Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Нарушение требований в области транспортной безопасности. Возраст, по достижении которого могут назначить штраф

Ответственность за неисполнение требований

по обеспечению транспортной безопасности

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального Закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности:

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах:

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, – наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

(Шабунина А. Н., Горевой Е. Д.) («Мировой судья», 2011, N 10)

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

А. Н. ШАБУНИНА, Е. Д. ГОРЕВОЙ

Шабунина А. Н., мировой судья судебного участка N 4 Центрального округа г. Курска, кандидат юридических наук.

Горевой Е. Д., мировой судья в отставке, кандидат юридических наук.

Научно-технический прогресс, развитие техники и технологии, с одной стороны, и старение парка технических средств в России — с другой, придают новое звучание вопросам обеспечения безопасности и ответственности за нарушение требований соответствующих правил и регламентов. Проблема ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности представляется сегодня особенно актуальной в связи с целым рядом трагедий в этой области. В 2010 г. принят Федеральный закон, установивший уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте <1>, а именно за неисполнение гражданами, должностными и юридическими лицами требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах (ст. 263.1 УК РФ). ——————————— <1> Федеральный закон от 27.07.2010 N 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением транспортной безопасности» // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4164.

Научных работ последних лет, посвященных исследованию темы уголовной ответственности за нарушение правил безопасности, в принципе не так много <2>, а работ, учитывающих последние внесенные законодателем изменения, практически нет. В то же время норма очевидно жизнеспособная и будет востребована практикой. Но на пути реализации этой нормы правоприменителя будут подстерегать многочисленные проблемы: субъектный состав; перечень правил, ответственность за нарушение которых может наступать по ст. 263.1 УК РФ; отграничение от смежных составов и др. Для преодоления этих проблем, уяснения основных правил квалификации подобных преступлений рассмотрим подробнее состав преступления, предусмотренного ст. 263.1 УК РФ. ——————————— <2> См.: Иванцова Н. В., Сосновский А. Л. Уголовно-правовые меры охраны жизни в сфере безопасности дорожного движения // Транспортное право. 2010. N 2. С. 5 — 8; Майоров В. И. К вопросу о безопасности в сфере дорожного движения // Транспортное право. 2009. N 4. С. 38 — 42; Пикуров Н. И. Новое уголовное законодательство об ответственности лиц, связанных с обеспечением безопасности движения транспорта // Российская юстиция. 2011. N 2. С. 11 — 13; Скрынник А. М. Система государственного контроля и надзора в сфере обеспечения транспортной (морской) безопасности // Транспортное право. 2010. N 3. С. 20 — 25; и др.

Непосредственным объектом состава преступления, предусмотренного ст. 263.1 УК РФ, являются требования по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. С объективной стороны деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 263.1 УК РФ, возможно как в форме действия, так и бездействия и выражается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности. Диспозиция ст. 263.1 УК РФ бланкетная, т. е. не содержит конкретных признаков преступления, а отсылает к другим нормативным актам. При определении перечня актов, имеющих правовое значение для квалификации по данной статье, можно ориентироваться на Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <3>, согласно п. 2 которого государственный транспортный инспектор при осуществлении контрольных (надзорных) функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также Положением. ——————————— <3> Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции) // СЗ РФ. 2010. N 25. Ст. 3170.

Состав сконструирован как материальный, т. е. предусматривает обязательное наступление общественно опасных последствий: причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (ч. 1); смерть человека (ч. 2); смерть двух и более лиц (ч. 3). С субъективной стороны состав характеризуется двумя формами вины: во-первых, прямым или косвенным умыслом по отношению к самому нарушению правил, т. е. лицо осознает, что не исполняет требования по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, и желает или сознательно допускает такое неисполнение; во-вторых — неосторожностью по отношению к последствиям. Субъект преступления, предусмотренного ст. 263.1 УК РФ, является специальным — лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности. Такое лицо должно быть назначено собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства или использующим их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства. Например, согласно ч. 1 ст. 34 Кодекса внутреннего водного транспорта, безопасность судоходства обеспечивает судовладелец, в том числе и путем назначения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов. В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» <4> для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатываются соответствующие планы. ——————————— <4> Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // СЗ РФ. 2007. N 7. Ст. 837.

Согласно пп. 3 п. 4 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств <5>… в Плане обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства отражаются сведения о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц, занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности, персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности. ——————————— <5> Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» // Российская газета. 07.04.2010.

Кроме того, наличие в штате лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, может быть одним из условий лицензирования. Например, такое правило содержится в пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом <6>. ——————————— <6> Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // СЗ РФ. 2006. N 45. Ст. 4711.

При анализе диспозиции ст. 263.1 УК РФ возникает вопрос, с которым неизбежно столкнется и правоприменительная практика: следует ли относить к числу субъектов данного преступления государственных транспортных инспекторов. Правовой статус государственных транспортных инспекторов — должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта — детально урегулирован упоминавшимся уже Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, согласно которому государственные транспортные инспекторы осуществляют контрольные (надзорные) функции в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. В том числе инспекторы осуществляют контроль и надзор за обеспечением транспортной безопасности и соблюдением законодательства о транспортной безопасности, а также обязаны оказывать помощь в предотвращении либо прекращении нарушения требований к безопасности на транспорте. С учетом вышеприведенных п. п. 1, 3, 10 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляется, что их также следует отнести к кругу лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, и, соответственно, к числу субъектов состава, предусмотренного ст. 263.1 УК РФ. Преступление, предусмотренное ст. 263.1 УК РФ,- неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах — необходимо отличать прежде всего от преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, — недоброкачественного ремонта транспортных средств и выпуска их в эксплуатацию с техническими неисправностями. Данные преступления отличаются по характеру совершаемых деяний. Так, объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, составляют недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями. В судебной практике под недоброкачественным ремонтом транспортного средства понимается неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установка недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства), а под выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств понимается невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями <7>. ——————————— <7> См.: п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // БВС РФ. 2009. N 2.

Кроме того, составы, предусмотренные ст. ст. 263.1 и 266 УК РФ, отличаются и по субъектам. Так, субъектами преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ, могут быть как работники автотранспортных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, так и работники других организаций, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, а также владельцы-предприниматели либо работники авторемонтных мастерских, имеющие лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которые произвели недоброкачественный ремонт, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть <8>. ——————————— <8> См.: пункт 18 того же Постановления.

Субъект данного преступления зависит от характера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт. За выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специального субъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которого действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств. Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления. Им является лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств. Это прежде всего должностные лица транспортных хозяйств и любых других предприятий, организаций, на которых действующими приказами, распоряжениями руководителей либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность по обеспечению ремонта и выпуска на линию транспортного средства и организации его безопасной эксплуатации. К их числу могут быть отнесены заведующие гаражами, дежурные механики, диспетчеры, дорожные контролеры, инженерно-технические работники. Из закона не вытекает, что субъектом является должностное лицо. Руководители автохозяйств, троллейбусных и трамвайных парков могут своим приказом назначить ответственными лиц, не являющихся должностными, но по своему образованию, профессиональной подготовке способных исполнять возложенные на них обязанности по проверке выпускаемых на линию транспортных средств <9>. Исходя из принятого судебной практикой толкования субъекты преступлений, предусмотренных ст. ст. 263.1 и ст. 266 УК РФ, совпадают. ——————————- <9> См.: Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Под ред. Б. Т. Разгильдиева и А. Н. Красикова. Саратов: СЮИ МВД России, 1999. С. 465.

По сути, поскольку при недоброкачественном ремонте и при выпуске в эксплуатацию технически неисправного ТС нарушаются требования по обеспечению транспортной безопасности, норму ст. 263.1 УК РФ можно назвать общей по отношению к норме ст. 266 УК РФ, и при выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, совершенном лицом, на которого возложена ответственность по организации его безопасной эксплуатации субъектом преступлений, ответственность наступает по ст. 266 УК РФ как по специальной норме. В остальной части ст. ст. 263.1 и 266 УК РФ не конкурируют между собой и соотносятся как смежные составы преступлений (см. табл.).

Сравнительная характеристика преступлений, предусмотренных ст. ст. 263.1 и 266 УК РФ

N Наименование Ст. 263.1 УК РФ Ст. 266 УК РФ признака

Родовой Общественная безопасность

Видовой Безопасность движения и эксплуатации транспорта

1 Непосредственный:

Требования по обеспечению Порядок эксплуатации транспортной безопасности всех видов основной на объектах транспортной транспортных средств инфраструктуры и транспортных средств

здоровье человека

дополнительный собственность —

факультативный жизнь человека

Транспортные средства, пути сообщения, предмет средства сигнализации преступления или связи либо иного транспортного оборудования

Объективная сторона

Недоброкачественный Деяние Неисполнение требований ремонт, а равно выпуск в эксплуатацию

2 Тяжкий вред здоровью человека

либо крупный ущерб Последствия (свыше 1 млн. руб.)

Смерть человека (ч. 2)

Смерть 2 или более лиц (ч. 3)

Специальный:

3 Субъект лицо, ответственное лицо, ответственное за обеспечение за техническое транспортной безопасности состояние транспортных средств

Субъективная сторона

4 Смешанная: Форма вины лицо осознает общественную опасность деяния; лицо неосторожно относится к последствиям

Таким образом, даже поверхностный анализ состава ст. 263.1 УК РФ показывает, что практическое применение этой нормы вызовет определенные проблемы. Тем более что преступления, квалифицируемые по ч. 1 этой статьи, подсудны мировым судьям, поскольку ее санкция не превышает трех лет лишения свободы, а в перечень изъятий из подсудности мировых судей новая статья не включена (ст. 31 УПК РФ), в то время как части первые ст. ст. 263 и 264 с сопоставимыми санкциями отнесены к подсудности районных судей ввиду сложности предмета доказывания по данным делам. Совершенно очевидно, что требуется дальнейший теоретический анализ положений ст. 263.1 УК РФ, основанный на анализе прокурорско-следственной практики, а потому приглашаем всех желающих к дискуссии.

——————————————————————

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ, совершенствующий законодательство в области обеспечения транспортной безопасности.

Документом, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Так, вводятся новые понятия: «зона транспортной безопасности», «аттестующие организации», «силы обеспечения транспортной безопасности», «досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности» и другие.

Под зоной транспортной безопасности следует понимать объект транспортной инфраструктуры, транспортное средство или их части, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

При этом подразделения транспортной безопасности , согласно новому законодательству, – это подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или юридические лица, аккредитованные для соответствующих целей. Отметим, персоналу таких подразделений разрешается хранение, ношение и применение служебного оружия и специальных средств .

С целью повышения безопасности населения, а также защиты от актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, законом введены положения о:

  • досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах сотрудниками как соответствующих подразделений, так и полиции (отказавшиеся от досмотра в зону транспортной безопасности не допускаются);
  • обязательной сертификации технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;
  • обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
  • обязательной аккредитации организаций (подразделений транспортной безопасности), привлекаемых для осуществления функций по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

Кроме того, федеральным законом расширен перечень лиц, которым запрещено выполнять работы по обеспечению транспортной безопасности. В него включены граждане, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также те, кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу или не прошел соответствующую подготовку и аттестацию. Кроме того, к работам не должны допускаться лица, имеющие медицинские противопоказания к их выполнению.

Помимо это, ужесточается уголовная и административная ответственность за нарушение требований в этой сфере. Так, максимальный срок лишения свободы за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (ст. 263.1 УК РФ), составляет теперь пять лет . Ранее в качестве максимальной меры наказания за это преступление предусматривались три года ограничения свободы.

Срок лишения свободы за такое преступление, совершенное группой лиц и повлекшее за собой смерть человека, увеличивается с пяти до семи лет лишения свободы, а за совершенное организованной группой и повлекшее смерть несколько человек, – с семи до восьми лет .

Ответственность за нарушение транспортной безопасности

В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности.

Перевозка пассажиров и опасных грузов – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и здоровье тех, кто пользуется услугами автоперевозчиков.

В соответствии со ст.4 ФЗ №16: «Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры , перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.»

Именно перевозчик должен обеспечить выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности.

Государственные органы осуществляют контроль и проверки соблюдения субъектами транспортной безопасности выполнения данных Требований. В случае выявленных нарушений выносится постановление о привлечении субъекта к административной ответственности или возбуждается уголовное дело.

Административная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К административной ответственности привлекаются перевозчики, у которых отсутствуют необходимые документы по транспортной безопасности, указанные в Требованиях.
Например, у субъекта не проведена оценка уязвимости, нет плана транспортной безопасности (либо он не реализован), нет приказов о назначении ответственных лиц за ТБ.
В случае выявления нарушений на субъект налагается штраф до 100 000 рублей . В особых случаях применяет административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно,

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Уголовная ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности

К уголовной ответственности субъект транспортной инфраструктуры может быть привлечен по решению суда. К примеру, если на транспортном средстве субъекта произошел теракт (Акт незаконного вмешательства) и в результате его погибли люди, то следственные органы в обязательном порядке проведут проверку соблюдения требований транспортной безопасности.

В случае, если в ходе следствия будет установлено, что теракт можно было предотвратить, если бы субъект выполнил требования обеспечения транспортной безопасности (например, обеспечил требуемый контроль за доступом в зону транспортной безопасности), то в отношении субъекта и лиц, ответственных за транспортную безопасность, может быть возбуждено уголовное дело по статье 263.1 УК РФ .
Статья подразумевает наказание в зависимости от причиненного ущерба – от штрафа до лишения свободы на срок от пяти до восьми лет .

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, —
наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Часто задаваемые вопросы:

Как происходит проверка? На каком основании?
Проверка может быть плановой и внеплановой. Более подробно читайте в нашей статье.

Что происходит при проверке?
Инспектор имеет при себе перечень (чек-лист), в котором указаны документы по транспортной безопасности, которые должны быть на предприятии. Отсутствие этих документов является основанием для привлечения к административной ответственности.

Можно оплатить штраф и на этом закончить?
К сожалению, нет. К примеру, у Вас получена категория, но Вы не провели оценку уязвимости в установленный срок. При проверке инспектор выпишет штраф и предоставит постановление, согласно которому Вам необходимо будет в установленный срок устранить все нарушения по транспортной безопасности. Если Вы не выполните предписания, то на Вашу организацию будет наложено более серьезное наказание, вплоть до административного ареста деятельности.

Я занимаюсь перевозкой пассажиров, но никогда не слышал про ФЗ №16. Нужно ли проходить оценку уязвимости и делать план ОТБ, ведь до этого работали нормально?
Да, нужно. Федеральный Закон №16 вступил в силу в 2007 году, и, хотя в некоторых регионах подразделения Ространснадзора работают не так активно, как в центральных, но ситуация в любой момент может измениться и в любой день к Вам может явиться инспектор с проверкой.

Наша компания начала проводить оценку уязвимости и пришло постановление о проверке. Что делать?
Закон в данном случае не дает четкого определения и конечное решение остается за инспектором. Как показывает практика, штраф в данном случае налагается, но в меньшем размере, чем если бы в организации вообще не занимались соблюдением требований по транспортной безопасности.

Нашу организацию оштрафовали? Что теперь делать? Можете ли Вы помочь?
Да, конечно же! Наша компания является аккредитованной организацией в области обеспечения транспортной безопасности. Специалисты нашей компании помогут Вам реализовать предписанные в постановлении требования, чтобы инспекция при повторной проверке никаких нарушений транспортной безопасности не выявила.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности

СТ 11.15.1 КоАП РФ

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Комментарий к Ст. 11.15.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения и соблюдения транспортной безопасности.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» транспортная безопасность — это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности есть реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Под соблюдением транспортной безопасности понимается выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством РФ.

2. Объективная сторона административного правонарушения заключается в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Диспозиция комментируемой статьи является бланкетной и отсылает нас к множеству нормативных правовых актов.

Требования по обеспечению транспортной безопасности предусмотрены Федеральным законом «О транспортной безопасности».

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 названного Закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Транспортная безопасность обеспечивается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»;

— Приказом Минтранса России от 29.04.2011 N 130 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов метрополитена».

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 указанной статьи. В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

4. Объективную сторону административного правонарушения образуют действия или бездействие, указанные в ч. 1 комментируемой статьи.

5. Необходимо иметь в виду, что ответственность по ст. 11.15.1 КоАП РФ наступает, если действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, не содержат состав уголовно наказуемого деяния.

6. Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется как неосторожностью (ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи), так и умыслом (ч. 3 анализируемой статьи).

7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, рассматривают судьи. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (ст. 23.36 КоАП РФ). Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» уполномоченным органом в сфере транспорта является Ространснадзор.

ТБ Эксперт

Обеспечение транспортной безопасности

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы…

В соответствии с Федеральным Законом «О транспортной безопасности» (ст. 4, п. 1), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соответственно, ответственность за проведение оценки уязвимости несет субъект транспортной инфраструктуры. Сразу возникает ряд вопросов: Какого рода эта ответственность? Что предусмотрено законом за невыполнение требований по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – оценка уязвимости)? Кто контролирует факт проведения оценки уязвимости? Последовательно рассмотрим эти вопросы.

Какого рода ответственность предусмотрена законом для участников процесса проведения оценки уязвимости. За неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, выявленное в результате проверки и не повлекшее причинения вреда здоровью людей или материального ущерба, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, предусмотрена административная ответственность. Если неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности повлекло причинение тяжкого вреда здоровью людей или крупный материальный ущерб, сумма которого превышает 1 000 000 рублей, смерть одного или более человек, то в этом случае предусмотрена уголовная ответственность.

Административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности предусмотрена ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а уголовная ответственность ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 11.15.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

(ст. 11.15.1, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010)

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 263.1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

(ст. 263.1, «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 27.07.2010) (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ))

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Контроль за выполнением требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Выпускной коллектор / паук 4-2-1 "Stinger Sport" а/м Mitsubishi Lancer IX 2.0L 2006-07 г.в. 4G63-7JA Описание Характеристики Отзывы Модель автомобиля: Mitsubishi Lancer IX Производитель: ООО СТИНГЕР СПОРТ […]

  • Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ"О коммерческой тайне" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 […]
  • Детские пособия после трех лет в 2018 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием […]
  • Направляем материнский капитал на улучшение жилищных условий Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Право на федеральный материнский капитал имеет любая женщина-россиянка, родившая или усыновившая […]
  • Прессовщик лома и отходов цветных и черных металлов Прием лома и отходов цветных и черных металлов Контроль взрывобезопасности лома и отходов цветных и черных металлов Контролер лома и отходов цветных и черных металлов Радиационный и дозиметрический контроль лома и отходов цветных и черных металлов Обучение по радиационной безопасности и радиационному контролю Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в сфере транспортной безопасности Подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций, занимающихся оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Права на лодку (курсы судоводителей) в Череповце Права на снегоход, квадроцикл, мотовездеход в Череповце Курс профессиональной переподготовки по пожарной безопасности Курсы повышения квалификации по пожарной безопасности Пожарно-технический минимум Целевой инструктаж специальных должностных лиц и иных работников в целях ПОД/ФТ Курсы экологической безопасности Курс подготовки и повышения квалификации по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) Курсы промышленной безопасности Подготовка к сдаче ЕГЭ/ГИА Элективные курсы по углубленному изучению математики для школьников 7–8 классов в возрасте 13–15 лет Обучение по профессии «Фитнес-инструктор» Повышение квалификации инженерно-технических работников морского и речного флота Повышение квалификации членов экипажей судов внутреннего плавания Обучение по тепловым энергоустановкам и тепловым сетям Обучение работников ЖКХ Маркшейдерское дело: профессиональная переподготовка и повышение квалификации дистанционно Повышение квалификации строителей для вступления в СРО (саморегулируемые организации) Профессиональное обучение строителей Курсы промышленного альпинизма Обучение и повышение квалификации преподавателей и инструкторов автошкол Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по безопасности дорожного движения Обучение методам и приемам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии Обучение технического эксперта Заочные курсы обучения руководителей охране труда Менеджмент организации туризма и гостиничного хозяйства Туризм Инструктор-проводник (инструктор по туризму) Вожатый лагеря Экскурсовод (гид) Государственное и муниципальное управление Менеджмент в образовании Управление персоналом Менеджмент организации Маркетинг Тайм-менеджмент Тайм-менеджмент в организации Взыскание недополученной заработной платы Увольнение и оспаривание увольнения работников за совершение виновных действий Педагог дополнительного образования Профессиональная переподготовка и повышение квалификации по арт-терапии для детей Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка воспитателей и педагогов дошкольных учреждений Курсы повышения квалификации и переподготовка по инклюзивному образованию Курсы повышения квалификации и переподготовка специалистов школьных учреждений Психология. Профессиональная переподготовка Консультант по грудному вскармливанию Эмоциональная травма ребенка и психологическая работа с ней Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Эффективное скорочтение для детей 4−7 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 7−12 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для детей 12−18 лет. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Эффективное скорочтение для взрослых. Инструктор по развитию памяти и скорочтения Обучение по профессии «Термист» Обучение по профессии «Сталевар электропечи» Обучение по профессии «Стропальщик» Профессиональная переподготовка и повышение квалификации дезинфекторов и дезинсекторов Повышение квалификации и профессиональное обучение для работников в сфере лифтового хозяйства Рабочие специальности Противодействие коррупции Привлечение работодателя к уголовной ответственности за задержку заработной платы Привлечение к ответственности за дисциплинарные нарушения и оспаривание вины в их совершении Организация сокращения штатов и борьба с сокращением штатов Администратор учебного центра Курсы для тренера по шахматам Подготовка операторов технических средств досмотра при осуществлении допуска посетителей и персонала на объекты массовых мероприятий Курс «Как увеличить продажи в детском центре» Метрология и стандартизация курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки дистанционно

    Президент РФ Владимир Путин подписал , совершенствующий законодательство в области обеспечения транспортной безопасности.

    Документом, в частности, вносятся изменения в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ . Так, вводятся новые понятия: "зона транспортной безопасности", "аттестующие организации", "силы обеспечения транспортной безопасности", "досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности" и другие.

    Под зоной транспортной безопасности следует понимать объект транспортной инфраструктуры, транспортное средство или их части, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

    При этом подразделения транспортной безопасности , согласно новому законодательству, – это подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или юридические лица, аккредитованные для соответствующих целей. Отметим, персоналу таких подразделений разрешается хранение, ношение и применение служебного оружия и специальных средств .

    С целью повышения безопасности населения, а также защиты от актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, законом введены положения о:

    • досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах сотрудниками как соответствующих подразделений, так и полиции (отказавшиеся от досмотра в зону транспортной безопасности не допускаются);
    • обязательной сертификации технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;
    • обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
    • обязательной аккредитации организаций (подразделений транспортной безопасности), привлекаемых для осуществления функций по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

    Кроме того, федеральным законом расширен перечень лиц, которым запрещено выполнять работы по обеспечению транспортной безопасности. В него включены граждане, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также те, кто сообщил заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу или не прошел соответствующую подготовку и аттестацию. Кроме того, к работам не должны допускаться лица, имеющие медицинские противопоказания к их выполнению.

    Помимо это, ужесточается уголовная и административная ответственность за нарушение требований в этой сфере. Так, максимальный срок лишения свободы за неисполнение требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры для лиц, непосредственно ответственных за это, если их деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или крупного ущерба (), составляет теперь пять лет . Ранее в качестве максимальной меры наказания за это преступление предусматривались три года ограничения свободы.

    Срок лишения свободы за такое преступление, совершенное группой лиц и повлекшее за собой смерть человека, увеличивается с пяти до семи лет лишения свободы, а за совершенное организованной группой и повлекшее смерть несколько человек, – с семи до восьми лет .

    Корреспондирующие изменения внесены федеральным законом в , федеральные законы , и другие правовые акты.

    
    Top