Некоторые ровнее. Правовое положение русского народа в российской федерации Почему в конституции рф нет русских

11 16 3448

На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ.

Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак.

Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения.

По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.

Однако это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле.

Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции.

Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории.

В остальных 85 регионах русских юридически не существует.

Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.

Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.

Многонациональный народ. Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.

Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем.

Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое.

Не всякий народ может стать нацией.

Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.

Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их?

На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала.

Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь.

При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.

Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины. Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал выше: народ предстоит нации.

Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.

Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на «премию Дарвина».

Единственным источником власти и носителем суверенитета т. е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.

Дословно получается: «носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав».

Парадокс.

Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств.

Таким образом у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.

Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях.

Например в 9 статье, ч.1 говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».

Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.

Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.

Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: «Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации».

То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права.

Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.

Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав?

Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому?

Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.

Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.

Как вступить в многонациональный народ?

Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами.

Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.

Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.

Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.

Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015−2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 тыс. рублей.

Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство.

Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.

До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики».

При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов». Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращая это выражение в смысловую плоскость, мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).

В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: «Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями», и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.

Именно поэтому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет.

При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.

Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ «бумажный дракон» никто и кто угодно одновременно.

И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании.

Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.

Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и т. д.

Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.

При этом конструкция преамбулы, в духе: «Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России».

Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее «Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации. Ну и далее уже место для творчества.

И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.

Дом без дома? Пора более чётко определиться с положением русских в России

В Госдуме идёт разработка технического задания для закона о российской нации , исходя из которого станет понятно, чем его наполнять. Обсуждаются следующие варианты названия:

– «О российской нации и управлении межэтническими отношениями»,

– «О государственной национальной политике»,

– «Об основах государственной национальной политики» и др.

Определяется, есть ли противоречие между конституционным положением о многонациональном народе Российской Федерации и понятием «российской нации». Что есть само понятие «российская нация», «россиянин»?

Станислав Говорухин пишет: «Россияне, россиянин – слова отвратительные. Мы всё время были многонациональным русским народом. Теперь стали россияне. Хотя для всего мира – мы русские!» Некогда высказался и Расул Гамзатов: «За границей – я русский, в России – я дагестанец, в Дагестане – я аварец».

Ещё четверть века назад в России не было в ходу определение «россияне». И есть некий парадокс в том, что в России живут русские и… россияне .

Попробуем разобраться. Выскажу своё суждение. Совершенно очевидно, что нам необходимо на законодательном уровне решить проблему русских, русского народа .

Для начала я бы отметил, что государствообразующая нация – русские – не имеет национального государства. Нынешняя Россия с юридической точки зрения не является русским национальным государством, в рамках которого русские осуществили бы право на национальное самоопределение. Это и делает национальный вопрос в РФ острым.

Почему, собственно, русские (великороссы) лишены государственности?

В Конституции РФ говорится, что Россия – это многонациональное государство. Но насколько это так?

Чтобы страну признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% жителей принадлежали к одному этносу. Достаточно 67%. Так утверждает международное право. Русских в России – свыше 80% . Больше в процентном отношении, чем казахов в Казахстане, латышей в Латвии , эстонцев в Эстонии. Там проживают представители 192 национальностей. 68,7% постоянных жителей – эстонцы, на втором месте русские – 24,8%. Латышей в Латвии – 62,1%, четверть населения Латвии – русские, есть много других национальностей. Казахов в Казахстане – 66,48%, русских – 20,61%. Есть узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.

Но Латвия, Эстония и Казахстан являются национальными государствами эстонцев, латышей и казахов. Их называют мононациональными!

Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. И об этом надо честно говорить!

Посмотрим на административное деление РФ. Увидим, что у национальностей, населяющих Россию, есть свои национальные образования. Республики имеют свои конституции, гимны, национальные языки, приравнённые к государственному русскому. Орган судебной власти в республиках называется Верховным судом (в других регионах – краевые, областные, окружные суды).

После разрушения СССР Россия оставила у себя административное асимметричное устройство. И определение «многонациональной страны» перешло тоже от СССР . Но в составе СССР действительно были республики, где жили миллионы граждан других национальностей, а русские не были в большинстве.

Все бывшие АССР в составе РФ остались республиками, лишившись определений «автономных», «советских» и «социалистических». Их официальные названия зафиксированы в Конституции 1993 года. Ещё четыре республики появились в составе России в результате повышения их статуса из автономных областей (Адыгея, Карачаево-Черкесия , Республика Алтай и Хакасия). Ещё две возникли в результате разделения одной из «двудомных» национально-территориальных автономий Северного Кавказа. На месте Чечено-Ингушетии появились Чечня и Ингушетия.

И всё это притом, что Конституция 1993 года предполагает равноправие всех субъектов Федерации! Но на практике некоторые субъекты равнее других. И получается, что равнее краёв и областей именно республики (22 из 85 субъектов)! Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий. А различия как раз и есть.

При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции (ст. 66):

«Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики» (п. 1).

«Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом... принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации ».

При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.

Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения.

Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России .

Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. русских оказались вне России. Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма. Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа.

Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках !

На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства. Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира. Считаю правильным принять закон о русском народе , в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством. Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов.

Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский» .

Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность. В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский – не национальность, а просто прилагательное».

Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании. В России 10 регионов , где половина бюджета – это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Своими собственными силами местные власти просто не могут обойтись. При этом русские жители наиболее экономически развитых регионов России нередко сталкиваются с социальной напряжённостью, падением качества образования и медобслуживания, ухудшением санитарно-эпидемиологической, экологической обстановки.

Такое противоестественное положение русского большинства – «мина замедленного действия» под российскую государственность, и этим могут воспользоваться наши внешние и внутренние недруги.

При разработке закона или внесении поправок в Конституцию, необходимо понятно и юридически выверено изложить отношения между всеми народами, входящими в РФ, чётко обозначить положение самого русского народа . Только тогда закон может стать тем цементом, который ещё прочнее сплотит мононациональную многомиллионную страну.

Хочу также обозначить ряд моментов, стоящих на пути подготовки в современных условиях закона о российской нации. Одной из главных проблем современного общества остаётся социальная несправедливость . Это сильно подтачивает единство и солидарность народа. Соотношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10% (коэффициент фондов) в России с 1992 по 2015 год возросло с 8 до 15,6 (с учётом теневых капиталов может быть и выше). В царской России «коэффициент фондов» был 6 . В СССР – 3-4 .

На фоне возобновления довольно широкой дискуссии о статусе русских в России, совершенно верно обращаться в поисках ответов к конституции РФ, которая в основе своей вообще не постулирует такое понятие как русский народ. Здравомыслящему человеку должно показаться странным, что в стране проживания 110 млн. русских человек (80% населения) русский народ не поименован вообще никак. Кроме прочего, на момент принятия конституции в начале 90-х годов, численность русских в России составляла 91% населения. По любым логическим, рациональным, историческим, объективным причинам, а также по международным нормам, совершенно очевидно, что Россия является (являлась) де-факто государством русского народа. Россия- национальное русское государство.

Однако, это кажущееся очевидным заявление не имеет под собой никаких юридических оснований, если опираться на существующее в стране правовое поле. Российские законы не замечают, и не признают существования русских в России. Нет русских в конституции. Русской культуры не существует физически ни в главном документе страны, ни в федеральных законах. Из всех регионов расселения русского народа по всей России, только в трех или четырех на уровне Устава области (края, республики) признано существование русских, как этно-культурного субъекта, традиционного проживающего на данной территории. В остальных 85 регионах русских юридически не существует.

Такое положение вещей создает бесчисленное количество прецедентов попрания прав представителей русского народа в разных отраслях жизни. Даже не попрания, а скорее игнорирования. Потому, что попирать права можно у того, у кого они есть, а у того, кого не существует в правовом поле никаких прав в принципе быть не может.

Вместо признания факта существования русского народа и закрепления его прав в конституции, иных законных и подзаконных актах, в стратегиях развития государства и других документах имеющих реальный правовой статус, наша конституция предлагает нам уникальный конструкт-оксюморон.

Многонациональный народ.

Многонациональный народ Российской Федерации т.е. все и никто одновременно.

Нация - это народ, наделенный политическими правами и имеющий/имевший в обозримом прошлом собственное государство, и претендующий на его появление в будущем . Народ предстоит нации эволюционно, потому, что народ - явление биологическое и культурное, а нация - явление политическое, социальное, геополитическое. Не всякий народ может стать нацией. Нация - это всегда субъект, а народ чаще всего объект.

Возникает логичный вопрос: где на территории России создатели отечественной конституции рассмотрели большое количество наций, и на каком основании уравняли их? На данный момент, можно говорить о том, что в России кроме представителей русской нации проживают еще представители всего нескольких народов, которые можно определить как нации, и в численном выражении их доля по отношению к русским крайне мала. Остальные народы России, независимо от их происхождения можно отнести также к русской нации: по целому ряду признаков: единство языка, достаточная гомогенность массовой и высокой культуры, совместный исторический опыт, и многократно совместно пролитая на полях сражений кровь. При таком подходе мы имеем собственно этнических русских и культурно русских из других народов, которые вместе образуют единую русскую политическую этно-культурную нацию.

Как опыт национальной государственности есть за последние, скажем 200 лет, у какого-либо народа в России кроме русского? Ответ: только у еврейского, но далеко за пределами нашей родины.

Но несостоятельность конструкции многонациональный народ заключается еще и в том, что как я описал Выше: народ предстоит нации. Сначала появляется народ (этнос), потом нация. Получается, что некие нации, составляющие общность в РФ были поголовно лишены своих политических прав и обращены в народ - т.е. в явление неполитическое, участники которого не имеют прав, так как не являются нацией.

Там же по тексту мы обнаруживаем, что этот лишенный политических прав народ состоящий из большого количества неизвестных истории наций, является единственным источником и носителем власти в РФ. Это уже двойной парадокс, претендующий на "премию Дарвина". Единственным источником власти и носителем суверенитета т.е. субъектом наделенным политическими правами является конструкт, не могущий иметь их по определению, потому что многонациональный народ - это большое количество наций у которых отобрали (видимо) политические права.

Дословно получается: "носителем суверенитета и единственным источником власти является заранее не определяемый коллективный субъект, каждый участник которого имел свои политические права и государственность в прошлом, но данным документом был их лишен, перейдя в фазу социальной эволюции предваряющую получение политических прав" . Парадокс.

Но оказывается, что в этом многонациональном народе, не все одинаково обездолены, потому как среди субъектов РФ есть республики-государства наделенные собственной конституцией, и имеющие собственные титульные нации, в интересах которых эти государства учреждены, и где соответствующие нации поименованы и им гарантированы права и свободы не только как гражданам РФ, но и как гражданам своих НАЦИОНАЛЬНЫХ государств. Таким образом, у всех сколь-нибудь значимых по численности и историческому наследию народов в России есть свои национальные государство и приоритетное право на соответствующую землю. У всех, кроме русских.

Конституция РФ не только защищает национальные меньшинства, но и признает их право на землю и ресурсы этой земли в следующих положениях. Например в 9 статье, ч.1 говорится: "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории". Мы сразу видим, что законодатель привязывает конкретную землю к конкретному народу, который на ней проживает, и гарантирует охрану этих земель как основу жизнедеятельности этих народов. Здесь мы в первый и последний раз видим в конституции связку исторического права народ с его коллективным юридическим правом на обладание определенной землей и другими природными ресурсами, не в качестве частного лица или иного хозяйствующего лица (юридического лица, кооператива, государства), а именно в качестве народа.

Соответственно такое приоритетное право народа на ту или иную землю РФ за пределами конституции должно закрепляться в конституциях республик и уставах других субъектов РФ. И оно там закреплено, за каждым народом обладающим своей территориальной автономностью. За каждым, кроме русского.

Кроме того РФ отдельной статьей за номером 69 гарантирует права малочисленных народов: "Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации".

То есть определенные народы в РФ имеет право на собственную государственность, на территориально-культурную автономию, а некоторым государство гарантирует права ссылаясь на нормы международного права. Логично полагать, что эти права выходят за общераспространенные права граждан РФ, иначе их нет нужды гарантировать отдельно.

Возникает еще один вопрос: права малочисленных народов гарантируются РФ перед каким субъектом, кто в данном случае может выступить в качестве источника угнетения этих прав? Национально-территориальные автономии и отдельные государства выделяются в Российской Федерации по отношению к кому? Здесь конституция хранит гробовое молчание. Из логики законодателя следует, что есть некий большой субъект, по отношению к которому необходимо выделять права на землю и обособленное существование для отдельных народов, но нигде не указывается, что это за субъект.

Практика применения такой законодательной конструкции формирует граждан двух типов: тех, кто наделен общегражданскими правами РФ, и этно-культурных сообществ, которые помимо этих общегражданских прав имеют еще и свои отдельные права.

Как вступить в многонациональный народ?

Как мы разобрали ранее - у нас в Основном законе государства граждане делятся на простых, чьи права описаны в конституции на общих принципах, и привилегированных, которые обладают дополнительными правами. Но все они в целом составляют некий многонациональный народ.

Согласно конституции единственным критерием, который отделяет негражданина РФ от гражданина является паспорт РФ. Мы получаем ситуацию, что среди семьи многонациональных народов могут оказаться при такой конструкции буквально любые народы: от киргизов и таджиков, с государствами которых у нас есть уникальные договора об упрощенном получении гражданства, до жителей острова Суматра или аборигенов Австралии.

Все мы знаем, что и жители Суматры и коренные жители Австралии на протяжении разных периодов истории внесли огромный вклад в развитие и сбережение российской государственности, и прямо влияли на все достижения нашей безымянной цивилизации.

Благодаря такой гражданско-правовой конструкции Россия не принадлежит никому и одновременно принадлежит всем сразу, у кого есть паспорт РФ. Стоимость которого на 2015-2016 годы на черном рынке колебалась в пределах 300 т.р.

Откуда взялся многонациональный народ?

Сам термин многонациональный народ России появился в качестве источника власти во время трагических событий по распаду СССР и выделению РСФСР в отдельное самостоятельное государство. Кто бы и зачем не придумал этот термин, он заложил в отечественную конституцию краеугольный камень, на основании которого уже более 20 лет происходят злоупотребления властью и ущемление русского большинства в России, которое все без исключения конституционные авторы в 1990-1993 годах просто не заметили. Исключив русскую политическую нацию из государственного оборота и национального строительства и сохранив при этом ленинско-большевистские права и привилегии национальных меньшинств.

До появления многонационального народа, из закона в закон кочевал не менее удивительный правовой конструкт: "Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей республики". При этом даже конституция 1978 года однократно, но все же упоминает в преамбуле русский народ: "Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов". Хотя и здесь мы видим, что есть русский народ (не нация), некие нации, и еще некие народности, которые не дотягивают даже до статуса народа. Возвращаясь это выражение в смысловую плоскость мы читаем: русский народ (лишенный политических прав и права на самоопределение), некие отличные от русского народа политические нации, и этнические сообщества не претендующие даже на статус народа (устойчивой этно-культурной общности).

В заключительных переходных статьях конституции РФ мы встречаем следующее уточнение: "Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации - России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями", и далее по тексту констатируется факт, что именно от конституции 1978 года идет правовая преемственность конституции РФ, в которой значительное количество пунктов и тезисов заимствованы прямо, или видоизменены, а та в свою очередь имеет прямую правовую связь с конституцией 1937, 1924, 1918 годов, когда российская государственность была уничтожена, Всероссийское учредительное собрание было разогнано, а власть захвачена путем насилия над государственными институтами России и обществом.

Именно по этому можно долго и отчаянно искать упоминания о русском народе в любом из этих документов и не найти почти не одного (кроме приведенного выше), потому как в 1918 году принадлежность к русской нации была объявлена политическими лидерами молодой советской республики - отрицательным этническим признаком, на основании которого русский народ должен угнетаться в пользу других народов РСФСР и СССР (позже). Такая политическая и логическая конструкция повторяется и работает вот уже 100 лет. При этом вся русская элита: дворяне, купечество, духовенство, и даже верхушка посада и крестьянства были объявлены классовыми врагами государства уничтожены как социальные группы и физически истреблены, чего не произошло в большинстве случаев с элитами национальных меньшинств.

Камень накотором нельзя построить здания

Заложив в основу современной конституции противоречащий здравому смыслу, логике, и объективной реальности многонациональный народ - законодатель, как сказано выше сделал главный шаг ко всем текущим злоупотреблениям властью и этно-культурному неравенству. Потому как объективно такого субъекта как многонациональный народ не существует и не может существовать в принципе, носитель суверенитета и главный источник власти в РФ "бумажный дракон" никто и кто угодно одновременно. И если, татары, пользуясь своей конституцией могут однозначно указать, что именно они являются источником власти в Татарстане, и будут правы, но ничего подобного представители русской нации не смогут сделать ни в одной области, городе или муниципальном образовании. Как следствие требовать защиты законных прав и интересов русского человека от РФ нельзя в принципе, потому что русских для РФ не существует. Как не существует и земли, которую можно было бы юридически считать русской. Как не существует институтов, заведений, территорий, за которыми официально закреплен статус русской культуры.

Благодаря тому, что источником власти и носителем суверенитета выступает не существующий и не могущий существовать в принципе многонациональный народ, федеральная власть присваивается исполнительными органами (бюрократией), профессиональными, религиозными, этническими или региональными корпорациями и тд.

Если бы эта конструкция была заменена даже советским аналогом, это было бы хотя бы моральным удовлетворением для русского народа (нации), но не несло бы никаких положительных правых последствий.

Как должно быть?

При этом конструкция преамбулы, в духе: "Российское государство - есть Отечество для русской нации и других наций, народов, народностей и малых этнических групп, построенное на основе русской культуры и русского языка, христианского образа жизни с уважением к культурам и религиям других коренных наций и народов России". Было бы гораздо более объективным и соответствующим реальной картине мира. И далее "Сообщество наций и народов образовавших Россию - есть сообщество равное, добровольное, скрепленное единой землей, веками общей истории, единой судьбой и намерением построить свободное, сильное, высокоразвитое социальное, культурное и политическое сообщество в рамках территории Российской Федерации.

И либо мы приведем конституцию к одному знаменателю с реальностью, либо русскому народу в соответствие с международными нормами пора заняться самоопределением, на которое мы имеем полное право.

Путин поднял фуражку офицера палестинского караулаМОСКВА, 24 янв - РИА Новости. Владимир Путин в ходе визита в Вифлеем поднял упавшую на пол фуражку палестинского гвардейца.Как видно на кадрах, опубликованных личным фотографом президента Палестины Махаммадом Атиком, проходя мимо стоящих в ряд военных, российский лидер заметил лежащий на полу голо...

Чё, опять кровати? ВВП назначил Орешкина и Мединского помощниками президента

Когда выручка падала, кровати не двигалиОфис.С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, выравнивают все по сантиметру, компасу и т.д.Посредине всего этого хаотичного движения стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй, испуганно смотрит на все это действо.Бормочет про себя: «Только помыла, сейчас все опять затопчут, ироды и т. д.»Стоял...

Бритоголовые парни держат нас просто за идиотов! Облигации Минфина на ₽58 млрд ушли в одни руки неизвестному покупателю

Российский госдолг на десятки миллиардов купил неизвестно ктоАукцион по размещению российских облигаций федерального займа (ОФЗ), который состоялся накануне, стал одним из самых необычных за все время. Госдолг стоимостью 58 миллиардов рублей продан одной заявкой. Кто его купил, осталось неизвестным, пишет принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.Аналитик...

Каббалиста-сатаниста не так просто отнять от сосцов золотого тельца Мамона - единственного бога, которому он служит. Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Спёрбанка

Греф пригрозил уходом в случае смены стратегии Сбербанка Президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф заявил, что покинет свой пост, если «придется менять стратегию банка после смены основного акционера». Основным акционером Сбербанка является Банк России (50% плюс одна акция).«Надеюсь, что нет»,- сказал господин Греф. Так он ответи...

Новое правительство, поправки в конститушен...? Полная хрень, друзья, лохотрон для лошариков. Владельцы активов и бенефициары финпотоков не тронуты, о них вообще речи нет в громких заявлениях

В Сбербанке рассказали, как из-за фейка из его банкоматов за полдня сняли 250 млрд рублейЗампред правления банка Станислав Кузнецов сообщил, что такую реакцию вызвала фейковая новость о том, что карты Visa перестанут работать в 00 часов 00 минут, в декабре 2014 года.ДАВОС /ШВЕЙЦАРИЯ/, 22 января. /ТАСС/. Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал жур...

Хм, и Гитлер, когда его нагнули раком, делал коньки и хотел сбежать в Новую Швабию - Антарктиду! Правительство Медведева перед отставкой выделило 127 млрд рублей на ледокол Лидер)))

Медведев перед уходом выделил 127 млрд руб. на атомный ледоколСогласно документу, «Лидер» должен быть введен в эксплуатацию в 2027 году. Судно обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути 3D модель ледокола «Лидер» (Фото: Росатом)Правительство в период с 2020 по 2027 год выделит из федерального бюджета 127 млрд руб. на строительство...

Он наконец вернулся, наш ласковый Мишка! Так о чём же песни Лепса, музыку к которым написал новый премьер-министр Михаил Мишустин

ЗолаМой старый друг не ведал страх, Искал он золото в горах, И наконец-то крупно повезло – Он отыскал заветный клад И был от радости крылат, Да только с золотом нашёл и зло!Есть всё, о чем мечтал,Словно до небес он рукой достал! Птица в облаках парня позвала, Золото в руках, а в душе зола! В душе зола...Он для меня был словно брат, Но променял на этот...

Медвежатник. Ну, вот, и нарисовался претендент-2024. Был МедвеД, а стал просто Миша-Мишус. ВВП предложил Мишустину М. В. пост премьер-министра РФ

Путин внес кандидатуру главы ФНС на должность премьер-министраМихаил Мишустин возглавлял Федеральную налоговую службу с апреля 2010 годаМОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы ФНС России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Об этом сообщила пресс-служба Кремля."Президент Владимир Путин провел рабочу...

Ау, кремль, ВВП... кто там ещё, это и есть вертикаль власти, это конституционно, законно или привет, аля-Дудаев!? Кадыров назначил исполняющего обязанности главы Чечни!!!

Такой вопрос, кто у нас назначает глав субъектов РФ, кому принадлежат такие полномочия?Кадыров временно передал полномочия главы ЧечниГлава Чечни Рамзан Кадыров объявил о своей «временной нетрудоспособности». Свои полномочия он передал председателю правительства Муслиму Хучиеву, сообщается на сайте главы республики.Из опубликованного документа следует, что Кадыро...

Гномы просто снимали видосик на свои навороченные гаджеты. Начались увольнения из ФСБ после бойни на Лубянке

Из ФСБ уволили снимавших стрельбу на Лубянке сотрудниковПо словам источников, речь идет о сотрудниках ведомства, которые вели съемку во время стрельбы на Лубянке в конце декабряИз центрального аппарата ФСБ были уволены 16 человек из отдела «П», причастные к съемке событий во время расстрела на Лубянке. Об этом РБК рассказал источник, близкий к ФСБ.В свою очередь,...

nestormahno2015 в Почему у русского народа нет своего государства

У русского народа нет своего государства

выступление В.Бортко на пленарном заседании Госдумы, ноябрь 2016

Действительно, почему? У татар есть, в конституции источником власти записан в явном виде «татарский народ». У башкир есть, Башкирия по их конституции это реализация суверенного права башкир. У чувашей есть. Статус их субъектов федерации - республики (т.е.государства), с названиями совпадающими с названием титульной нации. То есть на лицо все признаки субъекта международного права, хоть и находящегося в «чужой» федерации. Почему русским нельзя?

Среди русских националистов есть мнение, что потому, что «власть ненавидит русских». Любой здравомыслящий человек понимает, что люди, которые там, крайне далеки и от русских и от французских. У них совершенно иные этика и мораль. Если надо, легким движением руки Дудаевы превращаются в Сурковых, а Вальцманы в Порошенко.


Top