Обучение на независимого эксперта по евроремонту. Обучение на эксперта-техника. Как открыть собственное дело

-13.1 Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
-13.2 Исследование технического состояния транспортных средств.
-13.3 Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно - трасологическая диагностика).

Требования для обучения на эксперта-автотехника:

  1. Базовое высшее автомобильное образование.
  2. Опыт работы в автотехнической отрасли не менее трех лет.

1. Обучение. ИНАЭ-МАДИ проводит очно-заочное обучение по программе подготовки экспертов-автотехников. Условия для зачисления на обучение - обязательное базовое высшее автотехническое образование. После заключения договора и оплаты за обучение слушателям высылается программа обучения. Теоретическая часть программы изучается самостоятельно без отрыва от производства, практическая часть и экзамены выполняются в МАДИ в течение 3 дней. Успешно сдавшим экзамены выдается Сертификат соответствия и они заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ.

2. Повышение квалификации автотехнических экспертов. Согласно ФЗ «Об образовании» и ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» (№ 73-ФЗ от 31.05.01) уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру каждые пять лет. ИНАЭ-МАДИ проводит повышение квалификации по программе подготовки экспертов-автотехников. По окончании обучения и успешно сдавшим экзамены слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации. При заключении договора на повышение квалификации слушателям высылается программа обучения.

По окончанию обучения (повышения квалификации) лицам, успешно сдавшим экзамен, выдается сертификат автотехнического эксперта по избранной специальности. Данные эксперта заносятся в Регистр автотехнических экспертов МАДИ, который зарегистрирован в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Программа профессиональной переподготовки "Независимая техническая экспертиза транспортных средств"

(В соответствии с требованиями к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 28 января 2009 г. №№ 14, 24, 58 «Об утверждении Требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников»)

Два самых распространенных вопроса:

1. Является ли диплом о профессиональной переподготовке достаточным для осуществления нового вида профессиональной деятельности?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

2. Могу ли я проходить обучение, если образование у меня в другой области?

Да, можете. Проходя профессиональную переподготовку Вы получаете новую профессию. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Срок обучения на эксперта - техника: 4 месяца.

Количество учебных часов - 516.

Форма обучения:

1) очная (вечерняя) пн-пт, с 19-22 часов. Стоимость обучения на эксперта - техника 43 000 руб. Идет набор группы!

2) заочная (дистационная) начать обучение можно сразу после заключения договора. Стоимость обучения 25000 руб. (рассрочка 10 т.р.+15 т.р.)

Практика (по желанию). После обучения Вы сможете пройти практику - индивидуальные занятия проводит Успенский М.П. Стоимость: 13500 руб, 3 дня, 2 часа в день. Практика проходит в очной форме.

Требования для начала обучения : наличие высшего образования в любой области.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, который предъявляется в Межведомственную аттестационную комиссию для внесения в реестр (Приказ Министерства транспорта РФ от 22 сентября 2016 г. № 277 “Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулировании).

Подача документов в Межведомственную аттестационную комиссию - бесплатная.

Наименование учебной дисциплины Общая трудоемкость, часов
Безопасность дорожного движения 32
Техническая эксплуатация транспортных средств 48
Экономика технической эксплуатации транспортных средств 28
Автомобильный транспорт 24
Правовое обеспечение независимой технической экспертизы транспортных средств 28
Общая характеристика независимой технической экспертизы транспортного средства 8
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 16
Информационное обеспечение независимой технической экспертизы автотранспортного средства 40
Теоретические основы независимой технической экспертизы автотранспортного средства 16
Методические основы и положения идентификации транспортного средства как объекта независимой технической экспертизы 40
Методические основы и положения по установлению наличия и характера технических повреждений транспортного средства 32
Методические основы и положения по установлению причин возникновения технических повреждений транспортного средства 56
Методические основы и положения по установлению методов, технологий, объема и стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений 100
Организация и проведение независимой технической экспертизы транспортного средства 36
Подготовка и защита выпускной аттестационной работы (составление экспертного-заключения) 12
Всего часов 516

Кто такие эксперты-техники по независимой технической экспертизе транспортных средств?

Латинское слово «expertus» переводится как «опытный, знающий, сведущий». Оно пришло в русский язык для обозначения специалистов, глубоко разбирающихся в определённой области, в данном случае - это автотранспорт. Согласно Федеральному закону от 25.04.2002 №40-ФЗ в рамках ОСАГО проводить независимую экспертизу после ДТП могут только эксперты-техники. Эксперт выражает свое мнение, которое он формирует в виде "Экспертного заключения". Для получения экспертного заключения, к нему обращаются стороны. Если стороны не могут определиться, то они обращаются в суд, где проводится дополнительная экспертиза.

Теги: обучение на эксперта-техника, обучение на эксперта-техника петербург, курсы автоэкспертов оценщиков, курсы оценщиков автомобилей, эксперт техник обучение, эксперт техник обучение дистанционно, курсы эксперта техника, курсы автоэксперта, автоэксперт обучение, оценщик авто обучение, курсы эксперта оценщика, курсы оценщиков заочные, курсы оценщика автомобилей, курсы оценщиков спб, курсы оценщиков дистанционно, стоимость курсов оценщиков, курсы обучения оценщиков, курсы автоэкспертов оценщиков, курсы подготовки оценщиков, курсы экспертов оценщиков автомобилей, курсы оценщика казань, курсы независимых оценщиков, государственные курсы оценщиков, оценочная деятельность, переподготовка оценщиков, профессиональная переподготовка оценщиков, переподготовка оценщиков дистанционно, обучение на оценщика, курсы оценщиков, курсы оценщиков вологда, оценщик бизнеса курсы, курсы независимого оценщика, оценщик обучение, оценщик недвижимости обучение, эксперт оценщик обучение, обучение оценщиков дистанционно, оценщик автомобилей обучение, оценщик дтп обучение, оценщик авто обучение, обучение оценщиков петербург, оценщик обучение волгоград, обучение на оценщика автомобилей после дтп, профессиональное обучение оценщиков, обучение автоэкспертов оценщиков, оценщик обучение спб, специальность оценщик обучение, эксперт оценщик автомобилей обучение, эксперт оценщик обучение казань, оценщик имущества обучение, обучение на эксперта оценщика авто, обучение на автоэксперта, обучение автоэкспертов оценщиков, автоэксперт техник обучение, автоэксперт обучение москва, автоэксперт курсы обучение, автоэксперт обучение, обучение на автоэксперта в санкт петербурге, эксперты техники обучение, эксперт техник обучение, дистанционное обучение экспертов техников, эксперт техник обучение москва, эксперт техник обучение нижний новгород, эксперт техник обучение краснодар, обучение экспертов техников в волгограде, обучение экспертов техников, обучение на эксперта техника, автоэксперт обучение

Автоэксперт (эксперт-автотехник) - специалист, участвующий в установлении обстоятельств и причин ДТП. Профессия подходит тем, кого интересует физика, ОБЖ и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Автоэксперта часто путают с оценщиком (экспертом по оценке автомобиля). Между этими двумя специалистами есть одно общее - автомобиль как предмет исследования. При этом различаются задачи проводимых ими экспертиз.

Экспертиза автоэксперта может помочь в денежной оценке ущерба. Однако исследование, которое он проводит, значительно шире. Например, исследование обстоятельств ДТП, а также криминальная экспертиза автомобиля (изучение следов, обстановки).

Автоэксперт изучает техническое состояние и определение технологии восстановительного ремонта транспортных средств, механизма ДТП, дорожной обстановки и действий участников, обстоятельств, способствовавших возникновению происшествий.

Это требует глубоких знаний в области конструкций транспортных средств, методов и технологии ремонтных (восстановительных) работ, причин возникновения ДТП, знаний в области трасологии, криминалистики и др.

Место работы

Эксперты-автотехники работают в лабораториях судебной автотехнической экспертизы, а также в негосударственных экспертных учреждениях.

Важные качества

Для успешной работы необходима отличная память; наблюдательность; логическое и аналитическое мышление; умение распределять и концентрировать внимание; математические способности; умение прогнозировать события; ответственность; критичность; честность; настойчивость; общительность; чувство справедливости; аккуратность; независимость; требовательность.

Оплата труда

Зарплата на 20.02.2020

Россия 25000—90000 ₽

Москва 35000—55000 ₽

Знания и навыки

О том, кто может быть автоэкспертом, говорится в квалификационных требованиях по должности "специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)", которые утверждены постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21 января 2000 г., № 7.

В соответствии с этим постановлением существуют три должности: эксперт-автотехник I, II и III категорий. Но стать автоэкспертом может далеко не всякий.

Для того чтобы иметь низшую из этих квалификаций - эксперта-автотехника III категории и работать в этой должности, необходимо:

  • иметь высшее техническое образование по направлениям «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» (специальности «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»);
  • пройти дополнительную подготовку по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям);
  • иметь стаж работы по специальности не менее 1 года.

Требования к специалистам двух других категорий еще серьезнее: автоэксперт II категории должен проработать автоэкспертом III категории не менее 3 лет, автоэксперт I категории должен проработать автоэкспертом II категории не менее 5 лет; при этом в обоих случаях необходимо пройти так же дополнительную подготовку, соответствующую выбранной категории.

Обучение на автоэксперта

На этом курсе можно получить профессию эксперта-техника дистанционно за 3 месяца и 20 000 руб.



— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок! — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

На этом курсе можно получить профессию судебного эксперта-автотехника за 6 месяцев и 20 000 руб.
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!;
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Кроме того, специалистом по автотехнической экспертизе можно стать, получив высшее техническое образование по специальностям «автомобилетракторостроение» и «автомобили и автомобильное хозяйство» (автодорожные вузы).

Важно помнить. Подготовить эксперта в рамках кратких курсов повышения квалификации практически невозможно. Краткосрочные курсы, как правило, занимаются подготовкой специалистов в области оценки стоимости восстановительного ремонта и оценки ТС, а для солидности выдают документ «автотехническая экспертиза», подразумевая при этом именно подготовку по оценке ТС.

4.5 / 5 ( 2 голоса )

Обучение специалистов

Сегодня многие учебные заведения нашей страны обучают и повышают квалификацию специалистам, работающим в области автотехнической экспертизы. Сотрудники компании АНО «Центр Экспертизы Двигателей», также прошли обучение в соответствующих институтах. Сегодня в учреждениях по автотехнической экспертизе обучение проводится по следующим категориям:

  • изучение и исследования всех данных по ДТП;
  • исследование тех состояния автомобиля;
  • исследование и изучение следов ТС и на месте ДТП (ТТ диагностика).

Прежде всего, специалист, который решил поднять свою планку образования до высшего уровня в автотехнической экспертизе, обучение должен пройти в специализированном учреждении. Для этого у него должно быть высшее автомобильное образование, а также стаж работы не меньше трех лет.

В самом учреждении проводятся групповые и индивидуальные занятия, которые непосредственно связаны с системой управления современных авто. Обучение проходит по специально разработанным методикам, проводятся информативные семинары на различные темы, так как учебные заведения готовят не только специалистов, но и также занимается повышением квалификации экспертов уже имеющих определенный рабочий опыт в конкретной сфере деятельности.

По автотехнической экспертизе обучение повышению квалификации авто технических экспертов проводится согласно законодательству каждые 5 лет. После пройденного курса обучения, тем студентам кто сдал все экзамены, выдается специальный документ о повышении квалификации. В оригинале - это сертификат эксперта для работы в избранной экспертной сфере услуг.

Кто я?

Меня зовут Евгений Тарасов. Мне 37 лет. Я женат и у меня двое детей. Я закончил автомобильный факультет и получил специальность «Инженер автомобильного транспорта».

На данной странице вы найдете обучение по многим экспертным специальностям. А главное — обучение проводится в Государственном ВУЗе и по окончании обучения Вы получите диплом государственного образца с гербовой печатью.

Я закончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. После защиты диссертации мы разошлись во взглядах с научным руководителем и я ушел из ВУЗа в коммерческую структуру. Первым моим местом работы был дилерский центр Тойота в Воронеже. Потом были VW, Kia, Volvo и другие. В Тойота меня позвал мой друг, который отучился в аспирантуре 1,5 месяца и бросил ее. Я один из немногих из своей группы, кто работал и работает по выбранной специальности. Хотя изначально я должен был стать юристом или экономистом, т.к. на этом настаивали мои родители. В настоящее время я действующий судебный автоэксперт, хотя в последнее время меня больше интересует фондовый рынок и продвижение сайтов. Сайты продвигаю только свои. У меня их несколько. В основном это автомобильная и строительная тематика.

Я проживаю в Воронеже, хотя родился на Дальнем Востоке в городе Комсомольск-на-Амуре. Недавно мне позвонила руководитель курсов судебных экспертов в нашем городе и попросила выступить перед другими экспертами с лекцией. Все это должно было происходить в рамках семинара повышения квалификации для экспертов-техников. Я вежливо отказался из-за отсутствия времени. В то же время я понял, что наверно пришло время начать делиться опытом с начинающими экспертами и решил завести на сайте, где буду рассказывать о выбранной специальности.

С чего все начиналось …

В 2011 году я еще работал в системе автомобильных дилеров, в частности в дилерском центре VW. Я руководил Клиентской службой. Основной моей задачей было «удовлетворение Клиентов». Мне нужно было из недовольных Клиентов делать довольных, чтобы люди были лояльны к компании и марке VW. Естественно всех удовлетворить было невозможно, оставались те, кто ненавидел нашу компанию и хотел нас засудить. Многие вопросы можно было разрешить только с помощью автоэкспертиз. Я искал экспертов, договаривался о времени и месте проведения экспертизы и т.д. Все экспертизы я естественно читал и анализировал. Очень редко попадалась действительно стоящая работа, которую было не стыдно показать Клиенту. В основном все сводилось к реферату, а не исследованию И за этот «реферат» эксперты просили весьма не маленькие деньги. Со временем основная работа стала меня порядком напрягать, отношения между подразделениями становились все более напряженными и я стал подумывать о смене работы. Драйвером к этому стала моя жена, которая фактически настояла, чтобы мы открыли ООО. Иначе я еще бы долго телился и взвешивал все за и против экспертной деятельности. Где-то за полгода до открытия ООО, я решил создать сайт, чтобы с помощью него привлекать Клиентов. Сайт создавал сам, фактически на коленке, скачал книгу «HTML для чайников» и начал потихоньку писать статьи. Статьи были корявыми, неинформативными, но вместе с тем приносили очень хороший трафик на сайт и нам начали потихоньку звонить Клиенты.

Надо ли учиться на автоэксперта?

Работая в дилерском центре VW у меня было два друга, которые также как и я хотели заняться автоэкспертизой. Нас интересовала ни оценка автомобилей, а именно техническая экспертиза, т.е. мы хотели определять из-за чего вышел из строя, например, двигатель или коробка переключения передач. Таких экспертиз немного, но они дорого стоили, но в то же время были достаточно трудоемкими. В то время конкуренция была не такая серьезная, как сейчас. Технической экспертизой автомобилей вообще занимались единицы и добыть какую-либо информацию было весьма проблематично. Нас интересовали курсы повышения квалификации автоэкспертов. Перелопатив весь интернет, таких курсов мы не нашли. Уже появились курсы экспертов-техников, но отучиться на технического эксперта, который будет исследовать техническое состояние транспортных средств было невозможно. Наверное от безысходности мы пошли на курсы повышения квалификации по программе «Эксперт-техник», хотя изначально оценкой автомобилей после ДТП заниматься не хотели. Как показало время, «корочка» лишней не стала. Мы до сих пор прикладываем ее к судебным экспертизам.

Стоит отметить, что и сегодня такие курсы не являются обязательными. Да, да … Они не являются обязательными. Т.е. если Вы имеете высшее профильное образование, например в Вашем дипломе написано Инженер по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», то Вы можете делать экспертизы двигателей или коробок и никто ничего Вам не скажет. Если опираться на Федеральный Закон «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», то экспертизу может проводить человек обладающий соответствующими знаниями в определенной области. Вот именно эти знания Вам и дали в высшем учебном заведении. В Вашем дипломе обязательно найдутся такие предметы, как «Автомобиль и двигатели», «Конструкция автомобилей» и другие. Надо сказать, что к сказанному выше мы пришли ни сами, а подсказал нам это один судебный эксперт из нашего города. Фактически этот человек и дал нам дорогу в экспертную специальность …

Где отучиться на эксперта-техника?

Написанное выше относится только к людям, у которых есть профильное высшее образование. Следует отметить, что в процессе своей работы я встречал мало экспертов с профильным образованием. У меня есть знакомые эксперты с экономическим образованием, юридическим, физкультурным и даже лесники. Все они прошли курсы повышения квалификации и занимаются производством судебным автотехнических экспертиз. Плохо это или нет, я не знаю. Мне встречались абсолютно некомпетентные эксперты с профильным образованием и грамотные эксперты с экономическим образованием.

С оценкой после ДТП дела обстоят по другому. C 2011 года деятельность экспертов-техников регламентируется законодательными документами Российской Федерации. Без курсов повышения квалификации считать ущерб после ДТП Вы не сможете. И судьи об это отлично знают. Отучиться можно во многих городах РФ. Найти обучающие центры можно посредством сети Интернет. Нам часто приходят рассылки о прохождении такого обучения дистанционно. Стоит подобное обучение относительно недорого. На курсы принимают всех подряд. Наличие профильного образования необязательно (достаточно наличия любого высшего образования). После прохождения курсов Вам выдадут диплом государственного образца и его с пакетом других документов необходимо отправить в Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАК), чтобы Вас включили в реестр экспертов-техников.

Документы в МАК для включения в реестр экспертов-техников

Итак, после того, как Вы прошли обучение и получили заветную корочку, надо было собрать пакет документов и отправить их в МАК. Документы нужны были следующие:

  1. Заявление о прохождении профессиональной аттестации.
  2. Регистрационная карточка эксперта-техника.
  3. Заверенная нотариально копия диплома о высшем образовании.
  4. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о высшем образовании.
  5. Заверенная нотариально копия диплома о профессиональной переподготовке.
  6. Заверенная нотариально копия приложения к диплому о профессиональной переподготовке.
  7. Заверенная копия трудовой книжки.
  8. Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  9. Две фотографии размером 4 х 6 см.

Я отправил эти документы в МАК письмом с описью и через 3 месяца меня включили в реестр экспертов-техников. Мы не сдавали никаких квалификационных экзаменов в МАК.

С 2017 года в процессе включения в реестр многое изменилось. Просто так туда теперь не попасть. Надо сдавать экзамен. Экзамен достаточно сложный. В этой связи у организаторов курсов повышения квалификации стали возникать разногласия со своими слушателями. Т.е. люди проходят обучение, экзамен в МАК сдать не могут, в реестр не попадают и начинают предъявлять претензии организаторам курсов, что те не дали им качественного образования. Нам знакомы уже несколько случаев подобных ситуаций.

В следующей публикации я расскажу о своем виденье перспектив специальности «Эксперт-техник». Не пропустите.

С уважением к Вам, Тарасов Евгений.

Прочитали: 4 168


Top