Режиссерские игры дошкольников

Конспект проведения режиссерской игры для средней группы "Теремок"

Цель: Разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

Образовательные:

Научить детей воспроизводить действия персонажей сказки;

Совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;

Развивающие:

Развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное движение рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям.

Дидактический материал: Материалы к сказке теремок, игровое поле.

Роли: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волк-серый бочок, медведь.

Ход игры:

Ребята давайте с вами сыграем в интересную сказку «Теремок».

Ребята, а вы знаете, какие животные живут в теремке?

Теперь давайте выберем, кто кем хочет быть. Кто у нас первый в сказке появляется? (мышка)

Кто хочет быть мышкой? Второй кто?(лягушка-квакушка.) Кто будет лягушкой?

Кто следующий приходит? (зайчик-побегайчик) Кто у нас будет зайкой?

А хитрой лисичкой-сестричкой, кто будет? Потом у нас приходит волчок, кто им будет?

И последний у нас кто? (медведь) А кто у нас за мишку будет играть?

Да

Дети перечисляют

животных: мышка-

норушка, лягушка-

квакушка, зайчик-

побегайчик, лисичка-

сестричка, волчок-серый

бочок, медведь косолапый

Основная

-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Саша:- Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

Олеся:- Теремок-теремок! Кто в

тереме живет?

Саша : -Я, мышка-норушка, а ты кто?

Олеся: - А я лягушка-квакушка.

Саша: -Ступай ко мне жить.

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

Петя:

Саша: -Я, мышка-норушка,

Олеся: -Я, лягушка-квакушка, а ты кто?:

Петя: -Я зайчик- побегайчик.

Олеся: -Ступай к нам жить.

Женя: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: - Я Мышка-норушка

Олеся: - Я лягушка-квакушка,

Петя: -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто?

Женя: - А я лисичка-сестричка.

Дети: -Иди к нам.

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Дима: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

Дима: -А я волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

-Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Миша: -Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: -Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Миша: -А я медведь-косолапый!.

Дети: -Иди к нам жить.

-Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Миша : -Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети: -Да ты нас раздавишь!

Миша: -Нет, не раздавлю.

Дети: -Ну так влезай!

-Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Помощь детям в словах их героев, если они их забывают.

Заключительная

Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли?

Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть!

Да

Да / нет

Вопросы и похвала

Марина Владимировна Петровская
Конспект режиссерской игры для детей старшего дошкольного возраста

«Терем-теремок и сосед»

Цель : развивать творческие способности детей .

Задачи :

1. учить детей самостоятельно организовывать театрализованную постановку,

закреплять навыки счета

2. развивать умение выразительно передавать игровые образы и стремление находить свою собственную игровую интонацию, жесты, мимику

3. воспитывать добрые чувства, вызывать стойкий интерес к русскому народному фольклору, эмоциональный отклик на музыкальное и декоративное оформление театра

4. активизировать словарь детей за счет слов : вдвоём-втроём-вчетвером-впятером-вшестером-всемером, добрые соседи

5. привлечь зрителей к театральному действию за счет приёма «досчитай» (например : и стали они жить … вдвоём)

Методическое обеспечение и дидактический материал

атрибуты, костюмы к русской народной сказке «Теремок» .

Ход занятия

Действующие лица :

Сказительница

Муха – горюха Зайчик - попрыгайчик

Комар – пискун Лисичка – сестрича

Мышка – норушка Волк – зубами щелк

Лягушка - квакушка Мишка – косолапый медведь

Сказительница :

Здравствуйте, мои друзья! Пришли к вам в гости мы не зря.

Вас пригласим в волшебный лес, веселых сказочных чудес.

Где дружат муха и лягушка, комар с зайчишкой, длинным ушком,

Лиса, медведь и серый волк, который в зайцах знает толк.

Слушайте внимательно, сказка начинается.

Занавес открывается, звучит песня «Стоит в поле теремок»

Муха- горюха. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в не высоком живет.

Сказительница :

В теремочке никого, кроме ветра одного. Залетела муха в теремок, стала жить, не тужить. Летел мимо комар – пискун. Постучал в теремок и спрашивает.

Комар-пискун. Кто, кто в теремочке живет. Кто в не высоком живет.

Муха. Я, муха – горюха, а ты кто?

Комар. А я комар – пискун. Пусти меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница :

Стали жить они … вдвоем. Бежала по полю мышка- норушка. Увидала теремок и стучит.

Мышка. Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

Муха. Я муха – горюха.

Комар. Я комар – пискун. А ты кто.

Мышка. Я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.

Муха. Заходи.

Сказительница :

Стали они жить … втроём. Скакала мимо лягушка – квакушка.

Лягушка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Ей отвечают жители теремка, интересуясь, кто она.

Лягушка. Я лягушка – квакушка. Пустите меня жить.

Сказительница :

Пустили лягушку, стали они жить … вчетвером. Весело живут, песенки поют. Бежал мимо зайчик. Теремок увидал и постучал.

Зайчик – попрыгайчик. Кто в теремочке живет.

Персонажи отвечают, в порядке очереди, интересуясь, кто он.

Зайчик – попрыгайчик. Я зайка, пустите к себе жить.

Сказительница :

Стали они жить … впятером. Живут, песни поют, пирожки пекут.

Бежала мимо лисичка – сестричка. Увидала теремок и стучит.

Лисичка – сестричка. Кто в теремочке живет, кто в не высоком живет.

С теремочка ей отвечают, в порядке очередности, интересуясь кто она.

Лисичка. Я лисичка – сестричка, пустите к себе жить.

Сказительница :

Пустили лисичку жить, стали вместе дружить, песенки петь, да в окошко глядеть. Стали они жить вшестером.

Бежал мимо волк. Постучал в теремок.

Волк. Кто в тереме живет.

Ему отвечают, все жители теремка, по очереди. Спрашивают, с опаской, кто он.

Волк. Я волк – зубами щелк, пустите к себе жить.

Сказительница :

Стали они жить всемером, волк терем стережет, муха песенки поет, лягушка булочки печет.

Узнал про теремок медведь. Пришел и ну давай реветь.

Мишка. Кто в тереме живет, кто в не высоком живет.

Ему все, в порядке очередности отвечают, интересуясь, кто он.

Мишка. А я мишка – косолапый медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущий. Мишка, в дверь зайти хотел, стены задрожали. На крышу полез, теремок зашатался. Звери испугались и расплакались.

Мишка. Не плачьте друзья, теремок исправлю я.

Сказительница :

Взял мишка молоток и давай терем чинить. А звери ему на помощь, да в перерыв на музыкальных инструментах стали подыгрывать.

Рефлексия :

Как вы, ребята думаете, починили звери теремок? А мишка рядом дом нашел, как он мог называться (берлога) .

И стали они жить-поживать как (соседи! Добрые соседи. Стали в гости на чай с можжевеловыми веточками, да с ягодным вареньем ходить, пирожки кушать, да сказки слушать!

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Актеры потрудились на славу, и заслужили аплодисменты.

Под аплодисменты, кланяются и уходят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 1. «Игра со светофором» Цель: закреплять правила дорожного движения (значение цветов светофора). Дети становятся в круг, ребенок – светофор.

Конспект физкультурного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Составила: Игнатова Елена Михайловна.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект режиссерской игры в старшей группе «День рождения» Конспект режиссерской игры в старшей группе «День рождения» Цель: 1. Закреплять нормы этического поведения в различных ситуациях. 2. Развивать.

Конспект режиссерской игры «Золушка» в старшей группе Задачи: Учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение,.

Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры» Задачи. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним; создавать.

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА
ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника

Этот вид детской игры чаще видят родители, чем воспитатели. Дело в том, что в режиссерские игры ребенок играет, как правило, один. Эту игру он затевает с игрушками , которые и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребенок действует от лица каждой из игрушек-персонажей и одновременно «режиссирует» общее действие, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет. Играть в режиссерские игры дети начинают еще в раннем возрасте, а расцвет их приходится уже на младший школьный возраст, когда сюжетно-ролевая игра уже «сходит со сцены». Очевидно, что столь значительное место в игровом опыте ребенка эти игры занимают не случайно. В чем состоит особое значение режиссерских игр в развитии ребенка? Почему воспитателю и родителю следует обратить на них внимание? Наиболее яркая особенность режиссерских игр — это их огромное тематическое разнообразие, несравнимое с прочими сюжетными играми. Причины этого достаточно очевидны: в любой совместной игре тематика должна быть общей, то есть близкой и понятной нескольким детям, а эта область «пересечения интересов» будет заведомо yже, чем сфера знаний каждого отдельного ребенка. Даже когда ребенок использует в игре сюжеты сказок или других произведений, которые он читал или слышал он, как правило, не повторяет их дословно, а самым неожиданным образом меняет, комбинирует и переделывает события в соответствии с собственными замыслами, качественно обогащая сюжет игры. В одиночной режиссерской игре значительно больше сюжетов, больше вариантов каждого сюжета. Это происходит именно потому, что ребенок не связан знаниями, потребностями и интересами других детей, а также сложившимися в данном коллективе игровыми стереотипами или разученными и известными другим детям конкретными темами игр. Он волен выбирать и развивать такие сюжеты, вовлекать в них такие персонажи и обращаться к тем временам и пространствам, которые в данный момент актуальны именно для него в личностном и (или) познавательном плане. Будучи индивидуальной, режиссерская игра требует от ребенка максимальной степени проявления его инициативы, фантазии, творчества. Если в сюжетно-ролевой игре действие заходит в тупик, то толчком к последующему развитию сюжета может стать идея любого из играющих. В режиссерской игре помощи ребенку ждать неоткуда, и ему нужно мобилизовать все свои возможности, чтобы игра могла продолжаться дальше.

Возможность переигрывать, повторять и проигрывать по-другому одни и те же эпизоды также является специфической особенностью режиссерской игры. Если начиная с какого-то момента сюжет игры (в силу своей внутренней логики развития или какого-то упущенного поворотного момента действия и т. п.) стал складываться не так, как хотелось бы играющему, то исправить это в сюжетно-ролевой игре проблематично: других детей такой поворот событий может вполне устраивать. Кроме того, ребенок, постоянно предлагающий «переиграть» что-то (а значит, ломающий игру), быстро отвергается незаинтересованным в этом детским сообществом.

При индивидуальной игре ребенок способен переигрывать те или иные события столько раз, сколько ему требуется, что дает бoльшую свободу в обыгрывании и способствует практическому пониманию того, что любая ситуация может быть разрешена разными способами. Малыш учится искать гибкий подход к решению проблемных ситуаций, выстраивать множество вариантов их разрешения и выбирать из них оптимальный и пр.

Признавая значимость самодеятельных режиссерских игр для развития дошкольника, педагоги, однако, не всегда узнают их, а потому иногда просто пресекают, пытаясь переключить ребенка на более «полезную» деятельность.

Действительно, режиссерская игра может проходить в «традиционно-классической» форме, когда ребенок действует сюжетными игрушками, при этом разговаривая «за них». Такой тип режиссерской игры наиболее известен и легко узнаваем. Но формы ее проявлений значительно более разнообразны. Как показывают наблюдения и специально проведенные исследования, режиссерская игра более успешно разворачивается с опорой на неоформленный материал, который, видимо, именно в силу своей неконкретизированности легче наделяется игровым значением в смысловом поле игры. При этом спектр возможных игровых значений получается несравнимо шире, чем в случае игры с сюжетной игрушкой, где ограничителем фантазии ребенка выступает ее внешний вид. Когда ребенок, скажем, перебирает пуговицы, или странно (явно неправильно) расставляет и передвигает шахматы на доске, или выстраивает в ровные ряды гильзы от пулек, или просто рисует за столом, или вовсе ничего не делает, вряд ли мы подумаем, что он играет.

Но если спросить у малыша, чем он занят, вполне можно услышать: «Я играю». И тут выясняется, что у ребенка, который перебирает пуговицы, самая красивая большая пуговица — это королева; из одинаковых позолоченных пуговиц подобрана свита; а рядом нежно-белая — принцесса, к которой едет принц, на роль которого выделена металлическая пуговица с необычным узором, некогда красовавшаяся на одежде старшего брата. Шахматные фигуры точно так же легко превращаются в человечков и «ходят» по шахматной доске, но не по стандартным правилам, а друг к другу в гости, гуляют, катаются на «конях» и т. д.. Гильзы — это совсем не гильзы, а солдаты; и рота солдат строится для парада (или сражения); а та гильза, которая не похожа на остальные и чуть больше них, — это командир.

Ребенок, обычно неплохо рисующий на занятиях, сев за столик с карандашами, с увлечением усеивает лист примитивными изображениями и каляками, зачеркивает нарисованное, но вместо того чтобы взять новый лист, радостно продолжает что-то чертить здесь же, поверх и без того нагроможденных как попало изображений… Если, вместо того чтобы подкорректировать эту примитивную, на первый взгляд, деятельность, привнеся в нее «педагогический момент», воспитатель поинтересуется у ребенка, что здесь происходит, то можно услышать увлекательнейший сюжет, который разворачивается на листе (например, один малыш так играл в приключения дракончика).

Еще один прекрасный пример режиссерской игры приведен в дневниках В.С. Мухиной. Ребенок, расставив вокруг себя игрушки, тихо лежит среди них около часа, не притрагиваясь к ним, и не производя никаких внешних действий. На вопрос, что он делает не заболел ли, отвечает: «Нет. Я играю». «Как же ты играешь?» — «Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит».

Все это — проявления режиссерской игры, которая не всегда замечается и правильно оценивается сторонним наблюдателем.

Итак, что же такое режиссерская игра?

Рассмотрим наиболее показательный критерий хорошего развития способности к режиссерской игре - исполнение ролей в детских спектаклях, устраиваемых в садах для родителей. Один ребенок соглашается играть только определенные роли и категорически отказывается от игры в других персонажей спекталя. Например, девочка хочет играть только Принцессу, Снежную Королеву, Дюймовочку, и то лишь потому, что в конце спектакля Дюймовочка выходит в очень красивом платье с прозрачными крылышками, и восхищенно аплодирующие родители завидуют маме девочки, у которой растет будущая актриса.

Но если посмотреть игру этой девочки в разных спектаклях, то становится ясно, что она играет не роль, а саму себя. Сцена для нее - это способ самовыражения, игра - реальная жизнь, а остальные участники - инструменты, используемые для того, чтобы выразить себя как можно полнее. В ходе игры она не взаимодействует с другими персонажами, а, проговаривая заученные слова, стремится только к достижению своей цели - как можно ярче продемонстрировать себя зрителям. Эта девочка может стать известной актрисой, но ей трудно будет стать режиссером. Толпы поклонников будут ходить на нее, а не на "Макбета" или "Ромео и Джульетту".

А мама другой девочки, великолепно сыгравшей Жабу, идет к психологу и, тихонько плача, сокрушается, почему же ее ребенок такой бесталанный, что только на роль Жабы и годится. Но ведь этой девочке и дали роль Жабы именно потому, что она может сыграть все: и Снежную Королеву, и розу в цветочном горшке, и даже сам цветочный горшок, и даже подоконник, на котором этот цветочный горшок стоит. Она умеет творить волшебство, одушевлять неодушевленное, видеть прекрасное в безобразном. В каждой роли она неузнаваемо отличается и от себя самой, и от предыдущих ролей. Она прекрасно взаимодействует с другими персонажами игры, так как хорошо представляет себе их цели и потребности и может сыграть любого из них.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

Способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

Помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

Развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в но-вой жизненной ситуации;

Помогают приобрести навыки и умения, необходимые для органи-зации самостоятельной театральной деятельности;

Являются средством формирования у ребенка адекватной самооцен-ки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;

Помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступ-ный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвали-дов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспи-тания;

Дают возможность развиваться индивидуальным особенностям де-тей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую си-туацию из элементов знакомых сюжетов.

Режиссерская игра по русской народной сказке "Теремок"

Раздел программы: Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Цель: разыгрывание с детьми знакомой сказки «Теремок».

Задачи:

  • Образовательные :
    • учить детей разыгрывать сказку в ее целостной эстетической форме, не искажая композицию;
    • учить воспроизводить действия персонажей сказки;
    • учить детей быть актерами во время игры;
    • совершенствовать звуковую культуру речи, повторяя звукосочетания;
    • учить детей создавать на основе игровой мотивации из набора строительных элементов целостные постройки.
  • Развивающие :
    • развивать связную речь, сенсорные способности (цвет, форму);
    • развивать у детей познавательные способности в процессе игры;
    • развивать воображение, память, произвольное движение рук.
  • Воспитательные :
    • учить детей любить сказки и сопереживать их героям;
    • учить детей, не боясь, входить в контакт со взрослыми.

Предшествующая работа:

  • Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит», «Кто в домике живет».
  • Чтение простых кумулятивных сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Лиса, заяц и петух».
  • Заучивание потешек, русских народных песенок.
  • Загадывание загадок о животных.

Дидактический материал: ширма, игрушки, игровое поле

Технические средства обучения: аудиозапись с русскими народными мелодиями.

План работы:

I. Вводная часть. Дидактическая игра «Назови и скажи, кто как кричит» - 3 мин.
II. Основная часть. Режиссерская игра - 10 мин.
III. Заключительная часть. Строительство теремка - 4 мин.

I. Вводная часть

Дидактическая игра «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Из-за ширмы появляется игрушка - мышка.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите?
Дети: Мышку.
Воспитатель: А как мышка пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: А вот и зайчик. Какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Прискакала лягушка и заквакала. Как она заквакала?
Дети: Ква-ква-ква.
Воспитатель: Молодцы. Но вот появилась хитрая рыжая лиса. Какая лиса появилась?
Дети: Хитрая и рыжая.

Воспитатель: А кто же еще там так громко воет?
Предлагаемые ответы детей: Наверное, волк.
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим, кто сегодня еще пришел к нам в гости.

Дети смотрят за ширму и находят волка и медведя.

Воспитатель: Так как выл волк?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: А медведь как рычит?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Вот сколько много зверей пришло к нам в гости. Давайте с ними поиграем. Я взяла мышку, значит, я буду «мышкой». А ты кем будешь?

Дети определяют себе роль согласно взятой игрушки.

II. Режиссерская игра

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок - «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок - «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок - «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок - «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок - «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я - мышка-норушка.
Ребенок - «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок - «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок - «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок - «волк: Я волк - зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок - «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок - «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок - «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся - трах - и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель : И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.

Воспитатель: И вот все звери пошли в поле. Увидели домик. А как же называется этот домик?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Поиграем в сказку «Теремок».

И начинает развивать сюжет, одновременно выполняя роль мышки.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка (показывает). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в терем и стала в нем жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

В это время ребенок показывает, как скакала лягушка по полю.

Ребенок – «лягушка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Иди ко мне жить. Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Ребенок показывает, как бежит по полю зайчик.

Ребенок – «зайчик»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «зайчик»: А я зайчик-побегайчик.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Заяц скок в теремок. И стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Ребенок – «лисичка»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «лисичка»: А я лисичка-сестричка.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Лисичка забралась в теремок, и стали звери вчетвером жить.

Воспитатель: Вот они все в тереме живут, песни поют. Но вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел.
Ребенок – «медведь»: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель: Я – мышка-норушка.
Ребенок – «лягушка»: Я лягушка-квакушка.
Ребенок – «зайчик»: Я зайчик-побегайчик.
Ребенок – «лисичка»: Я лисичка-сестричка.
Ребенок – «волк: Я волк – зубами щелк.
Вместе: А ты кто?
Ребенок – «медведь»: А я медведь косолапый.
Вместе: Иди к нам жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез, лез в теремок, никак не может влезть и говорит.
Ребенок – «медведь»: Я лучше на крыше у вас жить буду.
Звери: А ты нас не раздавишь?
Ребенок – «медведь»: Нет, не раздавлю.
Вместе: Ну, так влезай.
Воспитатель: Влез медведь на крышу. И только уселся – трах – и раздавил теремок. Затрещал теремок и упал на бок. А звери выбежали все целы и невридимы.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что же делать? Где мы будем жить?
Дети: Мы построим новый теремок.
Воспитатель: А из чего можно построить его?
Дети предполагают: Из досок, бревен и т.д.
Воспитатель: Давайте построим из кирпичиков. Неси, лягушка, кирпичик.

Все звери несут кирпичики.

Воспитатель : И построили новый теремок. Стали жить-поживать, песни распевать.


Разработайте план руководства режиссерской игрой в подготовительной группе (игра или упражнение по выбору студента).

Конспект режиссерской игры «Поиск внучки Машеньки» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада

Цель занятия:

Развивать у детей интерес к режиссерским играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребятами выбравшими определённые роли.
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки.
Обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление.
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Материал : Ширма, куклы «би-ба-бо», пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев, разные домики.

Предварительная работа: Изготовление и подбор необходимых атрибутов для игры, сюжетно-ролевые игры, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», инсценирование сказок.

Ребята, сегодня мы с вами будем сочинять сказку. Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа? /В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать/.

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, «би-ба-бо», маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, кто какую сказку может придумать и показать остальным ребятам.

Пожалуйста, Саша. Выбирай себе героев. /Дедушка, бабушка, внучка,матрешка, белка, заяц с зайчиком,сорока,баба Яга /.

«Однажды внучка Машенька вместе со своей подружкой матрешкой пошли в лес за ягодами. Обещали бабушке с дедушкой быстро вернуться, как только наберут ведерко ягод. Прошло уже много времени, а их все нет и нет. «Видно что-то с ними случилось?» - подумали они и решили пойти их искать. Дорога дальняя, внучка давно ушла, голодная, наверное, нужно взять какую-нибудь еду, ну, морковку, орешки, конфеты, например.



Собрали дед с бабкой корзину с угощением и отправились в дорогу. Шли, шли, наконец, впереди показался густой лес. Зашли они в чащу, огляделись, везде высокие деревья, стали кричать Машеньке, чтобы она отозвалась. А вместо ответа на их головы шишки посыпались, они только головы уворачивать успевали. Наконец, они смогли посмотреть наверх, и увидели, что на сосновой ветке сидит белочка и держит в лапке шишку.

-«Ты почему бросаешься на нас шишками, белочка? – спросил дед.

- «А вы почему кричите в лесу? Вы меня и моих бельчат напугали, разве вы не знаете, что в лесу нужно вести себя тихо.

- «Прости, нас белочка. Мы извиняемся перед тобой, но у нас горе большое: внучка с матрешкой потерялись в лесу, вот мы их и зовем. А ты их не видела?».

- «Нет, не видела. А вот спросите сороку- белобоку, она все новости лесные знает, везде летает».

- «Спасибо, белочка, вот твоим бельчатам орешки от нас». /Спасибо/

- «Сорока-сорока, не видела ли ты нашу внучку с ведерком, она за ягодами пришла?»

- «Видела, они такие маленькие, как же вы их отпустили одних: у нас в лесу страшно, и волк может поймать, да и баба Яга не дремлет. Они были здесь, а потом нашли маленького зайчика, он под деревом сидел и плакал, домой дорогу не мог найти. Вот они и решили его к зайчихе отнести. Так что, хоть они и маленькие, но добрые, в беде друзей не бросают.Идите мимо сломанной сосны вон к той березе, а потом под горку, там под кустами увидите домик зайчихи. Поторопитесь». /Спасибо/.

Пошли дед с бабой дальше, а на улице уже темнеет, страшновато становится, но что делать? Прошли мимо сосны, миио березы, спустились под горку, смотрят, виднеется домик. Подошли к нему, заглянули в окно, а там сидят зайчата с мамой-зайчихой за столом, а перед ними листок капусты. Постучали в окно дед с бабой, зайчата прижались к маме, трясутся.

- «Не пугайтесь, зайчатки, это дед с бабой, внучку свою ищем. Вы не видели их?»

- «Как же, конечно, видели, они нашего зайчика привели, и ягодками нас угостили, а сами тоже домой торопились. Спасибо вам за внучку. Добрая она у вас. А теперь идите вдоль речки, только осторожно, там баба Яга живет». /Спасибо, зайчиха, вот вам морковку для зайчат/.

Пошли они дальше мимо речки, увидели домик на курьих ножках. Подошли тихо-тихо, заглянули в окно, а там на скамейке сидят связанные Машенька да Матрешка и плачут. А баба Яга печку топит, хочет сварить их да съесть. Достала она чугунок, хотела воды налить, да воды не хватило, взяла ведро и пошла на речку за водой. Пока она ходила, дед с бабой зашли, развязали Машеньку с матрешкой и бегом оттуда. А баба Яга вернулась, смотрит, а детей-то нет, села в ступу и полетела за ними.

Дед с бабой бегут, дети за ними, под кустиками прячутся, себя не показывают. Баба Яга мимо пролетела, их не увидела.

Вернулись они домой, радостные, счастливые, хоть и без ягод, и без ведерка. Вот так закончилась эта сказка».

Ребята, понравилась вам Сашина сказка или нет?
- За кого вы переживали больше всех?

Мне очень понравилась, Саша хорошо пофантазировал!


Разработайте план руководства строительной игрой (объект постройки, возрастная группа по выбору студента).

Строительно-конструктивная игра для детей среднего дошкольного возраста, тема игры: «Ферма»

Цели :

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал : Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Ход игры:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?


Разработайте план руководства конкретной подвижной игрой на первом этапе в младшем дошкольном возрасте (игра по выбору студента).

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей младшей группы

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;
  2. Закреплять умение двигаться парами.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру Дозировка
Бег вдвоем в одном направлении 4-6 раз На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом. Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там. Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси. Скажите громко «такси» А кто ведет машину-такси? Водитель А как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры На такси люди едут на работу, домой Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться… А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся. Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси» Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

Разработайте план руководства конкретной подвижной игрой на первом этапе в старшем дошкольном возрасте (игра по выбору студента)

План-конспект подвижной игры «Собери венок» для детей старшей группы

Задачи:

1. Совершенствовать у детей бег;

2. Закреплять умение детей в прыжках на места на одной и другой ноге

3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

4. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Организационно методические указания
Бег, прыжки на одной ноге, подскоки 5 - 6 раз уме- рен- ный В шеренгу становись. На 1,2,3, рассчитайся! Дежурные возьмите три обруча разного цвета и положите их в разных местах зала. Сегодня мы поиграем в игру «Собери венок» для этого нам нужно разделиться на три команды, так как у нас три обруча. Первые номера шаг вперед, идем к красному обручу и делаем круг. Вторые номера шаг вперед, идем к синему обручу и тоже делаем круг. Третье номера шаг вперед, идем к желтому обручу и делаем круг. Вот получилось три команды. Посмотрите, кто рядом с вами стоит, в этом же составе вы должны собраться после сигнала. А теперь слушаем задание первое: бегаем врассыпную по сигналу собираемся у своего обруча. Задание второе: прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде сделать круг. Задание третье: подскоки, по команде найти свой веночек. Даша повтори задание. Рузаль ты запомнил своих соседей. Если вы все поняли, игру начинаем. Семен не толкай детей. 1.2.3. венок собери Давайте посмотрим все ли правильно собрались. Молодцы! Первое задание вы пополнили переходим к второму заданию прыжки поочередно на одной и другой ноге, по команде меняем положение ног. Лилиана прыгаем на одной ноге. Отходите от обручей. 1.2.3. венок собери, первой собрались у красного обруча Молодцы! И третье задание Подскоки. Прыгаем выше. 1.2.3. венок собери, этот раз собралась команда у желтого обруча. В шеренгу становись, дежурные уберите обручи. Какую игру мы играли? Даша: «Собери венок» Как вы думаете эта игра коллективная? Дети: «Да» Правильно в этой игре воспитывается чувство товарищества, взаимовыручки.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей группы

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

Чиркова Надежда Николаевна, воспитатель, МКДОУ Центр развития ребёнка «детский сад «Белоснежка»

«Режиссерская игра – как вид непродуктивной самостоятельной деятельности ребёнка»

Режиссерские игры этот вид деятельности игры чаще видят родители, чем воспитатели. Дело в том, что режиссёрские игры ребёнок, как правило, играет один. Эти игры он затевает с игрушками, которые и наделяет ролями, а себя в игровой сюжет чаще всего не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. По ходу игры ребёнок действует от лица каждой из игрушек – персонажей и одновременно режиссирует общее действие, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет. Расширяется опыт ребёнка, растёт уровень его игровых навыков и умений – усложняется и сюжет игры. Малыш уже способен отражать в игре не только действие с предметами, но и отношение между двумя или несколькими персонажами. У него появляется представление о роли и определяемых этой ролью действияях, подчинённых единому игровому сюжету. Закрепляются игровые действия, связанные с конкретными ролями. Конечно, эти знания и представления не возникают сами по себе, а формируются в общении со взрослым, в процессе усвоения простейших сюжетов – образцов, предлагаемых воспитателем в совместной игре или на непосредственной деятельности, а также в результате обогащения внеигрового опыта. Одновременно идёт развитие мышление и воображение ребёнка, растёт способность к переносу способов действия на другие оъекты, отношений между людьми – в игру.

По мере овладения определёнными умениями дети создают всё более сложные игровые ситуации, иногда со многими участниками, регулируя отношения действующих лиц, организую игру как режиссёр. Эта своеобразная позиция ребёнка и позволяет назвать игры такого типа режиссёрскими. Сюжеты индивидуальных режиссёрских игр отличаются разнообразием, сложностью и разнообразностью. Суть режиссёрской игры заключается в многообразных переживаниях. В процессе игры просходит глубокое эмоционально – действенное освоени мира. Эмоциональные проявления в поведении детей ещё ярче обнаруживаются в момент принятия на себя той или иной роли, развёртывая действий с героями которые окружают детей в повседневной жизни. Для такой игры важно правильная организация предметной среды. Игровая среда должна организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. Одно из направлений развития режиссёрской игры – создание особой предметной среды своей игры, условно называется «макетоми». Это могут быть ланшафтные макеты, макеты кукольных домиков и пр. Самым главным здесь является то, что ребёнок сам придумывает и практически создаёт эту среду, используя все свои умения и навыки, задействуя для этого любые материалы. Именно поэтому в детском саду уделяют большое значения режиссёрским играм. Игра может развернуться как в непосредственной деятельности так и в режимных моментах. Благодаря игре у ребёнка формируюся и закрепляются умение принять игровую задачу; способность действовать в соответствии с общим замыслом, но развивая свою собственную сюжетно-игровую линию, стимулирует творческую активность детей;

Полученные знания о семье; о труде взрослых: врача, полицейского, пожарного, парикмахера, работников зоопарка и т.п., об их основных трудовых процессах; знания о жизни домашних животных и их детёнышах и так далее.

Вашему вниманию представлены конспекты режиссёрских игр, которые могут быть разыграны во время непосредственно-образовательной деятельности, а также и в самостоятеятельной.

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность – режиссёрская игра

«К бабушке в деревню»

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель : вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре как одному из способов становления и развития игровых навыков.

Задачи:

Закрепить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах;

Формировать умение принять игровую задачу: разыграть незавершенный сюжет;

Учить отображать в игре не только действия с предметами, но и отношения между двумя или несколькими персонажами,

Продолжать формировать навык обыгрывать игровые действия, связанные с конкретными ролями;

Продолжать развивать умение детей работать в сотрудничестве: взаимодействовать с партнером, договариваться, сообща доводить запланированную работу до конца;

Развивать творческое воображение

Воспитывать у детей умения играть дружно, приходить на помощь другу, вежливо обращаться за помощью, благодарить за ее оказание.

Методы и приемы мотивации и активизации деятельности детей.

Приемы создания положительного эмоционального настроя: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение;

Приемы активизации мыслительной деятельности: проблемные ситуации, провоцирующие вопросы, заставляющие ребенка искать выход из ситуации во время игры;

Чередование видов деятельности.

Оборудование: макет для развёртывания игры, игрушка Кот Матроскин, игрушки животных; игра «Найди мам детёнышам; картинки из серии « Домашние животные» с изображением домашних животных; познавательная и художественная литература, тематический конструктор.

Предварительная работа по подготовке к игре.

Экскурсия на приусадебный участок.

Рассматривание картинок и иллюстраций из демонстрационного материала «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Семья».

Проведение познавательных бесед из цикла «В гостях у бабушки Арины» о жизни в сельской местности.

Изготовление макета и атрибутов для организации режиссерских игр.

Организация целенаправленных наблюдений в процессе театрализованной деятельности, сюжетной и режиссерской игры с целью развития детских замыслов.

Ход деятельности

Воспитатель (управляя игрушкой): Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей) .

Да я, кот Матроскин, пришёл в гости и хочу с вами поиграть. А вы умеете отгадывать загадки? Вот я сейчас узнаю.

Кот Матроскин читает стихотворение-загадку «Скотный двор».

Есть двор у бабушки в деревне Двор то не простой. Нет там лестниц и качелей, Нет песочниц с детворой. Зато гуляет лошадь, Корова и коза. Под солнце на песочнице Свинья лежит с утра, И с мамами на травке, Резвится детвора: Игривый жеребёнок, И ласковый телёнок, Щенята, поросята, Ягнята и козлята. Там человек содержит Животных в дождь и снег. Там кормит их и поит, И чистит и стрижет. Под крышей их спасает. Скажите мне, ребята, Как этот двор назвать? (Высказывания детей).

Воспитатель. Кот Матроскин предлагает вам, ребята, ответить на вопросы.

Какие животные живут на хоздворе?

Каких животных называют домашними?

Как за ними ухаживает человек?

О каких домашних животных говорится в стихотворении?

Какую пользу приносят домашние животные человеку?

Какие домашние животные дают человеку молоко и шерсть? (Ответы детей).

Воспитатель . Молодцы ребята. А теперь Кот Матроскин предлагает вам поиграть в игру «Найди мам детёнышам».

Кот Матроскин объясняет детям правила игры.

Игра «Найди мам детёнышам»

Игра проводиться в парах. Ребёнок находит себе пару, партнёры договариваются, кто будет выбирать картинку детёныша, а кто - мамы.

Дети расходятся к разным столам и выбирают картинку.

Под музыку дети с картинками гуляют по группе после окончания музыки ребёнок – детёныш звукоподражанием зовёт маму, ребёнок – мама находит его.

Кот Матроскин хвалит детей и предлагает поиграть с ним.

Пальчиковая игра «Про кошку»

1-2-3-4-5 вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка.

И крадётся потихоньку,

И крадется потихоньку,

Значит, мышка здесь живёт.

Воспитатель. Ребята, Кот Матроскин предлагает вам, отправится в гости к бабушке в деревню и помочь ей по хозяйству. У Кота Матроскина есть волшебный мешочек, в нём лежат фанты - ваши вещи. Сейчас Кот будет доставать по одной вещи, и говорить какую роль будет обыгрывать владелец этого фанта.

Кот Матроскин достаёт фанты и называет кому, какая роль (деда, бабки, сына, дочери, внучки, внука) выпала.


Top