Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка. Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка Кому предоставляются преимущества

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье мы с Вами поговорим о схемах по 44-ФЗ. Так уж сложилось и это научно доказано, что человек хуже воспринимает и запоминает большие массивы текста,

нежели схемы или таблицы. Вспомните то время, когда Вы были студентом. Приходилось много конспектировать на лекциях, работать с большим количеством источников информации для написания курсовых и конспектов. И для того, чтобы хоть как-то упорядочить этот объем информации у себя в голове, мы рисовали различные схемы, таблицы и рисунки. Уверен, что многие из Вас до сих пор прибегают к помощи этих инструментов.

Однако есть ещё один очень мощный инструмент – интеллект-карты (умственные карты). Это красочный, пространственно организованный инструмент обучения направляющий Вашу память и позволяющий упорядочить информацию и мысли таким образом, что Ваш мозг с самого начала будет действовать наиболее естественными и привычными для него методами. Это означает, что усвоение и последующее воспоминание соответствующей информации будет происходить намного легче и надежнее, нежели это бывает при использовании традиционных методов изучения и конспектирования.

Так вот, к чему я Вам сейчас все это рассказал? Уже более 2-х лет я использую этот метод (интеллект-карты) для обучения госзакупкам моих подписчиков и клиентов. И он удачно себя зарекомендовал.

Посмотрите сейчас на 44-ФЗ у меня это вордовский файл, выполненный 10 шрифтом почти на 150 страницах. Согласитесь, что одним прочтением здесь не обойтись, т.к. это закон, и он написан юридическим языком, сложным для восприятия большинства обывателей. Когда я своим клиентам предлагал для начала обучения предварительно прочитать 94-ФЗ или 44-ФЗ они были в тихом ужасе. Гораздо проще и понятней воспринимать ФЗ 44 в схемах, где все упорядочено и разложено по полочкам. Так и возникла идея создания интеллект-карт сначала к 94-ФЗ, а затем и для 44-ФЗ.

Так что же это такое и как это выглядит?

В настоящий момент это состоящий из 115 интеллект-карт (схем). Т.е. для каждой статьи 44-ФЗ подготовлена своя отдельная интеллект-карта.

Ниже я привел для Вас несколько интеллект-карт из сборника. Все картинки кликабельные, после нажатия по картинке, она откроется в полном размере.

Статья 31

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость. К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн. рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается. И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей. Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О Федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок. Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время. В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов

Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.

Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.

В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.

Кто заказчик?

Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета.

Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

Кто может быть поставщиком?

Физические и юридические лица.

По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

Электронные платформы

Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.

Необходимость подписи на ЭТП

Можно обойтись неквалифицированной подписью.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.

Сроки подачи заявок

Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Система отчетности

Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок.

Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.

Гарантии по контракту

Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.

Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет.

Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.

Расторжение договора или внесение изменений в его пункты

Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения.

Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.

Обжалование действий

В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи.

Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.

Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок. Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Полное разъяснение по теме: "44 фз для чайников в схемах 2019" от профессионального юриста с ответами на все интересующие вопросы.

  • Если вы - начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

    Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    1. Министерство финансов - регулирует и принимает нормативные акты (до тех пор пока не принят новый нормативный акт, действуют документы, утвержденные предыдущим регулятором - Минэкономразвития)
    2. ФАС - контролирует и наказывает
    3. Рособоронзаказ - регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
    4. «Росатом»
    5. «Роскосмос»
    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.
    • Заключение контрактов и их исполнение.
    • Контроль закупок.
    • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
    • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
    • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
    • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
    • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
    • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
    • Плату за участие в закупках.
    • Президент Российской Федерации;
    • Правительство Российской Федерации;
    • Федеральные органы исполнительной власти;
    • «Росатом»;
    • «Роскосмос»;
    • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

    Госзаказчик - это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

    Поставщик - юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

    Zakupki.gov.ru - сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

    Начальная цена контракта (НМЦ) - стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

    Электронная торговая площадка - сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

    Специализированная электронная площадка - сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

    Заявка на участие - это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

    • Информацию о закупках, возможность их поиска,
    • Шаблоны контрактов,
    • Правила нормирования,
    • Информацию о рыночных ценах на товары,
    • Планы закупок, планы-графики,
    • Отчетность по исполненным контрактам,
    • Реестр недобросовестных поставщиков.
    • Единая регистрация и реестр участников закупок,
    • Контроль за соответствием информации действительности,
    • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт),
    • Полный единый каталог товаров, работ и услуг,
    • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 6 федеральных ЭТП.

    Доступ к информации на ЕИС - бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет - у информации на ЕИС.

    Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

    Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали.

    В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

    Положения проведения государственных закупок по ФЗ 44 и 223

    Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

    Статья 31. Требования к участникам закупки.

    Статья 32. Оценка заявок,окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

    Статья 33. Правила описания объекта закупки.

    Статья 34. Контракт.


    * Срок заключения контракта : не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации на ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявки.

    Статья 35. Банковское сопровождение контрактов.


    Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


    Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.


    * В случае предоставления недостоверной информации, при участии в конкурсе заявка отклоняется, при участии в аукционе - контракт не заключается, участник признается уклонившимся от заключения контракта.

    Статья 38. Контрактная служба.


    Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок.


    Статья 40. Специализированная организация.


    Статья 41. Эксперты, экспертные организации.


    Статья 42. Извещение об осуществлении закупки.


    * Ознакомиться с типовой формой извещения можно

    Статья 43. Изменение и отзыв заявок.


    Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.


    Статья 45. Условия банковских гарантий. Реестр банковских гарантий.


    Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы.

    Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

    Постановление можно скачать здесь .

    Статья 57. Двухэтапный конкурс .


    Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

    1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
    2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
    3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик);
    4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
    5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
    6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
    7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
    8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

    В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

    Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

    • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
    • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
    • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
    • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
    • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
    • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
    • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

    Условия проведения госзакупок:

    • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
    • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
    • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
    • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

    Федеральный закон 223 вступил в законную силу 18 июля 2011 года. С момента его вступления в силу в него были внесены изменения, также как и в ФЗ 44 для чайников. Оба законодательных акта регламентируют закупки товаров, работ и услуг, однако они имеют массу отличий (схема отличий).

    Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

    Требования к заказчикам в обоих законах разные.

    По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

    • государственные бюджетные учреждения;
    • муниципальные.

    По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

    • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
    • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
    • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
    • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

    Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

    Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

    • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
    • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
    • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
    • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
    • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

    Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

    По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

    • конкурсы;
    • аукционы (электронное размещение заказов);
    • котировки;
    • госзакупка у единственного поставщика.

    Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по ссылке.

    Нельзя провести закупку, не включенную в план-график. В описании каждой закупки есть:

    • Идентификационный код,
    • Цель,
    • Объект/ объекты,
    • Объем финансового обеспечения,
    • Сроки осуществления,
    • Обоснование,
    • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
    • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд.

    Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

    План закупок товаров, работ, услуг станет более подробным Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 предусмотрено, что с 1 января в плане закупок, формируемом в соответствии с Федеральным законом о госзакупках 44-ФЗ, придется отдельно указывать итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах - если такие закупки уже планируются. Кроме того, заказчикам предстоит детализировать сумму финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

    Дополнительно с учетом поправок в Бюджетный кодекс РФ, внесенных Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ, обновлены формы государственного задания и отчета о его выполнении. 7. Реестр единственных поставщиков сделают электронным и общедоступным С 1 января 2018 года в ЕИС в сфере закупок должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ.

    Это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 N 442. Согласно утвержденным правилам (Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 231), такой реестр будет вестись в электронном виде путем формирования или изменения реестровых записей в единой информационной системе в сфере закупок.

    Обновлением данных займется Федеральное казначейство, а сама база будет бесплатной и общедоступной. 8.

    Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

    Кто заказчик? Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета. Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

    Кто может быть поставщиком? Физические и юридические лица. Физические и юридические лица.

    Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

    • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
    • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
    • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
    • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
    • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку. Это правило установлено частью 5 статьи 78.
    • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

    • Требования, предъявляемые к участнику запроса котировок.
    • Перечень документов, который потенциальный поставщик обязан предоставить в составе своей заявки.
    • Сведения о предоставлении обеспечения контракта, если оно предусмотрено.
    • Информация о месте и времени вскрытия конвертов с предложениями.
    • Возможность одностороннего отказа заказчика от выполнения договорных обязательств.
    • Преимущества, которые имеют право получить поставщики в соответствии со статьями 28, 29 и 30 44-ФЗ.
    • В документации заказчик должен прописать способ подачи заявок. В электронном виде заявки законодательно разрешено подавать только посредствам ЕИС.

    Но пока такой функционал не разработан, остается только возможность подачи предложений в бумажном конверте. Использовать для этих целей электронную почту запрещено.

    Если вы - начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя.

    • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
    • не принадлежит к оффшорным компаниям,
    • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

    15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

    В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция PPT.ru подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений.

    Поправки для заказчиков и поставщиков по закону № 223-ФЗ 1. У МСП появится больше заказчиков В 2018 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

    44 фз кратко и понятно 2018 как проверять отировки

    Процедура внешнего управления вводится на срок

    Для чего нужна оценка земельного участка

    Как правильно написать заявление на развод если

    1. Сбербанк-АСТ
    2. АГЗРТ
    3. РТС-Тендер
    4. Национальная электронная площадка (раньше - ММВБ)
    5. Российский аукционный дом

    Федеральные органы власти

    1. Минэкономразвития России - регулирует и принимает нормативные акты
    2. ФАС - контролирует и наказывает
    3. Рособоронзаказ - регулирует оборонные заказы и объекты гостайны
    4. «Росатом»
    5. «Роскосмос»

    Что регулирует 44-ФЗ?

    • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
    • Отбор поставщиков.

    А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения.

    44 фз для чайников - коротко о главном

    Краткий обзор изменений по 44-фз

    Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно. Отзывы Николай Лифар, 37 лет, Воронеж. Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации.

    Положения проведения государственных закупок по фз 44 и 223

    Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат С 1 марта 2018 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

    А с 1 июня 2018 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей.

    Готовим котировочную документацию

    Организация ЭДО Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП. Поставщикам подпись нужна для участия в электронном аукционе.

    Подойдет только неквалифицированная подпись, которую можно получить в аккредитованном удостоверяющем центре. С 1 июля 2018 года система госзакупок переходит на квалифицированные подписи.

    Национальный режим Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. Способы проведения закупок В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.

    По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках. Планирование Планы закупок Планы-графики Это основание для планов-графиков.

    Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

    Закупки По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок.

    Закупки у одного поставщика ограничены. Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион. Электронные платформы Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

    Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены. Необходимость подписи на ЭТП Можно обойтись неквалифицированной подписью.

    В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись. Сроки подачи заявок Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

    Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

    Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения. Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик.

    Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки. Обжалование действий В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.

    Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня. Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней. Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

    (Пока оценок нет)

  • 
    Top