Порядок организации эксплуатации лифтов. Что включает в себя техническое обслуживание лифтов? График т о грузовых лифтов

Техобслуживание лифтов – обязательная процедура, касающаяся абсолютно каждого подъёмника, вне зависимости от того, для каких целей он предназначен. К лифтам, основная задача которых – перевозка людей – требования, разумеется, повышенные. Причем обслуживание лифта должно идти как со стороны самих владельцев лифта, так и специализированной лифтовой компании и экспертной организации.

Со стороны владельцев лифта должен быть уход и бережное отношение к подъёмнику и всем его частям. Владельцы должны обезопасить технические помещения лифта от посторонних людей, должны следить за тем, чтобы в кабине всегда была возможность связи пассажиров с диспетчерским пунктом, следить за тем, чтобы кабина лифта, машинно-блочное помещение и шахта на каждом этаже были освещены и т д.

Лифтовая организация проводит, разумеется, большую часть работ в отношении обслуживания подъёмника. Она должна обеспечить техническое обслуживание и обследование лифта согласно графику, оперативно реагировать на вызовы, высвобождать застрявших пассажиров, вновь запускать остановившийся лифт, выполнять все аварийно-восстановительные работы, следить за тем, чтобы в лифте были размещены правила пользования им, а также номера телефонов в случае аварийных ситуаций. Также в задачи лифтовых организаций входит уборка машинного помещения, приямка и крыши кабины лифта, восстановления покрытия пола.

В задачи экспертных лифтовых организаций входит техническое диагностирование лифтов, их обследование экспертами в том случае, к примеру, если есть спорные вопросы между владельцами лифта и специализированной лифтовой организацией. Кроме того, они могут произвести разные экспертизы безопасности лифта, проверить проектные документы и т. д.

В целом, техобслуживание лифта – это периодические его осмотры, восстановление в случае поломок и аварий, текущие ремонты по замене, износившегося оборудования и т. д.

Стоит отметить, что уследить за износом лифтового оборудования владельцам подъёмника тяжело, именно поэтому они должны заключить договор на его периодическое обслуживание, которое бывает разным в зависимости от назначения лифта и его особенностей. Так, например, ежесуточный осмотр лифта выполняется в том случае, если лифт не оборудован устройствами, которые автоматически не контролируют выключатели дверей кабины и дверей шахты лифта. Правда, такие подъёмники уже встречаются довольно редко. Ежемесячный и ежеквартальный осмотры, а также более подробные полугодовой и ежегодный проводятся абсолютно на всех подъёмниках без исключения. Как правило, в данном случае проверяется функционирование систем безопасности в лифте, тормозных устройств лифта, панели управления, привода дверей, наличия информационных стендов, связи с диспетчером, проводится также очистка устройств от пыли и грязи и т. д.

Во время полного технического освидетельствования лифта, которое по регламенту должно выполняться ежегодно, проводится полная проверка того, соответствует ли оборудование подъёмника сведениям, указанным в паспорте лифта, работу подъёмника проверяют во всех режимах, изучается документация, отчётность технических проверок, которые проводились в течение года, соответствие лифта документации и т д.

Перечень работ,

входящих в техническое обслуживание лифтов

1. виды технического обслуживания лифтов и сроки проведения

1.1.1. Месячный технический осмотр (ТО-1) производится не реже одного раза в месяц.

1.1.2. Квартальный технический осмотр (ТО-3) производится не реже одного раза в квартал.

1.1.3. Полугодовой технический осмотр (ТО-6) производится не реже одного раза в 6 месяцев.

1.1.4. Годовой технический ремонт (ТО-12) проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию

Примечание: При совпадении сроков различного вида технического ремонта выполняется все виды работ, предусмотренные этими видами ремонта.

2. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В МЕСЯЧНЫЙ

технический осмотр (тО-1)

2.1.1. На лифтах, оборудованных шпингалетно-ригельными замками, месячный технический осмотр предусматривает:

2.1.2. Осмотр шпингалетно-ригельных замков, при этом необходимо:

а) проверить при запертых дверях размер перекрытия упора ригеля затвора относительно шпингалета замка, а также зазор между ними по вертикали. Размер перекрытия должен быть не менее 8 мм, а зазор по вертикали не более 2 мм.

б) проверить и убедиться, что нижняя тяга шпингалетного замка при закрытых створках и воздействия на ручку не выходит из зацепления с порогом.

в) проверить при закрытых дверях размер перекрытия шпингалетом ригеля. Размер перекрытия должен быть не менее 5 мм.

г) проверить и отрегулировать свободный ход контактов контроля притвора дверей шахты и положения ригеля. Ход при закрытой и запертой двери должен быть не менее 2 мм.

д) проверить и отрегулировать провалы и растворы контактов дверей. Провалы должны быть в пределах 2-4 мм, а растворы - не менее 4 мм.

е) проверить правильность установки контакта контроля положения ригеля. При отпирании дверей кабины контакт должен разрывать электрическую цепь ранее, чем дверь шахты будет отперта.

ж) очистить от нагара поверхности контактов и проверить исправность пружин контактов.

з) проверить и подтянуть клеммные соединения, контакты крепления корпуса замков и контактов.

и) надежность работы ригеля, при воздействии вручную на рычаг затвора. После возврата ригеля в исходное положение пружина не должна иметь остаточной деформации и при закрытых створках дверей шахты должна прижимать ригель к направляющей скобе.

к) проверить и убедиться, что у больничных и грузовых лифтов с проводником (лифты с внутренним управлением) ручки для отпирания неавтоматических замков установлены только с внутренней стороны, а на лифтах с наружным управлением на двери шахты имеются спец ключ только с наружной стороны.

л) проверить и убедится, что тяги шпингалетного замка не проворачиваются в местах их соединения с зубчатыми рейками.

2.1.2. Осмотр раздвижной решетчатой двери кабины (отрываемой вручную и закрываемой вручную), при котором необходимо:

а) воздействовать вручную на верхнюю и нижнюю части дверей кабины, и убедиться, что

ролики подвески и ползуны надежно удерживают дверь в вертикальном положении.

б) проверить взаимодействие упора двери кабин и штока контакта контроля закрытия створок.

в) проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа кабина не должна приходить в движение с зазором между раздвинутыми створками более 20 мм.

г) проверить легкость хода в шарнирных соединениях, и при необходимости произвести их смазку.

2.1.3. Осмотр фартучного устройства и контакта контроля закрытия дверей шахты, при котором необходимо:

а) проверить надежность крепления фартучного устройства к наружной поверхности портала.

б) проверить наличие упоров на наружной поверхности пор и убедиться, что при воздействии на фартук вручную исключается выход из зацепления устройства, удерживающего ригель в незадействованном состоянии.

в) проверить и убедиться, что защелка неавтоматического замка свободно входит в отверстие верхнего упора.

г) проверить и отрегулировать зазор между плоскостью упора и краем выреза защелки неавтоматического замка. Зазор должен быть не более 1 мм. Упор должен быть ровным, без изгиба.

д) проверить и убедиться, что при нахождении кабины лифта на этаже в точной остановке подвижной упор автоматического замка не мешает закрытию дверей шахты (не упирается в защелку неавтоматического замка).

е) проверить и убедится, что при уходе кабины с этажа обеспечивается надежное запирание автоматического замка.

ж) убедится, что планка фартука (скоба) препятствует движению тяги ригеля, при включении отводки. Проверить и отрегулировать зазор между штоком контакта и болтом тяги ригеля. Зазор должен быть 1,0-1,5 мм. Шток контакта

должен располагаться по центру головки болта.

з) проверить и убедиться, что контакт контроля запирания дверей шахты, исключает возможность движения кабины с этажа при незапертой двери шахты.

2.1.4. Осмотр и регулировка системы запирания и контактов дверей шахты лифтов иномарок производится в соответствии с инструкциями заводов изготовителей, при этом следует проверить надежность запирания дверей шахты с учетом исключения возможности их открытия при отсутствии кабины на этаже. Электрическая часть должна обеспечивать невозможность движения лифта при открытых дверях шахты.

2.2. На всех остальных типах лифтов при месячном техническом осмотре должно быть осмотрено следующее оборудование:

2.2.1. Тормозное устройство, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры - между ярмом (корпусом) и якорем - зазоры должны быть не более 20 мм для длинноходового и не более 4 мм для короткоходового тормозных электромагнитов, проверить вручную отсутствие затирания между колодкой и тормозной полумуфтой.

б) проверить и подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов.

Проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в одном и другом направлениях, при этом точность остановок кабины на этажах должна находится в пределах, не превышающих дня грузовых лифтов, загружаемых посредством напольного транспорта, а так же для больничных лифтов ±15 мм, для остальных лифтов ±35 мм.

г) в случае необходимости допускается изменять установочный размер пружины тормоза, при этом не допускается осадка ее виток на виток при разомкнутом тормозе.

д) зафиксировать сжатие пружин контргайки.

2.2.2. Автоматические и неавтоматические замки и контакты дверей шахты лифтов.

2.2.3. Двери шахты:

а) проверить величину «захода» роликов замков шахтных дверей в отводку двери кабины. Глубина «захода» должна быть 10-12 мм. Регулировку производить путем изменения длины «консоли» осей роликов с последующей фиксацией. Регулировка бокового зазора 4-12мм. Производится перемещением пальца по пазу рычага, открывающего защелку замка.

б) проверить работу блокировочных контактов ДЗ и ДШ, контролирующих закрытие створок дверей шахты. При этом следует убедиться, что при нажатии на кнопку пуска в режиме «ревизия», кабина не придет в движение в следующих случаях:

При незапертом замке каждой из створок.

При открытии створки шахтной двери. Контакт ДШ должен срабатывать при отходе створки от центра притвора не более 4 м.

в) проверить состояние электрических контактов ДЗ и ДШ с необходимой регулировкой провалов и очисткой.

Конечные выключатели ДЗ во избежание их поломки при открывании створок должны быть установлены таким образом, чтобы между нажимной площадкой защелки и штоком выключателя был обеспечен зазор 1-2 мм.

Необходимый зазор достигается перемещением контакта Д3. Размыкающие контакты ДЗ должны разрывать электрическую цепь при перекрытии упора каретки замка защелкой по высоте не менее 1,5 мм.

г) проводить зазоры между линейками и контрроликами кареток створок.

Величина зазора не должна превышать 0,2 мм. Регулировку производить вращением эксцентриковой втулки с последующей затяжкой гайки.

д) проверить зазоры между упорами кареток и защелками замков, для свободного западания защелки и надежного запирания замков зазор выдержать 1-2 мм. Регулировку производить перемещением кронштейна за счет имеющихся в нем пазов, с последующей фиксацией стопорной планкой. Для надежного запирания шахтных дверей необходимо, чтобы скос защелки перекрывал упор не менее чем на 7 мм.

е) проверить величину запаса перекрытия защелкой замка пальца рычага.

Величина запаса перекрытия должна быть не менее 1-2 мм. При необходимости подтянуть крепеж, заменить рычаг или палец.

ж) проверить состояние упоров, в которые должны упираться резиновые амортизаторы кареток.

з) проверить крепеж направляющих линеек, роликов к кареткам, резинового профиля, створок к кареткам, башмаков створок, при необходимости подтянуть крепления.

и) проверить расстояние между нижним торцом створок и порогом закрытой двери шахты, которое должно быть в пределах 3-5 мм.

Регулировка производится перемещением гаек по шпилькам в месте крепления створок к кареткам.

Проверить зазор между лицевой поверхностью створки и обвязкой дверного проема, который должен быть 8 мм, с верхней стороны створки указанный зазор должен быть не более 10 мм.

к) проверить расстояние между порогами шахтных дверей и отводкой двери кабины. Оно должно быть не менее 14 мм.

Такое же расстояние должно быть выдержано между порогами кабин и роликами рычага замка дверей шахты.

2.2.4. Проверка лифтов с распашными дверями шахты.

а) проверка автоматических замков дверей шахты производится с целью убедится, что двери шахты не открываются, когда кабина отсутствует на этаже. Для этого кабину следует оставить так, чтобы пол ее был не менее, чем на 150 мм выше или ниже уровня этажной площади, и попытаться из кабины отпереть неавтоматический замок, и открыть дверь шахты. Если дверь шахты не открывается, автоматический замок исправен. Такая проверка проводится на каждом этаже.

При выявлении неисправности замка двери шахты необходимо установить кабину на этом этаже, вывесить трафарет «лифт не работает», и включить вводный рубильник.

2.2.5. Двери кабины.

Проверка привода дверей кабины, при этом необходимо:

а) проверить наличие масла в редукторе привода дверей кабины. В случае необходимости долить до нормы.

б) проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода с помощью натяжного болта.

в) проверить положение рычага водила относительно упора. Насадка рычага на упоры в нормальном режиме работы не допускается.

г) проверить зазор между штифтом рычага и основанием отводки. В горизонтальном положении он должен быть в пределах 1-2 мм.

д) на лифтах г/п 500 кг (с широкой створкой) необходимо проверить:

Натяжение ремня привода, при необходимости отрегулировать.

На лифтах с цепной передачей проверить невозможность спадания цепи со звездочки рычага привода.

Целостность пластинчатой пружины реверса.

Величину зазора между упором рычага и амортизатором в крайних положениях зазор должен быть 3-8 мм.

Параллельности тяги и рычага к плоскости линеек дверей кабины.

Допускается непараллельность не более З мм для рычага с цепным приводом.

Регулировка осуществляется за счет перемещения привода на основании.

е) при осмотре распашных дверей кабины:

Проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса, петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

Проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

2.2.6. Подвижный пол кабины.

При осмотре подвижного пола кабины:

Провалы подпольных контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

Свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

Проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

Проверить наличие и надежность крепления порога.

2.2.7. Освещение и сигнализация.

При проверке сигнализации необходимо:

а) проверить исправность действия;

Звонковой и световой сигнализации;

Б) проверить действие сигнальных аппаратов и освещение шахты, при необходимости, заменить сгоревшие лампы.

2.2.8. Ограждение шахты.

Ограждение шахты (сетчатое или стеклянное), при этом необходимо:

а) проверить состояние сетки, заделать порванные места.

3. СОСТАВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В КВАРТАЛЬНЫЙ

технический осмотр (ТО-3)

Квартальный технический осмотр предусматривает осмотр следующего оборудования:

3.1. Панель управления (шкафа) при этом необходимо:

а) произвести очистку электроаппаратуры и шкафа управления от пыли;

б) проверить растворы и провалы контактов, легкость хода подвижных частей контакторов и реле включением от руки при отключенном главном рубильнике и автомата защиты.

При обнаружении заметных дефектов: искрение, гудение, заедание и недопустимый нагрев катушек, а также других неисправностей их следует немедленно устранить. Регулировку аппаратов, установленных на шкафе управления, производить в соответствии с рекомендациями, имеющимся в технической эксплутационной документации этих аппаратов;

в) проверить работу элементов «Логика И-312», «Логика И-310»;

г) проверить крепление проводов в шкафу управления, электрических контактов в местах присоединения силовых проводов. В случае необходимости произвести подтяжку крепления.

3.2. Канатоведущий шкив и отводные блоки, при этом необходимо:

а) проверить крепления канатоведущего шкива и отводных блоков, в случае необходимости подтянуть крепеж,

б) проверить износ ручьев канатоведущего шкива, при этом во время движения кабины в крайние рабочие положения не должно происходить отключения блокировочного контакта СПК,

в) проверить отсутствие раковин на рабочих поверхностях, сколов и трещин.

3.3. Электродвигатель, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления электродвигателя, буферных пальцев, клеммных соединений, проводов,

б) убедиться в надежности креплений соединительных полумуфт.

3.4. Концевые выключатели, при этом необходимо:

а) проверить и зачистить контактные поверхности, подтянуть крепления деталей и клеммных соединений проводов, проверить состояние каната концевого выключателя (ЭМИЗ);

б) поверить исправность действия концевого выключателя, он должен сработать при переходе кабины своих

крайних рабочих положений не более, чем на 200 мм.

3.5. Канаты, при этом необходимо:

а) произвести осмотр канатов и их крепления. Убедится в отсутствии обрыва пряди;

б) произвести осмотр балансирной подвески. Балансиры должны быть в горизонтальном положении при нахождении кабины в середине шахты.

В процессе движения кабины возможны перемещения балансиров от горизонтального положения до соприкосновения с рамкой СПК.

При значительном перекосе нижнего или верхнего балансиров подвески следует выравнивать их путем регулировки длины канатов:

На противовесе за счет перемещения гаек в тягах в пружинной подвески, но не более, чем на 40 мм;

На кабине перепасовкой в обойме;

в) снять излишнюю смазку;

г) проверить положение натяжного устройства каната ограничителя скорости.

При отклонении рычага груза от горизонтали более чем на 20 мм, произвести перепасовку каната ограничителя скорости и выровнятъ натяжное устройство.

а) осмотреть направляющие, при этом необходимо проверить их вертикальность, штихмасс, прямолинейность и крепления.

3.7. Этажные переключатели и датчики селекции и точной остановки, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать

Зазор между торцом оси ролика и дном комбинированной отводки должен находится в переделах 10-12 мм, при этом ролик должен находится в отводке;

Положение этажного переключателя относительно комбинированной отводки, при нахождении ролика в прямолинейной зоне отводки его рычаг должен находится в вертикальном положении,

Зазор между корпусом переключателя и комбинированной отводкой должен быть не менее 10 мм.

Провалы контактов должны находится в пределах 2-4 мм;

б) Протянуть крепление всех деталей и клеммных соединений проводов;

в) Смазать оси роликов.

г) При проверке датчиков проверяют и регулируют проходные зазоры между подвижными и неподвижными частями индуктивных датчиков между подвижными и неподвижными частями датчиков ДПЭ. Для этого устанавливают кабину так, чтобы шунт перекрывал п-образный магнитопровод, и проверяют зазоры:

Между п-образным магнитом и шунтом;

Между п-образным магнитопроводом и шунтом (6-15 мм);

Между контактным датчиком и шунтом с боковых сторон (не менее 6 мм и не более 14 мм);

Между контактным датчиком и головками болтов, крепящих шунты (не менее 25 мм);

д) Регулируют указанные зазоры.

е) Проверяют и подтягивают крепления датчиков.

3.8. Башмаки кабины, при этом:

а) проверить и отрегулировать зазоры между направляющими и рабочими поверхностями вкладышей башмаков, зазоры в продольным и поперечном направлениях должны быть по 2 мм на сторону.

При подпружинных башмаках замер зазора производится между цапфой и корпусом башмака;

б) проверить действие пружин после смещения кабины в продольном направлении она должна возвращаться в исходное положение, а башмаки под действием пружин должны плотно прижиматься к направляющим;

в) зафиксировать положение регулировочных гаек контргайками или шплинтами,

3.9. Вызывные аппараты, при этом необходимо:

а) проверить и подтянуть крепления корпуса, клеммных соединений проводов и деталей, очистить от нагара контактные поверхности;

б) проверить исправность работы аппаратов, кнопок вызова, кнопок приказа;

в) проверить наличие заземления.

3.10. Подвеска кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) проверить состояние балансира, при необходимости выровнять плечи; контактов СПК и ДУСК;

б) проверить состояние пружин и тяг противовеса и сопряженных с ними отверстий;

в) проверить и подтянуть крепления зажимов, обратив внимание на наличие контргаек, также проверить наличие шплинтов и контргаек на тягах и у валиков балансира. Концы шплинтов должны быть укорочены до необходимой длины и разведены, а контргайки затянуты.

3.11. Противовес, при этом необходимо:

а) проверить и отрегулировать зазоры в башмаках, зазоры должны быть по штихмассу не более 4 мм и в поперечном направлении не более 2мм на сторону;

б) убедиться в отсутствии трещин в наборном грузе; убедиться в надежности крепления наборного груза прижимными планками. Смещение отдельных грузов в сторону не должно превышать 5 мм;

в) долить масло, смазывающее аппараты;

г) проверить и подтянуть крепление башмаков, деталей каркаса.

3.12. Купе кабины, при этом необходимо:

а) при осмотре распашных дверей кабины:

проверить и подтянуть крепление петель двери, упоров, контакта и его корпуса петли фартука, клеммных соединений проводов, наличие стекол;

проверить действие контакта контроля закрытия створок двери кабины, при нажатии кнопки приказа, кабины не

должна приходить в движение с зазором более 10 мм между приоткрытыми поочередно створками;

б) при осмотре подвижного пола кабины:

Проверить и отрегулировать ход пола, ход должен быть не более 20 мм;

Провалы подпольных контактов, провалы должны находится в пределах 2-4 мм;

Зазоры между штоками контактов и упорами ненагруженного пола должны быть не менее 2 мм;

свободный ход (провал) штоков контактов при наличии груза не менее 15 кг должен быть не менее 2 мм;

проверить и подтянуть крепление токоведущих проводов, контактов и их корпусов, очистить контактные поверхности от нагара;

Проверить наличие и надежность крепления порога;

в) при осмотре кабины;

проверить и подтянуть крепление купе, пластика вентиляционных решеток, люка, который должен быть заделан наглухо;

Состояние линолеума, светильников;

Проверяют и регулируют электромагнитную и механическую отводки.

3.13. Натяжное устройство ограничителя скорости, при этом необходимо:

а) укоротить канат, если при нахождении его в ручье контрольного шкива груз упирается в рамку натяжного устройства или кронштейн отклонен от горизонтали долее, чем на 20 мм; проверить работу КНУ.

4.Состав работ,

входящих в полугодовой технический осмотр (ТО-6)

4.1. Вводное устройство, при этом необходимо:

а) проверить исправность вводного устройства. При проверке вводного устройства необходимо открыть крышку и произвести визуальный осмотр состояния клеммных соединений проводов, крепления пинцетов и ножей путём включения и отключения рубильника (несколько

раз). При обнаружении каких либо дефектов их необходимо устранить.

4.2. Редуктор, при этом необходимо:

а) проверить крепление тормозной полумуфты на червячном валу редуктора, а так же полумуфты на валу электродвигателя;

б) проверить визуально крепление венца червячного колеса со ступицей. Разбирать редуктор до истечения гарантийного срока на угол 35;

в) проверить крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты на валу электродвигателя;

г) Проверить уровень масла, при необходимости долить.

4.3. Ограничитель скорости, ловители и концевые выключатели, при этом необходимо:

а) провести осмотр и проверку действия ограничителя скорости и ловителей с рабочего и контрольного шкива, а так же проверить работу контактов;

б) очистить ограничитель скорости от загрязнения, убедится в отсутствии люфта в подшипниках (при снятом канате). Поверить ограничитель скорости на отсутствие заедания в шарнирных соединениях грузов с осями;

в) произвести проверку взаимодействия рычага с конечным выключателем. Рычаг должен легко поворачиваться на оси и отключать контакт. Регулировка момента срабатывания производится за счет перемещения упоров на тросе, осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения. Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностью клина и направляющей должен быть 3,0 мм.

4.4. Ловители, при этом необходимо:

а) осмотреть и очистить от пыли ловители и механизм их включения.

Проверить зазоры между рабочими поверхностями направляющих и клиньями (колодками). Суммарный зазор между поверхностями направляющих и направляющей должен быть 3,0 мм;

б) проверить работу дополнительного устройства слабины подъемных канатов, для чего при ослаблении всех канатов на 20-50 мм устройство должно сработать, контакт отключается.

4.5. Буферное устройство кабины и противовеса, при этом необходимо:

а) осмотреть пружины буферов и убедиться в исправности;

б) проверить наличие масла в гидравлическом буфере и действие выключателя нажатием на плунжер вручную.

4.6. Электропроводка, работа электросхемы и трансформатора, при этом необходимо:

а) осмотреть состояние электропроводки , ее крепление, отсутствие провисания и повреждений;

б) проверить работу электросхемы во всех режимах.

4.7. Заземление электрооборудования.

а) проверить заземление корпусов электродвигателей, лебедки шкафа управления и всей остальной электроаппаратуры, расположенной в машинном помещении, шахте, кабине, приямке.

5. Годовой ТЕХНИЧЕСКИЙ ремонт

5.1. Годовой технический ремонт проводится не реже одного раза в 12 месяцев и совмещается с подготовкой к периодическому техническому освидетельствованию.

Для продолжительного и бесперебойного функционирования любого оборудования необходимо его своевременное обслуживание, проведение текущих, плановых и капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание лифтов - одно из наиболее приоритетных направлений деятельности нашей компании. Все работы выполняются согласно требованиям завода-изготовителя и технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011; Утверждён Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 824).

В состав работ по техническому обслуживанию лифтов входят работы по ежемесячному, квартальному, полугодовому и годовому техническому обслуживанию, включая проверку технического состояния оборудования, его регулировку, чистку и смазку, выполнение наладочных работ, проверку работы лифтов во всех режимах, проверку исправности приборов и устройств безопасности.

ООО «ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» располагает квалифицированными специалистами, осуществляющими полный комплекс мер по техническому обслуживанию, которые выполняют свою работу качественно и на совесть. На все работы даётся высокая гарантия качества, а это значит, что техническое обслуживание проводиться на должном уровне.

ООО «ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ЛИФТОВАЯ КОМПАНИЯ» выполняет следующие ремонтные работы оборудования:

  • текущий ремонт лифтов и эскалаторов;
  • планово-предупредительный ремонт;
  • капитальный ремонт.

Основой безотказной безаварийной работы лифтового оборудования и эскалаторов является квалифицированный и своевременный ремонт, который позволяет эксплуатировать оборудование без простоев и сбоев. При качественном ремонте и техническом обслуживании, оборудование способно отработать свой нормативный срок без существенных неисправностей. Также своевременный ремонт предотвращает преждевременный выход из строя узлов и деталей лифта, эскалатора, а также обеспечивает плановую замену тех узлов, срок безотказной работы которых подходит к концу.

Ремонт капитального характера проводится с целью восстановления ресурса работы оборудования. При таком ремонте оборудования особое значение придаётся использованию сертифицированных запасных частей и материалов.

Проведение капитального ремонта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта, должно планироваться, исходя из срока службы составных частей, узлов и оборудования лифта, приведённого в документации изготовителя.

Примерный перечь работ, проводимых в рамках услуги по техническому обслуживанию лифтов:

Техническое обслуживание лифтов подразумевает работы, которые направлены на поддержание бесперебойного использования оборудования. В рамках данной услуги проводятся следующие мероприятия:

  • систематические проверки всех механизмов;
  • проведение смазочных, чистящих, наладочных и регулировочных работ;
  • ремонт изношенных частей в случае их неисправности;
  • оперативный запуск в работу остановившихся кабин;
  • извлечение пассажиров, которые застряли в лифте, в течение 30 минут после оповещения.

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание лифтов?

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию лифтов обуславливается руководством по их эксплуатации. Режим работы электромехаников может быть различным, он зависит от нужд заказчика и условий функционирования оборудования на объекте (круглосуточное с постоянным присутствием электромеханика, сменное и т. д.).

Как правило, техобслуживание лифтового оборудования проводят по планово-предупредительной системе, при которой установлена строгая периодичность работ. По этой системе предусмотрено ТО, которое будет осуществляться ежемесячно, ежеквартально, каждые полгода и (или) год.

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании лифтов

Перечень работ выполняемых при техническом обслуживании лифтов

ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕ ЛИФТЫ

Ежемесячное техническое обслуживание ТО-2 (проводится не реже 1 раза в 31 сутки):

Выполнить работы входящие в (ЕТО). Проверить и при необходимости устранить выявленные отклонения: Лебедка:

  • состояние крепления, внешний вид;
  • уровень масла по маслоуказателю;
  • отход рычага от тормозного шкива не более 0,5….0,8 мм;
  • износ накладок тормоза, при износе более 2мм накладки заменить;
  • проверить состояние крепления и износ ручьев КВШ шаблоном, разница просадки не должна
  • превышать более 0,5 мм.
Кабина:
  • Состояние крепежа, внешний вид;
Двери шахты: Ограничитель скорости:
  • Состояние крепежа, внешний вид.
Направляющие:
  • Состояние крепежа, внешний вид.
Канаты:
  • Состояние крепежа, внешний вид, состояние балансирной и пружинной подвесок.
Оборудование приямка:
  • Состояние крепежа, внешний вид.

Ежеквартальное техническое обслуживание ТО-3 (проводится не реже 1 раза в 92 суток):

  • выполнить работы, предусмотренные ТО-2;
  • проверить вводное устройство, отрегулировать зазоры в пинцетах, произвести смазку, подтянуть соединения проводов, обнаруженные дефекты устранить.
  • проверить состояние грузов противовеса, треснутые груза заменить

Полугодовое техническое обслуживание ТО-6 (проводится не реже 1 раза в 185 суток)

  • Выполнить работы предусмотренные ТО-3;
  • Проверить вводное устройство, при обнаружении дефекты устранить, отрегулировать зазоры в пинцетах, подтянуть соединения проводов.
  • Произвести осмотр лебедки: крепление тормозной полумуфты на червячном валу, а также моторной полумуфты на валу эл.двигателя, крепление и состояние пальцев и резиновых втулок моторной полумуфты, изношенные заменить.
  • Проверить износ в червячной паре редуктора лебедки по величине бокового зазора в зацеплении, при износе более допустимой величины приостановить эксплуатацию лифта.
  • Проверить износ в червячной паре редуктора привода открытия дверей, при износе более допустимой величины развернуть червячное колесо на 180º.
  • Осмотреть и проверить действие ограничителя скорости и ловителей, очистить ОС от загрязнения, убедиться в отсутствии люфта в подшипнике (при снятом канате) и заедания на осях грузов.
  • Проверить износ ручьев шкива ОС, при износе шкив заменить.
  • Осмотреть ловители и механизм их включения, очистить от пыли, проверить зазоры между направляющими кабины и клиньями, при необходимости отрегулировать.
  • Проверить действие ОС и ловителей при укладке каната ОС на малом, а затем на большом шкиве.
  • Снятие кабины с ловителей производить только вручную.
  • Осмотреть пружины буферов кабины и противовеса, убедиться в их исправности.
  • Осмотреть состояние эл.проводки, её крепление, отсутствие провисаний и повреждений. Проверить заземление корпусов аппаратов и эл. двигателей.
  • Произвести смазку узлов и деталей в соответствии с картой смазки.

Ежегодное техническое обслуживание ТО- 12 (проводится не реже 1 раза в 365 дней):

  • выполнить объем работ ТО-6;
  • проверить вводное устройство, при необходимости отрегулировать зазор между ножами и пинцетами, очистить от нагара и смазать, крепления подтянуть;
  • проверить осмотром состояние кабельной сети и сети заземления;
  • очистить редуктор и раму лебедки от загрязнения;
  • проверить состояние сварных швов и резьбовых соединений;
  • проверить отсутствие течи масла в местах установки крышек и валов, произвести замену масла в соответствии с картой смазки;
  • проверить износ червячной пары редуктора замером бокового зазора;
  • очистить от пыли и проверить состояние ротора и внутренней поверхности статора эл.двигателя главного привода, заменить смазку подшипников;
  • проверить действие отводки рычага ОС на конечный выключатель при прохождении кабиной крайних рабочих положений;
  • произвести очистку шунтов и датчиков, установленных на кабине и в шахте от загрязнения и подтянуть крепления;
  • проверить взаимодействие шунтов и датчиков кабины с шунтами и датчиками, установленными в шахте, отрегулировать зазоры;
  • произвести осмотр составных частей противовеса на предмет обнаружения механических повреждений, коррозии, нарушения целостности сварных швов;
  • проверить состояние креплений;
  • осмотреть, очистить от загрязнения аппараты и электроразводку верха кабины;
  • проверить состояние кабелей, электроаппаратов, проводов заземления, подтянуть крепления и контактные соединения;
  • проверить регламентируемые зазоры между обрамлением портала и створкой двери кабины, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку;
  • проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между низом створки двери кабины и порогом при закрытых створках;
  • проверить износ червячной пары редуктора привода открытия дверей по величине бокового зазора;
  • проверить отсутствие течи масла из редуктора привода дверей;
  • очистить от грязи и пыли натяжное устройство каната ограничителя скорости;
  • вручную установить кабину на верхнюю остановку с точностью +/- 5 мм, спуститься в приямок, измерить расстояние между опорными поверхностями противовеса и пружинами буфера, при необходимости произвести перепасовку тяговых канатов;
  • проверить лифт на функционирование.

Перечень работ, выполняемых при обслуживании СДДЛ

1. Техническое обслуживание (ТО2) включает следующие виды работ:

  • проверку работоспособности диспетчерского пульта, сигнальных ламп, кнопок и ключей, показывающих приборов, вводно-распределительных устройств электроснабжения;
  • проверку работоспособности цепей сигнализации, управления, измерения, громкоговорящей связи, реле обрыва фаз;
  • проверку работоспособности и ремонт схемы контролируемого пункта (КП) с частичной заменой логических элементов, транзисторов, диодов, резисторов;
  • осмотр клеммных коробок и подвесных кабелей в шахтах лифтов;
  • осмотр щитов, блоков, переговорных устройств, датчиков контроля дверей и затопления в подвалах, электрощитовых, машинных отделениях лифтов;
  • подтяжка и зачистка контактных соединений;
  • восстановление поврежденных маркировок проводов и кабелей;
  • устранение выявленных при проверке неисправностей и повреждений;
  • комплексное опробование работоспособности системы при включении оконечных устройств.

2. Ежегодное техническое обслуживание включает следующие виды работ:

  • техническое обслуживание (ТО12)
  • осмотр, проверку, чистку и регулировку контрольно-измерительных приборов, коммутационных устройств сигнализации и автоматики, реле, ключей, кнопок, контакторов, контрольных соединений пульта, стойки и других устройств аппаратуры с целью приведения их в соответствие с действующими нормами;
  • ремонт и замену отдельных деталей и узлов: предохранителей, гнезд, ключей, блоков, переключателей, реле, резисторов, конденсаторов, контактов, щитов и блоков периферийного оборудования;
  • проверку, чистку и ремонт аппаратуры и оборудования;
  • ремонт и частичную замену или восстановление монтажа, пусковой, коммутационной и контрольно-измерительной аппаратуры, приборов автоматики, участков линий связи с поврежденной изоляцией, механическими повреждениями, обрывами и участков с заниженным сопротивлением изоляции;
  • замену электроламп (сигнальных, коммутационных), полупроводниковых приборов вышедших из строя или изменивших свои характеристики;
  • проверку технических характеристик аппаратуры и оборудования, а также электрические испытания, механическая и электрическая настройка их отдельных блоков и узлов;
  • частичная покраска панелей корпусов, каркасов и отдельных частей аппаратуры и оборудования, восстановление надписей и нумерации;
  • замену изношенных отдельных узлов, блоков.

Проект договора на техническое обслуживание лифтов и СДДЛ

Проект договора на комплексное техническое обслуживание и ремонт лифтов, систем диагностики и диспетчеризации лифтов. .

Проект Договора на техническое обслуживание внутридомового электрооборудования. .

Распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 10 февраля 2014 г. № 05-14-43/4

"Об утверждении Регламента технического обслуживания пассажирских лифтов"

В целях определения порядка выполнения работ по техническому обслуживанию пассажирских лифтов и в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года № 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве":

1. Утвердить одобренный на Научно-техническом Совете Департамента Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Талалаеву И.Г.

Приложение
к распоряжению Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства г. Москвы
от 10 февраля 2014 г. № 05-14-43/4

Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов

1. Общие положения

1.1. Регламент технического обслуживания пассажирских лифтов (далее по тексту Регламент) предусматривает единые требования к планированию и организации работ по техническому обслуживанию, электроизмерительным работам, периодическому техническому освидетельствованию и круглосуточному аварийно-техническому обслуживанию лифтов, в целях обеспечения их содержания в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность при использовании лифтов по назначению и их техническом обслуживании.

1.2. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей, а также на пассажирские лифты с автоматическим приводом дверей и частотно-регулируемым главным приводом, грузоподъемностью до 1000 кг включительно, со скоростью движения кабины до 1,6 м/с включительно.

1.3. Настоящий Регламент обязателен для владельцев лифтов и организаций, управляющих жилищным фондом (далее по тексту "Заказчик"), специализированных по лифтам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, испытательных лабораторий (центров), осуществляющих техническое освидетельствование лифтов.

1.4. Настоящий Регламент распространяется на пассажирские лифты, установленные в зданиях и сооружениях г. Москвы.

1.5. При разработке настоящего Регламента учтены технические требования изготовителей оборудования, предложения специализированных по лифтам организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов и других заинтересованных организаций.

1.6. Регламент разработан на основании действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и г. Москвы, стандартов и нормативно-технических документов, технических требований организаций-изготовителей лифтового оборудования, результатов анализа организационно-технических условий выполнения регламентных работ.

2. Состав регламента

В Регламенте указаны:

Границы ответственности по содержанию при эксплуатации лифтов;

Организация работ по техническому обслуживанию лифтов;

Конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию;

Состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов;

Состав и периодичность выполнения электроизмерительных работ на лифтах;

Состав работ при проведении периодического технического освидетельствования лифтов;

Состав работ при выполнении аварийно-технического обслуживания лифтов;

Нормы выдачи средств защиты при техническом обслуживании лифтов;

Нормы комплектации инструментом, оснасткой и приспособлениями, применяемыми при техническом обслуживании лифтов;

Нормативная потребность в материалах и запасных частях на техническое обслуживание 1-го лифта в год и на аварийно-техническое обслуживание 1000 лифтов в год;

Оснащенность аварийной службы специализированной по лифтам организации.

3. Категории лифтов

3.2. В Регламенте указан состав, периодичность и порядок технического обслуживания следующих лифтов:

Лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины;

Лифты пассажирские с автоматическим приводом дверей кабины и частотно-регулируемым приводом.

4. Границы ответственности при эксплуатации лифтов

4.1 Границы ответственности по содержанию лифтов определяются договором на техническое обслуживание лифтов между "Заказчиком" и специализированной по лифтам организацией.

4.2. Специализированная по лифтам организация несет ответственность за обеспечение безопасной и бесперебойной работы лифтов.

4.3. "Заказчик" несет ответственность за обеспечение:

Электропитания по постоянной схеме;

Круглосуточного доступа к лифту;

Сохранность оборудования лифта;

Организацию безопасной эксплуатации лифтов.

4.4. Функции по организации эксплуатации лифтов частично могут быть переданы на договорной основе специализированной по лифтам организации, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов и указываются в договоре на техническое обслуживание лифтов.

5. Организация технического обслуживания лифтов

Система технического обслуживания лифтов состоит из:

Технического обслуживания лифтов;

Выполнения электроизмерительных работ;

Периодического технического освидетельствования;

Аварийно-технического обслуживания;

Техническое обслуживание лифтов состоит из:

Ежемесячного технического обслуживания, проводимого один раз в месяц;

Ежеквартального технического обслуживания, проводимого один раз в три месяца;

Полугодового технического обслуживания, проводимого один раз в шесть месяцев;

Годового технического обслуживания, проводимого один раз в двенадцать месяцев;

Электроизмерительных работ;

Периодического технического освидетельствования, проводимого один раз в двенадцать месяцев.

При этом:

При проведении ежеквартального технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежемесячного технического обслуживания;

При проведении полугодового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав ежеквартального технического обслуживания;

При проведении годового технического обслуживания выполняются также работы, входящие в состав полугодового технического обслуживания;

Электроизмерительные работы на лифтах проводятся не реже 1 раза в 12 месяцев, аккредитованной в установленном порядке электроизмерительной (испытательной) лабораторией;

Работы по периодическому техническому освидетельствованию лифтов проводятся соответствующей испытательной лабораторией (центром) совместно со специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов. При этом, объем работ, выполняемых испытательной лаборатории (центром) составляет 41 % от общего объема работ по периодическому техническому освидетельствованию, а объем выполнения работ специализированной по лифтам организацией, осуществляющей техническое обслуживание этих лифтов составляет 59 %.

Аварийно-техническое обслуживание лифтов предусматривает круглосуточное, в том числе в выходные и праздничные дни, выполнение работ, связанных с освобождением пассажиров из кабин остановившихся лифтов и выполнение работ по поиску, устранению неисправностей и пуску остановившихся лифтов. Время освобождения пассажиров должно быть не более 30±10 минут, а устранение неисправности должно составлять не более суток, если устранение неисправности не связано с выполнением работ капитального характера.

Для обеспечения оперативного выполнения работ, подвозки материала и оборудования аварийная служба должна быть укомплектована автотранспортом из расчета 1 автомобиль на 800 лифтов.

6. Конструктивные элементы лифтов, подлежащие техническому обслуживанию

1 - Низковольтное комплектное устройство (Н.К.У.) - панель управления.

2 - Ограничитель скорости (О.С.).

3 - Механизм открывания дверей

4 - Двери кабины.

5 - Подвижный пол кабины. Низ кабины. Фартук.

6 - Купе кабины.

7 - Двери шахты.

8 - Канат О.С.

9 - Натяжное устройство.

10 - Оборудование приямка. Выключатель приямка (В.П.).

11 - Буферное устройство кабины и противовеса.

12 - Противовес и элементы подвески противовеса.

15 - Электроаппараты и электроразводка по шахте.

16 - Башмаки кабины, вкладыши и смазывающее устройство.

17 - Отводка кабины.

18 - Разводка электрических сетей на кабине.

19 - Ловители и механизм включения ловителей.

20 - Каркас кабины и балансирная подвеска.

21 - Подъемные (тяговые) канаты.

22 - Редуктор и рама лебедки. Электродвигатель главного привода. Тормозное устройство. Канатоведущий шкив и отводные блоки лебедки.

На схеме размещения элементов лифта не показаны:

23 - Вводное устройство (В.У.).

24 - Трансформаторы.

25 - Концевой выключатель.

26 - Освещение машинного помещения.

27 - Освещение кабины.

28 - Выключатель С.П.К.

29 - Выключатель Д.У.С.К.

30 - Приказной пост.

31 - Освещение шахты.

32 - Ограждение шахты.

33 - Компенсирующие цепи.

34 - Этажные переключатели.

35 - Датчики и шунты.

36 - Оборудование верхней балки дверей шахты.

37 - Вызывные посты.

38 - Указатели местонахождения кабины.

39 - Верхняя балка, башмаки, вкладыши и смазывающие устройства противовеса.

40 - Блок сигнализации (Б.С.).

41 - Устройство контроля дверей шахты (Устройство безопасности).

42 - Устройство защиты электродвигателя (У.З.Д.Л.).

43 - Устройство температурной защиты электродвигателя.

44 - Устройство температурной защиты электродвигателя.

45 - Смазка узлов и деталей лифта:

Редуктор главного привода;

Редуктор привода дверей;

Электродвигатель;

Буфер гидравлический;

Направляющие кабины и противовеса;

Ограничитель скорости;

Двери шахты;

Противовес;

Натяжное устройство О.С.;

Привод Д.К.

46 - Санитарное состояние машинного (блочного) помещений, крыши кабины, приямка и шахты.

47 - Автоматический контроль состояния контактов Д.К. и Д.Ш.

48 - Точность остановок кабины на этажах.

49 - Исправность замков дверей шахты.

50 - Состояние ограждения кабины и шахты.

51 - Наличие предупредительных плакатов, указательных надписей и правил пользования лифтом.

7. Схема размещения элементов лифта

8. Состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов

Работы по техническому обслуживанию производится в машинном и блочном помещении лифта, кабине, приямке лифта, шахте, на этажной площадке.

Состав и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию лифтов, установленных настоящим регламентом, определены на основании технических требований конструкторской документации, руководства по эксплуатации изготовителей лифтов и приведен в таблице № 1.

Необходимо следить за тем, чтобы фактические параметры лифтового оборудования соответствовали основным техническим данным и характеристикам объекта. Чтобы так и было, нужно проводить осмотры объекта.

Ещё следует организовывать аварийно-техническое обслуживание объекта и проведение технического освидетельствования (один раз в год, можно чаще) объекта в период назначенного срока службы. Когда срок службы объекта истекает, проводится обследование объекта.

Если в ходе технического освидетельствования и обследования обнаруживаются нарушения и неисправности, то владелец лифта устраняет их в указанные в акте технического освидетельствования объекта и заключении по результатам обследования сроки.

Когда лифт застревает, часто бывает, что с диспетчером не получается связаться. Теперь есть законодательно закреплённое требование для владельцев лифтового оборудования - обеспечить должную работу двусторонней переговорной связи.

К сооружениям и техническим устройствам, используемым на объекте, нужно обеспечить беспрепятственный и безопасный доступ квалифицированного персонала.

Еще одна обязанность для владельцев лифтового оборудования - хранить ключи от машинных, блочных, чердачных и других помещений, где размещено оборудование объекта. Выдавать ключи можно только квалифицированному персоналу. Посторонних людей пускать в такие помещения нельзя. А ещё в таких помещениях нельзя хранить оборудование, не связанное с содержанием объекта.

В кабине лифта и на основном посадочном этаже лифта нужно размещать информацию о средствах и способе связи с аварийной службой и правила пользования объектом. Делать это можно различными способами, например, на стендах, в виде табличек или наклеек.

Кроме того, там же придётся разместить следующие сведения:

  • учётный и заводской номер,
  • дату ввода в эксплуатацию,
  • срок службы,
  • дату следующего технического освидетельствования объекта.

При возникновении угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и организаций необходимо приостановить использование объекта.

Владелец лифтового оборудования отвечает за соответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов. Распорядительным актом необходимо будет назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта. Такой человек выбирается из числа квалифицированного персонала.

И немаловажное требование, о котором часто забывают: владелец лифта должен обеспечивать электричеством оборудование систем диспетчерского контроля, видеонаблюдения, двусторонней переговорной связи и освещения кабины в течение не менее 1 часа после прекращения энергоснабжения объекта.

Когда можно использовать лифт

По новым правилам эксплуатации лифтов, которые вступят в силу 30 августа 2017 года, использовать лифты можно только после принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию (п. 5).

Такое решение принимает уполномоченный орган РФ. Чтобы получить решение, владельцу лифтового оборудования необходимо подать в уполномоченный орган уведомление. Формы уведомлений разработает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору .

Если в уведомлении есть нарушения, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления сообщит о них владельцу объекта.

После получения уведомления уполномоченный орган РФ в течение десяти рабочих дней проводит контрольный осмотр (п. 7).

Контрольный осмотр проводится только если владелец лифта предоставляет следующие документы:

  • сопроводительную документацию объекта;
  • для лифтов - декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»;
  • для подъёмных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов - акт технического освидетельствования;
  • договоры со специализированной организацией, другие документы, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных п. 17;
  • страховой полис.

Решение о вводе объекта в эксплуатацию принимается по результатам такого осмотра, на его принятие отводится пять рабочих дней. После осмотра в двух экземплярах составляется акт, один экземпляр передаётся владельцу объекта.

Все введённые в эксплуатацию объекты уполномоченный орган вносит в реестр объектов (п. 10). Затем отправляет владельцу объекта информацию о постановке объекта на учёт, указывает его номер в реестре (п. 11).

Что делает владелец лифтового оборудования

Владелец объекта проводит работы по монтажу и демонтажу, аварийно-техническое обслуживание и обслуживание систем диспетчерского контроля, ремонтирует объект самостоятельно или привлекает сторонние организации.

В конечном итоге тот, кто проводит перечисленные работы, должен обеспечить наличие в штате квалифицированного персонала. Допускать сотрудников к выполнению соответствующих работ можно только на основании распорядительного акта.

Такое лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, иметь распорядительный документ, определяющий структуру управления, выполнять работы по обслуживанию и ремонту объектов в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Распорядительным актом из числа персонала нужно назначить:

  • ответственного за организацию эксплуатации объекта;
  • ответственного за организацию обслуживания и ремонта объекта;
  • электромеханика по лифтам, электромеханика эскалатора и пассажирского конвейера;
  • лифтера, оператора эскалатора, пассажирского конвейера, оператора подъёмной платформы;
  • диспетчера по контролю за работой лифтов.

Аварийно-техническое обслуживание объекта нужно проводить круглосуточно, а порядок проведения таких работ - утвердить распорядительным документом.

Сведения о выполнении осмотров, обслуживании и о ремонте объекта заносятся в журнал периодического осмотра объекта и журнал технического обслуживания и ремонта объекта. Запись делает квалифицированный персонал, выполнивший работы, а заверяет их ответственный за организацию обслуживания и ремонта объекта.

Информация о проведении технического освидетельствования и обследования объекта указывается в его паспорте. Делает это представитель лица, выполнившего техническое освидетельствование или обследование.


Top