Цифровые фотоаппараты — что нужно знать для начала. Цифровые фотоаппараты и их применение в деятельности учреждений культуры и искусств

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Фотокамеры в смартфонах

В последние годы на рынке наблюдается устойчивая тенденция - смартфоны медленно, но верно вытесняют компактные фотокамеры. И на это есть веские причины:

  • Смартфон всегда под рукой
  • Качество фотографий у большинства смартфонов достаточное для печати небольим форматом (для тех, кто привык это делать) и размещению фотографий в соцсетях
  • Встроенные возможности обработки фотографий позволяют обходиться без графического редактора на ПК
  • Фотографии не обязательно печатать - их вполне удобно просматривать на смартфоне
  • Вопрос сохранности фотографий решается подключением облачного хранилища
  • Фотографиями удобно делиться - через Интернет и по bluetooth

Если вы собираетесь фотографировать "для дома, для семьи, для друзей", лучшим выбором будет смартфон с хорошей камерой, и это не шутка! Единственный недостаток смартфона - отсутствие зума, хотя есть модели с двумя объективами - один для общих планов, другой для крупных. Такие устройства стоят подороже, но они успешно решают 99% задач по любительской фотосъемке.

Любительские компактные фотоаппараты начального уровня ("мыльницы")

На фоне роста возможностей смартфонов этот класс фотоаппаратов можно смело причислить к вымирающим. Спрос на них держится "по инерции", но, я думаю, в течении пары лет полностью сойдет на нет. Производители камер это прекрасно понимают и постепенно сворачивают производство компактов. Единственный подкласс, который все еще держится на плаву - "суперзумы". Это компактные камеры с 10-20 и более кратным оптическим зумом. Единственный плюс таких камер перед смартфонами - возможность снимать крупным планом удаленные объекты.

Тема выбора суперзума вынесена (на данный момент она немного устарела и нуждается в переработке, тем не менее, общие принципы понять можно). Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Некоторые компактные фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony, Panasonic, Canon.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 2/3" до 1") - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути это те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". Это конструктор, в котором тушка выступает в роли основы и на нее можно навесить много всего интересного - объективы, вспышка, видеосвет, микрофон, дополнительный экран. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем стоимость комплекта может многократно превосходит стоимость тушки:)

Современные беззеркалки имеют матрицы размером от 4/3" (кроп 2) до "полного кадра". В последнее время появились даже среднеформатные системные камеры. Стоимость владения системой заметно коррелирует с размером сенсора - чем меньше кроп, тем дороже оптика. Иногда заметно дороже!

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D ("полный кадр") и беззеркальный (Micro 4/3), последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки и могу сказать, что техническое качество фотографий у современной беззеркалки не хуже, чем у 13-летнего полнокадрового "динозавра".

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

Объективных весомых преимуществ перед системными камерами зеркалки уже давно не имеют, однако из-за большого количества доступной оптики зеркалки до сих пор пользуются устойчивым спросом.

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Если попытаться заглянуть вперед, то лет через пять зеркальные фотоаппараты если не исчезнут вовсе, то со 90% долей вероятности уйдут из любительского сегмента - их "вынесут" системные камеры. В профессиональной нише также будет наблюдаться спад популярности зеркальных камер. Неспроста ведущие фотопроизводители мобилизовали силы на выпуске полнокадровых системных камер и оптики к ним!

В свете выше сказанного советую крепко подумать о целесообразности покупки продвинутой зеркальной камеры для любительского использования. На вторичном рынке спрос на зеркалки уже сейчас заметно снизился - б/у профессиональные камеры стоят как новые любительские, но их никто не покупает и даже не интересуется. А что будет через несколько лет?

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Смартфон с 2 объективами - для общих и крупных планов.
2 Хочу именно фотоаппарат. Причем такой, чтобы всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1" - Sony, Panasonic, Canon

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Sony, Panasonic, Canon, Fujifilm, Olympus

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, электронным видоискателем с "продвинутым" китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Canon EOS 80D, Nikon D7xxx

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, или скинуть ссылку на Яндекс.Маркет с выборкой фотокамер с подходящими под ваши задачи характеристиками.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Учреждение образования «Белорусский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра информационных технологий в культуре

Контрольная работа

по дисциплине «Компьютерная техника»

ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Исполнитель:

Вяткин Д.В.

Введение

1.1 История появления

Заключение

Введение

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А еще 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью. Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными -- такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет -- именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель. Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов. Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

Таким образом, актуальность изучаемого вопроса очевидна.

Объект курсовой работы: цифровые фотоаппараты

Предмет курсовой работы: применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

Цель курсовой работы: создать полное представление о цифровых фотоаппаратах и выявить цели и задачи их применения в деятельности учреждений культуры и искусств.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. проанализировать литературу по изучаемому вопросу;

2. изучить историю появления цифровых фотоаппаратов;

3. рассмотреть классификацию и строение цифровых фотоаппаратов;

4. определить основные показатели цифровых фотоаппаратов;

5. проанализировать применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств.

В своей работе я опирался на следующие группы методов:

Теоретический анализ литературных источников;

Обобщение данных по проблеме исследования.

Глава 1. Цифровые фотоаппараты

1.1 История появления

Цифровой фотоаппарат -- фотоаппарат, в котором для записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство.

Предпосылкой появления цифрового фотоаппарата стала идея прибора с зарядовой сетью, сформулированная в 1969 году исследователями из Bell Laboratories. Появлению цифровых фотоаппаратов предшествовали видеофотоаппараты. В 1972 Компания Texas Instruments запатентовала такой прибор. Он представлял собой видеокамеру с использованием уже разработанной ПЗС-матрицы, которая была создана для аналоговой записи неподвижных изображений на видеокассету.

Первая цифровая фотокамера была разработана в 1975 году инженером компании Истмен-Кодак Стивеном Сассуном (Steven Sasson), использующаяся матрица в нем была с разрешением 0,1 мегапикселя, сам фотоаппарат весил около трех килограмм, снимки записывались на магнитную ленту и один кадр записывался 23 секунды.

В 1988 году первым цифровым фотоаппаратом потребительского уровня стал «Fuji DS-1P», в котором для записи применялась съемная карта SRAM. В этом же году компания Kodak создала первый цифровой зеркальный фотоаппарат «Electro-Optic Camera» на основе малоформатного фотоаппарата Canon New F-1.

В середине 80-х такие компании, как Canon, Nikon, Asahi (теперь Pentax Corporation), начали выпускать электронные фотокамеры. Поначалу они были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение всего лишь 0,3-0,5 мегапикселей.

В 1990 году появилась самая первая цифровая коммерческая камера модели Dycam Model 1, которая была черно-белой и могла похвастаться разрешением 376х240 точек. Встроенная ее память составляла тогда чуть меньше одного мегабайта и могла в себя вместить тридцать два снимка. Камера имела возможность подключения к компьютеру и была оснащена встроенной вспышкой.

В 1995 году начался выпуск первых потребительских цифровых фотоаппаратов. Однако некоторые такие фотоаппараты оставались черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков.

цифровой фотоаппарат оптика съемка

1.2 Классификация цифровых фотоаппаратов

Сейчас иностранная промышленность производит большое количество различных моделей цифровых фотоаппаратов, отличающихся конструкцией, техническими характеристиками, разными видами применяемого носителя.

В настоящее время фирмы-изготовители цифровой фототехники предлагают очень разные решения конструктивного исполнения и концепции управления цифровых фотоаппаратов.

Если практически по любому пленочному фотоаппарату сразу видно, к какому классу он принадлежит, то классификация цифровых фотоаппаратов находится в стадии становления. Это обусловлено тем, что отрасль изготовления цифровой фототехники только формируется, категории пользователей и требования, предъявляемые пользователями к цифровым фотоаппаратам, еще только определяются.

Одной из разновидностей классификаций для всей цифровой фотоаппаратуры является классификация по степени качества. Условно цифровые фотоаппараты можно разделить на три группы:

· любительские;

· профессиональные;

· студийные .

Быстрая смена поколений цифровой фототехники меняет границы этих групп. Рассмотрим подробнее перечисленные группы цифровых фотоаппаратов.

Любительская цифровая фотокамера ориентирована на то, чтобы обеспечить хорошее качество изображения в автоматическом режиме. Любительские цифровые фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные цифровые фотоаппараты оснащены матрицей с разрешающей способностью порядка 10-12 миллионов пикселов. Такой разрешающей способности достаточно лишь для печати фотографий малого и среднего форматов. Современные графические редакторы позволяют отредактировать изображение на ПК без каких-либо потерь в качестве. В компактных цифровых фотоаппаратах используются матрицы размером (диагональю) 1/4 - 2/3?, формат сжатия JPEG, электронный затвор. Визирование производится по жидкокристаллическому дисплею (в большинстве моделей). Фотосъемка осуществляется в автоматическом, либо одном из фиксированных режимов.

Носителем информации (в зависимости от фирмы - производителя фотоаппарата) служит одна из распространенных карт памяти - Secure Digital Card (в большинстве марок фотоаппаратов), xD - Picture Card (Olympus и Fujifilm), Memory Stick (преимущественно Sony), не имеющих встроенного контроллера .

В фотоаппаратах этой группы обычно используются объективы с переменным фокусным расстоянием.

Полупрофессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с большей разрешающей способностью - 12-16 миллионов пикселов. Они могут иметь как встроенную, так и съемную оптику, матрицы размером (диагональю) 1,5-1,6?, оптическое визирное устройство и ЖК-дисплей, электромеханический затвор. В основном они ориентированы на работу в автоматическом режиме, но должны обеспечивать возможность ручного управления экспозиционными параметрами, фокусировкой и другими функциями фотоаппарата, имеют значительно большее количество фиксированных режимов и дополнительных возможностей (серийная съемка, регулировка баланса белого, многоточечная автофокусировка и др.)

Полупрофессиональные модели цифровых фотоаппаратов должны уметь сохранять снимки с максимальным качеством, без применения алгоритмов сжатия. Для этих целей используются форматы RAW и TIFF.

Почти все любительские фотокамеры позволяют записывать видеоролики, но качество записи оставляет желать лучшего. Используются разные форматы записи, разная разрешающая способность, степень сжатия, возможна запись звука. Фотоаппараты могут работать в режиме диктофона, либо позволяют записывать короткие аудио комментарии к сделанным снимкам.

Профессиональные цифровые фотоаппараты имеют матрицу с высокой разрешающей способностью - порядка 18-21 миллионов пикселов (цифровые задники до 60 миллионов пикселов) .

В профессиональные фотокамеры устанавливаются сенсоры больших физических размеров 2-3,5?, они приближены к размерам кадрового окна пленочной малоформатной камеры (24Ч36 мм). Это позволяет использовать на профессиональном цифровом фотоаппарате оптику от пленочных аналогов. Большинство профессиональных цифровых фотоаппаратов выполнено на базе пленочных. Все они имеют зеркальный видоискатель. Главным достоинством такого видоискателя является отсутствие параллакса. Основное преимущество профессиональных зеркальных цифровых фотокамер - возможность использования многочисленной высококачественной сменной оптики и различных аксессуаров и приспособлений к традиционным зеркальным фотоаппаратам для различных видов съемки. Зеркальный видоискатель к тому же дает возможность визуально контролировать точность фокусировки, эффекты, обеспечиваемые светофильтрами и другим оптическими насадками.

Носителем информации служит карта памяти Compact Flash, имеющая встроенный контроллер. Такие фотоаппараты имеют более широкие возможности:

* наличие синхроконтакта для подключения автономных фотовспышек;

* возможность сохранения снимков с максимальным качеством, без алгоритмов сжатия;

* высокая точность и разнообразные способы экспозамера и фокусировки;

* высокая скорость записи снимков, возможность серийной съемки, более длительный ресурс работы;

* лучшие эргономические показатели.

Все эти возможности зависят от класса модели.

Студийные цифровые фотоаппараты - это самый дорогой класс фототехники, в них осуществлены все возможности, доступные на данный момент. Речь идет как о характеристиках используемых объективов (как правило, это объективы с переменным фокусным расстоянием), так и о характеристиках матрицы (разрешающая способность порядка 16,7 миллионов пикселов), замера экспозиции, автоматической фокусировки и возможности ручных настроек различных параметров .

Фотоаппараты также обладают высокой цветопередачей - до 16 каналов на бит. Устанавливаются на штативе. Студийные цифровые фотоаппараты подключаются к компьютеру, тем самым обеспечивая допуск к жесткому диску. В таких фотоаппаратах используются наиболее совершенные объективы, в которых максимально устранены все виды аберраций.

Фотоаппараты этого класса обычно используются для изготовления плакатов и фотоснимков высокого качества и больших форматов.

1.3 Строение цифрового фотоаппарата

Поскольку назначение цифрового фотоаппарата не отличается от простого, то и его внешний вид, и ряд устройств аналогичен обычному фотоаппарату (рис. 1.).

Рис. 1 - Структурная схема цифрового фотоаппарата

Необходимо отметить, что цифровой фотоаппарат может осуществлять запись и аналогового сигнала, а электронная форма записи появилась для взаимодействия с компьютерами (с целью программной обработки изображения).

Объектив 1 фокусирует изображение в плоскости фото-преобразователя 4 (назначение затвора и диафрагмы аналогично традиционному фотоаппарату). В фотопреобразователе сигнал изображения преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный по величине в каждой данной точке сигналу изображения. В качестве фотопреобразователя в современных цифровых фотоаппаратах используются ПЗС - линейки (линейки, использующую технологию приборов с зарядовой связью), ПЗС - матрицы, а также - КМОП-структуры (комплементарная структура металл-оксид-полупроводника).

Для преобразования аналогового сигнала, снимаемого с фото-преобразователя, в цифровую форму, служит аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 5, с которого оцифрованный сигнал поступает в блок 6, необходимый для достижения совместимости полученного сигнала с компьютером, и далее - на носитель записи 7.

В качестве носителей записи в современных цифровых фотоаппаратах служат карты флэш-памяти (флэш-карты), а также гибкие и жесткие магнитные диски. Питание электромеханических элементов осуществляется в блоке 10.

В некоторых цифровых аппаратах имеется возможность одновременной записи звуковых сигналов, для чего служит специальная «звуковая» карта. В таком случае фотоаппарат снабжается также микрофоном и преобразователем звукового сигнала. Таким образом, цифровой фотоаппарат становится «короткометражной» видеокамерой.

Цифровые фотоаппараты могут иметь телевизионный выход в основных стандартах (PAL, SECAM). В этом случае изображение можно просматривать на экране телевизора, записывать на видеомагнитофон и воспроизводить в аналоговом виде.

1.4 Основные показатели цифровых фотоаппаратов

Перечислим основные показатели цифровых фотоаппаратов:

· Формат изображения. Как и для телевидения, так и для цифровой фотоаппаратуры, формат представляется соотношением сторон кадра (Н/В) - высоты и ширины кадра, или наоборот (В/Н) - ширины к высоте. Стандартные форматы, использующиеся в настоящее время: 4/3 и 16/9 (16/9 - для широкоформатного изображения).

· Разрешающая способность цифрового изображения. Для оценки качества изображения, полученного цифровыми методами, принято различать две разновидности разрешающей способности: так называемое «оптическое» и «интерполяционное» разрешение. Оптическое разрешение цифрового фотоаппарата зависит только от качества объектива и фотопреобразователя.

В цифровом фотоаппарате оптическое разрешение в настоящее время, как правило, определяется количеством и размерами ячеек ПЗС - линейки или ПЗС - матрицы. Понятие «оптическое разрешение» не совпадает с известным показателем «разрешающая способность», N,мм -1 , однако, зная оптическое разрешение (ОР), можно определить и разрешающую способность цифрового фотоаппарата. Под оптическим разрешением (ОР) ПЗС - матрицы понимают отношение количества отдельных светочувствительных элементов матрицы (по вертикали или по горизонтали) к высоте или длине рабочей области матрицы.

Оптическое разрешение выражается в единицах: ppi (количество пикселей на дюйм - piksels per inch). Иногда в цифровых системах оптическое разрешение выражают просто в пикселях, приходящихся на площадь фотокадра. Следовательно, оптическое разрешение фотоматрицы можно оценить двумя способами: 1) Ее размером в пикселях по вертикали и горизонтали (например, 4272 Ч 2848 пикселей); 2) Общим количеством пикселей в матрице.

· Глубина цвета. Этот параметр зависит от разрядности аналого-цифровового преобразователя (АЦП). Чем больше разрядность АЦП, тем больше оттенков каждого цветового канала может различить ПЗС матрица, и тем более полными будут цвета на изображении. Так, например, разрядность в 8 бит на канал цветности дает 256 уровней яркости каждого цвета (стандарт современного цветного телевидения). Однако для цифровых фотоаппаратов специального назначения (профессиональных и студийных) существуют разрядности 30 (10 Ч 3) и 36 (12 Ч 3) .

· Светочувствительность. В цифровых фотоаппаратах максимальная чувствительность ПЗС элементов является постоянной и зависит от размеров пикселя. Чем больше размеры пикселя, тем больше светочувствительность ПЗС элемента, но тем меньше его разрешающая способность. Светочувствительность ПЗС матриц оценивается также, как для фотопленок, в единицах ISO (Internernational Standard Organisaision). Чем меньше светочувствительность ПЗС элементов, тем больше необходимо время экспозиции кадра. Это затрудняет съемки при малых освещениях. В некоторых цифровых фотоаппаратах используются дополнительные усилители сигнала, поступающего с ПЗС элементов, но при этом усиливается не только полезный, но и шумовой сигнал.

Глава 2. Применение цифровых фотоаппаратов в деятельности учреждений культуры и искусств

В нынешнее время техника играет огромную роль в деятельности учреждений культуры и искусств, не исключение тому и цифровые фотоаппараты. В концертных залах, дворцах и домах культуры, в других учреждениях культуры проходит большое количество мероприятий, которые не обходятся без фотографии и видеосъемки. На основе полученных фотографий создаются фотоальбомы учреждения, информационные буклеты, пишутся статьи в газетах, которые содержат информацию о том или ином мероприятии. В учреждениях культуры иногда проходят правительственные мероприятия, которые не обходятся без журналистов. А журналиста в нынешнее время нельзя представить без полупрофессионального или профессионального цифрового фотоаппарата. Именно с помощью этих фотоаппаратов создают снимки, которые могут войти в историю. Деятельность музеев и библиотек тоже сейчас трудно представить без фотоаппаратов, с их использованием создаются цифровые коллекции документов и создаются электронные библиотеки. Цифровые фотоаппараты способствуют цифровому хранению и передаче информации, а такой вид хранения означает возможность безошибочного копирования. Так же это дает возможность учреждениям культуры и искусств создавать свои собственные сайты и интернет ресурсы.

2.1 Рассмотрение примера использования цифровых фотоаппаратов на базе одного из учреждений культуры

Рассмотрим применение цифрового фотоаппарата на базе ГУ «Дзержинский городской дом Культуры», в котором на данный момент работаю я. Основное применение цифрового фотоаппарата в нашем учреждении - это фотосъемка конкурсов, концертных программ, выставок, заседаний, районных и областных праздников, других проводимых мероприятий. На основе полученных фотографий создаются отчеты о проделанной работе и фотографии отправляются на сайт нашего учреждения.

Для фотосъемки используется профессиональный цифровой фотоаппарат Olympus Stylus 1. Так же практически всегда производится видеосъемка мероприятий, но, к сожалению, аналоговой видеокамерой Panasonic NV-MD10000.

Заключение

В ходе исследования была проанализирована необходимая литература по изучаемому вопросу и выполнена работа в соответствии с задачами. Появление первого цифрового фотоаппарата относится к 1975 году, а выпуск первых потребительских фотоаппаратов начался лишь спустя 20 лет в 1995 году. Условно их можно разделить на три группы: любительские, профессиональные и студийные. Любительские фотоаппараты делятся на компактные и полупрофессиональные. Компактные фотоаппараты оснащены 10-12 мегапипексельной матрицей, а полупрофессиональные 12-16 мегапиксельной. Фотоаппараты второй группы имеют матрицу с 18-21 мегапикселями, оптику из пленочных аналогов и зеркальный видеоискатель. Основные достоинства - отсутствие параллакса и использование многочисленной сменной оптики. И наконец, студийные цифровые фотоаппараты - самый дорогой класс. Они обладают массой различных достоинств. В устройстве цифрового фотоаппарата основным элементом является матрица, от нее в наибольшей степени зависит качество получаемого изображения. Матрица представляет собой полупроводниковую пластину, содержащую большое количество светочувствительных элементов. Другими основными элементами выступают объектив, затвор, диафрагма, процессор, карта памяти и органы управления.

Главными характеристиками цифрового фотоаппарата являются оптическое разрешение и формат изображения, глубина цвета, светочувствительность тип матрицы и тип самого аппарата.

Цифровые фотоаппараты появились относительно недавно, однако, несмотря на это они приобрели большую популярность и имеют очень широкое применение, как в быту, так и в различных сферах деятельности человека, и вовсе не исключение сфера культуры и искусств. Цифровые фотоаппараты имеют множество преимуществ над пленочными, просты в использовании и на сегодняшний день весьма доступны.

Основными преимуществами цифровых фотоаппаратов, прежде всего над пленочными, в настоящее время являются:

· Высокая оперативность получения изображений при наличии соответствующей аппаратуры (компьютера, принтера или TV-монитора, а также - возможность их разнообразной технической и художественной обработки).

· Возможность быстрой настройки параметров съемки.

· Моментальное определение качественных характеристик фотографии благодаря возможности просмотра и увеличения фото на ЖК-дисплее фотоаппарата. Так же возможность удалять неудачные кадры для освобождения места на флэш-карте.

· Хранение фотографий. Пленку испортить гораздо проще, нежели изображения на флэш-карте или жестком диске, а еще лучше на компакт-диске.

· Не нужно нести постоянные финансовые затраты на пленку, не нужно задумываться о количестве отснятых кадров. Практически нет расходов на хранение фотографий.

· Конфиденциальность. Сделанные фотографии можно никому не показывать и заархивировать с паролем.

· Файл фотографии может нести в себе информацию о дате и времени съемки или же отображать ее на фото в заданном настройками углу.

· На сегодняшний день большинство любительских цифровых фотоаппаратов поддерживают видеосъемку. Так же разрабатываются фотоаппараты с прямым выходом интернет через Wi-Fi для упрощения передачи и сохранения изображений.

Но наряду с преимуществами можно отметить ряд недостатков, присущих цифровым фотоаппаратам, таких как:

· Зависимость качества изображения от формата отпечатка.

· В большинстве цифровых фотоаппаратов невозможно получить изображение движущихся объектов с высоким качеством.

· Любительские цифровые фотоаппараты имеют невысокую разрешающую способность, а некоторые - неадекватную передачу цвета. Так же довольно часто встречается эффект красных глаз, а немного реже пурпурные ореолы вокруг объектов. Встречается проблема размытых пикселей.

· Ограничение количества снимков, накладываемое объемом носителя информации.

· Пропорциональность качества снимков объему, который они занимают.

· Для печати фотографий необходим качественный принтер.

В целом цифровые фотоаппараты имеют намного больше достоинств, чем недостатков и ощутимо упростили жизнь людей и прибавили им множество новых возможностей. Это и обеспечило им широкое продвижение на рынке фототехники, которое привело к вытеснению пленочной фотографии из массового употребления. А некоторые недостатки позволит устранить постоянное совершенствование технологий производства.

Цифровые фотоаппараты и современные технологии дают возможность более полно и широко знакомить людей с аспектами белорусской культуры и позволяют ей более громко заявить о себе и быть частью мировой глобальной культуры. Благодаря нынешней доступности цифровых фотоаппаратов увеличились возможности человека быть не только потребителем, а создателем культурного продукта. И чтобы не отстать от ритма современной жизни, нужно обладать информацией о цифровых фотоаппаратах и быть в курсе последних новинок.

Список использованной литературы

1. Айсманн К., Дугган Ш., Грей Т. Цифровая фотография. Искусство фотосъемки и обработки изображений Пер. с англ.- СПб.: ДиаСофтЮП, 2005.

2. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.- 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003.

3. Трубникова Т.А., Гудинов К.К., Двуреченский С.А., Гусев В.П. Цифровая фотоаппаратура: Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2010.

4. Марецкий Е.А. Современные информационные технологии в культуре XXI в. Мн.: БГУКИ, 2011.

5. Свободная энциклопедия Википедия. [Электронный ресурс]

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Исследование основных особенностей стереоскопических фотоаппаратов и высокоскоростных фотокамер. Классификация оригиналов и репродукционной съемки. Съемка движущихся объектов. Характеристика фотоаппаратов для съемки через специальные оптические системы.

    реферат , добавлен 02.03.2014

    История изобретения и развития фотоаппарата. Исследование основных функций, достоинств и недостатков встроенных, компактных и зеркальных цифровых камер. Обзор способов записи изображений на цифровой носитель. Характеристика процесса выбора режима съемки.

    презентация , добавлен 18.10.2015

    Сферы применения цифровых устройств и цифровых методов. Преобразование одного кода в другой с помощью преобразователей кодов. Структурная схема устройства, его основные узлы. Синтез схем формирования входного двоичного кода и его преобразования.

    реферат , добавлен 10.02.2012

    Технические характеристики цифровых измерительных приборов. Сравнительная характеристика аналоговых и цифровых приборов. Современные цифровые универсальные приборы контроля геометрических параметров. Измерение среднеквадратического значения напряжения.

    реферат , добавлен 29.11.2011

    Изучение основных элементов цифровых фотоаппаратов, устройство и назначение линзы и объектива. Понятие фокусного расстояния и его вычисление в камерах, определение цифрового зума. Основные параметры ПЗС-матриц, их применение в современных видеокамерах.

    реферат , добавлен 17.04.2012

    Достоинства и недостатки цифровых систем радиоавтоматики. Характеристика и классификация цифровых систем. Аналого-цифровая следящая система. Цифровые фазовые дискриминаторы. Дискретизация по времени и квантованию. Возникновение шумов квантования.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Типы цифровых частотных дискриминаторов. Формирование дискриминационной характеристики. Цифровые фильтры. Дискретное интегрирование по методу прямоугольников. Цифровой управляемый генератор. Цифровые генераторы опорного сигнала. Реверсивный счетчик.

    реферат , добавлен 21.01.2009

    Классификация, основные технические характеристики и устройство современных моделей фотокамер Nikon. Внешние интерфейсы фотоаппаратов. Понятие и характерные черты информации, ее источники и потребители. Операции процесса восприятия, его виды и свойства.

    контрольная работа , добавлен 08.04.2011

    Краткая история видеокамеры. Цифровые и аналоговые системы видеонаблюдения. Основные устройства обработки видеосигналов. Обслуживание системы видеонаблюдения. Трансляция видеоизображения как одна из основных возможностей современных цифровых систем.

    реферат , добавлен 03.12.2009

    Организация телефонной сети. Услуги цифрового доступа. Система передачи данных, обеспечивающая полнодуплексный цифровой синхронный обмен данными. Служба передачи цифровых данных. Основные стандарты цифровых систем. Уровни мультиплексирования Т-системы.

Ну вот. Поздравляем. Вы, наконец-то, купили себе свой первый настоящий «хороший» фотоаппарат. Именно тот, который вы давно так хотели приобрести! Теперь у вас наступает творческий порыв. Теперь вы горы можете свернуть! Теперь вы серьезно возьметесь за фототворчество.

Но мы немножко поумерим ваш запал. Не спешите. Не всё так просто. Покупка хорошей фотокамеры влечет за собой, к сожалению, и массу других покупок. Что именно нужно приобрести в первую очередь? Какой ассортимент оборудования для фотографии выпускается производителем сегодня на рынок? Уверяем вас, да и вы сами наверняка знаете, выбор это достаточно велик. Очень велик.

Что именно вам будет нужно для работы кроме собственно фотоаппарата? Вот об и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Начало творческого пути

Да, действительно, когда вы приняли для себя решение заняться творческой фотографией, то вам может даже сделаться страшно от того, сколько же всего можно увидеть на прилавках специализированных фотографических магазинов. Как принято говорить, глаза разбегаются. А если посмотреть в прайсы этих фотомагазинов на их сайтах, так вообще с ума можно сойти. В том числе и от стоимости всего предлагаемого вам этими магазинами.

Смеем заверить вас, что какие-то снимки без того или иного конкретного оборудования сделать практически невозможно. Увы, это действительно так. Но, если подумать, то становится вполне очевидным, что некоторое имеющееся у вас оборудование в создании того или иного снимка участия не принимает.

Сегодня мы постараемся рассказать вам о том, как из фотографического оборудования можно, что называется, «выжать» максимум. Думаем, что наши советы пригодятся многим. В основном, конечно, тем, кто не располагает возможностями приобретать дорогостоящую и многообразную фотоаппаратуру различных престижных производителей.

1.Отражатель «пять в одном»

Главное в фотографии - это свет. Не зря в переводе фотография - светопись. Но иногда именно его, света, для создания того или иного снимка фотографу как раз и не хватает. Не хватает там, в том конкретном месте, где именно он как раз и нужен. Хотите пример? Пожалуйста. Портрет на улице. На улице, как известно, главный источник света - это солнце. Стало быть, почти всегда основной поток света идет сверху. Ну, и, естественно, при таком освещении под глазами портретируемого и под его бровями появляются темные круги. Как выйти из положения? Совсем несложно. Нужно просто перенаправить солнечный свет в нужном вам направлении. Так сказать, повернуть реку вспять. И заставить солнышко светить на лицо модели не сверху, а снизу. Это легко сделать с помощью отражателя. Можно просто дать отражатель в руки модели и показать ей, как его правильно держать. А если вы снимаете человека, который сидит, например, на лавочке в сквере - положите отражатель прямо ему на колени. И тогда от неприятных и некрасивых теней, в том числе под носом и под глазами, вы гарантированно будете избавлены.

Отражатель типа «пять в одном» очень хороший помощник в деле перенаправления света. Плюс ко всему, он совсем недорог. В основе этого фотографического аксессуара - стальное складное кольцо, на которое натянут диффузионный материал. На поверхность этого кольца обычно бывает закреплено четыре иных варианта поверхности.

Сам основной диффузионный материал подобного отражателя прекрасно подходит для того, чтобы из солнца сделать яркую тень. Этот вариант работы с отражателем очень хорошо подойдет для фотографирования небольших по размеру объектов, а так же портретов с близкого расстояния. В некоторых случаях подобный отражатель можно использовать для рассеивания света импульсного источника, проще говоря, вспышки.

Обычно в комплект отражателя «пять в одном» входят три поверхности. Первая - белая. Она служит для мягкого заполнения объекта светом. Вторая - серебристая. Эта - для сильного, насыщенного заполнения. И, наконец, третья - золотая. Она необходима для того, чтобы световой поток сделать несколько теплее. Плюс к этим трем поверхностям в некоторых случаях в комплект входит и черная поверхность. Она служит для того, чтобы устранить лишний свет, чтобы вернуть тень в некую равномерность.

Отражатели «пять в одном» очень доступный аксессуар для любого фотографа. Он недорог по своей стоимости и совсем невелик по своему размеру - может легко уместиться даже в маленьком кармане сумки вашего фотоаппарата. Настоятельно рекомендуем обзавестись таким отражателем. Для кого? Для тех, у кого ограничен бюджет. Для фотографов, которые любят работать при естественном освещении. Стоимость: 20-50 долларов. Цена зависит в основном от размера отражателя.

2. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм.

Самой важной частью вашего фотоаппарата является его оптическая система, то есть объектив. Именно объектив создает фотографическое изображение на матрице. Матрица его только фиксирует. Так уж получается, что выбор объектива для фотоаппарата - это своего рода компромисс между множеством его параметров. Это и светосила, и фокусное расстояние, и качество создаваемого изображения, и многое другое. Немаловажна в этом ряду также и стоимость объектива. К сожалению, объективы, как и любая другая высокоточная оптическая и механическая система, всегда были весьма дороги.

Сейчас у нас речь пойдет об объективе с фиксированным фокусным расстоянием около 50 мм. Это сейчас все привыкли к объективам с переменным фокусным расстоянием, а еще лет 15-20 назад подобные объективы были редкостью. Назывались они тогда трансфокаторы. Сейчас, наоборот, мало кто, кроме, пожалуй, специалистов и продвинутых любителей фотографии знает о существовании так называемых «фиксов» - объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

«Фикс» можно смело назвать необходимой вещью в арсенале фотографа. Трудно назвать лучший из них. Но, тем не менее, один из самых популярных и распространенных среди фотографов назвать можно. Это Canon 50мм f/1.8. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. Иногда такой объектив на жаргоне называют «пятидесятка» или еще проще - «полтинник». Подобные объективы производят несколько фирм. Но Canon 50мм f/1.8 можно назвать самым хорошим по нескольким причинам. Прежде всего, он довольно маленький по своим размерам, но благодаря широкой диафрагме (f/1.8) достаточно светосильный. Canon 50мм f/1. создает весьма резкую и хорошую по качеству картинку. Ну и, что для некоторых очень важно, совсем не дорог по своей цене. Так что, если вы поставили перед собой цель приобрести идеальный объектив для съемки портретов, то выбирайте именно эту модель. К тому же, он очень поможет вам делать достойные по качеству снимки при условии плохого освещения.

Конечно, как и у любой другой вещи, у «фикса» Canon 50мм f/1.8 есть и свои минусы. Без слабых сторон, особенно в технике, просто невозможно. Первый минус - дешевый корпус из пластика. Конечно, это понижает стоимость объектива и его вес, но ни коим образом не прибавляет механической надежности и долголетия службы. Защита от плохих условий погоды, пыли и влаги тоже слабая сторона Canon 50мм f/1.8. Еще один его минус - в условиях недостаточного освещения этот объектив довольно медленно фокусируется. Так же у этого «фикса» отсутствует функция стабилизации изображения. А еще очень маленькое и неудобное в работе кольцо фокусировки. Но, несмотря на все свои минусы, Canon 50мм f/1.8 привлекает, прежде всего, качеством создаваемого изображения и, конечно же, невысокой ценой.

Для кого? Для того, кто хочет приобрести недорогой, но светосильный объектив с отличным качеством создаваемого изображения.

Стоимость: 100-200 долларов. Цена зависит от фирмы-производителя.

3. Хороший надёжный штатив

Как мы уже писали сегодня, очень часто при работе фотографы бывают ограничены в количестве света. При недостаточном освещении приходится идти на всевозможные компромиссы. Это, в основном, касается настроек. Если у вас возникает необходимость фотографировать с продолжительной выдержкой, то при съемке с рук у всегда возрастает риск в итоге получить на фотографии размазанную картинку. Даже сверхопытный фотограф не рискнет снимать с рук на выдержке длиннее 1/15 секунды. Вибрация в руках неизбежна у любого человека.

Проблемы подобного рода без труда снимает применение в работе штатива. При съемке с устойчивой и неподвижной опоры вибрация практически исключена. Так что можно работать даже на самых длинных выдержках, вплоть до нескольких десятков минут и даже нескольких часов (если это необходимо). Решение проблем с вибрацией фотокамеры при съемке - далеко не единственная возможность, которую предоставляет фотографу штатив. Штатив заметно расширяет и творческие возможности автора. Например, без использования штатива невозможно создать некоторые интересные спецэффекты.

Короче, штатив - это самый, пожалуй, многоплановый и разносторонний аксессуар как фотографа-профессионала, так и фотолюбителя. Он позволяет делать то, что без него сделать просто невозможно. Штатив нельзя ничем заменить.

Но, тем не менее, при покупке штатива разрешите вас кое от чего предостеречь. Покупка штатива - это как прогулка по минному полю. Эту тему следовало бы изучить заранее и отдельно. Дело в том, что промышленностью разных стран мира выпускается огромный ассортимент штативов. От очень плохих моделей до очень дорогих. Для первого раза при работе с зеркальной фотокамерой мы рекомендуем приобрести модель из конца стандартной линейки одного из известных брендов.

Поищите эту информацию самостоятельно. Это расширит ваши познания и опыт в этой сфере. Но, тем не менее, один совет всё же дадим: не стоит покупать штатив в универсальных магазинах. Покупка, совершенная в специализированной торговой точке, намного надежнее. Для кого? Для того, кто хочет заняться макрофотографией, кто любит снимать пейзажи при слабом освещении, натюрморты и портреты, для любителей различных спецэффектов при съемке.

Стоимость: 100-200 долларов за впервые покупаемую модель.

4. Внешняя вспышка на горячий башмак или беспроводная вспышка

Этот аксессуар чаще всего становится первым из всего ряда покупок, совершаемых после покупки фотоаппарата. Но, к сожалению, неопытные и начинающие фотолюбители порой в своей спешке очень серьезно рискуют. Дело в том, что за вспышку очень легко можно заплатить намного больше, чем вам это нужно. Главным образом это происходит вот по какой причине. Раскрученные модели вспышек от компаний Canon и Nikon весьма дорогостоящи. В их цену заложено в том числе и огромное количество всевозможных функций, которые совсем не нужны начинающему фотографу. Да и, честно говоря, даже опытные мастера используют эти функции достаточно редко.

Для начала рекомендуем приобрести недорогую вспышку от не очень раскрученного производителя, которая позволяла бы вам вручную настраивать мощность импульса. Автоматическая система экспозиции E-TTL, предусмотренная в дорогих моделях вспышек, конечно же, весьма удобна. Но и ручную настройку мощности освоить совсем не сложно. А разница в стоимости этих двух предполагаемых вариантов покупки позволит вам достаточно серьезно сэкономить. Вы не поверите - до такой степени, что вместо одной топовой вспышки вы сможете приобрести две или даже три, но не таких раскрученных брендов. К тому же, вспышки с ручными настройками вполне совместимы со многими доступными сегодня радиодатчиками, что даст вам прекрасную возможность работать с ними, не устанавливая их непосредственно на фотоаппарат. Подобный комплект предоставит вам массу новых творческих возможностей.

Хорошая вспышка делает фотографа достаточно гибким в своей работе. Особенно когда приходится фотографировать при недостаточном освещении. Но по настоящему вкус в работе со вспышкой вы почувствуете лишь тогда, когда снимите ее с фотоаппарата. Две-три вспышки, радиодатчик, а также всевозможные модификаторы света могут изменить ваш подход к работе коренным образом, изменят ваши снимки до неузнаваемости. Плюс ко всему, несколько беспроводных вспышек добавят вам массу творческих возможностей, вы сможете освоить нестандартные приемы съемки. А если еще и совместите все эти преимущества со съемкой со штатива - то цены не будет вашим творческим работам, не будет потолка для вашего творческого полета.

Резюме: если вы как следует изучите этот вопрос, осознанно и грамотно подойдете к покупке вспышки, то за одни и те же деньги вместо топовых Canon или Nikon сможете приобрести практически весь описанный нами выше комплект импульсных осветительных приборов.

Для кого? Для тех, у кого возникает необходимость фотографировать в сложных световых условиях, при недостаточном освещении. Для тех, кто любит экспериментировать при съемке и создавать необычные изображения.

Стоимость. 100 - 200 долларов. В зависимости от бренда и технических возможностей.

5. Основной объектив

Скорее всего, если вы приобретали свой первый зеркальный фотоаппарат в специализированном магазине, а не на рынке или из-под полы у сомнительного человека вблизи винного магазина. А это означает, что ваша покупка была укомплектована так называемым кит-объективом. То есть объективом, который для конкретно этой модели является базовым, основным. Обычно такие объективы бываю весьма пристойными. Нет никаких причин для того, чтобы пугаться мнений неспециалистов в этом вопросе, которые очень часто ругают кит-объективы. Тем более, если ваш аппарат вышел с завода известного производителя, который старается держать планку качества своей продукции на высоте. Но, тем не менее, не забывайте и о том, что эти же фирмы, к примеру Canon и Nikon, выпускают и другие, более качественные объективы.

Многие из базовых объективов не обладают достаточной светосилой. Второй их обычный минус - создают не очень резкую картинку. А еще они чаще всего бывают пластиковыми. И если вы всё же поставили перед собой такую серьезную цель, как добиться успехов в фотоискусстве, то наверняка вам захочется приобрести и еще несколько объективов.

Основным объективом фотографа можно назвать тот объектив, которым он работает чаще всего, который вставлен в его фотоаппарат практически постоянно. Тот объектив, который вы вынимаете из аппарата только в случае особой необходимости, когда нужно сфотографировать что-то нестандартное, необычное. Основным объективом вы будете делать подавляющее большинство своих фотографий. Чаще всего именно этот, основной объектив, по прошествии какого-то времени и начинает неудовлетворять фотографа. Он становится «мал» ему по своим возможностям, по качеству создаваемой картинки и по многим другим параметрам. Вот почему и меняют чаще всего основные объективы, а не дополнительные. Как только у вас появится опыт, как только вы начнете чувствовать фотоаппарат как продолжение самого себя, вам, скорее всего, захочется приобрести и другой объектив.

И вот представьте, что такой момент у вас наступил. И финансовые возможности складываются благоприятно. Вы пришли в специализированный магазин фототоваров с целью покупки нового основного объектива. Конечно же, выбор объективов, как и других фотографических принадлежностей, сегодня очень велик. Об этом мы уже говорили выше. Так что, прежде чем сделать такую ответственную и недешевую покупку, советуем немного подумать. Подумать о том, что именно нужно для вас, что вам особенно важно в этом объективе.

Итак, вам нужно оценить, прежде всего:

  • вес объектива.
  • как часто вы будете работать им в условиях недостаточного освещения.
  • что вас больше всего не устраивает в вашем нынешнем объективе.
  • имеете ли вы такое желание, чтобы в границы вашего кадра попадало как можно больше объектов и элементов, или вы, наоборот, хотите приблизить то, что расположено далеко от вас.

Все эти факторы и должны повлиять в первую очередь на ваше решение при выборе необходимого для вас основного объектива. Скажем сразу: такой объектив стоит очень недешево. Хороший объектив - весьма дорогое удовольствие. Если речь идет, конечно, об объективе высокого качества, с широкими техническими возможностями и выпущенного известным производителем.

При таком количестве параметров и технических характеристик, при таких возможностях современной техники, современной промышленности в этом случае очень сложно давать какие-то рекомендации. По крайней мере, в одну статью всё это точно не уместить.

Но всё же хоть какую-то рекомендацию мы вам все же дадим. Она краткая. Перед тем, как приобрести для себя основной объектив, будьте готовы перелопатить море информации. Узнайте, как можно больше про современные объективы. Почитайте специализированные книги и журналы, залезьте на фотографические сайты, попробуйте поприставать к знатокам и профессионалам высокого класса. Разберитесь во всем по максимуму. И лишь после этого остановитесь в своем выборе. Запомните, что если покупка будет удачной - то объектив будет радовать вас замечательными снимками долгие и долгие годы.

Для кого? Для тех, кто решил серьезно посвятить себя фотоискусству, а так же фотографам-професионалам. Стоимость (очень примерная): 300 - 1800 долларов.

В первую очередь нужно решить, зачем вам фотоаппарат. Много путешествуете? Хотите фиксировать, как растёт ваш ребёнок? Не представляете жизни без экстрима и желаете пересматривать моменты, от которых захватывало дух? Или поняли, что фотография - ваше призвание?

Так или иначе, фотоаппарата, который идеально подошёл бы для всех этих целей, не существует. Поэтому камеру нужно подбирать в соответствии с вашими запросами.

Но для начала давайте разберёмся с типами фотоаппаратов и непонятными терминами.

Какими бывают фотоаппараты

Компактные фотоаппараты

Достаточно большой класс камер от простых мыльниц до почти профессиональной техники.

Бюджетные компактные фотоаппараты. На сегодняшний день одни из самых простых и доступных по цене вариантов. Камеры очень маленькие, поэтому без труда влезают в женскую сумочку или даже карман куртки. Освоить их тоже легко, но на этом плюсы заканчиваются.

Минус у них один, но очень существенный: невысокое качество съёмки. Последние модели смартфонов снимают ничуть не хуже, а временами даже лучше. Поэтому, если вы мечтаете о профессиональных снимках, оставьте компактный фотоаппарат на полке магазина.

Ультразумы. Их ещё называют суперзумами или гиперзумами. По сути, тот же самый компакт, только оснащённый объективом, который позволяет делать неплохие кадры с большого расстояния. Ну и цена у таких камер значительно выше.


Профессиональные компактные фотоаппараты. Это универсальные фотоаппараты, которые взяли понемногу от каждого типа камер. Как правило, имеют хороший несъёмный объектив, а за счёт большой матрицы изображение получается довольно качественным. Также они могут оснащаться объективом с большим зумом, что позволит делать снимки с большого расстояния.

Что сказать о габаритах? В карман такой фотоаппарат, конечно, не засунуть, но и излишне громоздким он не выглядит. Однако плата за подобную универсальность довольно высока.


Зеркальные фотоаппараты

Название фотоаппарат получил от заложенного в конструкцию зеркала, через которое будущий кадр, преломляясь, идёт прямиком в видоискатель.

Матрица - это та часть камеры, на которой и формируется фотография. Чем больше матрица, тем чётче и качественнее будет изображение.

Именно благодаря большой матрице зеркалки и выдают изображения высокого качества. Ещё одна их особенность - съёмные объективы. Их очень много.

Знакомство с зеркалкой обычно начинают со стандартной комплектации: собственно тела камеры и объектива. Такой комплект называется Kit или китовым.

Профессионалы предпочитают приобретать фотоаппарат без объектива, чтобы оснастить его в соответствии со своими потребностями. Такой тип носит название Body. В России с чьей-то лёгкой руки он давно стал тушкой.

Минусов у зеркалок два: большие габариты и высокая цена даже у фотоаппаратов среднего уровня. Поэтому и позволить себе их может далеко не каждый.


Беззеркальные фотоаппараты

Беззеркалки на рынке цифровой техники появились сравнительно недавно. Они тоже оснащены большой матрицей, что позволяет получать снимки отличного качества. Габариты такой техники значительно меньше, чем у зеркальных камер. Однако совсем компактным фотоаппарат не назовёшь, и для его ношения всё же понадобится отдельная сумка.

К недостаткам беззеркалки можно отнести довольно быстрый расход батареи и высокую цену.


Экшен-камеры

Название говорит само за себя. Подобные камеры предназначены для фото- и видеосъёмки в экстремальных условиях: во время прыжков с парашютом, погружений с аквалангом, спуска на горных лыжах или быстрой езды.

Современные экшен-камеры выдают картинку хорошего качества, но при плохом освещении оно практически сходит на нет.

Тем не менее цена на такие устройства весьма высока.


Какую камеру выбрать

Любительская съёмка

Вам идеально подойдёт компактная профессиональная камера. В ней есть всё, чтобы получить фото отличного качества. Для самых первых снимков используйте автоматический режим, а когда поймёте, что этого уже не хватает, покопайтесь в настройках. В такие аппараты зашита не одна установка для съёмки в различных условиях.

Если планируете фотографировать детей, выбирайте камеру с максимально быстрым автофокусом. Иначе ребёнок успеет отвернуться, отвести взгляд или вообще убежать из кадра.

Смотрите в сторону зеркалок? Приобретайте китовый фотоаппарат начального уровня: для домашних кадров его возможностей хватит с лихвой. Не бойтесь слова «начальный»: оно вовсе не значит, что вы получите снимки плохого качества. Просто в таких фотоаппаратах отсутствуют дополнительные функции, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся.

Профессиональная съёмка

Если ваша мечта - покорить мир идеальными снимками или вы уже задумались об открытии собственной фотостудии, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты среднего и высокого уровня. Это надёжные инструменты, которые будут делать не только качественные снимки, но и окажутся очень удобными.

Возможностей китовой сборки быстро станет недостаточно, и придёт пора экспериментировать с фильтрами и объективами. Не беспокойтесь о больших габаритах: маленькая камера в руках профессионала будет выглядеть несерьёзно.

Выбирая будущую камеру, помните о главных особенностях профессиональной съёмки: большой матрице и возможности замены объектива.

Для ваших целей полезной окажется и беззеркалка. Снимают они ничуть не хуже своих зеркальных сестёр.

Не забывайте и о том, что подобная техника потребует немалых финансовых вложений.

Путешествия

Из отпуска каждый мечтает привезти , поэтому камеры смартфона зачастую бывает недостаточно.

Фотоаппарат для путешествий не должен быть громоздким или тяжёлым, ведь чаще всего самые красивые места попадаются на экскурсиях. А таскать несколько часов кряду крупную технику не очень-то удобно, особенно если для своего отпуска вы выбрали жаркую страну.

Поэтому для путешествий выбирайте профессиональный компакт или ультразум. Как вы помните, в первом случае снимки будут качественнее. Но и цена выше.

Старайтесь выбирать камеру с видоискателем. В солнечный день очень сложно разглядеть будущий кадр на встроенном экране. Не забудьте о фильтрах для съёмки в условиях яркого освещения. Они компактны и стоят совсем недорого. А если планируете снимать из окна поезда или машины, позаботьтесь о том, чтобы у будущего фотоаппарата был хороший стабилизатор, иначе рискуете получить нечёткие смазанные кадры.

Тем же, кто любит экстремальный отдых, следует приобретать экшен-камеру. Она должна быть лёгкой, непромокаемой, а в идеале ещё и неубиваемой.

Как не переплатить за фотоаппарат

  1. Не ходите в магазин, не определившись с конкретной моделью. Выбор огромен, а просить помощи у продавцов - занятие гиблое. Фотоаппарат они вам подберут, не сомневайтесь, вот только заплатите вы за него вдвое больше, чем планировали.
  2. Не зацикливайтесь на конкретном производителе. У каждого есть как удачные модели, так и откровенно провальные.
  3. Ищите обзоры камер в интернете. Пользуйтесь сервисами для сравнения различных моделей и типов фотоаппаратов. Например, Digital Photography Review или DxOMark .
  4. Не гонитесь за количеством пикселей. Многие считают, что от этого параметра напрямую зависит качество фотографий. На самом деле он влияет лишь на максимальный размер снимков (это важно, если из фотографии вы хотите распечатать плакат). 16–20 мегапикселей для домашней съёмки и путешествий будет вполне достаточно.
  5. Задумайтесь, нужны ли вам такие функции, как Wi-Fi, NFC (технология беспроводной передачи) и GPS. Как показала практика, мало кто ими пользуется. Так зачем переплачивать?
  6. Объектив для камеры должен обладать наибольшей светосилой: от этого напрямую зависит качество съёмки при плохом освещении. Оптимальное значение f2.8–4.0.
  7. Обратите внимание на качество видеозаписи. Формат 4K стремительно набирает популярность, поэтому редкий производитель не оснащает им новые модели, но для полноценного просмотра такого видео вам нужен , проектор или монитор. Чтобы снимать ролики отличного качества, формата Full HD вполне достаточно.

На что смотреть в магазине

  1. Не поленитесь подержать фотоаппарат: он должен удобно лечь в руки.
  2. Внимательно рассмотрите линзу: на ней не должно быть ни царапины.
  3. Проверьте матрицу на предмет битых или проблемных пикселей. Для этого нужно снять однотонный фон, лучше всего серый, и попросить продемонстрировать полученное фото на экране монитора. Увеличьте снимок до максимума: все точки должны быть одного цвета.
  4. Сделайте несколько снимков в разных режимах. Проверьте, как работает зум.
  5. Осмотрите внешний вид камеры, проверьте работоспособность кнопок.

Помните, что главным условием хороших снимков будет не только хорошая камера, но и умелое с ней обращение. Поэтому читайте , не бойтесь экспериментировать с , пробуйте разные режимы… Ещё один совет: снимайте как можно больше. Так вы быстрее разберётесь в функциях фотоаппарата, а количество, как бы банально это ни звучало, очень скоро перейдёт в качество.

С 90-ых годов цифровые камеры становятся все более и более распространенными и доступными. Поэтому заняться фотографией сейчас легко, как никогда. К счастью, для получения хороших снимков не нужно покупать камеру профессионального уровня. Самым важным фактором, все же, является мастерство фотографа. В этом руководстве мы покажем, как использовать освещение , композицию и настройки вашего фотоаппарата для получения качественных цифровых снимков.

Что можно делать с помощью цифрового фотоаппарата?

Существует множество вещей, которые можно сделать с помощью цифровой камеры, например:

Сохранить воспоминания: Вы можете делать снимки своих друзей или задокументировать ваше семейное путешествие. При желании, вы можете распечатать их на фотобумаге или просто посмотреть на экране компьютера, телевизора, цифровой фоторамки.

Использовать камеру в качестве сканера: Если у вас нет сканера, то вы можете просто сфотографировать документ. Например, вы можете фотографировать свои налоговые формы, чтобы вести их учет.

Сохранить информацию: Вы можете использовать камеру, чтобы помнить о чем-то важном. Например, когда вы паркуете машину у магазина или аэропорта, то можете сфотографировать номер парковочного места. Вы также можете фотографировать часы работы учреждений, телефонные номера и т.д. Камера мобильного телефона идеальна для этого, так как всегда находится с вами.

Получить новое хобби – фотографию: Вы можете отточить свои фотографические навыки, подойти к вопросу творчески и даже использовать компьютерные программы для редактирования изображений и экспериментов с фотографиями. В данном случае, вы можете даже захотеть приобрести камеру более высокого качества.

Выбор цифрового фотоаппарата

Если вы ищите для себя цифровую камеру, то знаете, что выбор их огромен. Тем не менее, вы можете сузить диапазон поиска, указав для себя определенный ценовой диапазон или тип камеры. Более того, многие камеры обладают дополнительным функционалом, например, устранение эффекта красных глаз и моргания. Поэтому, стоит подумать заранее, какие функции важны для вас.

Типы цифровых фотоаппаратов

Большинство камер можно разделить на четыре типа: однообъективная цифровая зеркальная камера (или ЦЗК), компактная камера (мыльница), переходная (полупрофессиональная) камера и камера телефона. У каждого из типов есть достоинства и недостатки, некоторые из камер значительно дороже остальных. Для упрощения поиска, постарайтесь определиться, какой из типов наиболее хорошо удовлетворяет все ваши потребности.

ЦЗК (15000-100000 руб. и больше)

Фотоаппараты со сменными объективами, которые могут снимать фотографии очень высокого качества.

Плюсы:

  • Самое лучшее качество изображения
  • Возможность переключения объективов и изменять настройки вручную. Это дает вам больше творческого подхода.
  • Большой датчик позволяет снимать в условиях низкой освещенности.

Минусы:

  • Высокая цена
  • Возможно, вам придется покупать дополнительные объективы, чтобы получить максимальную отдачу от него
  • Менее компактен
  • Сложности в использовании

Полупрофессиональная камера (5000-30000 руб.)

Фотоаппарат, который находится между ЦЗК (зеркалка) и Компактной камерой (мыльница).

Плюсы:

  • Качество выше, чем у большинства «мыльниц».
  • Имеет большинство тех же функций и настроек, которые есть у «зеркалок».
  • Имеет очень мощный зум-объектив (например, 35x)

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как «зеркалки»
  • Некоторые не имеют сменных объективов
  • Менее компактен, чем «мыльница»

Компактная камера (2000-15000 руб.)

Доступная, удобная и простая в использовании.

Плюсы:

  • Дешевле, чем цифровые зеркальные фотоаппараты.
  • Достаточно маленький, чтобы поместиться в кармане.
  • Обычно включает в себя специальные функции, такие как улыбка и т.д.
  • Лучший выбор для повседневных снимков.

Минусы:

  • Не столь высокого качества, как ЦЗК.
  • Плохо снимает в условиях низкой освещенности, но обычно имеет вспышку.
  • Не сменные объективы.

Камера телефона

Мобильный телефон, который имеет встроенную камеру.

Плюсы:

  • Очень компактный.
  • Вы всегда будете иметь его с собой.
  • Многие телефоны снимают фотографии достаточно хорошего качества.

Минусы:

  • У некоторых мало функций и возможностей
  • У некоторых телефонов качество камеры может быть довольно низким
  • Плохое качество фотографий в условиях низкой освещенности
  • Может не иметь вспышки.

Специальные функции

Цифровые камеры часто обладают определенным функционалом, который помогает улучшать фотографии. В зависимости от типа фотоаппарата, некоторые функции могут быть весьма полезны. Ниже описаны некоторые из них:

  • Устранение эффекта красных глаз: Автоматически устраняет «красные глаза» на фотографиях, особенно полезна при использовании вспышки. Если ваша камера не обладает этой функцией, то вы сами можете поправить фотографии в специальных компьютерных редакторах.
  • Режим спорт/активный ребенок: Функция позволяет камере быстрее фокусироваться и снимать движущиеся объекты. Некоторые камеры даже определяют начало движения, чтобы «заморозить» движущийся объект и сделать фотографии более резкими.
  • Анти моргание: Функция автоматически определяет, не моргнул ли кто-то, кого вы фотографируете, и показывает предупреждение, если такое случилось.
  • Определение улыбки: Функция использует технологию восстановления лица, чтобы вы сделали фото именно тогда, когда ваш объект улыбается.
  • Устранение недостатков: Функция автоматически ретуширует ваши фото для устранения недостатков и морщин.
  • Художественные эффекты: Функция позволяет добавлять эффект рисования кистью или искажения объектива, делая фото уникальными.

Обратите внимание, что в более дорогих камерах (таких как ЦЗК) вероятность найти такие функции ниже. В них предполагается, что все, в первую очередь, зависит от ваших умений и последующей обработки в Photoshop или подобных программах. Для непрофессиональных повседневных съемок идеальными являются мыльницы.

Карты памяти

Большинство цифровых камер сохраняют фотографии на картах памяти, таких, как Secure Digital (SD), SDHC, microSD и CompactFlash. Такие карты обычно имеют объем в несколько гигабайт, а количество фотографий, которые на них можно сохранить в большой степени зависит от разрешения и формата файлов. Возможно, вам нужно будет покупать карту памяти отдельно, поэтому важно выбрать карту, подходящую к вашему фотоаппарату. Узнать о параметрах карты памяти можно в инструкции к камере, на упаковке камеры и в интернете.

Обычно карты памяти используются в качестве временного хранилища. Затем фото сохраняются на компьютер. После этого вы можете удалить фотографии с карты памяти, чтобы освободить на ней место.

Аккумуляторы

Обычно в камерах используются перезаряжаемые литиево-ионные аккумуляторы либо батарейки типа AA. Аккумуляторы обычно поставляются вместе с фотоаппаратом, но вы можете купить их и отдельно, чтобы иметь запас для длительных съемок. Перед покупкой стоит убедиться, что выбранные аккумуляторы подходят к вашей камере.

Также с вашей камерой наверняка будет зарядное устройство, которое позволяет быстро заряжать аккумуляторы, поэтому вы всегда будете готовы к съемке.


Top