Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения — Российская газета. Правила осуществления государственными з

7.4. В перечне, предусмотренном пунктом 7.3 настоящих Правил, должна содержаться следующая информация о результатах интеллектуальной деятельности:

а) название и реквизиты патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем (при наличии);

б) наименование исполнителя государственного контракта, которым был создан результат интеллектуальной деятельности;

в) дата размещения сведений о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет";

г) сведения о принятом в отношении результата интеллектуальной деятельности решении в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил.

7.5. Информация о результате интеллектуальной деятельности исключается из перечня, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, в случае заключения договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности либо принятия государственным заказчиком от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.

8. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности (с указанием оснований его принятия) принимает руководитель (заместитель руководителя) государственного заказчика, по заказу которого создан такой результат.

9. Основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности являются, в том числе:

а) отсутствие в нормативных правовых актах, определяющих вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, положения об использовании результата интеллектуальной деятельности;

б) принятие решения о снятии продукции, созданной с использованием результата интеллектуальной деятельности, с вооружения или об отказе от принятия ее на вооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) неиспользование результата интеллектуальной деятельности в качестве основы для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения, а также других видов оружия и боеприпасов к ним;

г) утрата оснований для изъятия результата интеллектуальной деятельности из гражданского оборота;

д) неприменение результата интеллектуальной деятельности гражданского назначения для обеспечения государственных нужд в течение 36 месяцев с даты оформления права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности;

Информация об изменениях:

Пункт 9 дополнен подпунктом "е" с 16 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2019 г. N 384

е) отсутствие запросов от лиц, заинтересованных в приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, в течение 12 месяцев при условии обязательного выполнения процедур, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящих Правил.

10. Государственные заказчики, осуществляющие от имени Российской Федерации распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданные за счет средств федерального бюджета, организуют использование таких результатов для обеспечения выполнения государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения для обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа и других программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - государственный оборонный заказ).

11. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения осуществляется при:

а) выполнении государственного оборонного заказа;

б) выполнении в рамках государственного оборонного заказа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;

в) выполнении государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами;

г) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

д) производстве продукции военного, специального и двойного назначения по контрактам с иностранными заказчиками;

е) организации в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами лицензионного производства продукции военного, специального и двойного назначения на территории иностранных государств;

ж) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами иных работ.

12. В случае если государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием данных результатов интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования таких результатов интеллектуальной деятельности, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

13. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, он направляет запрос о таком результате интеллектуальной деятельности государственному заказчику, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При наличии соответствующего результата интеллектуальной деятельности федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, включает по согласованию с государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата интеллектуальной деятельности в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа.

Государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности по письменному представлению государственного заказчика государственного оборонного заказа в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

14. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 12 и настоящих Правил, включаются следующие дополнительные условия:

а) исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 12 и настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией;

б) действие лицензионного договора прекращается в случае прекращения действия государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа;

в) обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;

г) условие о безвозмездности лицензионного договора;

д) условие об уплате пошлины за регистрацию лицензионного договора исполнителем работ по государственному оборонному заказу.

15. Лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. При осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции в случае использования при ее производстве результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, государственные заказчики заключают с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения, указанными в решении о ее экспорте, лицензионные договоры о предоставлении им права использования при выполнении контрактных обязательств результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При осуществлении военно-технического сотрудничества государственные заказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), урегулируют с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросы правовой защиты интересов государства. В целях указанного урегулирования государственные заказчики в 3-месячный срок со дня принятия решения Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции иностранному заказчику представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности уведомление о результатах интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), в отношении которых обеспечена правовая охрана (принято решение об обеспечении правовой охраны), в том числе правовая охрана в странах поставки продукции. Форма уведомления, включающая в том числе сведения о государственном учете указанных результатов интеллектуальной деятельности, утверждается Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с государственными заказчиками.

Государственные заказчики в 3-дневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения направляют копии этих договоров в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.

За предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, взимаются лицензионные платежи. Порядок взимания платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата устанавливаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками продукции военного назначения, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае если государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности гражданского назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд с использованием данного результата интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов.

18. В случае если размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, то государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по письменному обращению указанного федерального органа исполнительной власти о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для государственных нужд.

Использование результата интеллектуальной деятельности для выполнения работ для муниципальных нужд осуществляется в указанном порядке по письменному обращению муниципального заказчика о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для муниципальных нужд.

18.1. Государственный заказчик в течение 10 дней со дня размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о результате интеллектуальной деятельности, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом "б" или "в" пункта 7.1 настоящих Правил, обязан направить исполнителю государственного контракта, в ходе реализации которого был создан результат интеллектуальной деятельности, предложение о заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

В указанный договор включается условие об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию.

18.2. В случае если в течение 3 месяцев со дня размещения информации о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет" от исполнителя не поступит согласие на заключение договора, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7.1 настоящих Правил, государственный заказчик обязан заключить лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "в" пункта 7.1 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктами 19.1 - 19.3 настоящих Правил.

19. На основании решения государственного заказчика права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности могут передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в следующих случаях:

а) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов B и C, а также страдающих онкологическими заболеваниями;

б) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;

в) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

Информация об изменениях:

Пункт 19 дополнен подпунктом "г" с 13 марта 2018 г. - Постановление

г) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности по реализации специального инвестиционного контракта, заключенного в установленном порядке;

19.4. Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7.1 настоящих Правил, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, если к моменту рассмотрения такого требования государственным заказчиком не заключены лицензионные договоры с другими лицами.

В договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности включается условие об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию.

19.5. В случае если государственный заказчик заключил лицензионные договоры, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7.1 настоящих Правил, с несколькими лицами, которые выполнили свои обязательства по указанным договорам, срок действия этих лицензионных договоров продлевается на весь срок действия правовой охраны соответствующего результата интеллектуальной деятельности и договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности не заключается.

19.7. Лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил, заключается на условиях исключительной лицензии с лицом, реализующим специальный инвестиционный контракт (инвестором), или привлеченным лицом, с которыми в установленном порядке заключен специальный инвестиционный контракт, на весь срок действия такого специального инвестиционного контракта, но не более срока действия правовой охраны результата интеллектуальной деятельности.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 19.8 с 13 марта 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 марта 2018 г. N 211

19.8. Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, предусмотренному подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

20. При передаче права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящих Правил, государственный заказчик до заключения лицензионного договора о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности определяет соотношение размера затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности и размера доходов, которые могут быть получены от его внедрения (экономическая эффективность возмездного отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности), самостоятельно либо с привлечением независимых экспертов с учетом особенности практической деятельности в гражданской или военной сфере, технологической основой которой служит этот результат интеллектуальной деятельности.

В случае если предполагаемый размер затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности превышает размер доходов, которые могут быть получены от его внедрения, право Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности передается безвозмездно.

21. Государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, проводит мониторинг их использования.

Мониторинг проводится на основании отчетов лицензиатов о выполнении условий лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с пунктами 12 - 14 , 17 - 19 настоящих Правил, а также на основании информации об использовании результатов интеллектуальной деятельности, поступающей от государственных органов и организаций по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" N 4-НТ (перечень) .

В случае выявления информации о нарушении прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их защите.

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 233
"О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог.

2. Установить, что при необходимости изъятия путем выкупа земельных участков для нужд Российской Федерации в целях размещения федеральных автомобильных дорог Федеральное дорожное агентство:

а) принимает решение об изъятии путем выкупа земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода федеральной автомобильной дороги;

б) заключает по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом или его территориальным органом соответствующие договоры о выкупе земельных участков в федеральную собственность;

в) вправе уполномочить осуществить действия, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, федеральные государственные учреждения, находящиеся в его ведении.

Правила установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 233)

1. Настоящие Правила определяют порядок установления полос отвода автомобильных дорог, находящихся в собственности Российской Федерации, а также условия их использования.

2. Для целей настоящих Правил под полосой отвода федеральной автомобильной дороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений такой автомобильной дороги, а также зданий, строений, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги и являющихся ее неотъемлемой технологической частью.

3. Формирование земельных участков, образующих полосу отвода федеральной автомобильной дороги, осуществляется на основании документации по планировке территории и проектов границ земельных участков.

Границы полосы отвода федеральной автомобильной дороги определяются с учетом утвержденных в установленном порядке Министерством транспорта Российской Федерации норм отвода земель для автомобильных дорог в Российской Федерации.

4. Приобретение и прекращение прав на земельные участки, образующие полосу отвода федеральной автомобильной дороги, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.

5. Организация проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства - земельных участков, необходимых для размещения полосы отвода федеральной автомобильной дороги в случае ее строительства (реконструкции) либо для установления границ полосы отвода существующей федеральной автомобильной дороги, обеспечивается федеральным государственным учреждением, которое осуществляет функции застройщика либо в оперативном управлении которого закреплена федеральная автомобильная дорога.

6. Сформированные земельные участки, образующие полосу отвода федеральной автомобильной дороги, подлежат в установленном порядке постановке на государственный кадастровый учет по заявлению федерального государственного учреждения, которое осуществляет функции застройщика либо в оперативном управлении которого закреплена федеральная автомобильная дорога.

7. В пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги, за исключением случаев, связанных с производством работ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания федеральной автомобильной дороги, размещения объектов, указанных в настоящих Правил, запрещается:

а) строительство жилых и общественных зданий, складов;

б) проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений;

в) размещение зданий, строений, сооружений, устройств и объектов, не связанных с обслуживанием федеральной автомобильной дороги, ее строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и эксплуатацией;

г) распашка земельных участков, покос травы, рубка и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта;

д) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического регламента и нормативных актов по вопросам безопасности движения транспорта, а также информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.

8. В пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги могут размещаться объекты дорожного сервиса. Их размещение осуществляется в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, утвержденными Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, при соблюдении следующих условий:

а) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на федеральной автомобильной дороге и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги;

б) выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции федеральной автомобильной дороги;

в) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.

9. В пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги могут размещаться:

инженерные коммуникации, автомобильные дороги (кроме федеральных), железные дороги, линии электропередачи, линии связи, объекты трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также иные сооружения и объекты, которые располагаются вдоль федеральной автомобильной дороги либо пересекают ее;

подъезды, съезды и примыкания (включая переходно-скоростные полосы) к объектам, расположенным вне полосы отвода федеральной автомобильной дороги и требующим доступа к ним.

10. Размещение объектов, указанных в настоящих Правил, в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги допускается в исключительных случаях по согласованию с Федеральным дорожным агентством и Министерством внутренних дел Российской Федерации в случае, если их размещение за пределами полосы отвода федеральной автомобильной дороги по условиям рельефа местности затруднительно или нецелесообразно либо если такое размещение не потребует переустройства указанных объектов в случае реконструкции федеральной автомобильной дороги.

11. В пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания федеральной автомобильной дороги разрешается использовать в установленном порядке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды и обводненные карьеры.

12. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящими Правилами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ

ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ И ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ,

НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДАННЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ,

А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

Во исполнение статьи 27 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень медицинских противопоказаний для работников объектов использования атомной энергии;

Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания;

Требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить нормативные акты по проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Врожденные аномалии органов с выраженной недостаточностью их функций.

2. Органические заболевания центральной нервной системы со стойкими выраженными нарушениями ее функций.

3. Хронические психические заболевания и приравненные к ним состояния; пограничные психические расстройства, требующие динамического наблюдения психиатра.

4. Эпилепсия и синкопальные состояния.

5. Наркомания, токсикомания, хронический алкоголизм.

6. Болезни эндокринной системы с выраженными нарушениями функций.

7. Злокачественные новообразования (после радикального лечения и достижения стойкой ремиссии вопрос допуска к работе решается индивидуально).

8. Все злокачественные заболевания системы крови.

9. Доброкачественные новообразования, препятствующие ношению спецодежды и туалету кожных покровов.

10. Предопухолевые заболевания (вопрос допуска к работе решается индивидуально).

11. Наличие стойких последствий после перенесенной острой и хронической лучевой болезни (при полном клиническом восстановлении вопрос допуска к работе решается индивидуально).

12. Гипертоническая болезнь с кризовым течением и (или) признаками недостаточности кровообращения.

13. Болезни сердца с недостаточностью кровообращения.

14. Хронические болезни бронхолегочной системы с дыхательной недостаточностью и (или) наличием бронхоспастического компонента.

15. Активные формы туберкулеза любой локализации.

16. Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки с хроническим рецидивирующим течением и наклонностью к кровотечениям.

17. Циррозы печени и активные хронические гепатиты.

18. Хронические заболевания желчевыводящей системы с частыми или тяжелыми приступами.

19. Хронические панкреатиты, гастроэнтериты и колиты с частыми обострениями.

20. Хронические болезни почек с явлениями почечной недостаточности. Мочекаменная болезнь с частыми приступами или осложнениями.

21. Болезни соединительной ткани.

22. Заболевания периферических сосудов с выраженными признаками недостаточности кровообращения и трофическими расстройствами.

23. Хронические гнойные заболевания придаточных пазух носа, хронические средние гнойные отиты с частыми обострениями.

24. Глаукома декомпенсированная.

25. Острота зрения с коррекцией ниже 0,5 Д на одном глазу и 0,2 Д на другом. Рефракция скиаскопически: прогрессирующая близорукость при нормальном глазном дне до 10,0 Д, дальнозоркость до 8,0 Д, астигматизм не более 3,0 Д.

26. Катаракта с прогрессирующим значительным снижением зрения.

27. Заболевания зрительного нерва и сетчатки.

28. Анофтальм.

29. Болезни нервно - мышечной системы и опорно - двигательного аппарата со стойкими нарушениями функций, мешающие выполнению обязанностей по профессии.

30. Хронические заболевания кожи, в том числе грибковые, препятствующие гигиеническим процедурам, ношению спецодежды и затрудняющие дезактивацию.

31. Стойкие изменения состава периферической крови (подтвержденные при клиническом обследовании с последующим индивидуальным решением): содержание гемоглобина менее 130 г/л у мужчин и 120 г/л у женщин; лейкоцитов - менее 4,5 x 10E9/л и более 9,0 x 10E9/л; тромбоцитов - менее 180 x 10E9/л и более 350 x 10E9/л.

32. Беременность и период лактации. Привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин, планирующих деторождение.

33. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся маточными кровотечениями.

34. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями (после проведения лечения вопрос допуска к работе решается индивидуально).

Утвержден

Постановлением

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

1. Работники атомных станций

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель главного инженера по безопасности и надежности

Начальник отдела ядерной безопасности

Начальник отдела радиационной безопасности

Начальник ядерно - физической лаборатории

Начальник технической инспекции

Старший инспектор по надзору за подконтрольным оборудованием

Старший инспектор по эксплуатации

(оперативный персонал)

Начальник смены атомной станции (дежурный диспетчер атомной станции)

Начальник смены очереди атомной станции

Начальник смены блока атомной станции

Ведущий инженер (инженер) по управлению блоком атомной станции

Ведущий инженер (инженер) по управлению реактором

Ведущий инженер (инженер) по управлению турбиной

2. Работники предприятий (организаций), эксплуатирующих промышленные и экспериментальные (энергетические) реакторы, стенды - прототипы ядерных энергетических установок

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель директора (главного инженера) по ядерной и радиационной безопасности

Заместитель главного инженера по эксплуатации ядерных установок

Начальник (главный инженер) комплекса экспериментальных энергетических реакторов

Начальник (главный инженер) стенда - прототипа ядерной энергетической установки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела (группы) ядерной безопасности

Начальник отдела (группы) радиационной безопасности

Контролирующий физик ядерной установки (реактора)

Начальник отдела (лаборатории) дозиметрического контроля

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены ядерной установки (реактора)

Инженер по управлению ядерной установкой (реактором)

3. Работники исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов

Руководящий персонал

Главный инженер исследовательского реактора

Заместитель главного инженера по эксплуатации исследовательского реактора

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) ядерной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены

Начальник стенда

Инженер по управлению исследовательским реактором

Контролирующий физик исследовательского реактора (стенда)

4. Работники судов с ядерными энергетическими установками

Руководящий персонал

Капитан судна

Дублер капитана

Старший помощник капитана

Главный инженер - механик

Старший инженер - механик (старший механик)

Старший механик атомной паропроизводящей установки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Главный физик атомного судна

Персонал, ведущий технологический процесс (оперативный

персонал) на ядерной энергетической установке

Старший вахтенный механик

Инженер - оператор

5. Работники судов атомно - технологического обслуживания

Руководящий персонал

Капитан судна

Старший помощник капитана (помощник капитана)

Старший механик

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Инженер атомной технологической установки

6. Работники предприятий судостроительной промышленности, осуществляющих строительство и ремонт судов с ядерными энергетическими установками гражданского назначения

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Начальник монтажного цеха судов с ядерными энергетическими установками

Главный конструктор

Главный технолог

Главный строитель судов с ядерными энергетическими установками

Ответственный сдатчик судна с ядерными энергетическими установками

Сдаточный механик судна с ядерными энергетическими установками

Строитель энергоустановки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела ядерной и радиационной безопасности

Начальник лаборатории отдела ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела (бюро) технического контроля цехов, осуществляющих монтаж ядерных энергетических установок

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник стенда комплектации активных зон

7. Работники предприятий топливного цикла с ядерно - опасными и радиационно - опасными участками

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель главного инженера по эксплуатации

Заместитель главного инженера по ядерной и радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены ядерной установки

Инженер по управлению ядерной установкой

Начальник ядерно - опасного и радиационно - опасного участка

8. Работники пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами)

Руководящий персонал

Директор

Заместитель директора по основному производству

Главный инженер

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник цеха (участка) по сбору радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка) по транспортировке радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка) по переработке радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка, хранилища) по хранению и захоронению радиоактивных отходов

9. Работники предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники

Руководящий персонал

Заместитель руководителя предприятия (учреждения, организации) по радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник цеха (участка, отделения, лаборатории, мастерской), эксплуатирующего радиационные источники

10. Работники предприятий (организаций), осуществляющих транспортировку ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель директора (главного инженера) по ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы, лаборатории) ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Руководитель бригады (экипажа, группы), непосредственно осуществляющей управление транспортным средством, выполняющим транспортировку ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе

11. Руководящий персонал объектов использования атомной энергии, обеспечивающий учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также их физическую защиту

Заместитель руководителя объекта использования атомной энергии по физической защите

Заместитель руководителя объекта использования атомной энергии по учету и контролю ядерных материалов (радиоактивных веществ)

Руководитель подразделения объекта использования атомной энергии по физической защите

Руководитель службы учета и контроля ядерных материалов (радиоактивных веществ) объекта использования атомной энергии

Утверждены

Постановлением

Правительства Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ РАБОТНИКОВ

ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Объекты использования атомной энергии являются потенциальными источниками промышленных аварий со значительными негативными последствиями для окружающей среды и человека.

Для снижения вероятности аварий в связи с неправильными действиями персонала, связанными с отклонениями в состоянии здоровья отдельных работников, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (ежегодные) медицинские осмотры и психофизиологические обследования работников объектов использования атомной энергии.

Оперативный персонал указанных объектов проходит также предсменные осмотры, имеющие цель предотвратить допуск к работе специалиста в нетрудоспособном состоянии, обусловленном болезнью, интоксикацией, расстройством адаптации.

После перенесенного работником объекта использования атомной энергии тяжелого заболевания, травмы или длительного перерыва в трудовой деятельности по другим причинам проводятся внеплановые медицинский осмотр и психофизиологическое обследование перед допуском его к работе.

2. Медицинские осмотры проводятся в медико - санитарных частях, обслуживающих объекты использования атомной энергии.

Нормативные акты по проведению медицинских осмотров утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Психофизиологические обследования работников объектов использования атомной энергии проводятся в лабораториях психофизиологического обеспечения, создаваемых при объектах использования атомной энергии, и включают в себя исследование профессионально значимых особенностей личности, психического состояния и психофизиологических показателей. Отклонение от профессиональных стандартов психофизиологических показателей или от собственных индивидуальных уровней при последующих обследованиях являются основанием для отстранения работника от работы и направления его на клиническое обследование.

Нормативные акты по проведению психофизиологических обследований утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4. Обследование руководящего состава (при получении и подтверждении лицензии на право ведения работ на объектах использования атомной энергии) и рассмотрение вопросов в отношении других работников объектов использования атомной энергии в случае проведения сложных экспертных оценок здоровья или их несогласия с результатами обследований осуществляются в центрах профпатологии Министерства здравоохранения Российской Федерации. Заключение специалистов этих центров является решающим.

5. Данные медицинских и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии сохраняются в банке данных лечебных учреждений и лабораторий психофизиологического обеспечения и используются для динамического наблюдения за состоянием их здоровья.

Сведения, получаемые при медицинских и психофизиологических обследованиях, не подлежат разглашению. Ответственность за соблюдение конфиденциальности этих сведений несут руководители медицинских учреждений и лабораторий психофизиологического обеспечения. Порядок использования указанной информации и круг лиц, имеющих к ней доступ, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. № 233

О ПРАВИЛАХ ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

Утвердить прилагаемые примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 № 784)

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРАВИЛА
ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Список изменяющих документов

(в редакции Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 № 784)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.2009 N 784)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.10.2009 N 784.

II. Правила примыкания к железнодорожным путям
общего пользования строящихся, новых или восстановленных
железнодорожных путей общего и необщего пользования

3. Для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего или необщего пользования (далее - новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее - разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.

В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются следующие данные о владельце новых железнодорожных путей:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.

К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых железнодорожных путей прилагает следующие документы:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.

4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения в 3-месячный срок со дня получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.

6. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.03.2016 N233-п

г. Ярославль

Об утвержденииПорядка осуществления внутреннего финансового контроля

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения выполнения бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита .

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов, имущества, государственных закупок.

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Председатель

Правительства областиА.Л. Князьков


УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 09.03.2016 N 233-п

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры).

Внутренний финансовый контроль направлен на :

Соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств, подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств;

Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

4. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

Составление и представление документов в департамент финансов Ярославской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

Составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;

Составление и представление в департамент финансов Ярославской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

Составление и направление в департамент финансов Ярославской области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (получателей) бюджетных средств;

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;

Исполнение бюджетной сметы;

Принятие в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых всоответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

Исполнение судебных актов по искам к Ярославской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных государственных учреждений;

Распределение лимитов бюджетных обязательств поподведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

Осуществление предусмотренных правовыми актами опредоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

Осуществление предусмотренных правовыми актами опредоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

Осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении враспоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных погашения источников финансирования дефицита областного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

Проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

Сверка данных;

Сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее – методы контроля).

7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются сиспользованием прикладных программных средств автоматизации безучастия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

8. К способам проведения контрольных действий относятся:

Сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

Выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия поформированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих насовершение операции.

10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

11. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением суказанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, карты внутреннего финансового контроля.

13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах контроля и периодичности контрольных действий.

14. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

Анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;

Формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

15. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии сутвержденной картой внутреннего финансового контроля.

16. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

17. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

До начала очередного финансового года;

При принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

18. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

19. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующий структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей.

20. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять запрашиваемые информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

21. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем (при наличии технической возможности).

24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств с установленной главным администратором (администратором) бюджетных средств периодичностью.

25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимаются решения в порядке и сроки, установленные главным администратором (администратором) бюджетных средств, с указанием сроков их выполнения, направленные на :

Обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также наисключение неэффективных автоматических контрольных действий;

Изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски);

Уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

Изменение внутренних стандартов и процедур;

Уточнение прав на формирование финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

Устранение конфликта интересов должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

Проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

Ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

26. При принятии решений по итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.

27. Главный администратор (администратор) бюджетных средств определяет порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

29. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

Оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

Подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

Подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.

30. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств (далее – объекты аудита).

31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Основания для проведения внеплановых проверок устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – план).

32. Субъект внутреннего финансового аудита в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств, осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в департамент финансов Ярославской области в целях составления и рассмотрения проекта областного бюджета.

33. Аудиторские проверки подразделяются на :

Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении ау диторских проверок имеют право:

Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и орезультатах проведения внутреннего финансового контроля;

Посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

Привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.

35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

Проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

37. Главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан предоставлять органу внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.

38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.

39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

40. При планировании ау диторских проверок учитываются:

Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в сл учае неправомерного исполнения этих операций;

Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым, в том числе, относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

Степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

41. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

Осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

Проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля.

42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:

Тему аудиторской проверки;

Наименование объектов аудита;

Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

Осуществления внутреннего финансового контроля;

Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

Бюджетной отчетности.

47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

48. При проведении ау диторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и орезультатах ее выполнения;

Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля вотношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

Копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

Акт аудиторской проверки.

50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.

51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.

53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет орезультатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

Информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и опричинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

Информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств в ср ок, установленный главным администратором (администратором) бюджетных средств, в отношении объекта аудита, принимает одно или несколько из решений:

О необходимости реализации ау диторских выводов, предложений и рекомендаций;

О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в установленном порядке служебных проверок;

О направлении материалов в орган внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы онадежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств областного бюджета.

57. Порядок составления и представления годовой отчетности орезультатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.


Top