Отдельный отчет по 44 фз. Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг. Использование материалов госзаказчика

Процесс оформления, исполнения и сдачи контракта должен регулироваться законодательно. Федеральный закон "О в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляет всю необходимую информацию об отчетах исполнения контракта. № 44-ФЗ будет подробно рассмотрен в этой статье.

Об исполнении контракта

Представленный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обеспечением нужд муниципального и государственного характера. В системе закупок нередким явлением становится коррупция, а потому разного рода злоупотребления необходимо своевременно пресекать. Возможно это при помощи следующего ряда мер:

  • качественное ;
  • четкое определение поставщиков;
  • заключение гражданско-правовых договоров в строгом соответствии с законами Российской Федерации;
  • аудит в области осуществления закупок товаров, услуг и работ;
  • мониторинг закупок;
  • исполнение контрактов с учетом всех особенностей.

Контрактная система в области закупок разного рода услуг, товаров и работ должна работать согласно следующим принципам:

  • открытости и прозрачности;
  • профессионализма заказчика;
  • обеспечения и поддержки конкуренции;
  • стимулирования инноваций;
  • единства всей системы;
  • ответственности за результаты обеспечения и т.д.

Информация про отчеты по исполнению контракта по 44-ФЗ заложена в статьях 94-96. Именно эти статьи и будут разобраны далее.

Об исполнении контракта

Что представляет собой исполнение контракта? Согласно пункту 1 статьи 94 рассматриваемого ФЗ, это комплекс мер, направленных на достижение определенных целей после заключения контракта. Осуществляется это путем взаимодействия поставщика с заказчиком. Все действия должны производиться в строгом соответствии с российским Гражданским законодательством.

Стоит выделить следующие мероприятия:

  • приемка поставленных товаров или услуг, а также отдельных рабочих этапов, предусмотренных контрактом. Приемка должна включать в себя экспертизу поставляемого товара.
  • Оплата заказчиком поставляемого товара или результатов услуг.
  • Взаимодействие заказчика с исполнителем при процессах формирования, изменения или расторжения контракта. В случаях фиксации правонарушений могут приниматься и специальные меры ответственности.

Исполнители или подрядчики обязаны своевременно предоставлять всю необходимую информацию о ходе исполнения своих обязательств, о возникающих сложностях, о порядке выполнения услуг и т. д. Заказчик должен качественно обеспечивать приемку товара или услуги.

О заказчике

Большую часть мероприятий в процессе получения услуг или передачи товара осуществляет, конечно же, исполнитель. Именно в его обязанности входит обеспечение качественного процесса товара или услуги в соответствии со всеми нормами закона. Однако и у заказчика есть ряд обязанностей, которые закрепляет закон.

По итогам проведения приемки должны проводиться специальные контрольно-проверочные мероприятия. Проверка предоставленных исполнителем результатов проводится при помощи специальной экспертизы. Все экспертные мероприятия должны обеспечиваться заказчиком. Именно заказчик обязан заниматься привлечением экспертов к осуществлению соответствующих работ.

Проведение экспертизы

Экспертная деятельность является обязательным элементом в реализации товаров или услуг. Поставленный товар обязательно должен подлежать проверке, за исключением разве что следующих случаев:


При этом Правительство может определять конкретные случаи, когда необходимы специальные проверки экспертов. Процедуру экспертизы также закрепляет исполнительный орган власти. Эксперты же имеют право требовать у заказчика всю необходимую документацию, необходимую для проведения работ контрольно-проверочного типа.

О приемке товаров

Чуть более подробно стоит рассказать о процессе приемки - важнейшем элементе, входящим в по 44-ФЗ. Так, по решению заказчика может быть создана специальная приемочная комиссия, входить в которую должно не менее пяти человек. Порядок приемочных работ и сроки их проведения должны осуществляться в строгом соответствии с указанными в контракте нормами. Все должно быть оформлено в специальном документе, который подписывает сам заказчик. Данные о приемке входит и в отчет об исполнении контракта.

По 44-ФЗ, заказчиком может быть оформлен мотивированный отказ от поставки той или иной продукции. Результатом такого действия будут указанные в самом контракте последствия. Стоит также отметить, что заказчик имеет право на отказ от принимаемого товара или услуги, если в процессе приемки обнаруживаются явные несоответствия указанным в контракте положениям.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, таким образом, должен составляться согласно особенностям приемочных процедур.

О результатах исполнения контракта

Согласно закону, контракт может быть исполнен в несколько этапов. Так, исполнение всего одного этапа уже должно быть отражено заказчиком в отчете. При этом сам отчет должен быть размещен в Едином информационном реестре. Согласно статье 94 № 44-ФЗ, форма отчета об исполнении контракта должна содержать:

  • информацию о ненадлежащем исполнении контракта (все нарушения должны быть подробно охарактеризованы);
  • сведения о формировании, расторжении или изменении контракта в процессе его исполнения;
  • информацию об исполнении контракта, а также о соблюдении сроков окончательного или промежуточного типа исполнения контракта.

К самому отчету должны прилагаться результаты проведенной экспертизы и документы от приемочной комиссии. Образец заполнения отчета об исполнении контракта по № 44-ФЗ:

Отчет поступает в региональную или федеральную информационную систему - в зависимости от того, какой именно заказ был сделан.

Об изменении контракта

В статье 95 рассматриваемого нормативного акта приведены основные нормы, согласно которым допускается изменение существенных контрактных условий. Так, здесь стоит выделить:

  • Существование права на изменение контрактных условий, если подобное зафиксировано в самом контракте. При этом снижение цены не должно повлечь за собой изменение количества товаров, объема работ или услуг. Изменение условий не должно повлиять и на качество поставляемого товара или выполняемых услуг. Здесь же стоит выделить и еще одно правило, согласно которому не допускается уменьшение или увеличение объема поставок более чем на десять процентов.
  • Стоимость заключенного контракта не должна превышать размера цены, которая установлена Правительством РФ или исполнительным органом власти того или иного региона.
  • Если контракт заключается с иностранной организацией на лечение российского гражданина за пределам РФ.

Стоит также отметить, что исполнение контракта не предполагает смены поставщика. Исключение могут составлять лишь случаи, когда новый поставщик является правопреемником старого из-за реорганизации соответствующего юридического лица. Перемена же заказчика допустима лишь при условии изменения отчета об исполнения контракта по 44-ФЗ. Пример такого отчета в информационном реестре:

О порядке расторжения контракта будет рассказано далее.

О расторжении контракта

На каких условиях контракт о поставке товаров или услуг может быть расторгнут? Пункт 8 статьи 95 рассматриваемого нормативного акта говорит о соглашении сторон и соответствующем решении суда. В случае же отказа какой-то одной стороны руководствоваться придется гражданским законодательством РФ.

Естественно, при расторжении контракта подлежат ликвидации и все отчеты об исполнении контрактов (по 44-ФЗ сроки отказа от исполнения неограниченны, необходимо лишь в течение трех дней с момента отказа зафиксировать всю необходимую информацию в соответствующем реестре).

В каких случаях заказчик обязан принять решение об отказе от исполнения контрактных условий? Вот на что указывает закон:

  • поставляемый товар не соответствует заявленным в документах данным;
  • был разорван инвестиционный контракт на реализацию товара, производство которого было только что создано или значительно модернизировано.

При расторжении контракта одна из сторон имеет возможность потребовать возмещения вреда. Касается это случаев как с несколькими исполнителями, так и с единственным поставщиком. Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ может содержать в себе информацию о возможных суммах ущерба.

Обеспечение исполнения контракта

Исполнение заключенного контракта, согласно статье 96 рассматриваемого закона, может обеспечиваться заказчиком. Обеспечение может принимать разные формы: в внесения первоначальной суммы и т. д. При этом обеспечение не допускается в следующих случаях:


Если заключению контракта мешают непреодолимые силы, то может быть назначен исправительный тридцатидневный срок. В случае превышения этого срока проходившая конкурсная система признается недействительной.

Отдельно стоит рассказать про сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ. Так, согласно статье 103 отчет должен быть размещен в информационной системе в течение трех дней. При этом в постановлении Правительства № 1093 говорится о сроке в одну неделю.

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Когда необходим отчет об исполнении этапов контракта по 44-ФЗ, что включает в себя этот документ, как разместить отчет на сайте ЕИС, читайте в материале. Также разберем пример из судебной практики, касающийся нарушения сроков публикации в ЕИС, а определить последний срок сдачи отчета об исполнении контракта поможет расчетчик.

Публикуем ли отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ в 2019 году

Отчет заказчика содержит информацию о результатах закупки, в том числе их соответствии требованиям заказчика, о соблюдении сроков, а также о допущенных нарушениях и санкциях. Заказчики должны обнародовать его в ЕИС. Это требование действует и в 2019 году. Приложите к нему документальное заключение по итогам экспертизы и акт о приемке.

А вот отчет по этапам контракта 44-ФЗ нужно публиковать не во всех случаях. Кто должен это делать, расскажем далее.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ: Постановление № 1093

Форма содержится в постановлении Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093. Заказчик сперва вносит информацию о себе - наименование, адрес, ИНН, КПП, а затем сведения о контракте. В таблице содержатся следующие данные:

  • код закупки;
  • номер контракта;
  • номер записи в реестре контрактов;
  • предмет контракта;
  • источник финансирования.

Далее идет часть о поставщике. Указывается его название, местонахождение, ОКПО, ИНН, статус. Также необходимо внести информацию об исполнении контракта, а именно дату начала и окончания, цену, количество товара или объем работ, услуг, был ли аванс.

Если имело место ненадлежащее исполнение обязательств, перечисляются все допущенные нарушения. По каждому необходимо указать суть, информацию о неустойке и реквизиты платежного поручения о перечислении необходимой суммы. В сведениях об изменении или расторжении укажите, когда в контракт вносились правки и по какой причине, а также дату расторжения, если оно имело место.

Отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате в 2019 году

Нужно ли публиковать отчет об исполнении этапов? Да, но не во всех случаях . Формировать отчет по этапам контракта 44-ФЗ с 1 июля 2018 нужно, только если:

  • предмет контракта - возведение, реконструкция или капремонт объектов капстроительства;
  • предмет контракта - работы по сохранению памятников и прочих объектов культурного наследия;
  • цена контракта больше 1 млрд руб.;
  • закупка проводилась в соответствии с п. 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Если закупка не подпадает под перечисленные исключения, необходимо публиковать отчет об исполнении этапа контракта при ежемесячной оплате. Это требование распространяется даже на те контракты, в которых этапы не обозначены. Как сообщил Минфин в своем письме от 05.03.2018 № 24-03-07/14504, если поставки и перечисления денег происходят ежемесячно или еженедельно, заказчик должен публиковать отчетность по каждому этапу, даже если этапы не прописаны в контракте.

Три этапа закупок, где снова поменяли все правила: обеспечение, допуск импорта, отчетность по контрактам

С 1 июля 2019 года вступают в силу новые правила закупок. Мы разобрали на примерах, когда и по каким правилам придется снижать обеспечение, каким новым товарам давать преимущество перед импортными, что изменится в реестре контрактов, работе со спецсчетами и где теперь можно использовать банковскую гарантию.
Новые правила в отчетности по контрактам касаются двух моментов: какие документы и информацию нужно размещать в реестре и когда это необходимо сделать.

Отчет об исполнении контракта в ЕИС: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как разместить отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ на сайте ЕИС. Публиковать документ не нужно, если в нем есть сведения, относящиеся к гостайне.

Отчет создается в электронном виде прямо в личном кабинете ЕИС. Перейдите во вкладку «Отчеты» → «Отчеты заказчиков». Далее нажмите на «Создать информацию об отчете заказчика». Необходимо выбрать тип документа - отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ. Заполните раздел «Информация о заказчике», внеся информацию во все поля, отмеченные звездочкой.

После этого переходите во вкладку «Сведения о контракте». Выберите номер документа из справочника, а также источник финансирования закупки. Вкладку «Информация о ненадлежащем исполнении контракта» следует пропустить, если нарушений не было. Если они были, выберите из списка тип обязательства и укажите, что конкретно нарушили стороны, прикрепив подтверждающие документы. В конце нажмите на кнопку «Разместить», проверьте итоговый документ на наличие ошибок и подпишите отчет ЭЦП.

Где найти пример отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Чтобы найти примеры отчета об исполнении контракта в ЕИС, на главной странице портала найдите раздел «Мониторинг и отчетность» в верхнем меню. Выберите «Отчеты заказчиков по контрактам». Установите фильтр на значении «Отчет об исполнении контракта...». Чтобы просмотреть сам отчет, в результатах поиска в одной из карточек нажмите на «Сведения».

Практика

Заказчик обязан разместить отчет в течение 7 рабочих дней после полной оплаты контракты. За нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта отвечают должностные лица - контрактные управляющие. Постановлением управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия по делу №04-16/50-2018 от 19.06.2018 главному бухгалтеру заказчика - сотруднице, которая отвечала за закупочную деятельность, выписали крупный штраф.

Дело в том, что она вовремя не разместила отчет об исполнении контракта № 8 от 08.11.2017 на поставку горюче-смазочных материалов. Фактически он а был размещен в единой информационной системе только 24.04.2018. Сотрудницу признали виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Ей назначили штраф 15 тыс. руб.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Отчет о закупках у СМП - это обязательный документ, который заказчики обязаны опубликовать до 1 апреля. Он подтверждает, что заказчик выполнил требования 44-ФЗ об обязательном объеме у субъектов малого предпринимательства. Причем не важно, работают они по 44 или по 223-ФЗ.

Кто и когда должен отчитаться

Заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций. Форму отчета СМП по 44-ФЗ 2019 года утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо.

Законом 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе. Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2019 необходимо сдать, чтобы закрыть 2018 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223-ФЗ необходимо было опубликовать до 01.02.2019, т. е. срок для подготовки по 44-ФЗ больше.

Если заказчик не разместит отчетность в ЕИС, то должностному лицу придется оплачивать административный штраф в размере 50 000 руб., юридическим лицам — 500 000 руб. А за осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % от СГОЗ — штраф в 50 000 руб.

Последние изменения

Заполняя отчет СМП за 2018 год не забудьте про поправки, которые вступили в силу с 01.01.2019. Они изменили ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ.

Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год нужно с учетом нововведений.

Ключевой момент изменений в том, что если конкурентная закупка среди СМП и СОНКО не состоялась и в итоге подписали госконтракт с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Сумму такого госконтракта теперь придется учесть и в обязательном объеме закупок у СМП, и в СГОЗ для расчета этого объема. Но форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. 2 отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. 2 отчета;
  • отразить в п. 5 разд. 2, п. 1 разд. 3 отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. 2 отчета;
  • не включать в п. 3 разд. 3 отчета.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Правила, как заполнять отчет о СМП и СОНО, а также бланк утверждены Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Форма отчета по СМП содержит 3 раздела.

1. Данные заказчика. Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, телефон, электронная почта, а также данные классификаторов ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Информация об объеме закупок. Первая строка — это СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей. Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ № 44.

Как посчитать СГОЗ для госзаказчиков (пример расчета)

Заказчик подписал следующие госконтракты:

  • в 2016 году суммарно 6 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 500 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2017 году суммарно 4 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 1 000 000 рублей бюджетных денег;
  • в 2018 году суммарно 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по этим контрактам было заложено 2 000 000 рублей бюджетных денег.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей.

В СГОЗ включаются не только фактически потраченные в отчетном году по госконтрактам деньги, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год. Это подтверждается в Письме Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017.

Вторая позиция отчета СМП 2019 — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели. К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др., согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 3 — это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. Таким образом, указывается объем, в котором высчитывается доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Например, СГОЗ (по пункту 2) = 4,5 млн (общий СГОЗ за отчетный период) минус 1,5 млн руб. (закупки за отчетный год по части 1.1 статьи 30 44-ФЗ) = 3 млн руб.

Позиция 4 — это требуемый законом минимальный объем закупок, которые заказчик должен провести среди предпринимателей. То есть из показателя строки 3 вычитаем 15 %. Заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее указанного в строке 4.

Строки 5 и 6 — объем состоявшихся закупок, проведенных только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также относительно субподрядчиков, являющихся СМП. Позиция 7 — это сумма этих значений.

Например, общий объем закупок СМП = 350 000 руб. (финансирование по закупкам только среди СМП и СОНО) + 150 000 руб. (деньги, полученные субподрядчиками, которых привлекали из числа СМП и СОНО) = 500 000 рублей

Если заказчик решил произвести закупки у СМП и СОНО по гособоронзаказу по атомной энергии, используя закрытые способы организации закупок, то финансовые показатели по этим закупкам нужно тоже включить в отчет СМП по 44-ФЗ.

Строка 8 — процент заказов, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, то есть доля строки 7 в строке 3. Этот объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4.

Здесь нужно посчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок. Для расчета доли закупок у СМП нужно взять значения из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1 статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей × 100 % = 16,7 %.

Увидим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15 %.

Последняя, 9 позиция, — это общая сумма НМЦК по несостоявшимся госзакупкам, объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций (контракт либо не заключен, либо заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком).

3. Номера реестровых записей. В этом разделе заказчик подтверждает указанные выше значения фактическими данными. То есть нужно не просто указать количество и стоимость соответствующих контрактов, но и сослаться на конкретные уникальные номера из реестра ЕИС.

Как опубликовать отчет на сайте ЕИС

Зайдите на страницу «Перечень отчетов заказчика».

Найдите сохраненный отчет и откройте его. Перейдите во вкладку «Документы», нажмите кнопку с изображением принтера. Распечатайте отчет, подпишите, поставьте печать. Датой отчета будет дата, когда будете размещать его в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Отсканируйте отчет и прикрепите файл во вкладке «Общая информация об отчете». Нажмите «Разместить», подпишите электронной подписью. После этого произойдет размещение отчета в ЕИС (п. 4 Постановления № 238 от 17.03.2015).

Как исправить ошибки при размещении в ЕИС отчета по СМП

С 2019 в ЕИС прописали код, который позволяет автоматически заполнять отчет. Правда, пока функционал не оправдывает надежд (не все госконтракты подтягивает, некорректно рассчитывает и т. п.) и не позволяет заполнить данные вручную:

  • решение 1: проанализировать госконтракты из реестра на наличие отметки «СМП» в графе «Статус» поставщика;
  • решение 2: добавить файл с правильными данными;
  • решение 3: обращаться за помощью в службу технической поддержки.

Решение 1:

  1. Ищем контракт среди завершенных.
  2. Переходим в раздел «Документы», ищем последний документ, при публикации которого поставили галочку на «исполнение завершено» и отменяем как недействительное.
  3. Когда вернете госконтракт на этап «Исполнение», то при клике на кнопку во всплывающем списке после журнала событий будет кнопка «Внести изменения» и внутри в первой позиции нужно нажать на «Исправление сведений». Обосновать изменения можно так: «уточнение статуса исполнителя как субъект малого бизнеса».
  4. Вероятно, придется отправить сведения на контроль. Если контроль прошли успешно, то в разделе «Исполнение» и вновь заполняем данные. Система может «ругаться» на нарушение сроков.
  5. Делаем скриншоты до и на каждом этапе, чтобы подтвердить, что правки нужны были для отчета.

Как альтернативный вариант — можно подождать до марта, может, ЕИС поправит отчет.

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

Заказчики, работающие по Закону № 44-ФЗ, должны сдавать четыре отчета. Рассмотрим порядок их подготовки и составления с учетом того, что функционал единой информационной системы уже позволяет публиковать их все на портале zakupki.gov.ru.

Все, кто работает в рамках контрактной системы, сейчас должны сдавать следующие отчеты:

  • об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
  • по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием.

Рассмотрим порядок их подготовки и составления. Учтите, что в ЕИС пока нужно публиковать только первые два из них - законодательство не успевает за ИТ-обеспечением контрактной системы.

1. Отчет об объеме закупок у СМП и СО НКО

Сколько нужно закупать

Что включает

Отчет состоит из трех разделов и включает информацию:

  • о заказчике;
  • , о несостоявшемся определении поставщиков с участием СМП и СО НКО;
  • о заключенных контрактах (указывают уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов).

Ответственность за нарушение

Если вы закупали у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает закон, то должностное лицо оштрафуют на 50 тыс. руб. (ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ).

2. Отчет об исполнении контракта или результатах его отдельного этапа

Чем руководствоваться

Что включает

Отчет состоит из пяти разделов и включает:

  • сведения о поставщике;
  • сведения об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, в т. ч. их соответствие плану-графику) и соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения;
  • о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием нарушений) или о неисполнении контракта и санкциях по фактам нарушений;
  • об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Когда сдавать

  • оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или его отдельного этапа. Если же создана приемочная комиссия - после того, как все ее члены подписали такой документ и он утвержден;
  • оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту);
  • расторжения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа публикуют в единой информационной системе после подписания документа о приемке.

Какие документы необходимо приложить

К отчету приложите документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ):

  • заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если для проведения экспертизы привлекали экспертов или экспертные организации;
  • документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством.

Прилагать платежные поручения об оплате контракта не требуется (письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616).

Ответственность за нарушение

За неразмещение или несвоевременное размещение в ЕИС отчета заказчик или специализированная организация будут оштрафованы. Штраф для должностных лиц от 3 тыс. - за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС. Для специализированных организаций - 10–500 тыс. руб. (ст. 7.30 КоАП РФ).

Разъяснения Минэкономразвития России

Письмо от 27.05.2015 № Д28И-1349

Если условия контракта не предусматривают этапов, но поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), тогда заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в ЕИС.

Письмо от 29.11.2013 № Д28И-2263

В ходе закупки услуг длящегося характера (в течение года) следует проводить ежемесячную экспертизу и составлять ежемесячный отчет. Это делается даже если условия контракта этапы оказания услуг не предусматривают, но их приемка и оплата производятся ежемесячно. Разъяснение можно применять к контрактам по коммунальным услугам.

Письмо от 30.09.2014 № Д28И-1889

По согласованию между сторонами в течение срока действия контракта могут быть установлены промежуточные сроки (этапы) исполнения сторонами части обязательств. Такие этапы закрепляют в контракте с помощью календарного плана или графика поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Либо же можно дать описание в отдельных его пунктах. Публикуют отчет об этапах в ЕИС только если контракт прямо предусматривает этапность.

График оплаты (ежедневно, еженедельно) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не говорит о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС.

3. Отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

В каких случаях нужно отчитываться

Закон в ряде случаев обязывает подготовить и утвердить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика . В части 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены пункты, когда такой отчет делать не нужно. Методом исключения: отсутствующие пункты из всех 46 - и есть те, при которых отчет необходим. Всего их 25. Вот некоторые из них:

  • закупка работ (услуг), выполнить которые могут только органы исполнительной власти, госучреждения, ГУП (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка, срочная необходимость в которой вызвана чрезвычайными и иными происшествиями либо оказанием неотложной медицинской помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупка произведений литературы и искусства, у правообладателя (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Что нужно обосновать

В отчете нужно обосновать:

  • невозможность (нецелесообразность) использования иных способов определения поставщика;
  • цену и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Сведения о цене должны соответствовать приложению к проекту контракта, содержащему расчет и обоснование его цены.

Когда и куда сдавать

Срок составления отчета закон не устанавливает. Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. . Однако при формировании отчета нужно указать реестровый номер контракта, который присваивается после заключения контракта. То есть в ЕИС разместить отчет можно только после заключения контракта.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС. Хотя сам функционал предусмотрен.

Возможно, в будущем заказчиков обяжут размещать в ЕИС. Пока же его можно просто хранить вместе с другой документацией.

Ответственность за нарушение

За нарушение сроков составления отчета административная ответственность не установлена, поскольку сами сроки размещения отчета не определены. Однако должностное лицо могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ. Формулировка - непредставление или несвоевременное представление информации и документов, если их представление обязательно по закону. Должностное лицо, которое не представило документы, оштрафуют на 15 тыс. руб., юридическое - на 100 тыс. руб.

4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с госучастием

Кто, когда и кому должен сдавать

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны сдавать его ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Представлять отчет о мониторинге реализации проектов с госучастием нужно в Минэкономразвития России.

Как делать мониторинг

Мониторинг закупок готовят на основе информации из ЕИС (ч. 3 ст. 97 Закона № 44-ФЗ). Сроки размещения в ЕИС не установлены. Форма отчета дана в постановлении Правительства РФ от 06.11.2015 № 1199.

Что подразумевают под крупными проектами с госучастием

К крупным проектам с госучастием относят те из них, которые одновременно соответствуют нескольким критериям:

  • проект реализуют по указу Президента РФ, по ФЦП или федеральной адресной инвестпрограмме;
  • финансовое обеспечение проекта полностью или частично (не менее 5% сметной стоимости) идет за счет средств федерального бюджета или Фонда национального благосостояния;
  • сметная стоимость проекта составляет 8 млрд руб. и более в ценах соответствующих лет;
  • фактически выполненный и профинансированный заказчиками объем работ по состоянию на 1 января 2014 г. - не более 50% сметной стоимости.

Перечень крупных проектов утверждает Правительство РФ по представлению Минэкономразвития России.

Ответственность за нарушение

Поскольку сроки размещения в единой информационной системе отчета не установлены, административная ответственность за его неразмещение не предусмотрена.

За непредставление отчета в Минэкономразвития России учредитель может привлечь работника подведомственной организации к дисциплинарной ответственности. В этом случае на работника может быть наложен один из видов взысканий (ч. 1 ст. 192 ТК РФ):

  • замечание (менее строгая мера ответственности);
  • выговор (более строгая мера ответственности);
  • увольнение.

Представим все существенные моменты, которые описаны в статье, в виде удобной таблицы.

Порядок составления и размещения в ЕИС отчетов заказчиков по закупкам в рамках Закона № 44-ФЗ

Наименование отчета

Документы в составе отчета

Статья Закона № 44-ФЗ и постановление Правительства РФ об отчете

Срок размещения

Ответственность

Отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО

Набирается в ЕИС и прикрепляется отчет об объеме закупок у СМП, СО НКО в виде экселевского файла

Статья 30 Постановлении № 238

Штраф на должностное лицо 50 тыс. руб. за закупки у СМП и СО НКО в меньшем размере, чем предусматривает законодательство о контрактной системе

Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)

Набирается в ЕИС. К отчету прилагаются следующие документы (ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ): - заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчик для проведения экспертизы привлекал экспертов, экспертные организации; - документ о приемке результатов (например, акт о приемке или универсальный передаточный документ) либо иной документ, определенный законодательством РФ

Статья 94 Закона № 44-ФЗ, форма отчета утверждена в Постановлении № 1093

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней с момента: - оплаты обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) его отдельного этапа (в случае создания приемочной комиссии - после того, как все ее члены подписали такой документ и заказчик утвердил его по отдельному этапу исполнения контракта); - оплаты обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (в случае создания приемочной комиссии - аналогично предыдущему пункту); - расторжения контракта

Штраф для должностных лиц предусмотрен в размере от 3 тыс. руб.- за нарушение сроков не более чем на один рабочий день и 50 тыс. руб. - за неразмещение информации в ЕИС и, соответственно, для специализированных организаций - от 10 тыс. до 500 тыс. руб.

Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещение отчета в ЕИС

Часть 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, форма отчета не утверждена НПА

Исходя из смысла ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, составить и утвердить отчет необходимо до заключения контракта. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 тыс. руб. за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов

Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием

Можно набрать в ЕИС и прикрепить отчет, но законодательство о КС не предусматривает размещения отчета в ЕИС

Форма отчета утверждена в Постановлении № 1199

Главные распорядители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов с госучастием, должны ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России отчет о мониторинге реализации этих проектов. Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность размещения отчета в ЕИС

Административная ответственность за неразмещение отчета в ЕИС пока не предусмотрена. Учредитель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка


Top