Планирование мероприятий го. План гражданской обороны предприятия План работы штаба гочс на год
Елисеев Д.А.
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В представленной статье рассматриваются структура и содержание планов гражданской обороны организаций (учреждений, предприятий), отнесенных и не отнесенных к определенной категории по гражданской обороне.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации они:
Планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
Проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
Осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
Создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Все указанные направления деятельности подлежат планированию. Таким образом, план гражданской обороны (ГО) организации является основополагающим документом в области ГО любой организации. Понятно, что содержание плана будет зависеть от вида и размера организации (учреждения, предприятия), поставленных задач на случай военных действий или возникновения ЧС, особенностей производственной деятельности и ее роли в экономике государства или влияния на безопасность населения. Эти факторы учитываются при отнесении организаций к категориям по гражданской обороне .
Итак, все организации делятся на 2 группы:
1) организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, - организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;
2) организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время.
От присвоенной категории по ГО или ее отсутствия будет зависеть структура и объем плана мероприятий по ГО и защите от ЧС. Его размер может варьировать от нескольких страниц машинописного текста до объемных фолиантов в сотни страниц с многочисленными приложениями, картами, расчетами, таблицами, схемами и т.д. Например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Значит нужно готовить раздел плана ГО по формированию, оснащению и подготовке этих формирований.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования (НАФС). Если Ваша организация относится к этой категории - готовьте раздел об организации деятельности НАСФ (формирование, обучение, тренировки, оснащение, финансирование).
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения высокой и чрезвычайно высокой опасности, в соответствии с законом создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. Соответственно в плане ГО этих организаций в обязательном порядке появится раздел о системах оповещения.
В соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В настоящее время действует «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны», утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.
Планы гражданской обороны оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.
План гражданской обороны организации (учреждения, предприятия), отнесенной к категории по гражданской обороне
В план гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела:
а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника;
б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны;
в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки в результате воздействия противника, состоит из следующих подразделов:
а) краткая характеристика организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) краткая оценка возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника;
в) выводы из оценки возможной обстановки.
В подразделе, касающемся краткой характеристики организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
В подразделе, касающемся краткой оценки возможной обстановки в организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, после нападения противника, указываются следующие сведения:
а) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств гражданской обороны;
б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
в) потери от вторичных факторов поражения;
г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
Раздел, касающийся выполнения мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов:
а) порядок приведения в готовность гражданской обороны;
б) организация защиты персонала и членов семей;
в) организация управления, связи и оповещения;
г) организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
д) организация и проведение АСДНР;
е) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства РФ.
Подраздел, касающийся организации защиты персонала и членов семей, включает в себя:
а) организацию укрытия в защитных сооружениях, где указываются следующие сведения:
порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) организацию защиты работников и членов их семей, где указываются следующие сведения:
порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля;
организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
в) организацию медицинской защиты, где указываются следующие сведения:
порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
В подразделе, касающемся организации управления, связи и оповещения, указываются следующие сведения:
а) организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время;
б) организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне;
в) порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления;
г) сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления;
д) организация связи.
В подразделе, касающемся организации выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, указываются следующие сведения:
а) мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения;
б) мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
в) мероприятия по противопожарной защите;
г) другие мероприятия.
В подразделе, касающемся организации и проведении АСДНР, указываются следующие сведения:
а) состав, оснащенность и сроки приведения в готовность спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
б) организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований;
в) силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (служб);
г) восстановление работоспособности спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения;
д) силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
В подразделе, касающемся организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе:
общей разведки;
инженерного обеспечения;
радиационной, химической и биологической защиты;
медицинского обеспечения;
материального обеспечения;
технического обеспечения;
транспортного обеспечения;
противопожарного обеспечения;
гидрометеорологического обеспечения;
охраны общественного порядка.
Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов:
а) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;
б) организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления.
В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения:
а) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
б) порядок безаварийной остановки производства, введение режимов маскировки;
в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
г) организация укрытия персонала.
В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения:
а) восстановление управления, связи и оповещения;
б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации;
д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;
е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения:
а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
л) схемы управления, связи и оповещения.
Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
а) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численности работников и населения, попадающих в них;
б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения;
в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
д) общая площадь пожаров;
е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
План мероприятий по защите работников и организации АСДНР, разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатывается в соответствии с приложением № 10 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП (далее по тексту - Порядок).
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей, разрабатывается в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 83 Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:
а) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
в) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества;
г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
План эвакуации (рассредоточения) работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии организации, согласовывается с органами местного самоуправления, на территориях которых планируется проведение эвакуационных мероприятий, и утверждается руководителем организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время.
Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны определяется разработчиком плана самостоятельно, но не менее количества пунктов управления соответствующего федерального органа исполнительной власти (организации).
Планы гражданской обороны согласовываются:
а) организации, отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне, - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;
б) организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне, а также организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, - с соответствующим органом местного самоуправления.
План гражданской обороны организации подписывается руководителем структурного подразделения (работником), уполномоченного (уполномоченным) на решение задач в области гражданской обороны организации и утверждается руководителем организации.
План ГО организации ежегодно уточняется до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу Российской Федерации на условия военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации.
Корректировка планов гражданской обороны осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений.
Переработка плана ГО осуществляется в случае существенных изменений структуры организации по решению ее руководителя или по решению МЧС России.
План гражданской обороны организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время
Организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные в зонах возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), разрабатывают планы гражданской обороны в соответствии с типовым планом (см. .
А иногда план по ГО можно не разрабатывать. В соответствии с п. 116 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП), организации, не отнесенные к категориям по гражданской обороне и (или) прекращающие работу в военное время, расположенные вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований.
Приложение N 1
ТИПОВОЙ ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ОТНЕСЕННОЙ К КАТЕГОРИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И (ИЛИ) ПРЕКРАЩАЮЩЕЙ РАБОТУ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. При доведении до организации, прекращающей производственную деятельность в военное время, решения соответствующего органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:
к Ч + __ часов __ минут организуется сбор руководящего состава организации в ________________________ (указывается место сбора), доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;
к Ч + __ часов __ минут по адресу: _____________ в ____________ (указывается место) разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам организации;
к Ч + __ часов __ минут работники организации направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
2. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации);
организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.
Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (в приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более __ минут (до 15 мин.).
3. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о химической тревоге дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации __________ (указываются способы и средства доведения информации).
Работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны (приспособленных подвальных помещениях) по адресу: ____________________________________________.
При их отсутствии для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно химически опасными веществами используются герметичные помещения ________________________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающие безопасное пребывание в них __ чел. без подачи воздуха в течение __ часов (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты от АХОВ).
Время, отводимое для укрытия работников организации, до __ минут (зависит от времени подхода зараженного облака от источника АХОВ).
4. При оповещении по сигналу гражданской обороны "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о радиационной опасности дежурный (ответственный) в организации:
немедленно доводит информацию до работников организации _________________ (указываются способы и средства доведения информации).
При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в защитных сооружениях гражданской обороны по адресу: ___________________________________________, а также в помещениях, ___________________________ (указывается наименование и адрес места нахождения), обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в ___ раз (указываются, какие помещения и порядок их использования для защиты).
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более ___ минут (зависит от расчетных показателей возможной обстановки).
К типовому плану гражданской обороны прилагаются:
1. Схема оповещения работников организации.
2. Расчет на укрытие работников организации в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.
3. Расчет и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804. Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Установлены следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.
СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
Глава администрацииДиректор объекта
N-скогомуниципального района
Ф.И.О.Ф.И.О.
««2012г.««2012г.
Гражданской обороны (наименование объекта отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время)
Г.N-ск, 2012 г.
Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника
Краткая характеристика объекта, отнесенного к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время:
А) место (территория) размещения организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с точки зрения географии, топогидрографии города (района), растительности, густоты застройки и плотности заселения;
Б) характеристика зданий и сооружений, коммуникаций, систем газо-, энерго-, водо-, теплоснабжения объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
В) перечень радиационно, химически, взрыво- и пожароопасных систем на объектах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и на ближайшей периферии от нее;
Г) перечень железнодорожных станций, автомагистралей, где возможно скопление транспортных средств с аварийно химически опасными веществами, при авариях с которыми возможно влияние факторов ЧС на жизнедеятельность организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Д) численность персонала организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, находящегося одновременно на работе (наибольшей работающей смены);
Е) силы и средства гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время (состав, готовность и предназначение).
Краткая оценка возможной обстановки на объекте, отнесенном к категории по гражданской обороне и (или) продолжающем работу в военное время, после нападения противника
А) степень возможных разрушений зданий и сооружений, потери промышленного производства, персонала, сил и средств ГО;
Б) возможная инженерная, радиационная, химическая, пожарная, медицинская и биологическая обстановка;
В) потери от вторичных факторов поражения;
Г) ориентировочный объем предстоящих АСДНР при планомерном приведении в готовность гражданской обороны и при внезапном нападении противника.
Выводы из оценки возможной обстановки
Раздел. II Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны
Порядок приведения в готовность гражданской обороны
В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ, осуществляемых в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 3 июня 2011 г. N 437-13 «Вопросы гражданской обороны в Российской Федерации».
Организация защиты персонала и членов семей
Организация укрытия в защитных сооружениях
Порядок и сроки приведения в готовность имеющихся защитных сооружений
Гражданской обороны, закладки в них запасов продовольствия, медикаментов и другого необходимого имущества;
Порядок строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны и их материально-техническое обеспечение;
Организация укрытия наибольшей работающей смены организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Организация защиты работников и членов их семей
Где указываются следующие сведения:
Порядок обеспечения работников и сил гражданской обороны средствами индивидуальной
Защиты, приборами радиационной, химической, биологической защиты и контроля; организация защиты работников от аварийно химически опасных веществ, имеющихся на своих или соседних объектах;
Организация медицинской защиты
Где указываются следующие сведения:
Порядок проведения медицинских мероприятий, силы и средства медицинской защиты, приведение их в готовность;
Порядок выдачи медицинских средств индивидуальной защиты.
Организация управления, связи и оповещения
Организация оповещения руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время
Организация управления в пункте постоянной дислокации, во время передислокации на запасные (дублирующие) пункты управления и в загородной зоне
Порядок приведения в готовность запасных (дублирующих) пунктов управления
Сроки занятия запасных (дублирующих) пунктов управления
Организация связи
Организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Мероприятия по исключению (уменьшению) возможности возникновения вторичных факторов поражения
Мероприятия по повышению устойчивости работы систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации
Мероприятия по противопожарной защите
Другие мероприятия.
Организация и проведение АСДНР
Состав, оснащенность и сроки приведения в готовность аварийно-спасательных формирований
Организация медицинской помощи пораженным и личному составу аварийно-спасательных формирований
Силы и средства, выделяемые в состав муниципальных спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Восстановление работоспособности аварийно-спасательных формирований и порядок их дальнейшего применения
Силы и средства гражданской обороны, действующие в интересах организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне
Указывается организация основных видов обеспечения таких мероприятий, в том числе:
Общей разведки;
Инженерного обеспечения;
Радиационной, химической и биологической защиты;
Медицинского обеспечения;
Материального обеспечения;
Технического обеспечения;
Транспортного обеспечения;
Противопожарного обеспечения;
Гидрометеорологического обеспечения;
Охраны общественного порядка.
Раздел III. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника
Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления
А) порядок оповещения руководства, персонала и жилого сектора, прилегающего к организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Б) порядок безаварийной остановки производства, введения режимов маскировки; в) организация выдачи средств индивидуальной защиты;
Г) организация укрытия персонала.
Организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления
А) восстановление управления, связи и оповещения;
Б) организация сбора данных об обстановке, сложившейся на объектах организации,
В) приведение в готовность сохранившихся аварийно-спасательных формирований и проведение АСДНР;
Г) организация ускоренного проведения мероприятий по эвакуации; д) порядок оказания медицинской помощи пораженным;е) силы и средства, привлекаемые из состава территориальной группировки сил гражданской обороны для ведения АСДНР на объектах организации, отнесенной к категории по
Гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при внезапном нападении противника;
Ж) организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года;
Возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне;
План мероприятий по защите работников и организации АСДНР;
Расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года;
План наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны;
План эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей;
План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Схемы управления, связи и оповещения.
Инженер по ГО и ЧС объекта Ф.И.О.
Приложение № 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года
П/п Наименование основных показателей Единица измерения Значения
Показателей
I. Укрытие рабочих и служащих организации
1. Численность работников, подлежащих укрытию человек 1.1 Укрывается всего, в том числе: человек в подвальных и других заглубленных помещениях человек II. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты
1. Обеспеченность противогазами всех видов персонала, из них: человек, % взрослого населения человек, % детей (от 1,5 до 17 лет) человек, % детей камерами защитными детскими человек, % 2. Организовано хранение противогазов: на рабочих местах штук, % на складе штук, % III. Эвакуационные мероприятия
1. Численность персонала и членов семей, человек подлежащих эвакуации, всего, в том числе: из зоны возможных сильных разрушений человек из зоны возможного химического заражения человек из зоны возможного радиоактивного заражения человек 2. По способу эвакуации 2.1 пешим порядком человек, % 2.2 железнодорожным транспортом человек, % 2.3 автомобильным транспортом человек, % 2.4 водным транспортом человек, % 2.5 воздушным транспортом человек, % 3. Планируемый общий срок проведения частичной эвакуации суток 4. Планируется эвакуировать населения (по частичной эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 4.1 За 1 сутки человек, % 4.2 За 2 сутки человек, % 4.3 За 3 сутки человек, % 4.4 За 4 сутки человек, % 4.5 За 5 сутки человек, % 5. Планируемый общий срок проведения общей эвакуации часов 6. Планируется эвакуировать населения (по общей эвакуации) (нарастающим итогом) человек, % 6.1 За 6 часов человек, % 6.2 За 12 часов человек, % 6.3 За 18 часов человек, % 6.4 За 24 часа человек, % IV. Силы гражданской обороны
1 Всего формирований единиц/человек 2 В том числе: 2.1 формирований спасательных служб единиц/человек 2.2 формирований аварийно-спасательных служб единиц/человек 2.2.1 в том числе нештатных аварийно-спасательныхформирований единиц/человек Приложение № 2
ВОЗМОЖНАЯ ОБСТАНОВКА
На территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с пояснительной запиской.
На плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
А) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
Б) пункты размещения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
В) пункты управления организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время;
Г) пункты выдачи средств индивидуальной защиты;
Д) места размещения защитных сооружений гражданской обороны.
В пояснительной записке на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, отражаются:
А) площади зон возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления, а также численность работников и населения, попадающих в них;
Б) общая площадь заражения радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами, возникшая в результате вторичных очагов поражения; в) общая площадь заражения аварийно химически опасными веществами, возникшего в результате вторичных очагов поражения;
Г) общие, в том числе безвозвратные и санитарные, потери персонала;
Д) общая площадь пожаров;
Е) характеристика зоны возможного катастрофического затопления (площадь и численность персонала, попадающего в них).
Приложение № 3
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Выполнения основных мероприятий по гражданской обороне
№ п/п Наименование мероприятий по гражданской обороне Объем выполняемых работ, единица измерения Продолжительность выполнения Сроки проведения Исполнители
Первые сутки вторые сутки Последующие сутки минуты часы часы 30 40 60 2 3 ...
24 1 2 ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
I. При планомерном приведении в готовность гражданской обороны
А) мероприятия по гражданской обороне первой очереди
Б) мероприятия по гражданской обороне второй очереди
В) мероприятия по гражданской обороне третьей очереди
Г) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение частичной эвакуации
Д) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий
В полном объеме
Е) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на сработку (выпуск воды) крупныхводохранилищ
Ж) мероприятия, проводимые с получением распоряжения на вывод формирований в загородную зону
II. При внезапном нападении противника
А) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной опасности («Воздушная тревога»)
Б) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной опасности («Отбой воздушной
Тревоги»)
В) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге
Г) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое химической тревоги
Д) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности
Е) по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое радиационной опасности
Приложение № 4
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
По защите работников и организации АСДНР
Разрабатывается на плане объектов организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, с нанесением защитных сооружений гражданской обороны и путей подхода к ним, проездов, пожарных гидрантов, схем коммуникаций, водоемов и др.
Приложение № 5
Укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года
№ п/п Мероприятия В пункте(ах) постоянной дислокации, количество защитных сооружений/ количество укрываемых В загородной зоне, количество защитных сооружений/ количество укрываемых
1. Подлежит укрытию: работников, человек, членов их семей, человек 2. Имеется защитных сооружений: 2.1 убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающихнормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.2 убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 2.3 подвалов и других заглубленных помещений 2.4 всего укрывается и % укрытия 3. Планируется строительство: 4. Итого будет укрываться, человек Приложение № 6
Наращивания инженерной защиты федерального органа исполнительной власти (организации) при приведении в готовность гражданской обороны
№ п/п Вид работы Количество и вместимость Примечание
Сутки 1 2 3 4 5 6 ... 39 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. В пункте постоянной дислокации
1. Приведение в готовность существующих убежищ 2. Приспособление имеющихся подвалов и заглубленных помещений 3. Достройка убежищ по планам текущего года 4. Строительство быстровозводимых убежищ 5. Строительство простейших укрытий Всего: 2. В загородной зоне
1. Приспособление имеющихся подвалов 2. Строительство противорадиационных укрытий 3. Строительство простейших укрытий Всего: Приложение № 7
Эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей
Разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планам эвакуации работников центральное аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, изложенными в пункте 83 настоящего Порядка, при этом организации, переносящие деятельность в загородную зону, дополнительно отражают:
А) порядок, виды и сроки доставки имущества (оборудования), необходимого для обеспечения деятельности в загородной зоне;
Б) станцию (пункт) погрузки, порядок следования по маршруту вывоза имущества, места развертывания производственной деятельности;
В) порядок выделения сил и средств для погрузки и транспортировки имущества; г) порядок убытия сил в загородную зону для обеспечения возобновления производственной деятельности в загородной зоне.
Пункт 83. План эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде текстового документа с приложениями.
План эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.В текстовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей отражаются:
А) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
Б) порядок оповещения о начале эвакуации, сбора работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей и их инструктирования;
В) численность работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, подлежащих эвакуации;
Г) сведения о СЭП, времени развертывания СЭП и прибытия на них работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;
Д) порядок подготовки необходимых документов и минимально необходимых грузов к эвакуации, погрузки их на транспортные средства и разгрузки в пунктах эвакуации;
Е) порядок передачи документов, оборудования и имущества, остающегося в пунктах постоянной дислокации;
Ж) порядок хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых в пункты эвакуации и остающихся в пунктах постоянной дислокации, а также их охраны;
З) маршруты эвакуации, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки, высадки, количество транспортных средств, выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
И) начальники эвакуационных эшелонов, старшие по автомобильным колоннам и другие должностные лица, ответственные за организацию вывоза в загородную зону;
К) организация защиты работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в местах сбора, на маршрутах эвакуации;
Л) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации.
К тестовой части плана эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей прилагаются приложения в виде карт и плана размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне.На карте отражаются:
А) границы территории муниципальных образований (до сельских районов включительно);
Б) зоны возможных сильных и слабых разрушений, возможного опасного и сильного радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного химического заражения и возможного катастрофического затопления;
В) маршруты рассредоточения и эвакуации с указанием их номеров и краткой характеристикой, а также основные маршруты (улицы), выходящие из города (населенного пункта), маршруты подхода (подъезда) к пункту постоянной дислокации центрального аппарата федерального органа исполнительной власти;
Г) СЭП, пункты посадки и высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей на каждый из них;
Д) численность вывозимых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, промежуточные пункты эвакуации;
Е) закрепленные за центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти безопасные районы;
Ж) маршруты вывоза работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в загородной зоне;
З) организация управления и связи в ходе проведения эвакуации;
И) пункты регулирования, места привалов и их продолжительность;
К) медицинские пункты, пункты обогрева, пункты питания, водоснабжения;
Л) наличие защитных сооружений (укрытий) вблизи маршрута;
М) дислокация промежуточных пунктов эвакуации;
Н) сигналы управления и оповещения.
Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу приводятся условные обозначения. При невозможности отразить вышеуказанные данные на одной карте дополнительно разрабатывается карта более детального масштаба.
План размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне разрабатывается на карте (плане), на которой (котором) отражаются:
А) здания и сооружения, планируемые для размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, с указанием их площадей, вместимости, а также списка работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, которые занимают эти здания и сооружения;
Б) численность прибываемых работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей;
В) порядок размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей.
К Плану размещения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей в загородной зоне прилагаются необходимые расчеты, схемы, графики.
Приложение № 8
Наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
№ п/п Наименование проводимых мероприятий Объем Сроки выполнения Материально-техническое обеспечение Исполнители
Приложение № 9
Сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
Всего работников человек, из них зачислено: в спасательные службычеловек (_%)в аварийно-спасательные службы человек (%), в том числе в состав нештатных формирований гражданской оборонычеловек (%)
Не подлежит зачислению в аварийно-спасательные формирования (службы)человек (_ %)№ п/п Наименование формирования Количество Оснащение Время готовности, «Время получения сигнала» +
Формирований личного состава Приборы радиационной, химической, биологической разведки и контроля, единиц Средства связи, единиц Автотранспорт, единиц Специальная техника, единиц всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)всего, единиц в том числе повышенной готовности, единиц (%)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение № 10
Обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время
№ п/п Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению Противогазы Респираторы Медицинские средства защиты Места выдачи Примечание
Всего в том числе наличие наличие аптечки индивидуальные, наличие / потребность ИПП, наличие / потребность ППМ, наличие / потребность рабочих и служащих потребность потребность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение № 11
Управления, связи и оповещения
Из статьи вы узнаете:
Что такое и для чего составляется план гражданской обороны
ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии . Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС . Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.
Какие организации разрабатывают план ГО
Данный документ разрабатывают только те организации, которые , а также не категорированные, расположенные в зоне возможного радиационного заражения. В этом документе перечисляются подготовительные мероприятия по переводу деятельности предприятия с мирного на военное время. Предприятий таких немного, но они обязаны перевооружиться в течение суток, перейдя с выпуска мирной продукции на обеспечение задач обороны страны.
Опасные производственные объекты, как правило, имеют важное значение в обеспечении обороноспособности государства. Их защита на случай не только стихийных бедствий, но и нападения извне – задача владельцев ОПО. В документе должен быть разработан и утвержден в случае войны, террористических угроз, стихийных бедствий и техногенных катастроф.
План ГО организации, отнесенной к категории по ГО 2019 - 2020 образец
План ГО для некатегорированного объекта
Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне , а также каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.
Как составить план ГО
Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).
Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект.
Структура плана ГО содержит разделы:
- основные положения;
- календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.
План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним. Пример: работодатель с размещается в городе Дзержинском Московской области. Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).
План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.
Письмо на согласование документа ГО и ЧС
Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.
Приложения к плану ГО организации
Приложениями к документу являются:
- расчет транспортных средств для эвакуации;
- схема оповещения эвакокомиссии;
- в загородной зоне;
- схема связи;
- план мероприятий эвакоприемной организации.
С какой периодичностью перерабатывается план ГО в организации
План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).
Корректировка
Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта. Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.
Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации
Проверка планов на реальность проверяются в ходе , а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.
Специалисты компании «РосБезопасность» помогут разработать и согласовать в надзорных органах План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объекта экономики и организации на год.
Планирование в организациях осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными органами ГО ЧС. Планы основных мероприятий на год разрабатываются по единой форме и должны содержать перечень действий, проводимых по плану г. Москвы, округа, района в части, их касающейся. Кроме этого, включает в себя перечень действий, проводимых под руководством начальника гражданской обороны организации, председателя КЧС организации. Организационные задачи внутри разделов располагаются в хронологическом порядке.
Стоимость составления Плана мероприятий по ГО ЧС, порядок и сроки согласования
Цена разработки и согласования Плана основных мероприятий на год рассчитывается индивидуально.
Срок разработки составляет - 5 рабочих дней, срок согласования от 5 до 30 дней. План ГО и ЧС составляется на год и подписывается председателем КЧС, начальником штаба ГО (работником, специально уполномоченным для решения задач в области ГОЧС) организации, затем согласовывается с территориальным органом ГО ЧС.
Порядок оформления Плана мероприятий по ГО ЧС объекта
Обращение в компанию РосБезопасность:
- определение стоимости разработки и согласования
- определение сроков разработки и согласования
- подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, цена, проект договора)
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
- подготовка договора на оказание услуг
- определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
- разработка документа
- утверждение разработанного проекта Заказчиком
- согласование Плана
Срок действия документов, периодичность разработки
План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики и организаций разрабатывается ежегодно к 20 декабря текущего года. Срок действия документа один год.
Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа
Отсутствие Плана основных мероприятий свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и действий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций » и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны », что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей ; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей .
Руководящие документы
Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов:
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
- Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
- Распоряжение Первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 12 октября 2001 г. № 108-РЗМ «Об утверждении рекомендаций по разработке планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций административных округов, районов г. Москвы, департаментов, комитетов, управлений правительства Москвы, городских служб гражданской обороны и организаций».
Заказать разработку Плана основных мероприятий по вопросам ГО ЧС на год Вы можете у нас на сайте оставив заявку или позвоните нам по телефону.