Темы исследовательских проектов по экологии. Проектно-исследовательская работа по экологии «Клад под ногами»-пластиковая бутылка. Экологическое состояние деревни

Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • The tiger is the greatest beast of prey, the symbol of mystery and beauty of the wild. The tiger is an ideal indicator of biovariety, but nowadays it is on the verge of extinction. Tiger: the present and the future. The International Tiger Forum.

  • 2013 год - год экологической культуры и защиты окружающей среды

    В этой работе рассказывается о субботниках, об организациях, занимающихся охраной природы, об охраняемых объектах. Также предоставлены сведения об экологическом законодательстве РФ и рассказано про экологические катастрофы и проблемы.

  • 3D: Дети Дарят Добро!

  • Baikal ist eine Perle von Russland

    В проекте мы проводим сравнительную характеристику экологических проблем двух прекраснейших озёр: Жемчужины России - озера Байкал и красивейшего озера Тверской области - Селигер. Также мы попытались ответить на вопрос: что каждый из нас может сделать, чтобы защитить природу.

  • Biofuel - a way to have a greener planet

    В данном исследовании на английском языке рассматриваются возможности использования биотоплива как альтернативного энергетического ресурса в мире и в России. Описываются различные виды биотоплива и преимущества их использования. Поднимается вопрос об использовании биотоплива в России и трудности, которые связаны с введением биотоплива в промышленность и экономику нашей страны.

  • Coca-Cola и организм человека

    Данный проект не призван разделить людей на любящих и потребляющих напиток Coca-Cola и ее противников. Эксперименты, проведенные авторами работы, показывают пагубное влияние напитка Coca-Cola на организм человека и заставляют задуматься окружающих о своем здоровье.

  • Cоздание плана благоустройства и озеленения школьного двора

    В школе каждый ученик проводит много времени, поэтому пребывание в ней должно быть комфортным. Школьный двор - неотъемлемая часть образовательного учреждения. Его правильное благоустройство и озеленение позволит решить многие задачи: обучение, отдых, оздоровление, релаксация... Разработанный мной план благоустройства и озеленения школьного двора, позволит улучшить эстетическое и экологическое состояние школьного двора, а также сделает наше пребывание в нём не только полезным, но и приятным.

  • Damit die Welt auch morgen noch lebenswert ist, müssen wir heute anfangen, etwas zu tun

    Форма работы над проектом - групповая. При формировании группы учтены уровень учебных успехов обучающихся и характер межличностных отношений. Данный проект - это интегрированное сочетание двух предметов: немецкого языка и окружающего мира. В проекте рассматриваются проблемы окружающей среды, влияние человека на законы природы.

  • Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования

    На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.

  • Das problem des naturschutzes

    В работе рассказывается о проблемах окружающей среды; о мерах, принимаемых правительством и различными организациями по устранению этих проблем. Работа написана на немецком языке.

  • Тема работы актуальна для нашего времени. В ней раскрываются экологические проблемы города Сосновый Бор и Северо-Западного региона. В работе присутствует чувство гордости за свой родной город, сопереживание по поводу ухудшения экологической обстановки, и даются конкретные предложения из опыта европейской страны - Германии.

  • Die Natur um uns herum (okologie unser Region)

    Автор работы описывает экологические проблемы Северо-Западного региона, в частности своего города Сосновый Бор, а также Балтийского моря и судоходства. В работе анализируется экологическая обстановка, и приводятся рекомендации решения данной экологической проблемы с учетом опыта Германии.

  • Don"t damage our Mytischi

    Есть очень милый городок на севере Москвы, который называется Мытищи. Он быстро развивается с момента своего основания. Мы попытались проанализировать его развитие за последние 30 лет (1985-2015).

  • Eco problems in my district

    В работе изучено пагубное влияние научно-технического прогресса на окружающую среду. Прослежена взаимосвязь окружающей среды и человека. Освещено экологическое состояние Свердловской обл. и Тугулымского р-на. Изучена деятельность туристических клубов в областной программе "Родники" на территории Тугулымского р-на. Автор приходит к выводу, что администрация должна строить очистительные системы воздуха и воды и остановить варварскую вырубку леса.

  • Eco problems of the world

    В работе отражены экологические проблемы на Земле, в России, в Московской области и в Лотошинском районе.

  • Ecological Disasters

    Представленная работа посвящена экологическим проблемам XXI века и различным вариантам того, что может случиться, если сейчас не позаботиться об этом и не попытаться найти возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Ecological problem (Проблемы экологии)

    В работе рассмотрены глобальные экологические проблемы - загрязнение воздуха и воды. Предложены способы остановить загрязнение окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecological problems

    Работа описывает экологические проблемы, существующие в современном мире. Среди них рассмотрены проблемы загрязнения воды и воздуха, землетрясения, проблема вырубки лесов, глобальное потепление, озоновые дыры, проблема сохранения биологического разнообразия. Также в работе предложены меры по борьбе с загрязнением и пути утилизации отходов. Данный проект может быть использован на уроках английского языка при изучении темы "Экология".

  • Ecological problems of our native place

    Работа посвящена экологической ситуации в деревне Большое Волково, проблемам загрязнения окружающей среды и способам их устранения.

  • Ecological problems of the Angara river and its reservoirs

    My report is about ecological problems of my region. I live in Bratsk, which is situated on one of the Angara"s reservoirs. Many ecological problems are in our region the problem of clean water, the problem of the influence of the reservoirs, the problem of the building of Russian-Chines oil pipeline, and barbarian cuttingof down taiga. The problem of the Siberian river and the Baikal is not only the problem of our region but the problem of the whole country and world.

  • Ecological tourism as a chance to protect nature

    Современный туризм подвергает опасности экологию нашей планеты, поэтому некоторое время назад люди начали заниматься экотуризмом - видом туризма, который подразумевает бережное отношение к природе. В работе рассказывается об истории и распространении этого вида туризма, а также разрабатывается новый экомаршрут и проводится экотуристический опрос.

  • Ecology

    В данной работе раскрываются такие проблемы экологии как загрязнение воздуха, водного бассейна, почвы; охрана животного мира; роль человека в защите окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecology and People

    Автор пытается выявить взаимосвязь между понятиями "Окружающая среда" и "Экология". В работе обозначены основные экологические проблемы, в основном те, которые актуальны для города Юбилейный; анализируются причины их возникновения и степень влияния на здоровье и жизнь человека. Работа выполнена на английском языке.

  • Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

    Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

    Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

    Содержится в разделах:
    Включает в себя разделы:

    Показаны публикации 1-10 из 2692 .
    Все разделы | Проекты по экологии

    Кормушка «Сказочный домик» Соловьевой Варвары воспитанницы подготовительной группы «Ягодка» . 6лет. МКДОУ Детский сад №42 ИГОСК с.Московское Изготовлено : бабина деревянная, шпагат натуральный (экологически чистый материал ) Оформление : скорлупа ореха грецкого, каштаны, жёлуди,...

    Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа - наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему : «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального дидактического пособия «Волшебные круги Луллия» ) Актуальность проекта : Любить природу, относиться к ней бережно, с добротой...

    Проекты по экологии - Экологический проект «Первоцветы Кавказа»

    Публикация «Экологический проект «Первоцветы...»
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали и провели: воспитатель средней группы №8 Бузанова С.В. Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Участники проекта: дети...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Актуальность проекта Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о...

    Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный, исследовательский. Возраст: старшая группа Авторы проекта: воспитатели и дети группы Срок реализации: Февраль-апрель Проблема проекта:...

    Экологический проект «Деревья - наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит деревца росток. Паспорт проекта 1. Тема: «Деревья - наши верные друзья » 2. Тип проекта: проектно - исследовательский. 3....

    Проекты по экологии - Экологический проект «Деревья - наши друзья»

    Экологический проект- «Деревья-наши друзья» В средней группе № 7 Воспитатели: Кудрявцева И.Н. 2018-2019 год Актуальность. "Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни» Д. Радович Дошкольное детство – важный...

      Информационная справка.

    1.Тема представляемой работы.

    «Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир».

      Обоснование актуальности проблемы.

    В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

    Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

    Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

    Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

    Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

    Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

      Теоретическая база опыта.

    Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

    Задачи:

    Обучающие:

      формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

      формирование исследовательских навыков.

    Развивающие:

      развитие экологической грамотности учащихся;

      развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

      развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

      развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

    Воспитательные:

      формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

      воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

      формирование культуры поведения в природе;

      воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

      прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

      воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

      Блоки реализации проекта:

      Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

      Практический : высадка семян, уход за растениями (фото, презентация) Приложение 1. Приложение 2.

      Консультационный : работа с родителями (темы бесед).

      Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

      Технологическая схема проекта.

      Познавательный (в течение года):

    Перспективный план на 2016- 2017 учебный год.

    Наименование раздела

    Введение в

    Экологию

    1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

    Беседа «Экологическая ситуация в городе»

    Игра «Почемучки»

    2. Веселое путешествие в природу

    Экскурсия на берег реки Уборка мусора.

    3.Практич. занятие. Творческая мастерская

    Изготовление поделок из природного материала.

    4.Я и мир вокруг

    Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»

    5.Наша планета.

    Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»

    6. Природа и искусство

    Знакомство с творчеством художников, музыкантов

    7.Отношение человека к природе

    Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!»

    8.Экологическая безопасность.

    Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»

    Молчаливые соседи

    1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

    Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

    2 Породы собак.

    Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    3. Породы кошек.

    Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    4. Чем питаются домашние животные?

    Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.

    5. Как ухаживать за своим питомцем?

    Рассказ-описание «Мой любимец»

    Пернатые друзья

    1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

    Наблюдение за птицами.

    О чем шепчут деревья

    2.Перелетные птицы.

    Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»

    3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

    Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

    4.Прогулка в парк.

    «Операция «Подкормка»»

    5.Художественное слово о птицах

    Разучивание стихов, загадок о птицах.

    6. Праздник «Птицы-наши друзья»

    Праздник проводится в рамках недели природоведения.

    1. Этажи леса.

    Беседа. Знакомство с разными видами растений.

    2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

    Наблюдение за деревьями

    2. Сезонные изменения у растений.

    Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.

    3.Мы – художники.

    Рисование дерева в разные времена года

    4. Загадки леса

    Викторина о лесе.

    Загадки животного мира

    1. Экскурсия в музей

    Наблюдения «Внешний вид животных»

    2. Экскурсия на выставку экзотических животных

    Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.

    3.Любопытные факты о живой природе

    Интересные сведения о жизни муравьев.

    4.Природа – наш общий дом

    Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»

    Секреты неживой природы

    1.Времена года.

    Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»

    2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

    Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»

    Оранжерея на окне

    1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

    Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

    2. Любители света и тени, влаги и тепла.

    Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.

    3.Огород на окне

    Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.

    4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

    Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними.

    Человек – часть живой природы

    1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

    Знакомство с профессиями людей.

    2. Выращивание лука в домашних условиях.

    3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

    Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

    4. Человек! Будь природе другом!

    Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.

    5. Вредные привычки.

    Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».

    Охрана природы.

    1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

    Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.

    2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

    Выставка рисунков, плакатов, поделок.

    Досуговые мероприятия

    1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

    Викторина с экологическими заданиями.

    2. Посвящение в экологи.

    Викторина с экологическими заданиями

    3. «Зимняя прогулка»

    Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

    4. Игра «Думай, отвечай»

    Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.

    5. «Будь здоров!»

    Игра-путешествие по городу Здоровейску.

    КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.

    8. Праздник друзей природы

    Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

    9. Экологический проект «Я садовником родился»

    Посадка рассады цветов в школьном дворе.

      Консультационный ( 1 раз в четверть):

      знакомство родителей с проектом.

      результаты диагностики, перспектива работы;

      первые результаты, первые успехи;

      подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

      Аналитический (по ходу реализации проекта):

    Критерии

    Показатели

    Способ отслеживания

    Создать условия для развития потребности общения с природой

    Умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

    Умение ухаживать за домашними животными;

    Представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

    Наблюдения

    Трудовые поручения

    Анкетирование

    Сформированность бережного отношения к богатствам природы

    Знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;

    Практические занятия

    Диагностика

    Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

    Владение правилами поведения в природе;

    Экскурсии

    Разработка памяток

    Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

    Проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

    Представления об окружающей природе;

    Способность оценивать результат творческой деятельности человека;

    Умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе

    Практические занятия

    Индивидуальные поручения

    Свободная деятельность детей

    Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.

    Ответственное отношение к растениям и домашним животным

    Умения заботиться о природе и ее сохранности;

    Способность создавать условия, необходимые для

    жизни растений (свет, тепло, влага)

    Ответственность за свои поступки

    Практические занятия

    Y . Результативность. Результаты диагностики, подтверждающие эффективность инновации.

      Отношение к делу.

      Волевые качества


      Отношение к себе

    YIII. Этапы реализации проекта.

    Название этапа

    Задачи этапа

    Сроки выполнения

    1.Подготовительный

      Планирование деятельности и определение целей, задач;

      Изучение эколого-педагогической литературы;

      Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

      Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

      Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

    Август – сентябрь

    2. Основной

      Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

      Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

      Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

      Пересадка с грядок петрушки;

      Изготовление поделок из овощей;

      Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

      Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

      Посадка лука на перо;

      Посев укропа;

      Посев салата.

    Сентябрь

      «Зелёная аптека» на окне;

      Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

      Городской литературный конкурс «Да святится имя твоё»

      Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

      Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

      Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

      книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

      газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

      исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

      Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

    3.Заключительный

      Акция «Я садовником родился»

      Высадка рассады в грунт;

      Проведение заключительной диагностики;

      Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

    Май - июнь

      Планируемые результаты.

    Воспитанники должны знать:

      Основы экологической культуры.

      Некоторые особенности природы своего края.

      Основные признаки времен года.

      Значение природы для человека.

      Группы растений и животных.

      Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

      Правила поведения в природе.

      Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

    Воспитанники должны уметь:

      Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

      Выполнять правила личной гигиены.

      Различать изученные растения, животных.

      Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

      Подкармливать птиц в простейших кормушках.

      Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

      Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

      Практический (фото)

      Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) при реализации проекта.

    Наименование ИКТ

    Интернет

    Поиск материала для проведения занятий; знакомство с методическими новинками; получение информации о проводимых мероприятиях; обмен статьями и другой информацией.

    Мультимедиа

    Пользование Интернетом; оформление документации, наглядной информации в группе, печать статей и выступлений; подготовка презентаций.

    XIY . Информационные ресурсы:

    Для педагога:

      Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

      М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

      Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

      Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

      Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

      Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

      Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

      Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

      Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

    Для воспитанников:

      Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

      Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

      Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 2005.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко “АСТ”, 2009

      http://www.ped-sovet.ru/

      http://www.school.edu.ru/

      http://www.nature-home.ru/

      http://www.delaysam.ru

      Оксана Бородина
      Исследовательская работа по экологическому воспитанию учащихся четвертого класса «Нужное из ненужного»

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Алдан» .

      Исследовательская работа по теме :

      Выполнила : Калижникова Анастасия,

      ученица 4 «Г» класса .

      Руководитель : Бородина О. Н. – учитель начальных классов .

      Ученые и экологи постоянно ломают голову, куда девать мусор? Но, может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное , а как смесь различных ценных веществ и компонентов. Большую часть твердых бытовых отходов можно использовать для создания новых оригинальных поделок, предметов декора. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдется совсем без свалок, но в наших силах уменьшить количество выбрасываемого мусора. Все ли то, что мы выбрасываем, является мусором? Большинство людей, совершенно не задумывается над тем, что выбрасывают… идеальный материал для творчества. Не спешите выкидывать бытовые отходы. Проявите фантазию и придумайте им применение.

      Введение.

      Проблема исследования .

      Цель исследования .

      Задачи исследования .

      Гипотеза.

      Этапы исследования .

      Описание исследования .

      Анкетирование одноклассников .

      Выставка детских поделок из ненужных вещей .

      Введение.

      Актуальность темы : Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды . Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из квартиры мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше. В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным . Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание. В этом заключается проблема.

      Цель : показать, что ненужные вещи являются реальным материалом для создания предметов декора.

      Задачи :

      Овладеть элементами исследовательского метода ;

      Провести анкетирование.

      Показать на примере работ , как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;

      Способствовать развитию творческих способностей.

      Объект исследования : бытовые отходы.

      Методы исследования : исследовательский , справочно-информационный, анкетный опрос, творческий поиск.

      Практическая значимость : данная работа поможет понять , что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.

      Для исследовательской работы мною был разработан план действий .

      План :

      1) Подбор и изучение материала по данной теме.

      2) Сбор бросового материала.

      3) Изготовление работ .

      4) Написание работы и подготовка к выступлению.

      Практическая значимость работы .

      В результате моей работы и моих одноклассников были созданы поделки из бросового материала : игрушки и картины из дисков, поделки из пластиковых бутылок, цветы из упаковки для яиц, коврик для ванной из пакетов, подставки для канцелярии из баночек, куколки из кусочков ткани и т. д.

      Основная часть.

      В начале своего исследования мы познакомились с понятием ненужные вещи .

      Ненужные вещи - это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи , но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

      Для раскрытия темы исследования мы использовали метод работы с Интернет-ресурсами, где узнали, что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании нам помогли книги «Умные руки» , «Мастерим с родителями» .

      Работая с энциклопедиями , я узнала, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок. Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл, стекол и т. д. Многие отходы можно использовать в промышленности.

      Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто – выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н. э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.

      В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города. После падения Рима об организованном сборе и захоронении бытовых отходов в мире забыли до 1714 г., когда каждый английский город стал, обязан иметь муниципального мусорщика.

      В Америке организованный сбор мусора начался в конце XVIII столетия

      в Бостоне, Нью-Йорке и в Филадельфии. С мусором в то время особенно не

      церемонились. В Филадельфии, например, его, просто высыпали в реку Делавэр ниже по течению от города. В прибрежных городах захоронение мусора в океане и сейчас происходит довольно часто. Но подобный способ в корне своем порочен и чреват

      отравлением водной фауны и флоры. И во многом благодаря усилиям ученых и экологических организаций , таких как Гринпис, эта практика получила осуждение во всем мире.

      Мне интересно было узнать, используют ли мои одноклассники бытовой мусор . Поэтому я провела анкетирование среди одноклассников .

      Проведя опрос среди 22 учеников класса , мы выяснили, что в их семьях оставляют стеклянные банки в 14 семьях (для маринования овощей и варенья, стеклянные бутылки выбрасывают все, так как у нас в городе отсутствует пункт приема стеклотары. Газеты и журналы оставляют в 14 семьях (на всякий случай, картонные коробки используют повторно в 5 семьях, использованные полиэтиленовые пакеты оставляют в 2 семьях, пластиковые бутылки и коробочки оставляют в 12 семьях (в них высаживают рассаду) .

      Наименование ТБО Количество семей Предполагаемые действия

      Стеклянные банки 14 Оставляют. Для консервирования.

      Стеклянные бутылки 22 Выбрасывают. Т. к. нет пункта приема стеклотары.

      Газеты, журналы 14 Оставляют. На всякий случай.

      Картонные коробки 5 Оставляют.

      Полиэтиленовые пакеты 2 Оставляют.

      Пластиковые бутылки, коробочки. 12 Оставляют. Для высаживания рассады.

      Опираясь на данные, приведенные в таблице, можно представить, какое количество мусора образуется ежегодно.

      Поэтому мы решили сделать поделки из вещей, чтобы наглядно показать, что многим отходам можно найти новое оригинальное применение.

      Заключение.

      Проделав данную работу , я могу сделать вывод : в каждой семье скопилось немало старых, но еще вполне добротных вещей - одежды, посуды, мебели и другие ненужные предметы .

      Но всему можно найти применение. Многие вещи можно модернизировать, улучшить и вернуть в строй, подарив им тем самым вторую жизнь.

      В результате исследовательской работы мы пришла к выводу , что каждый человек может многое сделать для сохранения экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными .

      Задачи: Задачи: Дать характеристику своего жилища. Дать характеристику своего жилища. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Рассмотреть основные экологические факторы, влияющие на здоровье. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Состояние воздуха в квартире, температура, запыленность. Характеристика освещения. Характеристика освещения. Комнатные растения. Комнатные растения. Домашние животные. Домашние животные. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище. Вырабатывать навыки поведения в своем жилище.


      Введение Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Как биологический вид человек появился в естественной среде обитания. С тех пор он сделал много выдающихся открытий и одно из них – это создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость человека от неблагоприятных условий внешней среды и позволило ему широко расселиться по всему земному шару. В наше время в закрытом помещении (дом, школа, контора) человек пребывает 80% своего времени. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. Дом и усадьба. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня. У Владимира Ивановича Даля есть такое разъяснение: дом с ухожами. Может не привычное на слух сейчас, оно, тем не менее, звучит сейчас по-особому – выразительно, отрадно, свежо сообразно течению народного языка и мысли, и неся отголоски прошлого, воспринимается ныне вполне актуально. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. К чему ни примени, а во все времена ухожи – это то, за чем заботливо ухаживают, чем дорожат, что охраняют и берегут. Именно таким от века был сельский дом, двор хорошего, работящего хозяина. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска. Понятно, что при переходе от естественной среды обитания к искусственной большое значение имеет качество помещения, которое в значительной степени обслуживает здоровье человека. К сожалению, с неоценимыми удобствами жилье создает человеку и некоторые проблемы, обычно называемые неблагоприятными факторами жилища, или факторами риска.


      Характеристика моего жилища Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Я хочу рассказать о своем доме, где я живу, о том, какие условия для жизни ложились, какие существуют проблемы, как их преодолеваем. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Наш дом построен в 1064 году, наша семья живет в нем 1996 года. Дом расположен на улице Молодежной, 2-х квартирный. Другие дома от нас находятся далеко. Усадьба большая, за огородом находится болото. Дом построен из шлакоблоков, оштукатурен внутри и снаружи. Внутренние перегородки кирпичные, двери, рамы окон – деревянные. Пол и потолок тоже из дерева. В доме есть веранда. Квартира в доме 3-х комнатная: зал – 15 кв.м, спальня – 10 кв.м, детская – 10 кв.м, кухня – 9 кв.м, коридор – 7 кв.м, общая площадь – 51 кв.м. оптимальными размерами читаются 17,5 кв. м жилой площади на одного человека. Моя семья состоит из четырех человек, следовательно на одного приходится около 13 кв.м, учитывая кухню и коридор. Но у меня брат маленький, мы с ним занимаем одну комнату, поэтому места нам хватает. Наш дом расположен так, что в течение суток почти 3 часа освещается солнцем. Облучение солнечными лучами (инсоляция) осуществляется через окна, их площадь: зал – 2,3 кв.м, в детской, спальне и кухне окна одинаковые – 1,54 кв.м. общая площадь окон 7,93 кв.м, а пола – 51 кв.м. по норме отношение должно составлять 1/8, у нас это 0,15. что вполне соответствует норме. Инсоляция оказывает не только бактерицидное действие, но действует и как биологический фактор на людей. В кожных железах у нас содержится провитамин, превращающийся в витамин Д., это предохраняет от заболевания рахитом. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние. Внутренняя среда квартиры или жилая среда – результат взаимодействия иных физических, химических и биологических факторов. Воздействуя на нас, они оказывают влияние на наше физические и психическое здоровье, на эмоциональное состояние.




      Температурный режим Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Постараюсь охарактеризовать эти воздействия на нашу жизнь. Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является Для комфортного существования наше жилище должно быть теплым, светлым. У нас в квартире автономное, водяное отопление, на кухне стоит печь. И если гигиенисты считают, что оптимальной температурой является граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем граду, причем желательно, чтобы она поддерживалась одинаковой в течение суток, то в сельском доме этого выдержать почти невозможно, мы топим печь 2 раза в сутки, поэтому температура меняется резче, чем это необходимо. Что приемлемо для городской квартиры, для села невозможно. Температура у нас показывает утром 23 градуса, днем снижается до 15 градусов, вечером опять поднимается, а к утру опять снижается. Так весь холодный сезон. Летом квартиру не отапливаем.


      Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Освещение квартиры естественное и искусственное. Естественная освещенность жилых помещений. Помещения Результат санитарно- гигиеническая норма санитарно- гигиеническая норма ЗалДетскаяСпальняКухня 0,21 0,21 0,15 0,15 0,16 0,16 0,25 – 0,17


      Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: Световой коэффициент (СК) вычисляем по формуле: S1 S 1 - площадь окон S1 S 1 - площадь окон СК = где СК = где S2 S 2 - площадь пола S2 S 2 - площадь пола Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей. Естественное освещение почти соответствует норме. Улучшает и светлый фон комнат, светлые двери, покрашенные белой краской, стены и потолок побелены известью с голубой краской, что увеличивает отражающую способность поверхностей.


      В квартире есть и искусственная освещенность, это лампы накаливания. Я подсчитал мощность искусственного освещения всех наших комнат и сравнил с нормами. Помещения Помещения Удельная мощность освещения Результат Норма ЗалДетскаяСпальняКухня 20 вт/м² 15 вт/м² 40 вт/м² 10 вт/м² 17 вт/м² 17 вт/м²


      Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Исходя из норм искусственное освещение ниже норм. Но для домашней работы вечером этого хватает, для чтения дополнительно включаем настольные лампы. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий. Рабочий стол в детской стоит возле окна и света достаточно для выполнения домашних заданий.


      Отражающая способность окрашенных поверхностей стен. Помещение Помещение Цвет поверхности Отражающая поверхность в % Отражающая поверхность в % Зал Стены побелены светло-голубые 30% 30% Детская Побелка почти белого цвета 70% 70% кухня Стены оклеены клеенкой голубого цвета 6% 6%


      Здоровье и чистый воздух Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). Большое значение для здоровья имеет чистый воздух в помещении. Это тоже проблема. Согласно имеющимся данным воздух внутри помещения в четыре раза хуже, чем за пределами. Особенно, если мы живем в деревне, где воздух экологически чистый (у нас нет промышленных предприятий, коровники за деревней, тракторов и машин сравнительно мало, много зеленых насаждений). И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: И все же воздушная среда жилого помещения имеет много загрязнений: Стройматериалы; Стройматериалы; Продукты жизнедеятельности человека; Продукты жизнедеятельности человека; Работа бытовых приборов; Работа бытовых приборов; Приготовление пищи на кухне. Приготовление пищи на кухне. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. С помощью современных методов физико-химического анализа установлен качественный и количественный состав загрязнителей воздушной среды. Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Оказывается в воздухе, которым мы дышим, обнаружены различных, индивидуальных соединений. Они выделены в разные источники. Из выбранных применительно к своей квартире: Бытовая пыль – 80 Бытовая пыль – 80 Линолеум, пленка – 54 Линолеум, пленка – 54 Электроаппаратура – 33 Электроаппаратура – 33 Холодильник – 88 Холодильник – 88 Приготовление пищи на кухне – 67 Приготовление пищи на кухне – 67 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Продукты жизнедеятельности человека – 157 Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, Итого: 479 – примерно столько загрязнителей может быть в квартире. Но все эти предметы нас окружают, 5 5 мы уже не можем от этого отказаться. мы уже не можем от этого отказаться.


      Каким же образом загрязнители накапливаются в нашей квартире? Загрязнение квартиры Загрязнение квартиры Концентрация загрязняющих Концентрация загрязняющих веществ в квартирах в 2-5 раз веществ в квартирах в 2-5 раз выше, чем на улицах города выше, чем на улицах города Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные Асбест СО Табачный дым Формальдегид Излучения Канцерогенные вещества вещества Газовые Газовые плиты Курение в плиты Курение в квартире квартире ДСП, Фанера, ДСП, Фанера, пенопласт пенопласт СВЧ, СВЧ, Компьютер Компьютер Телевизор Телевизор Сотовый Сотовый Изоляционный Клей, лак телефон Изоляционный Клей, лак телефон Материал Растворители Материал Растворители Моющие средства Моющие средства СО Формальдег Асбест Табачный дым Канцерогенные вещества Излучения


      Домовая пыль Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Воздушная среда квартиры включает частицы домовой пыли, это разрушенные до мельчайших размеров объекты материального мира, то из чего построено наше жилище: кирпич, песок, глина, известь, шлак, цемент. Они образуют минеральную основу пыли. Свою лепту вносят и отделочные строительные материалы: древесина, лаки, краски. Мы окружены в доме разными предметами, значительно облегчающими нашу жизнь: мебель, одежда, белье, книги. Но все перечисленное тоже поставщики пыли. И каждый человек «пылит». Мы в среднем за год около 450 г омертвевшей кожи, а это органический субстат – прекрасная пища для живых организмов: клещей, грибков и др. Установлено, что 1 г омертвевшей кожи хватает, чтобы прокормить тысячную популяцию клещей. Ведь мы теперь спим каждый в своей постели, а здесь тепло, влажно и обилие пищи для клещей. В одном метре их может проживать до 200 тысяч. Характеристика пыли и ее размеры, от них зависит поведение пыли, очень мелкие мкм не могут долго находиться во взвешенном состоянии. Они повсюду оседают. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос. Я сам это проверил: взял стеклышки, смазал вазелином и поставил в комнаты. Результата проверял через 5 минут утром и днем, после школы. Утром больше пылинок осело в детской и спальне, видно потому, что мы все встали, одевались, собирали вещи, заправляли постели, и пыль вибрировала в воздухе. В зале было меньше пылинок и утром и днем, а к вечеру, когда мы всей семьей находимся в общей комнате, больше. Но с такими пылинками еще можно бороться: это проветривать помещения, хотя в селе при строительстве квартир, в окнах не делали фрамуг, мы сами потом сделали, но зимой, естественно не открываем, сохраняя тепло. Это особенности сельской жизни. Летом проветриваем помещения, открываем и двери, на фрамуги натягиваем сетки от насекомых. Используем и эффективные технические средства: влажная уборка и пылесос.


      Химические вещества выделяемые в процессе жизнедеятельности человека. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.. Ученые обнаружили и идентифицировали до 400 антропотоксинов. Мы их выделяем с воздухом, через кожу, мочой, с фекалиями. Оказалось, что их состав зависит и от здоровья человека. Все члены моей семьи здоровы, у нас нет ни у кого серьезных заболеваний. В помещении токсины всегда будут сопровождать нас и сильно влиять на ход загрязнения искусственной среды невозможно. Можно ослабить действие этого фактора, опять таки чаще проветривать помещения.


      Загрязнителей у нас на кухне мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, мы топим печь дровами и углем, пищу готовим на газовой плите: это настоящая химическая лаборатория. Потому кухня самое грязное по качеству воздуха помещение. Сами продукты сгорания газа (углекислый газ и вода) не опасны, но появляются оксиды азота при окислении азота воздуха при температуре горения газа. И еще не совсем полное сгорание газа. В результате образуются формальдегид, 6 6 угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи. угарный газ, полициклические углеводы – самым известным из них является бензпирен (это углевод, ароматический, на примере которого, еще в 1915 г. японские ученые Ямагиева и Ишикова открыли существование химических веществ, вызывающих раковые заболевания – канцерогенов). И опять стыкуются вред и удобства жизни в искусственной среде. И в этом случае, мы лишь чаще проветриваем кухню. И отказаться от приготовления пищи на газовой плите не можем. Использование газа еще и дешевле для нашей семьи.


      Комнатные растения. диффенбахия Комнатные растения. диффенбахия В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.). В деревне многие занялись разведением диффенбахий, у нас тоже это растение появилось год назад. Быстро растет, не требует особого ухода, борется с формальдегидом, бензолом, толуолом (выделениями из мебели, линолеума и др.).


      Хлорофитум на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота на стене в кашпо уютно разместился хлорофитум, я узнал, что он очищает воздух от потогенов (на %), от оксида азота


      Пеларгония Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов. Познакомившись поближе с комнатными растениями, я уже сам поставил у себя в комнате герани душистые. Они и цветут красиво и выделяют особые вещества, снижающие заболевания бронхов.


      Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь! Таким образом, внедрение в нашу жизнь в искусственных условиях различных растений поможет очистить воздух от болезнетворных организмов, токсинов, пыли, окажет эстетотерапевтический эффект. Все большее внедрение в нашу жизнь полезных растений позволит уменьшить заболеваемость, укрепить восстановительные функции организма, увеличить работоспособность и в конечном счете продлить себе жизнь!


      Домашние животные Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры. Из домашних животных кошка с котятами. Во дворе собака, мы с братом любим играть с котятами. Кошка еще и необходимый жилец нашей сельской квартиры.


      Заключение. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. И так, человек реши одну из глобальных проблем – создал жилье, искусственную среду обитания. Этим он защитил себя от многих природных неожиданностей: похолодания климата, дождей, ветров. Здесь он смог уединиться от других «Мой дом – моя крепость». Но по мере развития цивилизации человек окружал себя все большим количеством предметов и различных приспособлений, не всегда задумываясь о их влиянии на здоровье. Это и разнообразные электроприборы, и препараты бытовой химии, представляющие потенциальную опасность для здоровья. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Но это облегчило и условия быта. Человек – часть живой природы, и психическое состояние зависит от множества факторов. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Я думаю, что человеку, решившему проблему искусственной среды обитания, удастся создать еще лучшие условия для жизни. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. Многие ученые считают, что в будущем возрастет роль жилища именно как место для здорового образа жизни, как места для творческой деятельности в повышении самообразования. В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, В квартирах будут созданы специальные помещения для подростков, комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. комнаты для труда и отдыха. Возрастет роль жилищного строительства. И хочется закончить понравившимися строчками из стихов И хочется закончить понравившимися строчками из стихов Н. Заболотского: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века творим, По мере своих сил…



Top