Платить за скорую помощь. «Скорая помощь» в России становится платной: правда или нет? Изменения в законе «О предоставлении скорой помощи»

Каждый человек, вне зависимости от возраста и пола, может обратиться за услугами платной скорой помощи. Услуги предоставляются без установленных нормативов обслуживания. То есть врачи находятся с пациентам столько, сколько того требует его состояние.

20 июня 2016 года в силу вступило новое Постановление Минздрава «О внесении изменений в порядок оказания скорой помощи российским гражданам». Приказ был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Содержание документа вызвало разную реакцию у населения России. Людей, прежде всего, возмутило условие, согласно которому бригада может выезжать к человеку бесплатно не более четырех раз в год. Если гражданину понадобится сверхурочный вызов (пятый за год), за оказанные услуги ему придется платить.

В содержании недавно принятого законодательства говорится о том, что на бесплатную скорую помощь могут рассчитывать только пожилые люди, несовершеннолетние и инвалиды. Остальные жители страны воспользоваться бесплатными услугами не смогут. Таким решением Правительство сэкономит денежные средства, на которые будут куплены новые автомобили скорой службы. Кроме того, Министерство здравоохранения предложило штрафовать граждан за ложные вызовы экипажа врачей.

Изменения в законе о предоставлении скорой медицинской помощи

В новом законе внесены изменения в состав бригады врачей

Согласно выданному в 2016 году постановлению, существенное изменение коснулось состава бригады. Раньше бригада скорой помощи состояла из санитара-водителя и фельдшера водителя. Медицинских сестер не было. Новые правила позволяют приобщить к составу и медсестер. Дополнительно фельдшеры-водители и санитары-водители упразднены. Теперь существуют обязанности только водителя, который при экстренном состоянии здоровья должен подчиняться доктору.

Все бригады теперь разделяются согласно их профессиональной деятельности:

  • Реанимационная;
  • Педиатрическая;
  • Психиатрическая;
  • Консультативные экстренные.

Поэтому, прежде чем набрать 03, уточните, в каком состоянии пациент. В зависимости от населенных пунктов Российской Федерации, бригады скорой службы могут пребывать и на вертолете. Это возможно в том случае, если от районного центра до населенного пункта далеко или общественные дороги были перекрыты из-за стихийного бедствия. В случае необходимости врачи обязаны будут в ускоренном порядке создать бригады кардиологической или неврологической помощи.

Время прибытия скорой помощи

Если в населенном пункте проживают более 100 тысяч граждан, то в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации создаются подстанции медицинской «скорой» с двадцати минутным расчетом транспортной доступности.

Если в городе от 50 до 100 тысяч человек, согласно приказу, создается специальное медицинское учреждение с круглосуточной быстрой поддержкой. Подобное условие также прописано в новом постановлении.

В небольших деревнях и селах должны быть построены подразделения скорой помощи, недалеко от местных больниц. Районные власти обязаны обеспечить медицинскими услугами любого, кто позвонит по номеру 03.

В мегаполисах с численностью жителей более 100 тысяч человек скорая помощь должна приезжать по адресу в течение 20 минут. Нормативы времени не отложенной поддержки для других населенных пунктов не устанавливаются. Действует общее правило, согласно которому медицинская служба оказывается незамедлительно. Если врачи в течение получаса не прибыли на место назначения или отказали в медицинской помощи, гражданин может позвонить по номеру 02. Неправомерные действия врачей влекут за собой уголовную ответственность (статьи 124 и 125 УК).

Сколько раз можно вызывать скорую помощь?

Как уже было сказано выше, житель Российской Федерации в течение одного года может вызвать скорую помощь не более четырех раз. Если превысить количество допустимых вызовов, за услуги придется платить.

Состав машин не отложенной службы

Теперь автомобили оснащаются новыми моделями медицинской техники, способствующие применению современных технологий. Появляются устройства, позволяющие делать непрямой массаж сердца с голосовым сопровождением. Также устанавливаются аппараты искусственной вентиляции легких для новорожденных и детей.

Машина «скорой» оборудуется навигатором и видеорегистратором. В 2017 году были оснащены более 20 тысяч машин скорой помощи. В северных регионах навигаторы устройства (видеорегистраторы и навигаторы) есть во всех автомобилях службы медицинской помощи.

Общемировой уровень здравоохранения значительно улучшился за последние 50 лет. Но и сегодня люди не защищены от неожиданных приступов скрытых и явных заболеваний (инфаркты, приступы аллергии, эпилепсия). Поэтому работы у врачей «скорой помощи» не уменьшается (а в праздники - прибавляется). И частые ложные вызовы могут стоить жизни пациенту, который действительно нуждается в неотложном лечении. Или ему не помогут по причине отсутствия необходимых медикаментов и/или оборудования. Чтобы взять это под контроль, в закон «О скорой медицинской помощи» были внесены соответствующие изменения (с целью повышения контроля в целом были изменены многие федеральные законы, включая №275 « «).

Изменения в законе «О предоставлении скорой помощи»

Новое постановление Министерства Здравоохранения № 33 от 20 июня 2016 года «О внесении изменений в порядок оказания скорой медицинской помощи российским гражданам» установило в ФЗ № 323 новые сроки, за сколько минут должна приехать скорая, какое оборудование и медикаменты будут «на борту», какими врачебными специалистами она будет укомплектована, и какое количество бесплатных вызовов в год положено для большинства категорий граждан Российской Федерации (по аналогии со сроком для ИП и ООО).

Схожие изменения коснулись и ФЗ №426 «О специальной оценке условий труда». Подробнее об этом можно прочитать в статье по .

Это постановление Минздрава к ФЗ № 323 привело к всплеску возмущений со стороны отдельных слоев населения. Но, согласно заявлениям официальных представителей Министерства Здравоохранения, все изменения закона нацелены на улучшение качества и оперативности оказания медицинской помощи: создание специализированных бригад, установление точных сроков приезда для мегаполисов, пополнение государственного бюджета за счет дополнительных вызовов (что позволит приобрести новые и отремонтировать старые машины, улучшить медицинское оборудование и т.д.).

В чем заключаются новые требования и особенности закона, и обоснованы ли они - далее в статье. Также вам будет интересно ознакомиться с основными положениями статьи УК РФ о краже. Ссылка

Время прибытия скорой

Отрезок времени, за который скорая помощь обязана прибыть на место, зависит от размеров и многочисленности жителей населенного пункта. Если в нем проживают от 100 тысяч человек, то, согласно приказу Министерства Здравоохранения, «неотложка» должна добираться до места вызова не дольше 20 минут. В соответствии с этим требованием закона и устанавливаются ее подстанции.

Если численность населения в городе или мегаполисе составляет от 50 до 100 тысяч человек, то в нем, по закону, должна быть установлена станция скорой помощи, которая работает круглосуточно, в виде самостоятельного медучреждения. Это - одно из нововведений постановления № 33 «О платной скорой помощи».

Основные положения ст 159 УК РФ о мошенничестве читайте

Сколько раз можно бесплатно вызывать скорую?

Многочисленные ложные вызовы - давняя проблема, с которой регулярно сталкиваются все врачи «Скорой помощи». Иногда поездка к лже-больному может стоить жизни нескольких людей, когда минуты решают все.

Поэтому в закон «О скорой помощи» было внесено изменение, которое ограничивает количество бесплатных вызовов. Для большинства граждан это - четыре выезда. Начиная с пятого по новой редакции ФЗ 323 - потребуется платить.

Бесплатно и регулярно вызывать скорую помощь по закону имеют право:

  • лица пенсионного возраста;
  • инвалиды;
  • несовершеннолетние.

Имеется предложение Минздрава ввести в закон поправку, согласно которой появится право штрафовать граждан за необоснованные вызовы скорой помощи.

Комплектация машин согласно новому закону «О скорой помощи»

Новое постановление внесло в закон «О скорой помощи» изменения, касающиеся и комплектации машин. Вместо универсального набора (в котором могли отсутствовать специализированные составляющие), бригады врачей будут оснащаться наборами «по требованию», в соответствии с региональными особенностями населенных пунктов.

То есть в машинах будут находиться те медикаменты и оборудование, чаще всего используемые при вызовах в конкретном городе или мегаполисе (инсулин - для многочисленных диабетиков, обеззараживающие средства - для мегаполисов с большим количеством автомобильных аварий, и т.д.). Это позволит сэкономить средства и улучшить качество предоставляемой медицинской помощи.

Состав бригады врачей

Комплектование бригады врачей скорой помощи, в соответствии с последней редакцией закона, также претерпело определенные изменения. Раньше они состояли из фельдшера-водителя и санитара-водителя, но без медсестер. Согласно постановлению № 33 от 20 июня 2016 года эти должности теперь упразднены и заменены водителем «неотложки». Он подчиняется непосредственно доктору или фельдшеру. И в состав бригады теперь могут входить медицинские сестры.

В соответствии с новой редакцией закона «О скорой помощи», бригады разделяются на следующие профили/специализации:

  • педиатрия - для выезда к детям;
  • реанимация - классическая «неотложка», которая вызывается для больных в критическом состоянии;
  • психиатрия - состав бригады дополняется санитарами, на случай буйных больных;
  • экстренная консультация - при необходимости срочной диагностики.

Вызывая врачей скорой помощи, причина вызова уточняется. Нужно описать состояние и поведение пациента. Иногда перечень бригад может дополняться. Вылетающие на вертолете (для труднодоступных точек, вроде островов на больших озерах), неврологические или кардиологические и т. д.

Основания таких ограничений по закону обоснованы. Слишком много машин «Скорой помощи», отправляемых на выезды, изношены, и не соответствуют государственным техническим стандартам. Чтобы их заменить - нужны средства из бюджета, которые будут сэкономлены и пополнены за счет дополнительных вызовов от обеспеченных граждан и представителей среднего класса, а также - штрафов за ложные вызовы (в проекте закона).

Скачать текст закона «О скорой помощи в РФ»

С момента вступления в силу закона «О службе скорой медицинской помощи» в него неоднократно вносились различные поправки и дополнения. Поэтому ряд пунктов первоначальной редакции утратил силу или изменился. Гражданам, заинтересованным в изучении текста этого закона, следует с его последней редакцией, которая включает постановление «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Куда жаловаться на работников скорой?

Случается - скорая ехала долго и, в результате, пациент не получил своевременной медицинской помощи. Или ему отказали в вызове. В этом случае граждане получают, по закону, право позвонить по номеру «102» - в полицию. Основания для звонка - статьи и Уголовного Кодекса Российской Федерации — «Неоказание медицинской помощи и заведомое оставление в опасности». Так осуществляется контроль за работой «скорых».

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста. До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года. Вот, сетевой народ и возбудился. Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав. Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта - не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику. Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах. «Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов. Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет. Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким - число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады. Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях - единственный оптимальный выход. Думаю, эта модель - а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой». Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста: В больших городах - масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также - «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов. - Мы - за израильскую модель вызова «скорой», - в один голос твердят российские доктора. - Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу - оплачивает страховая, просто так - плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф - 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог. Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала - грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом - обширный инфаркт миокарда. Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации. Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты. Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям - это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься. Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов. «Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает. А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Поводом для всплеска дискуссий по этому поводу стало предложение Минфина полугодовой давности, сделанное Минздраву. Минфин, вернее, подведомственный ему научно-исследовательский финансовый институт, предложил брать с пациентов плату за вызов «скорой» чаще 4-х раз в год. Исключение предложили сделать для инвалидов, пенсионеров и детей. Кроме того, предлагалось оплачивать более 8 посещений в год терапевтов в поликлиниках, обслуживание в нерабочие часы, лечение у высококвалифицированного специалиста.

До 1 июня должны были подвести итоги эксперимента в Мариий Эл, Чувашии и других регионах, где платные скорые работали с начала года.

Вот, сетевой народ и возбудился.

Вопрос, почему Минфин выступил с таким предложением, думаю, пояснений не требует. Интереснее, почему не поддержал Минздрав.

Самая очевидная причина отказа в введении нового стандарта — не боязнь роста социальной напряженности, а чисто финансовые и практические соображения. Подсчеты показали, что частичный отказ от практики бесплатного вызова «скорой» позволит сэкономить от 2 до 7,9 млрд рублей в год. Это составляет 0,62% стоимости базовой программы госгарантий. Суммы мизерные, чтобы переустраивать сложившуюся практику.

Однако дискуссия по поводу оправданности дармовой «скорой» для всех уже давно ведется в профессиональных кругах.

«Скорая» значительные ресурсы тратит на пьяные вызовы, на шутников и бабушек, которые предпочитают снижать давление под присмотром профессионалов.

Еще десять лет назад отдельно взятый город Ставрополь ставил подобный эксперимент. При всей дискуссионности метода, что и подтвердил нынешний фейсбук, оказалось, что с умом дифференцированный подход к вызовам «скорой» интересов граждан не ущемляет.

Тогда во всех поликлиниках Ставрополя возобновили работу пунктов неотложной помощи, по сути, восстановив старую советскую практику при которой «Скорая» выезжала только на экстренные ДТП и пожары, а неотложка к больным на дом. Ставропольцам объяснили, что «скорую», конечно, тоже можно вызывать, но если врач сочтет вызов необоснованным, то придется платить. Всплеска социальной напряженности в Ставрополе этот эксперимент не вызвал, хотя в итоге и был признан местной прокуратурой незаконным. Эффект от двух месяцев работы таким — число вызовов «скорой» за сутки снизилось с 465 до 330. Автоматически сократилось время ожидания бригады.

Эксперты Минздравсоцразвития еще тогда признавали, что плата за вызов «скорой помощи» при не жизнеугрожающих ситуациях — единственный оптимальный выход.

Думаю, эта модель — а не 4 вызова даром, а остальные за плату может рассматриваться как наиболее перспективная для оптимизации работы «скорой».

Во всяком случае именно за нее голосуют на своем профессиональном форуме feldsher.ru работники скорой помощи. Но при всей очевидности такого подхода даже профессионалы сомневаются, сможет ли такая формула эффективно работать. Вот выдержка из одного поста:

В больших городах — масса ложных вызовов «скорой» наркоманами, людьми в нетрезвом состоянии, на «сопли», а также — «просто пообщаться», как часто делают это пожилые люди. Однако чем дальше населенный пункт от цивилизации, тем меньше подобных «фокусов» от пациентов.

— Мы — за израильскую модель вызова «скорой», — в один голос твердят российские доктора. — Пока «скорая» летит к похмельному пьянице, кто-то умирает от инфаркта! Вызвал по делу — оплачивает страховая, просто так — плати сам. Израильская модель вызова «скорой», конечно, не предполагает вызовов без дела (штраф — 1000 шекелей, почти 250 долларов!). Однако если пациента довезли до больницы, помощь оказали в приемном покое и не госпитализировали, то платить ему все равно придется. Строго говоря, вызов не был ложным, но тяжести своего состояния пациент объективно оценить не мог.

Сама ситуация с ложными вызовами тоже далеко не всегда однозначна. Когда у моего отца в Москве было предынфарктное состояние, мы дважды вызывали «скорую», которая констатировала — грипп. Фельдшера советовали пить витамины. И в результате он был доставлен в стационар той же бригадой по повторному вызову только через 6 часов: с диагнозом — обширный инфаркт миокарда.

Фельдшера извинились, но состояние уже было критическим и купировалось в кардиореанимации.

Занимаясь реформированием хорошо бы наладить объективный контроль и за вызовами, и за ошибочными диагнозами, и за грядущими штрафами за ложный вызов. Штрафы, кстати, еще в ноябре 2015 предлагал тот Минфин. Понятно, что сотрудники «скорой» постараются фиксировать свои ошибки по-минимуму, без нормального контроля снова будут страдать пациенты.

Как утверждают российские медики, примерно две трети вызовов «скорой» к пожилым людям — это отсутствие адекватной терапии их хронических заболеваний. Участковым терапевтам, у которых бывает и по 70 вызовов на дом, просто некогда этим заниматься.

Думаю, если взять сельский сектор, то обострившейся запущенной хроники будет еще больше. И выездные диагностические бригады ситуацию особо не улучшат. Надо вновь открывать ФАПы с целевыми и регулярными визитами в них специалистов.

«Скорую» нередко вызывают и граждане с психическими нарушениями, не желающие при этом госпитализироваться в профильный стационар. При этом количество сотрудников психиатрических клиник и диспансеров Минздрав упорно сокращает. Следовательно, эта категория лиц будет продолжать беспорядочные вызовы, а расплачиваться за это даже не подумает.

А пока все в работе «скорой» остается неизменным. Спасать людей и приезжать на вызовы медики будут бесплатно. Об этом заявили «Новой газете» в Минздраве и департаменте здравоохранения Москвы.

Приложение 4

к Тарифному соглашению

Порядок оплаты скорой медицинской помощи

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь является видом медицинской помощи, которая оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

1. В соответствии со статьей 35 п.5 Федерального Закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), оказанной застрахованным гражданам Новосибирской области, осуществляется за счет средств ОМС, в форме межбюджетного трансферта, передаваемого из областного бюджета Новосибирской области, с 1 января 2013 года.

Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по подушевому принципу финансирования в пределах планового размера финансирования, определенного для медицинской организации.

Оплата скорой медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, в медицинских организациях, работающих в системе ОМС Новосибирской области, производится по утвержденному тарифу за вызов скорой медицинской помощи, в соответствии с Таблицей 1.

2. Средства подушевого финансирования используются на компенсацию затрат за оказанную скорую медицинскую помощь в части расходов на заработную плату, начисления на выплаты по оплате труда, медикаменты, перевязочные средства и медицинский инструментарий, мягкий инвентарь, содержание медицинской организации.

3. Финансирование медицинских организаций производится по дифференцированным месячным подушевым нормативам, рассчитанным на основе планового годового размера финансирования, определенного Минздравом НСО для каждой медицинской организации.

Дифференцированный месячный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, на 1-го застрахованного (Днi) рассчитывается следующим образом:

Днi = Сфдмпi/ Чi /12 (1), где

Сфдмпi – плановая сумма финансирования, определенная Минздравом НСО для i-той медицинской организации,

Чi – численность прикрепленного застрахованного населения к i-той медицинской организации по состоянию на первое число месяца.

4. Оплата скорой медицинской помощи по подушевому принципу производится с учетом численности населения, прикрепленного в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области.

Сверка численности прикрепленного населения медицинской организацией и СМО производится ежемесячно в установленном порядке.

5. Финансирование медицинской организации на оказание скорой медицинской помощи, осуществляется далее СМО ежемесячно в размере планового месячного размера финансирования.

Плановый месячный размер финансирования i-той медицинской организации определяется как произведение дифференцированного месячного подушевого норматива финансирования медицинской помощи и численности прикрепленного застрахованного населения к j-той страховой медицинской организации:

Пмнi = Днi* Чij (2), где

Чij - численность прикрепленных к i-той медицинской организации граждан, застрахованных j-той страховой медицинской организацией.

ТФОМС НСО в срок до 5 числа доводит до сведения СМО общую численность застрахованного по ОМС населения, прикрепленного к медицинским организациям на 1 число текущего месяца и месячный размер финансирования медицинских организаций.

6. Сведения об оказании скорой медицинской помощи и счета на ее оплату предоставляются медицинскими организациями в СМО по принадлежности полиса ОМС в установленные сроки. Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи приведена в Таблице 2.

7. СМО ежемесячно, в сроки установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, авансирует медицинскую организацию, оказывающую скорую медицинскую помощь, в размере не более 55% от планового месячного размера финансирования. Аванс не перечисляется в случае, если в результате расчета суммы, подлежащей перечислению за предыдущий месяц, формируется задолженность медицинской организации.

Также в установленные сроки производится окончательный расчет.

8. Идентификация застрахованных лиц, не имеющих в момент обращения за медицинской помощью полисов ОМС, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Предельный размер, установленный для осуществления расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, утверждается Комиссией в рамках государственного задания.

Таблица 1

Тариф за вызов скорой медицинской помощи

Единица измерения

Наименование МЭС

Тариф, рублей

Таблица 2

Кодировка случаев оказания скорой медицинской помощи

Единица измерения

Наименование МЭС

Скорая медицинская помощь

Вызов фельдшерской бригады

Вызов врачебной бригады

Вызов специализированной бригады

Осуществление транспортировки

Безрезультативный вызов

Попутный вызов

Неотложная помощь

Вызов скорой медицинской помощи

Примечание:

Коды МЭС 000001 «вызов фельдшерской бригады», 000002 «вызов врачебной бригады», 000003 «вызов специализированной бригады» применяются медицинской организацией в случаях, когда во время транспортировки пациенту осуществляется медицинское вмешательство (проведение медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций и др.), при этом применение данных кодов МЭС зависит от бригады, выполнившей вызов.

Код МЭС 000004 «осуществление транспортировки» применяется медицинской организацией в случае, когда во время транспортировки пациенту не проводится медицинское вмешательство.


Top