Требования к судье конституция рф. Общие требования к судьям. Конституционно-правовой статус судей, требования, предъявляемые к судье, порядок формирования судейского корпуса - конституционные основы судебной власти

Требования к судьям конституционного суда весьма серьезные. Все дело в том, что КС является единственным органом полноценного контроля исполнения Конституции. Кроме всего прочего, судьи КС наделены правом толкования конституционного закона. Именно по этой причине, на должность судьи попадают только самые опытные и знающие специалисты.

Требования к судьям конституционного суда: выбор на должность

Обратите внимание на то, что кандидатов на должность отбирают путем конкурсного отбора. В данном случае, устанавливается ряд требований, которые прописаны в специализированном федеральном законе о деятельности КС. Судей представляет президент. После, кандидатуры непременно должны быть одобрены Советом Федераций. Название подписывает президент. Претенденты на должность судьи должны подать специализированное заявление (п. 2 введен Федеральным законом от 15.12.2001 N 169-ФЗ).

Обязательно производится квалификационный экзамен (п. 3 в ред. Федерального закона от 15.12.2001 N 169-ФЗ). Также претенденты должны предоставить полный пакет документов.

Это означает, что функция суждения не является социальной функцией, как другие. Речь идет об этом психическом расположении человека, который позволяет ему «чувствовать себя существующим, присутствовать в мире и для себя». Все сознание - это, прежде всего, самосознание, но и сознание других. Кстати, традиционно различают психологическое сознание, которое «определяется как знание, которое человек может иметь о себе и о внешнем мире», и нравственное сознание, которое обозначает «это особое свойство, которое несет человеческая совесть нормативные суждения, основанные на различии между добром и злом».

Кто может стать судей?

  1. На должность судьи может претендовать только гражданин РФ;
  2. Претендент в обязательном порядке должен иметь высшее образование (юридическое);
  3. Претендент не должен иметь судимости;
  4. Не должен иметь иностранного гражданства;
  5. Претендентом не может стать гражданин, который стоит на учете в психологической, неврологической клинике или же признанный недееспособным;
  6. Возраст претендента – от сорока лет, стаж юридической работы – не менее 15 лет.
Это основные требования претенденту, который хочет стать судьей КС. Если говорить более простым языком, то судьей может стать исключительно опытный и профессиональный юрист, который к тому же, должен обладать безупречными знаниями конституционных законов, с безупречной репутацией. Такие высокие требования обусловлены тем, что решения КС не подлежат пересмотру и являются единственно верными. Именно по этой причине, очень важно, чтобы претенденты на должность судьи действительно были достойными.

Отбор претендентов

Все вышеперечисленные требования являются обязательными. Что же касается отбора претендентов, то это будет весьма сложный процесс, который производит специализированная комиссия. Во-первых, претенденты должны предоставить все документы, причем как оригиналы, так и копии. В первую очередь подаются копии, когда же человек приезжает на комиссию, он предоставляет и оригиналы. После чего, квалификационная комиссия производит процесс проверки документов и проводит определенный опрос претендентов, что позволяет подтвердить их знания. Если какому-то претенденту принято решение отказать, то в данном случае составляется специализированный акт, в котором обязательно указывается причина отказа – постановление КС от 24.03.2009 N 6-П положения пункта 8 статьи 5.


В течение нескольких лет после распада СССР, срок полномочий судьи конституционного суда РФ считался таковым, который не имеет определенного ограничения по времени. По возрасту,...

Как человек, судья имеет это двойное сознание. Но в суде, он особенно сталкивается со своей профессиональной совестью и своей индивидуальной или моральной совестью. Именно эта профессиональная совесть показывает, что судья показывает свою юрисдикционную деятельность, соблюдая закон и соблюдая правила этики, которые регулируют его статус и которые составляют «обязанности его государства».

Однако следует отметить, что это не профессиональная совесть, охватываемая статьей 37 п. 2 Конституции. Скорее, это индивидуальная или моральная совесть судьи, которая, по словам Дина Жерара Корну, является внутренним голосом, который в своей свободе делает самостоятельный императив и диктует судье, на своем внутреннем форуме его интимную убежденность. Что касается его определения, сознание также порождает трудности в отношении его природы. Вопрос в том, является ли сознание нормой? Сознание судьи не может составлять норму так же, как закон.

2.3 Требования к судье Конституционного Суда Российской Федерации

Своеобразно сформулированы требования, предъявляемые к судье Конституционного Суда Российской Федерации, причем не только дополнительные, но даже и те, которые известны Закону о статусе судей.

Действующий закон о Конституционном Суде, в частности, не ограничивается общими положениями о запрете совместительства, данными в части 3 статьи 3 Закона о статусе судей, а существенно их развивает. Закон категорически запрещает судье Конституционного Суда занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. Однако и разрешенная деятельность допустима постольку, поскольку занятие оной не препятствует выполнению обязанностей судьи.(4)

Это просто тот внутренний свет, который судья «проецирует» на элементы фактов и закон судебного разбирательства и который информирует процесс принятия решений. Другими словами, это свет, который ведет его на путь юридически последовательного и морально правильного решения. Кроме того, хотя он единосущен с юрисдикционной деятельностью, он не составляет для него ни субстанции, ни основы. Таким образом, судья не может иметь такой же тип отношений с законом и своей совестью, потому что, помимо их разницы в природе, они исходят из разных требований.

Отвлечение от основной деятельности для этих занятий не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласие Конституционного Суда Российской Федерации. Согласно Закону о Конституционном Суде судьи этого суда не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать, кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Обязанность судьи заключается в разрешении споров путем применения норм права. Любое несоответствующее решение должно подвергаться цензуре из-за отсутствия правовой основы. Поэтому следует заметить, что обязательство судить в соответствии с законом не должно, как правило, оставлять место для совести судьи. Но акт суждения не может быть сведен к простой «механической легитимности». Как было отмечено так хорошо, «судья не просто урегулирует спор, заявив, что это применимо к нему, и обязанность искать наилучшее возможное решение, даже самого прекрасного».

Категоричнее, чем в Законе о статусе судей, установлены для судьи Конституционного Суда ограничительные меры по поводу участия в политических и общественных мероприятиях. Он, как и судья любого другого суда, не может принадлежать к политическим партиям и движениям.

Согласно закону он не имеет права их материально поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью.

Тем не менее, в его сердце идея состоит в том, что он справедлив и что он намерен увидеть в своем решении. Это тем более верно, что закон не всегда прав. Таким образом, обращение к совести приводит к постоянному поиску правосудия судьей. Остается, что закон и совесть не могут быть ни в конкуренции, ни в конфликте в должности судьи. Он не может выбирать между строгим применением закона и «судом в совести», не говоря уже о том, чтобы призывать свою совесть к вреду закона. В суде судить, строгое применение закона имеет приоритет над любым возможным прибеганием судьи к его совести.

Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они не преследуют политических целей. Выступая в средствах массовой информации и перед аудиторией, судья Конституционного Суда не вправе до принятия решения Конституционным Судом высказывать свое мнение о вопросе, который изучается, принят к рассмотрению или может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде.(5)

Другими словами, если уважение закона настоятельно налагается на судьи, если он болен санкциями, обращение судьи к его совести остается и остается простой способностью, которая не имеет юридических последствий. Это связано с тем, что эти два «руководителя» судейского кабинета не отвечают тем же требованиям. Дело в том, что, руководствуясь законом, судья удовлетворяет обязательство, которое подтверждает влияние юридического лица на его должность.

С другой стороны, опираясь на свою совесть в процессе принятия решений, он стремится принять конкретную обязанность принимать решение как можно более справедливым в соответствии с законом. Судья уполномочен государством разрешать споры, применяя закон. Функция судейства тогда включает тройное условие: во-первых, право арбитража между конкурирующими интересами или претензиями, затем обязательство править в соответствии с законом и, наконец, требование знать закон. Ибо, если судья, чтобы остановить спорную ситуацию, говоря, закон, он не может этого сделать, потому что он должен знать правовые нормы, которые могут применяться.

Внеся изменения и дополнения в Закон о статусе судей, законодатель расширил круг требований, предъявляемых к претенденту на должность судьи. Отныне для подтверждения у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления Федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.

Принцип, согласно которому судья должен судить в соответствии с законами, обязывает его иметь полное знание существующего права. Справедливость, как было написано, является силой, основанной на знаниях. То, что судья говорит о праве, не освобождает его от знания его. Напротив, он может только сказать, насколько он знает. Таким образом, представляется, что принцип «никто не должен игнорировать закон» является приоритетом для судьи, который призван решать спор, заявляя закон. В выполнении своей миссии судейства судья места, таким образом, должен знать право, которое он намеревается применить к делу, которое ему было представлено.


Глава 3. Наделение полномочиями

3.1 Последовательные меры

Наличие в законе четких требований, предъявляемых к кандидатам на должность судей - существенная предпосылка к оптимальному формированию судейского состава. Но от провозглашения указанных положений в законе до реального вступления судьи в должность необходима организация фактического проведения ряда последовательных мер включающих: отбор и выдвижение кандидатов на должности судей, сдачу ими в установленном законом порядке квалификационного экзамена на должность судьи, рассмотрение квалификационной коллегией судей заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи, вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации или в отказе от дачи.

Поэтому стороны находятся в ситуации законного ожидания закона со стороны судьи. Два пословицы отражают это требование юридических знаний со стороны судьи. Первая - это поговорка «Юра новит курия», что означает «суд знает право». Этот принцип устанавливает особую презумпцию квалификации, которая сегодня полностью оправдана профессиональным статусом сидящего магистрата. Один автор вспоминает, что «судья знает законы, которые он изучил и практикует, как любой техник, но толкование закона накладывает понимание закона, самого основания решения судьи».

Порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, его заместителей, других судей Конституционного Суда Российской Федерации согласно статьи 13 Закона о судебной системе устанавливается Федеральным Конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента России. Предложения о кандидатах на должность судей Конституционного Суда вправе вносить Президенту члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, а также законодательные органы субъектов Российской Федерации, высшие судебные органы и федеральные юридические ведомства, всероссийские юридические сообщества, юридические научные и учебные заведения.

Поэтому он должен знать законы, существующие, когда он захватывает спорную ситуацию. Но тогда возникает вопрос о степени этого знания и особенно о последовательности права, которое является его объектом. Само собой разумеется, что никто не спрашивает у судьи полное знание положительного права. Это выше и с его сильными сторонами, и его способностями. Однако от него требуется иметь некоторые юридические знания, необходимые для осуществления его миссии. Это знание позволяет ему «прийти к знанию закона оспариваемой ситуации.» Таким образом, контроль за юридическими знаниями является элементом, даже фактором авторитета судьи.


3.2 Назначение и избирание

Председатель, заместитель Председателя и судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации избираются в пленарном заседании этого суда тайным голосованием судей сроком на три года.

В соответствии с Законом о статусе судей Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на положительном заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Право, которое должен знать судья, является составным правом, разнообразным и разбросанным. Сначала он включает действующие законы и правила. Действительно, когда заявляется, что судья подчиняется закону, это закон во всех его формах, а именно закон, исходящий от законодателя, таинства, принимаемые Президентом Республики по вопросам, входящим в сферу действия закона. законы, указы и распоряжения, изданные властями с регулирующими полномочиями. В дополнение к законам и правилам «законность», естественно, включает соглашения и договоры.

Поскольку они регулярно утверждаются или утверждаются и публикуются, международные соглашения и договоры являются частью правового порядка и имеют более высокий авторитет, чем законы. Знание закона также распространяется на обычаи, поскольку они являются истинным источником права в Камеруне. С другой стороны, в более широком смысле обычай также включает общие принципы права и юридические принципы. Их знания одинаково важны для магистрата места. Это правила права, которые судья должен знать для выполнения своей миссии.

Судьи указанных выше судов назначаются на должность также Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится с учетом мнения соответственных председателей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Закона о судебной системе Законом, о статусе судей четко регламентирован порядок назначения других судей Федеральных судов общей юрисдикции и Федеральных арбитражных судов.

Необходимо признать, что задача непростая. Как отмечает Морис Камто, решающей проблемой для судьи является логическая координация разрозненных норм права, разделенных между обычаем, с одной стороны, и письменным законом другого, чтобы составить порядок согласованной правовой базы и определения соответствующих правил, применимых к конкретному делу. В любом случае судья должен «предоставить» право, необходимое для разрешения спора. Это, во всяком случае, то, что следует из второй поговорки, которая должна теперь быть вызвана.

Это означает, что в контексте процедуры тяжущиеся лица освобождаются от предоставления доказательств верховенства закона, которые они ссылаются в поддержку своих требований. Поэтому он основывается на различии между фактом и законом и переходит к распределению затрат: сторонам судебного разбирательства необходимо искать доказательства фактов, подтверждающих их требование; Судья должен искать верховенство закона, которое должно применяться к делу. Таким образом, поговорка устанавливает принцип, согласно которому элемент права не требует доказательств, когда судья, как предполагается, знает закон.

Судьи Федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Судьи других Федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с учетом мнения законодательного органа соответствующего субъекта Российской Федерации.

Винсент и Гинчард, «магистр права». Редкие исключения из обязанности судьи «дать сторонам право» все еще существуют. Первый - это обычай. Это должны подтвердить стороны, которые ссылаются на него как в отношении его существования, так и его последовательности. С этой точки зрения обычай не рассматривается как закон. Причина в том, что судья действительно не сможет найти обычай сторон, который обычно орально. Другое исключение связано с иностранным правом. Действительно, верховенство права иностранного происхождения не пользуется презумпцией знаний камерунским судьей.

Заместители председателей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлениях вышеуказанных председателей судов, при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Таким образом, он «отстраняется» от простого факта и, следовательно, подчиняется требованиям фактических доказательств. Поэтому стороны должны принести доказательство и его существование и его содержание, по крайней мере, в вопросах, в которых они имеют свободное распоряжение своими правами. Доказательство иностранного права является бесплатным.

Тем не менее судьям судебного разбирательства проверять значение и сферу действия иностранного законодательства, на которое стороны полагаются в поддержку своих требований. Таким образом, «блок законности», который налагает на знания судьи, является огромным. Он состоит из обильных правил, разных, а для некоторых - «суетливых и сложных». Может ли судья при осуществлении своих юрисдикционных функций избежать контроля? Ответ, конечно, отрицательный. Действительно, принцип заключается в том, что судья должен судить в соответствии с законом.

Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Только за редким исключением, он может править без применения правовых норм. Обязательство править законом. Судья может осуществлять арбитражное разбирательство между различными интересами только на основе закона. Но возникает вопрос, судит ли судья только «раб» или «слуга» закона? Не имеет ли он в применении закона свободы свободы? Если функция судейства должна уменьшить судья места, чтобы быть только «устами закона», она потеряет все достоинства. Взаимосвязь между законом и судьей, следовательно, имеет место для «взаимного уважения» на основе хорошо понятых «общих интересов».

Председатели, заместители председателей Федеральных арбитражных судов округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения, соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.(6)


Любых попыток воздействия на него со стороны, и, во-вторых, есть ли механизм противодействия в случае такого реального воздействия. правовой статус судья 4. Общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной системы в Российской Федерации Несмотря на трудности, а иногда и противодействие развитию судебной реформы, можно констатировать, что судебная власть состоялась и...

Позволит сформировать достойный судейский корпус, повысит авторитет суда в глазах общественности и уважение к суду. 2.Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи 2.1 Основания и порядок приостановления полномочий судьи В ч.2 ст.121 Конституции РФ закреплена действенная гарантия о неправомерном приостановлении или прекращении полномочий судьи: «Полномочия судьи...


Top