Органы предварительного расследования рф. Органы предварительного расследования: понятия и виды. Органы предварительного расследования, понятия и виды

  • 12. Осуществление правосудия только судом.
  • 13. Независимость судей и их подчинение только Конституции рф и фз.
  • 14. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 15. Равенство всех перед законом и судом.
  • 17. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 16. Право на судебную защиту.
  • 18. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • 19. Состязательность и равноправие сторон.
  • 20. Презумпция невиновности.
  • 21. Открытое разбирательство дел во всех судах (гласность в деятельности судов).
  • 22. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 23. Судебная система рф, ее структура и признаки.
  • 24. Федеральные суды и суды субъектов рф, их соотношение.
  • 25. Система судов общей юрисдикции (общ. Характеристика).
  • 26. Понятие судебных инстанций.
  • 27. Понятие первой инстанции. Суды первой инстанции.
  • 28. Понятие апелляционной инстанции. Суды апелляционной инстанции.
  • 29. Понятие кассационной инстанции. Суды кассационной инстанции.
  • 30. Понятие надзорной инстанции. Суды надзорной инстанции.
  • 31. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 32. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 33. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 34. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 35. Президиум верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 36. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: его полномочия.
  • 37. Судебные коллегии Верховного суда республики краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 38. Постоянное судебное присутствие.
  • 40. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 41. Окружной (флотский) военный суд. Состав, структура, полномочия.
  • 42. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 43. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 44. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 45. Президиум Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 46. Судебный коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 47. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 48. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания) и полномочия.
  • 49. Арбитражные суды. Понятие, задачи полномочия.
  • 50. Система арбитражных судов рф. Суд по интеллектуальным правам.
  • 51. Конституционный суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 52. Решения Конституционного суда рф, их юридическое значение.
  • 53. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 54. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Приостановление и прекращение полномочий судей.
  • 58. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы и полномочия.
  • 59. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда рф. Состав. Полномочия.
  • 60. Судебный департамент при вс рф. Система и полномочия.
  • 61. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 62. Органы предварительного расследования: понятия и виды.
  • 63. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.
  • 64. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 65. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы ее осуществляющие.
  • 66. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 67. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 68. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 69. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 70. Акты реагирования прокурора на нарушения закона при осуществлении общего надзора.
  • 71. Надзор за соблюдением прав человека и гражданина. Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 72. Полномочия прокурора по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания.
  • 73. Полномочия прокурора по надзору в местах лишения свободы, местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
  • 74. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
  • 75. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 76. Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 77. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 78. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 79. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 80. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.
  • 81. Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.
  • 82. Генеральный прокурор рф, порядок его назначения, полномочия.
  • 83. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 84. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре рф.
  • 85. Права и обязанности адвоката.
  • 86. Статус адвоката (приобретение, приостановление, прекращение).
  • 87. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания и порядок.
  • 88. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Оказание юридической помощи адвокатами бесплатно.
  • 89. Формы адвокатских образований.
  • 90. Система органов адвокатского самоуправления. Адвокатская палата субъекта рф, ее органы.
  • 91. Министерство юстиции рф и его органы на местах. Функции и полномочия Минюста рф.
  • 92. Нотариат, функции, полномочия. Система органов нотариата.
  • 62. Органы предварительного расследования: понятия и виды.

    Органы предварительного расследования обязаны выяснить обстоятельства совершенного преступления: личность обвиняемого; степень его вины; мотив преступления; размер причиненного ущерба; причины и условия, способствующие совершению преступления и др. Установление названных обстоятельств и их оценка являются предварительными, поскольку лицо в соответствии со ст.49 Конституции Российской Федерации может быть признано виновным только вступившим в законную силу приговором Суда.

    Кроме того, судья не должен участвовать в предварительном расследовании судебного разбирательства, и даже в этом процессе его доказательное действие должно быть дополнением к деятельности сторон, которые выполняют необходимые процессуальные противоречия.

    Следует отметить, что наша состязательный система не «чистый», по-прежнему остается некоторая инквизиционный на нескольких устройствах текущего уголовно-процессуального кодекса, которые не ставят под угрозу беспристрастность судейская тела, если хорошо используется, если он используется в умеренных количествах.

    Система органов предварительного расследования включает органы предварительного следствия и органы дознания.

    УПК РФ к органам предварительного следствия относит Следственный аппарат Следственного комитета при прокуратуре, Следственный аппарат органов внутренних дел, Следственный аппарат органов ФСБ, Следственный аппарат органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств.

    В этом контексте деятельность прокуратуры как института, несущего карательное требование государства перед судебным органом, имеет значение в преступлениях публичных действий, которые являются подавляющим большинством. По нашей нормативной системе прокуратура является получателем полицейского расследования и обладает исключительностью публичных криминальных действий.

    Первоначально, исходя из принципа принудительного исполнения этого действия, прокуратура должна представить свою жалобу в судебную систему при условии, что она имеет минимальное доказательство преступления и его авторства или участия. Член прокурора, как человек, и верховенство закона Демократического независимо от того, осуждения невинного и наказания виновного в большее наказание, чем заслужил, то есть, несправедливое наказание. Таким образом, Благородная функция Службы государственного обвинения, действующая перед судебной властью, в том числе в судах второй ступени или начальника.

    Общая характеристика дел, подследственных следователям прокуратуры, включает: убийства; изнасилования; похищение человека; контрабанду; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и др. преступления.

    Следователи органов внутренних дел расследуют дела о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и др. преступления.

    При этом случаи подозреваемых и препятствия магистратов полностью применяются к сотрудникам прокуратуры, поскольку они хотят сохранить свою функциональную независимость и беспристрастность. Административная и превентивная функция сотрудников полиции должна контролироваться их иерархическими начальниками.

    Учредительный «закрыты» наша процедурная система, потому что, если прокурор является адресатом полицейского расследования, должны быть конкретными условия для того, чтобы вмешаться и получить доказательства, что нужно продолжать преследование, которое регулируется по принципу обязательных, Никакие минимальные доказательства не могут быть обвинены.

    Следователи органов Федеральной службы безопасности расследуют дела о государственной измене; шпионаже; терроризме; захвате заложников и др. преступления.

    Согласно УПК к органам, имеющим право проводить дознания относятся:

    Органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

    Бывает так, что, как мы знаем, прокурор пошел дальше и продолжил расследование некоторых преступлений, которые он выбирает, т.е. начал осуществлять деятельность судебной полиции в порядке следствия, который он устанавливает и руководит. Это бесчисленное множество исследований и книг.

    Кроме того, Федеральный верховный суд уже постановил, что нет никаких конституционных или правовых препятствий для такой практики, хотя его масштабы или широта все еще противоречивы. Таким образом, моя оценка здесь имеет другую перспективу. Индаго: для учреждения прокуратуры интересно или полезно сыграть роль полиции, осуществляя деятельность судебной полиции? Факты, широко распространенные в прессе, особенно те, которые возникают в результате так называемых «целевых групп», делают новые размышления необходимыми.

    Органы Федеральной службы судебных приставов России;

    Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

    Органы Государственной противопожарной службы.

    Капитаны морских и речных судов, находящиеся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершённых на данных судах;

    Вы поворачиваете полицию с другим именем. Сегодня он считается «спасителем Родины» значительной частью населения. Завтра, потому что он не сможет и не может положить конец коррупции, его можно считать «злодеем», поскольку он имел дело с сомнительной законностью и некоторой политической или идеологической тенденцией. Если сотрудники прокуратуры начинают выполнять свою собственную судебную полицейскую деятельность, они не могут выполнять конституционную функцию контроля над ней. Другими словами: внешний контроль предполагает, что контролируемая деятельность осуществляется другим учреждением, а не самим государственным министерством.

    Руководители геологоразведочных партий и зимовок, удалённые от мест расположения органов дознания по уголовным делам о преступлениях, совершённых по месту нахождения данных партий и зимовок;

    Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершённых в пределах территорий данных представительств и учреждений.

    Если прокуроры проводят следственные действия с полицейскими агентами, они не будут контролировать их и пытаться аннулировать их в суде, ставя под сомнение их незаконность. Если сотрудники прокуратуры узнают о методах расследования, которые не очень «ортодоксальны» или неэтичны, они не будут винить их, потому что они становятся участниками таких случаев.

    С другой стороны, мы не можем игнорировать личный риск, поскольку у сотрудников прокуратуры нет средств личной безопасности, в отличие от полицейских корпораций. Внутри государства это становится драматичным. Разумеется, прокуроры и прокуроры не занимались специализированными курсами в этой области безопасности и не имеют специальной подготовки в этой области.

    Обязанности органа дознания

    Производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, - в порядке, установленном главой 32 Уголовно-процессуального кодекса;

    Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 кодекса.

    Если прокуроры проводят любознательные расследования, как вы поддерживаете необходимый эмоциональный баланс и необходимую безличность, чтобы предъявить обвинительное заключение в суде? Никто не любит признавать какие-либо следственные неудачи. При всем этом, несмотря на то, что оно по-прежнему подвергается критическому прямому расследованию, мы понимаем, что член прокуратуры, который председательствовал или активно участвовал в нем, должен быть неспособен действовать на процессуальной стадии, в суде.

    Уголовное право гласит, что сотрудник прокуратуры лично практикует отдельные следственные действия или запрашивает их у полицейского органа в ходе расследования, учитывая необходимость, которую он предусматривает для предложения своей жалобы. Это дополнительная следственная деятельность, а не научное кафедра. Даже если члены прокуратуры, которые председательствовали на расследовании, не участвуют в судебной сфере, не участвуют в разбирательстве, легко понять определенное смущение, которое ваши коллеги будут подвергать цензуре в суде некоторым предварительным следствием.

    63. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.

    Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела.

    Следует также отметить, что конституция «целевых групп» или даже отдельное прямое расследование препятствует практическому применению важного принципа «естественного поощрения», который направлен на обеспечение функциональной независимости членов прокуратуры. право обвиняемого не быть обвиняемым прокурорами или прокурорами.

    Мы всегда утверждаем, что члены прокуратуры должны выполнять свои обязанности только в том случае, если они заполнены в определенном агентстве, чья атрибуция ранее определяется законом. Когда требуется специальное обозначение, из-за отсутствия руководителя органа действия, такое обозначение должно подчиняться общему, абстрактному, предыдущему критерию, предусмотренному нормативным актом, который обеспечивает принцип безличности.

    Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России.

    Задачи органов предварительного следствия:

    – быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;

    – всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;

    С другой стороны, несколько других вопросов были бы уместными. Наконец, нельзя отрицать, что большинство людей чувствует определенную привлекательность для известности и воздействия через средства массовой информации. На избирательность при выборе преступлений, подлежащих расследованию, может влиять этот не очень благотворный фактор.

    Кроме того, когда политические, религиозные и другие аспекты, которые связаны с нами эмоционально, полная беспристрастность становится очень сложной или даже невозможной. Вот предупреждение о том, кто «жил» в государственном министерстве на долгие годы и имел и имеет нескольких родственников в качестве своих членов. Тот, кто верит в важность этого института для улучшения общественной жизни и не хочет, чтобы его мешали и оскорбляли значительная часть нашего населения.

    – обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;

    – обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;

    – обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;

    Мы рискуем столкнуться с резким сокращением или искажением важных государственных обвинительных обязанностей. Также в будущем уголовном процессе, проект которого находится в Национальном конгрессе, прокуратура, возможно, путала свои функции в нашей процедурной системе.

    В моей «старой» концепции благородство прокуратуры находится в ее важных действиях перед судами нашей страны, представляя свои процедурные документы, располагая ресурсами и поддерживая их в устной форме. Он не «заполняет мои глаза», чтобы увидеть, как он принимает показания свидетелей, а также полицию, видят, как он участвует в обысках дома, а также полиция, и видит, что он дает интервью полицейским страницам газет или другим сенсационным новостям.

    – установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;

    – выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

    Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия.

    Во всяком случае, полиция - полиция, общественное министерство - государственная прокуратура. Как указывает Бисмел Батиста де Мораес, исследование полицейского расследования подвергается некоторому фону или даже завуалированному отказу и предрассудкам со стороны юристов страны.

    Это отсутствие интереса нынешних юристов, которые посвящают лишь небольшие части своих работ изучению полицейского расследования, безусловно, имело свои рефлексы в университете и, следовательно, в формировании действующих операторов закона. Отсутствует практическое и теоретическое знание предмета и, особенно, научный разрыв в изучении реальных возможностей, которые проводит полицейское расследование для эффективного правосудия и в то же время гаранта индивидуальных прав.

    Следователь должностное лицо соответствующего правоохранительного органа, специально назначенное выполнять единственную и главную функцию расследования преступления.

    Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

    Часто передаваемый образ полицейского расследования обычно ограничивается двумя аспектами, которые никоим образом не охватывают совокупность возможностей, представленных таким инструментом. Это почти всегда инициируется презентацией, которая направлена ​​на подрыв функций и характера запроса, подчеркивая его предполагаемые негативные аспекты.

    Два упомянутых выше аспекта, которые обычно рассматриваются в полицейском расследовании, пытаясь уменьшить его в его функциях и возможностях, следующие. На самом деле подход каждого из двух аспектов, упомянутых выше доктриной в редукционистском взгляде на эту тему, демонстрирует необходимое взаимодействие как в неотделимом, так и в косвенном отношении. Однако в тот момент, когда расследование рассматривается как инструмент в первую очередь или даже исключительно вменение, его негативные аспекты выделяются, и его любознательный характер начинает порождать возможности критики тех, кто преобладает для процесса гарантирования преступности.

    Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены УПК РФ.

    Следователи прокуратуры расследуют дела о наиболее тяжких преступлениях: убийствах, изнасилованиях, бандитизме, организации преступных сообществ, о массовых беспорядках, преступлениях против конституционных прав и свобод граждан, взяточничестве и о других опасных преступлениях, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, должностными лицами ОВД, таможенных органов, и о преступных посягательствах на упомянутых лиц в связи с их служебной деятельностью.

    В этом контексте бразильская модель этапа допроцессного уголовного расследования подвергается постоянной критике и указывает на настоятельную необходимость изменения. В настоящее время основное внимание уделяется обсуждению реформ в уголовной системе и уголовном процессе в непрерывном поиске ответов на растущую преступность, которая наносит урон обществу. То, что эффективно характеризует тему этих проблем, - это непрерывное столкновение между эффективностью и индивидуальными гарантиями. Этот биномиал всегда был большой проблемой процесса от валоризации человека; его видения не только как предмет обязанностей, но и, в частности, прав перед государством.

    Следователи военной прокуратуры расследуют все дела о преступлениях военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований, а также рядового, сержантского и офицерского составов ФСБ и Службы внешней разведки.

    Следователи ОВД расследуют все дела о преступлениях несовершеннолетних, а также самое большое число дел об общеуголовных преступлениях. К их компетенции относится расследование дел против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств, о незаконном обороте наркотиков и т. д.

    Следователи ФСБ расследуют дела о терроризме, захвате заложников, незаконных вооруженных формированиях, об угоне самолетов, о государственной измене, шпионаже и диверсиях, а также о некоторых должностных преступлениях, если они связаны с рассмотрением дел, отнесенных к их компетенции.

    Полномочия следователя едины независимо от ведомства, к которому он относится. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

    Закон предоставляет право следователю не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела и т. д.

    Полномочия следователя включают также его право давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, которые обязательны для исполнения.

    Постановления следователя, вынесенные согласно закону, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

  • 13. Осуществление правосудия только судом.
  • 14. Независимость судей и подчинение их только крф и фз.
  • 15. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 16. Равенство всех перед законом и судом.
  • 18. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 19. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом.
  • 20. Состязательность и равноправие сторон.
  • 23. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 24. Судебная система рф, её структура и признаки.
  • 1) Суды, составляющие судебную систему рф (общая характеристика).
  • 28. Понятие судебных инстанций.
  • 34. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 35. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 36. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 37. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 38. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 1. Судебные
  • 39. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.
  • 40. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции судебные коллегии рассматривают:
  • 41. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
  • 42. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 43. Окружные (флотские) военные суды. Состав, структура, полномочия.
  • 44. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 45. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 46. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 47. Президиум вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 48. Кассационная коллегия вс рф.
  • 49. Судебные коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции:
  • 50. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 51. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания), полномочия.
  • 52. Конституционный Суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 53. Решения кс рф, их юридическое значение.
  • 54. Арбитражные суды. Система, задачи, полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
  • 55. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 56. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
  • 60. Приостановление полномочий судьи.
  • 65. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.
  • 67. Органы предварительного следствия.
  • 68. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 69. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы, её осуществляющие.
  • 70. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 71. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 72. Принципы организации и деятельности прокуратуры (73 – 76)
  • 77. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 78. Акты реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении общего надзора.
  • 83. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
  • 84. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 85.Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 86. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 87. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 88. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 89. Коллегия в органах прокуратуры.
  • 90. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров рф
  • 94. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.
  • 98. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.
  • 100. Формы адвокатских образований.
  • 104. Министерство юстиции
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.

    Предварительное расследование деятельность уполномоченных на то органов по установлению события преступления и лиц, его совершивших. Эта деятельность детально регламентирована УПК РФ и может осуществляться только в установленном порядке (процессуальной форме),

    Признать лицо виновным может только суд, однако суд может это сделать лишь на основе достаточного доказательного материала, представленного органами предварительного расследования.

    Поэтому судебным стадиям предшествуют 2 досудебные стадии :

      досудебное производство – стадия возбуждения уголовного дела, в которой решается вопрос, есть ли достаточное основание для возбуждения уголовного дела, т.е. нужно ли начинать предварительное расследование.

      стадия предварительного расследования – основная стадия в досудебном производстве, представляет сложную и многогранную деятельность, направленную на разрешение определённых задач.

    Задачи предварительного расследования:

      полное и всестороннее установление всех обстоятельств совершённого преступления;

      изобличение лиц, совершивших преступление, и привлечение их в качестве обвиняемых, применение к ним необходимых мер процессуального принуждения;

      реабилитация невиновных;

      защита прав лиц, пострадавших от преступления, принятие мер к возмещению ущерба, причинённого преступлением;

      выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению. Предварительное расследование проводится с целью направления уголовного дела в суд для решения вопроса о виновности привлечённого лица. На этой стадии возможно окончательное разрешение уголовного дела. При наличии оснований, предусмотренных ст. 24-28 УПК РФ, уголовное дело может быть прекращено, и тогда его прохождения через судебные стадии не будет.

    Существует 2 вида (формы) предварительного расследования :

      предварительное следствие

      дознание

    (ст. 150 УПК РФ)

    Предварительное следствие

    Дознание второй вид (форма) предварительного расследования, который проводится по определённым категориям дел, указанных в законе (ч. 3 ст. 150 УПК РФ), по делам о небольшой общественной опасности и при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица (ч. 2 ст. 223 УПК РФ).

    67. Органы предварительного следствия.

    Предварительное следствие первый вид (форма) предварительного расследования, который проводится по большинству уголовных дел (ч. 2 ст. 151 УПК РФ).

    Органы, имеющие следственные аппараты и осуществляющие предварительное следствие:

      Прокуратура

      Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль)

    Каждый из этих органов проводит предварительное расследование по определённым категориям дел, отнесённых к их подследственности (ст. 151 УПК РФ). Процессуальные полномочия следователей этих органов абсолютно одинаковые, и порядок производства предварительного следствия не зависит от их ведомственной принадлежности.

    В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь при производстве предварительного следствия обладает процессуальной самостоятельностью и наделён серьёзными властными полномочиями:

     Вправе самостоятельно направлять ход расследования,

     Может проводить все следственные действия, предусмотренные законом (допросы, осмотры), за исключением случаев, когда по закону на их производство требуется судебное решение или согласие прокурора, при этом следователь самостоятельно определяет время производства этих действий и их очерёдность.

     Может самостоятельно принимать решения по уголовному делу (о привлечении лица в качестве обвиняемого, о прекращении уголовного дела по некоторым основаниям), кроме случаев, когда на это требуется согласие прокурора.

     Имеет определённые полномочия в отношении органов дознания: вправе дать им письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий ,о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий , а также получать содействие при их осуществлении.

    Все требования, поручения, запросы следователя (о предоставлении справок, иных документов) обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст.

    21 УПК РФ).

    Основная обязанность следователя состоит в принятии всех необходимых мер, предусмотренных законом, по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК РФ).

    
    Top