Органы предварительного расследования понятия и виды. Понятие и виды органов предварительного расследования

  • 13. Осуществление правосудия только судом.
  • 14. Независимость судей и подчинение их только крф и фз.
  • 15. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 16. Равенство всех перед законом и судом.
  • 18. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 19. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом.
  • 20. Состязательность и равноправие сторон.
  • 23. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 24. Судебная система рф, её структура и признаки.
  • 1) Суды, составляющие судебную систему рф (общая характеристика).
  • 28. Понятие судебных инстанций.
  • 34. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 35. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 36. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 37. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 38. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 1. Судебные
  • 39. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.
  • 40. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции судебные коллегии рассматривают:
  • 41. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
  • 42. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 43. Окружные (флотские) военные суды. Состав, структура, полномочия.
  • 44. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 45. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 46. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 47. Президиум вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 48. Кассационная коллегия вс рф.
  • 49. Судебные коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции:
  • 50. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 51. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания), полномочия.
  • 52. Конституционный Суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 53. Решения кс рф, их юридическое значение.
  • 54. Арбитражные суды. Система, задачи, полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
  • 55. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 56. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
  • 60. Приостановление полномочий судьи.
  • 65. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.
  • 67. Органы предварительного следствия.
  • 68. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 69. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы, её осуществляющие.
  • 70. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 71. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 72. Принципы организации и деятельности прокуратуры (73 – 76)
  • 77. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 78. Акты реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении общего надзора.
  • 83. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
  • 84. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 85.Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 86. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 87. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 88. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 89. Коллегия в органах прокуратуры.
  • 90. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров рф
  • 94. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.
  • 98. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.
  • 100. Формы адвокатских образований.
  • 104. Министерство юстиции
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.

    Предварительное расследование деятельность уполномоченных на то органов по установлению события преступления и лиц, его совершивших. Эта деятельность детально регламентирована УПК РФ и может осуществляться только в установленном порядке (процессуальной форме),

    Суд может воздержаться от объявления о возбуждении группового производства, если из обстоятельств дела видно, что все потенциальные члены группы сделали заявление о присоединении к группе. Такой случай будет возможен только в том случае, если во время подачи коллективной акции группой лиц все жертвы будут принадлежать этой группе. Однако такое обстоятельство может быть сложно установить, и суд, решив не открывать уведомление о начале группового разбирательства, должен быть абсолютно уверен, что больше нет потенциальных жертв.

    Следует иметь в виду, что в Законе не определяется, что влияние на текущее производство будет заключаться в несоблюдении этой декларации, если уже после утверждения состава группы судом, упомянутым в ст. Статья 17. 1 из действия, оказывается, что вне группы есть еще другие жертвы. В связи с этим следует полагать, что суды редко отказываются от провозглашения уведомления.

    Признать лицо виновным может только суд, однако суд может это сделать лишь на основе достаточного доказательного материала, представленного органами предварительного расследования.

    Поэтому судебным стадиям предшествуют 2 досудебные стадии :

      досудебное производство – стадия возбуждения уголовного дела, в которой решается вопрос, есть ли достаточное основание для возбуждения уголовного дела, т.е. нужно ли начинать предварительное расследование.

      Уведомление об инициировании группового разбирательства должно: указать суд, перед которым идет группа, указать стороны процесса и того, что задействовано, определить вознаграждение адвоката и указать обязательный эффект решения, вынесенного всем членам группы; Вы найдете информацию о возможности присоединения к группе людей, которые до сих пор не участвовали в этой группе, и чьи претензии могут быть покрыты ранее поданной групповой акцией. Такие лица должны представить представителю группы письменное заявление о вступлении в группу в течение времени, указанного в объявлении.

      стадия предварительного расследования – основная стадия в досудебном производстве, представляет сложную и многогранную деятельность, направленную на разрешение определённых задач.

    Задачи предварительного расследования:

      полное и всестороннее установление всех обстоятельств совершённого преступления;

      Этот крайний срок устанавливается судом и не может быть менее одного месяца, но не более трех месяцев, начиная с даты уведомления об инициативе группы. Продолжительность срока, по-видимому, зависит от обстоятельств дела, на основании которого можно утверждать, что существует еще более или менее многочисленная группа жертв вне группы заявителей. Присоединение к группе возможно только в это время, поскольку оно становится неприемлемым после истечения срока, что означает, что по истечении срока действия группа закрывается и больше не может быть расширена.

      изобличение лиц, совершивших преступление, и привлечение их в качестве обвиняемых, применение к ним необходимых мер процессуального принуждения;

      реабилитация невиновных;

      защита прав лиц, пострадавших от преступления, принятие мер к возмещению ущерба, причинённого преступлением;

      выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению. Предварительное расследование проводится с целью направления уголовного дела в суд для решения вопроса о виновности привлечённого лица. На этой стадии возможно окончательное разрешение уголовного дела. При наличии оснований, предусмотренных ст. 24-28 УПК РФ, уголовное дело может быть прекращено, и тогда его прохождения через судебные стадии не будет.

      Посылка уведомления об инициировании группового разбирательства необходима, поскольку законодатель принял в законе о коллективных жалобах систему отказа. Только таким образом информация об инициировании группового разбирательства может доходить до жертв, неизвестных их именам, чтобы они могли принять участие в этом разбирательстве. Это решение следует рассматривать как наиболее рациональное, поскольку публикация уведомления даже в здании суда до начала группового разбирательства может привести к такому объявлению, которое не охватит более широкую аудиторию.

    Существует 2 вида (формы) предварительного расследования :

      предварительное следствие

      дознание

    (ст. 150 УПК РФ)

    Предварительное следствие

    Дознание второй вид (форма) предварительного расследования, который проводится по определённым категориям дел, указанных в законе (ч. 3 ст. 150 УПК РФ), по делам о небольшой общественной опасности и при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица (ч. 2 ст. 223 УПК РФ).

    Декларация о присоединении к группе. Статья 12 закона определяет, каково должно быть содержание декларации о присоединении к группе. Согласно этому положению лицо, подающее иск и, таким образом, ходатайствующее о статусе члена группы, должно указать свои требования и указать обстоятельства, обосновывающие их, и продемонстрировать, что они могут быть частью группы. Последнее из вышеуказанных требований означает, что такой член потенциальной группы должен доказать, согласно ст. (1) Закона, что его претензии основаны на той же или той же фактической основе, что и другие лица, входящие в группу, требующую коллективных судебных процессов.

    67. Органы предварительного следствия.

    Предварительное следствие первый вид (форма) предварительного расследования, который проводится по большинству уголовных дел (ч. 2 ст. 151 УПК РФ).

    Органы, имеющие следственные аппараты и осуществляющие предварительное следствие:

      Прокуратура

      Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль)

      В то же время в заявлении должно содержаться доказательство действительности иска, которое доступно лицу, желающему присоединиться к группе. Согласно ст. 12-й закон истца должен составить список лиц, которые сделали заявление о присоединении к группе и представить его в суд, приложив к списку заявлений, сделанных этими лицами. Такой список следует составлять только после истечения установленного судом срока, указанного в уведомлении об инициировании группового разбирательства для представления заявлений о присоединении к группе.

      Получив список, суд должен передать его ответчику. Ответчик, в ст. В статье 15 Закона было дано право предъявлять обвинения против членства конкретных лиц в группе или подгруппе. Срок для подачи таких обвинений устанавливается судом, но может составлять не менее одного месяца. Такой период следует учитывать, поскольку он появляется с даты, когда список лиц, присоединившихся к ответчику, был отдан ответчику. Ответчик может выдвинуть выше всех утверждений о том, что лицо не соответствует условиям членства или что он не представил надлежащую декларацию о членстве в группе.

    Каждый из этих органов проводит предварительное расследование по определённым категориям дел, отнесённых к их подследственности (ст. 151 УПК РФ). Процессуальные полномочия следователей этих органов абсолютно одинаковые, и порядок производства предварительного следствия не зависит от их ведомственной принадлежности.

    В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь при производстве предварительного следствия обладает процессуальной самостоятельностью и наделён серьёзными властными полномочиями:

    Эффект представления суду заявления о вступлении в группу. Как видно из ст. 13 сек. 1 Закона, сделав заявление о членстве в суде, возбуждает дело в соответствии с исками о групповом действии, которые считаются находящимися на рассмотрении между членом группы и ответчиком. Исходя из содержания данного положения, уместно сделать вывод о том, что самая важная роль для решения дела, находящегося на рассмотрении между членом группы и ответчиком, заключается в том, чтобы сделать заявление о присоединении к группе потерпевшей стороне.

    Соответственно, неспособность включить в список лиц, которые присоединились к группе, заявление о присоединении к группе, составленное лицом, приведет к тому, что суд не сможет прийти к выводу о том, что из-за того, что между лицом и ответчиком произошло это нарушение, произошло. Интересно, что законодательный орган принял резолюцию в этом отношении о том, что исход дела был не между группой и ответчиком, а только между ее членом и ответчиком. Такое предположение оправдывается тем фактом, что в соответствии с положениями Закона о коллективных действиях нельзя считать, что у группы есть потенциал для судебного и судебного потенциала.

     Вправе самостоятельно направлять ход расследования,

     Может проводить все следственные действия, предусмотренные законом (допросы, осмотры), за исключением случаев, когда по закону на их производство требуется судебное решение или согласие прокурора, при этом следователь самостоятельно определяет время производства этих действий и их очерёдность.

    Следует признать, что принятая законом концепция намного больше соответствует принципам системы коллективных переговоров, чем расторжение Кодекса, даже если это может занять относительно долгое время с момента подачи требования на дату службы обвиняемого.

    Поэтому лучше, что этот период не должен быть «государством приостановки», но тем временем этот вопрос уже рассматривался как ожидающий. Как указано выше, ст. 11 сек. Статья 5 Закона гласит, что неприемлемо вступить в группу по истечении срока подачи заявлений о присоединении к группе, указанной в уведомлении об инициировании группового разбирательства. Однако из этого правила в ст. 13 сек. 2 Закона. В соответствии с этим положением заявление о членстве в группе до даты прекращения разбирательства первой инстанции может быть подано лицом, которое до даты группового разбирательства подало иск против того же ответчика на иск, который может быть предметом группового иска.

     Может самостоятельно принимать решения по уголовному делу (о привлечении лица в качестве обвиняемого, о прекращении уголовного дела по некоторым основаниям), кроме случаев, когда на это требуется согласие прокурора.

     Имеет определённые полномочия в отношении органов дознания: вправе дать им письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий ,о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий , а также получать содействие при их осуществлении.

    Разрешение такого лица присоединиться к группе является положительным решением, поскольку оно позволяет открывать группу не только на стадии подачи заявлений о присоединении к группе, но также и в ходе разбирательства, что важно, поскольку оно смягчает ограничительные положения Закона об участии в группе. В случае присоединения к такому лицу суд выносит решение о прекращении индивидуального разбирательства, возбужденного этим лицом. Ввиду достаточно лаконичного положения закона по этому вопросу следует предположить, что условие прекращения разбирательства является тем фактом, что истец подал заявление о допуске в группу.

    Все требования, поручения, запросы следователя (о предоставлении справок, иных документов) обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст.

    21 УПК РФ).

    Основная обязанность следователя состоит в принятии всех необходимых мер, предусмотренных законом, по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК РФ).

    Однако лицо, стремящееся прекратить разбирательство, должно по крайней мере информировать суд о существовании такого обстоятельства. Для участника партии неприемлемо иметь побочное вмешательство. Это рациональное решение, которое, по смыслу закона о коллективных переговорах, является представителем группы, которая проводит разбирательство в интересах всех членов группы и представляет их интересы в значимой форме. Поэтому не имеет права предоставлять члену группы право присоединиться к истцу в ходе разбирательства, поскольку такой член по самому факту членства в группе остается в тесной связи с истцом и не нуждается в дальнейшей поддержке требований истца в процентах всех членов группы.

  • 12. Осуществление правосудия только судом.
  • 13. Независимость судей и их подчинение только Конституции рф и фз.
  • 14. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 15. Равенство всех перед законом и судом.
  • 17. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 16. Право на судебную защиту.
  • 18. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • 19. Состязательность и равноправие сторон.
  • 20. Презумпция невиновности.
  • 21. Открытое разбирательство дел во всех судах (гласность в деятельности судов).
  • 22. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 23. Судебная система рф, ее структура и признаки.
  • 24. Федеральные суды и суды субъектов рф, их соотношение.
  • 25. Система судов общей юрисдикции (общ. Характеристика).
  • 26. Понятие судебных инстанций.
  • 27. Понятие первой инстанции. Суды первой инстанции.
  • 28. Понятие апелляционной инстанции. Суды апелляционной инстанции.
  • 29. Понятие кассационной инстанции. Суды кассационной инстанции.
  • 30. Понятие надзорной инстанции. Суды надзорной инстанции.
  • 31. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 32. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 33. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 34. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 35. Президиум верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 36. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: его полномочия.
  • 37. Судебные коллегии Верховного суда республики краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 38. Постоянное судебное присутствие.
  • 40. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 41. Окружной (флотский) военный суд. Состав, структура, полномочия.
  • 42. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 43. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 44. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 45. Президиум Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 46. Судебный коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 47. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 48. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания) и полномочия.
  • 49. Арбитражные суды. Понятие, задачи полномочия.
  • 50. Система арбитражных судов рф. Суд по интеллектуальным правам.
  • 51. Конституционный суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 52. Решения Конституционного суда рф, их юридическое значение.
  • 53. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 54. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Приостановление и прекращение полномочий судей.
  • 58. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы и полномочия.
  • 59. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда рф. Состав. Полномочия.
  • 60. Судебный департамент при вс рф. Система и полномочия.
  • 61. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 62. Органы предварительного расследования: понятия и виды.
  • 63. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.
  • 64. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 65. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы ее осуществляющие.
  • 66. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 67. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 68. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 69. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 70. Акты реагирования прокурора на нарушения закона при осуществлении общего надзора.
  • 71. Надзор за соблюдением прав человека и гражданина. Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 72. Полномочия прокурора по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания.
  • 73. Полномочия прокурора по надзору в местах лишения свободы, местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
  • 74. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.
  • 75. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 76. Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 77. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 78. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 79. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 80. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.
  • 81. Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.
  • 82. Генеральный прокурор рф, порядок его назначения, полномочия.
  • 83. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 84. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре рф.
  • 85. Права и обязанности адвоката.
  • 86. Статус адвоката (приобретение, приостановление, прекращение).
  • 87. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания и порядок.
  • 88. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Оказание юридической помощи адвокатами бесплатно.
  • 89. Формы адвокатских образований.
  • 90. Система органов адвокатского самоуправления. Адвокатская палата субъекта рф, ее органы.
  • 91. Министерство юстиции рф и его органы на местах. Функции и полномочия Минюста рф.
  • 92. Нотариат, функции, полномочия. Система органов нотариата.
  • 62. Органы предварительного расследования: понятия и виды.

    Органы предварительного расследования обязаны выяснить обстоятельства совершенного преступления: личность обвиняемого; степень его вины; мотив преступления; размер причиненного ущерба; причины и условия, способствующие совершению преступления и др. Установление названных обстоятельств и их оценка являются предварительными, поскольку лицо в соответствии со ст.49 Конституции Российской Федерации может быть признано виновным только вступившим в законную силу приговором Суда.

    Бремя доказывания в отношении членства в группе. Поскольку обвиняемый в ст. В статье 15 Закона было дано право предъявить обвинения в членстве отдельных лиц в группе или подгруппе, ст. Статья 16 (1) Закона говорится, что бремя доказывания членства в группе лежит на заявителе в денежных делах, тогда как, если требование носит неденежный характер, достаточно, чтобы заинтересованное лицо могло быть членом этой группы.

    Чтобы доказать членство человека в группе, представитель должен предоставить соответствующие доказательства, предоставленные ему членом группы, подтверждающие, что он или она может принадлежать к группе, и что его или ее иск может быть покрыт групповым иск. Однако, если доказательств, представленных представителю, недостаточно, он может в соответствии со статьей Статья 16 2 закона обязывает члена группы представить дополнительные доказательства и объяснения в течение установленного срока. Возможность принятия такого решения представителем группы носит особый характер, поскольку она дает ему полномочия, которые суд имеет в принципе в ходе отдельного разбирательства.

    Система органов предварительного расследования включает органы предварительного следствия и органы дознания.

    УПК РФ к органам предварительного следствия относит Следственный аппарат Следственного комитета при прокуратуре, Следственный аппарат органов внутренних дел, Следственный аппарат органов ФСБ, Следственный аппарат органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных средств.

    Принятие такого решения законодателем указывает на то, что представитель группы не только выступает в качестве истца, но и, по сути, играет роль координатора и направляет их к членам группы. Решение о составе группы. После того, как ответчик подал обвинения в членстве определенных лиц в группе, суд должен передать обвинения истцу. Согласно ст. Статья 17. 1 действие по истечении установленного судом срока, не короче, чем месяц, считающийся со дня вручения обвинения истцу, суд должен выдать на слушании или на публичном заседании решение о составе группы.

    Общая характеристика дел, подследственных следователям прокуратуры, включает: убийства; изнасилования; похищение человека; контрабанду; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и др. преступления.

    Следователи органов внутренних дел расследуют дела о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и др. преступления.

    Такая апелляция подлежит обжалованию. В законе не указывается, какое влияние оказывает истец на мольбу ответчика, то есть не уточняет, должен ли истец отвечать на эти обвинения. Однако следует предположить, что суд до принятия решения о составе группы должен в установленный им срок принять меры для выяснения любых сомнений относительно того, действительно ли человек может быть членом этой группы. На данном этапе, как кажется, истцу следует, согласно ст. Статья 16 1 Закона, подтвердить или подтвердить, что данное лицо принадлежит к группе.

    Решение суда о составе группы имеет далеко идущий эффект, поскольку после принятия этого положения член группы не может больше уйти из группы, и ее заявление об отзыве не имеет каких-либо юридических последствий. Поэтому следует заявить, что член группы в принципе может представить ее до даты принятия такого решения. Согласно ст. 1 сек. 3 Закона, изъятие из группы не позволяет члену группы, которая взяла его для рассмотрения своих требований в отдельных разбирательствах.

    Следователи органов Федеральной службы безопасности расследуют дела о государственной измене; шпионаже; терроризме; захвате заложников и др. преступления.

    Согласно УПК к органам, имеющим право проводить дознания относятся:

    Органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделённые в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

    Органы Федеральной службы судебных приставов России;

    Командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

    Органы Государственной противопожарной службы.

    Капитаны морских и речных судов, находящиеся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершённых на данных судах;

    Руководители геологоразведочных партий и зимовок, удалённые от мест расположения органов дознания по уголовным делам о преступлениях, совершённых по месту нахождения данных партий и зимовок;

    Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершённых в пределах территорий данных представительств и учреждений.

    Обязанности органа дознания

    Производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, - в порядке, установленном главой 32 Уголовно-процессуального кодекса;

    Выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 кодекса.

    63. Органы предварительного следствия. Их задача, система и полномочия.

    Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела.

    Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России.

    Задачи органов предварительного следствия:

    – быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;

    – всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;

    – обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;

    – обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;

    – обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;

    – установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;

    – выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

    Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия.

    Следователь должностное лицо соответствующего правоохранительного органа, специально назначенное выполнять единственную и главную функцию расследования преступления.

    Следователь обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягчающие и отягчающие его ответственность обстоятельства.

    Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены УПК РФ.

    Следователи прокуратуры расследуют дела о наиболее тяжких преступлениях: убийствах, изнасилованиях, бандитизме, организации преступных сообществ, о массовых беспорядках, преступлениях против конституционных прав и свобод граждан, взяточничестве и о других опасных преступлениях, а также все дела о преступлениях, совершенных судьями, прокурорами, следователями, должностными лицами ОВД, таможенных органов, и о преступных посягательствах на упомянутых лиц в связи с их служебной деятельностью.

    Следователи военной прокуратуры расследуют все дела о преступлениях военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других воинских формирований, а также рядового, сержантского и офицерского составов ФСБ и Службы внешней разведки.

    Следователи ОВД расследуют все дела о преступлениях несовершеннолетних, а также самое большое число дел об общеуголовных преступлениях. К их компетенции относится расследование дел против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств, о незаконном обороте наркотиков и т. д.

    Следователи ФСБ расследуют дела о терроризме, захвате заложников, незаконных вооруженных формированиях, об угоне самолетов, о государственной измене, шпионаже и диверсиях, а также о некоторых должностных преступлениях, если они связаны с рассмотрением дел, отнесенных к их компетенции.

    Полномочия следователя едины независимо от ведомства, к которому он относится. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

    Закон предоставляет право следователю не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела и т. д.

    Полномочия следователя включают также его право давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, которые обязательны для исполнения.

    Постановления следователя, вынесенные согласно закону, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

    
    Top