Виды органов предварительного расследования. Понятие и виды органов предварительного расследования

Органы предварительного расследования - это специально уполномоченные государственные органы, деятельность которых направлена на установление обстоятельств преступления, изобличение лиц (лица), привлечение таких лиц в качестве обвиняемых и не допущением привлечение в качестве обвиняемых невиновных в совершении преступления (самая главная задача).

Законодатель предусмотрел возможность создания группы и совместного расследования претензий со стороны истца, что делает невозможным подать иск против ответчика, как в Соединенных Штатах. Такое «обратное» групповое поведение может быть осуществлено даже в случае нарушения патентов несколькими лицами, даже если они не действуют совместно или согласованно.

Консолидация требований членов группы. Статья 2 Закона регулирует вопросы, связанные с расследованием денежных требований в процессе группового разбирательства. Как видно из ст. 2 сек. 1, в случае требования денежного требования, требование каждой жертвы группы должно быть унифицировано. Это касается только группового разбирательства. По общему признанию, он может столкнуться с неудовлетворенностью потерпевшей стороны, поскольку необходимость стандартизации иска может привести к тому, что жертва будет компенсирована меньше, чем первоначальный заявитель.

В настоящее время в РБ предварительное расследование осуществляется в 2ух основных формах:

1. предварительное следствие

2. дознание

Органы:

1. органы предварительного следствия
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, на момент 10 ноября 2011 г. у нас в РБ имеется 4 вида органов предварительного следствия, 4 следственных аппарата:
следователи прокуратуры
следователи органов внутренних дел
следователи органов государственной безопасности
следователи комитета государственного контроля, ДФР
В основу разграничения подследственности дел прежде всего положен предметный признак, т.е. вид совершенного преступления позволяет определить какой следователь будет расследовать данное преступление. Следователи прокуратуры расследуют убийства, изнасилования, должностные преступления (взятка, злоупотребление власти, превышения полномочий) , преступления против правоохранительных органов и др. Следователи прокуратуры расследуют наиболее серьезные преступления, за исключением государственных преступлений (следователи государственной безопасности). Следователи органов внутренних дел расследуют такие преступления, как причинение телесных повреждений, грабежи, разбои и др. Следователи ДФР, КГК расследуют преступления, которые связаны с незаконным предпринимательством, неуплатной налогов и др.
Кроме предметного признака, существует (182 УПК) альтернативная подследственность (по некоторым составам преступлений, расследование их может осуществляться следователями 2 следственных аппаратов). Расследует тот, кто первый возбудил уголовное дело. Территориальная подследственность – преступление расследует следователь того следственного аппарата, на территории юрисдикции которого совершено данное преступление. Из этого правила есть ИСКЛЮЧЕНИЕ: дело может быть расследовано по месту проживания большинства свидетелей. ОСНОВНАЯ ФОРМА РАССЛЕДОВАНИЯ. с 1 января 2012 г. преступления будут расследоваться в форме предварительного следствия и только.
Следователи, как особые должностные лица, являются фигурами процессуально самостоятельными, т.е. они самостоятельно при обнаружении признаков преступления, избирают ход направления расследования, избирают те процессуальные действия, которые они будут производить, возбуждают уголовное дело, с одной стороны, с другой стороны, прокурор обладает неограниченными возможностями по вмешательству в ход расследования дел, в т.ч. прокурор в настоящее время имеет право провести любое следственное действие, давать указания следователю, обязательные к исполнению, отменять незаконное решение следователя, передавать материалы дела от одного следователя к другому (ГДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРОРА). В УПК указан перечень указаний прокурора, при несогласии с которыми следователь приостановив их исполнение может обратиться к вышестоящему прокурору (по наиболее важным обстоятельствам дела: квалификации преступления, объем обвинения, о направлении дела в суд и о прекращении дела). (Вышестоящий прокурор) это обязанность, считает лектор, хотя в УПК это является правом. Вышестоящий прокурор либо отменяет указания нижестоящего прокурора, либо передает дело другому следователю. В 2012 г. будет функционировать следственный комитет, в который войдут следователи прокуратуры, органы внутренних дел и следователи ДФР и КГК. Следственный комитет и следователи органов государственной безопасности – будут 2 следственных аппарата. Комитет гос. безопасности отстоял право расследования определенного перечня государственных преступлений (просит включить должностные преступления: лектор считает, что это не правильно). В нынешнем проекте нет такого, только государственные преступления. Все остальные преступления будут расследоваться следователями следственного комитета. Они будут подчиняться по вертикали, это сделано для того, чтобы повысить процессуальную самостоятельность следователей. Будут некоторые полномочия у прокурора изъяты: полномочия по даче обязательных указаний следственному комитету (следователю), предлагается ввести новый вид требований прокурора, который определяется как обязательное к рассмотрению. Обязательные указания даются начальником следственного комитета. У прокурора изымается право продлевать сроки расследования, проводить следственные действия по делам, которые находятся у следователя и др. Полномочия прокурора сужаются, а полномочия начальника соответственно расширяются.

Тем не менее отсутствие такого усреднения подорвало бы чувство проведения классового действия, поскольку суд должен был бы индивидуально рассматривать случай каждой жертвы, чтобы определить истинную ценность его требования, что в равной степени можно было бы сделать и в отдельных разбирательствах. Одним из преимуществ группового поведения является то, что суд рассматривает обстоятельства дела совместно в отношении всех членов группы, с тем чтобы производство могло проводиться быстрее и эффективнее.

Консолидация требований отдельных членов группы приведет к тому, что сумма, присужденная им в окончательном решении группы, будет точно соответствовать единому значению претензии и не будет отличаться для каждого члена группы. Согласно ст. 2 сек. 2 согласование требований может иметь место в подгруппе по меньшей мере двух лиц. Консолидация претензий в подгруппе будет заключаться, главным образом, в определении суммы иска, например, о степени причиненного увечья или размере нанесенного ущерба. Внедрение системы подгрупп не только позволяет индивидуализировать требования членов группы, но и облегчает управление процессом.

2. органы дознания
Дознание это тоже форма предварительного расследования, но она не основная, а дополнительная, вспомогательная. Осуществляют ораны дознания, которые можно разделить на 2 группы (ст.37 УПК – 10 видов органов дознания и их можно разделить на 2 группы):
общей компетенции. Не определяются перечень преступлений. Относится министерство внутренних дел и территориальные органы внутренних дел (теоретически могут осуществлять расследования в форме дознания по всем видам преступлений), командиры воинских частей, соединений, военных учебных заведений (они имеют право проводить дознание по всем преступлениям, совершенных на территории их части), капитаны морских судов и речных судов, находящихся вне пределов РБ, командиры воздушных судов, находящихся за пределами РБ и главы дипломатических представительств и консульских учреждений за рубежом, начальники исправительных учреждений (на территории данных заведений преступления). Все другие органы дознания являются органами специальной компетенции
специальной компетенции.
Органы государственной безопасности, государственный пограничный комитет, таможенные органы, органы финансовых расследований и органы государственного пожарного надзора. Эти органы, выполняя свои основные задачи, непосредственно сталкиваются (часто) сталкиваются с преступлениями пограничными. Формы дознания:
дознание по делам, по которым предварительное следствие обязательно. Обнаружив преступление (теоретически любое), орган дознания (министерство внутренних дел и территориальные органы в первую очередь) возбуждает УД, проводит по нему неотложные следственные действия (задержание, обыск, опрос) и в срок не более 10 суток передает дело следователю, для того, чтобы следователь закончил дело (возникает несколько вопросов: что за орган? Орган дознания в общем виде, а дознание осуществляет дознаватели (осуществляют неотложные действия)(затем, с 1 января 2011 г., они будут называться лицами, проводящими дознание) почему следователь не может преступить к расследованию дела сам? Следователь может быт физически нагружен, не может немедленно появиться на месте.
дознание по делам, по которым предварительное следствие необязательно.
С 1 января 2011 г. ее уже не будет . Проводится по 60 составам УД. Менее тяжкое телесное повреждение, легкое телесное повреждение, истязание, заражение ВИЧ-инфекцией и по некоторым другим составам. Длительное время у нас считалось, что по такого рода составам преступления нужно допускать дознавателя. Отличается от предварительного следствия тем, что установлен срок для окончания расследования в форме дознания в 1 месяц, все наиболее важные решения дознавателя должны утверждаться начальником органа дознания и тех решений, где требуется санкция прокурора, на дознавателя, который действует практически как следователь, не распространяются требования ч.4 ст.36 УПК.
Изменения:
изменение компетенции органов дознания.
не будет дознавателя, будет лицо, производящее дознание.
Предусмотренные реформы через 20 лет начали реализовываться, а именно сейчас.

Поведение группового разбирательства было отнесено к юрисдикции районных судов, которые должны признать случаи такого характера в составе трех профессиональных судей. В пояснительной записке к законопроекту о коллективных исках указывалось, что дела, возбужденные в результате подачи группового иска, должны признаваться окружными судами на основании ранга этих дел. Однако, похоже, такое регулирование не полностью оправдано. Групповое разбирательство не является процедурой, которая в принципе должна проводиться таким образом, который отличается от обычного поведения расследования.

  • 13. Осуществление правосудия только судом.
  • 14. Независимость судей и подчинение их только крф и фз.
  • 15. Участие граждан в отправлении правосудия.
  • 16. Равенство всех перед законом и судом.
  • 18. Обеспечение доступа к правосудию.
  • 19. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
  • Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом.
  • 20. Состязательность и равноправие сторон.
  • 23. Язык судопроизводства и делопроизводства.
  • 24. Судебная система рф, её структура и признаки.
  • 1) Суды, составляющие судебную систему рф (общая характеристика).
  • 28. Понятие судебных инстанций.
  • 34. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  • 35. Районный суд. Состав, полномочия.
  • 36. Председатель районного суда, его права и обязанности.
  • 37. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
  • 38. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
  • 1. Судебные
  • 39. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.
  • 40. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции судебные коллегии рассматривают:
  • 41. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
  • 42. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
  • 43. Окружные (флотские) военные суды. Состав, структура, полномочия.
  • 44. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 45. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
  • 46. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
  • 47. Президиум вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 48. Кассационная коллегия вс рф.
  • 49. Судебные коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
  • 1. В качестве суда первой инстанции:
  • 50. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
  • 51. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания), полномочия.
  • 52. Конституционный Суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
  • 53. Решения кс рф, их юридическое значение.
  • 54. Арбитражные суды. Система, задачи, полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
  • 55. Статус судей в рф. Общая характеристика.
  • 56. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
  • 57. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
  • 60. Приостановление полномочий судьи.
  • 65. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.
  • 67. Органы предварительного следствия.
  • 68. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
  • 69. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы, её осуществляющие.
  • 70. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
  • 71. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
  • 72. Принципы организации и деятельности прокуратуры (73 – 76)
  • 77. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
  • 78. Акты реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении общего надзора.
  • 83. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
  • 84. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
  • 85.Система и задачи органов военной прокуратуры.
  • 86. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
  • 87. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 88. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
  • 89. Коллегия в органах прокуратуры.
  • 90. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров рф
  • 94. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
  • 95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.
  • 98. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.
  • 100. Формы адвокатских образований.
  • 104. Министерство юстиции
  • 66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.

    Предварительное расследование деятельность уполномоченных на то органов по установлению события преступления и лиц, его совершивших. Эта деятельность детально регламентирована УПК РФ и может осуществляться только в установленном порядке (процессуальной форме),

    Следует иметь в виду, что цель введения такой процедуры заключается, прежде всего, в том, чтобы облегчить коллективную компенсацию между отдельными лицами, о чем свидетельствует тот факт, что разбирательство проводится совместно для всех членов этой группы. Процедура группы не слишком сложна, но случаи, которые являются предметом такого разбирательства, могут быть сложными. Это означает, что нет никаких оснований для исключения окружных судов из ведения группового производства, а юрисдикция суда должна определяться на основании ст. 17 к.п.

    Признать лицо виновным может только суд, однако суд может это сделать лишь на основе достаточного доказательного материала, представленного органами предварительного расследования.

    Поэтому судебным стадиям предшествуют 2 досудебные стадии :

      досудебное производство – стадия возбуждения уголовного дела, в которой решается вопрос, есть ли достаточное основание для возбуждения уголовного дела, т.е. нужно ли начинать предварительное расследование.

      Денежная стоимость должна определяться единым значением требований, если подгруппа должна быть наивысшей стоимостью требования. Статья 4 Статья 1 Закона предусматривает, что иск в групповом производстве увольняется представителем группы, 4 сек. 3 проводит разбирательство от своего имени, но для всех членов группы. Представитель группы может быть ее членом или окружным омбудсменом по защите прав потребителей. В законе не указывается, как группа должна выбирать представителя, оставляя арбитра свободным делать это.

      Тем не менее, следует иметь в виду, что представитель должен быть принят всеми членами группы. С искусством. 6 сек. Статья 2 Закона гласит, что коллективный Заявление члена группы о вступлении в группу и согласовании с представителем. Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту о коллективных исках может быть указано, что отношения между членами группы и ее представителем могут регулироваться в контракте, возможно, в контракте. В таком соглашении стороны могут формулировать взаимные права и обязанности, а также обеспечивать, чтобы представитель группы получал вознаграждение за свою деятельность.

      стадия предварительного расследования – основная стадия в досудебном производстве, представляет сложную и многогранную деятельность, направленную на разрешение определённых задач.

    Задачи предварительного расследования:

      полное и всестороннее установление всех обстоятельств совершённого преступления;

      Однако неясно, какова природа отношений между представителем группы и ее членами. Это не является прокси, потому что представитель группы не уполномочен своими членами выполнять юридические действия от их имени, тем более что назначение представителя группы в первую очередь предназначено для содействия проведению разбирательства. Цель создания представительного учреждения группы изложена в обосновании проекта закона о коллективных исках.

      Однако из закона о коллективных исках не ясно, что представитель группы, или сама группа, или ее члены, является участником группового разбирательства. Закон действует только в ст. 4 сек. 1, что представитель группы подает иск в групповое разбирательство, а в последующих положениях используется термин «разум». В принципе, члены группы могут считаться стороной, но в соответствии с положениями Закона они не имеют права на формальное право, хотя наиболее важные вопросы, такие как отзыв претензии, отказ от иска и его ограничение и заключение урегулирования, у них остались полномочия принимать решения.

      изобличение лиц, совершивших преступление, и привлечение их в качестве обвиняемых, применение к ним необходимых мер процессуального принуждения;

      реабилитация невиновных;

      защита прав лиц, пострадавших от преступления, принятие мер к возмещению ущерба, причинённого преступлением;

      выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению. Предварительное расследование проводится с целью направления уголовного дела в суд для решения вопроса о виновности привлечённого лица. На этой стадии возможно окончательное разрешение уголовного дела. При наличии оснований, предусмотренных ст. 24-28 УПК РФ, уголовное дело может быть прекращено, и тогда его прохождения через судебные стадии не будет.

      Члены группы подвергаются сомнению как сторона. Учреждение представителя группы чрезвычайно важно в групповом разбирательстве. В этой связи удивительно, что законодательный орган, таким образом, что он был настолько неточным и сомнительным, регулировал учреждение. Невозможность установления однозначного толкования положений, касающихся представителя группы, может затруднить применение этих положений на практике, что, следовательно, может даже привести к уменьшению интереса к коллективным судебным процессам.

      Если члены группы недовольны деятельностью представителя группы, более половины членов группы могут, в соответствии со ст. 18 сек. 1 действовать, чтобы представить в суд запрос об изменении представителя группы. В запросе должно быть указано, какое лицо должно быть создано в качестве нового представителя группы, и заявление должно сопровождаться заявлением этого лица о том, что он / она соглашается быть представителем этой группы. Суд, рассмотрев просьбу, принимает решение об изменении представителя группы, и кажется, что, если формальные требования запроса выполнены, суд не может отклонить такую ​​просьбу.

    Существует 2 вида (формы) предварительного расследования :

      предварительное следствие

      дознание

    (ст. 150 УПК РФ)

    Предварительное следствие

    Дознание второй вид (форма) предварительного расследования, который проводится по определённым категориям дел, указанных в законе (ч. 3 ст. 150 УПК РФ), по делам о небольшой общественной опасности и при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица (ч. 2 ст. 223 УПК РФ).

    Закон не предусматривает, чтобы такое положение было оспорено. Как видно из ст. 18 сек. 3 Закона, заявление об изменении представителя группы может быть сделано не только в ходе группового разбирательства, но и после вынесения судебного решения. Если вы подаете заявку на изменение представителя группы после вынесения судебного решения, срок обжалования решения не может быть достигнут до истечения двух недель с момента принятия окончательного решения об изменении представителя группы.

    В коллективном производстве обязательный адвокат-адвокат, если только ст. 4 сек. 4 Закона является адвокатом или адвокатом. Законодатель в этом положении использовал термин «разум» для обозначения, как определено выше, представителя группы. В этом положении явно не указывается, кто должен предоставить доверенность профессиональному адвокату. Из формулировки пояснительной записки из текста коллективного договора видно, что законодательный орган предпочтет делегирование адвоката представителю, который также включает контракт с полномочным представителем в отношении вознаграждения.

    67. Органы предварительного следствия.

    Предварительное следствие первый вид (форма) предварительного расследования, который проводится по большинству уголовных дел (ч. 2 ст. 151 УПК РФ).

    Органы, имеющие следственные аппараты и осуществляющие предварительное следствие:

      Прокуратура

      Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль)

      Однако представляется разумным, что доверенность предоставляется индивидуально каждым членом группы, поскольку полномочный представитель действует в принципе не только от имени представителя, но и во всей группе. Решение, предложенное законодателем, настолько противоречиво, что из Закона не вытекает, что члены группы и ее представителя объединяют доверенность, которая дает право представителю выдавать дополнительную доверенность от их имени, 4 сек. 3 Представительский акт действует от своего имени.

      Отсутствие четкого решения проблемы в законодательстве может привести к проблемам при применении правил на практике. Адвокат должен связаться с представителем группы в дополнение к соглашению, определяющему порядок вознаграждения адвоката. На основании положений закона о коллективных переговорах можно сделать вывод, что адвокат может действовать не столько в согласии со всеми членами группы, но прежде всего с представителем этой группы. Полномочный представитель подает ваше заявление в ходе разбирательства и представляет доказательства и выносит акт об обвинении от имени всех членов группы.

    Каждый из этих органов проводит предварительное расследование по определённым категориям дел, отнесённых к их подследственности (ст. 151 УПК РФ). Процессуальные полномочия следователей этих органов абсолютно одинаковые, и порядок производства предварительного следствия не зависит от их ведомственной принадлежности.

    В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь при производстве предварительного следствия обладает процессуальной самостоятельностью и наделён серьёзными властными полномочиями:

    Хотя адвокат и представитель группы имеют особые отношения, это связано главным образом с тем, что представитель с полномочным представителем подписал соглашение о вознаграждении адвоката в соответствии со ст. 18 сек. 2 Закона, изменение представителя группы не приводит к истечению срока действия доверенности, предоставленной в ходе разбирательства.

    Чрезвычайно важно, чтобы закон о коллективных костюмах регулировался ст. 5 вопросов, связанных с вознаграждением доверенного лица, действующего от имени пострадавшей группы. Закон вводит так называемый условный взнос, т.е. процентное вознаграждение в отношении присужденной суммы. Это решение настолько необычно, что согласно ст. 29 Кодекса этики юрисконсульта не может заключить с клиентом договор, согласно которому клиент обязуется уплатить комиссию за ее выполнение исключительно пропорционально достигнутому результату.

     Вправе самостоятельно направлять ход расследования,

     Может проводить все следственные действия, предусмотренные законом (допросы, осмотры), за исключением случаев, когда по закону на их производство требуется судебное решение или согласие прокурора, при этом следователь самостоятельно определяет время производства этих действий и их очерёдность.

    Тем не менее, адвокат может назначить встречу с клиентом за дополнительную плату, что является бонусом за успех. Вознаграждение, основанное на сумме, присужденной жертвам судебного разбирательства, является типичной формой вознаграждения коллективных исков в правовой системе США. Польский законодатель, стремясь избежать споров в этом отношении, указал, что такое вознаграждение не может составлять более 20% вознаграждения.

    Важно рассмотреть вопрос о том, действительно ли необходим процент вознаграждения. Стоимость вознаграждения агента в случае группового разбирательства должна зависеть от объема его работы, сложности дела и количества времени, затраченного на его поведение, что может привести к тому, что вознаграждение адвоката будет стоить более 20%, Было бы лучше оставить стороны свободными определять стоимость вознаграждения, указывая, что суд имеет право измерять гонорары адвоката, если считает, что эта сумма слишком высока.

     Может самостоятельно принимать решения по уголовному делу (о привлечении лица в качестве обвиняемого, о прекращении уголовного дела по некоторым основаниям), кроме случаев, когда на это требуется согласие прокурора.

     Имеет определённые полномочия в отношении органов дознания: вправе дать им письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий ,о производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий , а также получать содействие при их осуществлении.

    Все требования, поручения, запросы следователя (о предоставлении справок, иных документов) обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 4 ст.

    21 УПК РФ).

    Основная обязанность следователя состоит в принятии всех необходимых мер, предусмотренных законом, по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления (ч. 2 ст. 21 УПК РФ).

    
    Top