Законодательная база российской федерации. Обеспечение безопасности труда в карьерах

  • 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
    • 5.2. Строительство оснований из грунтов и каменных материалов, укрепленных вяжущими
    • 5.3. Строительство асфальтобетонных и черных покрытий и оснований
    • 5.4. Строительство цементобетонных оснований и покрытий
  • 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
    • 6.2. Организация работ при строительстве автомобильных дорог в горной местности
    • 6.3. Требования к средствам механизации и технологии производства работ
  • 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ И ЗАВОДАХ
    • 7.5. Заводы и базы по приготовлению бетонных смесей, растворов и железобетонных изделий
  • 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
    • 8.4. Строительство и ремонт мостов, труб, зданий и сооружений
  • 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ ТОКСИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ
    • 9.2. Требования безопасности при использовании вредных веществ для укрепления грунтов вяжущими
    • 9.3. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей
    • 9.4. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления цементобетонных смесей
    • 9.5. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для ухода за свежеуложенным бетоном
    • 9.6. Требования безопасности при применении эпоксидных смол и других вредных веществ при строительстве, ремонте и содержании мостов и труб
    • 10.2. Требования безопасности при разработке карьеров по добыче грунтов и каменных материалов
  • 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МАШИН
    • 11.2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в полевых условиях
    • 11.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в стационарных условиях
    • 11.6. Особенности ремонта машин и механизмов в районах с суровым климатом
  • 12. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ
  • 13. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
    • 13.4. Требования безопасности при ремонте асфальтобетонных покрытий машиной типа "Ремиксер"
  • 14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ МОСТОВ, ТРУБ И ЗДАНИЙ
  • 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ
    • 15.2. Использование паромов и других средств переправы через реки
  • Приложение
    • ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
  • Действует Редакция от 27.12.1991

    Наименование документ "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)
    Вид документа перечень, правила
    Принявший орган минтранс рф, минтрансстрой ссср
    Дата принятия 01.01.1970
    Дата редакции 27.12.1991
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус действует
    Публикация
    • М., Союздорнии, 1992
    Навигатор Примечания

    "ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ" (утв. Минтрансстроем, Минтрансом РФ 27.12.91, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ)

    10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРАХ

    Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, тягачей, погрузочных и подъемных машин и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения администрации карьера, после обязательного инструктажа водителя и машиниста и записи в специальном журнале.

    Инструктирование по технике безопасности водителей транспортных средств, работающих в карьере, производится администрацией карьера совместно с администрацией автохозяйства; после практического ознакомления с маршрутами движения водителям выдаются удостоверения на право работать в карьере.

    10.2.16. Проезжие дороги должны располагаться за пределами скатывания кусков породы с отвала.

    Транспортные средства надлежит разгружать в местах, предусмотренных паспортом, за возможной призмой обрушения (сползания) породы.

    Рабочая часть отвалов в местах разгрузки транспортных средств в темное время суток должна освещаться.

    10.2.17. Движение автомобилей на дорогах карьера регулируется стандартными дорожными знаками. Разовый заезд в карьер автомобилей, тракторов, погрузчиков и транспорта, принадлежащего другим предприятиям и организациям, допускается только с разрешения руководства карьера после обязательного инструктажа водителя с записью в специальном журнале.

    Скорость и порядок движения автомобилей, автомобильных и тракторных поездов на дорогах карьера устанавливаются администрацией предприятия с учетом местных условий, качества дорог и состояния транспортных средств.

    10.2.18. Кабина автомобиля-самосвала должна иметь специальный защитный козырек, обеспечивающий безопасность водителя при погрузке. Если защитного козырька нет, то водитель во время погрузки должен покинуть кабину и находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора.

    10.2.19. При работе автомобиля в карьере запрещается:

    движение автомобиля с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);

    переезд через кабели, проложенные по почве без специальных предохранительных укрытий;

    перевозка посторонних людей в кабине автомобиля;

    остановка автомобиля на уклонах и подъемах;

    запуск двигателя за счет движения автомобиля под уклон.

    Во всех случаях при передвижении автомобиля задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью 10 т и более звуковой сигнал включается автоматически.

    При размещении отвалов на косогорах следует предусматривать специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.

    На каждом предприятии необходим систематический контроль за устойчивостью пород в отвале.

    10.2.21. На карьерах, не имеющих естественного стока поверхностных и почвенных вод, следует организовать водоотвод.

    Осушение месторождений при открытой разработке производится по специальным (утвержденным в установленном порядке) проектам.

    При наличии на территории карьера оползней их поверхность следует ограждать нагорными канавами, предохраняющими массив от проникания в него поверхностных вод.

    Для каждого карьера ежегодно должны разрабатываться и утверждаться главным инженером мероприятия по обеспечению безопасности работ в весеннее и осеннее время, а также в периоды таяния снега и ливневых дождей.

    10.2.22. Горные работы вблизи старых затопленных выработок или водоемов (реки, пруды, озера) надлежит производить по утвержденным проектам, предусматривающим наличие специальных целиков, предохраняющих от прорыва воды и устанавливающих границы безопасного ведения работ.

    Каждое горное предприятие должно иметь:

    а) утвержденный проект разработки месторождения полезных ископаемых;

    б) установленную маркшейдерскую и геологическую документацию ;

    в) согласованный с Госгортехнадзором план развития горных работ ;

    г) лицензию на эксплуатацию горных производств и объектов, выданную Госгортехнадзором, а также лицензию на право пользования недрами , включая горный отвод , зарегистрированный в органах Госгортехнадзора.

    Государственный надзор за горными производствами и работами распространяется на карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых с объемами добычи свыше 50 тыс.м 3 горной массы в год, а также независимо от объема добычи, если на них ведутся взрывные работы.

    Все рабочие и инженерно-технические работники (ИТР), поступающие на предприятие, подлежат предварительному медицинскому освидетельствованию , а работающие непосредственно на открытых горных работах – периодическому освидетельствованию на предмет их профессиональной пригодности.

    Лица, поступающие на горное предприятие, должны пройти с отрывом от производства предварительное обучение по технике безопасности в течение трех дней (ранее работавшие на горных предприятиях и рабочие, переводимые на работу по другой профессии – в течение двух дней) и сдать экзамены по утвержденной программе комиссии.

    Запрещается допуск к работе лиц, не прошедших предварительного обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности (ТБ) должен проводиться не реже двух раз в год с регистрацией в специальной книге. При внедрении новых технологических процессов и методов труда, изменении требований или введении новых правил и инструкций по ТБ все рабочие должны пройти новый инструктаж.

    При переводе рабочего с одной работы на другую для выполнения разовых работ он должен пройти целевой инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

    Запрещается допускать к самостоятельной работе работников, не прошедших обучение по профессии и не сдавших экзамены.

    Машинисты и помощники машинистов горных и транспортных машин, управление которыми связано с оперативным включением и отключением электроустановок (ЭУ), должны иметь квалификационную группу по технике безопасности :

    при напряжении до 1000 В:

    Машинисты – не ниже III группы;

    Помощники – не ниже II группы;

    при напряжении выше 1000 В:

    Машинисты – не ниже IV группы;

    Помощники – не ниже III группы.

    Это дает право машинистам и их помощникам производить оперативные переключения и техническое обслуживание в пределах закрепленной за ними горной и транспортной машины и ее приключательного пункта (ПП). При временном переводе машинистов и их помощников на другие экскаваторы (бурстанки) выполнение указанных работ разрешается после ознакомления их с системой электроснабжения этих горных машин.


    Проверка знания безопасных методов работы машинистами горных и транспортных машин и их помощниками должна производиться ежегодно комиссиями, назначаемыми предприятием.

    К техническому руководству горными работами допускаются лица, имеющие законченное высшее или среднее горнотехническое образование или право ответственного ведения горных работ. Руководящие и инженерно-технические работники горных предприятий и проектных организаций обязаны не реже одного раза в 3 года проходить проверку знания ими Правил безопасности и инструкций в вышестоящей организации или органах Госгортехнадзора.

    Каждое рабочее место перед началом работ или в течение смены должно осматриваться мастером или по его поручению бригадиром (звеньевым), а в течение суток – начальником участка или его заместителем, которые обязаны не допускать производство работ при наличии нарушений правил безопасности, кроме работ по нарядам для устранения этих нарушений.

    На производство работ должны выдаваться наряды . Запрещается выдача нарядов на работу в места, имеющие нарушения правил безопасности, кроме работ по устранению этих нарушений. На производство работ, к которым предъявляются повышенные требования по ТБ, должны выдаваться письменные наряды – допуски . Перечень этих работ устанавливается предприятием.

    Каждый рабочий до начала работы должен удостовериться в безопасном состоянии своего рабочего места, проверить исправность предохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений, требующихся для работы. Обнаружив недостатки, которые он сам не может устранить, рабочий, не приступая к работе, обязан сообщить о них лицу технического надзора.

    Каждый работающий на предприятии, заметив опасность, угрожающую людям или предприятию, обязан наряду с принятием мер по ее устранению сообщить об этом лицу технического надзора, а также предупредить людей, которым угрожает опасность.

    Горные выработки карьеров в местах, представляющих опасность падения в них людей, следует ограждать предупредительными знаками, освещаемыми в темное время суток. Дренажные скважины, недействующие шурфы и другие вертикальные и наклонные выработки должны быть надежно перекрыты.

    Запрещается загромождать рабочие места и подходы к ним породой и предметами, затрудняющими передвижение людей и механизмов.

    Запыленность воздуха и количество вредных газов на рабочих местах не должны превышать величин, установленных санитарными нормами. Места отбора проб и их периодичность устанавливаются графиком, утвержденным главным инженером предприятия, но не реже одного раза в месяц.

    Техника безопасности

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К работе в карьерах допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший обучение, дополнительный инструктаж, медицинскую комиссию.

    1.2. Персонал, направляемый для работ в карьере, обязан выполнять все распоряжения начальника (мастера) карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда для всех рабочих, прибывших для работ в карьере.

    1.3. Работа в карьере считается опасной, поэтому персонал, направляемый для работ в карьерах должен получить дополнительный инструктаж у своего руководителя.

    1.4. Спуск и подъем экскаватора при угле наклона пути движения больше установленного паспортными данными необходимо осуществлять с применением тягачей в присутствии механика или мастера.

    1.5. Перемещение экскаватора. Кроме пневмонического по искусственным сооружениям допускаются лишь после получения разрешения соответствующих организаций.

    1.6. Передвижение экскаватора во время гололедицы допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц.

    2. Обязанности персонала перед началом работы

    2.1. До начала работ машинист экскаватора (бульдозера), грузового автомобиля должны проверить техническое состояние транспортных средств, наличие в кабинах огнетушителей, осмотреть место работы и получить у производителя работ сведения о месте работ.

    2.2. Производитель работ должен предусмотреть следующие меры предосторожности перед тем, как начать разработку и выемку грунта из карьера:

    • тщательно осмотреть состояние грунта и возможность его искусственного обрушения в местах, где обнаружены "козырьки" и навесы;
    • запретить движение транспортных средств и механизмов, где производится отбор грунта;
    • наличие звукового сигнала у экскаватора.

    2.3. Экскаваторы во время работы должны устанавливаться на спланированной площадке во избежание самопроизвольного перемещения. Закрепляться инвентарными упорами. Запрещается для этой цели применять доски, бревна, камни и другие предметы.

    2.4. При перемещении экскаватора к месту работы его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш должен быть приподнят над землей на 0,5 - 0,7 м.

    3. Требования безопасности во время работы

    3.1. Прежде, чем осуществлять какой-либо маневр экскаватором, машинист должен убедиться в отсутствии в зоне работы людей, а в забое ранее не обнаруженных деревьев, камней, а также неизвестных предметов.

    3.3. При работе экскаватора запрещается производить какие-либо другие работы и находиться посторонним лицам в радиусе равном стреле плюс 5 м. На экскаваторе разрешается находиться только машинисту и тем членам бригады, без которых невозможно обслуживание машины. Нахождение посторонних лиц запрещается.

    3.4. Погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя. Экскаваторщику запрещается производить погрузку грунта в автосамосвал, не имеющие над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.

    3.5. Во время перерывов в работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт. Очищать ковш, а также регулировать тормоза следует при опущенном на землю ковше.

    3.6. Скорость передвижения автотранспорта по карьеру устанавливается начальником карьера и не должна превышать 20 км/ч.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При сильном снегопаде, сильном дожде, тумане, когда плохо просматривается место работы экскаватора, при обнаружении неисправности, препятствующей безопасному выполнению работ машинист обязан приостановить работы, поставить в известность руководителя работ.

    4.2. При аварии или несчастном случае необходимо отключить двигатель, включить тормоз, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, поставить в известность руководителя работ.

    5. Требования безопасности после окончания работ

    5.1. Произвести контрольный осмотр всех механизмов.

    5.2. Перемещать экскаватор из карьера на базу или оставить в безопасном месте карьера.

    5.3. Поставить стрелу вдоль оси экскаватора, подтянуть ковш ближе к кабине.

    5.4. Доложить руководителю о всех замечаниях.

    5.5. Вымыть руки с мылом, принять душ.

    полный текст документа находится в файле

    ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА,

    РАБОТАЮЩЕГО В КАРЬЕРЕ

    I. Общие требования безопасности

    1.1. К работе в карьерах допускается персонал не моложе 18 лет, прошедший обучение, дополнительный инструктаж, медицинскую комиссию.

    1.2. Персонал, направляемый для работ в карьере, обязан выполнять все распоряжения начальника (мастера) карьера, который несет персональную ответственность за охрану труда для всех рабочих, прибывших для работ в карьере.

    1.3. Работа в карьере считается опасной, поэтому персонал, направляемый для работ в карьерах должен получить дополнительный инструктаж у своего руководителя.

    1.4. Спуск и подъем экскаватора при угле наклона пути движения больше установленного паспортными данными необходимо осуществлять с применением тягачей в присутствии механика или мастера.

    1.5. Перемещение экскаватора. Кроме пневмонического по искуственным сооружениям допускаются лишь после получения разрешения соответствующих организаций.

    1.6. Передвижение экскаватора во время гололедицы допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц.

    II. Обязанности персонала перед началом работы

    2.1. До начала работ машинист экскаватора (бульдозера), грузового автомобиля должны проверить техническое состояние транспортных средств, наличие в кабинах огнетушителей, осмотреть место работы и получить у производителя работ сведения о месте работ.

    2.2. Производитель работ должен предусмотреть следующие меры предосторожности перед тем, как начать разработку и выемку грунта из карьера:

    а) тщательно осмотреть состояние грунта и возможность его искусственного обрушения в местах, где обнаружены «козырьки» и навесы;

    б) запретить движение транспортных средств и механизмов, где производится отбор грунта;

    наличие звукового сигнала у экскаватора.

    2.3. Экскаваторы во время работы должны устанавливаться на спланированной площадке и, во избежании самопроизвольного перемещения. Закрепляться инвентарными упорами. Запрещается для этой цели применять доски, бревна, камни и другие предметы.

    2.4. При перемещении экскаватора к месту работы его стрелу необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш должен быть приподнят над землей на 0,5-0,7м.

    III. Требования безопасности во время работы

    3.1. Прежде, чем осуществлять какой-либо маневр экскаватором, машинист должен убедиться в отсутствии в зоне работы людей, а в забое ранее не обнаруженных деревьев, камней, а также неизвестных предметов.

    3.2. Запрещается производить чистку, смазку и ремонт механизмов во время работы.

    3.3. При работе экскаватора запрещается производить какие-либо другие работы и находиться посторонним лицам в радиусе равном стреле плюс 5м. На экскаваторе разрешается находиться только машинисту и тем членам бригады, без которых невозможно обслуживание машины. Нахождение посторонних лиц запрещается.

    3.4. Погрузку грунта в автосамосвалы следует производить со стороны заднего или бокового борта. Запрещается проносить ковш над кабиной водителя. Экскаваторщику запрещается производить погрузку грунта в автосамосвал, не имеющие над кабиной предохранительного бронированного щита, а также при нахождении водителя в кабине.

    3.5. Во время перерывов в работе стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.. Очищать ковш, а также регулировать тормоза следует при опущенном на землю ковше.

    3.6. Скорость передвижения автотранспорта по карьеру устанавливается начальником карьера и не должна превышать 20км/ч.

    
    Top