Поднимут ли зарплату аппарату суда. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. В ожидании индексации

В системе органов суда, начиная с 2016 года, начались плановые перестановки. Многие из них коснулись не только структуры аппарата, но и инструкций, регламентирующих работу данных органов. В связи с изменениями, вполне закономерны вопросы, когда повысят зарплату аппарату суда в 2018 году. Говорить сегодня о том, что зарплаты сотрудников аппарата суда различных категорий довольно высоки, было бы в корне несправедливо, несмотря на то, что диапазон оплаты труда варьируется от 50-500 тысяч рублей. Так, суди мировых судебных участков, могут получать от 50 до70 тысяч, председательствующие федерального суда от 100 тыс., Конституционного - до 500 тысяч. Гораздо меньшие доходы имеют помощники судей. Работающие в мировых судах помощники могут получать до 30 тыс., в федеральных – до 35- 40, в высших судебных инстанциях оплата труда помощников судей достигает 50 тысяч.
Зарплата сотрудников отделов делопроизводства и того меньше, так архивариус в мировом суде получает менее 10 тысяч, делопроизводителя около 12 тысяч, секретари заседаний получают около 15 тысяч руб. Таким образом, разговоры о повышении, индексации зарплаты аппарату суда 2018, вполне закономерны.

Почему такая разница

Службу в государственных органах: правоохранительных, прокуратуры, суда, принято подразделять на категории федеральных и государственных. К федеральной службе относят профессии судей, прокуроров, а все что относится к службе сопровождения осуществления их деятельности, секретари, делопроизводители, помощники судей
относятся к гражданским государственным служащим. Именно этой особенностью и обусловлена окладная часть заработных плат, на которые начисляют региональные коэффициенты, надбавки за должности, стаж и классные чины. Отдельно о классных чинах, принятых в органах прокуратуры, службы судебных приставов и секретарей различных категорий в суде, можно сказать следующее.
Всего установлено три классных чина – это референт гражданской государственной службы 1,2 и 3 класса, где ггс-3 класса – самый низкий чин. Классный чин (ггс-3 класса) присваивается после аттестации, сдачи экзамена через 6 месяцев службы.
Именно эта особенность и является причиной в столь существенной разнице между зарплатами судей и их помощников, а также сотрудников отдела делопроизводства.

Как начисляется зарплата судей и их помощников

В силу того, что судьи относятся к категории федеральных служащих, согласно тарифной сетке, они имеют достаточно большие оклады, соответственно, от этого зависит и процент начисления за:
  • Квалификацию;
  • Стаж;
  • ​ Премиальные.

А с учетом того, что начисления осуществляются не в фиксированных суммах, а в виде процента от окладной части, и формируется такая разница. Для наглядности, можно привести пример примитивного расчета:

  • оклад мирового судьи – 50 тыс. рублей;
  • ​ помощника – 9700;
  • секретаря судебного заседания – 8700;
  • делопроизводителя – 7800; архивариуса – 6800.

Данные указаны на начало текущего года, исходя из представленных вакансий по регионам страны на сайте зарплата. ру.
Исходя из этой простой статистики, можно предположить, что на увеличение заработной платы аппарату суда в 2018 году в России, сотрудники могут рассчитывать, но вот его размер оставляет желать лучшего. Объясняется это тем фактом, что все индексации, независимо от категории государственных выплат, включая вознаграждения федеральных, государственных и муниципальных служащих, производятся на процент инфляции. Так, на 2018 год, по мнению экспертов и аналитиков Минфина это процент не превысит отметки в 5.5%.
Соответственно, окладная часть вышеперечисленных работников увеличится на 5,5%. Что при простом расчете составит:

  • мировые судьи -52 750 руб.;
  • помощники мировых судей – 10240 руб.;
  • делопроизводители – 9180 руб.

Как видно из расчетов, повышение зарплаты аппарату суда в России будет незначительным.

Чего ожидать?

Вышеперечисленные показатели целесообразно дополнить показателями вознаграждений судей высших инстанций:
  • Федеральный судья – 140 тыс. ежемесячно;
  • Высших Арбитражных судов – около 200 тыс.;
  • Верховного Суда получают порядка 300 тысяч;
  • ​ Конституционного Суда – около полумиллиона рублей ежемесячно.

Вознаграждения за ратный труд весьма достойные, и правительство приняло решение в ближайшее время зарплату судьям не увеличивать. Соответственно, повышение зп аппарату суда в 2018 году, будет осуществляться только прочим сотрудникам судейских органов.

Правительственные решения

Основная масса законопроектов, рекомендованных к принятию в первых чтениях в 2017- 2018 году, касается повышения судейских зарплат. В среднем, процент повышения судейских зарплат варьируется от 12 до 42%. Но, в противовес этому решению Госдумы был противопоставлен факт текучки прочих кадров аппарата суда. Так, текучка секретарей, помощников, делопроизводителей и архивариусов в период с 2015 по начало 2017 года составила порядка 400 %. В силу этого было высказано мнение о том, что судьи рискуют остаться в аппарате суда в полном одиночестве, что делает еще более острым вопрос о том, будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2018 году. На это замечание последовал незамедлительный ответ Минфина о том, что уже разрабатывается законопроект, в рамках которого предусматривается существенное увеличение вознаграждений за службу «младшего» состава судебного аппарата. Сейчас этот документ находится на межведомственных согласованиях.

Что касается того момента, как будет проходить повышение, и сколько будет получать работник аппарата суда в 2018 году, то увеличение будет происходить за счет ассигнований на материальное стимулирование. Таким образом, этот факт позволяет сделать вывод о том, что вырастет не окладная часть, а премиальная, что не дает надежды на большой рост вознаграждений за труд. Между тем, надеяться на рост вознаграждений за труд сотрудникам судейства можно надеяться лишь во втором полугодии следующего года.


Все, кто хотя бы раз обращал внимание на работу в суде изнутри, наверняка знает и понимает, насколько тяжело людям там трудиться или вернее сказать, вариться. Потому вполне справедливо будет для всех сотрудников судебной системы, когда повысят зарплату аппарату суда в 2018 году. Но случится ли это, нужно еще разобраться. Новостей ходит немало, но то из них истина, а на какие заявления даже внимания обращать не стоит, нужно еще вникнуть.

О планах и перспективах зарплат судей

Если на 2017 год в бюджете запланировано выделить порядка 190,758 миллиарда рублей, что по сравнению с 16-м годом получалось на 6,941 миллиарда рублей весомее, то для годов 2018 и 19 в ведомстве средств вряд ли найдется. Однако за прежний период сотрудникам аппарата и рядовым судьям предоставляют на 1,73% более прежнего аналогичного периода.
На общественных обсуждениях Минфином поставлен вопрос по проекту. Сумма расходов для судебной системы по данному заключению будет увеличена моментально практически на 4%, точнее с прежних 183,82 миллиарда рублей сразу до 190,758 миллиарда рублей. А на 2019 год запланировано достижение отметки лишь в 191,57 миллиарда рублей. Соответственно, разница получается несущественной. Отсюда можно рассчитывать на свежие новости повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году. Но в каких пропорциях это произойдет по ведомствам, нужно еще выяснить.
Так, максимальную разницу увидели для Верховного суда. Тут доходы увеличились на 6,67%. Это возможно благодаря финансированию, возросшему до отметки 4,816 миллиарда рублей. На судебный департамент приходится по 185,3 миллиарда рублей. Однако в волне повышений визуализируется и сокращение бюджетной части. Это относится к Конституционному суду. Ему финансирование урезано с прежних 661,991 миллиона рублей до уровня 641,883 миллиона рублей, что меньше на 3,03%.
Еще раз нужно упомянуть что при рассмотрении вопроса, будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2018 году, ответ получается скорее отрицательный.
Ведь подряд два года существенно пересматривать заработные платы нет возможности в силу ограниченного финансирования.

Изменится ли штат сотрудников?

Как обычно бывает, вслед за новостями о повышении заработных плат следует информация, касающаяся численности работников. В данном случае по бюджетному проекту изменений в штате не предвидится. Так что, как и было 4319 судейских специалистов арбитража, а также обще юрисдикционных судей 25 433, столько же должностей и остается. Всего же в аппарате насчитывается практически по 12 тысяч и 69 тысяч сотрудников в соответственном составе.
Итак, по штату перемены не предвидятся. Так что фактическим работникам, не планирующим менять места своей работы, достаточно продолжать вести свои непосредственные обязанности, соблюдая нормам. Тогда можно будет рассчитывать и на поощрение. Ведь всегда лучшим специалистам, отличавшимся сердобольностью, профессионализмом, большим стажем, доплачивали к основному окладу.

Прибавка к окладу

Теперь нужно подумать о том, какие перемены еще возможны в финансовом плане, увеличение заработной платы аппарату суда в 2018 году в России предвидится в результате получения каждый месяц суммы, называемой денежным вознаграждением. Оно предоставляется действующим судьям. Осуществляется данная статья расходов из дополнительных 3,966 миллиард рублей, предоставляемых Минфином. Увеличение общей суммы на 5,96% приводит к повышению данного бюджета до отметки 70,562 миллиардов рублей.
За 2017 год судейский аппарат уже использовал совокупную прибавку в размере 586,816 миллионов рублей.
Однако это лишь сумма, на какую увеличились расходы по судейским заработным платам. Всего же министерство предусматривает для Верховных судей 34,418 миллиардов рублей. Вероятно, в ближайшее время суммы останутся неизменными, что все же неплохо для послекризисного времени. Тем более что нагрузка сохраняется прежней. Численность сотрудников также не планируют изменять в наступающем 2018 году.
Если пересмотр окладов на существенную пропорцию не предвидится, то повышение индексации зарплаты аппарату суда 2018 все же возможно, только в несущественном количестве. Ведь уже для зарплат на штат верховного суда предусмотрели ранее 732,585 миллиона рублей, что больше на 2,64%, и 134, 712 миллиона рублей для конституционного суда, плюс еще 1,73%. Таковы процентные соотношения по имеющимся временным рамкам в текущем году.


Что касается непосредственно зарплаты, то достаточно заглянуть в декларацию. Отсюда видно, что верховный судья ежемесячно получает жалованье в размере шестисот тысяч рублей, а работник конституционного суда несколько более. Некоторые сотрудники декларировали доходы в размерах 2,5, 4,3 миллиона рублей,помимо того 12 и более миллионов рублей. Эти показатели имеются по официальным данным у глав верховных судов страны.
Итак, на повышение зп аппарату суда в 2018 году и даже в 2019 году рассчитывать особо не приходится. Все, что могло состояться в финансовом плане, уже свершилось в 2017 году. Однако во времена нынешние и средь года можно ожидать какого-нибудь очередного законопроекта, которым будет предусмотрен очередной скачок окладов. Конечно, на начальном звене это мало как отражается. Но кто стоит во главе управлений, наверняка сможет ощутить существенную прибавку по количеству купюр в своем кошельке. Ведь чем выше должность, тем больше ответственности, риска для жизни. Потому как правосудие вершится не так и просто, а уголовная ответственность все чаще влечет за собой особое отношение к трудовым обязанностям и образу жизни в целом. Тот момент, сколько будет получать работник аппарата суда в 2018 году, нужно рассмотреть уже с началом интересуемого периода. Наверняка новостей будет больше, хотя, судя по планам финансовых структур, то особо рассчитывать не приходится. А пока продолжаем следить за новостями, контролировать ситуацию в СМИ и по официальным источникам Министерств.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв

Верховный суд России внес в Госдуму законопроект, предлагающий наделить особым статусом работников аппаратов судов.

Благодаря этому скромные работники правосудия получат повышенные социальные гарантии. А это в свою очередь должно положительно сказаться и в целом на работе судов, нагрузка на которые из года в год существенно возрастает.

Проект вводит специальные классные чины для судебных аппаратчиков. Сотрудники судов также получат и примерно такой же, как у чиновников, социальный пакет: дополнительные отпуска, повышенную медстраховку и прочее.

Именно сотрудники суда тянут на себе всю рутину правосудия: они, по сути, и встречают, и провожают гражданина в суде.

Встречают, принимая иск. Провожают, выдавая на руки вынесенное решение или исполнительный лист. Между тем легкой жизнь сотрудников судебных канцелярий точно не назовешь: работа тяжелая, зарплаты маленькие. Отсюда - текучка кадров в судах и подчас хмурые лица, которые видят истцы.

Идея сделать людьми государственного ранга сотрудников судебного аппарата обсуждается давно. В прошлом году разговоры пошли особенно активно. Как рассказывал минувшим летом корреспонденту "РГ" председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в крупных городах текучесть кадров работников аппарата судов составляет от 100 до 400 процентов.

"Это те люди, без которых невозможно осуществление правосудия, такая текучесть вносит серьезный дисбаланс в работу судебной власти, - сказал Вячеслав Лебедев. - Будем просить поддержки у других властей - законодательной, исполнительной. Будем настаивать в Государственной Думе, убеждать законодательную власть в необходимости принятия этого решения. С учетом того, что судебная власть является самостоятельной, в соответствии с нашей Конституцией, мы полагаем, что единственно правильное, рациональное решение - это закон о государственной судебной службе".

В конце прошлого года прошел Всероссийский съезд судей, который поддержал идею повысить социальную защищенность работников судебных аппаратов. Правда, правительство страны не поддержало разработанный Верховным судом проект. "Законопроект и пояснительная записка к нему не позволяют установить наличие специфики служебной деятельности в судебных органах, обуславливающей необходимость выделения государственной судебной службы из государственной гражданской службы. С учетом изложенного правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается", - говорится в официальном заключении кабинета министров. К тому же, как отмечают в правительстве, реализация проекта потребует дополнительных расходов от бюджета. А вопрос финансирования здесь, пожалуй, принципиальный.

В свою очередь, в Верховном суде утверждают, что нововведения не потребуют лишних расходов бюджета. Предлагается создать фонд оплаты труда служащих судебной службы, средства которого могут перераспределяться руководством. Как бы то ни было, проект внесен в Госдуму, и теперь слово за законодателями.

Предусматривающий повышение зарплаты аппарату суда в 2019 году законопроект в скором времени будет принят, несмотря на очевидные экономические трудности в стране. В среднем, оплата некоторых служащих суда повысится в два раза. Так, секретарь будет получать около 35000 рублей, а помощник судьи – до 50000 рублей.

Увеличение зарплат судей и остальных служащих данной структуры будет не общим, а индивидуальным. Все будет зависеть от должности и выработки. Так, те, кто проработал в учреждении более 5 лет получат самую высокую прибавку. Кроме того, в арбитражном суде прибавка будет самой высокой, в виду высокой ответственности и немалой коррупции, там решено максимально увеличить оклады. Кроме того, предусмотрены значительные льготы для детей и семей работников судебного аппарата.

Законопроект о повышении зарплат аппарату суда в 2019 году уже несколько раз откладывался в виду несовершенства основных механизмов начисления и отсутствия средств. Однако сегодня, в виду эмиссии большого количества запретов и роста протестных настроений в обществе, судьи должны получать высокую зарплату, чтобы у них хватало сил и желания оставаться на своих постах, работая на благо государства.

Повышение зарплаты судебным приставам 2019

Наряду с судьями, запланировано и повышение зарплаты судебным приставам 2019 года. Ожидается, что в сфере исполнительной власти ставки повысят от 50% до 150%. Кроме того, будет введена четкая схема материального стимулирования сотрудников, наподобие той, что используется и в . Самое большое вознаграждение за свои труды получат сотрудники, проработавшие в органах исполнительной власти более 20 лет.

В целом, данная структура испытывает острую нехватку персонала, особенно в последние годы, когда наблюдается огромная доля невозвратов по кредитам, а страна все сильнее скатывается к . Чтобы не дать упасть авторитету власти и призывать граждан к порядку, нужны реальные рычаги и реальные люди, которые никогда не станут заниматься исполнением судебных решений за маленькую зарплату. Поэтому данной категории государственных служащих в ближайшие годы материальное вознаграждение за труд будет повышаться, причем независимо от экономической обстановки в стране.

Аналогичным образом будет осуществляться года других категорий. Так что людям, работающим приставами, волноваться за свое будущее не стоит.


Top