Министерство охраны природных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов ведомства и учреждения. Миссия и стратегические цели

30 августа 2019 , Национальный проект «Экология» Доклад Дмитрия Кобылкина на совещании о развитии водохозяйственного комплекса в бассейне реки Волги О ходе реализации федерального проекта «Оздоровление Волги».

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

1 августа 2019 , Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий О поручениях Дмитрия Медведева по итогам совещания о ситуации с лесными пожарами на территории Сибирского федерального округа

8 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о создании единой системы управления высокоопасными отходами Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается уточнить положения законодательства, касающиеся развития системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом полномочий созданного в феврале 2019 года Российского экологического оператора.

27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о правовой регламентации предоставления информации о состоянии окружающей среды Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.

27 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменении правового регулирования в сфере обязательного социального страхования Законопроект подготовлен в целях устранения отдельных правовых пробелов и совершенствования обязательного социального страхования с учётом практики применения федеральных законов «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Законопроектом предлагается ввести норму об обязательном досудебном порядке урегулирования жалоб о несогласии с вынесенным территориальным органом Фонда социального страхования решением о назначении обеспечения по страхованию, в том числе относительно его размера, или об отказе в назначении обеспечения по страхованию.

1

Федера́льное аге́нтство во́дных ресу́рсов (Росводресу́рсы) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов . Агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы и подведомственные организации.

Цели и задачи

Главная цель Федерального агентства водных ресурсов – устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод . В рамках решения задач, направленных на достижение данной цели, Агентством ведётся деятельность по таким важным направлениям, как обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, укрепление трансграничного водного сотрудничества, экологическое оздоровление водных объектов страны.

В рамках решения вопросов по обеспечению водными ресурсами населения и отраслей экономики ведётся строительство новых и восстановление проектных мощностей уже действующих водохранилищ , проводится оптимизация использования располагаемых водных ресурсов и параметров водопользования, устанавливаются квоты забора и сброса в водные объекты.

По обеспечению безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод ведутся работы по строительству инженерных защит, выполняются превентивные противопаводковые мероприятия, повышающие пропускную способность водотоков – дноуглубительные и руслорегулирующие работы, обеспечивается оперативное регулирование режимов работы водохранилищ с целью срезки пиков весеннего половодья и паводков .

Важной задачей является заключение межправительственных соглашений в области охраны и использования трансграничных водных объектов с правительствами сопредельных государств и контроль за их реализацией. Заключение и исполнение договорённостей – важный шаг по обеспечению интересов России в сфере охраны и использования трансграничных вод.

Федеральное агентство является одним из государственных заказчиков федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса России в 2012–2020 годах» .

Полномочия

Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет следующие полномочия:

Детальный перечень полномочий Агентства представлен в «Положении о Федеральном агентстве водных ресурсов».

Структура (на 01.01.2015)

Центральный аппарат:

  • Управление ресурсов вод и регулирования водохозяйственной деятельности;
  • Управление экономики, финансов и бюджетного учёта;
  • Управление имущества, информатики и науки;
  • Управление делами, госслужбы и кадров;
  • Спецотдел.

Территориальные органы (бассейновые водные управления , БВУ) :

  • Амурское БВУ ;
  • Верхне-Волжское БВУ ;
  • Верхне-Обское БВУ ;
  • Двинско-Печорское БВУ ;
  • Донское БВУ ;
  • Енисейское БВУ ;
  • Западно-Каспийское БВУ ;
  • Камское БВУ ;
  • Кубанское БВУ ;
  • Ленское БВУ ;
  • Московско-Окское БВУ ;
  • Невско-Ладожское БВУ ;
  • Нижне-Волжское БВУ ;
  • Нижне-Обское БВУ .

Также в структуру Росводресурсов входит 51 подведомственная организация, чья деятельность направлена на управление и изучение водохозяйственного комплекса России и его объектов.

Историческая справка

Первые шаги по централизации управления объектами водного хозяйства , предпринятые в XVIII в., были связаны с необходимостью упорядочить управление искусственными водными путями, в первую очередь – Вышневолоцкой водной системы.

В 1773 г. в России была создана должность директора водяных коммуникаций , главной задачей которого было управление основными водными магистралями. Первым директором водяных коммуникаций стал губернатор Новгорода.

По инициативе и под руководством Я.Е. Сиверса в 1798 г. в России был создан Департамент водяных коммуникаций , имевший такие же права, как и Коллегии Сената.

В 1809 г. по проекту нового генерального директора Департамента принца начинает действовать Экспедиция Водяных коммуникаций , которой были переданы все функции упразднённого Департамента. В том же году, до завершения окончательного преобразования Департамента в Экспедицию, было утверждено Управление водяными и сухопутными сообщениями , переименованное в 1810 г. в Главное управление путей сообщения .

До 1899 г. вопросы управления водным хозяйством Российской Империи находились в ведении отдельных департаментов транспортного ведомства.

В 1899 г. при Министерстве путей и сообщений было создано Управление водных путей , приоритетной задачей которого было изучение рек , озёр и водоразделов и возможностей улучшения судоходства. Параллельно с Управлением водных путей вёл работу созданный в 1894 г. Отдел земельных улучшений при Министерстве земледелия и государственных имуществ в России. В ведении отдела находились орошение и обводнение земель, осушение болот и добыча торфа, гидротехнические и противоэрозионные работы, регулирование рек, строительство водозаборных скважин и другие виды мелиораций , выполнявшихся за счёт государственных средств, а также управление водохозяйственными организациями на местах.

Именно на мелиорации и улучшении водоснабжения населения, а также всего народного хозяйства, был сделан акцент управления водными ресурсами в первые годы после революции 1917 г. До 1946 г. водное хозяйство России находилось в ведении Управления землеустройства и мелиорации и Управления мелиорации и торфа при Наркомате земледелия. Параллельно с этим в интересах народного хозяйства велось активное изучение водных ресурсов всего Советского Союза.

В 1946 г. на базе упразднённых Управлений (землеустройства и мелиорации и мелиорации и торфа) было создано Управление водного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства РСФСР, а в 1960 г. – Государственный комитет Совета Министров РСФСР по использованию и охране поверхностных и подземных водных ресурсов .

В целях упорядочения комплексного использования и охраны водных ресурсов страны, а также скорейшей ликвидации загрязнения водоёмов в 1961 г. на базе Управления водного хозяйства и Госкомитета был создан Государственный комитет Совета Министров РСФСР по водному хозяйству (Госводхоз РСФСР) , который в 1963 г. был преобразован в Государственный производственный комитет по орошаемому земледелию и водному хозяйству РСФСР (Госземводхоз РСФСР) , а в 1965 г. – в Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР (Минводхоз РСФСР) .

В 1990 г. Минводхоз РСФСР упразднён, часть его функций передана Главному управлению мелиорации и водного хозяйства, вошедшему в структуру нового Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, а часть – созданному в ноябре 1990 г. Комитету по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР .

В ноябре 1991 г. в рамках масштабного преобразования органов исполнительной власти РСФСР на базе упразднённых Министерства экологии и природопользования РСФСР, Министерства лесного хозяйства РСФСР, Государственного комитета РСФСР по геологии и использованию недр и Комитета по водному хозяйству при Совете Министров РСФСР создано Министерство экологии и природных ресурсов РСФСР (позже – Министерство экологии и природных ресурсов РФ). Вопросы управления водным хозяйством возложены на Комитет по водным ресурсам Министерства экологии и природных ресурсов РСФСР .

В 1993 г. в целях совершенствования государственного управления в области водного хозяйства, улучшения водообеспечения населения и народного хозяйства, экологического состояния водных объектов из состава Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов выведен Комитет по водным ресурсам, на базе которого образован Комитет Российской Федерации по водному хозяйству (Роскомвод).

Однако раздельное управление отраслью в существующей системе органов государственной власти было признано неэффективным, и в 1996 г. при очередном формировании структуры органов федеральной исполнительной власти Роскомвод был упразднён, а его функции переданы созданному на базе нескольких ведомств Министерству природных ресурсов Российской Федерации .

В 2004 г. в рамках проведения административной реформы были образованы федеральные агентства и службы Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в т. ч. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) , которому были переданы функции Министерства по управлению водными ресурсами России.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 282
"Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"

30 июля 2004 г., 6 июня, 20 декабря 2006 г., 29 мая, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г., 15 июня 2010 г., 24, 29 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 27 декабря 2014 г., 17, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.

Положение
о Федеральном агентстве водных ресурсов
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 282)

С изменениями и дополнениями от:

30 июля 2004 г., 20 декабря 2006 г., 29 мая, 13 октября, 7 ноября 2008 г., 27 января, 8 августа 2009 г., 15 июня 2010 г., 24, 29 марта 2011 г., 2 ноября 2013 г., 28 февраля, 21 апреля, 27 декабря 2014 г., 17, 25 декабря 2015 г., 1, 7 июля 2016 г.

I. Общие положения

1. Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов.

3. Федеральное агентство водных ресурсов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

5.1. организует:

5.1.1. территориальное перераспределение стока поверхностных вод, пополнение водных ресурсов подземных водных объектов;

5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, а также в отношении водных объектов, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;

5.1.5. осуществление мероприятий по охране водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, а также по охране морей или их отдельных частей, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, осуществление мер по ликвидации последствий указанных явлений;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

5.4. осуществляет функции государственного заказчика межгосударственных, федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.5. осуществляет ведение:

5.5.1. государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования;

5.6. осуществляет:

5.6.1. в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности;

5.6.4. разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных объектов;

5.6.8. разработку автоматизированных систем сбора, обработки, анализа, хранения и выдачи информации о состоянии водных объектов, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод по Российской Федерации в целом, отдельным ее регионам, речным бассейнам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.6.10. предоставление водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водоемов, установленным Правительством Российской Федерации, или частей таких водоемов, морей или их отдельных частей в пользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;

5.6.11. гидрографическое и водохозяйственное районирование территории Российской Федерации;

5.8. устанавливает режимы пропуска паводков, специальных попусков, наполнения и сработки (выпуска воды) водохранилищ;

5.10. предоставляет в установленном порядке заинтересованному лицу сведения из государственного водного реестра или в письменной форме направляет ему мотивированный отказ в предоставлении таких сведений;

5.12. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.13. осуществляет функции. главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.15. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 5.16.1

5.16.1. реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.17. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также контроль и координацию деятельности его территориальных органов и находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 438 Положение дополнено подпунктом 5.17.1

5.17.1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выполнению ими полномочий в области гражданской обороны;

5.19. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.20. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

5.21. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство водных ресурсов в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;

6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности Агентства;

6.3. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы для обсуждения актуальных вопросов сферы деятельности Агентства.

7. Федеральное агентство водных ресурсов не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство водных ресурсов возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства водных ресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства водных ресурсов:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

9.2.1. проекты положения об Агентстве и положений о его территориальных органах;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.2.5. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает структуру, штатную численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий период в федеральном бюджете;

9.8. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство водных ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство водных ресурсов вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства водных ресурсов - г. Москва.

Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство находится в ведении Министерства природных ресурсов. Федеральное агентство осуществляет лицензирование водопользования, а также регистрацию договоров пользования водными объектами.


Top