Что означает желтый светофор коротко описание. «Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Сигналы светофоров: правила проезда


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Михаил , здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора (Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

Виктор , здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

Фархат , здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

Фархат , похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить , он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Фархат , в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево, она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать? И сколько за это предусмотрен штраф.

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

Здравствуйте! Конфигурация перекрестка такая - пересечение улицы с шоссе (основная дорога + дублер). На светофоре загорается стрелка направо с красным. Могу ли я повернуть направо на основное шоссе (т.е. проехать первое пересечение п.ч. прямо), или я могу повернуть направо только на дублер? Подождать основного зеленого, увы, невохможно, не помешав другим.

Здравствуйте! На одном перекрёстке могут быть несколько направлений направо. Светофор определяет очерёдность движения в намеченном направлении и действует на весь перекрёсток. Исключение - п 13.7 ПДД. Поэтому под стрелку Вам разрешено движение в любое направление направо.

К сожалению, в экзаменационных билетах (вопросы 23-6 и 37-6) "правильные" ответы не соответствуют положениям ПДД.

Константин-115

Доброе время суток, возник у меня такой вопрос: кто должен кому уступить в данном случае:

"А" Поворот налево с главной на второстепенную

"В" Выезд со второстепенной на главную и поворот налево под знак 2.4

Константин-115 , здравствуйте. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий или запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

Виталий-144

Добрый день.

При повороте направо, по дополнительной зеленой секции, должен ли я уступить дорогу автомобилю, подъехавшему к перекрестку справа от меня и разворачивающемуся по основному зеленому сигналу?

Виталий , здравствуйте.

Да, должны. Вы должны уступить транспортному средству, движущемуся с любого другого направления. :

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Есть перекрёсток, на котором для поворота направо и проезда прямо установлены 2 отдельных светофора, оба с соответствующими стрелками. Работают они таким образом, что когда горит красный на светофоре для движения прямо, на втором светофоре со стрелками направо горит зелёный и можно поворачивать направо. При этом в это время со встречного направления автомобили поворачивают налево. У поворачивающих налево светофор с доп. секцией, но это не так важно, т.к. мне не видно горит ли у них основной сигнал и в принципе хотелось бы понимать ситуацию с двумя отдельными светофорами со стрелками, как это регламентируется.

Подскажите пожалуйста как корректно проезжать перекрёсток в моём случае? Считается ли отдельный светофор со стрелками направо как "дополнительная секция", необходимо ли пропускать автомобили, движущиеся слева для меня? Или считать что у меня горит основной "зелёный" и я осуществляю поворот направо по основному зелёному?

Изображения перекрёстка во вложении.

Здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если коротко, то:

Есть 2 вида светофоров (с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями). Правила для них разные.

Уступать нужно только в случае светофора с дополнительной секцией.

В Вашем примере другой светофор - с сигналами в виде стрелок. Он не обязывает уступать дорогу транспортным средствам с других направлений.

Удачи на дорогах!

Сергей-862

Проезд регулируемого перекрестка: поворот налево, стою на перекрестке смотрю на светофор спереди слева, на нем загорается желтый потом красный имею ли я право начинать движение- поворот налево?

Сергей-862 ,

Добрый день.

ПДД РФ; 13. Проезд перекрестков; 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При повороте налево убедитесь что для встречного транспорта включился красный свет.

Сергей-862 , правила позволяют Вам завершить движение через перекресток (пункт ПДД).

Однако Вы должны понимать, что включение красного для Вашего направления не гарантирует того, что красный включился и для встречного направления. Если встречные автомобили едут, то нужно сначала уступить им дорогу, а лишь затем поворачивать.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Имеем 4 полосную проезжую часть, по 2 полосы в каждом направлении. Светофор с доп.секцией налево и основным круглым зеленым. При выключенной доп.секции налево и включенным общим зелёным имею ли я право по крайней левой совершить поворот налево или разворот, или так же по крайней левой продолжить движение прямо?

Егор-26 , здравствуйте.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией .

Повернуть налево Вы не можете. Проехать по левой полосе прямо правила не запрещают (если дополнительно не установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2).

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, хотел бы узнать Ваше мнение на тему- есть ли полосы движения на перекрестке, если нет разметки 1.7, если вообще нет знаков и разметки.

Максим,предположим, что перед перекрёстком 1.18 или 5.15.1(5.15.2) разрешают поворот налево с двух полос. Тот, кто на полосе правее задумает сместиться на полосу левого. Он при перестроении обязан уступить или будет иметь преимущество, т.к. является помехой справа для другого? Разметки 1.7 нет. Возможно, здесь нельзя говорить о перестроении, т.к. оба меняют направление движения и остается применить п.8.9. Спасибо за ответ и за ПДД-МАСТЕР вообще.

В Питере есть несколько перекрестков, с доп. секциями на светофорах для поворота налево. Но! При этом основная секция светофора не имеет каких-то контуров для указания направления движения, и,таким образом, абсолютно не информирует водителей о работе доп. секции. Для водителей это чистая провокация! На углу Фонтанки и Невского пр. была добавлена такая секция. Но она недели две вообще не работала, что приводило к сутолоке и пробке. А когда она заработала, никто долгое время понять не мог, что она работает(ни красного контура в доп.секции, ни черного контура в основной). Опять пробка, суета, гаишники. Как поступать водителю, что говорить гаишнику, если ты повернул на основной зеленый, и про то, что доп.секция работает, нет никаких видимых намеков?

Аоексей , в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Удачи на дорогах!

Сергей-750

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?

Марина Капитонова
«Три сигнала светофора». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Цель : Дать детям знания о том, что светофор- это устройство для подачи световых сигналов .

Закрепить знания правил дорожного движения, приучая детей к правильному поведению при переходе через улицу.

Упражнять в ориентировке дорожного –транспортных ситуациях.

Тренировать в понимании смысла сигналов светофора .

Развивать логическое мышление, умение высказывать свою мысль, выслушивать других, тренировать память, наблюдательность, внимание.

Воспитывать уважение к правилам поведения на улице и желание заботится о других детях.

Активизировать слова : светофор , устройство, сигнал , правило, зебра, переход, пешеходный

Индивидуальная работа : света п –слово «предупреждение»

Ход занятия:

Ребята. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте. Найдите отгадку и узнайте, о чём будет сегодня занятие .

Загадка : Чтоб тебе помочь дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни

Зелёный, жёлтый, красный.

Догадались? Молодцы! Это светофор ! (Показ на доске) .

Начинаем разговор про трёхглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Ребята, что такое светофор ? (Ответы детей) .

Светофор , устройство для подачи световых сигналов , регулирующих движение на улице.

Самое первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, а

Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью-Йорке, у нас в Москве в 1930 году.

Давайте рассмотрим светофор , что означают сигналы светофора ?

Красный свет – стоять приказ !

Жёлтый свет – мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен,сам решай : можешь смело торопится, можешь не спеша!

А сейчас вам ребята расскажут стихи о сигналах светофора . (Выходят дети) .

1 ребёнок :Хоть у вас терпенья нет подождите : красный свет .

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок : Жёлтый свет – предупреждение .

Жди сигнала для движенья

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

Не спешите. Посмотрите.

Посмотрите до зелёного огня.

3 ребёнок : Зелёный свет открыл дорогу .

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю, не беда, что я один

Я надёжно защищаю от трамваев и машин.

Спасибо ребята за стихи.

Ребята, как вы думаете, цвета для светофора выбрали случайно или нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная? Только красного.

Этот цвет тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу.

А почему жёлтый цвет? Этот цвет предупреждения. Будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, катки – в какой цвет выкрашены? (жёлтый) . Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И мы, увидев жёлтый сигнал должны подождать .

Зелёный свет зажегся , теперь переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы, листьев; на заводах и фабриках стены и станки окрашены зелёной краской, чтобы лучше работалось.

Итак (показываю цвета)

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

Зелёный – иди!

А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками. (пальчиковая гимнастика «светофор » )

Я показываю сигналы светофора ,а вы выполняете движения :

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор .

Зелёный – пальчики «шагают» .

Молодцы, хорошо справились с заданием! Ребята, скажите, светофоры нужны нам ?

Да! Почему? Что может случится, если нет светофора ? (ответы детей)

Проведем разминку :

Енье – енье -енье – учим правила движенья.

Ор – ор – ор – очень важный светофор .

Ет – ет –ет – ходим только на зеленый свет .

Если нет светофора , как переходить улицу? (дети отвечают)

Сейчас Артем расскажет по картинке такую ситуацию. Ксюша подскажет, какой знак тебе должен помочь.

Артем :

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

С вниманием налево сперва погляди

Направо взгляни потом!

Ксюша :

Иди через улицу, там пешеход, где знаком тебе указал переход.

Предлагаю вспомнить, как можно перейти дорогу.

Активизируются слова : зебра, переход, пешеходная дорожка.

А сейчас поиграем в игру «Собери светофор » .

Делимся на 2 команды : мальчики и девочки. Из кружков красного, жёлтого, зелёного цвета нужно собрать светофорики . Считаем 1 – 2 – 3 – начали.

Молодцы! Я надеюсь, вы запомнили расположение сигналов на светофоре .

Итог :

Ребята, мне понравилось как вы справились с заданием. А вам понравилось сегодня наше занятие ? Что интересного вы запомнили о светофоре и ПДД ? (ответы детей) . Теперь идем в гости к старшим детям дарить светофорики .

Подготовка : Иллюстрации, жезлы, цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные кружки к игре, стихи.

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала
Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:

на зеленый свет движение разрешено;
разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый;
на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД;
желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал
Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре. Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать. Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.

Светофор: определение

Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.

Интересно! Ранее в Японии не было зелёного света в светофорах. Его заменял синий. Но учёные доказали, что зелёный более приемлем для человеческих глаз.

Виды светофоров

Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов. Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.

Классический трёхсекционный светофор

Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД. Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью. Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.


Интересный факт! Первый трёхсекционный светофор был установлен в Детройте в 1920 году.

Двухсекционный

Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.

Светофор односекционный с желтым светом

Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.

Светофоры с дополнительной секцией

Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении. Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.


Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда. Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.

Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках. Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.


Реверсивные светофоры

Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос. На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе. Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение. Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.


Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд

Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы. Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk». В других странах, соответственно, на других языках.

На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением. Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени. Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.

Для регулирования движения трамваев

Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного. Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными. Их работа выстроена автоматически.


Сигналы светофоров: правила проезда

Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.

Интересный факт! Жители больших городов в целом тратят около полугода жизни на ожидание разрешающего сигнала светофора.

Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется. Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков. Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.

Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет. Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.


Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.

Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено. Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.

Что главнее: знак, светофор или разметка?

Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков. Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.

В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.


Top