Обучение на специалиста органов опеки и попечительства. О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в архангельской области. Навыки, умения, образование, необходимые в профессии

Работа ведётся по разным направлениям. Проведение работы как на территории Центра, так и на территории проживания семей. Посещение семей с целью проведения актов жилищно-бытового обследования. Консультирование родителей по социальным, правовым, педагогическим и психологическим вопросам. Своевременное, внимательное, аккуратное ведение документации, взаимодействие с органами профилактики (КДН и ЗП, органами опеки и попечительства, школами, поликлиниками, диспансерами и т.д.). Оказание содействия семьям с детьми в получении необходимой помощи. Организация досуга несовершеннолетних (кружковая работа).

Требования:

Обязательно! СТРОГО!!! Оконченное высшее психологическое или педагогическое, социально-педагогическое, образование (желательны опыт работы в социальной защите или повышение квалификации в социальной сфере). Высокие коммуникативные навыки, умение находить подход к разным людям. Владение Word, умение работать с поисковиками в сети интернет. Внимательность, хорошая память, аккуратность, доброжелательность. Лёгкая обучаемость.
  • Высшее образование

Условия:

Полный социальный пакет: отпуск 28 календарных дней, по выслуге лет (3, 5) - надбавки за стаж в социальной защите (20%, 30%). Работа 5/2, с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45. По мере необходимости сопровождение семей на досуговые мероприятия с компенсацией потраченного времени. В офисе, чередующаяся с выходами на территории районов.

Национальный технологический университет (НТУ) осуществляет повышение квалификации по профессиональному стандарту специалиста органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних № 10, утвержденному Приказом Минтруда РФ № 680н от 18.11.2013 года. Обучение ведется в соответствии с образовательной Лицензией, выданной Мособрнадзором. Вашему вниманию предлагается очная, очно-заочная и дистанционная форма обучения. По итогам, слушатели, успешно прошедшие аттестацию получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Как проводится обучение по профстандарту в НТУ

Согласно требованиям профстандарта «Специалист органа опеки и попечительства» работники, занятые предупреждением нарушений, связанных с правами детей должны иметь высшее образование по профилю деятельности и получать своевременное дополнительное профобразование каждые 5 лет.

Повышение квалификации специалистов органа опеки и попечительства направлено на последовательное совершенствование имеющихся у специалистов навыков, путем обновления и приобретения дополнительных профессиональных компетенций.

Обучение специалистов органа опеки и попечительства отвечает за наиболее полное освоение:

    обеспечения и защиты прав несовершеннолетних;

    процедур выявления детей, нуждающихся в немедленной помощи государства;

    защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.

Повышение квалификации специалистов органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в Национальном технологическом университете избавляет работодателей от административной ответственности по части неприменения профстандартов в деятельности организации. Нарушение трудового законодательства (см. ст. 5.27.КоАП) сегодня грозит:

    Должностным лицам и ПБОЮЛ – от 1 000 до 5 000 рублей;

    Юрлицам – от 30 000 до 50 000 рублей.

    В случае повторного нарушения возможна дисквалификация от 1 года до 3 лет.

Мы регулярно совершенствуем и дорабатываем набор образовательных программ, отслеживая текущие изменения в законодательстве. Высокое качество дополнительного профессионального образования в Национальном технологическом университете подтверждается богатым опытом и квалификацией профессорско-преподавательского состава.

Как с нами связаться и почему стоит выбрать НТУ

Для наиболее быстрого получения удостоверения о повышении квалификации, свяжитесь с нами по телефону, через форму обратной связи или посетите Национальный технологический университет лично.

Выбирая нас, Вы гарантированно получаете:

  • программу, разработанную ведущими экспертами в сфере социального обслуживания;
  • доступные цены и индивидуальный подход;
  • современную материально-техническую базу;
  • короткую продолжительность обучения;
  • большой выбор дополнительных профессиональных программ;
  • персонального менеджера, безупречное качество обслуживания и многое другое.

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О профессиональной опеке над недееспособными гражданами
в Архангельской области


Документ с изменениями, внесенными:
Областным законом от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ (газета "Волна" от 30 апреля 2013 года N 16 (1403)).
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением в Архангельской области деятельности по профессиональной опеке над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем законе

1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) профессиональная опека над недееспособными гражданами (далее - профессиональная опека) - форма устройства совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, над которыми не установлена опека в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ввиду отсутствия близких родственников, имеющих возможность осуществлять опеку, при которой совершеннолетние дееспособные граждане, назначенные органом опеки и попечительства профессиональными опекунами, являются законными представителями совершеннолетних недееспособных граждан и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
(подпункт в редакции

2) профессиональный опекун - совершеннолетний дееспособный гражданин, назначенный с учетом его нравственных и иных личных качеств, способности к исполнению обязанностей опекуна, соответствующей подготовки органом опеки и попечительства законным представителем совершеннолетнего недееспособного гражданина, взявший на себя обязательства по осуществлению профессиональной опеки над совершеннолетним недееспособным гражданином в соответствии с актом органа опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна и договором об осуществлении профессиональной опеки и получающий вознаграждение за счет средств областного бюджета;
(подпункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

3) подопечный - совершеннолетний недееспособный гражданин, над которым органом опеки и попечительства установлена профессиональная опека.
(подпункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

2. Иные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее - ).

Статья 3. Правовая основа организации и осуществления деятельности по профессиональной опеке

Правовую основу организации и осуществления деятельности по профессиональной опеке в Архангельской области составляют Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации , Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ , Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области , » (далее - областной закон от 29 октября 2008 года N 578-30-ОЗ), настоящий закон, иные областные законы и другие нормативные правовые акты Архангельской области.

Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по профессиональной опеке

1. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по профессиональной опеке является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере социальной защиты населения Архангельской области.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по профессиональной опеке осуществляет следующие полномочия:

1) принимает участие в разработке проектов областных законов, проектов постановлений Правительства Архангельской области в сфере организации и осуществления деятельности по профессиональной опеке;

2) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по профессиональной опеке в порядке, определенном Правительством Архангельской области;

3)...
(подпункт исключен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

4) осуществляет иные полномочия в сфере организации деятельности по профессиональной опеке, предусмотренные Правительством Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Статья 5. Полномочия органов опеки и попечительства по организации и осуществлению деятельности по профессиональной опеке

Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по организации и осуществлению деятельности по профессиональной опеке:

1) выявляют и ведут учет совершеннолетних недееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними профессиональной опеки;
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

2) осуществляют подбор, учет и подготовку граждан, желающих стать профессиональными опекунами, в соответствии с Правилами подбора, учета
и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

3) устанавливают профессиональную опеку над совершеннолетними недееспособными гражданами;
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

4) осуществляют надзор за деятельностью профессиональных опекунов в соответствии со ;

5) представляют законные интересы подопечных в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия профессиональных опекунов по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных либо если профессиональные опекуны не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

6) осуществляют проверку условий жизни подопечных, соблюдения профессиональными опекунами прав и законных интересов. подопечных, выполнения профессиональными опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении подопечных в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

7) освобождают и отстраняют профессиональных опекунов от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации для освобождения и отстранения опекунов от исполнения ими своих обязанностей;

8) осуществляют полномочия по защите жилищных и имущественных прав подопечных в соответствии со статьей 12 областного закона от 29 октября 2008 года N 578-30-ОЗ ;

9) ведут личные дела подопечных в соответствии с Правилами ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации;
Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

Статья 6. Порядок установления профессиональной опеки и выплаты вознаграждения профессиональному опекуну

1. Профессиональная опека устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области в порядке, определенном Правительством Архангельской области.

2. ...
(пункт исключен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

3. ...
(пункт исключен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

4. Профессиональный опекун назначается с его согласия или по его заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства совершеннолетнего недееспособного гражданина в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления профессиональной опеки. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств профессиональный опекун может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства профессионального опекуна.
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

5. Основанием возникновения отношений между профессиональным опекуном и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна.
(пункт в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

6. В случае осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области полномочий органов опеки и попечительства по организации и осуществлению деятельности по профессиональной опеке акты органов опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна или об отказе в назначении профессионального опекуна оформляются в форме распоряжений местной администрации муниципального образования Архангельской области.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

7. В акте органа опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна указываются:
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

1) наименование органа опеки и попечительства, место его нахождения;

2) наименование и реквизиты акта органа опеки и попечительства;

3) фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, паспортные данные гражданина, назначаемого профессиональным опекуном, а также обстоятельства, которые позволяют сделать вывод о способности указанного гражданина выполнять обязанности профессионального опекуна;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, паспортные данные гражданина, над которым устанавливается профессиональная опека, а также реквизиты судебного решения, которым указанный гражданин признан недееспособным;

5) указание на возмездный характер деятельности профессионального опекуна и необходимость заключения договора об осуществлении профессиональной опеки;

6) срок действия акта органа опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна;

7) наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица органа опеки и попечительства, принявшего решение о назначении профессионального опекуна.

8. На основе акта органа опеки и попечительства о назначении профессионального опекуна между гражданином, желающим стать профессиональным опекуном, и органом опеки и попечительства, назначившим указанного гражданина профессиональным опекуном, заключается договор об осуществлении профессиональной опеки, в котором устанавливаются права и обязанности сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

9. Договор об осуществлении профессиональной опеки заключается в порядке и в сроки, которые установлены Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

10. Примерная форма договора об осуществлении профессиональной опеки утверждается постановлением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по профессиональной опеке.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

11. Профессиональный опекун является законным представителем своего подопечного и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

12. Орган опеки и попечительства осуществляет оплату услуг, оказанных профессиональным опекуном, в сроки и в порядке, которые определены в договоре об осуществлении профессиональной опеки.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

13. Размер вознаграждения профессионального опекуна за осуществление им профессиональной опеки определяется постановлением Правительства Архангельской области.
(нумерация пункта в редакции Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ

14. Профессиональный опекун имеет право на временное освобождение от исполнения обязанностей, предусмотренных договором об осуществлении профессиональной опеки, при наличии уважительных причин по согласованию с органом опеки и попечительства (далее - временное освобождение профессионального опекуна от исполнения обязанностей).
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 22 апреля 2013 года N 654-39-ОЗ)

Срок временного освобождения профессионального опекуна от исполнения обязанностей составляет не более 30 календарных дней в течение календарного года.

За период временного освобождения профессионального опекуна от исполнения обязанностей оплата услуг профессионального опекуна не осуществляется.

В связи с временным освобождением профессионального опекуна
от исполнения обязанностей в отношении конкретного подопечного (конкретных подопечных) органом опеки и попечительства издается акт о назначении профессиональным опекуном иного совершеннолетнего дееспособного
гражданина, с которым орган опеки и попечительства заключает договор об осуществлении профессиональной опеки на определенный срок.

Если на период временного освобождения профессионального опекуна от исполнения обязанностей не назначен другой профессиональный опекун, исполнение обязанностей профессионального опекуна временно возлагается на орган опеки и попечительства.

Статья 7. Ответственность профессиональных опекунов и органов опеки и попечительства

1. Составление, представление, утверждение и хранение отчета профессионального опекуна осуществляются в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ .

2. Надзор за деятельностью профессиональных опекунов осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ .

3. Профессиональные опекуны несут ответственность в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ .

4. Органы опеки и попечительства за организацию и осуществление деятельности по профессиональной опеке несут ответственность в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ .

Статья 8. Прекращение профессиональной опеки

Профессиональная опека прекращается по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ .

Статья 9. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего закона

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего закона, производится за счет средств областного бюджета.

Статья 10. Порядок вступления в силу настоящего закона

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи со вступлением в силу настоящего закона

Статья 11. Внесение изменений и дополнений в отдельные областные законы в связи со вступлением в силу настоящего закона

1. Внести в областной закон от 29 октября 2008 года N 578-30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области » («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2008, N 30; 2009, N 4, 5, 6, 9) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 11 :

Дополнить новым «32) осуществляют защиту жилищных и имущественных прав граждан, над которыми установлена профессиональная опека, в соответствии со статьей 5 областного закона «О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области»;»;

- пункт 32 считать пунктом 33 .

2. Дополнить областной закон от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями » («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, N 5, 8; 2006, N 10, 11, 14; 2007, N 19, 20, 21; 2008, N 24, 29, 30; ноябрь, внеоч.; N 32; 2009, N 34, 3, 4, 5, 6, 7, 9; 2010, N 13, 14, 16) статьей 65.1 следующего содержания:

«Статья 65.1. Осуществление органами местного самоуправления полномочий органов опеки и попечительства по организации и осуществлению деятельности по профессиональной опеке

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 62 настоящего областного закона, осуществляют полномочия органов опеки и попечительства по организации и осуществлению деятельности по профессиональной опеке.

2. В общем объеме субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований, указанных в статье 62 настоящего областного закона, на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, учитываются расходы на выплату вознаграждения профессиональным опекунам по договорам об осуществлении профессиональной опеки, включая начисления на указанное вознаграждение.

3. Размер вознаграждения профессионального опекуна за осуществление им профессиональной опеки определяется в соответствии с областным законом «О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области».

4. Объем финансовых средств, необходимых для выплаты вознаграждения профессиональным опекунам в муниципальном образовании, определяется исходя из количества граждан, исполняющих обязанности профессиональных опекунов в соответствующем муниципальном образовании, и размера вознаграждения профессионального опекуна.».

Губернатор Архангельской области
И.Ф. Михальчук

Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
компания "Двина-Софт"

Большинство из нас сталкивается с органами опеки лишь, а какая-то назойливая незнакомая тетенька чего-то там требует для нашего ребенка. Мы ведь лучше знаем, что ребенку надо, правда? Но зачем-то же эти тетеньки из отдела опеки нужны!

Reconomica пообщалась со специластом отдела опеки, чтобы узнать, чем занимается эта государственая организация на самом деле. Вы узнаете, что делают специлисты опеки, с какими ситуациями им приходится сталкиваться по работе, а также, сколько они за это получают.

Коротко обо мне: Мне 31 год, стаж в профессии – 2 года, отдел опеки попечительства администрации города-миллионника, должность – ведущий специалист отдела.
К сожалению, не могу назвать подлинные данные о себе и месте работы – и это является первой особенностью государственной службы.

С 2017 года обязательным условием для прохождения государственной службы (а работа в отделе опеки и попечительства является именно таким видом трудоустройства) является сообщение работодателю сведений о своей активности в сети Интернете. В отдел кадров необходимо подать данные о своих аккаунтах во всех социальных сетях и других порталах, сайтах знакомств, сообщить факты регистрации в мессенджерах , где указаны хоть какие-то персональные данные о вас.

Таким образом, рассказать честные сведения об этой профессии, я могу лишь, не указав полную информацию о себе. Приложить фотографии рабочего места я, к сожалению, не могу, по указанным выше причинам. Неразглашение любой информации, связанной с нашей работой, является элементом контроля службы безопасности администрации города.

Что такое “опека и попечительство”? О профессии своими словами

Специалист отдела опеки и попечительства - это представитель незащищенных категорий граждан: детей, инвалидов, недееспособных граждан, лиц пожилого возраста, главная задача которого - контролировать соблюдение их гражданских прав.

Навыки, умения, образование, необходимые в профессии

Педагогическое образование является обязательным требованием в этой профессии. Юридическое – желательным. Хотя именно знание правовой базы, законодательства (практически во всех сферах: земельное законодательство, трудовое, семейное право и уголовный кодекс, не говоря о конкретных законах в сфере опеки и попечительства) является основой этой профессии. Кроме того, необходимо уверено разбираться в судебной системе, знать процедуры подачи исковых заявлений, апелляций, кассаций, обжалований, отзывов и т.д. Понимать структуру судебного процесса, как в уголовных, так и в гражданских делах.

Знания психологии и педагогики необходимы для работы с результатами экспертиз, заключений, выдаваемых узкими специалистами нашим клиентам. По той же причине необходимо иметь базовый набор знаний о психиатрии, для работы с психически больными людьми, уметь различать симптоматику и степень выраженности заболевания, чтобы грамотно привлекать к дальнейшей работе социального работника, либо врача-психиатра.

Бумажная работа – весомая часть функционала специалиста отдела опеки. Уверенное владение Microsoft Office , 1С в разы сокращает время, отведенное на составление документов и отчетов.

Способы трудоустройства

Единственный вариант поиска данной работы – участие в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Данные об этих конкурсах размещаются на сайтах администраций городов.

Попасть на такую вакансию с нуля практически невозможно. Приходить напрямую в отдел кадров администрации города нет никакого смысла, тем более - присылать свое резюме. Подавляющее большинство сотрудников администрации устроены туда «по знакомству», это ни для кого не секрет. Небольшой процент людей получили работу в администрации, будучи переведены из поднадзорных организаций (у нас это комплексные центры, центры социальной помощи).

Работодатель принимает на работу людей по рекомендации уже работающих сотрудников, чаще всего на временно свободные ставки (специалистов, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком). И если сотрудник проявляет себя хорошо, его переводят на постоянную ставку.

Никого трудового обучения нет. Тебе объясняют направление твоего функционала: опекаемые дети, недееспособные, выявление, усыновление и т.д. И дальше ты сам с нуля строишь свою работу в этом направлении. В лучшем случае, пользуясь подсказками коллег. Понятия «молодой специалист» в данной профессии нет. Чаще всего принимают сразу на ставку ведущего специалиста со средним размером оплаты труда по отделу.

Чем занимается специалист органов опеки

Собственно опекой занимается лишь треть всего отдела. В наши полномочия входит весь цикл защиты прав и интересов уязвимых категорий граждан. Оформление опеки над детьми-сиротами, помещение их в государственные учреждения, выявление неблагополучных семей и работа с ними, защита прав душевнобольных и поверка деятельности психиатрических учреждений, контроль за действиями опекунов, участие в сделках с имуществом, решение семейных споров.

У части специалистов работа с документами является основной. Они проверяют пакеты предъявляемых документов и выносят заключения, ведут базы данных, выдают справки. У большинства же разъездной характер труда: ездим по судам, участвуем в процессах в качестве законных представителей, посещаем адреса, где, по поступившей информации, проживают семьи в трудных жизненных ситуациях. Отделы полиции, прокуратура, РОВД , ЗАГС, МФЦ , ЕРКЦ , пенсионные фонды – ездим везде, передавая и забирая запросы, необходимые для защиты прав наших клиентов, участвуем с следственных мероприятиях и судебных процессах.

Посещать приходится самые неприглядные и мрачные места города: психиатрические клиники, следственные изоляторы, места преступлений. Присутствовать на допросах и судебных заседаниях. Вести контроль содержания клиентов в психоневрологических интернатах.

Все те истории, которые мелькают на центральных каналах с заоблачными рейтингами – наша повседневная работа: убийство матерью своих детей, хищения средств в детских домах, злоупотребления врачей-психиатров, постоянные судебные тяжбы по разделению детей, споры супругов, прочий сор из избы. Устраиваясь в органы опеки, нужно быть готовым ежедневно видеть жизнь с самой неприглядной ее стороны.

За последние месяцы мои коллеги убегали от разъяренного алкоголика, который поливал их кипятком из чайника, я лично пыталась успокоить старика в ожидании бригады скорой помощи, пока тот колотил всех прохожих палкой по голове, высунувшись из окна. А сегодня ко мне на прием пришла девочка с просьбой определить ее в интернат, потому что отчим все утро кричал на нее. Параллельно с этим в кабинете другой специалист пытался найти временный компромисс между потенциальными опекунами ребенка, отец которого убил его мать, после чего покончил с собой. И эта лишь маленькая толика проблем, не самых серьезных, с которым сталкиваешься ежедневно.

Оплата труда в отделе опеки и условия работы на госслужбе

Я устроилась на эту работу с зарплатой 17 т. р., сейчас она составляет 23 тысячи. Заплата складывается из оклада, 6 т.р., ежемесячной премии в 60-100%, размер которой назначает начальник управления, районного коэффициента. Кроме того, бывают квартальные премии в размере 5 т.р. Полный соц.пакет, отпуск 30 календарных дней.

В общем, социальные гарантии есть, .

Плюсы и минусы профессии

Основным плюсом профессии является ее условная престижность, все-таки, отдел опеки и попечительства - структурный элемент администрации города. Возможность более-менее свободно располагать рабочим временем. По ходу служебных передвижений, можно параллельно успевать делать мелкие личные дела (это неофициально, конечно). Социальные гарантии, белая зарплата – тоже плюс.

Минусы профессии – большая степень ответственности, высокая цена ошибки, постоянные стрессы, потенциальный риск для здоровья. В нашем отделе опеки и попечительства проезд по служебным поручениям не оплачивается, иногда в день на разъезды уходит по 300 руб. Таким образом, тех 23 тысяч я никогда не видела, в реальности у нас низкая оплата труда.

Карьерный рост

Карьерная лестница предполагает следующие ступени: ведущий специалист отдела, главный специалист, начальник отдела, заместитель начальника управления. При количестве сотрудников отдела 40 человек, единственное возможное повышение – стать главным специалистом. Это возможно при достижении стажа работы более 5 лет, при условии добросовестного исполнения своих обязанностей.

Напутствие соискателям

Социальная работа, на мой взгляд, является таким же призванием, как медицина или педагогика. Она требует много душевных сил, терпимости и терпения, и конечно, человеколюбия. А с учетом более чем скромной оплаты труда, специалист отдела опеки и попечительства является больше гражданской позицией, чем профессией. Если вы чувствуете в себе силы пройти через все трудности этого дела, то, занимаясь им, однажды испытаете настоящую радость от осознания пользы, которую приносите людям.


Top