Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов российской федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов российской федерации, муниципальной собственности, и б

Форму П-2 (инвест) Сведения об инвестиционной деятельности сдают в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения все юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации всех форм собственности, осуществляющие инвестиционную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства). Статистический отчет необходимо предоставлять с годовой периодичностью.

Форма П-2 (инвест) утверждена приказом Росстата от 30.07.2010 N 262.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Заполненные формы представляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений).

В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма представляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.

Территориально обособленное подразделение - это структурное подразделение организации, географическое расположение которого четко определено. Территориально обособленным подразделением осуществляется хозяйственная деятельность на этом месте или с этого места на оборудованных стационарных местах. Признание территориально обособленного подразделения производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительских или иных организационно-распорядительных документах этой организации, а также независимо от полномочий, которыми наделяются этой организацией физические лица, занятые на стационарных рабочих местах.

Респонденты (организации-заказчики), производящие инвестирование в основной капитал на территории двух и более субъектов Российской Федерации, выделяют, в том числе, на отдельных бланках формы N П-2 (инвест) сведения по территории каждого региона и предоставляют их в территориальные органы Росстата по месту осуществления инвестиционной деятельности. При этом на каждом бланке отчета записывается: "на территории ___________________" (приводится ее наименование).

Порядок заполнения формы

Раздел 1. Инвестиционная деятельность

В разделе 1 по строке 01 в графе 1 отражаются инвестиции в основной капитал: затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и модернизацию объектов, которая приводит к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада, насаждения и выращивание многолетних культур и т.д. В этой графе отражаются инвестиции, производимые за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов на возвратной и безвозвратной основе, кредиты, техническую и гуманитарную помощь, договор мены. Данные приводятся без налога на добавленную стоимость.

В случае, если реализацию инвестиционных проектов (строительство новых зданий и сооружений, расширение, реконструкцию действующих и т.п.) осуществляет заказчик, наделенный таковым правом инвестором (или группой инвесторов), то сведения по таким инвестициям представляет заказчик. Инвестор, не являющийся заказчиком по строительству объектов, данные по инвестициям на такие объекты не включает в форму N П-2 (инвест).

Если строительство объекта осуществляется несколькими юридическими лицами в порядке долевого участия, и инвестиции в основной капитал по такому объекту передаются на основании соответствующих документов одному из этих юридических лиц - титулодержателю (головному застройщику), то формы федерального статистического наблюдения по объекту в целом представляются головным застройщиком (титулодержателем) на общих основаниях. Юридические лица - дольщики, передавшие инвестиции в основной капитал головному застройщику, эти инвестиции в формах федерального статистического наблюдения по строительству не отражают.
Подрядные организации, совмещающие функции субъектов инвестиционной деятельности (инвестора, заказчика (застройщика) и подрядчика) выполненные работы на законченных строительством объектах учитывают в составе незавершенного строительства и соответственно отражают в инвестициях в основной капитал.

Если расчеты за выполненные работы (услуги) производились в иностранной валюте, то эти объемы пересчитываются в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на момент выполнения работ (услуг). Расходы на покупку машин, оборудования, других основных средств, произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, моменту перехода границы или после момента смены собственника (по условиям контракта).

В графе 1 не отражаются затраты на приобретение основных фондов (средств), числившихся ранее на балансе других организаций (кроме приобретения по импорту).

Не включаются в инвестиции в основной капитал затраты на приобретение основных средств стоимостью до 20 тысяч рублей. При этом стоимостное ограничение относится не к отдельным предметам, а к инвентарному объекту в целом (например, в инвестициях в основной капитал отражаются затраты на приобретение компьютера как совокупности объединенных воедино системного блока, монитора, клавиатура и мыши; библиотечного фонда в целом, а не отдельного тома).

В графе 2 по строке 01 выделяются инвестиции на строительство зданий и сооружений и приобретение машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств, входящих в сметы на строительство (новое строительство, расширение действующих предприятий), а в графе 3 выделяются затраты, связанные с реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов основных средств (включая затраты по модернизации объекта, осуществляемой во время капитального ремонта), приводящие к увеличению его первоначальной стоимости. Учет затрат, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений.

В графе 4 по строке 01 отражается приобретение новых основных фондов (средств), не учитываемых ранее на балансе организаций (готовых павильонов, киосков, передвижных вагончиков-домов и т.д.), а также машин, оборудования, инструмента, инвентаря, не входящих в сметы на строительство (новое, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, модернизация).
Затраты на приобретение новых квартир в объектах жилого фонда по графе 4 не отражаются.

В графе 5 по строке 01 отражаются затраты на приобретение оборудования, зданий и сооружений, числившихся ранее в основных средствах у других организаций (кроме приобретения по импорту) по цене приобретения без учета НДС. Стоимость приобретенных квартир и объектов незавершенного строительства по графе 5 не учитывается. Эти затраты показываются по строкам 20 и 21.
В графе 6 по строке 01 лизингополучателем отражается стоимость лизингового имущества, полученного на условиях финансового лизинга и учтенного на забалансовом счете.

В графе 7 по строке 01 отражается стоимость проданных основных фондов (средств) по цене сделки купли-продажи без учета НДС. Стоимость проданных в отчетном году квартир и объектов незавершенного строительства в графу 7 не включается, а показывается по строкам 22 и 23.

Следует обратить внимание, что данные граф 5 - 7 не включаются в объем инвестиций в основной капитал и по графе 1 не отражаются.

По строкам 02, 03 и 04 показываются расходы на строительство зданий и сооружений, которые складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них прочих капитальных затрат, включаемых при вводе объекта в эксплуатацию в инвентарную стоимость здания (сооружения) (проектно-изыскательских работ, работ по отводу земельных участков под строительство и т.п.). Затраты на строительство зданий показываются включая затраты на коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации (вся система отопления и канализации внутри здания, внутренняя сеть газоводопровода, силовой и осветительной электропроводки, телефонной электропроводки, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники, лифты и т.д.).

Затраты на строительные и проектно-изыскательские работы включаются в размере фактически выполненного объема (независимо от момента их оплаты) на основании документа (справки) о стоимости выполненных работ (затрат), подписанного заказчиком и организацией - исполнителем работ. В затраты на строительные работы также включается стоимость материалов заказчиков, используемых строительной организацией при производстве работ в отчетном периоде и не нашедших отражение в справке о стоимости выполненных работ, подписанной заказчиком и подрядчиком (исполнителем работ).

По строке 02 отражаются затраты на строительство жилищ, т.е. зданий, предназначенных для не временного проживания людей: жилых зданий, входящих в жилищный фонд (общего назначения, общежития, спальные корпуса школ-интернатов, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приютов, домов для престарелых и инвалидов), жилых зданий (помещений), не входящих в жилищный фонд.

По строке 03 показываются затраты на строительство нежилых зданий (промышленных, сельскохозяйственных, коммерческих, административных, учебных, здравоохранения и т.д.).

По строке 04 приводятся затраты на строительство всех видов сооружений.
По строке 05 отражаются затраты на приобретение машин и оборудования (входящего и не входящего в сметы строек), а также затраты на монтаж энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, проверку и испытание качества монтажа (индивидуальное опробование отдельных видов машин и механизмов и комплексное опробование вхолостую всех видов оборудования).

По этой строке учитывается также стоимость безвозмездно полученных (от вышестоящих организаций, в качестве технической и гуманитарной помощи, за счет средств федеральных целевых программ) машин, оборудования (в части новых и поступивших по импорту), принятых в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

По оборудованию, за изготовление которого производятся промежуточные расчеты с его изготовителями по степени готовности отдельных узлов (морские и речные суда и т.п.), отражаются суммы, принятые к оплате заказчиком на основании актов о степени готовности узлов оборудования.

Не показываются по данной строке:
машины и оборудование, приобретаемые с целью перепродажи;
санитарно-техническое и другое оборудование, относимое к стоимости зданий;
пусковые расходы: проверка готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом продукции, наладка оборудования, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

По строке 06 из строки 05 выделяются затраты на приобретение оборудования для информационно-коммуникационных технологий:
вычислительной техники и оргтехники, оборудования систем связи, аппаратуры для визуального и акустического отображения информации, хранения информации.

По строке 07 из строки 06 выделяются затраты на приобретение вычислительной техники и оргтехники.
По строке 08 из строки 05 выделяются работы по монтажу энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого технологического оборудования.

По строке 09 отражаются затраты на приобретение транспортных средств. По этой строке учитывается также стоимость безвозмездно полученных (от вышестоящих организаций, в качестве технологической и гуманитарной помощи, за счет средств федеральных целевых программ) транспортных средств в части новых и поступивших по импорту), принятых в бухгалтерском учете в качестве основных средств.

По строке 10 из строки 09 выделяются затраты на приобретение легковых автомобилей.
По строке 11 отражаются затраты на приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, включая мебель. По этой строке отражаются так же затраты на приобретение фондов библиотек, органов научно-технической информации, архивов, музеев и подобных учреждений.

Затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств и инвентаря отражаются в фактических ценах, учитывающих его приобретение (включая стоимость услуг посреднических организаций), транспортные и заготовительно-складские расходы, после его поступления на место назначения и оприходования заказчиком (получателем), в случае приобретения импортного оборудования - после момента смены собственника (по условиям контракта).

По строке 12 отражаются прочие инвестиции в основной капитал, не перечисленные в строках 02 - 11: затраты, связанные с возмещением собственникам стоимости принадлежащих им строений и посадок, сносимых при отводе земельных участков под строительство, затраты по эксплуатационному и глубокому разведочному бурению на нефть, газ и термальные воды; расходы на подготовку кадров для работы на вновь вводимых в действие объектах и другие затраты, связанные со строительством; расходы по насаждению и выращиванию многолетних культур (плодово-ягодных насаждений всех видов, озеленительных и декоративных насаждений, защитных и других лесных полос, искусственных насаждений ботанических садов и других научно-исследовательских учреждений и т.д.); капитальные затраты по улучшению земель, к которым относятся затраты неинвентарного характера (не связанные с созданием сооружений), кроме затрат, относимых на себестоимость сельскохозяйственной продукции (гипсование почв, вывозка торфа, минеральных удобрений и т.п.); затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада; расходы по организации и проведению подрядных торгов; другие не перечисленные выше расходы и затраты в основные средства.
Строка 01 равна сумме строк 02 + 03 + 05 + 09 + 11 + 12.

По строкам 13 - 18 из общего объема инвестиций в основной капитал, отраженных по строке 01 в графе 1, выделяются отдельные виды затрат.

По строке 13 отражаются затраты на проектно-изыскательские работы для строительства (включая работы для строительства будущих лет, затраты по разработке технико-экономических обоснований, экспертизы проектов), осуществляемые за счет инвестиций в основной капитал.

По строке 14 отражаются затраты по разведочному бурению для отбора проб грунта при производстве строительных работ, разведочному бурению при проведении геофизических, геологических и аналогичных исследований, бурению геолого-разведочных скважин на нефть, газ и твердые полезные ископаемые (включая рассыпные месторождения), в том числе в шельфовой зоне морей и океанов.
По строке 15 отражаются затраты по бурению эксплуатационных скважин для добычи нефти, газа и газового конденсата.
По строке 16 отражаются работы по монтажу и демонтажу буровых вышек.
По строке 17 выделяются затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада.
По строке 18 показываются инвестиции по насаждению и выращиванию садов, виноградников и других плодово-ягодных культур, на создание (закладку и уход) защитных лесных полос.

По строке 19 выделяется из строки 01 графы 1 сумма уплаченных банку процентов за кредит, учтенных в составе инвестиции в основной капитал.

По строкам 20 и 21 отражаются затраты на приобретение объектов, незавершенных строительством (строка 20), и квартир в объектах жилого фонда (строка 21) по цене приобретения без учета НДС. По строке 21 данные отражаются в том случае, если приобретенная квартира зачисляется на баланс организации и учитывается на счете 01 "Основные средства". Стоимость квартир, передаваемых в собственность частным лицам (например, сотрудникам организации), относится к текущим затратам и в форме N П-2 (годовая) не отражается.

По строкам 22 и 23 отражается стоимость проданных объектов незавершенного строительства (строка 22) и квартир (строка 23) по цене сделки купли-продажи без учета НДС.

Раздел 2. Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности

По строке 24 отражается информация о распределении инвестиций в основной капитал, показанных по строке 01 в графе 1 по источникам финансирования.

В графе 1 отражаются собственные средства юридических лиц, направленные на инвестирование (прибыль, амортизация на полное восстановление основных средств, средства резервных фондов, вклады учредителей в уставной капитал организации, направленные на инвестирование в основной капитал, средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, затраты на формирование основного стада, осуществляемые за счет средств основной деятельности и т.д.). Из общего объема собственных средств предприятия в графе 2 выделяются инвестиции, произведенные за счет прибыли, а в графе 3 - за счет амортизационных отчислений.

В графе 4 показываются привлеченные средства. Графа 4 равна сумме граф 5 + 7 + 8 + 11 + 12.
В графе 5 приводятся инвестиции, осуществляемые за счет кредитов банков, в графе 6 из них выделяются инвестиции за счет кредитов иностранных банков.

В графе 7 показываются инвестиции, осуществляемые за счет заемных средств других организаций (кроме банков).
В графе 8 отражаются инвестиции, осуществляемые за счет средств бюджетов всех уровней: федерального, субъектов Российской Федерации, местных (включая средства целевых бюджетных фондов). Средства бюджетов, выделяемые на возвратной основе, также отражаются по этой строке.

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые за счет средств национальных проектов, средств родовых сертификатов и материнского капитала, включаются в средства федерального бюджета и отражаются в графах 8 и 9.

Из графы 8 выделяются средства федерального бюджета (графа 9) и средства бюджетов субъектов Российской Федерации (графа 10).
В графе 11 показываются инвестиции, осуществляемые за счет средств внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования).

В графе 12 отражаются инвестиции, осуществляемые за счет прочих, не перечисленных в графах 5 - 11 привлеченных источников инвестиций, в том числе из них выделяются инвестиции за счет средств, полученных от вышестоящих организаций (в т.ч. холдинговых и акционерных компаний, промышленно-финансовых групп на безвозмездной основе) (графа 13), средств, полученных от долевого участия в строительстве организаций и населения (графа 14), средств от выпуска корпоративных облигаций (графа 15) и от эмиссии акций (графа 16).

В графе 12 также отражаются средства, полученные некоммерческими организациями от оказания платных услуг и направленные на инвестиции в основной капитал.

Сумма данных, показанных по строке 24 в графах 1 + 4, равна данным, отраженным по строке 01 в графе 1.
По свободным строкам приводится полная расшифровка данных строки 24 по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), исходя из назначения основных средств, т.е. той сферы деятельности, в которой они будут функционировать.

Например, если осуществляется строительство цеха по производству кирпича, то данные по такому объекту отражаются по виду деятельности 26.40 "производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины", строительство жилых домов - по виду деятельности 70.32.1 "управление эксплуатацией жилого фонда", строительство общеобразовательных школ - по виду деятельности 80.21.2 "среднее (полное) общее образование" и т.п. По кодам ОКВЭД 45.11 - 45.50 показываются затраты по созданию и дальнейшему развитию материально-технической базы подразделений, занимающихся строительством.

Приобретение судов отражается по виду экономической деятельности 61 "деятельность водного транспорта", воздушных лайнеров - 62 "деятельность воздушного и космического транспорта", автомобилей, троллейбусов, автобусов, строительство трубопроводов, нефтепроводов - 60 "деятельность сухопутного транспорта", строительство дорог по виду деятельности 63.21.22 "эксплуатация автомобильных дорог общего пользования".

Строительство объектов коммунального назначения отражается по видам деятельности 40.22.1 "распределение газообразного топлива", 40.30.2 "распределение газа и горячей воды", 40.30.5 "деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей", 41.00.2 "распределение воды", 90.01 "сбор и обработка сточных вод".
По строке 25 справочно из строки 24 гр. 14 выделяются средства, полученные застройщиком от населения, при этом в графе В указывается код вида деятельности, по которому используются эти средства.

Форма П-2 (инвест) за 2018 г.: сроки сдачи и инструкция по заполнению

Обязанность организаций и ИП представлять статистическую отчетность установлена ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Такая отчетность представляется по формам, утвержденным Росстатом (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ , п. 5.2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 02.06.2008 № 420). О форме П-2 (инвест) за 2018 год расскажем в нашей консультации.

Форма П-2 (инвест) для статистики

Форма П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» была утверждена Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 .

Форма П-2 (инвест) годовая: .

Данную форму представляют юрлица (кроме ) в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии обособленных подразделений форма П-2 заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по основному юрлицу, но уже с исключением из "головного" отчета данных по обособленным подразделениям.

Нужно ли сдавать статотчетность П-2 (инвест) в 2019 году именно вам, можно уточнить в своем территориальном органе статистики.

П-2 (инвест): инструкция по заполнению 2019

Указания по заполнению формы П-2 приведены в утвердившем форму Приказе Росстата от 27.07.2018 № 462 .

Форма П-2 состоит из титульного листа и 2 разделов:

  • Раздел 1 «Инвестиционная деятельность»;
  • Раздел 2 «Источники инвестиций по видам экономической деятельности».

В подразделе 1.1 «Сведения об инвестициях в основной капитал» Раздела 1 формы в графах 1-4 приводятся:

  • суммы инвестиции в основной капитал (в части новых и поступивших по импорту основных средств)
  • затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости;
  • расходы на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, учитываемых первоначально на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н);
  • затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада, насаждение и выращивание многолетних культур;
  • инвестиции в объекты интеллектуальной собственности: произведения науки, литературы и искусства, программное обеспечение и базы данных для ЭВМ, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, произведенные нематериальные поисковые затраты.

В графах 5-6 указываются затраты на приобретение основных фондов с разбивкой на:

  • бывшие в употреблении у других лиц, а также объекты незавершенного строительства;
  • полученные на условиях финансового лизинга и учитываемые за балансом.

В графе 7 отражаются сведения о проданных основных фондах.

В Разделе 2 «Источники инвестиций по видам экономической деятельности» приводится информация о распределении инвестиций в основной капитал, показанных по строке 01 в графе 1 Раздела 1, по источникам финансирования и с расшифровкой по видам деятельности.

Отдельно отражаются инвестиции, произведенные за счет собственных средств организаций, привлеченных средств, средств бюджетов всех уровней и т.д.

Данные в форме № П-2 (инвест) приводятся без НДС.

Срок сдачи П-2 (инвест) за 2018 год

Срок предоставления годовой формы П-2 (инвест) - 1 апреля. То есть сдать отчетность П-2 за 2018 год в органы статистики нужно не позднее 01.04.2019.

1 час назад, Таможенно-тарифное регулирование Установлен новый порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России Постановление от 16 декабря 2019 года №1694. Новый порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России, установлен в связи с изменениями в праве Евразийского экономического союза и российском законодательстве.

19 декабря 2019 , Спорт высших достижений и массовый спорт О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на время проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года Постановление от 9 декабря 2019 года №1622. Установлена максимальная стоимость гостиничного обслуживания в Санкт-Петербурге на срок, начинающийся за 10 календарных дней до дня проведения в городе первого матча UEFA Евро 2020 и заканчивающийся через 10 календарных дней после дня проведения последнего матча.

17 декабря 2019 , Железнодорожный транспорт Уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» увеличен в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги Распоряжение от 14 декабря 2019 года №3048-р, постановление от 16 декабря 2019 года №1687. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 8,23 млрд рублей в целях комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

17 декабря 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Утверждён план реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2942-р. Планом, в частности, предусматривается создание механизмов, стимулирующих реализацию НИОКР, развитие производства автомобильных компонентов в России, использование локально произведённых компонентов российскими автопроизводителями, интеграцию российских поставщиков компонентов в глобальные цепочки поставок.

16 декабря 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Об изменениях в системе государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Постановление от 16 декабря 2019 года №1683. В частности, утверждены Правила обязательной перерегистрации в 2019–2020 годах зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП. Определён порядок расчёта предельной отпускной цены на лекарственный препарат при её перерегистрации в целях снижения.

16 декабря 2019 , Моногорода Принято решение о создании территории опережающего развития «Тулун» в Иркутской области Постановление от 16 декабря 2019 года №1682. Создание ТОР «Тулун» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

16 декабря 2019 , Общие вопросы промышленной политики О государственной поддержке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов Постановление от 12 декабря 2019 года №1649. Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении НИОКР по современным технологиям, непосредственно связанных с последующим созданием и адаптацией под требования отдельных рынков, производством и реализацией конкурентоспособной промышленной продукции в рамках реализации инновационных проектов.

16 декабря 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены особенности выплаты в 2020–2022 годах денежной компенсации за наём жилых помещений отдельным категориям военнослужащих Постановление от 16 декабря 2019 года №1681. С целью усиления социальной защиты солдат, сержантов, матросов или старшин и членов их семей предусматривается выплачивать им денежную компенсацию за наём жилых помещений по аналогии с размерами выплат офицерам, прапорщикам и мичманам.

16 декабря 2019 , Медиасфера. Интернет Утверждены правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала и порядок его трансляции Постановления от 10 декабря 2019 года №1630, №1631. Принятые решения будут способствовать информационному обеспечению населения программами, освещающими вопросы местного значения, в чём заинтересованы и вещатели муниципальных обязательных общедоступных телеканалов, и операторы связи.

14 декабря 2019 , Общие вопросы культурной политики О совершенствовании системы премирования в области культуры Постановление от 11 декабря 2019 года №1640. С 2020 года ежегодно будут присуждаться шесть премий Правительства России за значительный вклад в развитие российской культуры творческим работникам и деятелям культуры, премия имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства, пять премий «Душа России» за вклад в развитие народного творчества, семь премий имени А.В.Луначарского за значительный вклад в развитие российской культуры.

14 декабря 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Утверждён перечень специализированных продуктов питания для детей-инвалидов на 2020 год Распоряжение от 11 декабря 2019 года №2984-р. В перечень включены 76 специализированных продуктов для диетического лечебного питания детей-инвалидов, больных орфанными заболеваниями. В 2016 году такой перечень включал 54 продукта, в 2017 году – 69 продуктов, в 2018 году – 71 продукт, в 2019 году – 75 продуктов.

13 декабря 2019 , Вопросы организации и качества услуг в социальной сфере Утверждён план реализации II этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин Распоряжение от 7 декабря 2019 года №2943-р. План включает 21 укрупнённое мероприятие, направленное на решение приоритетных задач, поставленных в Национальной стратегии действий в интересах женщин.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» О государственной поддержке цифровой трансформации приоритетных отраслей экономики и социальной сферы Постановление от 5 декабря 2019 года №1598. Установлен порядок предоставления из федерального бюджета субсидий в рамках поддержки проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий, с применением льготного кредитования.

12 декабря 2019 , Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом Утверждён план реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2020–2022 годы Распоряжение от 4 декабря 2019 года №2917-р. Реализация плана позволит создать условия для добровольного переселения в Россию в 2020–2022 годах 197,5 тысячи соотечественников.

12 декабря 2019 , Социальная поддержка семей с детьми Утверждён перечень субъектов Федерации, в которых в 2020 году будут софинансироваться расходные обязательства по поддержке семей в связи с рождением третьего ребёнка или последующих детей Распоряжение от 10 декабря 2019 года №2968-р. Позволит регионам с неблагоприятной демографической ситуацией продолжить в 2020 году поддержку семей при рождении третьего ребёнка или последующих детей, направленную на создание условий для повышения рождаемости.

12 декабря 2019 , Судостроение и морская техника Установлен порядок предоставления субсидий на строительство крупнотоннажных судов Постановление от 4 декабря 2019 года №1584. Принятое решение позволит сформировать новые точки роста отечественной промышленности, будет способствовать загрузке предприятий, наращиванию объёмов конкурентоспособной продукции, удовлетворению потребности внутреннего рынка в крупнотоннажных судах и созданию благоприятных условий развития судостроения в целом.

Постановление от 10 декабря 2019 года №1632. В границах заповедника «Гыданский» проживают коренные малочисленные народы – гыданские ненцы и энцы. В целях обеспечения их традиционной хозяйственной деятельности заповедник преобразован в национальный парк, в котором предусмотрена зона традиционного экстенсивного природопользования, в границах которой допускаются рыболовство, охота, сбор ягод и грибов.

11 декабря 2019 , Качество регионального и муниципального управления 5 млрд рублей направляются на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд субъектов Федерации, которые достигли в 2019 году наилучших значений показателей деятельности региональных органов исполнительной власти Постановление от 7 декабря 2019 года №1614, распоряжение от 9 декабря 2019 года №2960-р. 5 млрд рублей распределены между субъектами Федерации, занимающими места с 1-го по 71-е как по сводной оценке достижения значений показателей, так и по достижению значений показателей, сгруппированных в экономический, социальный и внутриполитический блоки, в отдельности.

11 декабря 2019 , Национальный проект «Экология» Принято решение о создании национального парка «Койгородский» (Республика Коми) Постановление от 7 декабря 2019 года №1607. На территории Республики Коми будет создан национальный парк «Койгородский» общей площадью 56700,032 га. Принятое решение создаст правовые основания для обеспечения режима особой охраны природных комплексов и объектов, включённых в границы национального парка, а также будет способствовать развитию природно-ориентированного, образовательного и спортивного туризма.

1

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353
"Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований"

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Правила
обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. N 353)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

2. Настоящие Правила применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований.

4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

II. Требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований

5. Места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований:

а) помещение для работы организатора соревнования или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями

б) помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями , утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

в) помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями , утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

г) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

д) медицинский пункт;

е) санитарные узлы;

ж) зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Требования, предусмотренные подпунктами "в" , "г" и "ж" пункта 6 настоящих Правил, не применяются при проведении соревнований на участках автомобильных дорог, площадей, улиц, парков и водных объектов, не имеющих определенных организатором соревнования мест для группового размещения зрителей.

8. Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены:

а) информационными табло и (или) стендами;

б) системой контроля и управления доступом;

в) системой охранной телевизионной;

г) системой охранной и тревожной сигнализации;

д) системой охранного освещения;

е) системой экстренной связи;

ж) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора соревнований или координационного органа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 18 настоящих Правил, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.

9. Требования, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 8 настоящих Правил, применяются только при проведении соревнований по таким видам спорта, как "баскетбол", "волейбол", "регби", "футбол" и "хоккей", а также по спортивным единоборствам.

10. Требования, предусмотренные пунктами 6 , и настоящих Правил, распространяются на соревнования, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.

11. Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:

а) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;

б) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму";

в) инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанная в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил (далее - инструкция), включающая в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (далее - план мероприятий);

г) схема расположения эвакуационных знаков безопасности;

д) схема расположения медицинских пунктов;

е) схема расположения помещений или специально подготовленных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;

ж) схема организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;

з) схема расположения нестационарных торговых объектов;

и) лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

III. Организация обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

12. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

13. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции , утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года.

14. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

15. При проведении соревнований вне объектов спорта план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовой инструкцией и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

IV. Права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

16. Собственник (пользователь) объекта спорта при проведении соревнований вправе:

б) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта;

в) не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.

17. Собственник (пользователь) объекта спорта обязан:

а) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил;

в) совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы;

г) совместно с организатором соревнований осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом

д) обеспечивать во время подготовки и проведения соревнований беспрепятственный въезд в место проведения соревнований и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;

е) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 1156 "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" (далее - Правила поведения), и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;

ж) организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;

з) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

и) совместно с организатором соревнований информировать зрителей и участников соревнований о их прекращении;

к) участвовать с организатором соревнований в осмотре места их проведения.

V. Права и обязанности организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований

18. Организатор соревнований вправе:

а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

б) обращаться в органы внутренних дел для получения содействия в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения;

г) ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором соревнований и собственником (пользователем) объекта спорта;

д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований;

е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения;

з) принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и Правила поведения в местах проведения соревнований.

19. Организатор соревнования обязан:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

к) осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

л) принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

н) обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи;

о) приостанавливать соревнования до устранения нарушений положения (регламента) о соревнованиях, групповых нарушений общественного порядка в местах проведения соревнований либо угрозы для жизни и здоровья граждан;

п) прекращать соревнования, если нарушения, указанные в подпункте "о" настоящего пункта, не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта;

р) информировать зрителей и участников соревнования о прекращении соревнований и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.

VI. Особенности обеспечения безопасности проведения соревнований на отдельных территориях

20. Соревнования не проводятся:

а) в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами;

б) в полосах отвода газо-, нефте- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи, на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

в) на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения на них транспортных средств, принятого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;

г) в пограничных зонах, если отсутствует специальное разрешение пограничных органов федеральной службы безопасности.


Top