Важен ли сейчас непрерывный стаж. Как трудовой стаж влияет на зарплату и отпуск


НЕПРЕРЫВНЫЙ - продолжительность последней (без перерыва) работы в организации, а в случаях, предусмотренных законодательством, также и предыдущей работы или иной деятельности.

Непрерывный стаж имеет юридическое значение при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и в других случаях, предусмотренных нормативными актами. В соответствии с Правилами исчисления непрерывного стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утв.

Влияет ли непрерывный трудовой стаж на размер пенсии?

На размер пенсии никаким образом не влияет: были у вас перерывы в стаже или он был без перерыва. Главное — чтобы в сумме было не менее 15 лет стажа (это новое в законодательстве с 2015 года).

На размер пенсии значительно будет влиять сумма накопленных баллов и сумма страховых накоплений, а также зарплата за 5 лет непрерывного на каком-нибудь предприятии (выбирайте

Как непрерывный стаж влияет на размер пенсии

Раньше для того чтобы пенсия была больше, требовали иметь непрерывный стаж, за который устанавливалась надбавка. А имеет ли значение непрерывность стажа при определении размера пенсии сейчас?

Уважаемая Ирина Николаевна! Как ответила замначальника управления Пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г. Казани Л.Сафиуллина, сегодня размер трудовой пенсии по старости, как и раньше, зависит от количества проработанных лет (за период до 1 января 2002 г.) и величины зарплаты.

Как учесть военную службу в — стаже для больничных

С 2010 г. в страховой для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, наряду с периодами работы (страховые периоды), засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы, например служба в органах внутренних дел (нестраховые периоды) ч. 1.1 ст. 16 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ); Закон от 12.02.93 № 4468-1.

Необходим ли в настоящее время для работника непрерывный трудовой стаж

Вопрос: Необходим ли в настоящее время для работника непрерывный трудовой? Влияет ли по действующему законодательству непрерывность стажа на какие-либо льготы, пенсии?

Ответ: Непрерывный трудовой стаж — продолжительность последней непрерывной деятельности работника на предприятии, а также время его предыдущей работы или иной деятельности. Он сохраняется при переходе с одного места на другое при условии, что перерыв в работе не превышал по общему правилу одного месяца.

Непрервный стаж

Это продолжительность трудовой или общественной деятельности, которая исчисляется в установленном порядке. Согласно трудовому кодексу РФ установление и исчисление трудового стажа необходимо для получения гарантий и компенсаций, предусмотренных Правительством РФ.

В так же могут быть включены периоды, когда гражданин по объективным причинам, которые государство признало уважительными, не мог осуществлять трудовую деятельность.

* Страховой стаж или трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовых или иных работ, втечение которых исправно уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ;

В общий страховой/трудовой включаются все периоды или иной деятельности, предусмотренные федеральным законом РФ, вне зависимости от перерывов в работе по трудовому договору, и втечение которых выплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Эти периоды засчитываются в страховой, если перед или сразу за ними шёл период работы, втечение которого производились отчисления в Пенсионный Фонд.

Специальный трудовой стаж - это период общественной или деятельности в особых условиях, таких как, вредные производства, работа в тяжёлых климатических условиях и территориях, которые подвергались радиоактивному излучению.

Непрерывный трудовой стаж для получения пенсии

«Непрерывный трудовой » - этот термин прочно закрепился в сознании многих россиян благодаря трудовому законодательству советского периода, однако в настоящее время он свою былую значимость уже утратил. В этой статье поговорим об особенностях непрерывного трудового стажа и его влиянии на размер пенсии.

Непрерывный трудовой стаж - это работника, в течение которого периоды безработицы не превышают установленной на законодательном уровне продолжительности.

Нужно ли сейчас соблюдать непрерывный стаж работы?

1 ответ. Москва Просмотрен 227 раз. Задан 2012-10-05 10:15:57 +0400 в тематике «Трудовое право» Непрерывный - Непрерывный трудовой стаж. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 72 раза. Задан 2013-05-28 10:59:12 +0400 в тематике «Трудовое право» В каких случаях может иметь значение непрерывный стаж? И вообще, существует ли сейчас в законодательстве такое понятие? - В каких случаях может иметь значение непрерывный стаж? И вообще, существует ли сейчас в законодательстве такое понятие.

Если рассуждать логически, то размер заработной платы должен зависеть от трудового стажа. Какие же есть правовые механизмы увеличения зарплаты в зависимости от стажа?

НЕ ПОЛНОСТЬЮ РЕГЛАМЕНТИРОВАНО
Зарплату работников бюджетных организаций регламентирует утвержденный правительством порядок оплаты труда, который действует в бюджетных учреждениях и организациях.
Этот порядок применяется при оплате труда педагогов, медицинских и социальных работников, ученых, деятелей культуры, творческих работников, работников бюджетных учреждений, подведомственных министерствам окружающей среды, финансов и сельского хозяйства, работникам некоторых других бюджетных учреждений и организаций.
Министерства, прочие государственные и муниципальные учреждения должны установить дифференциальные схемы зарплаты (коэффициенты) в зависимости от характера деятельности учреждений и организаций, их размера, трудового стажа работника, образования и квалификации.
Кстати, в соответствии с порядком, вступившим в силу 1 марта, на 5% повышаются минимальные служебные зарплаты.
Указ правительства о начислении работникам причитающейся им зарплаты в зависимости от трудового стажа практически реализуется лишь в двух правовых актах: в Инструкции о порядке оплаты труда работников учебных заведений и иных педагогических учреждений, а также в Инструкции о порядке оплаты труда социальных работников. До 1 января 2016 г. предусмотрено узаконить и критерии начисления зарплаты работникам государственных и муниципальных учреждений, публичных учреждений здравоохранения и фармацевтических услуг (за исключением руководителей и их заместителей).

ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ НАДБАВКИ
Конкретное увеличение зарплаты установлено для госслужащих. В соответствии с Законом о государственной службе, за каждые три года госслужбы выплачивается надбавка в размере 3% от служебного оклада. В сумме эта надбавка не может превышать 30% служебного оклада.
Аналогичное положение имеется и в Законе об оплате труда государственных политиков и государственных служащих. Размер надбавки за выслугу лет государственным политикам (членам Сейма, министрам, мэрам и пр.), а также должностным лицам (прокурорам, председателям Сейма, председателям президентских и других назначенных государством комиссий (служб), руководителям правительственных учреждений, сотрудникам разведки и пр.) составляет 3% служебного оклада за каждые три года, но в общей сложности не более 30% служебного оклада.
Размер зарплат судей и порядок начисления аналогичных надбавок регламентирует Закон о зарплатах судей. Надбавки такого же размера выплачиваются и уставным госслужащим, служба которых регламентирована Уставом внутренней службы или Гражданским уставом внутренней службы охраны края.
Надбавка за выслугу лет, выплачиваемая упомянутым в этом разделе лицам, является только частью зарплаты. Причем условия начисления надбавки - более выгодные, чем условия увеличения зарплаты работникам, имеющим стаж социальной работы более 5 лет или педагогам, отработавшим по специальности 10, 15 или более лет (например, 2-8% социальным работникам, 0,9-4,2% педагогам).
Условия и размер оплаты труда работников хозсубъектов с другой формой собственности оговорены в коллективном или трудовом договоре.

ОЦЕНКА ЛОЯЛЬНОСТИ
Те, кто работает по трудовому договору в государственных, частных и иных хозсубъектах, за непрерывный трудовой стаж в этом хозсубъекте поощряются дополнительным оплачиваемым отпуском. Тем, кто проработал более 10 лет на одном месте, предоставляется 3 календарных дня, а за каждые последующие 5 лет трудового стажа на этом же месте работы - 1 календарный день дополнительного оплачиваемого отпуска.
Однако в непрерывный стаж на одном месте не входит время, отработанное на другом хозсубъекте, с которого работник был переведен по договоренности с работодателем или на ином основании.
Работникам, имеющим право на ежегодный продленный или дополнительный отпуск, предоставляется один из этих двух видов отпуска на выбор.
Ну а тем, чья служба регламентирована Законом о государственной службе и у кого имеется стаж госслужбы более 5 лет, за каждый последующий год стажа дополнительно предоставляется 3 календарных дня в дополнение к ежегодному оплачиваемому отпуску, однако общая продолжительность отпуска не должна превышать 42 календарных дня. Судьям со стажем работы более 5 лет за каждый последующий год стажа ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается на 1 календарный день, однако общая продолжительность отпуска не должна превышать 56 календарных дней. Аналогичное положение распространяется и на прокуроров, с той лишь разницей, что продолжительность их ежегодного оплачиваемого отпуска не должна превышать 42 календарных дня.
Уставным госслужащим, чья служба регламентирована Уставом внутренней службы или Гражданским уставом службы охраны края, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется с учетом стажа в системе внутренней службы или службе охраны края и составляет: 1) если стаж до 10 лет - 30 календарных дней; 2) от 10 до 15 лет - 35 календарных дней; 3) от 15 до 20 лет - 40 календарных дней; 4) 20 лет и более - 45 календарных дней.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к за работной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

КОММЕНТАРИЙ 1.

Часть 1 ст. 317 ТК РФ предусматривает выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях лицам, работающим в указанных районах и местностях. Выплата процентных надбавок предусмотрена также ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”.

Размеры процентных надбавок и правила их выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются в таком же порядке, как и для районных коэффициентов к заработной плате.

Правительством РФ устанавливаются размер процентной надбавки и порядок ее выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Процентные надбавки выплачиваются работникам организаций независимо от форм собственности и источников финансирования. Порядок установления и исчисления трудового стажа, необходимого для начисления процентных надбавок, изложен в комментарии к ст. 314 ТК РФ.

Принимая во внимание, что на федеральном уровне размеры процентных надбавок не устанавливались, на основании ч. 1 ст. 423 ТК РФ надбавки продолжают начисляться в размерах, установленных нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях надбавки начисляются в размерах, установленных Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-УП “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера”. Надбавки дифференцированы по трем видам северных регионов и установлены в следующих размерах: -

в районах Крайнего Севера - Чукотском автономном округе, Севе- ро-Эвенском районе Магаданской области, Корякском автономном округе, Алеутском районе Камчатской области, а также на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря) - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, но не более 100% заработка; -

в остальных районах Крайнего Севера - 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении 60-процентной надбавки - 10% заработка за каждый последующий год работы, но не более 80% заработка; -

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 10% заработка по истечении первого года работы, с увеличением на 10% заработка за каждый последующий год работы, но не более 50% заработка.

При этом во всех регионах в максимальном проценте к заработку надбавки могут быть начислены после пяти лет работы. 2.

Для молодежи, прожившей не менее года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяется следующий порядок начисления процентных надбавок, установленный подп. “е” п. 1 постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 “Об упоря- дочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера”: молодежи, прожившей не менее года в районах Крайнего Севера, надбавки начисляются в размере 20% по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 20% за каждые последующие шесть месяцев, и по достижении 60% надбавки - последние 20% - за один год работы; а в приравненных к районам Крайнего Севера местностях - в размере 10% за каждые шесть месяцев работы.

При этом общий размер выплачиваемых надбавок не может превышать пределов, установленных законодательством. 3.

Выплата процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена также ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, содержание которой аналогично содержанию комментируемой статьи.

С 1 января 2005 г., с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, из ст. 11 указанного Закона была исключена

ч. 2, предусматривавшая выплату молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.

Вместе с тем преамбула Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ указывает на необходимость реализации принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования, а также устанавливает, что нормы данного закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в преамбуле и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. В этой связи работники в возрасте до 30 лет, прожившие до 1 января 2005 г. более пяти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в указанных районах.

Следует отметить, что с 1 января 2005 г. законодательство относит установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (за исключением ряда гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством) в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, к полномочиям работодателя.

К указанным компенсациям относится и процентная надбавка к заработной плате молодежи, начисляемая в полном размере с первого дня 988 работы. Кроме того, в целях привлечения молодых кадров надбавки молодежи, прожившей более пяти лет на Севере, могут быть установлены коллективным договором либо локальным нормативным актом в рамках реализации ст. 135 ТК РФ, согласно которой работодатели внебюджетной сферы с учетом мнения представительного органа самостоятельно устанавливают размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в т. ч. за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также системы доплат и надбавок стимулирующего характера.

Вопросы выплаты процентной надбавки в полном размере работникам в возрасте до 30 лет, прожившим не менее пяти лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов и местных бюджетов, решаются соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. 4.

Для лиц, работающих и проживающих в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, не включенных в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, надбавки выплачиваются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30% заработка.

Работникам в возрасте до 30 лет, прожившим не менее года в указанных районах, максимальная надбавка должна начисляться в соответствии с подп. “е” п. 1 постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990 № 458 - в размере 10% за каждые шесть месяцев работы, но не более 30%. 5.

Надбавки (первая и последующие) начисляются со дня возникновения у работника на них права. В случае, если на момент возникновения права на получение очередной надбавки работник находился в отпуске, период со дня возникновения на нее права и до окончания отпуска включается в стаж для получения следующей очередной надбавки в общем порядке.

Процентные надбавки выплачиваются ежемесячно и начисляются на тот же фактический месячный заработок работника без ограничения его максимального размера, что применяется при исчислении районного коэффициента. При этом в заработке не учитываются районный коэффициент, все виды выплат по среднему заработку, а также отдельные виды единовременных выплат, не предусмотренные действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Процентные надбавки начисляются на заработную плату, начисленную работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время, а также начисленную по сдельным расценкам в процентах от выручки реализации продукции или в долях от прибыли; на премии и вознаграждения, предусмотренные системами оплаты труда или положениями о премировании организации. Кроме того, они начисляются на надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) и компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда. Надбавки начисляются на вознаграждения по итогам работы за год и за выслугу лет.

Следует отметить, что процентные надбавки не начисляются на выплаты, не относящиеся к заработной плате, например на материальную помощь; на оклады за звание действительного члена Российской академии наук и за звание члена-корреспондента Российской академии наук; на надбавки за разъездной и подвижной характер работы и доплаты за нормативное время передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно; на ежемесячную денежную компенсацию работникам образовательных учреждений и др. 6.

Основные правила пересчета процентных надбавок при переходе работников, имеющих стаж для их получения (как менее пяти лет, так пять и более лет), на работу в организации, расположенные в других районах и местностях, где установлены процентные надбавки, изложены в п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 № 7, утв. постановлением Минтруда России от 16.05.1994 № 37 (в ред. постановления Минтруда России от 17.06.2003 № 35).

Данные правила пересчета применяются для всех предусмотренных трудовым законодательством случаев заключения работником, имеющим трудовой стаж в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, либо в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, трудового договора с работодателем в вышеупомянутых районах и местностях. К ним, в частности, относятся перевод работника с его согласия в другую организацию, расположенную в иной местности, а также перевод организации, в которой трудится работник, в другую местность; заключение трудового договора с работодателем, расположенным в другой местности, заключение работником, ранее работавшим на Севере и выехавшим в центральные районы после 1 июня 1993 г. (т. е. после введения в действие Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1), трудового договора с работодателем в другом северном регионе; заключение работником, имеющим стаж для получения процентных надбавок, трудового договора с работодателем с условием выполнения работ вахтовым методом в северном районе.

Основной принцип определения размера процентных надбавок заключается в том, что расчет производится пропорционально времени, проработанному в соответствующем северном районе. Учитывая, что с 1 июня 1993 г. трудовой стаж, необходимый для выплаты процентных надбавок, сохраняется и суммируется (за исключением увольнения за виновные действия), общие правила расчета надбавок действуют независимо от сроков перерыва в работе.

Следует обратить внимание на то, что подп. “б” п. 3 разъяснения Минтруда России от 16.05.1994 № 7 относится к работникам, не выработавшим полный пятилетний стаж для получения процентной надбавки к заработной плате. Периоды стажа свыше пяти лет при пересчете процентных надбавок не учитываются.

Данные правила действуют также в случае работы в обособленных структурных подразделениях, расположенных на Севере.

Основные правила пересчета процентных надбавок заключаются в следующем:

а) при переходе работника из организации, расположенной в районе Крайнего Севера, на работу в местность, приравненную к районам Крайнего Севера, размер процентных надбавок устанавливается из расчета одной 10-процентной надбавки за каждые 12 месяцев, проработанные в районах Крайнего Севера.

Начисление следующей очередной процентной надбавки должно производиться в общем порядке через год с момента перехода работника в организацию, расположенную в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в размере, установленном для этих местностей;

б) в случаях перехода из местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на работу в район Крайнего Севера сумма надбавок (в процентном исчислении), начисленная за полные годы работы, сохраняется в прежнем размере, а за проработанные сверх этого месяцы начисляется дополнительная процентная надбавка пропорционально их количеству;

в) при переходе работника из организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на работу в район Крайнего Севера, ранее перешедшего в эту местность из района Крайнего Севера, общий размер подлежащих выплате надбавок определяется путем суммирования надбавок, заработанных в каждой их этих местностей. При этом общий размер надбавок не должен превышать установленного предела.

В аналогичном порядке пересчитывается размер надбавок для работников, переходящих с предприятий в районах Крайнего Севера, где размер максимальных надбавок составляет 100% (к ним относятся Чукотский и Корякский автономные округа, Северо-Эвенский район Магаданской области, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей, за исключением островов Белого моря), на работу в другие районы Крайнего Севера или местности, приравненные к районам Крайнего Севера, и обратно;

г) при переходе работников из организаций, расположенных в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, где установлена 30-процентная надбавка к заработной плате, в организации, расположенные в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, за ними сохраняются выслуженные надбавки, а в дальнейшем надбавки начисляются в общем порядке.

Если надбавка выслужена работником не полностью и ее размер менее 30%, время работы после начисления первой или второй надбавки пересчитывается из расчета год работы в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока за 3 месяца работы в районах Крайнего Севера и за 6 месяцев работы в приравненных к ним местностях;

д) в случаях перехода работника из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей в южные районы Восточной Сибири или Дальнего Востока надбавки пересчитываются в зависимости от выслуженного стажа в северных районах из расчета 10% за первый год работы с увеличением на 10% за каждые два последующих года работы;

е) при переходе работника, имеющего необходимый для получения надбавки стаж, из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей в южные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока, а затем обратно в районы Крайнего Севера или местности, к ним приравненные, ему выплачивается надбавка, выслуженная в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях. 7.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать более высокие размеры процентных надбавок для работников учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов. Источниками финансирования повышенных процентных надбавок являются соответственно бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

При этом нормативным правовым актом субъекта РФ может быть определен предельный размер процентной надбавки, устанавливаемой входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями. 8.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи суммы расходов по выплате процентных надбавок к заработной плате относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

Как и в случае с районным коэффициентом, выплаты по процентным надбавкам относятся к расходным обязательствам Российской Федерации только для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, отнесение затрат в связи с выплатой работникам процентных надбавок к заработной плате регулируется НК РФ. В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 255 НК РФ начисления по надбавкам за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями относятся к расходам на оплату труда и учитываются в целях налогообложения прибыли.


Top