Снт земля общего пользования как распорядиться. Как можно использовать земли общего пользования СНТ? Нужно ли оформлять права на такие земли? Каков порядок оформления прав на земли общего пользования СНТ? Постараемся вкратце прояснить некоторые моменты, с

Здравствуйте.

«Электронный журнал „Азбука права“, 11.04.2017

Самым важным и ответственным пунктом в приобретении земельного участка в собственность является проведение межевания земельного участка. Схема межевания приведена ниже.

Межевание земельного участка проводится для установления его границ на местности. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами новых земельных участков, купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
Самостоятельно провести межевание участка нельзя, поскольку для этого необходимо иметь лицензию на право осуществления геодезической и картографической деятельности.
Для проведения межевания рекомендуем придерживаться следующего алгоритма (п. 1 Инструкции по межеванию земель, утв. Роскомземом 08.04.1996).

Шаг 1. Подготовьте документы на земельный участок:
- свидетельство о праве собственности на земельный участок. Также это могут быть постановление администрации о предоставлении земельного участка, нотариальное свидетельство о праве на наследство, решение суда, договор купли-продажи, мены, дарения;
- паспорт правообладателя земельного участка (и его копию);
- доверенность на представителя (если от имени собственника будет действовать представитель).

Шаг 2. Заключите договор на проведение работ по межеванию.
Заключите договор подряда на проведение кадастровых работ с кадастровым инженером (индивидуальным предпринимателем), являющимся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или специализированной организацией, имеющей в штате кадастрового инженера (ст. 29 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ).
В договоре на выполнение кадастровых работ может быть предусмотрена обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленного им межевого плана (ч. 5 ст. 20 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Шаг 3. Проведите кадастровые работы по межеванию земельного участка.
Кадастровые работы по межеванию выполняются кадастровым инженером и включают в себя обычно комплекс работ (ст. 22 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ; п. п. 3 - 8 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утв. Росземкадастром 17.02.2003; п. п. 8, 16 Инструкции):
- сбор и изучение сведений о земельном участке, предоставленных вами документов на землю, имеющихся геодезических данных по участку, а также адресов соседних (смежных с вашим) земельных участков;
- подготовку проекта межевания (или технического проекта), который должен соответствовать заданию на межевание;
- обязательное уведомление соседей по участку (то есть лиц, права которых могут быть затронуты межеванием);
- выезд на место и определение границ участка на местности. Как правило, границы участка определяются по фактическому пользованию либо со слов собственника. При этом обязательно должен быть получен акт согласования границ участка с соседями;
- геодезическую съемку участка и определение координат межевых знаков;
- точное определение площади земельного участка;
- чертеж земельного участка со всеми его границами;
- подготовку межевого плана.

Шаг 4. Дождитесь изготовления межевого плана.
Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
Если это предусмотрено договором подряда, межевой план также может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, который тоже заверяется подписью и печатью подготовившего его кадастрового инженера (ч. 12 ст. 22 Закона N 218-ФЗ).

Шаг 5. Представьте документы в Росреестр для кадастрового учета земельного участка и регистрации права собственности.
В случае если межевой план помещен на временное хранение в электронное хранилище, то при представлении заявления и прилагаемых к нему документов вы вправе указать в заявлении идентифицирующий номер межевого плана. В таком случае его представление не потребуется (ч. 4 ст. 20 Закона N 218-ФЗ).
Заявление и документы можно представить одним из следующих способов (ч. 1, 2 ст. 18 Закона N 218-ФЗ):
- лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме;
- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
- в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.
Уплатите госпошлину за государственную регистрацию права собственности (ст. 17 Закона N 218-ФЗ).

Справка. Размер госпошлины за госрегистрацию

Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 5 дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвращает заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Шаг 6. Получите документы после кадастрового учета и государственной регистрации.
Срок постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема Росреестром заявления и необходимых документов. Если заявление было подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней (п. п. 5, 6 ч. 1 ст. 16 Закона 218-ФЗ).
О ходе оказания услуги (например, поступлении информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) вы можете быть уведомлены посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона (п. п. 3, 4 Порядка, утв. Приказом Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137).
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, которая может быть направлена вам в электронной форме

(ч. 1 ст. 28, ч. 6 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

Вопросы, связанные с недвижимостью, требуют серьезного подхода и определенных знаний. Есть некоторые проблемы, касающиеся оформления прав на имущество общего пользования в садоводческих товариществах, на которые необходимо обратить внимание.

Статья 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" раскрывает понятие имущества общего пользования садоводческого, огороднического или дачного объединения граждан - это имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное), то есть все, что находится на территории садоводческого некоммерческого товарищества, за исключением земельных участков, непосредственно принадлежащих гражданам.

У любого садоводческого товарищества в составе документов должен находиться правоустанавливающий документ на земельный участок общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность или акт, закрепляющий право постоянного (бессрочного) пользования землей. Если в нем содержится фраза о передаче земель на праве собственности, то переоформление документов на земельный участок общего пользования не требуется. Если же в документе содержится любая другая фраза – садоводческому товариществу необходимо переоформить и зарегистрировать право на земельные участки общего пользования.

Зачем?

Допустим, вы знакомы с генпланом вашего города или правилами землепользования и застройки. Пока эти документы не во всех регионах еще приняты, но это вопрос времени. Тем не менее, в случае, если проектными решениями будет предусмотрено целевое использование земли вблизи вашего садоводческого некоммерческого товарищества, отличное от садово-огороднического хозяйства, или интерес к земле проявят крупные застройщики, то есть все шансы столкнуться с масштабным захватом земель садоводческого товарищества, их «приватизацией» и скупкой за «бесценок».

Кроме этого, практика земельных отношений показывает, что в значительной части садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ границы земельных участков общего пользования не установлены, за счет этого отдельные активные собственники увеличивают свои стандартные 6 соток. Как правило, это приводит к уменьшению площади соседнего земельного участка, ширины проездов и дорог, разворотных площадок, мест сбора мусора и т.д. Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земельных участков общего пользования. Акт согласования границ подписывается всеми смежными землепользователями.

Как оформить документы?

Если земельный участок был предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан до 30 октября 2001 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, то образованный из него земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность указанного объединения граждан бесплатно (п. 2.7, 2.9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").

Общим собранием членов объединения решается вопрос о приобретении такого земельного участка в собственность этого объединения. Председатель некоммерческого объединения подает заявление в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

– схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

– выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней с даты получения указанных документов обязан принять решение о предоставлении в собственность земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

С вышеуказанным решением о предоставлении в собственность земельного участка председатель некоммерческого объединения (или уполномоченное лицо) обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок общего пользования в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Государственная пошлина для юридических лиц при этом составляет 22000 рублей.

Закон четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

Общее имущество членов садоводческого товарищества – еще один камень преткновения и тема для многочисленных исков в суды.

Примером взят очень интересный и показательный иск, когда садоводы наняли бригаду, заасфальтировали дорогу и попросили суд закрепить за каждым из них право долевой собственности на эту дорогу. А суд им отказал и объяснил, почему.

Для таких случаев Верховный Суд подчеркнул: речь в законе идет о том, что можно оформить право собственности на новую, только что созданную вещь. А дорога, которую захотели взять огородники, была дорогой и раньше, просто ее покрыли асфальтом. Суд процитировал документ самих же дачников – задание для строительной бригады на работу, в нем рабочим поручили сделать не дорогу, а именно заасфальтировать её.

Еще важный момент, связанный с общей собственностью садовых товариществ: право на получение доли в имуществе общего пользования предоставляется садоводу в строго ограниченных случаях. А именно только при реорганизации или ликвидации объединения (п. 1 ст. 19 и ст. 42 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").

Примером для такого вывода послужил иск одной дачницы, которую исключили из товарищества, а она в отместку пошла в суд с просьбой закрепить за ней 1/242 долю в общем имуществе товарищества (скважина воды, линия электропередачи и другие общие объекты).

Еще один серьезный повод для судебных тяжб – спор об устранении препятствий в пользовании общими землями товарищества.

В качестве примера Верховный Суд привел судебное дело другой дачницы, которая сама расширила свой участок, прихватив соседние сотки. На них она успела возвести баньку и забор, перекрыв подъезд к дому соседа.

По поводу таких исков Верховный Суд подчеркнул: надо не только в заседании установить, что действиями гражданина был нарушен закон, но и обязательно доказать, что это нарушение привело к существенному нарушению прав соседей.

Таким образом, несмотря на то, что переоформление садоводческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается, необходимость такого переоформления очевидна. Поэтому не стоит откладывать то, что так или иначе придется делать.

Юлия Маликова,

главный специалист-эксперт

отдела регистрации прав

Управления Росреестра

по Омской области,

Государственный регистратор.

Как почти говаривал классик - «Нет такого садовода, что не мечтает стать председателем. И нет такого председателя, что не мечтает вновь стать садоводом…» дабы скинуть с себя огромный ворох проблем, рано или поздно возникающих у любого предводителя дворянства.
«Да живи и не тужи! - Собирай членские взносы, многозначительно толкай себе тачку с гумусом на глазах своих подневольных братьев по мотыге и секатору!» - скажите вы.
Ан нет! Не так уж и безмятежен быт нашего, подмосковного председателя.
Многие тяжкие (и не очень) думы о коллективном благополучии не дают-таки ему спокойно вздремнуть в часы дневной неги, глядя на поспевающий «сидр», пока еще материализованный в бессмысленный промежуточный формат яблока!
То тарифы на электроэнергию поднимут, то дорога вновь сотрется до состояния первоначального направления, так гневно ненавидимого всеми садоводами, то тлья, аки монгольское иго, нападет-таки на нескошенный брошенный соседский участок и сожрет, не подавившись, весь урожай огурцов по соседству!..
В общем - нелегка жизнь председателя садового кооператива.
А тут еще эти - земли общего пользования садоводческого товарищества. Да не просто - есть они и есть, а постоянно о них напоминают председателю то районная администрация, то сами садоводы, отказывающиеся вносить целевые взносы на их содержание, то - назойливые мухи - кадастровые инженеры со своими предложениями по оформлению таких земель.
И мучается наш председатель: с одной стороны - стояли они 30 лет неоформленные, да и еще столько же простоят, с другой - чувствует наш беспокойный садовод какой-то подвох в постоянных напоминаниях о них со всех сторон, ощущает он всем своим метеочувствительным и натренированным телом скрытую потребность в их оформлении.
Так нужно ли оформлять земли общего пользования садоводческого товарищества или нет? Давайте разбираться вместе.
Итак, для начала, что мы имеем??? А имеем мы территорию садоводческого товарищества, допустим площадью 10 гектар, предоставленной (опять же-таки допустим) СНТ «Садовод» в 19… лохматом году на праве постоянного бессрочного пользования для организации и застройки территории СНТ. И есть в этом товариществе 100 членов, каждому из которых полагался участок площадью в кровных 8 соток. И все живы и здоровы, растят морковку и картошку и попивают чай на верандах своих, пусть немного сырых и холодных, но безмерно дорогих сердцу садовых домов. Таким образом, за долгие годы от их 10 га первоначальной территории, в общем пользовании СНТ осталось 2 га - под дорогами, противопожарным прудом (будь он неладен - одни комары от него) и под зданием правления, где хранятся останки мотопомпы с прогрызанным мышами пожарным рукавом. И все бы ничего и вполне логично, если бы не ряд обстоятельств. А именно…

«Платить или не платить? Это не вопрос …»
В силу закона земли, находящиеся в пользовании юридических лиц (к коим и относится СНТ) на праве постоянного бессрочного пользования, должны были быть переоформлены в один из видов права - либо в аренду, либо в собственность.
За игнорирования данного требования закона может быть назначен штраф садоводческому кооперативу как юридическому лицу в размере от 20000 до 100000 рублей на основании Статьи 7.34.КоАП РФ:в связи с использованием земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ). Таким образом, неоформление земель общего пользования - в любом случае коллективная ответственность садоводов, влекущая за собой весьма ощутимые финансовые последствия для любого СНТ.

«Ребята! Я же свой, садоводческий … Ах он еще и выражается по нашему!...»


Нету тела - нету дела! Именно так любят шутить представители одной из самых безрадостных профессий нашей родины… Однако и тут нашему бедолаге-председателю снова не до смеха! Обоснованность взимания (или сбора) членских, целевых и/или иных взносов на содержание имущества общего пользования СНТ может быть поставлена (и весьма надо сказать законно) как отдельными членами садоводческого товарищества, так и всеми сразу - под огромное сомнение. И дело тут вот в чем. По закону любое имущество начинает существовать исключительно с момента регистрации права на него. Проще говоря, - если земли общего пользования СНТ не зарегистрированы (и как следствие у них не определены их уникальные характеристики - площадь, конфигурация и пр.) - такие земли как имущество не существуют, а сбор денег на их содержание - может быть классифицировано как мошенничество со стороны председателя и верного ему правления СНТ. А это уже - ответственность персональная и с весьма неприятными последствиями …

«Это имущество СНТ! Нет - наше!»


С 2019 года ступает в действие новый закон, регулирующий правовой статус СНТ и все правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности СНТ. Так например, с 1 января нового года оформление имущества общего пользования будет возможно только в общедолевую собственность. Таким образом, в качестве субъектов права будут выступать все члены СНТ (на примере СНТ «Садовод» - 100 человек). Сегодня же субъект права один - садоводческого товарищество. И распоряжение таким имуществом также будет подчинено нормам гражданского права - со всеми вытекающими от сюда «вишенками» на торте. Например - банальное оформление бесхозных участков и всевозможных прирезок станет мучительно невозможным от слова «совсем».

«— Вы арестованы! — У тебя пистолетик-то есть? — Тогда задержаны…» или Без проекта межевания никуда!!!


С 1 января 2019 г. без проекта межевания станет невозможным оформление земель общего пользования садоводческого кооператива. Стоимость разработки такого проекта обойдется садовому кооперативу в копеечку. Как правило она начинается от 300 000 рублей. Срок разработки и утверждения проекта межевания - около года. Именно поэтому мы рекомендуем оформить земли общего пользования в 2018 г.

В общем, список мук и терзаний обычного садовода, по доброте душевной взвалившего на свои плечи вериги председательства, - бесконечен. И описывать его можно также - бесконечно долго.
Но, как и во всем, - есть и положительные стороны.
Вот почему мы считаем необходимо оформить земли общего пользования:
1. Избежать штрафов;
2. Избежать претензий в необоснованном обогащении или мошенничестве;
3. Создать правильный и прозрачный для всех садоводов принцип сбора целевых и регулярных взносов;
4. Защитить свои имущественные и территориальные права;
5. Получить (с 1 января 2019 г.) возможность доступа к государственным субсидиям на развитие инфраструктуры СНТ (строительство дорог, организация освещения, снабжение ресурсами и пр.)

За годы своей работы наша компания помогла оформить земли общего пользования более чем 50-ти садоводческим, дачным кооперативам на территории Московской области.
Наши Кадастровые инженеры помогут разобраться в нюансах оформления территорий общего пользования СНТ, устранить все правовые и земельно-имущественные противоречия, возникшие за долгие годы развития территории СНТ, - в общем - сделают эту сложную и неприятную работу максимальной удобной для вас.
Наши цены на кадастровые работы по оформлению земель общего пользования СНТ начинаются от 100000 рублей. То есть, на примере нашего вымышленного СНТ «Садовод», стоимость таких работ для каждого из его членов составила бы всего 1000 рублей с участка. Мы с радостью предоставим Вам информацию о стоимости наших услуг применительно для Вашего садоводческого кооператива! Для этого мы предлагаем Вам заполнить форму, перейдя по данной ссылке .

Ну и, конечно, традиционно мы делимся с вами простой и понятной инфографикой.


Меняется форма управления товариществом, которое будет осуществляться следующими органами:

  • общим собранием;
  • председателем;
  • ревизионной комиссией.

Наравне с понятием жилого помещения водится категория дачного дома, который предназначен для временного нахождения и проживания граждан, а термин «жилое строение» исключается. Вводится новая система взносов по принципу направленности:

  • вступительные;
  • членские;
  • целевые.

Закон подробно регламентирует цели, на которые могут быть потрачены средства каждой категории. Для удобства подключения к коммунальным сетям вводится понятие общего имущества. Это изменение схоже с общим имуществом многоквартирного жилого дома. Теперь все коммуникации и инженерные сети могут принадлежать всем садоводам на общем праве, а их обслуживание будет осуществлять СНТ.

Порядок оформления в собственность земли общего пользования в снт

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ: МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: Какие налоги платит СНТ в 2018 году? Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) — это специальное некоммерческое объединение, которое может создаваться гражданами РФ на добровольных началах для того, чтобы члены этой организации могли вместе решать определенные хозяйственные задачи в садоводстве. Следует понимать, что фактически любое СНТ является юридическим лицом, которое обязано платить налоги на общих основаниях, а для уплаты этих налогов обычно используются членские взносы участников СНТ. Но какие налоги платит СНТ в 2018 году? Любое садовое некоммерческое товарищество обязано платить 4 видов налогов:

  • Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет.

Закон о снт с 2018 года

Новый закон о СНТ, который вступает в действие с 2018 года, позволит существенно упростить жизнь рядовым дачникам и садоводам, уверены чиновники. Нововведения приведут к изменению базовых принципов объединения владельцев участков. Эксперты подчеркивают потенциальные риски нового закона, которые станут неприятным сюрпризом для граждан.
Содержание

  • 1 Закон о СНТ: нововведения с 2018 года
  • 2 Новый закон – новые проблемы
  • 3 Плюсы и минусы нововведений

Закон о СНТ: нововведения с 2018 года Госдума одобрила закон о СНТ, который вступит в действие в следующем году. Новая инициатива правительства направлена на коренные преобразования действующих норм объединения собственников садоводческих и дачных участков, которые не соответствуют нынешним реалиям.

Земли общего пользования снт

С момента его принятие в 1998 году он претерпел немало изменений, в том числе с учетом решений судебных инстанций. Федеральный закон устанавливает:

  • способ объединения граждан в целях совместного осуществления садоводческой, дачной или огороднической деятельности;
  • способы предоставления земли;
  • форму управления юридическим лицом, а также права садоводов;
  • формы совместной работы с муниципальной властью;
  • порядок застройки территории.

Вносимые изменения в иные законодательные нормативные акты в ряде случаев оказывали влияние на объем прав членов товариществ. Примером служит введение в действие закона «о дачной амнистии», который существенно упростил процедуру регистрации права на строения, расположенные на участках для садоводства.

Пользование землей общего пользования в снт

При этом юридическое лицо имеет определенные обязанности в отношении содержания участков для общего пользования:

  • обязанность по уплате налогов за общую территорию лежит исключительно на СНТ, так как на членах товарищества возлагается такая обязанность только за свои участки;
  • садоводство обязано проводить работы по содержанию территории общего пользования;
  • занимается уборкой территории, сбором и вывозом мусора.

Управление садоводством осуществляется членами правления, председателем, а также общим собранием членов садоводческого или иного товарищества. Закон о садоводческих некоммерческих товариществах (СНТ) До января 2019 года деятельность садоводческих, огороднических и дачных товариществ регламентирует Федеральный закон № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Вступление изменений в силу установлено с первого января 2019 года, но уже с начала 2018 года многим садоводствам придется перестроить свою деятельность. В первую очередь исключается форма объедения садоводов в кооперативы, так как они морально устарели и не применяются по факту в нашей стране. Также исключаются дачные объединения граждан. Переход к новым формам должен завершиться к концу 2023 года.

Теперь для создания СНТ нужно набрать более трех голосов учредителей на общем собрании. Дополнительно составляется список всех новообразованных членов садоводства с указанием кадастровых номеров принадлежащих им земельных участков. При этом минимальное число членов объединения граждан должно составлять семь человек.

Садоводческие некоммерческие товарищества (снт): изменения 2018

Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.

Оформление и использование земель общего пользования

Следствием этого может стать невозможность социального найма квартир и исключение из очереди на получение жилья.

  • Садоводы, которым принадлежат земельные участки на основании членской книжки без регистрации в Росреестре, могут встретить трудности с узаконением своей земли. Так как требования закона о регистрации позволяют исключать из кадастрового учета те участки, собственность на которые не зарегистрирована. Такая земля станет собственностью муниципальных образований и ее владельцам придется доказывать свое право через суд.
  • Не установлены конкретные регламенты для исполнения ряда функций СНТ.
    Сложности могут возникнуть, например, с принятием решения о покупке долей в общем имуществе садоводства, для которого необходимо обеспечить обязательную явку и желание всех членов садоводства.
  • Переходный период для внедрения изменений установлен до конца 2023 года.

Кому принадлежат земли общего пользования садоводческих товариществ (снт)?

Одним из плюсов такого взаимодействия стала упрощенная система медицинского обслуживания членов садоводства, а также обеспечение коммунальными услугами. Кроме того, теперь ремонт дорог, расположенных в пределах СНТ и прилегающей к нему территории, осуществляется с помощью средств муниципалитета.

  • Исключение некоторых форм объединения садоводов предполагает создание прозрачной системы налогообложения и защиты прав всех участников объединения.
  • Введение категории общего имущества садоводов должно упростить процедуру подключения к коммунальным службам.

Но у закона есть и свои недостатки, которые пока выделяются только в теории.

  • Внедрение понятия садового дома в качестве капитального жилого помещения влечет возможность прописки по адресу строения.

Инфо

Заметьте, чтобы создать СНТ или ОНТ, потребуется минимум 3 голоса граждан, выступающих в роли учредителей. Решение должно приниматься на общем собрании собственников. К органам товарищества относят:

  1. Председателя.
  2. Общее собрание.
  3. Ревизионную комиссию.

Изначально в товариществе формируется единоличный исполнительный орган – председатель.


Он является инициатором создания товарищества. Далее образуется постоянный действующий коллегиальный исполнительный орган – правление товарищества. Важно: в товарищество должно входить минимум 7 человек! Кроме того, на собрании следует оформить список членов, которые будут объединены в новой организации, с указанием ФИО, правоустанавливающих документов и кадастровых номеров всех участков.

Землями общего пользования в садовых некоммерческих товариществах (СНТ) считаются дороги, проезды, овраги, канавы, пруды, подъезды к участкам, а также земли под ЛЭП, водопроводом, газопроводом и иными коммуникациями.

Межевание земель общего пользования в СНТ направлено на установление на местности границ земельных участков общего пользования в пределах таких СНТ, с закреплением их границ межевыми знаками и определению координат границ. Межевание земель, как комплекс работ, включает в себя землеустройство, геодезию и кадастровые работы.

Отсутствие межевания земель общего пользования в СНТ приводит к возникновению споров и разногласий между собственниками дачных участков и правлением СНТ, поскольку многие собственники дачных участков увеличивают фактические границы своих участков за счет земель общего пользования, тем самым сокращая ширину проездов, дорог, оврагов, сокращая размеры общественных площадок и земель под коммуникациями, утвержденных генеральным планом СНТ.

Согласно законопроекту «Об определении точных границ земельных участков и местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» с 01.01.2018 г. запрещается любое распоряжение (согласование распоряжения) земельными участками, в отношении которых в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ, установленных в соответствии с законодательством РФ . Данный законопроект был разработан для выполнения плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденной Распоряжением Правительства РФ № 2236-р от 01.12.2012 г.

Процедура уточнения местоположения границ земель общего пользования СНТ схожа с процедурой уточнения местоположения границ частных земельных участков. Уточнение местоположения границ земель общего пользования СНТ осуществляется путем формирования межевого плана и подачи такого межевого плана в орган государственной регистрации. Межевой план подготавливается кадастровым инженером в форме электронного документа в формате XML, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

При проведении процедуры уточнения границ земель общего пользования СНТ обязательным к включению в состав межевого плана является акт согласования местоположения границ земельных участков, который необходимо подписать у собственников (либо их законных представителей) всех смежных (соседних) земельных участков.

Сведения о местоположении границ земель общего пользования СНТ в межевом плане указываются на основании геодезических обмеров, в ходе которых определяются координаты характерных точек границ такого земельного участка.


Top