Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения. Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения

Во исполнение статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый социального найма жилого помещения.

2. Установить, что договоры социального найма жилого помещения, заключенные до вступления в силу настоящего постановления, переоформлению не подлежат.

3. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР и Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР" (СП РСФСР, 1986, N 2, ст. 10) в части, касающейся утверждения Типового договора найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда в РСФСР, и подпункт "б" пункта 2 этого постановления;

подпункт "д" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 г. N 34 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам регулирования жилищных правоотношений" (СП РФ, 1992, N 6, ст. 31);

пункт 4 приложения N 2 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 июля 1993 г. N 726 "О признании утратившими силу и внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 2860).

Председатель Правительства Российской ФедерацииМ. Фрадков

Типовой договор социального найма жилого помещения

N _________________

____________________________" ____ " ___________ 200г.

(наименование муниципального(дата, месяц, год)

образования)

(наименование уполномоченного органа государственной власти

Российской Федерации, органа государственной власти субъекта

Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иного

управомоченного собственником лица)

действующий от имени собственника жилого помещения ______________________

_________________________________________________________________________

(указать собственника: Российская Федерация, субъект Российской

Федерации, муниципальное образование)

на основании ____________________________________________________________

(наименование уполномочивающего документа)

от " __________ " ________________ г. N ______________,

именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и гражданин(ка)

________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании решения о предоставлении жилого помещения от " _____ " ______________ 200 ____ г. N _________ заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. Предмет договора

1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в

_________________________________________________________________________

(государственной, муниципальной - нужное указать)

собственности, состоящее из _____ комнат(ы) в ___________ квартире (доме) общей площадью _______ кв. метров, в том числе жилой ________ кв. метров, по адресу: ________________________ дом N _________, корпус N __________, квартира N __________________, для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг:

_________________________________________________________________________

(электроснабжение, газоснабжение, в том числе газ в баллонах, холодное

водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение

и теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка

твердого топлива при наличии печного отопления, - нужное указать)

2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.

3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи:

1)_______________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

3)_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем)

II. Обязанности сторон

4. Наниматель обязан:

а) принять от Наймодателя по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде (акт должен содержать только дату составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего ремонта, сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи сторон, составивших акт);

б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;

в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;

г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;

е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной им;

ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;

з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.

В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в размере, установленном , что не освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;

и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном , на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям;

к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;

л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;

м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;

н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

5. Наймодатель обязан:

а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;

б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору социального найма жилое помещение;

в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;

г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации , на время проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;

д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;

е) принимать участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;

ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;

з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;

к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;

м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Права сторон

6. Наниматель вправе:

а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;

б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем, осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.

На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;

г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;

д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, изменения настоящего договора;

е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;

ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего договора. Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.

8. Наймодатель вправе:

а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время;

в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае, если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.

IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

9. Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в любое время.

10. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.

11. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:

а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;

б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.

12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации .

V. Прочие условия

13. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _________Наниматель _____________

(подпись)(подпись)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ





ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 3 статьи 24.1 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 8 статьи 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", частью 7 статьи 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", частью 6 статьи 2 Федерального закона "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", частью 5 статьи 3 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и частью 3.1 статьи 5 Федерального закона "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу отдельными юридическими лицами о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

2. Федеральной службе по финансовому мониторингу обеспечить разработку и утверждение правовых актов, направленных на реализацию настоящего постановления, в течение 180 дней со дня его вступления в силу.

3. Реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности ее работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1479 "Об утверждении Правил уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 354).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 марта 2018 г. N 315

ПРАВИЛА
УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ОТДЕЛЬНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ О КАЖДОМ
ОТКРЫТИИ, ЗАКРЫТИИ, ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТОВ, ПОКРЫТЫХ
(ДЕПОНИРОВАННЫХ) АККРЕДИТИВОВ В ИНОСТРАННЫХ БАНКАХ,
ЗАКЛЮЧЕНИИ, РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО СЧЕТА,
ДОГОВОРОВ БАНКОВСКОГО ВКЛАДА (ДЕПОЗИТА) С ИНОСТРАННЫМИ
БАНКАМИ И ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, О ПРИОБРЕТЕНИИ
И ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ ИНОСТРАННЫХ БАНКОВ,
О ЗАКЛЮЧЕНИИ, РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА НА ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ С ЛИЦОМ, ИМЕЮЩИМ ЛИЦЕНЗИЮ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ

1. Настоящие Правила определяют порядок уведомления Федеральной службы по финансовому мониторингу о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг:

а) хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, определяемыми таковыми в соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, - в случае, предусмотренном частью 7 статьи 1 указанного Федерального закона;

б) федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, определяемыми таковыми в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, - в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 24.1 указанного Федерального закона;

в) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" и публично-правовыми компаниями.

2. Федеральная служба по финансовому мониторингу уведомляется:

а) хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, - о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков, о заключении, расторжении договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг с лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

б) федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, - о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг иностранных банков;

в) Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех", Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" и публично-правовыми компаниями - о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов в иностранных банках, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) с иностранными банками и внесении в них изменений.

3. Организации, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - организации), не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем соответствующих событий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, формируют и направляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщение в электронной форме (далее - электронное сообщение).

4. В случае если счет в иностранном банке организации открывается в день заключения договора банковского счета либо договора банковского вклада (депозита), организацией формируется одно электронное сообщение об открытии счета в иностранном банке, которое одновременно является уведомлением о заключении организацией договора банковского счета либо договора банковского вклада (депозита).

5. Требования к формату и структуре электронных сообщений, а также порядок их формирования организациями определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

6. Электронные сообщения направляются в Федеральную службу по финансовому мониторингу через личный кабинет организаций на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок подключения организации к личному кабинету организации на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяется Федеральной службой по финансовому мониторингу.

7. Электронные сообщения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа организации, или иного лица, уполномоченного действовать от имени организации.

8. В случае если невозможно направить электронное сообщение через личный кабинет организации до устранения причин, препятствующих такому направлению, организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронное сообщение на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

Сопроводительное письмо, прилагаемое к оптическому или цифровому носителю информации, подписывается лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа организации, или иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации, и представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу непосредственно или направляется по почте заказным письмом.

9. В случае обнаружения организацией неполноты, неточностей или ошибок в ранее направленном электронном сообщении организация не позднее 3 рабочих дней со дня их обнаружения повторно формирует и направляет откорректированное электронное сообщение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

10. Федеральной службой по финансовому мониторингу осуществляются процедуры контроля подлинности и целостности, форматно-логического контроля каждого электронного сообщения, направленного в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящих Правил.

11. По результатам процедуры проверки электронного сообщения, указанной в пункте 10 настоящих Правил, Федеральной службой по финансовому мониторингу формируются следующие документы:

а) квитанция о приеме электронного сообщения;

б) уведомление об отказе в принятии электронного сообщения.

12. Днем направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил считается день, зафиксированный в размещенных в личном кабинете организации квитанции о приеме электронного сообщения или уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения.

Днем направления в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронного сообщения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил считается день, указанный в расписке должностного лица Федеральной службы по финансовому мониторингу, принявшего оптический или цифровой носитель информации с сопроводительным письмом, или в квитанции об отправке почтового отправления.

13. Днем получения Федеральной службой по финансовому мониторингу электронного сообщения считается день, зафиксированный в размещенных в личном кабинете организации квитанции о приеме электронного сообщения или уведомлении об отказе в принятии электронного сообщения, либо день, указанный на оттиске штампа, проставленном должностным лицом Федеральной службы по финансовому мониторингу, подтверждающем получение оптического или цифрового носителя информации и прилагаемого к нему сопроводительного письма.

14. Электронное сообщение, направленное в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, считается принятым Федеральной службой по финансовому мониторингу, если в личном кабинете организации размещена квитанция о приеме электронного сообщения. Такая квитанция в личном кабинете организации размещается в день направления организацией электронного сообщения.

15. Федеральная служба по финансовому мониторингу отказывает в приеме электронного сообщения в следующих случаях:

а) несоответствие формату и структуре, определенным в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного подписывать электронные сообщения, или несоответствие данных владельца сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи данным лица, уполномоченного подписывать электронные сообщения;

в) отсутствие на сопроводительном письме подписи лица, уполномоченного его подписывать в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

г) повреждение (дефект) оптического или цифрового носителя информации, которое не позволяет прочесть содержимое электронного сообщения, записанного на таком носителе информации.

16. В случае отказа в приеме электронного сообщения по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 15 настоящих Правил, которое направлено в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, Федеральная служба по финансовому мониторингу в тот же день размещает в личном кабинете организации уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа.

В случае отказа в приеме электронного сообщения по основаниям, указанным в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 15 настоящих Правил, которое направлено в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, Федеральная служба по финансовому мониторингу в течение 3 рабочих дней со дня получения электронного сообщения направляет в адрес организации уведомление об отказе в его принятии с указанием причины отказа. Такое уведомление размещается в личном кабинете организации либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

17. В случае получения от Федеральной службы по финансовому мониторингу уведомления об отказе в принятии электронного сообщения организация обязана устранить причины, повлекшие такой отказ, и не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения такого уведомления, повторно сформировать и направить электронное сообщение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

18. Порядок осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу процедур проверки электронного сообщения, а также особенности формирования и направления документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

19. Направляемые организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу электронные сообщения, а также полученные организациями от Федеральной службы по финансовому мониторингу квитанции о приеме электронного сообщения и уведомления об отказе в принятии электронного сообщения хранятся организациями не менее 5 лет со дня их направления либо получения соответственно.

20. При уведомлении организациями Федеральной службы по финансовому мониторингу о событиях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, обеспечивается защита информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.04.15 N 315

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2008, N 8, ст. 741; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 5, ст. 371; N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; N 47, ст. 6557).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2015 г. N 315

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 1.2:

а) после абзаца тридцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Островок безопасности" - элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.";

б) абзац сорок первый изложить в следующей редакции:

"Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.".

2. Пункт 4.3 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:

"На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.".

3. Пункт 4.6 после слов "должны остановиться" дополнить словами "на островке безопасности или".

4. Абзац второй пункта 6.3 после слов "Выключенный сигнал дополнительной секции" дополнить словами "или включенный световой сигнал красного цвета ее контура".

5. В пункте 12.2:

а) в абзаце первом слова ", за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств" исключить;

б) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 - 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.".

6. Абзац первый пункта 18.2 после слов "легкового такси" дополнить словами ", а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа".

7. В приложении 1 к указанным Правилам:

а) в разделе 4:

в абзаце десятом слова "или полоса для велосипедистов" исключить;

в абзаце одиннадцатом слова "или полосы для велосипедистов" исключить;

б) в разделе 5:

абзац двенадцатый после слов "движение маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";

абзац восемнадцатый после слов "для движения только маршрутных транспортных средств" дополнить словами ", велосипедистов";

абзац девятнадцатый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"5.14.2 "Полоса для велосипедистов".

5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов".

Действие знаков 5.14 - 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.";

в) в разделе 8:

в абзаце пятнадцатом слова "на проезжей части вдоль тротуара" заменить словами "параллельно краю проезжей части";

дополнить абзацем следующего содержания:

"8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.".

8. В приложении N 2 к указанным Правилам абзац одиннадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки;".

скачать Постановление № 315

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5
СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 52, ст. 7602).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца седьмого пункта 5, абзацев второго и третьего пункта 6 (в части подпункта "в" пункта 8 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), пункта 7 (в части подпункта "в" пункта 8 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных указанным постановлением) изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

3. Приостановить действие положений абзаца второго пункта 14, абзаца второго пункта 15 (в части неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок объектов контроля до устранения выявленных нарушений) Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
до 1 января 2018 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд;
до 1 января 2019 г. - в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ


Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2017 г. № 315

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ,
ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЧАСТЬЮ 5 СТАТЬИ 99 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. В пункте 3:
а) в подпункте "в" слова "федеральные государственные унитарные предприятия," исключить;

"г) федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность.".

2. В пункте 4:
а) в подпункте "в" слова ", государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации", ", муниципальные унитарные предприятия" исключить;
б) дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации (муниципальные унитарные предприятия), осуществляющие закупки за счет средств субсидий, предоставленных им из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность).".

3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Субъектами контроля, осуществляемого Федеральным казначейством на основании заключенных в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований о передаче Федеральному казначейству полномочий по осуществлению контроля, являются:
а) субъекты контроля, указанные в подпункте "а" пункта 4 и пункте 5 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе лицевых счетов получателя бюджетных средств, на которых учитываются лимиты бюджетных обязательств и бюджетные обязательства;
б) субъекты контроля, указанные в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 4 настоящих Правил, в случае открытия им в Федеральном казначействе в установленном порядке соответствующих лицевых счетов.".

4. Пункт 7 дополнить словами ", а также на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в единой информационной системе в сфере закупок (далее - информационная система)".

5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль осуществляется органами контроля в отношении:
а) объектов контроля, подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, при их направлении субъектами контроля для размещения в установленном порядке в информационной системе;
б) объектов контроля, содержащих сведения, составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на согласование в орган контроля:
информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок;
сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
в) объектов контроля, содержащих сведения, не составляющие государственную тайну и не подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, путем направления в орган контроля контролируемой информации в порядке, предусмотренном порядком взаимодействия органа контроля с субъектами контроля, разработанным в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил.".

6. Пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:
"11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
13. При осуществлении контроля органами контроля проводятся:
а) проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над:
лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;
показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом, включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;
б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;
в) проверка контролируемой информации в части:
непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;
соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок;
непревышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;
соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;
соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона, - непревышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;
соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.".

7. В пункте 14:
а) абзац второй дополнить словами ", за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";
б) в абзаце третьем слова "подпунктом "б" пункта 8" заменить словами "подпунктами "б" и "в" пункта 8".

8. Абзац первый пункта 16 дополнить словами "в отношении объектов контроля, подлежащих размещению в информационной системе".


Top