Штраф за фликеры в беларуси. Выполняем план? Или опять про фликеры…. Есть ли обязательные предписания для детей

В арсенале ГАИ есть много профилактических мероприятий, призванных напоминать участникам дорожного движения о важности соблюдения различных требований ПДД. Мы, к слову, часто пользуемся возможностью присутствовать в . В самих таких акциях нет ничего плохого: да, несознательные и непросвещенные водители и пешеходы получают штрафы, зато расплачиваются за свои ошибки рублями, а не жизнями других людей.

Однако у нас без "перегибов на местах" невозможно. Одно дело, когда профилактическая акция имеет цель усилить безопасность, другое - отловить жертву и выполнить "план".

Об одном таком деле сегодня и пойдет речь. В октябре 2015 года инспекторы Мозырской ГАИ остановили во дворе дома №14 на бульваре Юности в Мозыре двух молодых людей "за движение по краю проезжей части в темное время суток и отсутствие при этом световозвращающих элементов", были составлены протоколы по ч.1 ст.18.23 КоАП.

По случайному стечению обстоятельств один из молодых людей оказался сыном , что рапорт сотрудника ГАИ не может служить доказательством в административном процессе.

К слову, тот случай закончился прекращением дела об административном правонарушении с формулировкой "за недоказанностью вины". В то же время уголовное дело в отношении должностных лиц, участвовавших в административном процессе, возбуждено не было, а судьи трех судов вплоть до заместителя председателя Верховного суда отказали Александру в компенсации понесенных расходов на адвоката и возмещении морального вреда.

Очевидно, опыт отца в судебных тяжбах и написании многочисленных жалоб во всевозможные инстанции имел принципиальное значение и в этот раз: забегая вперед, скажем, что и это дело об административном правонарушении было в итоге прекращено. Хотя и не так, как хотелось бы Александру. Но обо всем по порядку.

Кто кроется в деталях

"Вопросы по исполнению закона начались сразу после остановки моего сына и предъявления ему обвинения, - начинает свой рассказ Александр. - Он потребовал, чтобы я выступал его защитником. Я приехал на место, однако к участию в административном процессе меня не допустили. Отметку в протоколе о заявленном ходатайстве тоже не сделали.

Позже в материалах дела появился документ - протокол опроса инспектора ДПС, в котором он сообщил, что я "прибыл к месту совершения административного правонарушения и, ознакомившись с протоколом, сказал сыну, где поставить подписи". Но надлежащее отражение в документах ходатайство об участии защитника в процессе нашло только через три дня - 5 октября.

В жалобах мне приходилось подвергать критике буквально каждое действие представителей Мозырской ГАИ. Так, можно ли считать точным местом совершения административного правонарушения указанное в протоколе "ул. Б. Юности"?

Далее инспектор, составлявший протокол, сперва выступил как орган, ведущий административный процесс, а потом - как свидетель (почему это не соответствует закону, . - Прим. ред. ) . Его напарник также давал показания в качестве свидетеля, хотя в графе "Свидетели" протокола об административном правонарушении его имени нет. Спутник моего сына впоследствии тоже дал показания - как "очевидец", хотя закон не знает такого понятия. Но и его, присутствовавшего в момент составления протокола, никто в качестве свидетеля 2 октября не зафиксировал.

Особого внимания заслуживает фраза, содержащаяся в одном из последних постановлений ГАИ. Как следует из протокола, мой сын изначально настаивал, что с вмененным ему в вину правонарушением не согласен. Начальник ОГАИ в ответ указал: "изложенные выше показания считаю недостоверными", потому что они не подтверждаются протоколом опроса попутчика моего сына. С каких это пор законное право любого гражданина - несогласие с привлечением его к ответственности - считается недостоверным?!

В своих жалобах я неоднократно требовал оценить субъективную часть проступка моего сына - вину - его волевую и интеллектуальную составляющие. Однако этот момент вообще остался без внимания органа, ведущего административный процесс. Впрочем, чему здесь удивляться, если даже требования суда и закона ГАИ умудрилась проигнорировать.

Так, суд трижды отменял вынесенное местным ОГАИ постановление: 26 ноября, 25 февраля и 17 мая. Неоднократно суд требовал, чтобы дело моего сына было рассмотрено ИНЫМ должностным лицом. Но три из четырех обвинительных постановлений выносились начальником местного отдела ГАИ.

Наконец, последнее постановление ГАИ было вынесено с нарушением процессуальных сроков - через 2 месяца и 1 день после отмены предыдущего постановления. Формально при следующем обжаловании в суд это послужило поводом для прекращения дела об административном правонарушении.

Я знаю, что начальник Мозырской ГАИ в итоге получил дисциплинарное взыскание, однако расцениваю это как не более чем способ уйти от надлежащего ответа. Ведь точка в сути всего произошедшего так и не была поставлена. И таких оштрафованных во имя "плана" пешеходов у нас десятки и даже сотни!"

По краю чего шел пешеход?

"Сам факт предъявления обвинения молодому человеку требует пристального изучения, - уверен адвокат Павел Латышев . - По мнению ГАИ, он нарушил пункт 17.1 ПДД.

17.1. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Поскольку момент наступления темного времени суток подтверждается данными гидрометеослужбы, а наличие/отсутствие светоотражающих элементов - установленный факт, в данном случае принципиальным является момент определить, следует ли считать участок, по которому двигался обвиняемый, "краем проезжей части дороги".

Проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных ПДД, - для движения пешеходов.

Определив, что такое "проезжая часть дороги", разберемся, что такое ее край. В соответствии с пунктом f статьи 1 Венской конвенции "О дорожном движении" от 8 ноября 1968 года, на проезжей части, где крайняя полоса, или крайние полосы движения, или велодорожки предназначены для движения определенных транспортных средств, термин "край проезжей части" означает для других пользователей дороги край остальной части дороги.

Функциональная принадлежность площадки справа очевидна - это место стоянки автомобилей, расположенное на дворовой территории.

Жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками "Жилая зона" и "Конец жилой зоны", а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке (ПДД).
Земли под застройкой - земли, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), а также земли, прилегающие к этим объектам и используемые для их обслуживания (cт. 7 Кодекса Республики Беларусь "О земле").

Таким образом, молодой человек двигался НЕ ПО КРАЮ проезжей части дороги, как логически неверно определил инспектор ДПС, а по стоянке для автотранспорта, находящейся на дворовой территории. Это следует из норм ПДД, Венской конвенции о дорожном движении, а также из Кодекса Республики Беларусь "О земле".

Таким образом, в действии обвиняемого отсутствует нарушение пункта 17.1 ПДД, соответственно отсутствует и само событие административного правонарушения, вменяемое ему в вину.

В заключение необходимо отметить: любое дело об административном правонарушении, даже кажущееся изначально малозначительным, нуждается в очень подробном и пристальном изучении.

В привязке к данному случаю важно определить, во-первых, объективную составляющую: каков статус участка, по которому двигался пешеход, следует ли его считать "краем проезжей части"; зафиксировать момент наступления темного времени суток, то есть уточнить время захода солнца на дату совершения правонарушения.

Во-вторых, субъективная сторона правонарушения должна быть также исследована в полной мере, наряду с виной человека должны быть установлены и другие психические моменты, двигавшие им: мотив, цель, эмоции.

И этим должен заниматься не обвиняемый или его защитник. В соответствии с частью 2 статьи 6.1 ПИКоАП обязанность доказывания наличия оснований для административной ответственности, вины лица, в отношении которого ведется административный процесс, и обстоятельств, имеющих значение для дела об административном правонарушении, лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс".

Вердикт сайт

О несовершенстве нашего законодательства мы писали и говорили очень много. Но белые пятна не самая его большая проблема. Гораздо печальнее, что закон в глазах некоторых его стражей может быть резиновым. Хочу - потяну в одну сторону сроки, хочу - правила для дорог распространю на жилые территории… Хотя все изначально создавалось ради взаимной безопасности, а не удобного выполнения "плана".

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото предоставлены героем материала и из архива редакции
сайт

P.S. Уходя, Александр рассказал, что сейчас в отношении его сына возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.339 "Особо злостное хулиганство" (изначально обвинение выдвигалось в рамках административного процесса), а также в суд поступило дело двухлетней давности по ч.1 ст.328 УК, где его сын выступал свидетелем, а сейчас без предъявления обвинения и выполнения всех предусмотренных УПК процедур стал обвиняемым. Наш собеседник видит в происходящем "последствия" своего многолетнего противостояния с местными правоохранительными органами.

В последние годы наша местная ГАИ активно борется с пешеходами, которые в тёмное время суток перемещаются по городу без фликеров. Причём делает это где нужно и где не нужно. Так, например, излюбленное место ловли «нарушителей» — это часть улицы Станционной, ведущая к вокзалу.

Всё бы ничего, да участок, который инспектора избирают для своей «охоты», является с недавних пор «Жилой зоной». А вот штрафовать за «фликер» в жилой зоне не совсем правильно, о чём, кстати, неоднократно заявляли в прессе сами гаишные начальники.

Но для начала напомним нашим согражданами, что оштрафовать за фликер нас могут лишь в одном случае – когда мы идём по неосвещённой дороге в тёмное время суток. В ПДД это описано так: Пешеход обязан: п. 17.1. двигаться по тротуару , пешеходной или велосипедной дорожке , а при их отсутствии - по обочине .

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств .

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

Всё! Больше нигде мы фликер надевать не должны! Только при движении по краю проезжей части . То есть – по дороге. Ещё конкретнее: по краю асфальта, если дорога – асфальтированная. Ни в парке, ни на тротуаре, ни на обочине дороги инспектор ГАИ не может привлечь нас к ответственности по ст. 18.23 КоАП РБ, по которой и штрафуют тех, кто попадается «без фликера». Кстати, помимо штрафа от одной до трёх базовых величин данная статья предусматривает и такую меру, как предупреждение. Хотя, наверняка, наши инспектора не очень охотно сообщают о такой возможности. Планы нужно выполнять!

Кстати! Переходить (пересекать) проезжую часть можно без фликера. Об этом тоже нужно знать и пресекать действия особо ретивых инспекторов, которые пытаются оштрафовать нас при попытке просто перейти дорогу – якобы, мы не обозначили себя на проезжей части. Ведь в данном случае пешеход не двигается по краю проезжей части. Об этом прямо сказано в пункте 17.3 ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам и перекресткам в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающими элементами» .

Обратите внимание: «рекомендуется», а не «обязан». Но вернёмся к нашей жилой зоне, где мостовские гаишники частенько охотятся на путешественников, которые спешат к поездам или с поездов к своим домам. Видимо, эти люди кажутся представителям правоохранительных органов лёгкой добычей, ибо с большими сумками да в спешке спорить с милицией как-то не слишком удобно. Да и знаков «жилая зона» в темноте не видно.

Так имеют ли они право штрафовать «за фликер» в жилой зоне? Давайте посмотрим в Правила. Что такое «жилая зона»?

2.21.жилая зона - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Жилая зона » и «Конец жилой зоны », а также дворовая территория, прилегающая к жилой застройке.

В данном определении нет ни слова о проезжей части. Есть некая территория, обозначенная знаками, и придворовая территория. Кстати, движения автомобилей в жилой зоне ограничивается скоростью в 20 км/ч. Не заметить пешехода при такой скорости движения даже безо всяких фликеров, согласитесь, очень трудно. Разве что двигаясь без включённого ближнего света фар, что в тёмное время суток запрещено правилами. Так зачем в жилой зоне фликер? Весьма обтекаемо, но в смысле «нет, не нужен» отвечает на этот вопрос и начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Миноблисполкома Олег Тюрин, комментируя ситуацию с фликерами: «В жилой зоне транспортному средству разрешается двигаться со скоростью не более 20 км/ч — это предписано Правилами, да и быстрее вряд ли поедешь: где из-за припаркованных на узких улочках автомобилей и трудностей при встречном разъезде, где из-за ям, где из-за «спящих полицейских», где из-за плотного пешеходного движения и т.д. В общем, водитель, двигаясь с малой скоростью, постоянно начеку, и у него ситуация «под контролем». При возникновении малейшей опасности он успевает затормозить и избежать аварии.

Что не скажешь о загородных трассах, где скорость основного транспортного потока 100-120 км/ч, это в лучшем случае».

То есть смысл высказывания понятен: в жилой зоне фликер не нужен, а вот на скоростных трассах… Но это вроде бы понятно. Хотя вот некоторым мостовским инспекторам – нет.

Впрочем, спорить с властью – себе дороже, поэтому тем согражданам, которые всё-таки передвигаются по Станционной в тёмное время суток, не обозначая себя «светоотражающими элементами», посоветую одно: сойдите всё же на обочину. То есть просто идите по грунту или травке рядом с асфальтом. Обочина не является краем проезжей части, поэтому по закону оштрафовать вас за «необозначенность» нельзя.

Если же вас всё-таки решили «привлечь», хотя вы уверены, что вы не нарушили правила, смело пишите в протоколе «не согласен», а в «замечаниях к протоколу» укажите, где конкретно вас оштрафовали (с ориентирами в виде ближайших строений и указанием места, где вы находились в момент остановки вас инспектором – на обочине, на тротуаре, на газоне). Надеяться на то, что инспектор честно и принципиально всё это напишет сам, мягко говоря, не стоит. Это, скажем так, не в его интересах. В идеале лучше всего заснять момент вашего общения с инспектором на видео, благо такая функция есть практически в любом современном телефоне. Вы имеете право без разрешения инспектора производить видеозапись, однако лишь до момента начала составления протокола. Запретить вам снимать должностное лицо никто не имеет права, даже если инспектор утверждает обратное. Ваш ответ прост – вы снимаете не его, а его незаконные действия для доказательства вашей невиновности в суде. А вот после начала составления протокола по закону требуется заявить ходатайство о видеосъёмке. Разумеется, обычно в таком разрешении отказывают. Хотя, казалось бы – чего бояться, если всё по закону?

Аварии, в которых пострадавшими оказываются пешеходы, регулярно происходят во всех регионах нашей страны. Для предотвращения подобных происшествий все участники дорожного движения должны быть более внимательными и соблюдать ПДД. Специально для пешеходов есть и дополнительное средство защиты - фликеры. Это световозвращатели, помогающие водителю заметить человека на дороге в темное время суток.

Виды и разновидности фликеров

Световозвращатели сегодня выпускаются в самых разнообразных вариантах. Это подвески, брелоки, значки, наклейки, термонаклейки для одежды, браслеты. Некоторые производители одежды и обуви предлагают своим покупателям готовые модели, имеющие вставки-фликеры. Что именно выбрать - зависит от вашего вкуса и индивидуальных потребностей. По мнению большинства людей один из самых удобных вариантов - ношение одежды со световозвращательными элементами. Украсить каждую вещь отражающей термонаклейкой непросто, но наверняка у каждого из нас есть любимые джинсы, ветровки и кроссовки для вечерних пробежек. Идеальное место для размещения значков - головные уборы или рюкзаки. Брелоки-фликеры - это отличный аксессуар для украшения женской сумочки, школьного портфеля.

Как и где носить фликеры, если вы хотите быть более заметным? На самом деле это тот самый случай, когда «чем больше - тем лучше». Специалисты советуют носить отражатели слева и справа, а также сзади и спереди. К примеру, если вы хотите защитить своего ребенка, светоотражающие фликеры следует повесить на его рюкзак (спина), в виде значка на грудь, а также на ремень (с одной стороны) и браслет на руку (с другой стороны). Детям и подросткам нравятся яркие аксессуары, а как быть взрослым? Ассортимент фликеров в продаже сегодня невероятно велик. Вы можете подобрать совершенно незаметные отражатели, или выполненные в интересном дизайне. Не стоит забывать о том, что обезопасить себя на дороге следует не только пешеходам. Велосипедисты, любящие кататься по ночам, обязаны прикрепить к своем транспортному средству светодиодный катафот. Отлично, если и одежда обладателя велосипеда будет иметь отражатели.

Обязательно ли носить световозвращатели?

Во многих европейских странах ношение фликеров для пешеходов обязательно. В нашей стране поправки в ПДД, затрагивающие данный вопрос, были внесены только в 2014 году. Согласно российскому законодательству, носить световозвращательные элементы пешеходы обязаны при движении по дороге или ее обочине в темное время суток/при плохих условиях видимости. За неисполнение данного требования предусмотрены Стоит заметить, что правила действуют только вне населенных пунктов. Получается, что жители городов не обязаны носить фликеры для пешеходов? С законодательной точки зрения, это так. Однако стоит понимать, что приобретение и ношение световозвращательных элементов - это забота о собственной безопасности. регулярно происходят не только на трассах, но и в крупных городах, а также малонаселенных селах. Один фликер сегодня стоит от 25 рублей. А это значит, что каждый может приобрести комплект отражателей для себя и своих близких. Многие люди замечают, что стоит начать носить фликеры и совсем скоро это входит в привычку. Так почему бы не позаботиться о

С какого расстояния автомобилист может заметить правильного пешехода?

При езде с ближним светом водитель видит пешехода с расстояния 25-30 метров. А ведь этого бывает порой недостаточно для того, чтобы среагировать правильно. Если же в наряде пешехода присутствуют заметить его автолюбитель может с расстояния 130-140 метров. Согласитесь, это внушительная разница. При езде с дальним светом водитель может увидеть отражатель с расстояния около 400 метров. А это значит, что фликеры - это, действительно, простое и эффективное средство стать более заметным на дороге.

Штрафы в России за отсутствие фликеров

Что грозит пешеходам, гуляющим без фликеров? За передвижение по обочине дороги в темное время сток предусмотрен штраф в размере 17,5 тысяч рублей. Если же «незаметный» пешеход находится в стадии алкогольного опьянения, сумма штрафа возрастает до 35-105 тысяч рублей. Если отсутствие отражателя признано причиной аварийной ситуации на дороге, пешеход может быть оштрафован на 350 тысяч рублей. Согласитесь, приобрести светоотражатели намного дешевле. Во многих городах нашей страны регулярно проводятся акции, напоминающие о том, что фликеры - это очень полезные аксессуары. Во время подобных мероприятия иногда даже можно получить комплект личной защиты совершенно бесплатно.

Защита или милый сувенир? Мнение сотрудников ГАИ

Сотрудники автоинспекции напоминают о том, что не вся продукция, продаваемая под наименованием «фликер», одинаково полезна. Наиболее качественными считаются светоотражатели белого и лимонного цвета, выполненные в простом дизайне. А вот разноцветные игрушки с рисунками чаще всего оказываются самыми обычными декоративными брелоками. При покупке вы можете попросить продавца показать сертификат на фликер. Отдавайте предпочтение аксессуарам простых форм - полоскам, геометрическим фигурам. Считается, что их светоотражательная способность выше, чем у сложных по форме брелоков. Теперь вы знаете, как выглядят считающиеся самыми лучшими фликеры. Фото-пример вы можете увидеть в начале этого абзаца.

Людей, обозначенных световозвращающими элементами, на улицах Минска стало несравненно больше. Почему? Кто-то на вопрос корреспондента «АиФ» отвечал, что не хочет платить большой штраф: напомним, что согласно изменениям в статье 18.23. КоАП РБ с 23 февраля текущего года за отсутствие фликера у пешехода, участвующего в дорожном движении, ему придется выложить от 1 до 3 базовых величин (1 б.в. - 35 тыс рублей). Кто-то проявил сознательность - на всякий случай, без особого вникания в нюансы Правил дорожного движения (ПДД).

Хотя, казалось бы, в столице не может быть мест, в которых появление без световозвращающего элемента влечет за собой наложение штрафа. На этом настаивает и наш читатель, юрист Анатолий Науменко , рассказавший, что ему известны случаи, когда штрафам подвергались граждане, не нарушавшие ПДД. В своем письме Анатолий рассуждает: «Такое движение пешехода возможно в основном за пределами населенных пунктов, где отсутствуют тротуар, обочина, пешеходная/велосипедная дорожки. Но если на дороге между населенными пунктами, по которой движется пешеход в темное время суток без фликера, имеется специально обозначенная сплошной линией обочина, то он, двигаясь по ней, не может быть привлечен к административной ответственности по статье 18.23. КоАП РБ. Напомню, что ПДД обязывают пешеходов двигаться исключительно по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии по обочине в обоих направлениях дорожного движения, запрещая двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины. И только в случае отсутствия тротуара, пешеходной, велосипедной дорожки, специально обозначенной обочины или невозможности движения пешеходов по ним ПДД разрешают движение пешехода по краю проезжей части, но только навстречу движению транспортных средств. В данном случае пешеход обязан обозначить себя световозвращающим элементом».

Места для нарушений есть

Как говорится: доверяй, но проверяй поступившую информацию. Поэтому корреспондент «АиФ» вышла на улицы Минска в поисках правды и обнаружила по крайней мере три точки, где штраф за отсутствие у пешехода в темное время суток световозвращающего элемента будет обоснован. Например, около одного из гипермаркетов граждане смело двигаются по проезжей части, игнорируя обочину и даже не навстречу движению транспортных средств. Обнаружена подобная картина была и около одной из заправок, где отсутствуют какие бы то ни было элементы дороги. Сплошь и рядом такое можно встретить в частном секторе. Тем не менее, кто осведомлен, тот вооружен. Поэтому нелишне будет освежить память читателям, которые по каким-то причинам забыли или не очень внимательно изучали ПДД, права и обязанности пешеходов. И еще личный совет: даже если вы обозначили себя фликером (а тем более, если не обозначили), не теряйте бдительности на дороге и надейтесь только на себя. Безрассудно думать, что теперь все водители будут перед вами расступаться и объезжать. Проезжая часть - не место для самоутверждения. Не задерживайтесь на ней надолго, а если так складываются обстоятельства, будьте предельно внимательны и осторожны.

Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД РБ Анатолий СУШКО :

Пешеход обязан обозначать себя световозвращающим элементом, когда движется по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. Обозначать себя световозвращающим элементом рекомендуется в темное время суток при переходе проезжей части. Логика понятна: водитель должен обнаружить пешехода. Конечно, нам бы хотелось чтобы норма была обязательной, потому что это позволит сохранить пешеходам жизнь.

Еще пару лет назад слово «фликер» могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: «Он же световозвращающий!». Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать. Кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?


1. Нужен ли фликер:

— собаке?

А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

— детской коляске?

Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом можно обозначить все металлические части детской коляски.

— велосипедисту?

С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности и частном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту в зимнее время не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

— свадебной процессии с гостями?

Очень интересная ситуация. С одной стороны, действительно, нарядных жениха и невесту смешно представить с фликерами. Однако пренебрегать этим не стоит. Например, по стилю подойдут подвески в виде сердца серебристого цвета.

— гужевому транспорту и наезднику?

Необозначенный гужевой транспорт опасен не столько встречному транспорту, сколько следующим за телегой автомобилям. Все-таки обязательных катафотов на ней недостаточно. Используйте как можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется надевать жилет.

2. Достаточно ли фликера на сумочке?

Увы, недостаточно. Почему-то забываем, что пешеход должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

3. Есть ли обязательные предписания для детей?

В Правилах дорожного движения нет разделения на взрослых и детей, есть понятие пешеход, участник дорожного движения. Думается, родители прекрасно понимают цену безопасности ребенка на улице. Тем не менее, при покупке детской верхней одежды, рюкзаков, обуви обращайте внимание на наличие вшитых светоотражательных элементов.

4. Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Как только вы вышли из автомобиля на проезжую часть, вы становитесь пешеходом. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей по световозвращающему жилету, но в идеале — это лучшее решение.

5. Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

Освещенность — не критерий! В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Но с учетом того, что пешеходы нарушают правила перехода проезжей части, прописанные в пункте 18.3, отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходя проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя затормозить. И, наконец, согласитесь, нет бесконечных тротуаров, и нелогично, переходя дорогу, одевать фликеры на рукава, а снова ступив на тротуар, их снимать.

interfax.by


Top