Учения о власти и государстве Ф. Аквинского и А. Блаженного. Идеология антинорманизма

Легко заметить, что все рьяные антинорманисты являются в то же время и государственниками. Государство для них - высшая и абсолютная ценность. Соответственно, народы, живущие в государстве, это - цивилизованные народы, а народы, живущие без государства, это - дикари.

Отсюда вытекает логическое умозаключение: если славяне до Рюрика жили без государства, значит они - дикари. И если государство на территории проживания славян построили норманны, значит они - цивилизованные люди.

Из совершенно ложного представления о сути государства возникает ложное умозаключение о "дикарстве" и "цивилизованности" тех или иных народов. По этому представлению цивилизованных и высококультурных этрусков надо считать дикарями, ибо у них не было государства, а настоящих дикарей - римлян, - надо считать цивилизованными людьми только потому, что у них было государство. Что за бред?! Не этруски учились у римлян, а, наоборот, римляне учились у этрусков. Да и древние греки, давшие миру великую культуру, жили в полисах, городах с местным самоуправлением. Они что, тоже дикари?! А евреи? Когда у них государство появилось? - В 1947 году. - А до этого они что, жили дикарями?

Очевидно, антинорманисты евреев дикарями не считают, но славян почему-то считают. То есть они прямо так не говорят, но приписывают норманистам свои представления о дикарстве древних славян. Якобы норманисты считают славян недоразвитыми, а германцев считают высокоразвитыми (при этом соответствующих цитат со ссылками из трудов историков-норманистов не приводят). Вспоминают про бесноватого фюрера, что якобы он использовал норманскую теорию для идеологического оправдания порабощения славян. Ну, конечно, припоминают ещё словечко Untermensch, которым якобы немцы называли всех русских. И, таким образом, ставят себя в позицию защитников русского народа.

Однако, на самом деле, антинорманисты являются защитниками государственности (причём в любых, даже самых отвратительных, формах). Они всячески стараются доказать, что славяне сами, по собственной воле, своими собственными руками посадили князей себе на шею. Типа, без князей они денно и нощно рыдали безутешно, а с князьями сразу исполнились радости и счастья. Ага, наверно от счастья привязали князя Игоря к двум деревьям и разорвали пополам.

Необходимо всегда помнить о том, что источник происхождения власти и "разбойничества" один и тот же. Среди всех определений сущности государства наиболее лапидарным и метким нам представляется определение К. Маркса, заявившего, что государство есть вооружённые отряды людей . И - всё! Никакой культуры и цивилизованности государство не несёт! И то, и другое развивалось и развивается без государства! Эпоха Возрождения состоялась в Италии тогда, когда там были независимые самоуправляемые города-коммуны и не было никакого государства.

Так что же принесли славянам норманны, эти вооружённые отряды людей? - Систему подавления и ограбления, которая называется государством. Государство, по Марксу, есть вооружённые отряды людей, и возглавляют организованные группировки вооружённых людей обыкновенные паханы, которые, впрочем, требуют к своей персоне царских и княжеских почестей. Поначалу между государствами и организованными преступными группировками (ОПГ) не было никакой разницы. Они захватывали власть в традиционных обществах и ставили своих "паханов" во главе этих обществ. Именно так появились первые государства на Земле, и государство русов - не исключение.

Вот что говорил Августин Блаженный о государстве: «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства» .

И вот получается, что норманисты, доказывая, что государство славянам навязали бандюки-норманны, ставят славян в гораздо более выгодное положение, чем антинорманисты, считающие, что славяне сами из своей среды произвели разбойничьи шайки, которые захватили власть и затем стали продавать в рабство тех же славян (об этом сообщают арабские источники). Я, естественно, придерживась норманнской теории, так как считаю своих предков свободными людьми, жившими на своей земле без государства до разложения родового строя. Ну а что мирных и свободных людей поработили банды вооружённых до зубов головорезов, - так это не "минус", а "плюс": таким образом древние славяне вошли в число цивилизованных народов, порабощённых дикарями-государственниками: этрусков, греков, египтян, китайцев, шумеров и т. д. Англо-саксы тоже были порабощены норманнами, и ничего, не комплексуют на сей счёт. Потому что понимают отличие государства от культуры. И только одни антинорманисты не понимают сего отличия и не отделяют, говоря словами известного персонажа, "мух от котлет".

В редакцию обратилась жена одного из работников обанкроченного предприятия ООО «Энерготеплокомплекс» (ЭТК). Поводом для обращения послужил ответ из прокуратуры города Свободного .


Как выяснилось, уволенные по сокращению работники ЭТК, а также их жёны написали заявление в прокуратуру. В заявлении они просят надзорный орган помочь им добиться выплаты выходного пособия, зарплаты - словом, всего того, что в народе именуется «расчёт». Потому что вместо положенных выплат рабочим выдали по 600 рублей.

1 октября прокуратура отправила ответ заявителям. Большую часть в этом ответе занимают статьи и пункты Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Для чего нам это прислали? - недоумевает молодая женщина. - Мы просили о помощи! А закон мы и сами можем найти в Интернете.

* * *

Впрочем, помощи, похоже, можно и не ждать. Потому как в конце письма прокуратура сообщает:

«Таким образом, прокуратурой города Свободного нарушений законодательства не выявлено, основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с принятым решением вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд» .

Почему в нашем городе рабочих МУПов и ООО, связанных с коммуналкой, обманывают с завидным постоянством? Ведь преднамеренное банкротство предприятия - а, по мнению многих свободненцев, все эти банкротства носят преднамеренный характер - есть не что иное, как мошенничество. То, что при этом хозяева предприятий, размножающиеся делением и почкованием от местной власти, обманывают государство - это ещё полбеды. Это означает лишь, что структуры, поставленные следить за исполнением Закона и Порядка, работают спустя рукава.

Но почему должны страдать те, кто честно и добросовестно выполнял свою работу? А в итоге получил кукиш.

* * *

В очень странной стране мы живём, если можно нанимать рабочих на предприятие в стадии банкротства, не предупреждая их об этом. А именно так и случилось в ЭТК - при оформлении на работу перед началом отопительного сезона в 2013 году ни словом не упоминалось о том, что на предприятии введено внешнее управление (на деле это означает, что запущена процедура банкротства). Утаивание такой информации, по нашему мнению, уже можно расценивать как мошенничество. Человек должен знать, что предприятие, на которое он устраивается, возможно, не будет иметь возможности с ним рассчитаться.

Кстати, уже в июле 2014-го Владимир Дорошкевич на заседании депутатской комиссии по ЖКХ упорно доказывал, что ЭТК - не банкрот! Мог ли Владимир Владимирович не знать, что введение внешнего управления - первая ступень в общем процессе банкротства?

* * *

Впрочем, были на этом предприятии мошенничества и более явные - так, против директора ЭТК П.А. Воробьёва было возбуждено уголовное дело в связи с налоговыми махинациями.

Однако, как сообщил наш неофициальный источник, дело было благополучно «прикрыто». И даже, якобы, по инициативе прокуратуры, похоже, и в данном случае не усмотревшей нарушений законодательства и оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Пётр Александрович Воробьёв быстренько покинул предприятие, и, возможно, трудится сейчас на благо своих хозяев ещё на каком-нибудь поприще, надо полагать, не менее скользком. А новый руководитель, понятное дело, не может отвечать за содеянное его предшественником. Словом, и волки сыты, и овцы целы. И только семьи рабочих сидят без денег.

Вопрос: может быть, Пётр Александрович тоже не получил при увольнении положенные ему по закону выплаты?

Напротив - как сообщил наш неофициальный источник, якобы, Воробьёв получил не только расчёт, но и вознаграждение за то, что «вёл себя правильно».

* * *

Почему такое происходит? Почему все тайные и явные махинации местной власти и её подельников остаются безнаказанными? За последние десять лет предприятия свободненского жилищно-коммунального комплекса имеют устойчивую тенденцию к банкротству и ликвидации. Вместо одних коммунальных предприятий, у которых абсолютно ничего нет - ни оборудования, ни техники, городская администрация создаёт новые. У которых - классическая ситуация! - тоже ничего нет, но на них возлагается выполнение тех же функций и задач, что и на предприятия-банкроты.


То есть, чётко прослеживается схема, по которой преднамеренная ликвидация приводит к избежанию ответственности, возмещения накопленных долгов и исключает погашение задолженности по заработной плате работников.


И разве можно тронуть имущество хозяев-банкротов для погашения таких долгов?! Что вы - оно неприкосновенно, как священная корова. Но если рабочий, не получивший зарплату, задолжал за квартиру, у него, можно не сомневаться, без лишних разговоров отнимут последний телевизор.

Нетрудно понять, что жизнедеятельность города зависит от аппетитов манипуляторов финансовых сделок, неоднократно допустивших преднамеренное банкротство предприятий, но продолжающих управлять жилищно-коммунальным хозяйством города. Имена этих манипуляторов у всех на слуху.

* * *

«Уже в 200 километрах от Москвы люди живут другой жизнью… Хотя бы потому, что в небольших городах ещё остался стыд. Стыдно совершить какой-то поступок, где тебя все знают…» .

Признаться, прочитав эти строки, улыбнулась - не знаем, как там в 200 км от столицы, но в медвежьем углу под названьем Амурская область, в небольшом городе Свободном, вряд ли кто согласится с известным режиссёром.

Хотя, казалось бы, всё правильно. Что чаще всего удерживает человека от неправильных, неправедных и просто некрасивых поступков? Иногда - врождённая совестливость, но чаще - опасение, что об этом поступке узнают близкие, друзья, соседи… И чем меньше населённый пункт, тем больше опасений.

* * *

Но что мы наблюдаем в нашем городе? Как ни прискорбно это звучит - полное отсутствие стыда у тех, кого принято называть «первые лица города». Именно так назвала наш чиновничий «бомонд» известная в Свободном общественная деятельница, показывая снимки детей-инвалидов с теми самыми «первыми лицами».

Глядя на эти лица, в памяти моментально всплыло множество скандальных фактов, рассказанных свободненцами: подтасовки, махинации, мелкое жульничество (и крупное, конечно). А также многочисленные злоупотребления служебным положением, некомпетентность...

Итак, налицо все качества, кроме… стыда за содеянное!

Нет стыда - это ещё полбеды. Но ведь и правосудия на них нет! Их улыбающиеся лица мы ежедневно наблюдаем с телеэкранов - они герои всех местных передач. В их глазах - ничего похожего на угрызения совести. Они не думают, на что завтра купить хлеба, как отправить детей в школу…

* * *

Очень странно, что ни надзорные, ни правоохранительные органы не видят многочисленные факты злоупотреблений. Или просто не хотят их видеть, и тем убивают веру людей в правосудие, в возможность найти защиту. Убивают веру в Закон.

В давние-давние времена блаженный Августин в работе «О граде Божьем» спрашивает:

«В чём отличие государства от больших разбойничьих банд? Ведь и государство и банды представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону» .

И сам же отвечает:

«Государство, в отличие от банд разбойников, зиждется на правосудии. Но если правосудие попирается, то тогда государство - это просто большая шайка бандитов. Что есть государство без правосудия? Шайка разбойников, и только» .

Наблюдая за тем, что творится в нашем городе, попробуйте догадаться, кто есть местная власть: государственные мужи или шайка разбойников?

Елена Нагорнова

Александр Александрович Аузан
ГОСУДАРСТВО И НАСИЛИЕ
Государство - аппарат насилия в руках господствующего класса. (Влади́мир Ильи́ч Улья́нов (Ле́нин) )
Государство - это организация со сравнительными преимуществами применения насилия. (Максимилиа́н Карл Эми́ль Ве́бер )
Исторически государство - это именно аппарат принуждения, изъятия прибавочного продукта. (Ю́рий Ива́нович Семёнов )

Право - это воля правящего класса, возведённая в закон и принуждаемая к исполнению государственными механизмами. (Карл Ге́нрих Маркс)

Государство отличается не тем, что оно 1 в этом мире может действовать для блага, - нет, государство отличается тем, что это самый лучший в мире насильник. Это его конкурентное преимущество - осуществление насилия.

ГОСУДАРСТВО - СТАЦИОНАРНЫЙ БАНДИТ
Государство по своему происхождению описывается очень хорошо моделью, имеющей такое неприятное название: стационарный бандит, оседлый бандит. Государство возникает как бандит.

Если бродячая воинская часть ходит из 1 города в другой, то она грабит дотла этот город и уходит. А если её обстоятельства запирают в 1 городе, что она начинает делать? В этих условиях бандит заинтересован в том, чтобы людей грабить не до конца, потому что нужно, чтобы они что-то производили, растили, кормили, производили ренту. В итоге бандит, который до этого инвестировал в средства насилия и истребления, начинает инвестировать в создание правил, какой-то ситуации, когда люди могут выйти из домов и заняться делом, и у него цели уже другие - они становятся не краткосрочными: ограбил, поджёг, ушёл, - а достаточно долгосрочными: а вдруг ещё зиму придётся здесь пережить или 3 зимы? Поэтому, может быть, даже детские сады разрешить - может быть, задержаться придётся.
Любое государство, возникающее в качестве бандита, становится в итоге контрактным государством, которое меняет предложение правил, безопасности, ну, если не правопорядка, то хотя бы просто порядка - на ренту, на налоги. Вообще надо заметить, что это всегда простейшая, исходная формула любого общественного договора, социального контракта, то есть обмена ожиданиями между населением и властью: с 1 стороны, порядок и правила, с другой - налоги, налоги в обмен на порядок.

Налоги нужны в первую очередь не бедным. А тому, кто их собирает - государству. Но кому нужно само государство?
Разумеется, необходимо оно тем, чьей частной собственностью является - чиновникам. Ведь чем они отличаются от коммерсантов? Бизнесмен существует за счёт выручки от продажи другим чего-либо полезного. Только полезного: купля-продажа - дело добровольное. Государство может коммерсанта в лучшем случае защитить от чужой недобросовестности (и собственных соблазнов). А чиновник существует за счёт принудительного изъятия части чужого имущества. Как и бандит . Для него государство - оружие заработка, продолжение рыцарского меча и разбойничьего лука. А что государство даёт нечиновной части своих граждан? (Анато́лий Алекса́ндрович Ва́ссерман )

ЖИЗНЬ БЕЗ ГОСУДАРСТВА
Есть модели, которые показывают смысл анархии. Модель Хиршлифера, или модель анархии, показывает, что люди могут жить в условиях безгосударственного общества, или анархии, если соблюдаются 3 простых условия.
1: параметр решительности должен быть меньше единицы - то есть, вы должны скорее стремиться защитить своё, чем отнять чужое, не быть агрессивным.
2: состав участвующих должен быть более или менее постоянным, чтобы они понимали, что это не однократное взаимодействие.
3: всем должен быть обеспечен минимальный уровень благосостояния для того, чтобы люди не умирали - от этого они становятся агрессивными. Если хотя бы 1 из 3 условий нарушается, анархия перестает быть приемлемым способом жизни, и причём обратно вернуться уже нельзя - это так называемый эффект храповика: в 1 сторону ушли от анархии - все, вы уже вошли в ситуацию, когда есть государство. Если мы не в состоянии самоорганизовываться и агрессивны, недоговороспособны и так далее, тогда государство нужно.

Оригинал взят у skald_ragnar в Благодетель с большой дороги

В общепринятом понимании, государство - это механизм самоорганизации народа. Это средство, с помощью которого народ решает проблемы своего существования в истории.
Есть и другая трактовка государства. Государство как «стационарный бандит». Она подразумевает, что государство - это банда, которая контролирует какую-то территорию, и грабит всех, до кого может дотянуться. Но, поскольку отбираемое имущество создаётся на этой территории (или провозится через неё), всё отбирать нельзя. Иначе завтра отбирать будет нечего. Поэтому государство ставит процесс грабежа в рамки закона, и отбирает ровно столько, сколько можно отобрать без фатальных последствий для объекта грабежа. А объект этот генерирует блага сам по себе, и без бандитов был бы только богаче.

Государство эпохи модерна отбирает у людей некоторые права, и вручает их специальным людям и государственным органам. Например, в диких племенах каждый мужчина является воином, а полиция вообще не нужна - каждый должен себя защищать сам. В модернизированных нациях люди привыкли, что войну ведут специальные люди - военные. И нечего вмешиваться не в свои дела, если военные не справились - маши платочком оккупантам. Хулиганов на улице, даже если они нападают на тебя, бить нельзя. Надо сообщить специальным людям - полицейским. Ты, как гражданин европейского государства, отдал им своё право на насилие.

Всё изменилось с приходом Модерна и Научно-технической революции. Жизнь так усложнилась, что государству пришлось не только махать мечом и пировать, но и управлять экономикой. Если хотят выжить и не стать жертвой коллег-соседей. А когда возникли массовые армии, пришлось и образованием народа заняться. Народ поумнел, и, вооружившись книжкой «Капиталъ» стал бороться за свои права. Пришлось ему какие-то права давать.

В ХХ веке государства начали плодиться как грибы после дождя. Все этносы вдруг заразились идеей государственного строительства, вздумали, что они «сами с усами» и скоро дадут 100 очков вперёд традиционным государствам. Когда в 1960-е годы Африка освобождалась от колониализма, многие интеллектуалы на полном серьёзе говорили, что она скоро станет похожей на Швейцарию. Дескать, только проклятые колонизаторы мешали этому произойти раньше. Но что-то до сих пор Африка совсем не напоминает Швейцарию.

Дело в том, что большинство новоявленных государств в Африке, Латинской Америке, и, отчасти, в Азии являются государствами только по форме. То есть, нам кажется, что это такие же государства, как и обычные европейские. Ну, разве что по каким-то причинам очень бедные. Но это не так. Фактически это банды, прикрывающиеся государством как ширмой. Банды, контролирующие какую-то территорию, и «сидящие» на каком-то ресурсе. «Стационарные бандиты» вернулись.

Когда колонизаторы сочли, что гораздо проще будет управлять дикарями с помощью технологий неоколониализма, они ушли. Но при этом они нарезали колонии на территориальные государства и вверили управление ими представителям каких-то кланов, племён, банд. Банды-государства находятся в гораздо лучшем положении, чем просто бандиты. В глазах международного сообщества такая банда считается государством. Она имеет государственную символику, собственную валюту, почтовые марки, дипломатические представительства, и даже является членом ООН . Какие-либо насильственные действия против такой банды будут считаться агрессией против суверенного государства, и, в зависимости от расклада сил в мире, кто-то будет по этому поводу очень возмущаться.

На самом деле, у банды-государства расклад следующий:
Есть ресурс, на котором банда «сидит». Обычно это полезные ископаемые, иногда - сельское хозяйство, в некоторых случаях - географическое положение. То есть, то, из чего можно сделать деньги. Но, естественно, источник денег обычно - внешний. Мысль о том, что можно дать образование своему населению, построить заводы и развиваться, никому обычно в голову не приходит. А если и приходит, вслед за этой мыслью в голову приходит пуля.
С другой стороны, есть балласт. Это - лишняя территория и население, от которых нельзя избавиться, так как они дают банде легитимацию в глазах мирового сообщества. То есть, та часть территории, на которой нет нужного ресурса, и то население, которое не занято в обслуживании данного ресурса. Например, обычно полезные ископаемые в Африке добывают западные компании самостоятельно. У них свои заводы, свои работники, свой транспорт, своя охрана и даже свои объекты соцкультбыта. Местных нанимают только на самые грязные и неквалифицированные работы. От банды-государства требуется только обеспечение безопасности в местах добычи, транспортировки и отправки ресурса. За это банда-государство получает условленные деньги, и может дальше заниматься своим обычным делом - подавлением всех возможных претендентов на власть. Таким образом, из населения им нужны только люди для комплектования силовых структур, для обеспечения инфраструктуры столичной жизни богатых госбандитов, и немного чернорабочих. Если ресурс - выращивание не растущих в Европе сельхозкультур, людей требуется больше. Тут сложнее. Большому количеству рабов надо платить, но так как платят мало, они могут стать социальной базой конкурирующих претендентов на власть. В чисто добывающих странах проще - подавлять совсем ненужных людей легче.

То есть, идеальными условиями для банды-государства будут:
- большой ресурс,
- малое население,
- однородный этнорелигиозный состав населения,
- отсутствие территориальных споров с соседями и ирредентистских настроений.

Наиболее близко к нему находятся арабские нефтедобывающие страны. Ресурса там навалом, а населения очень мало, и оно довольно однородно. Хоть и те же арабы, что и за ближайшей границей. Наихудшим примером является Сомали. Там ресурса нет вообще, поэтому и нет желающих поддерживать иллюзию государственности. Ведь даже на поддержание 1 «вывески» всё-таки нужны некоторые средства. Банды там остаются совершенно обычными бандами, и поэтому могут подавляться международным сообществом. Хотя, у международного сообщества желания особого не видно. Ведь ресурса-то нет! Из-за бедности сомалийские бандиты от разворовывания гуманитарной помощи перешли к морскому пиратству.

В СССР рабочих рук не хватало. Потому, что советское государство решало вопросы развития. Не всегда удачно, правильно и последовательно, но решало. Такая задача в принципе ставилась. Теперь, когда задача развития не ставится, государство превращается в того самого «стационарного бандита».

У российских патриотов принято гневно плеваться, когда вспоминают слова 1 западной ведьмы о том, что России достаточно было бы 15 миллионов населения. Для обслуживания трубы и всей сопутствующей инфраструктуры. Но в рамках существующей реальности это - правда. Все остальные «дорогие россияне» - слишком дорогие, чтобы их кормить. Но куда же их девать! Пока сами не вымрут - ничего не поделаешь. Пассив у РФ - большой. И с падением цен на нефть становится всё тяжелее.
Всё-таки наше население избаловано советскими достижениями. Оно привыкло к пенсиям, субсидированным ценам на основные товары, транспорт и услуги ЖКХ. Привыкло к бесплатному образованию и здравоохранению. Одно отопление зимой чего стоит! Это не негры в Африке, которые живут, как жили их предки тысячи лет назад. С ними государству делиться не надо. Всё, что там надо - запугать хорошенько. У нас этого недостаточно.

Самое ужасное то, что наше население уже жило в индустриальном мире. 1 дело, когда не имел никогда, совсем другое - когда имел, но потерял. Эти люди всё ещё верят, что трудности - временные. Вот пройдёт кризис, заработают предприятия, - заживём как люди. Кто-то ещё не забыл, как делаются чертежи, что такое проектирование, как работать на станке. Но это всё не нужно.

Михаил Соколов - Стационарные бандиты и воображаемые сообщества

Один из моих читателей напомнил мысль блаж. Августина, протицировав его "О гражде Божием":

"Итак, при отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре. И они также представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей возрастает до таких размеров, что захватывает области, основывает оседлые жилища, овладевает городами, подчиняет своей власти народы, тогда она открыто принимает название государства, которое уже вполне присваивает ей не подавленная жадность, а приобретенная безнаказанность. Прекрасно и верно ответил Александру Великому один пойманный пират Когда царь спросил его, какое право имеет он грабить на море, тот дерзко отвечал: «Такое же, какое и ты: но поскольку я делаю это на небольшом судне, меня называют разбойником; ты же располагаешь огромным флотом, и потому тебя величают императором»".
(кн. 4, гл. 4).
А чем тогда будет любая церковная организация, по аналогии?
Я думаю, точнее давно уже уверен, и писал об этом около 10 лет назад (потом это вошло в мой первый сборник "Торжество и нищета православия"), что именно в церковной среде будет действовать та самая "тайна беззакония", о которой идет речь во втором послании христианам Фессалоники, и она уже в действии (2: 7), "только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь ".
ОБ этом "удерживающем" много было разных спекуляций, но, как считал А. П. Лопухин, составитель "Толковой Библии", «Ключ к точному пониманию мыслей Ап. П. у нас утрачен ». Подавляющее большинство древних и более поздних комментаторов, включая святых отцов, считало, что "удерживающим" является римский император.
Здесь были определенные основания так думать. Римская власть некоторым образом сдерживала фанатизм тогдашних иудейских фундаменталистов, что сказалось и на личной судьбе апостола Павла (взять хотя бы эпизод с проконсулом Галлионом в Коринфе, да и в дальнейшем эта же власть спасет его жизнь от разъяренной фанатичной толпы в Иерусалиме и продлит её как минимум лет на семь-восемь – Деян., гл. 21. Отсюда и взгляд на власть ап. Павла в Рим. 13: 1-7). Прикровенный язык, которым изъясняется Павел в письме, связан, скорее всего, из соображений осторожности. Иоанн Златоуст: «Одни говорят, что это благодать Св. Духа, а другие - римское государство; с этими последними я больше согласен». Но достоин внимания комментарий блаж. Феодорита Кирского:

«Под «удерживающим» иные разумели Римское царство, а иные благодать Духа, то есть антихрист не придет, пока пребывает благодать Духа. Но невозможно прекратиться совершенно благодати Духа, ибо лишенным духовной помощи можно ли препобедить его ухищрения? Да и Римскому царству не будет преемствовать другое царство, потому что под четвертым зверем и божественный Даниил дал разуметь Римское царство, в нем же произник малый рог, творящий «рать со святыми» (Дан. 7:21), а это есть тот самый, о ком божественный Апостол изрек пред сим сказанное. И божественный Апостол, как думаю, говорит не о Римском царстве и не о благодати Духа; напротив того, признаю истинным утверждаемое другими. Благоугодно Богу, чтобы антихрист явился во время скончания. Посему Божие определение не позволяет явиться ему ныне. Но полагаю, что изречение сие заключает в себе и другой еще смысл. Поелику божественный Апостол знал сказанное Господом, что Евангелие должно быть проповедано всем народам, «и тогда… кончина» (Мф. 24:14), но видел также, что преобладает еще служение идолам, то, следуя Владычнему учению, сказал, что прежде сокрушится держава суеверия и повсюду воссияет спасительная проповедь, и тогда явится сопротивник истины».

Итак, фактически, по мысли Феодорита, проповедь Христа и Евангелия будет этим самым удерживающим началом. Или просто Божий промысл. В более широком плане, очевидно, напрашивается только эта мысль, если понимать под этим "то, что не допускает (буквально - то, что удерживает , ср. р. в греческом оригинале "то катехон") открыться ему в свое время " (2: 6). А в следующем стихе под "удерживающим" ("о катехон", м.р.) явно понимается некая личность. Возможно, император Клавдий, относительно мирно правивший в начале 50-х годов, когда писалось это послание, мог сойти за эту роль в глазах апостола Павла. Но уже никак не его преемник Нерон и последующие императоры, при которых развернулись гонения на христиан! Насколько изменилась в те годы тональность писаний по отношению к имперской власти, можно судить по Апокалипсису Иоанна.

Какая же личность в более глобальном масштабе, включая современность, может пониматься под этим "удерживающим" - вопрос, на мой взгляд, открытый (всякие русские страшилки о последних временах, начиная с С. Нилуса и кончая "Антихриста в Москве" или "России перед Вторым пришествием", столь памятные по 1990-м годам, можно лишь напомнить как факт из новейшей истории российской церковной жизни, но, естественно, не рассматривать всерьёз). Такими "удерживающими" могут быть все, живущие по Христу и Евангелию. Они и составляют истинную Церковь, которая далеко не всегда совпадает с церквями институциональными. А вот когда по всему миру институциональные церкви станут проповедовать не столько Христа, сколько себя самих (культуру, благочестие, всякие древние и относительно новые традиции, притом, что имя Христово будет звучать часто и забалтываться), приспосабливая Христа и Евангелие под свои нужды текущего момента, когда это станет всеобщим и всеподавляющим "трендом", как сейчас модно выражаться, вот тогда и воцарится антихрист. А пока риск появления отдельных "антихристов" (см. 1 Ин. 2: 18), разумеется, существует в отдельно взятых странах и церквях...

В редакцию обратилась жена одного из работников обанкроченного предприятия ООО «Энерготеплокомплекс » (ЭТК). Поводом для обращения послужил ответ из прокуратуры города Свободного .

Как выяснилось, уволенные по сокращению работники ЭТК, а также их жёны написали заявление в прокуратуру. В заявлении они просят надзорный орган помочь им добиться выплаты выходного пособия, зарплаты - словом, всего того, что в народе именуется «расчёт». Потому что вместо положенных выплат рабочим выдали по 600 рублей.

1 октября прокуратура отправила ответ заявителям. Большую часть в этом ответе занимают статьи и пункты Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) ».

Для чего нам это прислали? - недоумевает молодая женщина. - Мы просили о помощи! А закон мы и сами можем найти в Интернете.

Впрочем, помощи, похоже, можно и не ждать. Потому как в конце письма прокуратура сообщает:

«Таким образом, прокуратурой города Свободного нарушений законодательства не выявлено, основания для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. В случае несогласия с принятым решением вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд » .

Почему в нашем городе рабочих МУПов и ООО, связанных с коммуналкой, обманывают с завидным постоянством? Ведь преднамеренное банкротство предприятия - а, по мнению многих свободненцев, все эти банкротства носят преднамеренный характер - есть не что иное, как мошенничество. То, что при этом хозяева предприятий, размножающиеся делением и почкованием от местной власти, обманывают государство - это ещё полбеды. Это означает лишь, что структуры, поставленные следить за исполнением Закона и Порядка, работают спустя рукава.

Но почему должны страдать те, кто честно и добросовестно выполнял свою работу? А в итоге получил кукиш.

В очень странной стране мы живём, если можно нанимать рабочих на предприятие в стадии банкротства, не предупреждая их об этом. А именно так и случилось в ЭТК - при оформлении на работу перед началом отопительного сезона в 2013 году ни словом не упоминалось о том, что на предприятии введено внешнее управление (на деле это означает, что запущена процедура банкротства). Утаивание такой информации, по нашему мнению, уже можно расценивать как мошенничество. Человек должен знать, что предприятие, на которое он устраивается, возможно, не будет иметь возможности с ним рассчитаться.

Кстати, уже в июле 2014-го Владимир Дорошкевич на заседании депутатской комиссии по ЖКХ упорно доказывал, что ЭТК - не банкрот! Мог ли Владимир Владимирович не знать, что введение внешнего управления - первая ступень в общем процессе банкротства?

Впрочем, были на этом предприятии мошенничества и более явные - так, против директора ЭТК П.А. Воробьёва было возбуждено уголовное дело в связи с налоговыми махинациями.

Однако, как сообщил наш неофициальный источник, дело было благополучно «прикрыто». И даже, якобы, по инициативе прокуратуры, похоже, и в данном случае не усмотревшей нарушений законодательства и оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Пётр Александрович Воробьёв быстренько покинул предприятие, и, возможно, трудится сейчас на благо своих хозяев ещё на каком-нибудь поприще, надо полагать, не менее скользком. А новый руководитель, понятное дело, не может отвечать за содеянное его предшественником. Словом, и волки сыты, и овцы целы. И только семьи рабочих сидят без денег.

Вопрос: может быть, Пётр Александрович тоже не получил при увольнении положенные ему по закону выплаты?

Напротив - как сообщил наш неофициальный источник, якобы, Воробьёв получил не только расчёт, но и вознаграждение за то, что «вёл себя правильно».

Почему такое происходит? Почему все тайные и явные махинации местной власти и её подельников остаются безнаказанными? За последние десять лет предприятия свободненского жилищно-коммунального комплекса имеют устойчивую тенденцию к банкротству и ликвидации. Вместо одних коммунальных предприятий, у которых абсолютно ничего нет - ни оборудования, ни техники, городская администрация создаёт новые. У которых - классическая ситуация! - тоже ничего нет, но на них возлагается выполнение тех же функций и задач, что и на предприятия-банкроты.

То есть, чётко прослеживается схема, по которой преднамеренная ликвидация приводит к избежанию ответственности, возмещения накопленных долгов и исключает погашение задолженности по заработной плате работников.

И разве можно тронуть имущество хозяев-банкротов для погашения таких долгов?! Что вы - оно неприкосновенно, как священная корова. Но если рабочий, не получивший зарплату, задолжал за квартиру, у него, можно не сомневаться, без лишних разговоров отнимут последний телевизор.

Нетрудно понять, что жизнедеятельность города зависит от аппетитов манипуляторов финансовых сделок, неоднократно допустивших преднамеренное банкротство предприятий, но продолжающих управлять жилищно-коммунальным хозяйством города. Имена этих манипуляторов у всех на слуху.

В «АиФ » за 1 октября опубликовано интервью с режиссёром Сергеем Урсуляком. Вот какую интересную мысль высказал журналисту Сергей Владимирович:

«Уже в 200 километрах от Москвы люди живут другой жизнью… Хотя бы потому, что в небольших городах ещё остался стыд. Стыдно совершить какой-то поступок, где тебя все знают…» .

Признаться, прочитав эти строки, улыбнулась - не знаем, как там в 200 км от столицы, но в медвежьем углу под названьем Амурская область, в небольшом городе Свободном, вряд ли кто согласится с известным режиссёром.

Хотя, казалось бы, всё правильно. Что чаще всего удерживает человека от неправильных, неправедных и просто некрасивых поступков? Иногда - врождённая совестливость, но чаще - опасение, что об этом поступке узнают близкие, друзья, соседи… И чем меньше населённый пункт, тем больше опасений.

Но что мы наблюдаем в нашем городе? Как ни прискорбно это звучит - полное отсутствие стыда у тех, кого принято называть «первые лица города». Именно так назвала наш чиновничий «бомонд» известная в Свободном общественная деятельница, показывая снимки детей-инвалидов с теми самыми «первыми лицами».

Глядя на эти лица, в памяти моментально всплыло множество скандальных фактов, рассказанных свободненцами: подтасовки, махинации, мелкое жульничество (и крупное, конечно). А также многочисленные злоупотребления служебным положением, некомпетентность...

Итак, налицо все качества, кроме… стыда за содеянное!

Нет стыда - это ещё полбеды. Но ведь и правосудия на них нет! Их улыбающиеся лица мы ежедневно наблюдаем с телеэкранов - они герои всех местных передач. В их глазах - ничего похожего на угрызения совести. Они не думают, на что завтра купить хлеба, как отправить детей в школу…

Очень странно, что ни надзорные, ни правоохранительные органы не видят многочисленные факты злоупотреблений. Или просто не хотят их видеть, и тем убивают веру людей в правосудие, в возможность найти защиту. Убивают веру в Закон.

В давние-давние времена блаженный Августин в работе «О граде Божьем » спрашивает:

«В чём отличие государства от больших разбойничьих банд? Ведь и государство и банды представляют собою общества людей, управляются властью начальника, связаны обоюдным соглашением и делят добычу по добровольно установленному закону » .

И сам же отвечает:

«Государство, в отличие от банд разбойников, зиждется на правосудии. Но если правосудие попирается, то тогда государство - это просто большая шайка бандитов. Что есть государство без правосудия? Шайка разбойников, и только » .

Наблюдая за тем, что творится в нашем городе, попробуйте догадаться, кто есть местная власть: государственные мужи или шайка разбойников?

Елена Нагорнова

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Амурский центр гражданской защиты и пожарной безопасности сообщил в Инстаграме о спасении кошки.
Amur.Info
10.02.2020 В управлении архитектуры и градостроительства разработали дизайн-проект благоустройства территории сквера с фонтаном у торгового центра «От и До».
Администрация г.Благовещенск
10.02.2020 8 января в дежурную часть МО МВД России «Свободненский» поступил телефонный звонок от жительницы с. Нижние Бузули.
УМВД по Амурской области
10.02.2020

По факту похищения человека возбуждено уголовное дело В Свободненском районе двое парней пытались похитить взрослого мужчину, и это у них почти получилось.
ИА Порт Амур
10.02.2020 На экспорт отправились 20 большегрузов с соей В воскресенье, 9 февраля, в Приамурье из Китая завезли две машины овощей и фруктов и 11 -с материалами для ГПЗ.
ИА Порт Амур
10.02.2020


Top