69 фз о газоснабжении. Склад законов о газоснабжении сз. Подключение газа по новым правилам

Процедура принятия Федеральных законов регулируется Конституцией Российской Федерации и регламентами палат Федерального собрания.

Федеральный закон считается окончательно принятым и подлежит публикации только после его подписания Президентом страны. Законодательный акт вступает в законную силу по истечению 10 дней со дня его официального публикования.

Федеральный закон от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении населения в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 12 марта 1999 г., а одобрен Советом Федерации 17 марта того же года. Настоящий государственный документ регламентирует правовые, хозяйственные и координационные основы взаимоотношений в сфере газификации населения на территории России, а также направлен на гарантирование удовлетворения нужд государства в стратегическом виде электроэнергетических резервов.

Структура закона о газификации населения состоит из 10 глав и 35 статей:

  • глава 1 (статьи 1-3). Основные положения закона. Устанавливает основные цели настоящего закона и дает определение понятия «газоснабжения населения»;
  • глава 2 (ст 4-9). Принципы общегосударственного регулирования газоснабжения населения в РФ. В данном разделе установлены не только основные принципы государственного регулирования, но и представлен перечень полномочий Правительства РФ в сфере газификации;
  • глава 3 (ст 10-12). Особенности применения месторождений газа. Регламентирует основы и порядок отнесения месторождений газа к субъектам федерального значения, а также создание общефедерального фонда резервных месторождений и принципы ввода в эксплуатацию;
  • глава 4 (ст 13-15). Законодательные основы функционирования и развития Единой системы газоснабжения. Устанавливаются нормативно-законодательные основы функционирования и роста Единой системы газоснабжения;
  • глава 5 (ст 16-19). Нормативно-правовые основы роста единого рынка газа на территории России. Определяет основы развития «единого рынка газа на территории России», включающие в себя принципы создания и развития рынка, законодательные основы развития газификации населения и основы поставок газа, а также качество поставляемого продукта;
  • глава 6 (ст 20-25). Принципы экономических взаимоотношений в сфере газификации населения. В качестве норм и требований общегосударственной ценовой политики в соответствующей области вводятся: благоприятные условия для поиска, добычи, транспортировки, хранения и поставок газа; обеспечение налоговыми льготами учреждения, осуществляющие вышеперечисленные действия; расширение области применения рыночных цен на газ; надзор за соблюдением цен и тарифов; удовлетворение платежеспособности спроса на газ; побуждение применения газа в качестве моторного топлива и гарантирование конкурентоспособности на мировом рынке;
  • глава 7 (ст 26-27). Антимонопольное регламентирование газоснабжения населения. Устанавливает, что учреждениям-собственникам запрещено осуществлять действия, несоблюдающие антимонопольное законодательство;
  • глава 8 (ст 28-29). Нормативно-правовые основы взаимоотношений учреждений - собственников систем газоснабжения и организаций других отраслей экономики. Определены законодательные основы взаимоотношений учреждений-собственников систем газоснабжения населения по отношению к учреждениям других подотраслей экономики;
  • глава 9 (ст 30-34). Законодательные основы промышленной безопасности при осуществлении газоснабжения. Данная глава имеет адресованный характер, который в основном ссылается на законы в сфере промышленной безопасности и охраны окружающей среды;
  • глава 10 (статья 35). Заключительные положения закона.

Скачать ФЗ 69

Порядок газоснабжения населения на территории Российской Федерации - важнейший элемент системы ресурсного обеспечения экономического развития страны. Именно поэтому вопросы законодательного и нормативно-правового обеспечения договорных взаимоотношений всех участников данного процесса являются особенно важными для дальнейшего развития газовой отрасли в общем. Дальнейшее развитие системы газификации населения связано с качеством правового регулирования соответствующих отношений.

Скачать Федеральный закон «О газоснабжении населения в Российской Федерации» от 31.03.1999 года №69-ФЗ в последней редакции .

Последние изменения, внесенные в 69 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»

Последние изменения в закон о газоснабжении населения в РФ были приняты членами Государственной Думы 15 марта 2013 года и одобрены Советом Федерации 27 марта того же года.

Значительные изменения претерпела 23 статья Федерального закона о газификации населения. Наименование самой статьи изложено в следующей редакции: Федеральный общегосударственный контроль за установлением и (или) применением регламентируемых государством цен и (или) тарифов в сфере газоснабжения населения, а также отмена решений об утверждении цен (тарифов) в данной сфере.

Было принято решение дополнить 4 часть статьи 23 следующим текстом: «Принятые службами исполнительного правления субъекта РФ в сфере общегосударственного регулирования тарифов с несоблюдением законодательства России решения об утверждении цен (тарифов) в сфере газоснабжения населения. Общегосударственное регулирование в соответствии с Федеральным законом №69 и другими нормативно-правовыми актами РФ, подлежит отмене федеральной службой исполнительного правления в сфере регулирования цен и тарифов в порядке, принятом Правительством Российской Федерации».

Отдельно следует выделить ст 25 ФЗ о газоснабжении населения в РФ , которая устанавливает, что на основании заключенных соглашений поставки газа и соглашений об оказании услуг по его перевозке, потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. Последним изменениям данная статья подвергалась 03 ноября 2015 года. При нарушении условий документа поставки газа неотключаемыми потребителями, которые финансируются за счет денежных средств федерального бюджета или бюджета субъектов России, ответственность за уплату поставки и оказание услуг лежит на государственном заказчике.

Ст 26 закона о газоснабжении в РФ , устанавливающая антимонопольные правила и требования для учреждений-собственников данных систем, 26 июля 2017 года утратила свою правовую силу.

В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа и услуг по его транспортировке потребитель газа обязан уплатить поставщику пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Управляющие организации, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа, потребляемого ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

При несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей газа возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставляемого по договорам поставки. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителями газа обязательств по его оплате. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате у потребителей газа, не имеющих неисполненных обязательств по оплате газа.

Указанная в части седьмой настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении потребителей газа, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Поставщики газа обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей газа, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа. В направляемом потребителю газа уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено поставщику газа, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель газа до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа устранил допущенное нарушение обязательств по оплате газа, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.

Информация об устранении потребителем газа допущенных нарушений обязательств по оплате газа учитывается при ведении предусмотренного настоящей статьей перечня потребителей газа, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.

Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате газа предоставляется потребителями газа, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными поставщиками газа в соответствии с настоящей статьей, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении поставщиком газа гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем газа обеспечиваемых гарантиями обязательств.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате газа, поставляемого по договорам поставки газа.

Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставщик газа обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.

Указанными в настоящей статье потребителями газа по согласованию с поставщиком газа может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате газа может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

Расходы потребителей газа, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей газа в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

Срок, в течение которого действует обязанность потребителя газа, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного поставщиком газа, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.

Основания и порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения с использованием арендуемых объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также лицом, признанным победителем конкурса на право заключения договора аренды такого имущества, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

При несоблюдении условий договоров поставки газа неотключаемыми потребителями, приобретение газа которыми финансируется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика.


Судебная практика по статье 25 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ

    Решение от 11 февраля 2019 г. по делу № А53-37762/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии с абзацем 1 ст. 25 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители...

    Решение от 6 февраля 2019 г. по делу № А32-25404/2018

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    2018, пени по договору теплоснабжения № 532/3 от 03.08.2015 в размере 47 857 руб. 62 коп. за период с 16.03.2018 по 25 . 06.2018, пени по договору теплоснабжения № 589/2 от 03.08.2015 в размере 11 463 руб. 25 коп. за период с 16.03.2018 по 25 . ...

    Решение от 6 февраля 2019 г. по делу № А43-45187/2018

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    По оплате поставленного газа. Ответчик в отзыве и в судебном заседании возражал против расчета неустойки, представил свой контррасчет, основанный на исчислении срока оплаты газа до 25 числа месяца, следующего за расчетным. Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее. 01.03.2017 между истцом (поставщик) и ответчиком (покупатель) заключен договор на поставку...

    Решение от 6 февраля 2019 г. по делу № А65-36588/2018

    Арбитражный суд Республики Татарстан (АС Республики Татарстан)

    Платежами, поступившими за газ, поставленный за отчетный месяц. В связи с окончанием финансового года оплата стоимости газа за декабрь производится покупателем в два этапа: - до 25 декабря на основании счета и промежуточного акта приема-передачи газа, составляемого на основании данных покупателя о потреблении газа за период с 1 до 25 декабря (без учета...

  • Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

    Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

    Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.


    Судебная практика по статье 23.2 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ

      Решение от 17 февраля 2019 г. по делу № А56-112084/2018

      Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

      Лиц незаконными возможно лишь при совокупности двух условий, а именно: несоответствия оспариваемых актов, решения, действий (бездействия) нормам закона и нарушение ими прав заявителя. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее – ...

      Постановление от 1 февраля 2019 г. по делу № А60-45019/2018

      Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС)

      Предприятие с котельной, но и распределительный газопровод, относящийся к сооружению линейного типа. Такая интерпретация объекта капитального строительства привела, в свою очередь, к нарушению судом ст. 23.2 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», согласно которому государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовании и неправомерному применению к отношениям сторон стандартизированной тарифной ставки...

      Постановление от 31 января 2019 г. по делу № А21-7833/2018

      Применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям...

      Постановление от 23 января 2019 г. по делу № А21-7865/2018

      Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

      Ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке). В соответствии со статьей 23.2 . Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (...

      Постановление от 22 января 2019 г. по делу № А21-7832/2018

      Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

      И тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям...

      Постановление от 17 января 2019 г. по делу № А66-6950/2018

      Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО)

      Оспариваемых действий (решения). При этом суды приняли во внимание положения действующего законодательства, которые регулируют вопросы установления платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям. Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон № 69-ФЗ) плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям...

      Постановление от 27 декабря 2018 г. по делу № А76-14166/2018

      Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (18 ААС)

      Закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно частям 1, 2 статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ) государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение...

    • 23.2 ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», согласно которому государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудовании и неправомерному применению к отношениям сторон стандартизированной тарифной ставки...
    • Постановление от 19 декабря 2018 г. по делу № А21-7831/2018

      Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

      И тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. В соответствии со статьей 23.2 . Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (...

    Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению - залог развития экономики страны. Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению. Для газоснабжения был принят , в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.

    Описание 69 ФЗ

    Закон о газификации населения был принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, а одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон о газоснабжении в РФ содержит 10 глав и 35 статей. Этот закон регулирует и контролирует все возникающие экономические и организационные правоотношения при осуществлении деятельности по газоснабжению населения России. Также закон принят для развития эффективности и удовлетворения потребности Российской Федерации в стратегических запасах ресурсов.

    Краткое содержание Федерального закона номер 69 о газоснабжении:

    • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и сфере регулирования настоящего закона. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
    • В главе второй описаны основы действий и мер в области регулирования газоснабжения. Перечислены принципы и вектор развития политики в настоящей сфере деятельности. Дан список категорий и видов систем снабжения газом. Оформлена информация о едином реестре, куда вносятся сведения о тратах ресурсов. Описаны также системы, относящиеся к разным регионам Российской Федерации, а также описано каким образом происходит распределение количества ресурсов на разные регионы. Дан список полномочий, функций, прав и обязанностей сотрудников гос. органов в настоящей области деятельности;
    • В главе номер три дана информация об особенностях и основных принципах использования и добычи ресурсов на месторождениях газа. Перечислены процессы и основания, по которым месторождения ресурсов газа относят к государственным объектам. Также описан процесс и нюансы предоставления такого вида объектов лицам для временного использования;
    • В г. четыре перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы, по которым развивается и улучшается система газоснабжения. Дан список полномочий, прав и обязанностей, функций органов и организаций, управляющих Единой системой газоснабжения. Описан принцип неделимости системы. Оформлена информация об акциях организации, управляющей Единой системой, способы использования акций, торги и оборот ценными бумагами;
    • В пятой г. перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы развития и улучшения эффективности внутреннего рынка газовых ресурсов в России. Написано по каким принципам и основам был создан единый по всей России рынок газа. Перечислены принципы и меры развития газификации, улучшения способов транспортировки и поставки ресурса, а также меры по улучшению качества поставляемого газа;
    • В шестой описаны основоположения правоотношений в области газоснабжения. Перечислены принципы, по которым оформляются цены в описываемой области. Оформлена информация о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для перевозки и транспортировки ресурсов. Также даны сведения о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для распределения газа в различные области. Описаны гарантии для населения о правах нуждающихся и малоимущих семей в получении газа и его оплате. Описаны гарантии оплаты всего полученного и поставленного газа согласно документации;
    • В седьмой оформлена система антимонопольных мер в настоящей сфере. Перечислены и подробно описаны правила, которым обязаны следовать предоставляющие и распределяющие газ организации. Оформлена информация о способах получения доступа организациями к единым сетям;
    • В восьмой главе описаны правоотношения между организациями, регулирующими газоснабжение и организациями, контролирующими другие отрасли экономики. Оформлена информация об предоставлении и использовании земель, на которых находятся объекты подачи ресурсов газа. Перечислены и описаны способы и нюансы правоотношений между организациями газоснабжения и организациями электроснабжения;
    • В главе девятой оформлена информация о мерах и способах промышленной безопасности на объектах и при транспортировке газа. Перечислены нормативы, контролирующие безопасность газоснабжения. Описаны аналитические системы и порядок прогнозирования аварийных ситуаций и чрезвычайных случаев, а также меры по противодействию и предотвращению таких ситуаций. Оформлена информация о способах и действиях, а также об оснащении специальной техникой промышленных зон. Описаны способы и формы предоставления отчетов и учет деятельности сотрудников транспортных и обеспечивающих отделов;
    • В главе номер десять предоставлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

    Настоящую область регулирует не только ФЗ 69, но и другие акты и законы, такие как Гражданский кодекс РФ, ФЗ о континентальных шельфах, ФЗ о недрах и ФЗ об естественных монополиях.

    Последние изменения

    Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст. 26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область. Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.

    В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов. В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу. Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ. Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.

    Также читайте: ФЗ 25 в новой редакции. Подробнее

    Скачать закон о газоснабжении в РФ

    Газоснабжение населения - важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства. Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона. В законе перечислены полномочия и функции сотрудников различных организаций в области газоснабжения.

    Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2018)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    Глава II.

    Основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации

    Глава IV. Правовые основы функционирования и развития единой системы газоснабжения

    Глава VI.

    Основы экономических отношений в области газоснабжения

    Глава VIII. Правовые основы взаимоотношений организаций — собственников систем газоснабжения и организаций иных отраслей экономики

    Глава X. Заключительные положения

    Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

    Федеральный закон о газоснабжении в рф

    газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем; газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса; поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) — юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

    Федеральный закон от n 69-фз о газоснабжении в российской федерации (принят гд фс рф)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.03.1999 N 69-ФЗ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 12.03.1999)

    При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

    Законодательство России кодексы, законы, указы (избанное), постановления, архив

    О газоснабжении в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2019 года)

    Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

    Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

    Федеральный закон от 31 марта 1999 г

    N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1667 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Федеральный закон от 5 декабря 2019 г.

    N 412-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.


Top