Принципы организации судебной власти. Тема: Конституционные принципы деятельности судебной власти. Основные принципы, определяющие структуру, методы организации, приемы деятельности судебной власти, закреплены в Конституции РФ

Нормативная база:

    Конституция РФ (глава 7).

    Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации». Начало действия редакции - 06.08.2014.

Судебная власть - вид государственной власти, осуществляемой специфическими органами – судьями, а также присяжными и арбитражными заседателями посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Как Верховный суд, так и Апелляционные суды имеют юрисдикционную функцию и функцию управления. Два других являются исключительно органами судебного управления. Поэтому Верховный суд Чили является органом апелляции и главным административным органом судей и судов страны. Основная юрисдикция, которую Верховный суд имеет, но не единственный, состоит в том, чтобы знать апелляции и аннулирование, быть в состоянии рассмотреть постановления и процедуры нижестоящих судов, с факультетами, чтобы аннулировать упомянутые решения, повторно отправить на новое судебное разбирательство или диктуя заменяющее предложение, в зависимости от ситуации.

Судебная система – система судебных органов, осуществляющих функцию правосудия с учетом территориальных особенностей Российской Федерации и на основе правил подсудности.

Новеллы законодательства о судебной системе РФ:

    Происходящая судебная реформа связана с процедурой объединения Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного сура РФ и создания нового судебного органа – Верховного Суда РФ.

    Что касается факультетов управления или администрации, некоторые из них связаны с полномочиями по удалению судей, которые не имели хорошего поведения, или для перевода их на должность той же категории. Кроме того, в соответствии с предписаниями Органического кодекса судов Верховный суд в полном объеме имеет право квалифицировать министров апелляционных судов, докладчиков и прокуроров по числу, которые совершаются в указанном суде, его секретаре, прокуроре и сотрудники. Эти квалификации необходимы для продолжения судебной карьеры и остаются в суде.

    Новый Верховный Суд РФ выведен из системы судов общей юрисдикции и относится к системе федеральных судов, так как наделяется надзорными полномочиями в отношении решений:

Верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, автономной области и автономных округов;

Окружных (флотских) военных судов;

Затем мы должны подчеркнуть исполнительные, исправительные и экономические полномочия, которые Верховный Суд имеет во всех судах нации, независимо от того, интегрируют ли они судебную власть, за исключением судов, упомянутых в Основном Уставе. Когда речь идет об управлении людскими, финансовыми, технологическими и материальными ресурсами, предназначенными для функционирования судов, входящих в состав Судебной власти, Верховный суд осуществляет такое управление через орган, именуемый Административной корпорацией судебных органов.

В дополнение к полномочиям организации и судебного управления, Верховный суд обладает определенными полномочиями, которые являются политическими, потому что с ним необходимо консультироваться всякий раз, когда вы хотите внести поправки в Конституционный органический закон организации судов. Верховный суд участвует таким образом в разработке законов, касающихся Судебной власти.

Арбитражных судов округов.

3. Дисциплинарное судебное присутствие утрачивает существование как самостоятельный судебный орган в системе федеральных судов, а включается в состав Верховного Суда РФ в качестве Дисциплинарной судебной коллегии.

Структура судебной системы в РФ (смотри в отдельном документе Word )

Хотя полномочия и функции юрисдикции относятся к суду правосудия каждой страны, тот факт, что Верховный суд имеет правительство или судебную администрацию, заставляет судей вести себя как уполномоченные или представители Верховного суда, то есть исчезают диффузная концепция Судебной власти. Как это получается? Фернандо Атрия выделяет две ситуации в этом отношении. Во-первых, существует способность Верховного суда отстранять судей, когда он определяет, что у указанных судей не было хорошего поведения.

Когда Верховный суд использует эту власть, сообщение для других судей заключается в том, что они не имеют несменяемости в отношении Суда. И если они не имеют неподвижности по отношению к Верховному суду, маловероятно, что они не склонны понимать друг друга как руководителей этого суда.

Принципы организации и деятельности судов

    Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.

    Суды, облагаемые административными и дисциплинарными полномочиями Верховного суда, могут чувствовать склонность решать вопросы, представленные их знаниям и решениям, в соответствии с тем, как Верховный суд будет решать или проваливать подобные дела. Эта связь нижестоящего судьи с Верховным судом объясняется двумя широко связанными учреждениями, которые мы можем анализировать отдельно. Во-первых, существует система судебной карьеры, а во-вторых, система дисциплинарной ответственности.

    Судебная карьера рассматривалась во внешнем и историческом контексте как основной фактор внутреннего вмешательства в судебную систему. Судебная карьера, регулируемая Органическим кодексом чилийских судов, оставляет судей, которые принадлежат к бюрократической структуре, называемой судебной властью, с учетом квалификации их работы и их поведения, которые Верховный суд делает в последний срок. Эта квалификация проводится в рамках системы оценок от 1 до 7, которая должна основываться на объективном фоне.

    Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.

    В дополнение к резюме квалифицированного судьи следует учитывать квалификационный отчет и результаты в следующих статьях: ответственность, способность, знания, инициативность, эффективность, стремление к улучшению, человеческие отношения и внимание к общественности, принимая во внимание функцию или работу, которая должна быть выполнена, и ее масштабы.

    Система была классифицирована как субъективная, поскольку оценщик не имеет «объективных параметров управления производительностью, которые позволяют оценивать, чтобы проверить используемые критерии». Однако авторы, такие как Хуан Энрике Варгас, указали, что на самом деле система рейтингов не служит для различения хороших и плохих судебных функций, поскольку практически все в конечном итоге очень хорошо оцениваются.

    Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.

    Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Возникаемая здесь проблема может быть названа проблемой между вертикальной и иерархической структурой судебной системы и независимостью каждого судьи. Эта иерархическая структура, в которой Верховный суд находится на вершине, не позволяет судье «быть функционально независимым, поскольку любое отклонение от правил, подпрограмм, форм или инструкций, поднятых начальством, может рассматриваться как акт неповиновения, жест высокомерия или мятежа».

    Некоторые утверждают, что диффузная концепция Судебной власти или, что то же самое, внутренняя независимость каждого судьи и суда, несовместимы с судебной карьерой. В этом смысле Пьеро Каламандреи в середине прошлого века утверждал, что существование этой карьеры может побудить каждого судьи считать оптимальным способом справедливости, что наилучшим образом служит его карьере, что влияет на индивидуальную независимость каждого судьи. потому что это не сможет противоречить тому, кто может избавиться от своей карьеры.

    Все равны перед законом и судом. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.

    Таким образом, карьера судей часто связана с проверкой их решений. Короче говоря, судьи контролируются, и они, в свою очередь, контролируются сами собой, в том смысле, что их решения корректируются с учетом решений Верховного суда. Это было постоянным в сравнительном праве. Давайте еще раз посмотрим на ситуацию в Италии. В этой стране до реформ в области судебной карьеры, проведенных с шестидесятых годов прошлого века, было обычным явлением, что контроль за судебной карьерой оказался в пользу некритической юрисдикционной адаптации к судебным решениям кассационной инстанции юных судей, стремясь сделать карьеру.

    Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом. Участие присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.

    Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Но помимо того, что судьи некритически следили за кассационной юриспруденцией, гонка подтолкнула молодых итальянских судей к диктату предложений, которые хвастались доктриной, чтобы продемонстрировать своим начальникам свои юридические знания и интеллект, независимо от решения к конкретному случаю, в котором будет упомянуто суждение. В Италии было распространено диктовка «предложений председателя».

    Некритическое подчинение судебной практике кассационного суда порождает два типа проблем. Во-первых, есть тот факт, что он концентрирует юрисдикционную власть в руках Верховного суда. Таким образом, посредничество осуществляется через другой суд между судьей и законом, который должен применяться судьей. Судья больше не подчиняется закону, но подчиняется закону в соответствии с тем, что Верховный суд понимает как таковой. Но есть также проблема, которая возникает по причинам более фактической, чем юридическая.

    Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

    По крайней мере, в Италии кассационный суд обвинялся в консервативном типе позиционирования, что мешало адекватной эволюции закона. Но, кроме того, добавляются и другие авторы, это привело к тому, что не только повлияло на внутреннюю независимость итальянских судей, но и на внешнюю. Это нарушение произойдет из-за связи между судьями кассационной инстанции с политическими силами правительства. Эта ссылка может быть задана по поколениям по соображениям класса и социально-экономического положения и т.д. таким образом, мы имеем следующие отношения: основные судьи, которые подчиняются критериям кассационной инстанции и кассационной инстанции в каком-то смысле представляются правительству.

    Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.

    Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.

Понятие и система принципов правосудия

Подавление судебной карьеры в Италии оценивается положительно всеми течениями итальянской юстиции и считается решающим проходом того, что определяется как завоевание внутренней независимости итальянских судей. Эта отмена судебной карьеры также предлагается некоторыми авторами для чилийской судебной системы. Другие национальные авторы не предлагают отменить судебную карьеру, но это должно быть ответственным за небольшую комиссию или агентство, которое не имеет характера суда и, конечно же, делает его более объективным и конкурентоспособным.

В общем виде конституционные принципы правосудия можно рассматривать как закрепленные Конституцией или вытекающие из ее норм основополагающие правовые идеи, определяющие организацию и деятельность государственных органов, осуществляющих судебную власть. Эти идеи определяют построение судов, их демократизм.

Конституционные принципы правосудия должны быть опосредованы в отраслевом законодательстве, т.е. в федеральных законах о судебной системе, о судах, о судьях. Частично это сделано в рамках федеральных конституционных законов о Конституционном Суде, о судах общей юрисдикции, об арбитражных судах, о судебной системе, о военных судах. Учтены указанные положения Конституции при подготовке ныне действующих УПК, ГПК и АПК, а также при принятии новой редакции действующих федеральных законов о прокуратуре и о статусе судей, а также при внесении изменений и дополнений в законодательство о судоустройстве.

Однако есть голоса, которые утверждают, что судебная карьера, контролируемая Верховным судом, влияет на независимость нижестоящих судей. Но помимо судебной карьеры существует связь между нижестоящими судьями и решениями Верховного суда в связи с системой дисциплинарной ответственности. На этот аспект главным образом влияет неопределенность поведения, которое может быть связано с удалением судьи из республики. Поведение, которое может привести к удалению, не имеет хорошего поведения. Это углубляет дискреционные полномочия Верховного суда над низшими судьями, которым не нужно знать, каковы поведения, которые могут привести к их удалению из судебного аппарата.

Решая при осуществлении правосудия вопрос о пределах действия того или иного принципа правосудия, необходимо опираться, во-первых, на предписания ч. 1 ст. 15 Конституции, содержащей правила о том, что: а) Конституция имеет высшую юридическую силу; б) ее нормы имеют прямое действие на всей территории России; в) законы и другие правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции.

Как было сказано, Верховный суд может удалить судью на том основании, что он не вел себя хорошо, поведение, которое не имеет какого-либо конкретного элемента, предусмотренного Конституцией или законом. То же самое происходит в Органическом кодексе судов, поскольку он предполагает право на то, что судья плохо себя ведет, если, например, он был исправлен более чем в два раза за любой период времени, наблюдая за порочным поведением, за невыгодное поведение или за привычную небрежность в исполнении его должности.

С другой стороны, закон дает свободу действий судам санкционировать поведение судей, обеспечивая, чтобы дисциплинарные полномочия осуществлялись когда из-за неравномерности их морального поведения или недостатков, которые заставляли их унижать в общественной концепции, компрометировать приличия его служения. Это полностью эластичные и неопределенные положения.

Вопрос о действии принципов правосудия не может быть решен без учета ч. 4 ст. 15 Конституции, провозгласившей составной частью правовой системы России общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. При этом если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора.

Сформулированные в соответствии с господствующими в обществе представлениями о наиболее рациональных и справедливых формах осуществления правосудия конституционные принципы в своей взаимосвязи образуют систему, своего рода единую цепь, каждое звено которой характеризует отдельную сторону или грань правосудия.

Действующая Конституция провозгласила Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ст. 1). Из этого положения следуют другие конституционные установления: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства" (ст. 2). Воплощение этих положений в жизнь означает, что государство и право существуют прежде всего и главным образом для человека, реально отражают потребности членов общества, защищают и оберегают их. Эта гуманистическая ориентация Конституции нашла адекватное воплощение и в установленных ею принципах правосудия.

К системе конституционных принципов организации и деятельности органов судебной власти относятся принципы: законности; осуществления правосудия только судом; независимости судей; осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом; обеспечения права каждому на обращение в суд за защитой своих интересов; презумпции невиновности; обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту; состязательности сторон; гласности разбирательства дела в суде; языка судопроизводства; участия граждан в осуществлении правосудия; охраны чести и достоинства личности; непосредственности и устности судебного разбирательства.

Действие принципов правосудия проявляется по- разному в различных видах правосудия, осуществляемого в рамках конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом если в первых трех случаях принципы правосудия действуют в судебных заседаниях, то в четвертом случае (в ходе уголовного судопроизводства) действие принципов характерно не только для суда, но и для этапов, предшествующих производству в суде, – на дознании и предварительном следствии, хотя степень их действия на разных этапах судопроизводства различна.

Конституционные принципы правосудия в УПК выражены не только в общих положениях, но в значительной степени также в правовых нормах, регулирующих отдельные стадии и институты. Не все принципы проявляются в одинаковой степени на различных стадиях процесса. Их проявление в каждом случае зависит от ряда обстоятельств: задач, стоящих перед конкретной стадией уголовного процесса; роли различных государственных органов и должностных лиц на тех или иных этапах процесса; особенностей стадий и институтов; значения деятельности граждан, участвующих в процессе, и др. Наиболее полно принципы реализуются в стадии судебного разбирательства. В других стадиях они проявляются в меньшей степени. В стадии предварительного расследования, например, некоторые принципы проявляются в ограниченных пределах. Например, состязательность как принцип наиболее полно действует в судебном разбирательстве. То же можно сказать о принципах устности, гласности, непосредственности. Но следователь, дознаватель, собирая и оценивая доказательства, должны отдавать себе отчет в том, что в судебном разбирательстве представленные в суд материалы дела будут исследовать в условиях действия в полной мере принципов состязательности, гласности, устности и др. С учетом этого нельзя отрицать действия указанных принципов и на других, кроме судебного разбирательства, стадиях уголовного судопроизводства.

Специфика реализации принципов в различных стадиях уголовного процесса не исключает их взаимосвязи. Например, принципы гласности и состязательности, направленные на установление объективной истины в уголовном процессе, могут быть реализованы только в том случае, если уголовный процесс будет построен одновременно на таких демократических началах, как равенство граждан перед законом и судом, обеспечение пользования родным языком при осуществлении правосудия и в ходе судопроизводства. В свою очередь, принципы независимости судей и подчинения их только закону, обеспечения обвиняемому и подозреваемому права на защиту представляют собой те основополагающие начала, без осуществления которых нельзя обеспечить достижение объективной истины и, следовательно, осуществление правосудия. В то же время необходимо подчеркнуть, что независимость судей в значительной степени зависит и от того, как формируются суды, от кого судьи, присяжные и арбитражные заседатели получают полномочия. Поэтому есть основания считать, что принципы находятся между собой в органической связи и взаимной обусловленности. Это позволяет утверждать о наличии системы принципов правосудия.


Top