Заявка котировки. Участие в запросе котировок. Как "защитить" свою заявку. Причины отклонения заявки

Подать заявку на участие в запросе котировок можно только в бумажном виде.

Важно! При подаче заявки в электронном виде необходимо позаботиться о том, чтобы все прилагаемые документы были хорошо читаемыми.

Заявка на запрос котировок:

Если в заполненной форме будут указаны неполные данные или же сама форма будет заполнена неверно, котировочная комиссия имеет право отклонить участника от участия в процедуре.

О подаче запроса в электронной форме можно подробнее узнать .

По 223 законодательному акту

Главное отличие тендеров, проводимых по 223-ФЗ, заключается в том, что вся процедура регламентируется в первую очередь положением о закупке организации. Поэтому при участии в запросе котировок по 223-ФЗ необходимо учитывать нормы, прописанные в положении конкретного заказчика.

Подробнее о процедуре запроса по 223-ФЗ и о том, как она производится, можно узнать .

По 44-му

Методу запроса котировок посвящен 3 параграф 44-ФЗ (статьи 72-82). В нем прописаны все нормы, которым обязана соответствовать проводимая процедура запроса котировок.

Начиная с 2018 года, планируется создание единой формы котировочной заявки по 44-ФЗ. Однако сроки введения такой формы в работу еще неизвестны.

Законодательством предусмотрен перечень данных, которые может запросить заказчик у участников:

  1. Сведения об участнике.
  2. Информация о согласии с условиями контракта.
  3. Предлагаемая цена на поставку предмета закупки.
  4. ИНН налогоплательщика.
  5. Декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (при необходимости).
  6. Документы, подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям, установленным заказчиком.
  7. Дата подписания и данные ответственных лиц: кто составил документ, кто подписал. При составлении электронной заявки ее необходимо подписать усиленной ЭЦП ответственного лица.

Важно! Уже отправленную заявку нельзя исправить или отозвать. Это возможно только в том случае, когда заказчик корректировал извещение о закупке, и информация, указанная в поданных документах, стала неактуальной.

Общие правила составления

Главное условие, которого необходимо придерживаться при составлении заявки, это соответствие документа всем требованиям заказчика. При подготовке к участию в процедуре необходимо изучить все документы, прилагаемые к , так как подача заявки на участие означает согласие со всеми условиями проводимого тендера и проекта контракта.

Документы, предоставляемые участником и подтверждающие соответствие предмета закупки требованиям заказчика, прикладываются в оригинале либо в виде заверенной копии. Необходимость в заверке копии документов нотариально заказчик прописывает в документации.

О правилах составления запроса по 44-ФЗ можно узнать .

Пошаговый разбор написания с примерами

Начать заполнение анкеты необходимо с данных об участнике:

  1. Для юридического лица необходимо указать наименование, место нахождения, почтовый адрес. Для физического лица это фамилия, имя и отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства. Так же для любого участника обязательно указать: банковские реквизиты, контактный номер телефона и электронную почту.
  2. ФИО генерального директора и главного бухгалтера нужно прописать полностью в соответствующих графах даже в том случае, если один человек занимает обе должности.
  3. Ценовое предложение не должно превышать начальную максимальную цену контракта и не может быть изменено. Цену лучше расшифровать, например: 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
  4. Необходимо указать индивидуальный налоговый номер учредителей и руководителя организации. Указывается в письменной форме, свидетельство о постановке на учёт предоставлять не требуется.
  5. При подписании оформленной заявки необходимо расшифровать ФИО и должность ответственного лица.

Как оформляется готовая бумага?

Заявка участника должна быть оформлена на фирменном бланке, подписана руководителем организации и скреплена печатью организации (при наличии).

Документы, прилагаемые участником в ее составе, могут быть оформлены в виде приложения к ней.

Желательно так даже указать на конверте срок ее вскрытия – это обезопасит от возможных неправомерных действий. Указывать наименование участника закупки на конверте не обязательно. Вплоть до момента вскрытия конверта заказчик обязан обеспечить конфиденциальность.

При отправке конверта почтой нужно учесть время, которое понадобится для доставки. Иначе заявка просто не придет вовремя, и участие в тендере станет невозможным.

Если конверт с документами для участия в запросе котировок доставляет представитель участника, то ему нужно иметь с собой паспорт и доверенность на право подачи документов от организации.

Чтобы подать электронную заявку через ЭТП, необходимо иметь квалифицированную цифровую подпись и быть аккредитованным участником именно на той ЭТП, где проводится .

При желании участвовать в запросе котировок, заявка на участие обязательна. Чтобы заказчик рассмотрел ее, она должна быть составлена правильно и подана не позднее срока, указанного в извещении.

Запрос котировок по 44-ФЗ — это способ проведения госзаказа, победителем которого признается участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям документации и законодательства.

С 1 января 2019 года запрос котировок должен проходит в электронной форме. Однако, закон предусматривает случаи, когда процедура может быть проведена в бумажной форме.

Как говорит нам п.1 ст. 72 — его специфика в том, что информация обо всем, что необходимо заказчику, сообщается неограниченному количеству лиц через ЕИС, а заказ достается тому, кто предлагает самую низкую цену.

Запрос котировок по 44-ФЗ порядок проведения

Вспоминая определение котировки по 44-ФЗ, устанавливаем, что выбор подрядчика таким образом проводят только при определенных условиях. Максимальная сумма, обозначенная в договоре, ради заключения которого проходит отбор, не должна быть более полумиллиона рублей, а сумма, на которую заказчик осуществляет закупок в год — ста миллионов рублей.

Обеспечение исполнения контракта в запросе котировок устанавливается на усмотрение заказчика. Как показывает практика — чаще всего оно отсутствует.

Организации проведения запроса котировок посвящен третий параграф ФЗ-44, целых 8 статей: с 72-й по 79. Именно в них, в основном, описываются все детали.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении котировочной заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов .

И потенциальным участникам, и организаторам следует знать, что участие по 44-ФЗ — бесплатно.

Средняя цена контракта, заключенного по итогам процедуры запроса котировок в 2017 году, составляет 0,13 млн руб . По данным Минфина этот показатель аналогичен данным за 2016 года.

Доля запроса котировок, среди других видов тендеров в 2017 году, составляет примерно 10% и это значительный рост по сравнению с предыдущим периодом. Наибольшая экономия бюджетных средств в 2017 году достигнута по итогам запроса котировок и составляет 23% .

Извещение о запросе котировок

Один из первых этапов закупки — это составление и публикация извещения о запросе котировок.

Срок размещения извещения о проведении запроса котировок:

1) не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок.

2) в случае закупки на сумму менее 250 тыс руб, а также в случаях, установленных 44-ФЗ, не менее, чем за 4 рабочих дня .

В документе, в обязательном порядке, должна содержаться следующая информация:

  1. Данные о заказчике, контракте и требования к участникам:

    — наименование, место нахождения, почтовый адрес, полные контактные данные ответственного за проведение тендера;
    — тезисное изложение условий контракта, описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара или месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки исполнения контракта;
    — код закупки;
    — имеющиеся ограничения в выборе поставщиков и исполнителей, установленные с учетом требований 44-ФЗ;
    — условия (срок, место, порядок) подачи заявок на участие в запросе котировок;
    — обоснование цены контракта;
    — информацию о необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта с указанием суммы;
    подробный перечень документов, который должен предоставить участник закупки;
    — требования об отсутствии сведений об организации, ее учредителях или единоличном исполнительном органе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по желанию Заказчика).

  2. Форма для подачи заявки на участие в запросе котировок 44-ФЗ, в том числе для подачи заявки в электронном виде.
  3. Информация о том, когда и где будут вскрыты конверты и открыт доступ к электронным заявкам.
  4. Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта по результатам запроса котировок, а также о механизме заключения контракта в случае уклонения компании, предложившей самую низкую цену, от заключения договора.
  5. Сведения о том, при каких условиях возможен односторонний отказ от исполнения контракта.
  6. Преимущества, предоставляемые подрядчикам в соответствии со ст. 28-30 44-ФЗ, а именно: предоставление преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
  7. К извещению же должен быть приложен проект контракта.

Заявка на участие в запросе котировок

Участник вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении и до предусмотренных извещением даты и времени окончания срока подачи заявок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие данные и документы:

    Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты;

    согласие участника на выполнение условий, указанных в извещении;

    ключевой момент - стоимость, которую предлагает потенциальный исполнитель;

    документы, в которых подтверждается право на получение преимуществ;

    ИНН учредителей, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (обычно, это Генеральный директор);

    документы, подтверждающие принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, если такое ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.

    в случае установления Заказчиком каких-либо условий допуска или запрет допуска товаров или услуг (например, на товары иностранного происхождения): документы, подтверждающие соответствие товаров этим условиям (лицензии, сертификаты, свидетельства).

Согласно п. 4 ст. 73 ФЗ-44, это исчерпывающий список документов и информации, который Заказчик имеет права требовать от участника.

44-ФЗ не устанавливает строгий образец котировочной заявки участника, однако заказчик обязан указать в извещении примерную форму такой заявки.

Вообще, порядок проведения запроса котировок по 44-ФЗ максимально упрощен и образец протокола, также как образец заполнения заявки, на данный момент, не предусмотрен.

Этапы проведения запроса котировок

Чтобы упростить восприятие процедуры проведения запроса котировок по 44-ФЗ разобьем его на 10 этапов.

  1. Извещение о закупке, если речь идет о сумме до 500 тысяч рублей, размещается в общем доступе за 7 рабочих дней или более до истечения срока подачи заявок. В случае, если сумма закупки не превышает четверть миллиона, допустимый срок публикации сокращается до 4 рабочих дней.
  2. В обоих случаях вместе с извещением публикуется проект контракта, ради заключения которого проводится данный тендер. По закону извещение должно оставаться в свободном бесплатном доступе до окончания срока подачи заявок.
  3. Разместив извещение, заказчик имеет право запросить котировки не менее, чем у 3-х лиц или компаний, занимающихся предоставлением необходимых товаров или услуг.
  4. Опубликования извещения не требуется, когда процедура проводится организациями, осуществляющими свою деятельность на территории иностранных государств. В этом случае заказчик просто запрашивает стоимость товаров не менее, чем у трех потенциальных подрядчиков. Цена контракта в этом случае также может быть любой.
  5. Особые правила действуют также в отношении проведения запроса котировок по 44-ФЗ для приобретения всего необходимого для оказания скорой и скорой специализированной помощи в экстренной или неотложной форме, или для поддержания нормального жизнеобеспечения:

    — запрос котировок 44-ФЗ может быть проведен для закупок продовольствия и средств скорой медицинской помощи, топлива и других товаров, необходимых для создания нормальных условий жизни, превышая порог в полмиллиона рублей, в некоторых ситуациях:
    . если был подан иск о расторжении контракта в связи с его неисполнением и иск был удовлетворен;
    . если контролирующий орган сферы закупок предписал отменить результаты конкурса или аукциона и вынес решение провести поиск подрядчика путем запроса котировок; основанием принятия решения в этом случае может быть заявление заказчика, которое необходимо подать не позднее, чем через десять дней с даты выдачи вышеуказанного предписания;
    . если заключенный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке;
    — во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  6. Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  7. Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  8. В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  9. Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении. Все, кто подал заявку на участие, имеют право присутствовать при этом, о возможности чего должен позаботиться заказчик. Также в его обязанности входит организация аудиозаписи открытия доступа к информации, содержащейся в заявках.
  10. Котировочная комиссия может отклонить заявки не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям можно отнести превышение предложенной ценой максимальной цены контракта.

Протокол запроса котировок

Об итогах запроса котировок по ФЗ-44 может рассказать протокол. Образца для него не существует, но требования к содержанию подробно описаны в 8 пункте, ст. 78, 44-ФЗ. Он должен содержать сведения о заказчике, а также обо всех поданных заявках, включая отклоненные (с обоснованием отказа в участии). Протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и размещен в общем доступе.

Составляется протокол в 2-х экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2-х рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложением проекта контракта.

Заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ

Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении.

44 ФЗ определяет срок подписания контракта по запросу котировок: он должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее, чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Если заключение контракта по результатам запроса котировок 44-ФЗ не состоялось в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Подписание контракта можно отложить, на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств сообщить об этом на следующей день.

Согласно ч. 2, ст. 96 44-ФЗ заказчик вправе потребовать обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ в запросе котировок.

Об этом он должен сообщить в извещении или в проекте контракта. В таком случае победитель закупки должен внести обеспечение на счет заказчика до подписания договора. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ при запросе котировок может вноситься как личными денежными средствами, так и банковской гарантией.

Несостоявшийся запрос котировок по 44-ФЗ

Если подана одна заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть.

Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

Отмена запроса котировок

Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

Запрос котировок в электронной форме

Обновленный закон 44-ФЗ вводит возможность с 1 июля 2018 года проведения запроса котировок в электронной форме. А с 1 января 2019 года - заказчики будут обязаны осуществлять закупки по 44-ФЗ на электронных площадках.

Параграф § 3.1 44-ФЗ устанавливает полный перечень требований к процедуре запроса котировок в электронной форме. Основными моментами можно выделить:

  1. Извещение о проведении закупки должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
  2. Внесение изменений в извещение возможно не позднее 2-х дней до окончания подачи заявок.
  3. Продление сроков подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 5 дней.

Образец заявки на запрос котировок

Ниже приведен один из вариантов котировочной заявки. Рассмотрим, какие наиболее частые ошибки могут допустить участники при заполнении этой формы.

  1. Необходимо внимательно заполнить наименования заказчика, т.к. помимо него в документации также может быть указан Уполномоченный орган.
  2. Оргнанизационно правовую форму надо писать в развернутом виде, например "Общество с ограниченной ответственностью", а не "ООО".
  3. Обязательно вписать ИНН учредителей и руководителя организации-подрядчика.
  4. Юридический адрес компании должен совпадать с выпиской.
  5. Генерального директора и бухгалтера необходимо прописать раздельно, даже если это одно и то же лицо.
  6. В случае отсутствия сайта, надо указать информацию об этом.
  7. Цену лучше указывать в таком формате: 45000 (сорок пять тысяч) руб. 00 коп.
  8. Поле "Процент снижения цены контракта (указывается по усмотрению участника закупки)" все же рекомендуется заполнять.
  9. Необходимо приложить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям.
  10. Если в составе заявки отсутствуют другие документы, то в соответствующей строке стоит указать 0.
  11. При подписании заявки помимо ФИО также необходимо указать должность.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Для в электронной форме необходимо подготовить и направить заявку на участие в такой процедуре. Подать можно только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения о проведении закупки до момента окончания срока подачи заявок. По результатам запроса котировок не ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола, содержащего итоги закупки, с победителем заключается контракт на электронной площадке.

Как подготовить заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Запрос котировок в электронной форме является одним из конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация о его проведении размещается в ЕИС и доступна неограниченному кругу лиц. Победителем признается соответствующее требованиям, установленным в извещении о , лицо, которое ранее других участников предложило наиболее низкую цену контракта (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 82.1, ч. 7 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

Для участия в такой закупке необходимо составить заявку. При ее составлении нужно руководствоваться требованиями извещения.

Заявка на участие в запросе котировок состоит из предложений участника о товаре (работе, услуге) и о цене контракта (ч. 2 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Требования к содержанию заявки определены ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ. Требование предоставить иные документы (информацию) является нарушением, его можно обжаловать (ч. 10 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Что необходимо указать в заявке на участие в

В заявку на участие в запросе котировок включаются следующие документы и информация (ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

  • сведения об участнике , в том числе:

Наименование, фирменное наименование (при наличии);

Место нахождения (для юридического лица);

Номер контактного телефона;

ИНН;

  • согласие участника поставить товар, выполнить работу или оказать услугу на предусмотренных извещением о проведении закупки условиях, не подлежащих изменению по результатам ее проведения. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
  • декларации (представляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Они должны удостоверять:

Соответствие ;

Принадлежность участника к СМП или СОНКО, если участниками закупки могут быть только такие организации ();

Право на получение преимуществ, предоставляемых учреждениям (предприятиям) уголовно-исполнительной системы либо организациям инвалидов, если участник заявил об этом праве (ст. ст. 28, 29 Закона N 44-ФЗ);

  • документы , подтверждающие соблюдение условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ (представляются, если заказчик закупает товар или участник будет использовать его для выполнения работ (услуг)).

К таким документам могут относиться документы, подтверждающие страну происхождения товара, закупаемого путем проведения запроса котировок. Например, Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств. Подтверждением того, что товар произведен в РФ, служит акт экспертизы, выданный ТПП РФ (п. 2 данного Постановления).

Если предусмотрено представление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, она представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Сведения о наличии условий, ограничений или запретов на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, должны содержаться в извещении о проведении запроса котировок ();

  • конкретные показатели товара , соответствующие значениям в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Включаются в заявку, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме отсутствует указание на товарный знак или если участник закупки предлагает товар с другим товарным знаком.

Как и в какой срок подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

На участие в запросе котировок можно подать только одну заявку. Это можно сделать в любое время с момента размещения извещения до момента окончания срока подачи заявок (ч. 3, 4 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Заявку может подать участник, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке (ч. 1 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). При этом по 31.12.2019 включительно аккредитованные на электронной площадке до 01.01.2019 лица, информация и документы которых включены в реестр, могут не регистрироваться в ЕИС (ч. 50 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Как получить аккредитацию на электронной площадке для участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Чтобы подать заявку на участие в запросе котировок, прежде всего необходимо получить аккредитацию на электронной площадке. Для этого оператору электронной площадки нужно направить заявление об аккредитации, а также документы и информацию согласно ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 49 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Оператор электронной площадки обязан в течение пяти рабочих дней аккредитовать участника либо отказать в аккредитации по основаниям, указанным в ч. 6 ст. 61 Закона N 44-ФЗ (ч. 4 ст. 61 Закона N 44-ФЗ).

Адрес электронной площадки, на которой проводится закупка, можно узнать из извещения о закупке, размещенного в ЕИС (п. 1 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

Аккредитацию целесообразно получить на каждой электронной площадке, где организация планирует участвовать в закупках.

С 01.01.2019 аккредитация на всех электронных площадках будет осуществляться в автоматическом режиме в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации участника в ЕИС (, ч. 48 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Каков порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Получив аккредитацию на электронной площадке, участник может подать заявку на участие в закупке. Ее необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись), если вы не являетесь иностранным лицом, и направить оператору электронной площадки (ч. 1 ст. 5, ч. 5 6 ст. 24.1 , ч. 2 ст. 82.3, ч. 5.5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650).

Иностранным участникам при выборе электронных подписей следует руководствоваться Письмом Минфина России и Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 24-06-05/54209, N ОП-П15-085-18306.

Требование к размеру при проведении запроса котировок заказчик установить не вправе. Данный вывод можно сделать из п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ. Эта норма не предусматривает включения в извещение такого требования. Соответственно, если такое требование установлено, то его можно обжаловать (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

После направления заявки участник получит от оператора электронной площадки документ о присвоении заявке идентификационного номера либо заявку с указанием оснований ее возврата (ч. 5, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

Как отозвать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Участник может отозвать заявку, направив уведомление оператору электронной площадки. Сделать это можно не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (ч. 12 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ).

По каким основаниям могут возвратить заявку либо отстранить от участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику, мотивировав свое решение. Основания для возврата определены в Законе N 44-ФЗ (ч. 6, 8 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ). В некоторых случаях участник может устранить допущенные нарушения и успеть до окончания срока подачи повторно направить заявку.

После окончания срока подачи заявок комиссия заказчика может принять решение о несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки. Мотивированное решение должно быть отражено в протоколе рассмотрения заявок.

Допущенные комиссией заявки ранжирует по цене оператор электронной площадки. Заявке с наименьшим ценовым предложением присваивается первый номер. Участник, направивший ее, признается победителем. Итоги ранжирования заявок также включаются в протокол рассмотрения заявок. Такой протокол обязательно размещается в ЕИС и на электронной площадке (ч. 2, 5, 6, 7, 8 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ).

Участник может обжаловать решение комиссии или оператора электронной площадки (ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

По каким основаниям оператор электронной площадки может вернуть заявку участнику запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Оператор электронной площадки может вернуть заявку в следующих случаях (ч. 6 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ):

  • заявка не подписана усиленной электронной подписью участника закупки ( ч. 6 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ );
  • участник подал более одной заявки и не отозвал ранее поданные заявки. В этом случае ему возвращаются все заявки;
  • отсутствует предложение о цене контракта или оно равно нулю;
  • предложение о цене контракта превышает НМЦК;
  • заявка получена после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  • информация об участнике (в том числе о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа) включена в реестр недобросовестных поставщиков. По этому основанию можно вернуть заявку, если заказчик установил требование об отсутствии в РНП сведений об указанных лицах ();
  • заявка подана за три месяца до даты окончания срока регистрации участника в ЕИС (). Положения ч. 9 действуют с 01.2019 . До этого целесообразно руководствоваться ч. 14 ст. 61 Закона N 44-ФЗ, которой предусмотрено, что участник, аккредитованный на электронной площадке, не вправе подать заявку на участие в закупке за три месяца до даты окончания срока его аккредитации.

Если заявка возвращена по иным основаниям, действия оператора электронной площадки можно обжаловать (ч. 7 ст. 82.3, ч. 1, 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:

По каким основаниям при проведении запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ заявку и (или) участника могут признать не соответствующими установленным требованиям

После даты окончания срока подачи заявок закупочная комиссия рассматривает заявки участников. По результатам такого рассмотрения она может принять одно из следующих решений (ч. 1, 2 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • о признании заявки и участника соответствующими требованиям, установленным в извещении;
  • несоответствии заявки и (или) участника установленным требованиям и об отклонении заявки.

Так, заявка участника может быть отклонена только по следующим основаниям (ч. 3, 4 ст. 82.4 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены документы и (или) информация, предусмотренные ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ либо представлена недостоверная информация. При этом, если не представлены документы, подтверждающие соблюдение условий или ограничений на допуск иностранных товаров (работ, услуг), установленных согласно ст. 14 Закона N 44-ФЗ, заявку нельзя отклонить. В таком случае считается, что участник предлагает иностранные товары (работы, услуги) (пп. «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ);
  • информация, предусмотренная ч. 9 ст. 82.3 Закона N 44-ФЗ, не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Как заключить контракт по результатам участия в запросе котировок в электронной форме по 44-ФЗ

Контракт по результатам проведения запроса котировок заключается в порядке, определенном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (ст. 82.5 Закона N 44-ФЗ).

Победитель должен подписать усиленной электронной подписью проект контракта и разместить его на электронной площадке в течение (ч. 2, 3, 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ):

  • пяти дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС проект контракта впервые;
  • трех рабочих дней с даты, когда заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта, доработанный на основании протокола разногласий;
  • трех рабочих дней с момента, когда заказчик повторно разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта и документ, где указаны причины отказа полностью или частично учесть замечания в протоколе разногласий.

Если извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС до 01.10.2018 , контракт заключается в порядке, который действовал до этой даты (начало функционирования электронных площадок, операторы которых включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 N 1447-р). Это следует из ч. 10.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Информационного письма Минфина России от 02.10.2018 N 24-06-08/70718, п. 2 Информационного письма Минфина России от 25.06.2018 N 24-06-08/43650.

Как составить и разместить , заключаемому по результатам запроса котировок в электронной форме по 44-ФЗ

При заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме участник может один раз составить и разместить на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта. В нем надо отразить замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению и заявке участника, с указанием конкретных положений данных документов. Протокол разногласий размещается в течение пяти дней с даты, когда заказчик впервые разместил проект контракта (ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).

Победитель запроса котировок в электронной форме должен , указанном в извещении (если обеспечение предусмотрено документацией). Документы (информацию), подтверждающие предоставление такого обеспечения, нужно разместить на электронной площадке в тот же срок, что и подписанный проект контракта (ч. 3, 6 ст. 83.2, ч. 4, 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Запрос котировок по Закону № 44-ФЗ исторически является одним из наиболее востребованных способов закупки среди заказчиков. Этому есть несколько причин: 1) отсутствие необходимости подготовки громоздкой документации о закупке; 2) возможность осуществления данным способом закупки продукции, включенной в «аукционный перечень»; 3) простота рассмотрения заявок участников.

При этом запрос котировок в электронной форме не лишен и недостатков. Основными из них являются:

1) невозможность затребования от участников закупки в составе подаваемой заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (в частности, копий лицензий на осуществление определенного рода деятельности; выписок из реестра членов СРО и другие подобные документы);

2) сопоставимый с электронным аукционом срок проведения процедуры закупки;

3) невозможность вносить изменения в заключенный по результатам запроса котировок в электронной форме контракт в части изменения объема закупаемой продукции, в том числе в пределах 10%, в части уменьшения цены контракта в ходе его исполнения при сохранении общего объема поставки (п.1 ч.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В данной статье мы подробно осветим порядок проведения запроса котировок в электронной форме, а также раскроем «подводные камни», на которые могут наткнуться заказчик и поставщик при осуществлении данного способа закупки.

Условия проведения запроса котировок в электронной форме

В отношении запроса котировок в электронной форе Закон № 44-ФЗ устанавливает два следующих ограничения (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ):

  1. начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 тыс. рублей;
  2. годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% СГОЗ (совокупного годового объема закупок заказчика) и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Под годовым объемом закупок проверяющие органы обычно понимают суммы заключенных заказчиком контрактов. При этом к учету принимаются как контракты, заключенные по результатам состоявшихся запросов котировок, так и по результатам несостоявшихся процедур.

Пример: Заказчик объявил запрос котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 500 тыс. рублей. На запрос котировок подана заявка от единственного участника с ценой 400 тыс. рублей. Заказчик продлил срок подачи заявок, но больше заявок не поступило. Заявка единственного участника признана комиссией заказчика соответствующей всем требованиям и контракт с ним заключен на сумму 400 тыс. рублей по основанию, предусмотренному п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В ходе исполнения заключенного контракта выяснилось, что потребность в части поставляемой продукции у заказчика отпала и контракт был расторгнут по соглашению сторон с частичным исполнением на сумму 300 тыс. рублей.

Итого в данном примере мы имеем три суммы: 500 тыс. рублей (начальная (максимальная) цена контракта), 400 тыс. рублей (цена фактически заключенного контракта) и 300 тыс. рублей (цена исполнения контракта). Какую из перечисленных сумм должен учесть заказчик в 10% годового объема закупок, осуществленных запросом котировок в электронной форме?

Ответ окажется неожиданным: с точки зрения Закона № 44-ФЗ заказчик не должен учитывать какую-либо сумму в 10 % вовсе. Вместе с тем, практика проверок показывает, что к учету в указанном случае необходимо взять сумму 400 тыс. рублей, т.е. сумму заключенного контракта.

Пояснение: контракт с единственным участником закупки в рассматриваемом примере заключается на основании п. 25.2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.е. способ закупки – единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), а не запрос котировок в электронной форме. Процедуры запроса котировок в электронной форме фактически не было, т.к. она признана несостоявшейся. Соответственно принимать к учету какую-либо сумму нет оснований.

Вместе с тем, практика говорит об обратном. Во многом она сформировалась на основании позиции Минэкономразвития России (письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 № Д28и-3819), согласно которой:

заключение контракта в соответствии с указанным пунктом следует рассматривать как продолжение закупки, начатой путем проведения запроса котировок. Таким образом, в годовой объем закупок, который проводится путем запроса котировок (10%), включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при несостоявшемся запросе котировок.

Указанное разъяснения дано в отношении «бумажных» запросов котировок и Минэкономразвития России уже не является органом, уполномоченным на регулирование контрактной системы в сфере закупок. Однако, не смотря на это, изложенная в письме позиция в полной мере применяется к запросу котировок в электронной форме по аналогии.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме значительно отличается от действовавшего до 1 января 2019 года «бумажного» его аналога. Дело не только в том, что такой запрос котировок проводится на электронной площадке. В запросе котировок в электронной форме иные сроки проведения процедуры и несколько иные требования к подаче участниками заявки.

Запрос котировок в электронной форме некорректно сравнивать и с электронным аукционом. Общее в указанных процедурах только одно – выбор победителя осуществляется исходя из наименьшего предложения по цене (цене контракта либо цене за единицу товара, работы или услуги). Во всем остальном данные процедуры различны между собой.

Основное отличие состоит в том, что в электронном аукционе участники торгуются по цене, а в запросе котировок в электронной форме ценовое предложение сразу фиксируются участниками в подаваемых ими заявках и в дальнейшем не торгуется. Помимо этого, электронные аукционы могут проводиться в закрытой форме. Плюсом электронного аукциона является также то, что несколько заказчиков могут проводить совместные аукционы. Ни то, ни другое при проведении запроса котировок в электронной форме невозможно. Такая процедура во всех случаях проводится в открытой форме и конкретным заказчиком.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме подробно описан в Законе № 44-ФЗ. Для сокращения объема статьи мы приведем его в виде следующей схемы:

Размещение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС

Между днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и днем окончания срока подачи заявок должно пройти минимум 5 рабочих дней (ч. 1 ст. 82.2 Закона № 44-ФЗ). Обратите внимание: сам день размещения извещения, а также день окончания срока подачи заявок в указанный срок не засчитываться. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой применение к заказчику административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Поэтому заказчику не следует основываться на рекомендациях ЕИС, которая определяет пятый день после публикации извещения как день окончания срока подачи заявок. В данном случае в ЕИС неправильно заложен алгоритм расчета срока разработчиками сайта.

С 1 января 2019 года на заказчиков субъектов Российской Федерации и муниципальных заказчиков распространяется действие блокирующего контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (прим.: в отношении заказчиков федерального уровня блокирующий контроль по ч. 5 ст. 99 действует уже с 1 января 2018 года). Данное обстоятельство следует принимать во внимание при размещении в ЕИС информации о проведении запроса котировок в электронной форме, т.к. за нарушение сроков размещения информации в ЕИС на заказчика может быть наложен штраф (см. выше).

Согласно п. 14 постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Согласно п. 15 названного постановления в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, объекты контроля не размещаются в ЕИС до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Напомним, что согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ объектом контроля, помимо прочего, выступает извещение об осуществлении закупки. Даже если такое извещение будет полностью соответствовать требованием Закона № 44-ФЗ, его фактическое размещение произойдет на следующий рабочий день, а не в день, когда заказчик направит его на контроль. Это может повлечь за собой сокращение срока подачи заявок.

Подача участниками заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Принять участие в процедуре запроса котировок могут только участники, прошедшие регистрацию в ЕИС и аккредитованные на электронной площадке. Помимо этого для участия в запросе котировок в электронной форме участнику потребуется наличие специального счета, с которого будет списываться плата за участие в процедуре запроса котировок, если участник закупки станет победителем или единственным участником.

В отличие от «бумажного» запроса котировок запрос котировок в электронной форме не предполагает права заказчика на установление требований к форме заявки. В связи с этим заявка участником во всех случаях подается в свободной форме. Содержание подаваемой участником заявки определено ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ и схоже с содержание заявок в иных процедурах, проводимых в электронной форме.

Отдельное внимание необходимо обратить на следующие аспекты подготовки и подачи участником заявки:

1) Сведения о стране происхождения предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг указываются участником только в случае применения заказчиком актов об импортозамещении (запретов, ограничений в допуске, особых условий допуска), принятых в развитие ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Информация о применении таких актов должна быть указана заказчиком в извещении об осуществлении закупки. В отсутствие такой информации в извещении сведения о стране происхождения товара участником закупки могут не предоставляться.

Сведения о стране происхождения товара должны быть указаны участником в заявке в отношении всех товаров, предлагаемых к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг. Указание двух и более стран в отношении одной позиции товара не допускается, даже в том случае, если товар может быть произведен во всех указанных странах. Исключение составляют лишь случаи разбивки требуемого заказчиком объема по соответствующей позиции на каждую из стран.

Пример:

Требуемый заказчиком объем поставки – 100 шт.

Предложение участника № 1 – «Россия» (допустимо)

Предложение участника № 2 – «Россия, Республика Беларусь» (недопустимо) Предложение участника № 3 – «Россия – 50 шт, Республика Беларусь – 50 шт» (допустимо)

В случае осуществления заказчиком закупки нескольких товаров в составе одного комплекса (комплекс выступает предметом закупки) страна происхождения товара указывается только в отношении комплекса в целом, а не в отношении всех товаров, входящих в такой комплекс.

Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при описании объекта закупки использовать указание на товарные знаки закупаемых товаров, но с обязательной приставкой слов «или эквивалент». Более подробно об этом можно узнать в ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Если заказчик воспользовался правом на указание в описании объекта закупки товарного знака, то участник, согласный поставить товар этого же товарного знака, может не указывать в заявке показатели товара даже в том случае, если заказчиком в техническом задании указаны диапазоны значений в отношении таких показателей.

Пример: У заказчика в техническом задании установлено «Поставка краски Tikkurila или эквивалент, цвет: голубой или синий» Участник подает заявку с согласием, сформированным автоматически электронной площадкой, и больше никаких сведений не предоставляет. В указанном случае заявка участника должна быть допущена, а контракт заключен на «поставку краски Tikkurila, цвет голубой или синий».

Рассмотрение котировочной комиссией поступивших заявок

Поступившие на запрос котировок в электронной форме заявки участников рассматриваются комиссией заказчика в течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок. Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ. По результатам такого рассмотрения комиссия заказчика должна принять одно из двух решений: признать заявку участника соответствующей установленным требованиям либо отклонить заявку.

Отклонение заявки происходит по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 82.4 Закона № 44-ФЗ: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ; предоставления недостоверной информации; несоответствие предложения участника запроса котировок требованиям извещения о проведении запроса котировок. Как видно из указанных выше оснований комиссия заказчика не вправе отклонить участника, например, за не предоставление в составе заявки копии лицензии или допуска СРО на осуществление вида деятельности, который является предметом закупки. Указанные документы согласно ч. 9 ст. 82.3 Закона № 44-ФЗ не подлежат включению в состав заявки и не могут быть затребованы заказчиком. Передача необходимых заказчику документов может быть предусмотрена проектом контракта. Однако, ставить заключение самого контракта под условие предоставления участником указанных документов не допускается.

Отклонение участника за предоставление в составе заявки недостоверных сведений возможно только при наличии у комиссии заказчика документального подтверждения. Например, письма официального дилера о том, что предлагаемый участником товар не выпускается производителем с указанными участником характеристиками и не может быть модифицирован под требования заказчика. Скриншоты с официальных сайтов производителей и поставщиков товара, на которых указаны иные характеристики товара, чем те, что указаны в заявке участника, обычно не являются достаточным доказательством того, что участником предоставлены недостоверные сведения, т.к. сайты в сети «Интернет» не являются официальным источником информации.

Если у комиссии заказчика на день рассмотрения заявок участников отсутствуют документальные подтверждения того, что участником предоставлены недостоверные сведения, заявка участника должна быть допущена к участию в запросе котировок. При этом, если недостоверность сведений касалась соответствие участника установленным требованиям (например, участник в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме продекларировал, что он соответствует требованию по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в части наличия у него необходимой лицензии, но при этом заказчик достоверно установил, что такой участник необходимой лицензией не обладает), то заказчик обязан отказаться от заключения контракта с таким участником на основании ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, а в случае если недостоверность таких сведений была подтверждена после заключения контракта – в одностороннем порядке расторгнуть контракт с участником на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Если же недостоверность сведений касалась товара, предложенного участником к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, заказчик обязан будет заключить контракт с таким участником, а после расторгнуть его в одностороннем порядке на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Оценка котировочной комиссией поступивших заявок

Оценка заявок участников осуществляется исходя из сделанного ими предложения о цене. Чем цена ниже – тем лучше. Остальные критерии, в том числе квалификация исполнителя, повышенное качество предлагаемой продукции во внимание не берутся.

Если поданная участником заявка, а также сам участник соответствуют всем установленным требованиям, и предложенная таким участником цена является наименьшей, такой участник признается победителем запроса котировок. Ранжирование заявок по цене осуществляется оператором электронной площадки путем присвоения заявкам порядковых номеров. Первый порядковый номер присваивается заявке, содержащей наименьшее предложение о цене. В случае, если в нескольких заявках содержаться одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая была подана ранее по времени.

Из данного правила есть одно исключение: проведение запросов котировок с применением приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, если на запрос котировок поступит как заявка, содержащая предложение о поставке товаров из стран ЕАЭС, так и заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. В указанном случае оценка заявок будет происходить с учетом данного приказа

Пример:

Заявка № 1 – товары из ЕАЭС, предложение по цене – 100 000 рублей

Заявка № 2 – иностранные товары, предложение по цене – 85 000 рублей

В соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана раньше заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Результаты рассмотрения заявок комиссией заказчика и результаты оценки таких заявок оператором указываются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, который размещается оператором на электронной площадке. Такой протокол включает в себя сведения из протокола рассмотрения заявок, подписанного комиссией, заявки, а также информацию о победителе запроса котировок.

На практике, протокол рассмотрения и оценки может выглядеть следующим образом:


Можно видеть, что такой протокол никакой информации о победителе не содержит. Такая информация размещена непосредственно в ЕИС и выглядит примерно так:


Немного не соответствует букве Закона № 44-ФЗ, но подобное достаточно часто встречается в работе информационных систем в сфере закупок.

В случае, если после окончания срока подачи заявок на запрос котировок не было подано ни одной заявки или была подана только одна заявка либо по результатам рассмотрения заявок комиссией была допущена только одна заявка или не было допущено ни одной заявки, запрос котировок признается несостоявшимся. В указанных случаях заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня.

Основной вопрос – с какого именно дня нужно осуществлять продление срока подачи заявок? По нашему мнению срок должен продлеваться со следующего рабочего дня со дня окончания подачи заявки или со дня размещения протокола рассмотрения заявок, т.е указанные дни не должны засчитываться в установленный Законом № 44-ФЗ четырехдневный срок.

В случае, если по результатам продления срока подачи заявок запрос котировок в электронной форме снова признается несостоявшимся, то последствия этого отражены на приведенной ниже схеме.


Контракт по результатам проведения запроса котировок в электронной форме

Подписываемый сторонами проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, сведений о цене, предложенной победителем или единственным участником, с которым заключается контракт, а также характеристик товара, указанных в заявке такого участника. Подписание такого контракта сторонами осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ.

Исполнение контракта, заключаемого по результатам запроса котировок в электронной форме, имеет ряд особенностей, обусловленных отсутствием в рассматриваемой процедуре закупки документации. Так, согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ допускается изменение сторонами цены заключенного контракта в сторону уменьшения (при сохранении иных условий контракта), а также изменение объема закупаемой продукции в пределах 10%, если соответствующее право было предусмотрено в контракте и в документации о закупке. Ввиду того, что при проведении запроса котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается, предусмотреть соответствующее право сторон на изменение условий контракта при его исполнении просто негде. Таким образом, ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не может быть применена к запросу котировок в электронной форме.


Котировочная документация по 44-ФЗ - это документ, который нужно составить для проведения запроса котировок в электронный форме. Состоит она из извещения и проекта контракта. Для нее законом о контрактной системе предусмотрен ряд обязательных условий. Например, для создания отвечающего всем требованиям извещения потребуется начать подготовку примерно за месяц до самой процедуры. Разберемся, из чего состоит котировочная документация по 44-ФЗ и как ее подготовить.

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры. Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

По установленным правилам, котировочная документация состоит из извещения и (ч. 1, 3 ст. 82.2), а наименование объекта закупки приводится в соответствие с (ч. 4, 5 ст. 23).

В ч. 2 ст. 82.2 уточняется, что извещение должно содержать:

  • адрес электронной площадки в интернете;
  • сведения, которые перечислены в ст. 42 44-ФЗ, с обоснованием НМЦК. Исключение — информация об обеспечении заявки. Например, нужно указать контакты заказчика, ИКЗ, размер обеспечения исполнения контракта (если оно прописано), есть ли преимущества для организаций инвалидов;
  • дату и время окончания срока приема предложений от участников;
  • информацию о контрактной службе или контрактном управляющем;
  • условия, при которых победитель признается уклонившимся от заключения контракта;
  • порядок одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8-25 ст. 95 закона о контрактной системе;
  • требования к участникам и закрытый список данных и документов, которые обязан предоставить участник в рамках п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии. Это следует из пп. «а» п. 4 ч. 9, ч. 10 ст. 82.3 44-ФЗ;
  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков;
  • срок заключения госконтракта.

Таким образом, имеются обязательные пункты для включения в содержание извещения. Но его структура законом не регламентирована. Допускается наличие дополнительных сведений по решению заказчика.

Изменения и разъяснения

За заказчиком сохраняется право изменить извещение о проведении запроса.

Нельзя менять объект закупки (ч. 4 ст. 82.2).

После того как поправки в извещение внесены, нужно продлить срок подачи заявок так, чтобы между датой публикации в ЕИС изменений и датой окончания срока подачи заявок было не меньше 5 рабочих дней.

Основанием принятия решения по внесению изменений для заказчика может являться:

  • собственная инициатива;
  • котировочной документации 44-ФЗ, которое влечет изменение условий ее содержания.

Процедура направления запроса на разъяснение котировочной документации в законе не предусмотрена. Но запрет на такое действие со стороны потенциального участника тоже не установлен.

Утверждение

Полный состав котировочной документации нужно утвердить до ее публикации. Руководитель или уполномоченный сотрудник подписывает документы. Представляет на подпись и утверждение все материалы работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Последняя дата подписания определяется исходя из количества дней до даты завершения срока подачи заявок и составляет не менее 5 рабочих дней по ч. 1 ст. 82.2 закона о контрактной системе.


Top