Правила установления приаэродромной территории. Хочу построить коттедж рядом с аэродромом. Нужно ли согласие Росавиации? Радиус приаэродромной территории

Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории


В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила установления приаэродромной территории;

Правила выделения на приаэродромной территории подзон;

Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.

2. Признать утратившими силу:

пункты 58 -60 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255);

пункт 11 изменений, которые вносятся в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. N 743 "О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст.5255).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила установления приаэродромной территории

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 года N 1460

1. Настоящие Правила определяют порядок установления приаэродромной территории.

2. Решение об установлении приаэродромной территории (далее - решение) принимается:

а) в отношении аэродромов государственной авиации - Министерством обороны Российской Федерации;

б) в отношении аэродромов экспериментальной авиации - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта.

3. Решение включает:

а) текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (границы приаэродромной территории устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон, при этом границы приаэродромной территории и выделенных на ней подзон могут пересекаться с границами территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, и границами земельных участков);

б) перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с

4. Проект решения подготавливается:

застройщиком, который осуществляет строительство и реконструкцию сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (далее - сооружения аэродрома), - при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома;

оператором аэродрома - в отношении аэродромов, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" . Под оператором аэродрома в настоящих Правилах понимается оператор аэродрома гражданской авиации (для аэродромов гражданской авиации), организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации (для аэродромов экспериментальной авиации), федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, или организация, уполномоченная указанным федеральным органом исполнительной власти (для аэродромов государственной авиации).

5. К проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации (для аэродромов гражданской авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации (для аэродромов государственной авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;

в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;

д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

6. Подготовка проекта решения и информации, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 3 части 7 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" , а также на основе результатов проведенных исследований, в том числе научно-исследовательских работ в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэродрома и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

7. Лицо, осуществляющее подготовку проекта решения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил (далее - разработчик), направляет проект решения с прилагаемой пояснительной запиской в целях получения санитарно-эпидемиологического заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарно-эпидемиологическое заключение) в соответствующий территориальный орган указанной Службы.

Указанный территориальный орган не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта решения выдает разработчику санитарно-эпидемиологическое заключение.

8. Проект решения с прилагаемой пояснительной запиской и положительным санитарно-эпидемиологическим заключением представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие этого решения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил (далее - уполномоченный федеральный орган).

9. Уполномоченный федеральный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта решения с прилагаемой пояснительной запиской рассматривает эти документы и в случае их соответствия требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил направляет проект решения на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого полностью или частично расположена приаэродромная территория, в отношении которой подготовлен проект решения (в части соответствия проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, а также установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Указанные заключения должны содержать перечень земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения использования и осуществления экономической и иной деятельности, и их кадастровую стоимость.

10. В случае несоответствия проекта решения и прилагаемой пояснительной записки требованиям пунктов 3 и 5 настоящих Правил указанные документы возвращаются уполномоченным федеральным органом разработчику, который в течение 15 рабочих дней со дня их поступления дорабатывает эти документы и повторно представляет в уполномоченный федеральный орган.

11. Согласование проекта решения или отказ в его согласовании подлежат представлению в уполномоченный федеральный орган в 30-дневный срок со дня поступления проекта решения в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае непредставления согласования проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок проект решения считается согласованным.

12. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

Указанное согласование осуществляется в течение 30 дней со дня получения проекта решения согласующим федеральным органом исполнительной власти.

13. Изменение границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, а также изменение перечня ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для установления приаэродромной территории.

14. Исключение аэродрома из Государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов государственной авиации Российской Федерации, или Государственного реестра аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации Российской Федерации является основанием для признания утратившим силу решения в отношении такого аэродрома.

15. Уполномоченный федеральный орган, принявший решение, направляет его копию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, а также в органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория.

Правила выделения на приаэродромной территории подзон

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 декабря 2017 года N 1460

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории;

г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" , функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

3. Выделение следующих подзон осуществляется:

а) первая и вторая подзоны - по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей;

б) третья подзона - в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" ;

в) четвертая подзона - по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации;

г) пятая подзона - по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах;

д) шестая подзона - по границам, установленным на удалении 15 километров от контрольной точки аэродрома;

е) седьмая подзона - по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:

в части электромагнитного воздействия - границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;

в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия - типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории

1. Настоящие Правила определяют порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территории которых полностью или частично расположены приаэродромные территории (далее - согласующие органы), и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории (далее - проект решения, уполномоченные федеральные органы).

2. В случае наличия разногласий в отношении проекта решения согласующим органом в соответствующий уполномоченный федеральный орган направляется отказ в согласовании проекта решения с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа, а также с обоснованием позиции по существу каждого из замечаний, подписанный руководителем согласующего органа или по указанию руководителя его заместителями.

3. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 дней со дня поступления от согласующего органа отказа в согласовании проекта решения направляет его, а также проект решения в Правительственную комиссию по транспорту для принятия решения по разногласиям в отношении проекта решения.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 06.12.2017,
N 0001201712060012

Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории

Название документа: Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории
Номер документа: 1460
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2017, N 0001201712060012

Собрание законодательства Российской Федерации, N 50 (ч.III), 11.12.2017, ст.7619

Дата принятия: 02 декабря 2017
Дата начала действия: 14 декабря 2017
Но для начала (ссыкотно сразу тревожить полетное начальство) - звонок в местную администрацию - Богашевское сельское поселение:
http://www.bogashevo.tomsk.ru/contacts.html
С вопросами:
1. Установлена ли приаэродромная территория и ее подзоны в соответствии с ВК и где их увидеть?
2. Где увидеть ограничения по строительству в приаэродромной территории?
Звоню:
Специалист по архитектуре и строительству Паньков Егор Григорьевич
931090
Егор Григорьевич искренне удивлен, что население вообще что-то согласовывает "А зачем? - удивляется он. Вы же собственник! Можете строить. И начал рассказывать про новые изменения (респект). Сказала, что про изменения знаю. Григорьевич сказал что про "приаэродромную территорию впервые слышит и никакого "согласования" им не надо.
Мда... посмотрим Правила зеслепользования и строительства:
Правила землепользования и застройки муниципального образования «Богашевское сельское поселение Томского муниципального района Томской области Российской Федерации» (стр. 8)

Статья 62. Градостроительные регламенты. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории аэропорта «Богашево»

1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части полос воздушных походов аэродромов и приаэродромной территории устанавливаются в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов аэропорта «Богашево» в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации.

Согласованию подлежит размещение:

А) объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;

Б) объектов высотой 50 метров и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;

В) линий связи и электропередачи, а также других источников радио - и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;

Г) взрывоопасных объектов независимо от места их размещения;

Д) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 метров и более (с учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;

Е) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.

3. Размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, подлежит согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне единой системы организации воздушного движения, где планируется размещение этих объектов.

4. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома места выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.


Итак - в местном регламенте от 2013 года требование "согласовать" есть, но местный архитектор про это ничего не ведае, никого "согласовывать"не заставляет, писать поселению требование отменить эти буковки бессмысленно - они просто не поймут что еще от них надо.
Эх...
ЗЫ: Григорьевич заявл, что устанавливать приаЭродромные зоны и накладывать ограничения в кадастр обязан аэродром, а если они этого не сделали - пусть идут лесом. Предложил на Публичке посмотреть зоны. А у них, в местной администрации никаких карт-схем нет и никогда не было.


Решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

2. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;

3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;

5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;

6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;

7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

4. Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. Указанный проект решения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии указанного проекта решения требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в таких подзонах ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности), с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. Согласование указанного проекта решения или отказ в его согласовании подлежит представлению в уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти в тридцатидневный срок со дня поступления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного проекта решения. В случае непредставления согласования указанного проекта решения или непредставления отказа в его согласовании в установленный срок указанный проект решения считается согласованным. Порядок разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании указанного проекта решения, утверждается Правительством Российской Федерации.

6. В отношении аэродрома совместного базирования или аэродрома совместного использования решение об установлении приаэродромной территории утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, которым разрешено совместное базирование на аэродроме или которые осуществляют совместное использование аэродрома.

7. В случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности оператор аэродрома гражданской авиации либо организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации или уполномоченная федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, обязаны подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в течение десяти дней со дня поступления заключения о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обязан уведомить высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, о нарушениях установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории.

8. Застройщик, который осуществляет строительство сооружений аэродрома, возмещает ущерб, причиненный гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с установленными на приаэродромной территории ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Номер заключения 15.01.09.000.Т.000146.04.18 Дата 24.04.2018 Тип бланка заключения санитарно-эпидем. заключение на проекты, ТУ (терр.орг, 2005) Типографский номер бланка 1738339 Проектная документация Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ СООТВЕТСТВУЕТ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест". ГН 2.1.6.3492-17 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений". СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации сухопутной и подвижной радиосвязи". СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов".
Основание:
Заявление № 170 от 19.04.2018г. Экспертное заключение ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" от 19.04. 2018г. № 297. Действительно с приложением на 7-ми листах.
Фирма-разработчик ООО "Проект ЭкоСистема", 344018, г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, д. 94 "Е", офис, 313Российская Федерация Приложение

Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ:

При рассмотрении "Проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Владикавказ" установлено:
Аэродром Владикавказ (Беслан) класса "В", аэропорт - 4-го класса, совместного базирования с авиационным отрядом особого назначения (АОСН) управления Росгвардии по РСО-Алания, находится в оперативном управлении ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" (Сертификат МАК № 098 А-М выдан 01.12.2014 до 26.11.2018; Регистрационный №8 в Государственном реестре аэродромов гражданской авиации Российской Федерации).
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен в 6 км. северо-восточнее г. Беслана и в 20 км. северо-западнее г. Владикавказа.
Тип аэродрома - горный, размеры ИВПП 3000 х 45 м, PCN 35/F/B/X/T оборудована средствами РТО для точного захода на посадку I категориии предназначен для выполнения рейсовых, учебно-тренировочных, контрольно-испытательных, испытательных и международных полётов. Полёты на аэродроме разрешены по правилам приборных полётов (ППП) и визуальных полётов (ПВП).
Географические координаты контрольной точки аэродрома (КТА):
Широта - 43° 12" 18.56" северной широты
Долгота - 044° 36" 24.32" восточной долготы
Абсолютная высота КТА аэродрома = +504м./ 1654"
Аэродром Владикавказ (Беслан) расположен на территории Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания на основании договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами:
- 15:03:0040102:47 - контролируемая территория аэродрома;
- 15:03:0040102:48 - привокзальная площадь международного сектора;
- 15:03:0040102:55 - привокзальная площадь аэровокзала;
- 15:03:0010104:18 - территория склада АВИА ГСМ;
- 15:03:040102:57 - земельные участки хозяйственной зоны.
Рельеф местности в районе аэродрома - холмистый по северной части, где проходит Сунженский хребет с превышением относительно аэродрома 416 м (г. Заманкул). К югу от аэродрома проходит предгорье Главного Кавказского хребта с превышением относительно уровня моря более 2000 м.
К северу от ИВПП на удалении 5-8км. протекает река Камбилеевка. Через район аэродрома с юго-востока на северо-запад протекает река Терек.
К югу от аэродрома проходят: автомагистраль М-29 и железные дороги Эльхотово-Владикавказ и Беслан-Назрань. Характерные радиолокационные ориентиры: город Владикавказ, Главный Кавказский хребет, река Терек. Наиболее крупные населенные пункты в районе аэродрома: г. Владикавказ, г. Беслан, г. Ардон, г. Назрань.
Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полётов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории (ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г, № 138).
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ (в ред. Федерального Закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ), в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду, в районе аэродрома Владикавказ (Беслан) установлена приаэродромная территория, - зона с особыми условиями использования территории, включающую 7 (семь) подзон.
Границы подзон установлены в соответствии с Порядком установления приаэродромной территории, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №1460 от 2 декабря 2017 г.
Согласно ст.2.4 и 2.5 Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлёта, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (утверждён приказом Минтранса РФ от 25.08.2015г. № 262), лётная полоса для ВПП классов А, Б, В и Г должна простираться на расстоянии не менее 150м за каждым концом ВПП и не менее 150м в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП.
С учётом вышеизложенного летная полоса аэродрома Владикавказ (Беслан) представляет собой земельный участок прямоугольной формы, включающий ВПП и территорию в границах от оси ВПП на расстоянии 150м в каждую сторону и удалении 150м от концов ВПП и имеет размеры 3300м х 300м. Координаты границ лётной полосы: (широта, долгота)
1. Е 43°12"31" N 44°35" 18"
2. Е 43°12"12" N 44°37" 32"
3. Е 43°12"05" N 44°37" 31"
4. Е 43°12"25" N 44°35" 16"
На "Проект обоснования возможности размещения ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" с ориентировочными расчетами ожидаемого химического и физического воздействия на атмосферный воздух", разработанного ООО "ПроектЭкоСистема" г. Ростов-на-Дону, получено положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000059.02.12. от 23.03.2012г. Выдан также
Согласно Федеральному закону №128 от 08.09.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и дополнений внесенных Федеральным законом №309-Ф3 от 30.12.2008 г. "О внесении изменений в статью 16 федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит лицензированию деятельность по накоплению (срок накопления не более 6 месяцев) отходов I-IV класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности. Срок накопления отходов на территории аэропорта не превышает 6 месяцев, поэтому необходимости в получении лицензии на обращение с опасными отходами нет.
Для ОАО "Международный аэропорт Владикавказ" разработан "Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (ПНООЛР) по которому получены лимиты от 20.09.2010г. Рег. № 739/10/184.
Обоснование размера санитарно-защитной зоны Аэродрома Владикавказ (Беслан) по фактору химического воздействия.
Имеется положительное СЭЗ №15.01.09.000.Т.000074.04.17 от 17.04.2017г. на проект "Предельно-допустимые выбросы (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ОАО "Международный аэропорт Владикавказ", разработанный ИП Мирзаевым Заурбеком Асланбековичем.
Анализ выбросов загрязняющих веществ в атмосферу проводился с учётом фонового загрязнения для веществ, уровень загрязнения которых на границе жилой или рекреационной зоны превышает 0,1 ПДК.
Проведены расчеты полей приземных концентраций приоритетных загрязняющих веществ в точках расчетной, ориентировочной СЗЗ аэропорта, склада ГСМ в различных направлениях восьмирумбовой розы ветров. Проведенные расчеты и натурные исследования подтвердили, что при функционировании Международного аэропорта "Владикавказ" превышения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, установленных для населенных мест, на ближайшей жилой зоне расчетной СЗЗ аэропорта и ориентировочной СЗЗ склада ГСМ не наблюдается.
Оценка шумового воздействия.
Определение границ расчетной СЗЗ по шумовому фактору воздействия для Аэропорта "Владикавказ" проводилось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума" базирующимся на ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный, допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения".
Нормируемыми параметрами авиационного шума на территории жилой застройки являются эквивалентный уровень звука LAэкв и максимальный уровень звука LA, измеряемые в дБ (A).
На вновь проектируемых территориях жилой застройки вблизи существующих аэропортов и на существующих территориях жилой застройки вблизи вновь проектируемых аэропортов уровни авиационного шума не должны превышать:
Днем (с 7.00 до 23.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 65 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 85дБ (А).
Ночью (с 23.00 до 7.00 ч) - эквивалентный уровень звука LAэкв. 55 дБ (А); максимальный уровень звука при единичном воздействии LA 75дБ (А).
Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ (А) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.
"Международный аэропорт Владикавказ" использует одну полосу, взлеты с которой производятся в двух направлениях(2740 и 940), а посадки совершаются согласно схеме захода.
Проведенные расчеты шумового воздействия подтвердили, что при работе Аэропорта "Владикавказ" в режиме с максимальной нагрузкой, превышение гигиенических нормативов уровня шумового воздействия, на ближайшей жилой зоне и расчетной СЗЗ не наблюдается.
По представленным в проекте протоколам измерений шума на территории жилой застройки, в 5-ти контрольных точках превышений ПДУ не выявлено.
Определение зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропорта "Владикавказ" выполнялось при условии, что взлетно-посадочные операции самолетов осуществляются только днем, с 7.00 до 23.00.
В связи с небольшой проектной интенсивностью движения ВС в аэропорту, определение зоны ограничения жилой застройки проводилось по максимальному уровню звука при единичном пролете самолета. Построение "зоны" выполнялось в соответствии с "Рекомендациями по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума". М., Стройиздат, 1987.
Ширина зоны ограничения жилой застройки составляет 2 км по 1,0 км. в каждую сторону по оси ординат (ОZ) расположенной перпендикулярно оси ОХ в горизонтальной плоскость аэродрома.
Зона ограничения жилой застройки определена с учетом возможных отклонений самолетов от стандартных маршрутов полета.
Опробование двигателей ВС на территории аэродрома Владикавказ (Беслан) проводится 3-4 раза в год, так как собственных ВС ОАО "Международный аэропорт Владикавказ"не имеет. Место опробования ВС находится на расстоянии около 125 метров в северном направлении от здания АСС и аэродромной службы.
На приаэродромной территории аэродрома Владикавказ (Беслан) выделены следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществление деятельности:
Первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, т.е. контролируемая территория аэродрома.
Вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта, включает:
- земельные участки в границах контролируемой территории, аэровокзального комплекса и привокзальной площади;
- земельныеучастки склада ГСМ;
- земельные участки административно-хозяйственной зоны.
Координаты границ земельного участка склада ГСМ (вторая подзона):
1. N 43°11"46" E 44°33"39"
2. N 43°11"47" E 44°34"30"
3. N 43°11"52" E 44°34"30"
4. N 43°11"52" E 44°34"39"
5. N 43°11"46" E 44°33"39"
Координаты границ земельных участков
административно-хозяйственной зоны (водозабор - вторая подзона):
1. N 43°11"41" E 44°36"14"
2. N 43°11"43" E 44°36"15"
3. N 43°11"46" E 44°36"20"
4. N 43°11"41" E 44°36"22"
5. N 43°11"40" E 44°36"20"
6. N 43°11"41" E 44°36"14"
Третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории, включает земельные участки в границах полос воздушных подходов установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г №138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации представляют собой конические наклонные поверхности, простирающимися вверх и в стороны от торцов взлетно-посадочной полосы), а вне этих поверхностей, поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25 августа 2015г № 262.



На территории третьей подзоны в радиусе 15 км от контрольной точки аэродрома запрещается размещать объекты, запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
запрещается деятельность, которая может привести к ухудшению видимости при заходе воздушных судов на посадку; запрещается деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которая может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны, включает земельные участки в границах зон действия средств радионавигации и посадки аэродрома.
Пятая подзона включает земельные участки в границах полос воздушных подходов с магнитным курсом взлета и посадки: ПВП с МКп = 94°, ПВП с МКп = 274°.
Границы полосы воздушного подхода аэродрома Владикавказ (Беслан) рассчитаны и определены в соответствии с "Порядком установления границ полос воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации", утверждённым Правительством Российской Федерации, и в соответствии со ст. 23 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
Полоса воздушного подхода представляет собой коническую наклонную поверхность, простирающуюся вверх под углом 2% и в стороны под углом 15% (±8,5°) от оси ВПП.
Территорией полосы воздушного подхода является проекция её границ на земную поверхность. Характеристики её границ:
ближняя граница - прилегает к концу лётной полосы, совпадает с ней по размерам и равна 300м;
дальняя граница - параллельна ближней границе, расположена на удалении 30км от конца лётной полосы и равна 9300м.
Примечание: продолжение осевой линии ВПП делит ближнюю и дольнюю границы на два равных отрезка, - 150м и 4650м, соответственно;
боковые границы - начинаются от ближней границы и расходятся под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии до пересечения с дальней границей.
Координаты границ земельных участков в полосе воздушных подходов (пятой подзоны):
ПВП с МКп = 94°:
Т1. N 43°12"24" E 044°35"11"
Т2. N 43°12"34" E 044°35"14"
Т5. N 43°13"13" E 044°12"49"
Т6. N 43°18"08" E 044°14"09"
ПВП с МКп = 274°:
Т3. N 43°12"13 " E 044°37"37"
Т4. N 43°12"03" E 044°37"35"
Т9. N 43°15"02" E 044°25"58"
Т9. N 43°12"46" E 044°25"21"
В границах полос воздушных подходов (пятой подзоны) запрещается:
1. размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
2. размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения;
3. размещать объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
4. размещать объекты деятельность, которых может привести к ухудшению видимости на заходе на посадку;
5. размещать объекты деятельность (взрывные работы, стрельбы и др.), которых может привести к повреждению воздушного судна, заходящего на посадку или осуществляющего набор высоты после взлёта.
Шестая подзона аэродрома Владикавказ (Беслан) определены окружностью радиусом 15км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА431219N0443624E), в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая подзона определена по границам, установленным согласно расчетам и натурным измерениям электромагнитного, шумового, воздействия, и концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.
Зоны определены в соответствии с Правилами установления приаэродромных территорий (Постановление Правительства РФ от 02.12.2017г. № 1460)


Top