Градостроительные планы земельных участков. Градостроительный план земельного участка (гпзу) - что это такое и как его получить? Гпзу - что это такое

Градостроительный План Земельного Участка.

«Как, еще и градостроительный план?», — вскричит будущий застройщик, уже прошедший немало кругов чиновничьего ада. «Да», — ответим мы, понимая, что без очередной бумажки все равно не получить разрешение на строительство дома.

Зачем вам нужен ГПЗУ?

Утешением для вас пусть станет то, что ГПЗУ (так сокращенно зовут градостроительный план земельного участка) требуется и богатым, и знаменитым и нам, простым россиянам. Если вы решили на собственном, купленном (или на многие годы арендованном) клочке земли поставить не какую-то там времянку типа «Избушка на курьих ножках», а хороший, крепкий и долговечный капитальный дом, без этой бумажки не обойтись.

Такова воля Закона, выписанная в . И попробуйте ее не исполнить…

По сути градостроительный план всего лишь документация по планировке. Это в глобальном определении. Но делать его нужно лишь после того, когда вытрите пот со лба, получив все то, о чем мы раньше рассказали и написали:

  • различные технические условия (ТУ);

Кстати, вы знаете, что такое сервитут? Нет, это не праздное любопытство, а важный момент для объяснения того, зачем вообще-то нужен градостроительный план. Под этим понятием закон определяет право каждого из нас, при необходимости, ограниченно использовать чужую собственность, в т.ч. земельную.

Например, если по вашему участку некто решит проложить кротчайший к теще путь, вы, как собственник территории, обремененной сервитутом, можете в суде отстоять его право ходить в обход вашего двора.

С другой стороны, бродя по городскому парку, вы пользуетесь объектом публичного сервитута. Равно как и выпасая коровку на общинном лугу. Более того, если возникнет необходимость через городской сад проложить стратегически важную дорогу, суд, без сомнения, даст на это добро, как бы ни брыкалось местное самоуправление размахивая публичным сервитутом.

Одним словом, сервитут дело важное, и хорошо, когда где-то выписано, как общественное пересекается с вашим личным (ну, хотя бы в Градостроительном плане).

Что указывается в ГПЗУ?

Получив градостроительный план, форма которого утверждена Приказом Минрегиона РФ, вы станете владеть документом, который:

  1. состоит из преамбулы (с данными заявителя, указанным кадастровым номером и номером ГПЗУ);
  2. представляет собой чертеж ГПЗУ;
  3. разрешает использовать земельный участок под застройку;
  4. указывает данные о границах участка;
  5. включает данные о публичных сервитутах, расположенных смежно с вашей территорией;
  6. предоставляет сведения о том, что и где можно строить во дворе;
  7. имеет данные о ТУ (технических условиях) подключения к коммуникационным магистральным сетям.

По сути ГПЗУ – «бумага бумаг», которая выдается после получения «мелких» документов (плана межевания, ТУ и пр.). Именно Градоплан является той самой «окончательной бумажкой», после которой следует сделать еще «полушаг» (в виде составления (можно самостоятельно) схемы планировочной организации земельного участка) и приступать к строительству родового гнезда.

Где получить градостроительный план и что для этого нужно?

Поскольку такой документ является, по сути, выпиской из правил застройки и землепользования проекта межевания и планировки микрорайона или квартала, его следует рассматривать как бумагу, необходимую не только вам, но и муниципалитету, где ведется контроль и учет за жилищным строительством.

Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

Чтобы стать владельцем ГПЗУ, необходимо обратиться в архитектурный отдел органа местного самоуправления и вместе с заявлением

(в 2-х экземплярах) подать следующие, ранее полученные бумаги:

  • копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • копию документов на право собственности на участок;
  • топографический план для территорий:
  1. До 1 га — в М 1: 500
  2. До 10 га – в М 1: 2 000
  3. Более 10 га – в М 1:5 000.
  • копию, кадастрового плана, заверенную нотариусом (в бумажном и электронном виде);
  • нотариально заверенные копии техпаспортов объектов кап. строительства, уже размещенных на участке (в бумажном виде);
  • нотариально подтвержденные копии договоров с предприятиями, эксплуатирующими инженерно-технические сети, подведенные к участку.

Опись этих документов вам надлежит прошить самостоятельно, не надеясь на добрых чиновников, служителей архитектурного отдела местного муниципального органа.

Ст. 44 ГрК РФ - Утратила силу с 1 июля 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

2. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий к Статье 44 ГрК РФ

1. В соответствии с ч. 6 ст. 43 комментируемого Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территорий.

При этом ч. 2 комментируемой статьи устанавливает, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

По нашему мнению, указанные положения Кодекса нуждаются в согласовании.

2. Часть 1 комментируемой статьи определяет, применительно к каким земельным участкам осуществляется подготовка градостроительных планов:

застроенные земельные участки;

земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и объектов капитального строительства.

3. Часть 3 комментируемой статьи раскрывает содержание градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка должен содержать:

указание границ самого участка, имеющихся на нем зон публичных сервитутов, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, а также минимальные отступы от границ участка при размещении зданий, строений, сооружений;

информацию о градостроительном регламенте, если его действие распространяется на земельный участок, о видах разрешенного использования участка;

информацию о расположенных на земельном участке объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, а также сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям.

4. В качестве необязательной информации ч. 4 комментируемой статьи допускает возможность включения в состав градостроительного плана земельного участка указания на возможность или невозможность его разделения на несколько земельных участков.

5. Часть 5 комментируемой статьи определяет, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации 29 декабря 2005 г. было принято Постановление N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка".

Во исполнение данного Постановления Правительства РФ Министерство регионального развития РФ 11 августа 2006 г. издало Приказ N 93, которым утвердило Инструкцию о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка. В соответствии с Инструкцией форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях передается в орган, уполномоченный на регистрацию градостроительного плана земельного участка.

Копия утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации передается в орган, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования.

Другой комментарий к Ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Градостроительный план земельного участка является новеллой законодательства. Указанный документ вводится впервые ГрК.

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает применительно к каким земельным участкам подготавливается градостроительный план. Так, градостроительные планы земельных участков подготавливаются не для всех земельных участков, а только для тех земельных участков, которые застроены или предназначены для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Часть 2 комментируемой статьи закрепляет, что градостроительный план земельного участка подготавливается в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В последнем случае, градостроительный план земельного участка, по своей сути, не является документом по планировке территории, поскольку никак не связан непосредственно с территориальным планированием, предопределяющим будущее развитие территории, а определяет параметры строительства на конкретном земельном участке. Порядок подготовки градостроительного плана земельного участка как отдельного документа установлен частями 17, 18 статьи 46 ГрК (см. комментарий к ст. 46 ГрК).

В то же время независимо от того, готовится ли градостроительный план земельного участка в составе проекта межевания или как отдельный документ, состав его определяется частью 3 комментируемой статьи определяет состав градостроительного плана земельного участка. Анализ части 3 комментируемой статьи позволяет сделать вывод, что градостроительный план должен содержать собственно план, на котором фиксируются границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство, границы зон планируемого размещения объектов для государственных или муниципальных нужд, и материалы в текстовой форме

Материалы в текстовой форме должны содержать информацию, предусмотренную в пунктах 4-7 части 3 комментируемой статьи.

Не дифференцируя состав градостроительного плана земельного участка в зависимости от того, осуществляется ли его подготовка в составе проекта межевания или как отдельного документа, законодатель предусматривает различный объем информации, которая должна содержаться в градостроительном плане в зависимости от того, расположен ли земельный участок в границах территории, на которой действует градостроительный регламент, или в границах территории, на которой не распространяется или для которой не устанавливается градостроительный регламент.

В случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента, градостроительный план такого участка должен содержать информацию о градостроительном регламенте, включая информацию обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (данное требование не распространяется на случаи предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд). Указанное требование о необходимости фиксирования в градостроительном плане всей информации о градостроительном регламенте фактически означает законодательный запрет на индивидуализацию вида разрешенного использования земельного участка. Связано это с тем, что нормы ГрК предусматривают установление прозрачных процедур землепользования и застройки. Орган местного самоуправления должен устанавливать общие виды разрешенного использования для территориальных зон, а не индивидуально применительно к каждому земельному участку. Так, частью 4 статьи 37 ГрК предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями таких участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, градостроительный план такого земельного участка должен содержать информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства. В соответствии с частью 4 и частью 6 статьи 36 ГрК к числу таких участков относятся земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; занятые линейными объектами; земельные участки из состава земель лесного фонда, земель водного фонда, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), а также сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Наряду с информацией, определенной частью 3 статьи 44, в состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков. Вопрос о возможности или невозможности разделения земельного участка на несколько земельных участков должен решаться с учетом требований к делимым земельным участкам, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так, делимым является земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 6 ЗК РФ). Как правило, неделимым земельным участком является земельный участок на котором расположено здание, строение, сооружение, например, многоквартирный дом.

Следует отметить, что градостроительный план земельного участка имеет огромное значение при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, капитального ремонта таких объектов.

Назначение градостроительного плана земельного участка определяется тем, что он является обязательным основанием для:

Фактически градостроительный план призван заменить архитектурно-планировочное задание, предусмотренное Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"*(59) и необходимое для разработки проектной документации в настоящее время.

Согласно части 5 комментируемой статьи форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации. Это еще раз подчеркивает важность и значимость этого документа в градостроительных и земельных отношениях.

До установление Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана при разработке проектной документации и выдаче разрешения на строительство необходимо руководствоваться статьей 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"*(60).

Кроме того, после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка, необходимо унифицировать нормы земельного и градостроительного законодательства, предусматривающие в настоящее время подготовку применительно к земельному участку различных документов - проект границ земельного участка, утверждаемый при выборе земельного участка (п. 5 ст. 31 ЗК РФ) и градостроительный план земельного участка.

  • Вверх

Чтобы градостроительный план земельного участка получить требуется обратиться в местную администрацию . Как правило, краевые или региональные муниципальные органы выделяют соответствующие департаменты по землеустроительным работам и градостроительству.

Где получить градостроительный план земельного участка для ИЖС в России? В городах Москва и Санкт-Петербург при соответствующих департаментах выделены Комитеты по градостроительству и архитектуре. Районные исполкомы ограничиваются выделением земельных отделов при районной администрации. Сельские административные учреждения в решении вопросов землеустройства прикреплены к районным муниципальным образованиям.

Перечисленные инстанции, кто выдает градостроительный план земельного участка уполномочены на предоставление услуг населению по подготовке и выдаче документации на строительство. Потребителям услуг из числа физических или юридических лиц следует обратиться к уполномоченному лицу . Им может являться начальник департамента (руководитель отдела) или специалист, принимающий заявки от населения.

Следует знать, что нормы регистрации начала строительства, действовавшие до 1.03.15 г. утратили юридическую силу. Если до обозначенного периода допускалась регистрация на основании права собственности на ЗУ, то в настоящее время требуется оформление полного пакета документации.

Муниципалитет, при отсутствии обозначенного документа, вправе назначить нарушителю административное взыскание, соответствующее объёму нарушений за самовольную постройку, в соответствии с действием статьи 7.1 КоАП РФ. Подробнее об ответственности за захват ЗУ читайте в .

КоАП РФ, Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Как грамотно составить заявление?

Заявление на градостроительный план земельного участка (образец можно скачать ниже) подается на имя начальника департамента. В районной администрации – на имя главы исполкома. В соответствии с установленным порядком, удостоверяется в общем отделе или у секретаря начальника, ответственного за делопроизводство.

То есть при подаче, заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (образец и его пример заполнения ниже) регистрируется в журнале входящей корреспонденции, о чём ставится соответствующая отметка.

Образец заполнения градостроительного плана земельного участка указывает на сведения :

  • о заявителе;
  • кадастровые характеристики участка;
  • его месторасположение;
  • о времени и причине возникновения статуса правообладателя ЗУ;
  • о технических характеристиках, имеющихся на участке застроек.

При планировании капитальной реконструкции указываются параметры дома и его технические характеристики , такие как общая площадь, этажность и т.п.

По преимуществу, обратившемуся лицу предлагаются образцы составления заявления, которые выдаются для соблюдения формы и регламента вносимых сведений. В большинстве соответствующих отделов используют типовые бланки – с указанными пунктами и обозначением требующихся сведений.

Это облегчает составление заявления и является распространённой, но не обязательной позицией исполнителя услуг. В целом не существует установленного регламента по форме подачи заявления. Главное – включение всех требующихся сведений.

Заявление составляется в двух экземплярах . На обоих ставится дата подачи и подпись с расшифровкой фамилии. Каждый экземпляр регистрируется – в верхнем левом углу ставится пометка о его приёме в производство. Один экземпляр остаётся в уполномоченной инстанции, а второй возвращается заявителю.

Может применяться и иной регламент приёма заявлений. В этом случае регистрируется выдача бланка. А после его подачи, выдаётся расписка на приём заявления и документации.

Документы для получения градостроительного плана земельного участка

К заявлению прилагается документация, в соответствии с перечнем, предусмотренным ГрК РФ, а также локальными актами органов местного самоуправления.

Документы для градостроительного плана земельного участка могут различаться в различных региональных органах власти, но основные требования к пакету следующие:

  1. или аренды на участок , выданное Росреестром. Предъявляются копии, которые остаются в администрации и оригинал, по которому удостоверяется документ.
  2. Копия , с указанием , полученная на основании сведений о межевании в Росреестре.
  3. Кадастровая справка об отсутствии на участке зарегистрированных строений или о наличии объектов строительства, расположенных на участке.
  4. При наличии строений – техническая документация на объекты недвижимости , полученная после инвентаризации БТИ, не позднее 5 лет.
  5. для градостроительного плана, с нанесёнными сетями инженерной инфраструктуры. В зависимости от локального распоряжения – не старше 1-2 лет.
  6. Гражданский паспорт заявителя . Для поверенных – гражданский паспорт и нотариально удостоверенная доверенность.

В зависимости от установленных правил, могут затребовать иные документы. Это право остаётся за уполномоченной организацией. Иногда требуют получить в Росреестре не только копию кадастровой выписки на бумажном носителе, но и электронный вариант документа.

Для юридических лиц требуется дополнительно предъявлять учредительную документацию и документ, подтверждающий принадлежность ЗУ учредителю .

Исполнитель работ по ГПЗУ, его подготовка и выдача

Выдача и подготовка градостроительного плана земельного участка проводится подразделениями архитектуры местных муниципалитетов или департаментов по замлеустроительным работам и градостроительству. В Москве – комитетом по градостроительству и архитектуре.

Сельские административные советы и районные муниципалитеты принимают документацию от населения, с последующей её передачей в областные или краевые центры, где работа проводится компетентными специалистами.

Подготовка осуществляется на основании сопоставления :

  1. Топографической выписки из Росреестра, основанной на результатах межевания ЗУ заявителя.
  2. Проекта градостроительной застройки в зоне места расположения ЗУ.

На топографической схеме ГПЗУ указывают зону планирования строения, без межевых границ, контекстуально вписанную в территорию населённого пункта.

Подробная инструкция заполнения ГПЗУ описана в . Внимательно ознакомьтесь с ней, дабы исключить ошибки.

Подготовленный документ утверждается на публичных слушаниях. Предварительно информация по застройкам выставляется на официальном сайте администрации и указывается время проведения слушаний. После утверждения на слушаниях, документ удостоверяется уполномоченной комиссией, во главе с председателем. На титульном листе указываются сведения и реквизиты исполнителя работ, который продолжает нести ответственность за внесённые сведения наряду с уполномоченными, должностными лицами, удостоверившими документ подписями.

Заказчик работ получает действующую резолюцию по применению существующих градостроительных нормативов на собственном участке в готовом виде, но без согласования со специальными инстанциями, регулирующими проведение теплосетей, газоснабжения или электроэнергии.

Сроки выдачи и стоимость

Сроки выдачи градостроительного плана земельного участка составляют 30 календарных дней с момента оформления заявки (ст. 46, ч. 17).

ГрК РФ, Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Вы еще не знаете сколько стоит градостроительный план земельного участка? Данная работа выполняется бесплатно .

Топографическая съёмка для ГПЗУ

Здесь требуется содержание специфической информации, полученной заведомо – до подачи заявления, так как обозначенный документ прилагается к пакету документов собственника ЗУ.

Если в Едином государственном реестре правообладателей (ЕГРН) такие сведения в наличии, при условии проведения соответствующих – требуется получить и приложить к пакету документации выписку из ЕГРН. Правоспособность съёмки не превышает срока двухлетней давности.

Если ранее такие работы не проводились или проводились ранее чем за 2 года – следует с получением соответствующих топографических сведений. Для этого собственник или арендатор ЗУ обращается в геодезическую компанию и подаёт заявку на межевание.

К заявке прилагается документация :

  • свидетельство о праве собственности (аренды);
  • гражданский паспорт заявителя;
  • если в интересах лица действует представитель – нотариально удостоверенную доверенность.

Здесь кроме межевых границ, формирующих участок, указаны проведённые на участке элементы инженерной инфраструктуры надземного и подземного характера. А так же указываются иные фрагменты, играющие существенную роль при планировании застройки. Например, участки, обременённые или зоны, граничащие с объектами культурного наследия.

Административный регламент ГПЗУ

Представляет собой условия и правила предоставления услуги населению. Является локальным распорядительным документом, утверждённым местным органом самоуправления.

Выдача градостроительного плана земельного участка: регламент должен быть на официальном сайте местной администрации, а также – на стенде (доске объявлений) у входа, в помещении администрации.

Ознакомившись с данным регламентом, заинтересованное лицо получит полную информацию о специфике и нюансах проведения процедуры приёма заявлений и получения подготовленного плана.

В документ требуется включить максимум информации, вплоть до графика работы специалистов, принимающих документацию и номера кабинета, куда следует обратиться за услугой . Если предусмотрена выдача типовых бланков заявлений – требуется указать номер кабинета, где выдаются бланки. Если заявление подаётся написанным «от руки» — на стенде вывешивается образец его написания.

  • в течение 5 дней после приёма заявления;
  • по итогам рассмотрения.
  • В первом случае основания можно разделить на две категории :

    • ошибки, допущенные при написании заявления;
    • неправоспособность документации.

    Если заявление можно переписать и подать вновь, то не надлежаще подготовленный пакет документов придётся дорабатывать в соответствии с предъявленными требованиями . Например, при недостатке требующегося документа из установленного администрацией перечня – его требуется донести. А если он не был получен заранее или утерян – получить и вложить в пакет документации.

    То же касается документов, имеющих неправоспособный вид в результате порчи или по иным причинам, выбракованный при рассмотрении административной комиссией. Такие документы целесообразно заменить заранее, не дожидаясь отказа в приёме заявления в производство.

    Во втором случае отказ также может опираться на неправоспособность документации, которая обнаружилась в результате подготовки ГПЗУ . Например, при топографической съемке или подготовке топографического плана была допущена в расчётах. Здесь потребуется обратиться в геодезическую компании, подготовившую план и восстановить нарушенный регламент исполнения.

    Если отказ связан с объективными причинами градостроительного контекста, например, с зоной публичного сервитута или территории культурного наследия – следует обратиться в административный орган о требовании компенсации или замене участка. При отказе – обратиться в суд.

    Проводить строительство дома следует в строгом соответствии с установленными ГПЗУ нормативами. При приёмке строения будет производиться сверка соблюдения регламента застройки.

    Больше информации о ГПЗУ смотрите в следующем видео.

    Еще больше полезной информации о межевании читайте в .

    содержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

    Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

    Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

    Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

    Для ИЖС выдача осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

    • для индивидуального жилстроительства;
    • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

    Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка , то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

    Не знаете свои права?

    Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

    Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка , не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

    1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
    2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
    3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
    4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка , присутствуют капстроения.
    5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

    Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

    Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

    • подать лично;
    • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
    • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
    • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
    • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

    Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

    Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

    Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

    1. Номер документа.
    2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
    3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
    4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
    5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
      • схема размещения участка земли;
      • его границы с координатами поворотных точек;
      • объекты капстроительства (пронумерованные);
      • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
      • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
      • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
      • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
    6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
    7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

    Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

    Особенности получения градостроительного плана земельного участка

    Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка . Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

    • подачи нечитаемых документов;
    • подачи документов, утративших силу;
    • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

    Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

    
    Top