Высшее звено судебной системы. Основное звено арбитражных судов. Звенья военных судов

Одной из важных характеристик судебной системы является понятие «судебное звено», которое лежит в основе подразделения судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судебным звеном являются суды, наделенные одинаковой компетенцией, с одинаковой структурой и занимающие одинаковое место в судебной системе.

Суды общей юрисдикции, как общие, так и военные, подразделяются на три звена. Первое звено общих судов составляют районные (городские) суды. Второе звено образуют Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов. Первым звеном военных судов являются военные суды армий, флотилий, гарнизонов. Вторым - военные суды видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, групп войск. Высшим, третьим звеном как для общих, так и для военных судов является Верховный Суд РФ, в составе которого действует Военная коллегия.

Хотя разделение Высшего судебного совета на два колледжа является неоспоримым шагом вперед, квота политических назначений в судебной системе остается слишком сильной и не удерживает несанкционированного влияния. Мы призываем к устранению возможных механизмов как политического влияния на судебную систему, так и давления на суд со стороны прокуратуры.

➢ Прозрачность и подотчетность прокуратуры: с последними изменениями в судебной реформе прокуратура на практике снова не контролируется. Мы безоговорочно поддерживаем его независимость, но хотим подчеркнуть, что фактическое разделение властей должно основываться на системе эффективных механизмов взаимного контроля и равновесия и что в подлинно демократическом обществе не должно быть независимости без подотчетности, поскольку она подрывает противостоит демократии.

Система арбитражных судов состоит тоже из трех звеньев. Первое звено составляют арбитражные суды республик, областей, краев, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Второе звено - федеральные арбитражные суды округов. И третье звено - Высший Арбитражный Суд РФ.

> Судебная инстанция

Понятие «судебная инстанция» относится к основным характеристикам судебной системы. На инстанции суды разделяются в зависимости от процессуальной компетенции, при которой один суд - вышестоящий - имеет право проверять решения нижестоящего и в случае их необоснованности и незаконности изменять и отменять эти решения.

Почти везде в Европе обвинение не зависит от самого государства и общества, которому оно призвано служить. Мы считаем, что необходимо провести широкие общественные дискуссии о возможном удалении учреждения из структуры судебной власти и создании механизма для обеспечения его подотчетности перед обществом.

К судам субъектов РФ относятся

Отсутствие механизма судебного контроля над судебными решениями на досудебном этапе в сочетании с отсутствием реальной подотчетности прокуратуры является важной причиной широко распространенного чувства беззакония и безнаказанности, а также для Болгарии отставать в ряде социально-экономических аспектов по сравнению с другими Государства-члены ЕС, Восточная Европа.

В соответствии с процессуальной компетенцией суды разделяются на суды первой, второй (кассационной) и надзорной инстанции.

В суде первой инстанции дело слушается по существу, исследуются доказательства и выносится решение именем государства. В судах общей юрисдикции судом первой инстанции может быть любой суд, входящий в систему этих судов, как районный, так и Верховный Суд РФ.

Ведущими принципами организации уголовного преследования должны быть функциональная независимость, эффективность, последовательность в принятии решений, прозрачность и подотчетность. В этом отношении в докладе экспертов из службы поддержки Комиссии по структурным реформам содержится много полезных предложений.

Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс должны быть повышены путем предоставления более широких полномочий прокуратуре, а также общей ответственности в сочетании с большей внутренней и структурной автономией и эффективными механизмами подотчетности. Это является необходимым предварительным условием для успешного преследования преступных деяний, особенно высокопрофильной коррупции, а также всех видов мошенничества, особенно связанных с коммерческим регистром и положениями Закона о торговле.

Суд второй (кассационной) инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или протеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить их. В системе судов обшей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассационной инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный Суд РФ - к судам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним.

Большая сила идет рука об руку с большой ответственностью. Общественные внутренние правила должны приниматься в самой Государственной прокуратуре, заменяя произвольный принцип «внутренней убежденности» прокуроров и обеспечивая реальную прозрачность и последовательность их решений. Институциональные гарантии необходимы для независимости обычных прокуроров и возможности прямого расследования на основе объективной оценки фактов, а также инструкций и вмешательства прокуроров более высокого уровня, которые должны ограничиваться обеспечением эффективного и последовательного обеспечения соблюдения.

Суд надзорной инстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции. Проверка осуществляется на основании протеста управомоченных прокуроров или председателей судов (или их заместителей). Суды второго звена судов обшей юрисдикции могут выступать в качестве и кассационной, и надзорной инстанций. Верховный Суд РФ также является и кассационной, и высшей надзорной инстанцией.

➢ Повышение эффективности судебного процесса: мы уверены, что неприемлемая задержка на досудебной и судебной фазе является особенно острой проблемой, которая подрывает систему в целом. Обеспечение того, чтобы распределение дел нельзя было манипулировать, абсолютно необходимо для справедливого и эффективного судебного разбирательства.

➢ Реформа в области правосудия и юридического образования: Мы убеждены в том, что введение подлинной системы электронного правосудия, модернизация юридического образования и повышение его качества необходимы для успешной судебной реформы. Мы не являемся экспертами, которые могут дать конкретные рекомендации о том, как их реализовать. Это наш долг, однако, работает стойко создать условия подлинной правовой определенности и предсказуемости, справедливости и равного отношения ко всем инвесторам и предпринимателям - в которой те, кто мечтает о создании собственного бизнеса, считают, что попытка сделать это стоит и в которых правовая система поддерживает их усилия, а не создает для них препятствия для обслуживания немногих.

В системе арбитражных судов суды первого звена выступают не только в качестве судов первой инстанции, но и повторно рассматривают их в апелляционном порядке. Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационном порядке судебные акты арбитражных судов первого звена по делам, рассмотренным в первой и апелляционной инстанциях. Высший Арбитражный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные законом к его исключительной компетенции, и проверяет в порядке надзора судебные акты других арбитражных судов РФ.

Звенья арбит-ражных судов

Болгария нуждается в эффективной судебной системе, способной обеспечить равную справедливость для всех. Эта реформа находится в центре всех остальных. Это увеличит потенциал экономического роста Болгарии и будет способствовать реальному процветанию и справедливости для болгарского общества.

Что касается позиции инвесторов в отношении состояния судебной системы, «Капитал» направил следующие вопросы министру юстиции Цеске Цачевой и министру иностранных дел Екатерине Захарьевой, которая в качестве заместителя премьер-министра наблюдает за судебной реформой.

Суды, входящие в судебную систему, подразделяются на виды, но находятся в организационной и функциональной взаимосвязи между собой. Отдельные виды судов образуют самостоятельные подсистемы судов, в рамках которых устанавливается их жесткое взаимоотношение (см. схемы 1-6 о судебной системе России в Приложении). В зависимости от территориальной привязанности, назначения выполняемых судебных инстанций, а также объема компетенции в рамках судебной подсистемы суды подразделяются на звенья (см. схему 7 Звено судебной системы в Приложении). Звеньевое устройство судебной системы основано на функциональной взаимосвязи судов: 1) как вышестоящих и нижестоящих по выполняемым инстанциям; 2) как судов, отражающих интересы определенной территории. Звеньевое устройство характеризует вертикальную взаимосвязь судов в судебной системе и имеет несколько условное обозначение в определении соподчиненности судов. Так, например, в подсистеме судов общей юрисдикции суды всех звеньев рассматривают дела по существу (первой инстанции). Звеньевое соподчинение судов в судебной системе характеризует организационное единство федеральных судов одного вида и их функциональные взаимосвязи. Таким образом, звено судебной системы - это организационное объединение совокупности судов (или отдельный суд), обладающих одинаковой компетенцией и находящихся в установленной законом взаимосвязи с другими судами определенной судебной подсистемы. Общая схема звеньевого устройства для федеральных судов представлена однозвенным, трехзвенным и четырехзвенным вариантами. У судов субъектов РФ используется схема однозвенного варианта. Условное название звеньев судебной системы: низшее - среднее - высшее; 1 - 2 - 3 - 4 (см. схему 7 Звено судебной системы в Приложении). Для федеральных судов общей юрисдикции характерна трехзвенная система как для подсистемы гражданских (общих), так и военных судов. Так, первое звено (низшее) у гражданских (общих) судов составляют районные суды, а у военных - гарнизонные военные суды. Второе (среднее) звено в системе судов общей юрисдикции образуют у гражданских (общих) - суды субъектов РФ (верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов), а у военных судов - окружные (флотские) военные суды. Третьим (высшим) звеном для судов общей юрисдикции как гражданских (общих), так и военных является Верховный Суд РФ. Вместе с тем в структуре Верховного Суда РФ имеется Военная коллегия, которая, как структурное подразделение Верховного Суда РФ, представляет высшее звено в подсистеме военных судов. Для арбитражных судов в настоящее время в соответствии с законодательством сложилась четырехзвенная подсистема. Звеньевое устройство арбитражных судов имеет определенную специфику с учетом наличия предусмотренных законом федеральных судебных округов и специализации деятельности арбитражных судов по выполняемым инстанциям (см. ст.ст. 3, 9, 24, 33.1, 34 ФКЗ РФ "Об арбитражных судах в РФ"). ’ К первому (низшему) звену арбитражных судов относятся арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов (арбитражные суды субъектов РФ). Второе (дополнительное) звено составляют арбитражные апелляционные суды. Третье (среднее) звено - федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды). И высшим, четвертым, звеном в подсистеме арбитражных судов является Высший Арбитражный Суд РФ. Следует отметить, что федеральный Конституционный Суд РФ действует самостоятельно, в единственном числе и звеньев не имеет. У судов субъектов используется однозвенная схема звеньевого устройства как у Конституционных - Уставных судов субъектов РФ, так и у мировых судей. Однако следует отметить, что у мировых судов, как судов общей юрисдикции, сохраняется функциональная связь с федеральными судами общей юрисдикции по рассматриваемым ими делам. Суммируя сказанное, звено судебной системы можно определить как суд или совокупность судов, обладающих одинаковой компетенцией и занимающих определенное место в судебной системе. 2. Состав суда и состав структурного подразделения суда Суд как государственный орган может осуществлять свою деятельность только при наличии соответствующих судей и штатных работников этого специализированного учреждения. Поэтому одним из основных понятий, раскрывающих судоустройство и конкретизирующих организацию реализации судебной власти, является состав суда. Судьи и сотрудники конкретного суда непосредственно организуют его работу, проведение судебных разбирательств, соблюдение порядка в помещении суда. Специальный правовой статус судей, осуществляющих правосудие, штатно-должностные обязанности работников суда, выполняющих организационно-распорядительные и технические обязанности, предусматриваются законом или иными нормативными актами. Совместная и согласованная деятельность судей и работников суда организуется руководителем суда или судебного органа - председателем. Сказанное позволяет сформулировать определение состава суда следующим образом: состав суда - это предусмотренный законом или иным нормативным актом штатно-должностной перечень судей и работников конкретного суда судебной системы, осуществляющих правосудие, выполняющих организационно-функциональные обязанности или работающих в суде согласно штатному расписанию этого судебного органа. В судах высшего звена и в судах больших по количеству судей могут выделяться или создаваться обособленные структурные подразделения для решения более конкретных вопросов в организации работы суда. В таких подразделениях осуществляют свою еще более специализированную работу судьи и сотрудники суда. В таком случае можно говорить о конкретном составе сотрудников структурного подразделения суда, например председатель коллегии по уголовным делам, судьи этой коллегии, помощники судей, секретари этой коллегии и так далее. Значительную часть в количественном отношении в суде, наряду с судьями, могут составлять работники аппарата суда, осуществляющие организационно-техническую работу, - это конкретные лица, занимающие установленные законом или штатным расписанием должности в конкретном суде.

В четверг восемь двусторонних торговых палат, представляющих иностранные предприятия в стране, обратились к болгарским властям, в том числе к судебной реформе, с особым упором на необходимость реформы прокуратуры. В этом случае мы будем рады получить ваши замечания по вопросам, упомянутым в письме, и необходимые меры по их устранению. Мы особенно заинтересованы в мерах по обеспечению.

Независимость судебных органов и судей от политического давления. Ликвидация механизмов давления на суд со стороны обвинения. Необходимость совершенно нового подхода к реформе прокуратуры для преодоления «отсутствия подотчетности» для общества, введения обязательств по представлению отчетности и введения реальных санкций в случаях расследований, которые могут быть классифицированы как произвольные.

Еще по теме 1. Звено судебной системы:

  1. 17 . В чем суть понятий «звено судебной системы» и «судебная инстанция»
  2. 2. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные задачи, функции и организационная структура
  3. 16 . Каковы место и роль высших судебных органов в общей судебной системе Российской Федерации
  4. Тема 2 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРАВОСУДИЕ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  5. 5.2. Может ли быть в России система ювенальной юстиции и самостоятельная ювенальная судебная система

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология -

Звенья военных судов

Мы полагаемся на конкретный и всеобъемлющий ответ на эти вопросы. Кабинет заместителя премьер-министра Захарьевой ответил, что 14 июля она и Цетска Цачева проведут встречи с торговыми палатами, чтобы обсудить ход судебной реформы и действия, которые принимает исполнительная власть.

Коррупция и неисправность болгарской судебной системы являются одними из самых серьезных препятствий для ведения бизнеса и экономического роста в стране, считают эксперты в новом докладе Всемирного банка для Болгарии. Основные выводы в докладе сообщают Николаю Цекову.


Top