Штрафы за нарушения по 223 фз. От чего будет зависеть размер штрафа

Административное наказание (штраф или иной вид) зависит от нарушения:

Нарушение

Должностное лицо

Юридическое лицо

Не соблюдена электронная форма закупки >>>

Штраф 10 – 30 тыс. руб.;
штраф 40 – 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 мес. до 1 года – если за это нарушение лицо уже штрафовали более 2 раз

Штраф 100 – 300 тыс. руб.

Закупка проведена не по Закону N , когда он должен применяться >>>

Штраф 20 – 30 тыс. руб.

Штраф 50 – 100 тыс. руб.

Просрочено размещение информации в ЕИС >>>

Штраф 2 – 5 тыс. руб.
Штраф 5 – 10 тыс. руб. – при размещении изменений, внесенных в положение о закупке

Штраф 10 – 30 тыс. руб.

Информация не размещена в ЕИС >>>

Штраф 30 – 50 тыс. руб.

Штраф 100 – 300 тыс. руб.

Не соблюдены требования к извещению и документации >>>

Штраф 2 – 3 тыс. руб.

Штраф 5 – 10 тыс. руб.

Нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок >>>

Просрочено устранение нарушений >>>

Штраф 30 – 50 тыс. руб.

Штраф 300 – 500 тыс. руб.

Не предоставлена информация для РНП >>>

Штраф 10 – 15 тыс. руб.

Штраф 30 – 50 тыс. руб.


При назначении наказания учитываются конкретные обстоятельства нарушения и лицо, его совершившее >>>

Нарушение сроков размещения информации в ЕИС
Законом N 223-ФЗ установлены сроки совершения определенных действий в ходе проведения закупочных процедур.

Требования к срокам, за нарушение которых лицо может быть привлечено к административной ответственности


Сведения и документы

Срок размещения

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение о закупке

Не позднее 15 дней со дня утверждения

Часть 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

План закупки товаров, работ, услуг

Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг

Не позднее 10 дней с даты внесения изменений

Часть 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке

Извещение о проведении конкурса или аукциона

Не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок

Часть 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ

Информация о внесении изменений в извещение, документацию

Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений (если проводится конкурс или аукцион, продлевается срок подачи заявок не менее чем на 15 дней)

Разъяснения положений документации

Не позднее 3 дней со дня разъяснения документации

Часть 11 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Протоколы закупки

Не позднее 3 дней со дня подписания

Часть 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Ежемесячный отчет о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком

Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным

Часть 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Отчет о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у СМСП

Часть 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Информация об изменении
отдельных условий договора по сравнению с указанными в протоколе закупки

Не позднее 10 дней с момента внесения изменений

Часть 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ

Информация о заключении договора, направляемая в реестр договоров

Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора

Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров

Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора

Часть 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ


Ответственность за нарушение указанных сроков предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, заказчик не привлекается к ответственности при соблюдении двух условий (ч. 13 ст. 4 Закона 223-ФЗ):
– информация размещена на сайте заказчика в срок, установленный для размещения ее в ЕИС;
– в ЕИС информация размещена в течение одного рабочего дня после устранения неполадок.

Неразмещение информации о закупке в ЕИС
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Заказчик может быть привлечен к ответственности за неразмещение:
– извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора;
– изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию;
– разъяснений документации о закупке;
Продолжение списка
– протоколов, составляемых в ходе закупки;
– информации об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, который составлен по результатам закупки (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– изменений, вносимых в положение о закупке (ч. 1 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– плана закупки (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (ч. 3 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– информации и документов, направляемых в реестр договоров (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ);
– ежемесячного отчета о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
См. Как разместить в ЕИС отчетность о закупках по Закону N 223-ФЗ.
– информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан произвести у СМСП – если заказчик обязан осуществлять определенный объем закупок у таких субъектов (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Ответственность не наступает, если в ЕИС не размещена информация о закупках, которую согласно ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещать необязательно.

Рекомендация. Если в отношении заказчика возбуждено административное производство в связи с неразмещением информации в ЕИС, целесообразно разместить ее до рассмотрения дела и представить соответствующие доказательства на разбирательство по делу. В таком случае может быть применен штраф в меньшем размере, поскольку действия заказчика будут квалифицированы как нарушение сроков размещения информации в ЕИС (см., например Постановление Хабаровского УФАС России от 15.02.2016 по делу N 8-04/19).

Несоблюдение требований к содержанию извещения и документации о закупке
К административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ могут привлечь в следующих случаях:
– сведения в извещении о проведении закупки не соответствуют сведениям в документации (ч. 8 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
– сведения отсутствуют в извещении о закупке (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Примеры возможных нарушений требований к содержанию извещения о закупке


Сведения, которые должны быть указаны в извещении (ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Возможные нарушения

Способ закупки

сведения не указаны

Информация о заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона)

сведения не указаны

Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг

Сведения не указаны;
– указаны неконкретные сведения (слишком общий предмет договора, приблизительное количество товара, открытый перечень выполняемых в ходе исполнения договора работ, оказываемых услуг и т.д.)

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Сведения не указаны;

Сведения не указаны;

См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке (в том числе размер, порядок и сроки внесения платы за ее предоставление, если плата установлена)

сведения не указаны

Сведения не указаны;

См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Сведения отсутствуют в документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Примеры возможных нарушений требований к содержанию документации о закупке

Сведения, которые должны быть указаны в документации (ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ)

Возможные нарушения

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами согласно законодательству о техническом регулировании, документами, применяемыми в национальной системе стандартизации (или обоснование использования иных требований), и иные требования, связанные с определением соответствия товара, работ услуг потребностям заказчика

Сведения не указаны;
– указаны сведения, которых недостаточно для подготовки заявок на участие в закупке
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

сведения не указаны
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара (работы, услуги), который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик

сведения не указаны

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

Сведения не указаны;
– указано, что поставка осуществляется по адресам, которые приведены в заявках заказчика

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

Сведения не указаны;
– указано, что начальная (максимальная) цена не установлена и (или) будет определена по результатам закупки
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

Сведения не указаны;
– указаны неконкретный размер аванса и иные условия оплаты
См., например, Постановление ФАС России от 27.01.2016 по делу N АК001-16

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей)

сведения не указаны

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

сведения не указаны

Требования к участникам закупки и перечень документов, необходимых для подтверждения их соответствия этим требованиям

сведения не указаны (например, отсутствует требование представить лицензию, когда деятельность, являющаяся предметом закупки, подлежит обязательному лицензированию)

Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

сведения не указаны

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки

Сведения не указаны;
– указаны неточные сведения (например, период или максимальный срок подведения итогов)
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

сведения не указаны

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке

Сведения не указаны;
– установлен неопределенный порядок оценки (например, указано, что заявки оцениваются по степени предпочтительности, но нет алгоритма ее установления)
См. Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ)


Нарушение порядка рассмотрения, оценки и сопоставления заявок
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. К ней могут привлечь в следующих случаях (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ):
– при рассмотрении заявок отклонена заявка в связи с ее несоответствием требованию к участникам закупки, предмету закупки или условиям исполнения договора, которое отсутствует в документации либо установлено неточно (см., например, Путеводитель по спорам в сфере закупок (223-ФЗ));
– к оценке и сопоставлению допущена заявка, которая не соответствует требованию, установленному в документации;
– при оценке заявок использованы критерии, которые не указаны в документации, и не использованы критерии, установленные в ней;
– ранжирование заявок или присвоение им оценочных баллов проведено в порядке, который отсутствует в документации.

Невыполнение в срок законного требования контрольного органа устранить нарушения
За невыполнение законного решения или предписания ФАС России и его территориальных органов об устранении нарушений законодательства о закупках в срок, установленный в этом решении или предписании, ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрен административный штраф.
Вместе с тем лицо нельзя привлечь к ответственности за просрочку исполнения предписания, если до истечения срока его исполнения принято к производству арбитражного суда заявление об обжаловании этого предписания (ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции).

Непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков
Обязанность заказчика предоставлять ФАС России для включения в РНП информацию о поставщиках, уклонившихся от заключения договора, и о поставщиках, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением условий, установлена в ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ.
Административная ответственность может наступить в следующих случаях:
1) не предоставлена информация, которая предусмотрена п. п. 2 – 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211), или предоставлена заведомо ложная информация о недобросовестном поставщике;
2) нарушены сроки предоставления информации о недобросовестном участнике закупки:
– при его уклонении от заключения договора – 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора либо со дня заключения договора с иным участником закупки (п. п. 2, 3 указанных Правил);
– при расторжении договора по решению суда – 10 рабочих дней со дня такого расторжения (п. 4 названных Правил).
Перечисленные нарушения влекут наложение административного штрафа по ст. 19.7.2-1 КоАП РФ.

Обстоятельства, которые учитываются при определении меры административной ответственности
Вид административного наказания и размер штрафа за совершение конкретного правонарушения зависят от следующих факторов:
1) лицо, которое привлекается к ответственности:
– должностное лицо – лицо (работник заказчика, член закупочной комиссии), на которое заказчиком возложены функции по организации и проведению закупки либо осуществлению отдельных действий, в ходе которых совершено нарушение (ст. 2.4 КоАП РФ);
– заказчик как юридическое лицо;

2) конкретные обстоятельства правонарушения (ч. 2 ст. 4.1

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись Описанные в статье изменения касаются размеров штрафа за некоторые неправомерные действия при проведении госзакупок преимущественно по Законам 223-ФЗ. Они ожидались с того момента, когда закон 223-ФЗ вступил в силу, однако были введены только сейчас.

Известно, что часть 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предписывает право участника закупки обжаловать действия или бездействие заказчика в антимонопольном органе в следующих случаях:

— если необходимая по госзаказу информация не была размещена в единой информационной системе (а до ее создания - на портале zakupki.gov.ru);
— при требовании у участника закупки документации, не предусмотренной условиями закупки;
если заказчик закупил работы, услуги или товары без наличия положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС);
— при отсутствии или недостоверности информации о годовом закупочном объеме, который заказчик осуществляет у субъектов малого бизнеса (правила и порядок осуществления таких закупок будут введены до 1 января 2016 года).
Новые же изменения закона № 223-ФЗ касаются установления ответственности за вышеописанные нарушения и определяют административные взыскания с правонарушителя.

Законодательные изменения по № 223-ФЗ.
В статью 2.4 КоАП РФ внесена поправка, которая определяет ответственность лиц, осуществляющих работу по организации и осуществлению госзакупок по Закону № 223-ФЗ, как ответственность должностных лиц. К таковым также причисляются и члены комиссии закупок.

Сами же правонарушения описаны уже в новых статьях КоАП, а именно:
— в статье 7.32.3 о нарушении порядка осуществления госзакупок отдельными видами юридических лиц;
— в статье 19.7.2-1 о непредставлении или представлении заведомо недостоверной информации в орган, который уполномочен осуществлять контроль в сфере закупок услуг, товаров и работ отдельными видами юрлиц.
Размеры штрафов и санкций
В первой части статьи 7.32.3 КоАП России дано описание и размер штрафа за проведение госзакупки не в электронной форме, когда закупать предписывается исключительно в электронном формате.

Определяет перечень работ, товаров и услуг, которые необходимо закупать в электронной форме (по нормам Закона № 223-ФЗ), Постановление Правительства РФ № 616, действующее с 21.06.2012. Так, в Постановлении предписано использовать электронные площадки для закупки бумаги, картона, полиграфической и печатной продукции, канцтоваров, приборов и аппаратуры связи, автомобилей и запчастей для них, компьютеров и оргтехники, услуг по уборке зданий. Также следует уточнить, что этот список не распространяется на госзакупки, осуществляемые у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика, а также при закрытой закупке или же срочной, проводимой из-за обстоятельств непреодолимой силы.

Нарушение этой статьи ведет к наложению штрафа на должностное лицо в размере 10 000 - 30 000 рублей или на юридическое лицо в размере 100 000 - 300 000 рублей .

Стоит также добавить, что на данный момент еще не сформировано мнение о том, что нужно считать «электронной формой» госзакупки, а что - «не электронной». Самым распространенным советом по этому определению можно назвать расценивание электронной формы, как процедуры, которая подразумевает взаимный обмен электронными документами сторонами закупки.

Во второй части статьи 7.32.3 КоАП предусмотрено наказание должностного лица при повторном нарушении статьи (применяется после двух вынесенных наказаний за аналогичные правонарушения). В этом случае или с должностного лица будет взыматься штраф в размере 40 000 - 50 000 рублей или его дисквалифицируют на 6 - 12 месяцев.

Часть третья статьи 7.32.3 КоАП описывает ответственность в случае неприменения норм Закона № 44-ФЗ тогда, когда они должны были применяться. Такие нормы для унитарного предприятия, бюджетного учреждения и автономной организации некоммерческого характера описаны в статье 15 Закона № 44-ФЗ. Новое же законодательство предопределяет размер штрафов за их неисполнение: 20 000 - 30 000 рублей с должностных лиц и 50 000 - 100 000 рублей с юридических лиц.

В четвертой части статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение сроков, отведенных на размещение информации, предусмотренной по Закону № 223-ФЗ (исключая изменения в положение о госзакупках), в единую информационную систему. Размер штрафа с должностного лица составит 2000 - 5000 рублей , а с юридического лица 10 000 - 30 000 рублей .

Пятая часть статьи 7.32.3 КоАП РФ устанавливает размер штрафов за отсутствие действий по размещению необходимой по госзакупке информации в единой информационной системе. Так, должностное лицо за нарушение этого закона обяжут выплатить штраф в размере 30 000 - 50 000 рублей , а юридическое лицо в размере 100 000 - 300 000 рублей .

В шестой части статьи 7.32.3 КоАП РФ установлен размер штрафа за нарушение сроков размещения сведений, касающихся изменений положения о госзакупке. При несоблюдении предписанных сроков должностное лицо будет обязано выплатить штраф 5 000 - 10 000 рублей , а юридическое лицо 10 000 - 30 000 рублей . Стоит отметить, что в этой части статьи идет речь об изменениях, которые должны вноситься в существующее положение о закупке. Если же это положение вовсе не было размещено, то нарушение будет оцениваться по третьей части статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Седьмая часть статьи 7.32.3 КоАП РФ вменяет нарушителю требований Закона № 223-ФЗ об извещении и документации госзакупки штраф в размере 2000 - 3000 рублей с должностного лица и 5000 - 10 000 рублей с юридического лица. Седьмая часть статьи, как 4-ая и 5-ая части, относится к информационному обеспечению госзакупки, однако в отличие от них касается содержательной части информации, а не сроков ее размещения.

В восьмой части статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрены санкции в случаях применения к участникам госзакупки оценочных критериев или предъявления требований, не заявленных в документации. Штраф за такое правонарушение составит 2000 - 3000 рублей с должностного лица и 5000 - 10 000 рублей с юридического лица.

Также, поправки были внесены в статью 19.5 КоАП части 7.2, согласно которой при невыполнении в установленный термин законного решения, вынесенного федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, имеющего полномочия контролировать сферу общественных закупок (В России такие функции имеет ФАС), с нарушителя будет взиматься штраф в размере 30 000 - 50 000 рублей с должностного лица и 300 000 - 500 000 рублей с юридического лица.

Если же в контролирующий орган не была предоставлена или была несвоевременно предоставлена информация о недобросовестных участниках закупки, то согласно новой статьи 19.7.2-1 нарушитель будет оштрафован на 10 000 - 15 000 рублей , если он является должностным лицом, и 30 000 - 50 000 рублей если юридическим лицом.

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в .

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Нарушение по 223-ФЗ

Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб.

Основание по КоАП

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

От 10 000 до 30 000

От 100 000 до 300 000

Ч. 1 ст. 7.32.3
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 года Ч. 2 ст. 7.32.3
Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации информации о закупках

От 2000 до 5000

От 10 000 до 30 000

Ч. 4 ст. 7.32.3
Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации изменений

От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Ч. 6 ст. 7.32.3

Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 7 ст. 7.32.3

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 8 ст. 7.32.3

Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП

От 10 000 до 15 000

От 30 000 до 50 000

Ст. 19.7.2-1

Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС)

От 30 000 до 50 000

От 300 000 до 500 000

Ч. 7.2 ст. 19.5

08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная , в том числе и за задержку оплаты. Таблица новых наказаний представлена ниже.

Нарушение Ответственность
Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта. Штраф 50 000 рублей.
Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Нарушения в части содержания , которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ. Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб.
Сокращение сроков на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера. Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей.
Несоблюдение в процедурах отдельными видами юридических лиц. Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб, на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении процедур по закону о закупках, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению аванса, который предусмотрен договором. Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Когда оштрафуют

Самая частая проблема — несвоевременное размещение информации в ЕИС. Вот все нарушения, за которые оштрафуют.

Что нужно разместить

Когда нужно разместить

Основания

Положение о закупке (включая изменения, вносимые в положение о закупке) или решение о присоединении к положению о закупке (включая решение о присоединении к изменениям в положение о закупке).

Не позднее 15 дней со дня утверждения.

Часть 1 ст. 4, ч. 4 ст. 2 закона № 223-ФЗ.

План закупки товаров, работ, услуг.

Информация о внесении изменений в план закупки товаров, работ, услуг.

Не позднее 10 дней с даты внесения изменений.

Часть 2 ст. 4 закона № 223-ФЗ, п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке.

Извещение о проведении конкурса или аукциона.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Части 17, 19 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок.

Не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.

Часть 21 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса предложений.

Не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Часть 23 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении электронных конкурса или аукциона, участниками которых могут быть.

Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн руб.

Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн руб.

Пункты 1, 2 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП. При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 15 млн руб.

Не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Пункт 3 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП.

При этом начальная (максимальная) цена договора не может быть выше 7 млн руб.

Не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок.

Пункт 4 ч. 3 ст. 3.4 закона № 223-ФЗ.

Изменения, вносимые в извещение и(или) документацию.

Не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.

Срок подачи заявок надо продлить так, чтобы с даты размещения в ЕИС изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие, предусмотренного положением о закупке.

Разъяснения положений документации.

Не позднее 3 дней со дня предоставления таких разъяснений.

Часть 11 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Решение об отмене конкурентной закупки.

В день принятия такого решения.

Часть 6 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ.

Протоколы закупки.

Не позднее 3 дней со дня подписания.

Часть 12 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и общей стоимости договоров, включая информацию об общей стоимости договоров, не включенных в реестр договоров, согласно ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.

Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пункт 1 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и стоимости договоров с единственным поставщиком.

Пункт 2 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Пункт 3 ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у СМСП.

Часть 21 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Годовой отчет о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у СМСП.

Пункт 2 Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 № 1442.

Информация об изменении объема, цены или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в итоговом протоколе.

Не позднее 10 дней с момента внесения изменений.

Часть 5 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

Информация о заключении договора (в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), если его стоимость превышает 100 000 руб. либо 500 000 руб. для заказчиков с годовой выручкой за отчетный финансовый год свыше 5 млрд руб.), направляемая в реестр договоров.

Не позднее 3 рабочих дней со дня заключения договора.

Информация об исполнении, изменении, расторжении договора, направляемая в реестр договоров.

Не позднее 10 дней со дня исполнения, изменения, расторжения договора.

Часть 2 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ.

Помните, что вместе с извещением о проведении конкурентной закупки необходимо разместить закупочную документацию (исключение — запрос котировок) и проект договора!

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на три группы.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в . Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Штрафы по 223-ФЗ Практика применения Закона №223-ФЗ о закупках в 2014 году: обзор основных изменений законодательства

Спикер: В.В. Дон
03.07.2014 г.


16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» . В соответствии с этим законом в КоАП РФ появились следующие принципиальные изменения:

1. Вводится понятие « в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок». Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок - это ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ПО КоАП РФ (см. прим. к ст. 2.4 КоАП РФ).

Таким образом, организациям, работающим по 223-ФЗ , необходимо отдельным приказом назначить лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, которое и будет приравниваться к должностному лицу по КоАП и нести административную ответственность. Таких сотрудников может быть в том числе несколько, с распределнием обязанностей. Тогда на каждого из них должен быть приказ. Если такого приказа нет, то должностным лицом, несущим ответственность за проведение закупок, является руководитель организации.

2. Устанавливается повышенный срок для привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о закупках, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения (см. часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ). При этом не имеет значения, продолжает ли работать должностное лицо, ответственное за совершение правонарушения, в этой организации или нет, оно все равно привлекается к административной ответственности.

3. Вводится 11 новых составов административных правонарушений за нарушение законодательства о закупках (статья 7.32.3, часть 7 и 7.2 статьи 19.5, статья 19.7.2-1 КоАП РФ). Установлена компетенция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и его должностных лиц при возбуждении и рассмотрении дел об административных правонарушениях (статьи 23.83, 28.3, 28.7 КоАП РФ).

1-я группа административных правонарушений

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства РФ о размещении информации о закупках товаров, работ, услуг

  • Административные правонарушения, связанные с неразмещением или нарушением сроков размещения информации о закупках

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(часть 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ).


Заказчик обязан размещать в единой информационной системе (ЕИС)

1. Правовые акты, регламентирующие закупочную деятельность заказчика:

При закупках до 100 тыс. руб. заказчик вправе вообще не составлять документацию о закупке и не размещать информацию в единой информационной системе.

  • Административные правонарушения, связанные с непредоставлением, нарушением сроков предоставления информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и недобросовестных участниках закупки

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок

(статья 19.7.2-1 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренному Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , в Реестр вносятся сведения:

Об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;

О поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утв. постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 1211). См. п. 3, 4 и и 5 указанных правил.

Сведения об уклонении от заключения договора должны быть направлены в течение 30 календарных дней.

В случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сведения направляются в течение 10 рабочих дней.

2-я группа административных правонарушений

Административные правонарушения, связанные с несоблюдением требований законодательства о закупках в части соблюдения порядка размещения информации о закупках и форм процедур закупок

  • Административные правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства о соблюдении электронной формы закупки

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме (часть 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз (часть 2 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влекут наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Формы процедур закупок

В электронной форме

Не в электронной форме

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" закупка следующих товаров, работ, услуг производится в электронной форме:

Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93

Наименование

Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350)

Полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020,2221637)

Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника

Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи

Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и кино-аппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050,3321000,3322010)

Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование

Транспортные средства, не включенные в другие группировки

Канцелярские принадлежности (3699110)-(3699135)

Природная вода и лед

Услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования

Услуги по уборке зданий

Случаи, когда закупки, указанные в Перечне, могут осуществляться не в электронной форме :

  1. Если информация о закупке, в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, не подлежит размещению в единой информационной системе;
  2. Если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения ;
  3. Если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке.

Особенности проведения закупок в электронной форме:

  • Форма подачи заявок на закупку данной продукции, за исключением случаев, определенных Постановлением № 616, должна быть исключительно электронно й.
  • Нет определения «электронная форма закупки»: заказчик имеет возможность принимать заявки от участников закупок через электронную почту (подписанные электронной подписью) либо может разместить закупку на одном из интернет-ресурсов, реализующих возможность размещения закупок в соответствии с положениями ФЗ № 223;
  • Пока нет требования о размещении закупок в электронной форме на электронной торговой площадке.

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке
(часть 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .

Чтобы приступить к эффективным закупкам, достаточно аккредитоваться на площадке OTC-tender. Аккредитовавшись, вы сможете легко и удобно проводить аукционы, конкурсы, а также запросы цен и предложений. Простая выполняется всего за 2 шага!

Когда заказчики в рамках 223-ФЗ обязаны применять положения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе?

1. Когда заказчиком в рамках 223-ФЗ не было утверждено и размещено в установленные законом сроки Положение о закупке.

2. При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности автономными учреждениями и унитарными предприятиями.

3. Закупки, осуществляемые за счёт субсидий и средств полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) заказчиками-бюджетными учреждениями, принявшими решение о переводе части своих закупок на положения 223-ФЗ.

Часть 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям… унитарным предприятиям … капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок».

К заказчикам формально не отнесены, но отдельные свои закупки при этом осуществляют по Закону № 44-ФЗ

  • учреждения, ГУПы и МУПы, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предоставлены средства из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (ч.4 ст.15) - на указанных лиц не распространяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие исполнение контракта.
  • Юридические лица, не являющиеся гос. или мун. учреждениями, ГУПами или МУПами, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства за счет бюджетных инвестиций, предоставленных таким лицам в соответствии с БК РФ (ч.5 ст.15 Закона № 44-ФЗ).
  • Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы и МУПы, которым в соответствии с БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, отдельные заказчики (государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления) передали безвозмездно свои полномочия на осуществление закупок в рамках заключенных договоров (соглашений) (ч.6 ст.15 Закона № 44-ФЗ).

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПО 223-ФЗ

Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2014 года раскрывается понятие капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности. Под этим понятием понимаются капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 и статья 79 Бюджетного кодекса РФ).

Капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной или муниципальной собственности (далее — капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности) за счет бюджетных ассигнований могут осуществляться в форме:

1. Субсидий на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

2. Бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

В обоих указанных случаях капитальные вложения предоставлятся:

1. Государственным и муниципальным автономным учреждениям.

  1. Государственным и муниципальным бюджетным учреждениям.
  2. Государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Особенности этих форм капитальных вложений

1) При предоставлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений государственный или муниципальный заказчик (орган госвласти, орган местного самоуправления, орган управления внебюджетным фондом) на основании соглашения безвозмездно передаёт свои полномочия заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов.

Таким образом, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие не является заказчиком. Заказчиком здесь выступает соответствующее публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование).

2) При предоставлении субсидий на капитальные вложения бюджетному или автономному учреждению, унитарному предприятию передаются только бюджетные ассигнования. При этом последние являются заказчиками и расходуют средства на основании соглашения о предоставлении субсидии.

3) Исходя из содержания п. 4 ст. 78.2 и п. 4 ст. 79 Бюджетного кодекса РФ капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности осуществляются только в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов капитального строительства.

Таким образом, субсидии на капитальный ремонт объектов капитального строительства, предоставляемые государственным и муниципальным автономным учреждениям под требования части 4 статьи 15 ФЗ-44 не подпадают . Эти закупки должны осуществляться автономными учреждениями по правилам ФЗ-223, а не ФЗ-44.

4) До 01.01.2017 г. субсидии на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, предоставляемые государственным или муниципальными предприятиям выведены из под действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе (часть 26 статьи 112 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).

Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями

Бюджетные учреждения вправе применять Закон 44-ФЗ или Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (решение принимается до 01.04.2013 г. и размещается в ЕИС (часть 2 статьи 15 Закона 44-ФЗ) для следующих видов закупок:

. Закупки за счет грантов , передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;

Закупки, осуществляемые бюджетными учреждениями в качестве исполнителя по контракту (привлечение субподрядчиков);

Закупки за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц , в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (ИСКЛЮЧЕНИЕ - средства, полученные на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В отношении закупок, осуществляемых в 2014 году, бюджетное учреждение может разработать Положение о закупках по 223-ФЗ и разместить его на официальном сайте до 01.04.2014 г. (часть 25 статьи 112 Закона 44-ФЗ).

Содержание извещения о закупке (ч.ч. 8,9 ст.4 ФЗ-223)

В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

Предмет договора;

Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

Срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Содержание документации о закупке - ч.10 ст.4

Техническое задание (требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам продукции, к ее безопасности, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования)*;

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки;

Инструкция по заполнению заявки участниками закупки;

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги*;

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

Критерии оценки и сопоставления заявок;

Порядок оценки и сопоставления заявок.

Особенности формирования извещений о закупке

«IV. Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора

21. Представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона. В случае если установлен иной способ закупки, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные для данного способа закупки положением о закупке наряду со сведениями, предусмотренными частью 9 статьи 4 Федерального закона.

22. С извещением о закупке на официальном сайте размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке».

Требования к протоколу закупки

Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке (утвержденное постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908):

«VII. Порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки, и информации об изменении договора

34. Протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

35. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

36. Протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в общедоступной части официального сайта протокола, составленного в ходе закупки, сформированного в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, и документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения».

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг (часть 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ).

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок.

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3-я группа административных правонарушений


Административные правонарушения, связанные с неисполнением предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа

№ п.п.

Вид нарушения

Кем нарушено

Сумма штрафа

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок

(часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок, в том числе член комиссии по осуществлению закупок (часть 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ).

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Важнейшие изменения законодательства о закупках, внесённые Федеральным законом от 28.12.2006 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены следующие важные нормы в 223-ФЗ:

1. Понятие «официальный сайт» заменено на «единую информационную систему» (часть 2.1 ст.1, ст. 4, часть 10 ст.8).

2. С 01.01.2015г. вводится в действие Реестр договоров, заключенных заказчиками по 223-ФЗ (ст.4.1).

Федеральным законом от 28.12.2013 № № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с 01.01.2015 года вводится обязательный для заказчиков по 223-ФЗ Реестр договоров, заключаемых заказчиками. В указанный Реестр договоров будут вноситься сведения о заключении договоров, их изменении, а также о результатах исполнения договоров заказчиками по 223-ФЗ.

Статья 4.1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ:

«В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора».

3. «Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета» (часть 8 ст.3 Федерального закона 223-ФЗ).

4. С 01.01.2016 вступает в силу ч. 8.1 статьи 3 223-ФЗ: «8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

5. Положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя государственного или муниципальнорго бюджетного учреждения (часть 3 ст.2).

6. Уточнены случаи, при которых бюджетное учреждение вправе применять 223-ФЗ (пункт 4 части 2 ст.1).

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесены следующие важные нормы в Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

1. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок с 01.01.2014 г. распространяются и на запросы предложений, проводимые в рамках 44-ФЗ (части 1-4 ст.17).

2. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок, запросу предложений в рамках 44-ФЗ с 01.01.2014 г. распространяются и на все закупки в рамках 223-ФЗ (часть 5 ст.17).

Изменились сроки вступления в силу отдельных положений Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Право бюджетного учреждения принять положение о закупке по 223-ФЗ - до 01.04.2014 (часть 25 статьи 112).

Вопросы слушателей


Вопрос:
Обязательно ли размещать каждое отдельное изменение в Положении о закупках отдельным документом или достаточно разместить в единой информационнной системе новую редакцию Положения о закупках со всеми изменениями?
Ответ: Допустимы оба варианта.

Вопрос: Можно ли в оценке заявок установить, что победителем является тот, кто предложит самую низкую цену без НДС?
Ответ: Можно.

Вопрос: Контракт на 3 месяца, объем меняется ежемесячно, а дополнительное соглашение заключено по истечение 3 месяцев. Когда наступает срок размещения изменений?
Ответ: Сроки исчисляются с момента заключения дополнительного соглашения. Для того, чтобы внести изменения у заказчика есть 10 календарных дней.

Вопрос: Если в Положении определен срок рамещения извещения о закупке у единственного поставщика, в случае его нарушения будет ли штраф?
Ответ: Да.

Вопрос: План закупок утверждается приказом?
Ответ: 223-ФЗ этот вопрос не регламентирует.

Вопрос: По какому закону проводятся закупки за счет средств ФМС.
Ответ: Закупки за счет средств ФМС бюджетными учреждениями проводятся по 44-ФЗ.

Вопрос: Можно ли нулевой план по закупке высокотехнологичной продукции размещать на 4 года, т.е. обозначить 2014-2018 гг.?
Ответ: Да, план по закупке высокотехнологичной продукции нужно размещать на 4 года.

Вопрос: Может ли ГБУ в течение года заключить 2-3 договора до 100 тыс. руб. на покупку ГСМ? Будет ли за это штраф?
Ответ: Если заказчик работает по 223-ФЗ и в его Положении о закупке предусмотрены такие виды закупок, то штрафа за это не будет.

Вопрос: Может ли аптека размещать один план вместо двух?
Ответ: Закон предполагает размещение двух планов - плана закупок и плана закупок высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, в том числе для аптек.

Вопрос: Как проводятся закупки по договору, заключенному до вступления в силу 223-ФЗ?
Ответ: Закупки производятся в том порядке, который действовал до вступления в силу закона 223-ФЗ.

Вопрос: Какая может быть ответственность за неправильный выбор участников запроса котировок? Можно ли признать запрос котировок несостоявшимся, если поступила одна заявка, и закупить у этого поставщика как у единственного поставщика?
Ответ: Административная ответственность за неправильный выбор участника запроса котировок для должностных лиц составляет от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для того, чтобы заказчик мог закупить у единственного поставщика в ситуации, описанной в вопросе, необходимо прописать в положении о закупках, что в случае несостоявшейся процедуры закупок по любым основаниям заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.

Вопрос: Является ли нарушением отсутствие или неверное указание кодов статистики в планах закупки?
Ответ: В настоящее время ответственность за нарушением отсутствие или неверное указание кодов статистики в планах закупки законодательством не предусмотрена.

Вопрос: Если договор заключен на сумму до 100 тыс. рублей и сумма, на которую он был заключен, истекла, будет ли нарушением заключить новый договор?
Ответ: Нет, не будет нарушением.

Вопрос: При наличии годового плана закупок по 223-ФЗ, нужно ли размещать отдельный план закупок на аудторские услуги по 44-ФЗ или можно включить эту закупку в план по 223-ФЗ?
Ответ: Закупка аудиторских услуг не подпадает под действие 223-ФЗ. По этой причине в план закупок по 223-ФЗ заказчик не может включить аудиторские услуги.В законе об аудите указано, что аудиторские услуги закупаются по закону о контрактной системе 44-ФЗ. Соответственно при закупке аудиторских услуг заказчик либо проводит только процедуру закупки в соответствии с требованиями 44-ФЗ, либо полностью соблюдает 44-ФЗ. В соответствии с 44-ФЗ у заказчика нет обязанности составлять и размещать план закупок аудиторских услуг.

Вопрос: Нужно ли размещать план закупки, если общая сумма закупок не превышает пятьсот тысяч рублей, отдельные договора - до сорока тысяч рублей?
Ответ: По 223-ФЗ в любом случае нужно размещать план закупок.

Вопрос: Вправе ли заказчик принимать котировочные заявки по электронной почте?
Ответ: Вправе, если это предусмотрено Положением о закупке.

Отчет

Ст.20 федерального закона №185-ФЗ . По трем многоквартирным домам в городе... к годовому плану). Наибольшие суммы поступили по штрафам за административные правонарушения в области дорожного... ,8 3162,8 -223 Всего 41751,1 36770,8 -4980,3 Из таблицы 21 видно, ...

  • Бесплатная горячая линия – 8 800 700 54 64

    Документ

    ... штрафов Судебная (арбитражная и административная) практика реализации №223 -ФЗ за 2015г. примеры решений судов по ...) практикума Стоимость участия в практикуме (в соответствии с Таблицей цен Оферты) Указать (при необходимости...

  • Планирование закупок. полномочия заказчика при подготовке и проведении процедуры закупок. комиссия по закупкам. документация о закупке

    Конкурс

    16 ст. 4 Закона № 223 -ФЗ . 1.7. Комиссия по закупкам 1.7.1. Для осуществления выбора участника... уплату неустойки (штрафа , пеней). Неустойка (штраф , пеня) начисляется... и услуг, перечисленных в приведенной таблице . В соответствии с Постановлением Правительства...

  • «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при... (2)

    Документ

    Участником закупки переговоры по снижению цены по сравнению с начальной... протокола (п.12 ст.4 № 223 -ФЗ ). Заказчик в течение 3 (... установленных договором, поставщик уплачивает штраф в размере 2 % (двух... . 2 При заполнении таблицы необходимо учесть следующее: ...

  • ... проведения двухэтапного запроса предложений с переторжкой по предмету запроса

    Инструкция

    ... штрафа не исключает необходимости выполнения Поставщиком обязанности по ... 18 июля 2011 года № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ... Наименование и адрес Участника: _________________________________ Таблица -1. Качественная и количественная характеристика продукции...

  • 
    Top