Основные функции уполномоченного по правам ребенка в рф. Кто является уполномоченным по правам ребенка при Президенте Российской Федерации и чем он занимается? Приемная по правам ребенка при президенте рф

Сложность в защите детских прав связана с тем, что нарушения в этой сфере носят системный характер. Законодатель принял усиленные меры для решения данной проблемы. Однако возникает необходимость принятия дополнительных ресурсов. Институт Уполномоченного по правам ребенка является одной из самых молодых организаций по защите детских интересов в стране. Какие функции выполняет омбудсмен, и на какую реальную помощь могут рассчитывать несовершеннолетние?

Мировое сообщество пришло к мнению, что дети нуждаются в особой защите, далеко не сразу. Только в 1946 году был создан Детский фонд ООН, впервые заявивший о том, что несовершеннолетние должны быть выделены в отдельную категорию граждан, нуждающихся в особом внимании со стороны государственных органов и дополнительной защите.

В 1990 году СССР ратифицировал Конвенцию о правах ребенка. Это стало первым шагом к появлению перечня прав и обязанностей несовершеннолетних, существующих в настоящее время. Для контроля над соблюдением детских интересов на международном уровне, был образован Комитет по правам ребенка.

Каждая страна, ратифицировавшая Конвенцию, учредила должность омбудсмена. В Российской Федерации – это Уполномоченный по правам ребенка. Этот специалист не входит в систему государственных органов. При этом в настоящее время сформирована иерархичная структура омбудсменов РФ. Ее возглавляет Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации. В каждом субъекте учреждается региональная должность.

Важно! В последнее время каждая школа вводит специалиста по защите детских прав в образовательном учреждении.

Задачи и полномочия омбудсмена

Защита детских прав требует активной деятельности, поэтому назначенное лицо наделяется широким перечнем полномочий. Они не прописаны законодательством РФ, так как основываются на международных нормативных актах. Кратко рассмотрим список задач:


Важно! Правом на обращение к омбудсмену обладают дети, вне зависимости от возраста.

Для надлежащего исполнения задач, уполномоченное лицо наделяется особенными полномочиями. При этом их круг должен быть значительно шире, чем у государственных органов, осуществляющих деятельность в данной сфере.

Например, для проведения внеплановой проверки организации для детей-сирот, управлению регионального министерства необходимо получить согласие прокуратуры субъекта РФ. Для этого к заявлению нужно приложить поступившую жалобу или другой зафиксированный сигнал о нарушении детских прав.

Омбудсмен не нуждается в подобных разрешениях и может посещать любые специализированные учреждения для детей, включая воспитательные колонии и профессиональные образовательные организации.

Уполномоченный по правам ребенка может запросить в рамках своей деятельности любую информацию у должностных лиц, проверяемых учреждений. Каждая организация обязана отвечать на запросы омбудсмена в установленные законом сроки.

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ

Федеральный омбудсмен по правам ребенка назначается и освобождается лично Президентом РФ. Лицо, назначенное на данную должность, обладает неприкосновенностью на протяжении всего периода деятельности. То есть не может быть обыскан или арестован, находиться под следствием или обвиняться в совершении преступления.

Важно! Если на территории вводится режим чрезвычайного положения, Уполномоченный по правам ребенка должен продолжать осуществлять свою деятельность и не покидать страну.

Омбудсмен является отдельной правовой единицей и не заменяет действий отделов опеки, прокуратуры или суда. Его функционирование осуществляется параллельно. При этом он имеет право подать исковое заявление о восстановлении нарушенных прав несовершеннолетнего.

Основная деятельность уполномоченного лица состоит не только в решении вопросов федерального значения (законодательная инициатива), но и в рассмотрении частных жалоб. Подать заявление о помощи в восстановлении нарушенных прав детей могут граждане со всей территории РФ.

Другие уполномоченные по правам ребенка в РФ

Каждый регион станы вводит на своей территории аналогичную должность, с таким же перечнем задач и полномочий, действующих в определенном субъекте. Порядок функционирования региональных Уполномоченных по правам ребенка может быть различным в зависимости от законодательства субъекта.

Важно! В настоящее время нормативными актами РФ закреплена возможность объединять должности регионального Уполномоченного по правам человека и по правам ребенка.

Региональный омбудсмен назначается руководителем субъекта РФ и финансируется из соответствующего бюджета. Однако он находится в прямом подчинении Уполномоченного по правам ребенка при Президенте и является его представителем на своей территории.

Все жалобы, адресованные федеральному омбудсмену, направленные ему письмом или на сайт, автоматически перенаправляются в соответствующий регион для решения вопроса на месте. Для чего специалисты запрашивают информацию во все заинтересованные ведомства и формируют ответ.

Важно! Жалоба обязательно должна содержать данные заявителя и обратный адрес. Анонимные письма остаются без рассмотрения.

Дети, имеющие право на государственную поддержку

Отличием института Уполномоченного по правам ребенка является защита интересов детей всех категорий. При необходимости за помощью могут обратиться как сироты и оставшиеся без попечения родителей, так и инвалиды, дети с нарушенными образовательными правами, приемные, а также любые другие несовершеннолетние.

Список вопросов, решением которых занимается омбудсмен, невероятно велик. Основной причиной этого является слабая правовая защищенность детей. Отдельные вопросы, находящиеся на контроле:

  • социальное сиротство и жестокость к приемным детям со стороны общества;
  • необоснованное изъятие несовершеннолетних из кровных семей;
  • снижение возраста уголовной ответственности;
  • аборты среди несовершеннолетних;
  • сексуальное насилие;
  • торговля детьми для замещающих семей;
  • снижение брачного возраста;
  • беби-боксы;
  • суициды среди несовершеннолетних;
  • отказ в оказании медицинской помощи детям;
  • похищения;
  • оставление в опасности;
  • распространение информации, представляющей опасность для детской психики.

Это далеко не полный перечень вопросов, которыми занимается омбудсмен. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в первую очередь направлена на то, чтобы ни один несовершеннолетний не остался без защиты.

Конечно, активная работа омбудсмена находится в непосредственном взаимодействии с другими официальными органами, отвечающими за охрану детских прав. Достижения уполномоченного не умаляет заслуги органов опеки, прокуратуры, отделов социальной защиты, общественных организаций и других специалистов. Однако появление данного института помогает систематизировать работу в данном направлении, заявить о ее важности, открыто сказать о проблемах, скрываемых обществом.

Добрый день помогите нам мы многодетная семья живем в 4х комнатной квартире 3 комнаты в гос собствености они закрыты с 2008 года а 1 комнота в моей собствености написали зоявление на выкуп Горжилобмен отправил к нам оценочная компания Крилинг пришли сфотографировали и сказали если дадите 100 тысяч рублей то мы посчитаем мало а так мы посчитаем много хуть головой бейтись доложыли ночалству ноль внимание сам начальник Горжилобмена нас посылает и выгоняет квартира в аварийном состояние не дом я моя супруга и 4 детей живем в 16 к метрах в ужасных условиях наднами издеваются неможем начать жыть по человеческий помогите из за них мои дети стродают 89892665551

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ПРЯМОЙ ЭФИР | Анна Кузнецова уполномоченный при президенте РФ |

Субтитры

Полномочия

Уполномоченный имеет право:

  1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации , органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  2. беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
  3. проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
  4. направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребёнка, своё заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  5. привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребёнка, научные и иные организации, а также учёных и специалистов, в том числе на договорной основе.

Уполномоченные по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации

В субъектах Российской Федерации также имеются свои Уполномоченные по правам ребёнка - региональные детские омбудсмены. Формально они назначаются, финансируются и отчитываются перед властями субъекта Российской Федерации. Фактически они входят в структуру федерального Уполномоченного по правам ребёнка. К 2011 году сложилась своего рода «вертикаль» российских детских омбудсменов во главе с федеральным Уполномоченным по правам ребёнка . При этой вертикали федеральный детский омбудсмен Павел Астахов давал указания своим региональным коллегам . Более того, уже в 2011 году все обращения, которые граждане подавали через сайт федерального детского омбудсмена автоматически пересылались Уполномоченному по правам ребёнка соответствующего субъекта Российской Федерации .

На местах региональные детские омбудсмены сосуществуют с региональными Уполномоченными по правам человека , которые также назначаются и финансируются властями субъектов Российской Федерации. Отношения между «специализированными» и «общим» омбудсменами складываются по-разному. Например, в Челябинской области у «общего» и «детского» омбудсменов один рабочий аппарат. Ещё дальше пошли в Тверской области - там в 2010 году Уполномоченный по правам ребёнка был подчинён областному Уполномоченному по правам человека в статусе помощника . В Красноярском крае по состоянию на 2016 год региональный Уполномоченный по правам человека назначает (с согласия Законодательного собрания края) Уполномоченного по правам ребёнка .

Отношения между «общим» и «детским» региональным омбудсменами могут не складываться. Например, в 2016 году со стороны региональных «общих» уполномоченных звучали жалобы, что введение «специализированных» омбудсменов размывает институт омбудсмена в субъектах Российской Федерации . В 2015 году вступил в силу федеральный закон, разрешающий региональным властям возлагать на Уполномоченного по правам человека функции Уполномоченных по правам ребёнка . Этот закон реализуется на практике. Например, в декабре 2016 года в Туве введена должность Уполномоченного по правам человека и правам ребёнка .

На практике имеет место пересечение функций региональных омбудсменов с детскими Уполномоченными. Например, в докладе Уполномоченного по правам человека в Свердловской области Т. Г. Мерзляковой за 2016 год защите прав детей посвящены несколько разделов, но в докладе даже не упоминается фамилия регионального детского омбудсмена И. Р. Морокова .

Список уполномоченных

Первые годы при Уполномоченном по правам ребёнка не было Общественного совета - структуры, которая существует при многих российских органах власти. В 2016-2017 годах этот орган был создан. Он делится на рабочие группы . В составе Общественного совета в начале 2017 года оказалось много священников Русской православной церкви , а также активистов православных общественных объединений .

Сайт Уполномоченного

При Павле Астахове официальным сайтом детского омбудсмена был www.rfdeti.ru. Однако после его отставки оказалось, что сайт является личной собственностью Павла Астахова . Поэтому после отставки омбудсмена с сайта были удалены все разделы и вместо них помещён Вестник Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (за лето 2016 года) с единственной публикацией «18 „нет“ Павла Астахова», в которой перечислены заслуги бывшего детского омбудсмена . При этом новый Уполномоченный по правам ребёнка оказалась вовсе без официального сайта и была вынуждена вести общение с населением через социальную сеть Фейсбук . Позже был создан новый официальный сайт: http://deti.gov.ru/ . На новом сайте никаких сведений об Астахове и об его деятельности в качестве Уполномоченного размещено не было .

Критика

Журналист Максим Артемьев отмечает: «Полномочия детского омбудсмена не прописаны в конституции или в отдельном законе. Эта должность существует на основании указа президента, и даже деятельность уполномоченного по правам ребёнка обеспечивается аппаратом Общественной палаты. Возможности омбудсмена весьма и весьма ограничены и сводятся в основном к праву подавать запросы. <…> В современных условиях детский уполномоченный - фигура пиаровская, индикативная; ее заявления и действия призваны демонстрировать, чего хочет и куда идёт государство в детской политике» .

Региональные детские омбудсмены также вызывают критику за бездействие при защите детей, а также за поддержку инициатив власти, направленных на ущемление интересов несовершеннолетних. Например, Уполномоченный по правам ребёнка в Пермском крае Павел Миков поддержал принятый в 2016 году региональный закон, который не предусматривал выплату регионального пособия на рождение ребёнка тем матерям, которые воспитывают детей без отцов . По мнению Микова, государство не должно поддерживать женщин, которые рожают детей от безответственных мужчин .

Примечания

  1. Уполномоченные по правам детей в России: система или вертикаль власти Павла Астахова
  2. Власти Тверской области продолжают нарушать принятый ими же закон об Уполномоченном по правам человека
  3. Филиппова Н. А. Защитник прав коренных народов России: становление института // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2016. - Т. 16. - № 2. - С. 110.
  4. Первое заседание Совета уполномоченных по правам человека под председательством Татьяны Москальковой
  5. Филиппова Н. А. Защитник прав коренных народов России: становление института // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2016. - Т. 16. - № 2. - С. 113.
  6. В Республике Тыва назначен уполномоченный по правам человека и по правам ребенка
  7. Мерзлякова Т. Г. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Свердловской области: 2016 год. - Екатеринбург: АМБ, 2017.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла основополагающий документ, охраняющий права несовершеннолетних – Конвенцию о правах ребенка. Этот документ впоследствии был подписан практически всеми странами мира, в том числе Россией. Для контроля реализации Конвенции на практике создан специальный Комитет по защите прав детей. В этот орган может обратиться гражданин любой страны, чтобы сообщить о возможном нарушении прав и принятии соответствующих мер.

Что такое комитет по защите: основные задачи

Комитет состоит из 18 независимых экспертов, которые обычно набираются из разных стран. Они работают на постоянной основе, причем с периодичностью не реже раза в 3 года комитет проводит специальные отчетные сессии для анализа своей работы. К основным задачам организации относится создание и поддержание условий для нормальной жизни ребенка:

  • обеспечение едой и чистой водой;
  • создание условия для нормального воспитания, обучения и развития;
  • обеспечение социальных потребностей ребенка;
  • создание психологически комфортных условий жизни.

Комитет обязан фиксировать обращения граждан и проводить проверки по выявлению фактов нарушений прав детей. В каждой стране этими конкретными задачами занимаются свои органы или уполномоченные лица. Что касается РФ, то основные функции комитета выполняет Уполномоченный по правам ребенка. В настоящий момент эту должность занимает Анна Кузнецова.

К тому же уполномоченные по правам есть и в каждом регионе России. Например, в Москве это Бунимович Евгений, а в Санкт-Петербурге – Агапитова Светлана.

Должность уполномоченного (его также называют детским омбудсменом) создается на общественных началах или в рамках структур исполнительной власти (при Правительстве, при Президенте и т.п.). Уполномоченный не является органом власти как таковым, однако он может инициировать проверку, принять срочные меры по защите детей, обратиться в правоохранительные структуры, суды и другие инстанции, решения которых обязательны к исполнению.

Как обратиться в комитет: пошаговая инструкция

Обратиться к омбудсмену может любое лицо, гражданин РФ. Причем составить обращения вправе как взрослый человек, так и несовершеннолетний гражданин. Заявления составляются любыми лицами, которые обнаружили или подозревают факт нарушения прав ребенка. Это могут быть:

  • учителя;
  • соседи;
  • знакомые семьи;
  • представители организаций (детский сад, школа);
  • должностные лица;
  • врачи и многие другие.

Регламент предусматривает, что в первый раз заявитель должен обращаться в правоохранительные органы или непосредственно к представителям местной Администрации. Если же заявление осталось без ответа или гражданин не согласен с решением, он может обжаловать его любыми законными способами:

  1. Через вышестоящую инстанцию.
  2. Через суд.
  3. Через прокуратуру.
  4. Через Уполномоченного по правам ребенка и др.

Обращение на имя детского омбудсмена составляется в произвольной форме. Оно должно содержать:

  1. ФИО, контактные данные отправителя.
  2. Суть претензии.
  3. Дату, подпись.

К претензии можно приложить документы, видеозаписи, фото и другие материалы, которые связаны с инцидентом. Однако заявитель не обязан обосновывать свою позицию – достаточно просто сообщить о факте нарушения прав ребенка. Также гражданину желательно прописать, какие именно меры он уже принял для защиты прав детей, куда обращался, какие ответы получил (приложить копии соответствующих документов).

Подать жалобу можно всеми доступными способами:

  1. Лично на приеме у Уполномоченного (информацию о приемных днях/часах нужно уточнять на сайте).
  2. По обычной или электронной почте.
  3. С помощью онлайн-обращения, в чате или на форуме (если такая возможность есть на сайте).

По регламенту Уполномоченный должен ответить на заявление в течение 30 календарных дней, в некоторых случаях срок увеличивается в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок. Омбудсмен обязан организовать проверки всех описанных фактов. При необходимости для этого привлекаются должностные лица, правоохранительные органы, представители органов опеки и другие лица. По результату заявителю предоставляется ответ, который при необходимости можно обжаловать в судебном порядке.

Должность Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка была учреждена Указом Главы государства от 9 сентября 2009 года в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в стране.

Согласно вышеназванному Указу Президента России, Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность и освобождается от нее Президентом Российской Федерации. Для выполнения своих правозащитных обязанностей омбудсмен наделен широкими полномочиями. В частности, он имеет право:

· запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

· беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;

· проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;

· направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;

· привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основеОб Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. №986.

Все эти нормы, по сути дела, взяты из Федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Федеральный Уполномоченный по правам человека наделен законом также правом «поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы». Кроме того, ему разрешено «знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решениями (приговорами) которые вступили в законную силу, а также прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел».

Таких прав нет у Уполномоченного при Президенте по правам ребенка. Но, Указ, который регламентировал деятельность детскогоомбудсмана, в самом конце содержал еще один пункт: «Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учредить должность уполномоченного по правам ребенка».

Уполномоченный информирует государственные органы и общественность о своей деятельности, о положении дел в сфере соблюдения прав и свобод ребенка в стране, взаимодействует с федеральными и региональными органами государственной власти, с уполномоченными и комиссиями по правам ребенка в субъектах РФ, неправительственными правозащитными организациями, средствами массовой информации.

Подготовка ежегодных докладов о деятельности, а также специальных докладов, доведение их до сведения должностных лиц и широкой общественности дает возможность Уполномоченному изложить свое видение ситуации с обеспечением прав ребенка как в целом по стране, так и в отдельных сферах жизни общества, является мощным рычагом воздействия на общественное мнение Османов Т.С. Имеет ли право обратиться в суд надзорной инстанции Уполномоченный по правам человека // Юрист. 2009. №6.- С.21..

Основная масса дел, связанных с восстановлением нарушенных прав ребенка, рассматривается на основе поступающих по почте письменных заявлений обращений и жалоб граждан на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих.

Уполномоченный оказывает консультационную помощь гражданам, желающим реализовать свое конституционное право обратиться в международные органы по правам человека (Европейский Суд, Комитет ООН по правам человека и другие).

Одним из главных способов реализации Уполномоченным своих контрольных функций является процесс рассмотрения жалоб граждан РФ, а также обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Подобное правило существует в Новой Зеландии, Польше, Швеции и других странах.

Законодатель устанавливает некоторые изъятия из сферы компетенции Уполномоченного, в соответствии с которыми Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также законодательных (представительных) органов субъектов РФ.

Ребенок может обращаться со своей жалобой, как к уполномоченному субъекта, так и к Уполномоченному на федеральном уровне. Если ребенок в начале обратился со своей жалобой к Уполномоченному по правам ребенка в субъекте РФ - это не является причиной для отказа в принятии жалобы по аналогичной проблеме Уполномоченным по правам ребенка в РФ.

Компетенция Уполномоченного распространяется на жалобы граждан, находящихся в местах принудительного содержания, например, в тюрьмах, камерах предварительного заключения, колониях и т.п. Администрация мест принудительного содержания обязана отправлять Уполномоченному обращения к нему лиц, содержащихся в этих местах в четко определенный период времени, который равен 24 часам с момента поступления в администрацию обращения. Администрация не имеет право вскрывать эти письма, либо иным образом подвергать их просмотру.

Уполномоченный наделен свободным усмотрением при решении вопроса, начинать производство по жалобе или нет. Российское законодательство предоставляет Уполномоченному четыре возможности.

Во-первых, он может принять жалобу к своему рассмотрению, если ранее заявитель обжаловал решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих в судебном либо административном порядке, но остался недоволен решением, принятым по его жалобе. Кроме того, Уполномоченный принимает жалобу, если она подана ему не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Во-вторых, Уполномоченный имеет право не принимать жалобу, сославшись на ст. 16 Закона, а разъяснить заявителю, куда ему следует обратиться в первую очередь для защиты своих прав и свобод.

В-третьих, Уполномоченный в случае необходимости имеет право сам передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.

В-четвертых, Уполномоченный имеет право отказать в принятии к своему рассмотрению жалобы.

Уполномоченный обязан в течение десяти дней уведомить заявителя о своем решении. Если Уполномоченный принимает жалобу к своему рассмотрению, то он обязан также проинформировать об этом соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются.

Уполномоченный наделен широкими полномочиями при проведении проверочных действий. В соответствии с Законом он имеет право посещать любые органы государственной власти, органы системы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения. Никто не должен препятствовать Уполномоченному в осуществлении его праваХаманева Н.Ю. Постатейный комментаpий к Федеральному конституционному закону Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2009..

Уполномоченный может проводить проверочные действия как самостоятельно, так и совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами, государственными служащими. Он наделен правом поручать компетентным государственным учреждениям в случае необходимости проведение экспертизы и на основе ее результатов подготовку заключений по тем вопросам, которые необходимо выяснить в ходе работы с жалобой.

С учетом широкой компетенции Уполномоченного к его правам относится также ознакомление с уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушения, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу. Кроме того, он может знакомиться с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

При осуществлении своих полномочий, Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема всеми руководителями и другими должностными лицами всех структур, которые расположены на территории РФ.


Top