Есть желание побывать в городе Солнца? Виссарион и город солнца в сибири

Еще в 90-х в Красноярском крае появилось поселение под названием Город Солнца . Его основателем стал человек, именующий себя мессией — тогда подобных мессий в поисках паствы по России бродило немало. Казалось бы, с годами страсти по свободной вере поутихли, и народ стал разбираться что к чему. Но в город до сих пор едут люди.

А правила не изменились: жизнь в общине, постоянный голод и отказ от медицины. Двенадцать долгих лет прожила в этом городе Елена Мельникова из Новосибирска . Она откровенно рассказала нашему корреспонденту о том, что творится в «солнечном» месте.

Елена Мельникова последовала за мужем и все это время пыталась вернуть его к нормальной жизни. После долгих лет борьбы муж все-таки отошел от веры, а Елена стала психологом. Сегодня она занимается изучением природы сект. Вот ее рассказ.

Как быть добрым?

В 90-х годах в новосибирском Академгород-ке сложилось очень мощное эзотерическое общество. Ученый люд ринулся в секты. Тогда мой муж — сотрудник Института ядерной физики — узнал от своих коллег о Виссарионе. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии, все разговоры свелись только к его учению. У мужа даже лицо изменилось: все эмоции ушли, человек словно окаменел.

В итоге он решил переехать в Город Солнца, и я последовала за ним. Часть денег от проданной квартиры мы отдали Виссариону, на остальные хотели купить дом. Однако нас поселили в общинный дом. Мужа быстро включили в общие дела, а я, беременная, сидела дома.

Наш сосед Вова Хомяков, бывший алкоголик, в открытую говорил, что ненавидит интеллигентов, но по законам веры должен нас любить. Дескать, я — ваше испытание. Он срывался по малейшему поводу. Чтобы как-то его задобрить, я решила приготовить ему что-нибудь вкусное.

Вот только на тот момент с выбором продуктов была большая проблема: принимать пищу разрешалось лишь дважды в день — в полдень и семь вечера. Нельзя было пить молоко, есть дрожжевой хлеб, сахар, употреблять постное масло и овощи. Под запрет попало все мучное без исключения. Даже воду рекомендовали ограничить, а мед есть на кончике шила.

И мы изощрялись как могли. Вова любил мои кабачки в тесте. Он сразу добрел, садился и мечтательно говорил:

— Вот сижу и думаю: пройдет еще лет пять, неверующие будут гнить от язв, а я буду ходить по трупам живой и невредимый. Потому что я мясо не жру! Вот только как оставаться при этом добрым?

Подумаешь, один дурак

Несколько хозяйских семей нас откровенно обирали. И не только нас. Как-то я увидела, что они вываливают собакам и лошадям кучу еды.

— Разве так можно? У меня дети не наедаются, а вы выкидываете! — сделала я замечание хозяйке.

— Ты думаешь о материа-ль-ном, — многозначительно ответила она, а потом добавила:

— Подумаешь, один дурак приехал — кормит, потом другой появится...

Не лечиться, а только молиться

Главный тезис проповеди Виссариона — воспитывайте в себе веру в Учителя, и тогда болезни вам не грозят. А если кто делает это неправильно, тому даже реанимация не нужна: пришло время умирать человеку, вот и пусть умирает.

Домашние роды в Городе Солнца — это норма. У наших соседей родилась девочка с отклонениями в умственном развитии. Ее мать рожала трое суток, и будь рядом акушерка, ребенок родилась бы нормальным.

Трехлетнюю девочку с воспалением легких лечили обливанием и отвезли в больницу только после того, как она оказалась при смерти. Еще одного мальчика до больницы так и не довезли — он умер от пневмонии.

Любовный треугольник

Спустя какое-то время в секте появилось новое положение: если одинокая женщина полюбит женатого мужчину, то его супруга обязана принять новую пассию мужа и считать ее своей подругой.

У наших знакомых была такая ситуация: девушка воспылала интересом к женатому мужчине. Его жена Надежда решила быть верующей до конца, разыскала влюбленную и привела в свой дом.

В результате сама же и надорвалась: через некоторое время на фоне депрессивно-маниакального психоза у Нади случился паралич.

Новая заповедь была вполне объяснима — Учитель и сам прелюбодействовал. Правда, его первая жена так и не смирилась с новой подругой мужа и теперь самостоятельно выживает с пятью детьми в Красноярске.

А Виссарион продолжает проповедовать. У него молоденькая жена, новый дом, несколько квадроциклов и снегоходов.

К чему бы это мессии?

Справка :

Религиозное движение Церковь Последнего Завета (до 2000 года — Община Единой Веры), основанное Виссарионом, официально зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 21 декабря 2000 года, свидетельство о государственной регистрации религиозной организации №575.

В то же время Русская Православная церковь официально причислила данную организацию к разряду опасных деструктивных культов.

Гость РОДИНОК — Александр Кузнецов (Красноярск).
18 августа Община отмечает праздник под названием День Добрых плодов. Самый красочный и многочисленный. На несколько дней в поселок Петропавловка собираются множество последователей (так себя называют сами верующие) и многочисленные гости. Главные события происходят на острове Праздничном.
На острове находится палаточный городок, все живут приехавшие, Город Мастеров, где происходит выставка-ярмарка, детские площадки, подворья деревень….
Каждый год программа праздника меняется, но неизменны всегда всеобщие хороводы, концерты, шествия к храму со свечами, выход Виссариона к собравшимся, Слово Учителя, как это там называется)….
В том году танцевали сиртаки, кажется…На снимке не Виссарион. Но многие, а все многие исключительно в белых одеяниях, так на него похожи…
А выход Учителя, для собравшихся, это как явление Бога.

© Александр Кузнецов, съемка 18.08.2001

«Город Солнца». Община Виссариона.

После развала СССР, на территории ставшей свободной от коммунистической идеологии, стали действовать сотни различных религиозных сект.
В Сибири, на юге Красноярского края более 15 лет существует так называемая Община Виссариона. Официальное название - Церковь последнего завета.
Ее основатель, глава церкви и идейный вдохновитель- Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции и художник - любитель из города Минусинска Красноярского края, — назвавший себя именем Виссарион.

По его утверждению, в мае 1990 года он «прозрел» и принял крещение от небесного Отца, получив новое имя, и «благословление» на создание единой объединяющей веры.

18 августа 1991 года Виссарион прочел первую проповедь. Он объявил себя мессией,
и призвал сторонников селиться в таежных поселках недалеко от его резиденции.
Люди из со всей России продавали свои дома, имущество, покупая себе дешевое жилье поближе к Виссариону, а все оставшиеся деньги отдавали Общине.
Сам Виссарион и его ближайшие сподвижники живут в так называемом «Городе Солнца».
Это поселение, основанное Общиной в тайге в районе озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. Власти района выдели 250 гектаров земли для создания «экспериментального экологического поселения».
Сегодня «Община Виссариона» насчитывает около 10000 последователей, половина которых проживает в Красноярском крае.

На своих последователей Виссарион наложил множество ограничений.
Запрещено потребление мяса и рыбы, молочных продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина.
Разрешены продукты с собственного огорода и из тайги: ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица, соя и овощи

Главное занятие членов секты после трудового дня - чтение молитвенных правил, посещение общественных собраний, и ожидание Судного дня.
Конец света назначался Виссарионом уже несколько раз. Сначала в 1997 году, потом в 2003 , теперь его отложили, кажется, до 2015 году. Согласно учению Виссариона спасутся только живущие в Городе Солнца.
Одним из главных праздников в Общине является День Первой проповеди 18 августа, называемый Праздником Добрых Плодов.
В этот день в поселке Петропавловка, где находится еще одна резиденция Виссариона, проходят массовые молитвы, богослужения, песнопения, танцы, концерты.
На несколько дней вся Община,радуясь жизни, собирается вместе, чтобы потом снова разъехаться в свои таежные убежища и жить в ожидании скорого Конца Света.

Еще недостроенный Культурно-выставочный Центр в Петропавловке.
Ожидание встречи с Виссарионом. 20.08.2002.

Женщины во время праздников, да и в обычные дни, одеты в наряды какого то 19 века. Шьют сами и исключительно красиво.
На снимке Наденька во время показа мод, для забредшего в Черемшанку фотографа.
Октябрь 2002

Река Казыр на время августовского праздника, естественно становится Иорданью,
Где по время «Шествия от Храма к Острову Праздничному» и происходит «Таинство омовения в реке», эти названия из текста программы.
На снимке элемент детской гимнастики, папа с ребенком. Ничего страшного, к стати, ребенку очень нравилось. 18.08.2002

Кузов автомобиля «Урал» или «Краз», не помню точно. Последователи из деревень едут в Город Солнца, для проведения общественных работ. В так называемом Городе Солнца живут семьи только наиболее ближайших последователей, все остальные в деревнях Курагинского, Каратузского, Минусинского районов… По моему, собравшиеся были очень счастливы поехать на общественные работы.
Октябрь 2002.

Январь. Несколько дней продолжается шествие верующих на вершину горы Сухая, рассчитанное так, чтобы в Рождество (14 января — День рождения Виссариона), все дошедшие могли услышать его проповедь.
Несколько сотен людей, одетых в праздничные белые одеяния, с флагами и свечами от каждой из деревень Общины, идут более 40 км, ночуя во встречных поселениях.
Очень холодно было мне провести ночь в Городе Солнца у костра. Наверное, под -40
была температура. Под утро я не выдержал и завалился спать в переполненную ближайшую палатку. Дойдя с верующими до вершины горы, самого выхода Учителя я уже не стал дождаться. В своих обращениях к народу во время праздников, каждую фразу, он повторяет трижды,как малым детям. Для меня это было слишком большим испытанием. 14.01.2003

ОБЩИНА ВИССАРИОНА В ГОРНОЙ САЯНСКОЙ ТАЙГЕ
путешествие в сибирскую мечту о свободе и земном рае

Экологическое поселение, в котором будут жить в согласии с природой и духовно развиваться последователи учения Виссариона. Сам Виссарион Город Солнца называет Новым Иерусалимом.


Город Солнца, Город мастеров, Обитель Рассвета, экологическое поселение Тиберкуль — все эти названия принадлежат одному уникальному месту в Красноярском крае, где обосновалась община последователей Виссариона. В августе 1991 года на Земле Сибирской впервые публично прозвучало Слово Учителя Виссариона, принесшего в мир Последний Завет и Учение Единой Веры. Соприкоснувшись с этим Учением и приняв его группа последователей твердо и уверенно перешли в лагерь той части человечества, которая убеждена, что техно-индустриальный путь развития на Земле приведет к неминуемым катаклизмам, экономическим и экологическим. Hаиболее близким такой гражданской позиции является общественное международное движение по созданию эко-поселений (эко-полисов, эко-деревень, эко-сообществ). В 1992 году несколько человек, во главе со своим духовным лидером, объединённые религиозной идеей, основали поселение в южносаянской тайге, на горе Сухой близ озера Тиберкуль. По собственному волеизъявлению они приняли для себя принцип общинного жития, объединили все финансовые средства и строительные материалы. Тогда же в Минюсте России была официально зарегистрирована религиозная организация «Церковь Последнего Завета», которая на сегодняшний день насчитывает несколько десятков тысяч последователей во многих странах мира. Община принимает людей любого вероисповедания, национальности, возраста, профессии. Hачиная с 1998 года в деревнях Курагинского и Каратузского районов, где проживают сейчас более четырех тысяч человек, принявших Истину Последнего Завета, начали также создаваться деревенские общины. Основной особенностью их является принятие на себя природными семьями и одинокими членами общины ответственности друг за друга. Таким образом появились условия для создания устойчивого эко-ноосферного сообщества, которое живет как одна единая семья, оптимально распределяющая трудовые и материальные ресурсы и наилучшим способом использующая возможности окружающей среды при ограничениях, налагаемых эко-ноосферным принципом проживания. Их гражданская цель — показать на примере своей жизни альтернативный нынешнему урбанистическому техно-индустриальному пути эколого-ноосферный путь развития общества, в котором разумная деятельность людей не будет нарушать экологическое равновесие на Земле. При этом они широко понимают под экологией сохранение не только чисто природной (плотно-материальной) среды, но и тонких структур Земли-Матушки, которые неразумное человечество в настоящее время повсеместно разрушает своими психо-эмоциональными отрицательными выбросами — злобой, завистью, осуждением, насилием.


Сейчас в общине живёт несколько тысяч человек более 30 национальностей, приехавших из бывших республик Советского Союза и из-за рубежа — Германии, Болгарии, Бельгии, Кубы, США, Прибалтики. Основной состав населения общины — люди от 30 до 50 лет, больше половины — с высшим образованием. Прирост населения в общине осуществляется так-же и за счёт высокой рождаемости. Поселению принадлежит участок таежной земли площадью 250 гектаров. Центр общины, таёжное поселение Обитель Рассвета, имеет сложную планировку. Четырнадцать улиц лучами расходятся из общего центра. Названия улиц поражают: «Млечного пути», «Алмазных рос», «Хрустальных врат», «Детских грёз» — люди старались дать своим улицам красивые и романтичные названия. Жизнь в удаленной от цивилизации Обители Рассвета сложнее, чем в окрестных деревнях, но именно это место является Землёй Обетованной для последователей Виссариона. Здесь живет всего около 300 человек. По численности, количеству детей в семьях, многонациональности и жизненным принципам, которых эти люди придерживаются, община Виссариона уникальна. С каждым годом количество заинтересованных туристов, желающих познакомиться с жизнью в общине, увеличивается.
Город Солнца и его жители подарят вам сильнейшие эмоции и драгоценные воспоминания. С одной стороны, здесь всё обыкновенно: гора, тайга, маленькие домики, маленькие огороды. Однако очень скоро обыкновенность заканчивается, и начинаешь замечать, что здесь все не так, как везде…








ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ ОБ ОБЩИНЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ ВИССАРИОНА

Город Солнца, Город мастеров, Обитель Рассвета, экологическое поселение Тиберкуль — все эти названия принадлежат одному уникальному месту в Красноярском крае, где обосновалась община последователей Виссариона. В 1992 году несколько человек, во главе с духовным лидером Виссарионом, объединённые религиозной идеей, основали поселение в южносаянской тайге, на горе Сухой близ озера Тиберкуль, в 130 километрах от райцентра Курагино. Тогда же в Минюсте России была официально зарегистрирована религиозная организация «Церковь Последнего Завета», которая на сегодняшний день насчитывает несколько десятков тысяч последователей во многих странах мира. Община принимает людей любого вероисповедания, национальности, возраста, профессии. Сейчас в общине живёт 3500 человек более 30 национальностей, приехавших из бывших республик Советского Союза и из-за рубежа — Германии, Болгарии, Бельгии, Кубы, США, Прибалтики. Основной состав населения общины — люди от 30 до 50 лет, больше половины — с высшим образованием. Прирост населения в общине осуществляется и за счёт высокой рождаемости: в поселении около 900 детей. Поселению принадлежит участок земли площадью 250 гектаров. Центр общины, таёжное поселение Обитель Рассвета, имеет сложную планировку. Четырнадцать улиц лучами расходятся из общего центра. Названия улиц поражают: «Млечного пути», «Алмазных рос», «Хрустальных врат», «Детских грёз» — люди старались дать своим улицам красивые и романтичные названия. Жизнь в Обители Рассвета сложнее, чем в окрестных деревнях, но именно это место является обетованной землёй для по­следователей Виссариона. Здесь живет около 300 человек.
По численности, количеству детей в семьях, многонациональности и жизненным принципам, которых эти люди придерживаются, община Виссариона уникальна. С каждым годом количество туристов, желающих познакомиться с жизнью в общине, увеличивается.
Город Солнца и его жители подарят вам сильнейшие эмоции и драгоценные воспоминания. С одной стороны, здесь всё обыкновенно: гора, тайга, маленькие домики, маленькие огороды. Однако очень скоро обыкновенность заканчивается, и начинаешь замечать, что здесь что-то не так, как везде.
Отправившись в путь, в первый раз, вы осознаете, что в голове маячит образ сказки о счастливых людях в белых одеждах, которые с песнями возделывают поля и строят дома. Одновременно в памяти всплывают отрывки сомнительных скандальных публикаций в прессе о бедных гражданах России, на краю мира в глухой тайге строящих несбыточную мечту…
От Курагино до Петропавловки проложена хорошая грунтовая дорога вдоль реки Казыр. Сама Петропавловка производит впечатление зажиточной деревни — крепкие, двух- и трёхэтажные деревянные и каменные дома — признак неплохого достатка жителей. Здесь есть и великолепный деревянный храм с куполами, и гостевой дом, увенчанный колокольней, в котором, кроме того, размещаются редакция местной газеты «Земля обетованная», видеостудия, стоматологический кабинет, книжный магазин, комната собраний совета общины и местная туристическая фирма.


Жаровск — самую близкая к Обители деревня общины. В Жаровске я планировал оставить машину, пересесть на бортовой «УАЗ» и по полному бездорожью проехать 15 километров, потом ещё 7 пройти пешком, в гору, до Обители Рассвета. Кстати, сами члены общины иногда так и называют свое поселение — Гора, — а людей, живущих там — горцы. Один из первых жителей общины, с которым я общался в Жаровске, — Марк.
— Кто ты был в прошлой жизни, царь или пастух, не имеет никакого значения. Важно то, кем ты сейчас являешься, — ответил Марк на вопрос о том, обращают ли внимание в общине на прошлый профессиональный и духовный опыт новых членов и используют ли его.

— Вы ждете транспорт на Гору? — поинтересовался водитель бортового уазика. — Тогда грузитесь, выезжаем. Мазь от комаров-то есть? Там их много — тайга.
По дороге подсадили в машину женщину с ребенком, которые шли пешком из Жаровска на воскресную литургию в Обитель Рассвета.
— Наши дети сами решают, что им делать и где жить, становясь взрослыми. У меня старшая дочь учится в университете, младшая закончила колледж, — рассказывает Николай, водитель уазика. Как оказалось, совершенно случайно ему выпало проводить меня до тропы: в деревнях общины он отвечает за заготовку сельхозпродукции.
Чтобы увидеть Обитель, нужно подняться в гору по узкой тропинке через тайгу. Путь для неподготовленного человека непростой, занимает около полутора часов, но виссарионовцы в уже привычном бодром ритме преодолевают это расстояние в два раза быстрее.
Паломников и жителей соседних деревень, пришедших поработать на благо Обители, селят в палатках и времянках. Гостей, туристов и журналистов расселяют по домам.
Всех приезжих обязательно знакомят с правилами жизни в общине: на Горе не едят мясо и рыбу, не курят, не употребляют алкоголь и наркотики, не сквернословят. Виссарионовцы живут открыто, доверяя друг другу, поэтому на дверях домов нет замков. Особо отмечают, что не стоит обращаться к местным во время перезвона колоколов — это время молитвы, духовного сосредоточения. В Обители Рассвета есть чёткая структура управления, обеспечения, безопасности и многое другое. Все службы работают слажено: в таёжных условиях совместная работа и доверие друг к другу — это главное.
В Обитель может прийти любой и оставаться как гость в течение двух дней. На третий день гость приступает к работе вместе со всеми. Как правило, приезжим дают провожатого, который одновременно и гид, и «охранник»: тайга всё-таки, здесь заблудиться довольно легко.
Виссарионовцы на удивление скромны и неназойливы. Они очень бережно относятся к мнению собеседника. Если интересуешься их укладом — с радостью расскажут, если молчишь — не станут тревожить.


Рано утром община собирается «на круг» — центральную площадь со святыней, где распределяются работы на день. Женщины трудятся дома и на огородах, мужчины занимаются строительством. Сельскохозяйственные работы ведутся без использования техники — виссарионовцы считают, что нужно вкладывать энергию своих рук в будущий урожай и стремятся научиться жить на Земле, не принося ей боль, не нарушая экологического равновесия. Постепенно появляются цветники и сады, для нужд общины разводят коз шерстяных пород и лошадей.
Воскресное утро. Жители города собрались на круге — главной площади — для того, чтобы вместе отправиться к священной горе на литургию. Звон колокола и пение сопровождают нас всю дорогу из Обители Рассвета — мимо дома Учителя и Небесной Обители, — к часовне на вершине горы. Священники исполняют службу, члены общины поют песни, молятся. После воскресной литургии, на «встрече вопросов и ответов», мы впервые увидели Виссариона, которого последователи называют Учителем, и никак иначе. Он вышел в белом хитоне к микрофону и спокойным голосом начал отвечать на вопросы жителей общины: это были бытовые ситуации, на примере которых решались фундаментальные проблемы отношений между людьми. Вопросы доверия, способности взять ответственность за свои решения на себя, возможность принимать решения, опираясь на свое мнение. Люди, как члены большой дружной семьи, говорили о сокровенном, о личном, — очень открыто, не боясь непонимания, насмешек и колкостей, принятых в «большом внешнем мире».
Горцы умеют хорошо работать и хорошо отдыхать — купаются и загорают на берегу Божьего озера Тиберкуль, играют в баскетбол и футбол на небольшом стадиончике рядом с главной площадью. Футбольные матчи проходят эмоционально: взрослые мужчины, как мальчишки, радуются друг за друга если забивают голы или проводят интересные комбинации. Игра в футбол здесь изрядно отличается от футбола в «большом мире». Здесь стараются исключить элемент соревновательности из игры — хвалят друг друга за красивые голы, количества забитых мячей не считают, а если и считают, то только для потехи. Игры используются как важный элемент воспитания детей, но при этом не акцентируется, кто из участников лучше, кто хуже, — без соревновательного процесса. В общем, здесь считают, что соревнования, даже спортивные, существуют для того, чтобы хоть немного почувствовать себя лучше кого-то из ближних; соревнования как процесс подавления и устранения возможного соперника — характерное проявление дикости и невежества животного мира. Любое соревнование в любой области деятельности человека неизбежно взращивает гордыню и эгоизм. С самого детства члены общины стараются воспитывать своих детей как равных взрослым и равных между собой. Это приносит свои плоды: главная задача мужчины — найти себя в творчестве — ремесле, искусстве, — и раскрыть свой потенциал, а задача женщины — помочь мужчине в этом. После футбола разговорились с местными жителями. Появилось чувство, что я давно знаю этих людей. Только после расставания я понял, что почти все жители Обители Рассвета встречают и общаются с людьми с открытым сердцем и душой, как общаются между собой только родственники. Отсюда и ощущение родства, доверия к ним, чувство спокойствия и защищенности. В обычной жизни такое бывает редко.


Семья. Понятие семьи среди членов общины очень важно и фундаментально. Природная семья — это гармоничное соединение мужчины и женщины и, как следствие, рождение детей. Гармоничное отношение между мужчиной и женщиной основываются, прежде всего, на понимании и принятии внутреннего мира супругов, на уважении женщиной мира мужчины, его творчества и плодов творений. Семьи в общине создаются и распадаются — естественный и закономерный процесс, как и в любом обществе. Однако существует очень важное отличие от жизни людей во «внешнем мире» — в общине все хорошие и не очень хорошие качества людей очень быстро проявляются: невозможно долго притворяться кем-то. Каждому в скором времени приходится встретиться с собой настоящим. В гармоничной семье это происходит проще, отношения становятся крепче, а случайно созданные отношения распадаются.
Город Мастеров. В полдень, когда солнце наиболее активно, в Обители Рассвета всеобщий перерыв, а в 16—17 часов люди снова принимаются за работу. Сделано уже довольно много: построены красивые деревянные здания, возделана под сельское хозяйство таёжная земля, поставлены святыни и звонница, началось строительство храма. Многое планируется в будущем: индивидуально спроектированные просторные дома, большая школа, ремесленные мастерские, завершение строительства Врат и Храма искусств. И, конечно, планируется построить хорошую дорогу к Обители Рассвета.
Сейчас в общине живут скромно и просто. Здесь нет центрального водоснабжения и электричества — для воды есть родники и колодцы, электричество получают с помощью солнечных батарей, пищу выращивают на огороде, одежду и предметы быта либо покупают, либо изготавливают сами. Не случайно одно из названий этого места — Город мастеров. Здесь живут и творят художники, скульпторы, музыканты. Биологи в теплицах выращивают цитрусовые, инжир, бананы, виноград, а на берёзах разводят тутового шелкопряда, чтобы изготавливать шёлк. В общине трудятся врачи, учителя, инженеры, архитекторы, — это позволяет Городу Солнца существовать автономно от остального мира. Тем не менее, жители общины информационно не изолированы: у них есть телефонная связь, телевидение, Интернет; выпускается своя пресса.
Для обучения детей разработана комплексная социальная программа «Волшебный сундучок», основная цель которой — содействие развитию культуры без отрицательных образов. В процессе обучения детей гармонично переплетаются общеобразовательные предметы, искусства и ремёсла. Каждую четверть дети аттестуются в общеобразовательной школе, а после окончания обучения сами выбирают свой путь: кто-то остаётся в Обители Рассвета, кто-то едет учиться в районный или краевой центр.


Община существует, совместно справляясь с трудностями, стараясь соединить духовное, физическое и творческое развитие человека, стараясь преодолеть агрессию, гнев, зависть и суету. Здесь нет случайных людей, — только те, кто осознанно выбрал именно такой образ жизни. Наверно поэтому в Обители Рассвета — Городе Солнца — живут люди со счастливыми глазами и спокойным и умиротворённым выражением лиц. Даже в конце дня здесь не встретишь усталого или угрюмого человека — виссарионовцы живут в гармонии с окружающим миром.
Со временем понимаешь: это действительно другой мир. Люди в нем, вроде бы, совсем такие же, как и мы, но они выбрали построить свое общество по совсем иным правилам. Трудно сказать, как эта жизнь выглядит изнутри — и не стоит гадать о чём не знаешь, но за один вечер здесь встречаешь столько счастливых людей, сколько в обычном городе за месяц не всегда увидишь. Никто ничего не скрывает и не играет. Такая искренность сильнее любых убеждений и рассуждений.\

Концепция — В августе 1991 года на Земле Сибирской впервые публично прозвучало Слово нашего Учителя Виссариона, принесшего в мир Последний Завет и Учение Единой Веры. Соприкоснувшись с этим Учением и приняв его мы твердо и уверенно перешли в лагерь той части человечества, которая убеждена, что техно-индустриальный путь развития на Земле приведет к неминуемым катаклизмам, экономическим и экологическим. Hаиболее близким такой гражданской позиции является общественное международное движение по созданию эко-поселений (эко-полисов, эко-деревень, эко-сообществ). Поэтому во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, имеющая в своем составе специалистов технического и гуманитарного профиля, мастеров народных промыслов и ремесел, выступила с предложением создать в тайге на юге Красноярского края в Курагинском районе вблизи озера Тиберкуль эконоосферное поселение. Предложение было принято администрациями района и края. Для целей создания эконоосферного поселения был выделен земельный участок площадью 250 Га. К настоящему времени в соответствии с генеральной схемой и проектом детальной планировки ведется строительство первой очереди поселения силами 44-ех первых семей. Все эти семьи проживают на территории поселения в трех сданных гос.комиссии домах и во временных утепленных жилищах. По собственному волеизъявлению они приняли для себя принцип общинного жития, объединили все финансовые средства и строительные материалы. Поселок соединен с прилегающими деревнями Курагинского района пеше-конной тропой и зимником для гужевых саней и высокопроходимой автомототехники. Hачиная с 1998 года в деревнях Курагинского и Каратузского районов, где проживают сейчас более трех тысяч человек, принявших Истину Последнего Завета, начали также создаваться деревенские общины. Основной особенностью их является принятие на себя природными семьями и одинокими членами общины ответственности друг за друга. Таким образом появились условия для создания устойчивого эко-ноосферного сообщества в деревнях Курагинского и Каратузского районов, — сообщества, которое живет как одна единая семья, оптимально распределяющая трудовые и материальные ресурсы и наилучшим способом использующая возможности окружающей среды при ограничениях, налагаемых эко-ноосферным принципом проживания. Hаша гражданская цель — показать на примере своей жизни альтернативный нынешнему урбанистическому техно-индустриальному пути эколого-ноосферный путь развития общества, в котором разумная деятельность людей не будет нарушать экологическое равновесие на Земле. При этом мы понимаем под экологией сохранение не только чисто природной (уплотненной) среды, но и тонких структур Земли-Матушки, которые неразумное человечество в настоящее время повсеместно разрушает своими психо-эмоциональными отрицательными выбросами — злобой, завистью, осуждением, насилием. В реализации этой цели в различной степени участвуют еще несколько десятков тысяч последователей Виссариона, живущих в России, Белоруссии, Казахстане, на Украине, в Прибалтике, в Молдавии, в Болгарии, Германии и Америке.


Объединяющие ценности — Объединяет нас всех Учение Единой Веры. Согласно этому Учению человек является результатом творения двух начал. Его плоть, как и сама Земля-Матушка и все живое на ней, создано Великим Творцом Вселенной — Богом-Отцом (Единым, Абсолютом, Высшим Разумом Вселенной). Его душа — творение нашего Отца Hебесного — Бога-сына, несущего в себе качественно новое состояние Вселенной — Любовь — основу Духовного развития Мира. Человек, в отличие от гуманоидов других цивилизаций, пребывает одновременно в законах Материального и Духовного миров. Пребывая в границах Материального мира, поддерживаемого Духом Жизни (Ци; Прана), мы глубоко чтим основные Вселенские Законы Гармонии Разума, Кармы, Целесообразности, Взаимовыгодного сотрудничества, Свободы Выбора. Основным Законом Духовного Мира, поддерживаемого Святым Духом (энергией Благодати), является Закон самоотверженного бескорыстного творения во благо окружающих. Этот Мир является более поздним и более тонким Проявлением в бытии материи. Это — будущее Вселенной, и распространение Законов Духовного Мира — Законов Любви во Вселенной является основным высшим предназначением Человечества. Земля-Матушка в нашем миропонимании живая и для нас практика язычества в части диалога с Землей, с Природными Силами — не является кощунственной. Это — Основы Единения. Познав особую роль Человечества в развитии Вселенной мы на высшую ступень приоритета ставим Законы развития Души. Поэтому наш путь — это путь Мастеров, которые прекрасными творениями рук своих несут в Мир Любовь, Тепло, Свет, не только не нарушая природное равновесие Земли-Матушки, но и залечивая те раны, которые нанесло ей Человечество своими неразумными действиями. Наши религиозные убеждения — основа твердых и уверенных шагов по созданию устойчивых в материальном и духовном проявлениях сообществ эконоосферных Общин, которые станут своеобразными Ковчегами для Земли-Матушки, помогут Человечеству преодолеть рубеж 2000-летия, явятся прообразами Общин XXI века. Hе умоляя ценности Hауки, как аппарата познания физического мира — Мира Единого, мы на настоящем переломном этапе развития Человечества основные усилия направили на Религию, которая в истинном понимании есть искусство развития души; а так как бессмертная душа и есть суть Человека, то Религия есть искусство развития Человека. Сверхзадача для каждой группы людей, устремленных к Свету, — из человека общества потребления, общества конкуренции вырастить Человека духовного общества, общества сотрудничества, Единой Семьи на Земле-Матушке. Без Религии (в упомянутом выше смысле) эта задача не осуществима. Причем Религия должна быть в конечном итоге Единой, чтобы не иметь разноголосицы в совместном движении. Разноголосица и Единство не совместимы. Единство связано с понятием Истины — непогрешимой основы восприятия окружающей реальности. В эпоху Созидания — эпоху Вечности любые другие источники, допускающие сколь угодно малую вероятность ошибки, в конечном итоге приведут к большим отклонениям, в очередной тупик. Hаличие возможности ошибки в условиях непомерного человеческого эгоизма приводит каждого к предположению, что вероятность его ошибки минимальна, а остальные же ошибаются значительно больше. Это уже основа разъединения, основа соперничества, конкуренции. Люди, выбравшие путь Света, желающие участвовать в созидании Будущего, просто вынуждены принять Истину, одну единственную и непогрешимую!


Общественные структуры/Руководство/Принятие решений Высшим органом Общины является Собрание ее членов, которое вправе решать любые вопросы в материальной сфере жизни большинством голосов. В то же время любой член общины имеет право наложить вето на решение, если оно по его пониманию противоречит Истине. В этом случае Собрание обращается к Учителю. Принятое решение становится не просто законом; каждый член Общины, в том числе и те, кто голосовал против, стараются выполнить его как можно лучше. Оперативные организационные вопросы, например, распределение материальных и людских ресурсов между реализуемыми проектами поручены Совету Общины. Каждый выполняемый проект имеет Старшего — Мастера, который выбирается Собранием и который оперативные вопросы решает с Советом Общины. В эко-ноосферном поселение Тиберкуль Собрание Общины — Вече состоит из мужчин — глав природных семей, поэтому проводятся также еще женское и семейные собрания. На них решаются вопросы распределения общих продовольственных запасов и хозяйственных мелочей, воспитания детей, разрабатываются культурные программы, рассматриваются конфликтные ситуации между семьями и в семьях, когда они просят мудрости у Единой Семьи Общины. Для решения хозяйственных вопросов строительства учреждено закрытое акционерное общество АО «ТАБРАТ», которое имеет лицензии на проектно-изыскательскую и строительно-монтажную деятельность. Для объединения возможностей членов Общин и других жителей Земли, желающих принять участие в создании на юге Красноярского края эко-ноосферного сообщества, учреждена общественная организация — Красноярское проблемное отделение Тиберкуль международного Социально-Экологического Союза. Культовыми вопросами, изданием литературы и межконфессиональными связями занимается зарегистрированное в Красноярском крае религиозное объединение Церковь Последнего Завета.


Дети/Образование — Образование детей есть основа развития человечества. Будущее человечества зависит от мировосприятия детей его. Наше отношение к образованию детей зиждется на следующих положениях. До возраста 12-14 лет в ребенке не раскрыта возможность оценки ситуации и принятия самостоятельного внутреннего решения. Это период, когда ребенок активно берет. В то же время у ребенка есть умение с помощью воображения правильно и быстро, без последствий для окружающего мира, убирать у себя отрицательные эмоции. Цель образования в этот период — дать ребенку начальные знания, необходимые для осмысленного восприятия окружающего мира. При этом обстановка и методики преподнесения этих знаний должны в максимальной степени оградить ребенка от правды нынешнего общества потребления, поступающей по всем каналам информации. Образовательный процесс должен всячески развивать в ребенке воображение. Следующий период развития ребенка характеризуется тем, что проснувшаяся душа начинает активно влиять на деяния плоти. Наступает период, когда юный Человек начинает отдавать. Жажда знаний в этот период опирается на поиск творческой деятельности для своих рук. Естественным авторитетом для ребенка при этом является Мастер, который на деле творит волшебство. Учитывая это, мы считаем, что на втором этапе образования ключевой фигурой должны стать не преподаватели общеобразовательных предметов, а Мастера, которые учат созиданию прекрасного через свои творения. В этот период очень важно научить ребенка видеть и творить красоту осознанно, когда духовное видение и накопленные знания мастеров прошлого сливаются в одно гармоничное целое. Мы хотим, чтобы наши дети познавали историю, литературу и географию на истории развития мирового искусства, на литературных произведениях, несущих добро и любовь, на изучении живой Природы. Поскольку государственных школ, отвечающих сформулированным выше нашим пожеланиям, пока нет, мы используем в юридическом аспекте предусмотренные законодательством формы домашнего (семейного) обучения и экстерна. Фактически, наши члены Общин — квалифицированные педагоги и мастера пытаются реализовать новые принципы в неформальных общинных школах — консультационных центрах. При этом конечная оценка знаний осуществляется в государственных школах. Это вынужденная мера. Пока новое духовное общество, общество любви и сотрудничества еще не заняло свое место на Земле-Матушке, мы оставляем за ребенком свободу выбора. Он волен пойти нашим путем или пройти свои испытания в ныне господствующем обществе потребления и конкуренции.


Здоровье — По питанию мы относимся к строгим вегетарианцам — веганам, т.е. мы не употребляем животные белки и жиры. Наиболее близкой нам является система питания Г. Шаталовой. Среди членов Общин имеется значительное число ранее практиковавших народных целителей, последователей системы оздоровления П.Иванова и других. Имеются профессиональные зубные врачи, хирурги, гинекологи. В нашем понимании причиной всех болезней является неправильное поведение человека, нарушающего законы гармонии Вселенной. Сюда относятся в первую очередь неправильное восприятие окружающих явлений, раздражение, осуждение и неправильное питание. В этой связи лечить себя человек должен сам. Это пожелание не относится к хирургической помощи, лечению зубов, мануальной терапии, к тяжелым случаям, связанным с прошлыми болезнями, когда допустимо медикоментозное лечение. Роды проходят, в основном, в воду с применением методов духовного акушерства.


Растения/Животные — В производстве продуктов веганского питания основной приоритет отдан овощеводству и садоводству. Деревенские общины выращивают на общих полях гречиху, овес, рожь, бобовые. С 1997 года ведется эксперимент по выращиванию льна для производства домотканного материала. В земледелии мы восстанавливаем технологии, основанные на конной тяге. В садоводстве и овощеводстве пробуем внедрить методы и приемы пармакультуры. Есть в наших планах также проекты облагораживания тайги и сбор даров Природы. Для обеспечения полноценного питания мы всячески поддерживаем и развиваем соевое производство. Однако сейчас, на переходном этапе, мы вынуждены были в деревнях завести коров и коз, для обеспечения детей молочными продуктами. Общины серьезно занимаются коневодством. В нашем фонде есть чистокровные жеребцы орловских, русских рысаков, тракенской породы, владимирских тяжеловозов.


Энергия/Отходы/Вода — Hа территории эконоосферного поселения существует запрет на двигатели внутреннего сгорания. Поэтому все работы в настоящее время осуществляются ручными инструментами и с применением конной тяги. Для целей освещения и питания радиоаппаратуры используются солнечные батареи, ветрогенератор, термоэлектрические генераторы, щелочные и кислотные аккумуляторы. Для производственных целей имеется газогенератор с питанием от дров. В генеральном плане предусмотрено также применение микро-ГЭС на реке Табрат. Дома в поселении проектируются с максимальным использованием солнечной энергии, локальной утилизацией жидких и твердых стоков. Мы отказались от трудно утилизируемых моющих средств и упаковочных материалов. На первом этапе для целей приготовления пищи и отопления используются печи с дровами, в дальнейшем планируем использование для этих целей также биогаза. Для чисто отопительных целей во временных помещениях применяем металлические печи с тлеющим режимом и дожиганием газа (самодельные и отечественные типа Синель, Емеля).


Архитектура — Экологическое поселение запроектировано на 120 дворов с радиально-кольцевой структурой. При этом в центре круга размещены здания для удовлетворения духовных и культурных потребностей поселенцев, галереи и мастерские народных и художественных промыслов, дома для молодежи. Жилые односемейные усадьбы расположены вдоль 14-ти радиусов. Отдельно, на хребте горы Сухая, прилегающей к озеру Тиберкуль, запроектировано строительство Храма Единой Веры и небольшого, входящего в храмовую зону поселения на 9 домов. Общественные и жилые дома проектируются индивидуально на базе достижений русского деревянного зодчества с применением экологически чистых материалов. Мы стараемся максимально использовать зарубежный опыт проектирования конструкций, сберегающих солнечную энергию.


Экономика — Проектирование и строительство эконоосферного поселения осуществляется собственными силами за счет собственных средств. Экономическую устойчивость эконоосферного сообщества мы планируем достичь помощью натурального хозяйства. Мы хотим достичь полного самообеспечения всем необходимым в рамках эконоосферного сообщества деревенских общин. В экопоселении мы уже полностью отказались от денежных и бартерных отношений между поселенцами. Такие же отношения установлены между Общиной экопоселения и другими деревенскими общинами. Мы хотим в ближайшем будущем полностью отказаться от финансовых взаимоотношений не только между членами Общин и Общинами, но также и между Общинами и государственными организациями в части выплат налогов за имущество и природные ресурсы. К сожалению законодательство РФ не рассчитано на такие отношения. Мы не можем оказывать на общественных началах медицинскую помощь и услуги по образованию. Hаши попытки создать в экопоселении общественные подразделения от Черемшанской государственной школы и от Курагинской районной больницы не имели успеха, поскольку юридически это возможно только при выделении не менее 0,5 ставки соответствующего специалиста. Мы не можем в рамках налогового законодательства сообща построить друг другу жилье, так как оформлять дарственные на каждую доску или гвоздь невозможно. Для решения этих вопросов мы обратились в Законодательное собрание Красноярского края разрешить нам, хотя бы в порядке эксперимента, безденежные отношения и разработать соответствующие инструкции для налоговых и других государственных органов.


Культурная жизнь — Среди членов Общин имеется достаточное количество специалистов в области культуры (оперные и эстрадные певцы, хореографы, балетмейстеры, музыковеды, художники, исполнители и преподователи игры на фортепиано, скрипке, баяне, аккордеоне, флейте). Образованы хор духовного пения, дуэт исполнителей народных песен, танцевальный коллектив, которые вместе с солистами выступают не только на наших праздниках и музыкальных вечерах, но и в клубах Курагинского района, в городе Минусинск. Ежегодно, к Hовому году мы готовим театрализованные сказки, которые затем показываем в других деревенских клубах. Наш концертный коллектив обычно сопровождает выставки — презентации эконоосферного поселения «Тиберкуль». Такие презентации успешно проведены в городах Красноярске и Новокузнецке.


Достижения/Проблемы — Основное наше достижение — наше единство, умение принимать согласованные решения без нарушения Закона Свободы Выбора. Основные наши проблемы — недостаточное смирение. В борьбе с эгоизмом, гордыней победителя пока нет. Имеющееся законодательство в России затрудняет внедрение таких форм общинного жития, как бескорыстный, не на условиях взаимовыгоды, труд друг для друга в областях строительства, оказания медицинских и образовательных услуг. Мы имеем в своем составе квалифицированных специалистов в области естественных и технических наук и могли бы выполнять экспериментальные работы по внедрению и испытанию новых экологичных технологий и техники. Поэтому мы приглашаем к деловому сотрудничеству всех, кто имеет в этой области новую технику, технологии, «ноу-хау», и кому не безразлично экологическое состояние нашей планеты.


Материалы взяты по путеводителю

Самозванец и лжехристос Виссарион , обосновавшийся в глухой деревне Красноярского края, продолжает вербовать свои жертвы по всей России.

"В моей семье произошла беда. Супруга и двое малолетних детей всего лишь один раз сходили на видеопроповедь Виссариона. После этого она перестала кормить детей нормальной пищей и давала им есть только овес и проращенную пшеницу (все в сыром виде, пропуская через мясорубку). Через несколько дней членами этой организации они были отправлены в г. Минусинск Красноярского края для якобы новой счастливой жизни. Задав вопрос по телефону одному из агитаторов Виссариона, для чего они сманивают туда людей, получил ответ: "Для создания нового общества и продолжения человеческого рода, который будет жить в XXI веке. Скоро наступит конец света, и мы будем дышать не через легкие, а через кожу и перейдем в пятое измерение". В данный момент супруга и дети находятся в тайге и неизвестно, что с ними. Опасаясь за здоровье и жизнь детей, прошу вас принять меры для закрытия этой секты... ". Письма, подобные этому, сотнями приходят в различные инстанции – от прокуратуры до Московского Патриархата – от родственников попавших в виссарионовы сети людей. Кто же такой этот Виссарион, за которым тысячи людей из благоустроенных городов европейской части России устремились в глухой медвежий угол?

Наша справка. Тороп Сергей Анатольевич, 1961 года рождения, уроженец г. Краснодара. В шестилетнем возрасте переехал с родителями в Сибирь. По окончании средней школы служил в стройбате. После армии пробовал себя в 7 профессиях: был слесарем, тренером, художником-мистиком и даже сержантом милиции. Женат. В 1991 году на бывшего сержанта вдруг снизошло озарение и он объявил себя Христом – Богом, вторично пришедшим в мир во плоти. Он нарекся Виссарионом и принялся колесить по российским городам со своими проповедями, собирая по пути не только паству, но и многомиллионные (в ценах того времени) пожертвования.

Деньги эти ему были нужны для возведения на горе Сухой на юге Красноярского края "Города Солнца". Следом за ним "на землю обетованную" потекли толпы паломников. Они продавали квартиры в Москве, Петербурге, Риге, Алма-Ате, Кишиневе, Новосибирске, бросали свои семьи, а иногда и вместе с ними приезжали в таежный поселок Черемшанка, покупали здесь за гроши дома, а оставшиеся деньги отдавали общине.

Работать и молока не пить

Среди живших (и живущих) в общине высок процент людей с высшим образованием: химики и физики (несколько кандидатов и докторов наук), инженеры, учителя, художники, архитекторы, офицеры запаса и даже один бывший командир подводной лодки. Что же заставило этих людей забыть обо всем на свете и броситься в этот омут? "Живые" проповеди Виссариона, ровно как и его видеоаудиопроповеди, несут в себе элементы гипнотического внушения, они буквально кодируют людей, - считает известный врач, доктор медицинских наук иеромонах Анатолий Берестов, излечивший в своем реабилитационном центре многих представителей тоталитарных сект, в том числе и нескольких виссарионовцев. – Этот человек явно владеет психотехнологиями, воздействующими на подсознание человека, – аналогичными тем, что практиковали руководители "Белого братства".

Организация, созданная Сергеем Торопом, несколько раз меняла названия и наконец зарегистрировалась в 1996 году как Церковь Последнего Завета. В деревнях Курагинского района нынче насчитывается более 3 тысяч новопоселенцев – адептов ЦПЗ.

Три дня в неделю виссарионовцы обязаны отрабатывать на строительстве "Города Солнца" на горе Сухой. Естественно, бесплатно. Остальное время занимаются добычей пропитания (это, как правило, земледелие) и своим "духовным самосовершенствованием".

Питаются поселенцы сугубо вегетарианской пищей. В отличие от вегетарианцев им воспрещается потребление не только мяса и рыбы, но и молочных продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина и... инжира (как "иностранного" продукта). По воскресным дням послабление: можно вкушать растительное масло. На стол подаются продукты с собственного огорода и из тайги: ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, с добавлением ореха и изюма, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица, соя и овощи. Прием пищи у них происходит два раза в день. Ощущать постоянное чувство голода – естественное состояние для виссарионовца.

Какова же реальная картина их здоровья, никто не знает. Сектанты, как правило, отказываются от медицинской помощи. Далеко не все они зарегистрированы не только в поселковых пунктах здравоохранения, но и в местных органах власти. По сведениям Комитета по спасению молодежи от тоталитарных сект, в местной курагинской районной больнице от физического и нервного истощения умерли три поселенца (один из них – ребенок).

Побывавшие в Черемшанке с удивлением отмечают, что виссарионовцы не только внешне похожи друг на друга (общим выражением заторможенности на лицах), но даже и мыслят одинаково. И доктор наук, и неграмотный крестьянин говорят одно и то же: "Нам нравится заниматься земледелием" , "наша община – единая семья" , "мы построим общество, где не будет денег" , "мы не знаем, что с нами будет через миг, а не то что на следующий день"...

Кукловоды

Кроме ЗАО "Табрат" , созданного виссарионовцами для строительства "Города Солнца" , верхушка ЦПЗ вошла в так называемое "отделение "Тиберкуль" (по названию озера у горы Сухой), которое в свою очередь является структурным подразделением Международного социально-экологического союза, имеющего филиалы в 17 странах мира (штаб-квартира российского филиала находится в Москве). И не случайно интернетовская страница Виссариона находится на сайте американского СоЭС. Именно из США Виссарион получил уже около десятка грантов на свою деятельность. Возникает вопрос: неужели в солидной международной научной структуре поверили, будто он Христос?

Дело, конечно, не в этом. Просто здесь совпали интересы Виссариона с интересами деятелей от экологии. А где же еще, скажите, можно набрать тысячи добровольцев, которые согласились бы участвовать в многолетнем эксперименте под названием "Выживание человека в условиях нарастания социальных и природных катаклизмов"?! Смысл которого: сможет ли человек выжить среди дикой природы Сибири без мяса и молока, питаясь одной соей и растительной пищей?

Обращает на себя внимание и тот факт, что, по геолого-разведывательным данным, в горе Сухой имеются залежи металлов.

Несчастные матери тратят последнюю копейку, чтобы навестить в таежной глухомани своих "блудных" детей. Своими впечатлениями о поездке в Черемшанку делится Мария Михайловна Иванова (фамилия изменена), побывавшая там недавно вместе с группой других родительниц.

"Столько лет идет речь о строительстве "Города Солнца" , а воз и ныне там. К горе Сухой паломников доставляют на машине, далее 10 км они идут пешком. У подножия горы их встречают "белые христовы воины". Подъем продолжается до уступа, где их встречает сам Виссарион и где они прослушивают очередную его проповедь. Он стоит вверху, а все паломники внизу. Сразу же после проповеди всех разворачивают и ведут вниз... На горе Сухой имеются два плато. Одно повыше и поменьше – для "Небесной обители" , где уже построены часовня и три дома, – для самого Виссариона, его апостола Вадима Редькина и священника Чевалкова. Другое – пониже и побольше – здесь должен быть построен город. В прошлом году Виссарион благословил перебраться сюда на строительство 40 семей. Они продали свои дома в деревне, отдали эти деньги Виссариону и вместе со всем имуществом перебрались на гору. К сегодняшнему дню там построено всего несколько бревенчатых изб. Мой сын говорит, что остальные будут жить во времянках и термосах. Термоса – это временное жилье, построенное по типу теплиц: четыре столба, обтянутые в два слоя пленкой... "

На обратном пути из Сибири Марии Михайловне довелось ехать в одном купе вместе с активным виссарионовцем Славой Авдеевым из Воронежа, который в конце пути признался: "Я с Виссарионом с 1992 года и все больше прихожу к мысли, что он не тот, за кого себя выдает. Сколько лет туда приезжаю, и все хуже становится". Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Сложно определиться с чего начать, и о чем рассказать больше, когда эмоции захлестывают, а впечатления переполняют. Именно такие ощущения остались после очередной поездки выходного дня. Очередной, но не обычной.

- «Есть желание в выходные поехать в город Солнца?» - такой вопрос буквально «свалился на голову» в середине недели. Долго раздумывать не пришлось. Можно ли упустить возможность посмотреть своими глазами как живет община, о которой так много говорили лет 15-20 назад. И с основателем которой, Виссарионом, довелось общаться лично для телевизионного материла в те же далекие годы. Тогда строительство города Солнца был проектом. А что же сегодня?

Справка из Википедии: «Церковь последнего завета (до 2000 года Община единой веры) (виссарионовцы) - новое религиозное движение, которое основал Сергей Тороп (называющий себя Виссарионом) в 1991 году под названием „Община Единой Веры“. Официально зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ 21 декабря 2000 года (Свидетельство о государственной регистрации религиозной организации № 575)».

Вот эта самая община и построила свое поселение, город Солнца, в глухой тайге Курагинского района, рядом с озером Тиберкуль. Одно только месторасположение воодушевляет, ведь там нетронутая природа.




1 / 3

Добирались больше двух часов до места базирования, деревни Петропавловка. Колоритное селение. Первое, что бросилось в глаза - новостройки. Стареньких домов единицы. Преимущественно новые, из дерева, с разной архитектурой и масштабом. Это одна из деревень, где живут представители общины в соседстве с коренными жителями этих мест. Точнее, наоборот, поскольку процентов семьдесят на сегодня - это уже приехавшие из разных уголков страны и мира люди. Например, мы остановились в единственном на всю общину немецком гостевом доме. Немецкий он потому, что его построила немка специально для общины. И на этом принадлежность к этой стране заканчивается. Обычный дом, с деревенским бытом. Но, сделанный со вкусом, и содержащийся смотрителями с любовью и заботой.





1 / 4

То, что здесь люди, строясь, вкладывают душу, и буквально реализуют свои мечты и себя самих в архитектуре домов, стало очевидно с первого же путешествия. Отправившись посмотреть Гуляевские пороги, мы все обратили внимание на очень разные виды домов в каждой из деревень по пути. Но это было только начало впечатлений. Поскольку открывшийся вид бурлящей стихии вызвал настоящий восторг! Слияние в одном пейзаже мощи воды, стойкости камня и изящества рисунков природы заворожило. Чарующая тайга, величественные скалы, хрустальная вода. Этот участок реки Казыр напомнил, что природа - хозяйка: величественная, щедрая, вольная, а мы всего лишь гости, преклоняющиеся перед ее царственной особой.






1 / 5

Грандиозно и мило - два эти понятия слились в одно целое и на Гуляевских порогах и, позже, в городе Солнца. В главное место путешествия отправились на следующий день. Еще одна дорога, которая, несмотря на протяженность 50 километров, заняла 2,5 часа пути. Сначала на транспорте, по недавно проложенной среди тайги грунтовой дороге, с кочками, ухабами и трудно проходимыми участками. Затем пешком три километра, от площадки, где оставляют транспорт приезжие, до центрального места общины.



1 / 2

На подходе к поселению, у пропускного пункта, нас встретил проводник. Улыбчивый и душевный Геннадий, богатырь, как мы его между собой прозвали, повел нас по городу Солнца, отвечая на многочисленные вопросы о жизни общины. Подумать только, ведь еще 20 лет назад здесь, на всей этой территории, была глухая, непроходимая тайга. А теперь многочисленные подворья и дороги, некоторые даже с системами слива (чтобы не размывало). Четырнадцать улиц, которые расходятся от центра лучами с буквально сказочными названиями: «Млечного пути», «Алмазных рос», «Хрустальных врат», «Детских грёз».

На всей территории города, который, кстати, местные жители называют Обителью рассвета, ни одного забора, разве что живая изгородь. Безудержная фантазия, выраженная в форме и крышах домов. Простор и заботливое обустройство каждого участка таежной земли площадью 250 гектаров. Около 300 человек с разных уголков земли, выбрали своим домом это место. Каждый день, рано утром они собираются «на круг» - центральную площадь со святыней, где распределяются работы на день. Женщины трудятся дома и на огородах, мужчины занимаются строительством и разными ремеслами.







Top