Арбитражный суд есть или нет. Упразднен Высший Арбитражный Суд. Что изменилось? (Студеникина Е.). Изменения в надзорном производстве

"...на международном экономическом форуме в Петербурге глава государства высказал идею о том, что надо внимательно изучить, проработать вопрос и представить предложения, связанные с объединением, а по сути дела, с включением Высшего Арбитражного Суда в состав Верховного Суда Российской Федерации. Предполагалось и предполагается, что это позволит нам выработать единые подходы в правоприменительной практике с учётом того, что круг участников гражданских споров и административных споров достаточно разнообразен: и граждане (физические лица), и организации (юридические лица), и органы государственной власти, и органы местного самоуправления. Для того чтобы были единые подходы при рассмотрении гражданских и административных споров, как я уже сказал, и были предложены эти изменения".

Можно было бы назвать это двухклассной справедливостью, - говорит Хельмут Шольц, член Европейского парламента Левой партии и отвечающий за международную торговлю. Большие части тропического леса были загрязнены, рак и смертность среди жителей были накоплены.

Однако группа отказывается соблюдать сегодня. Вместо этого арбитражный суд приказал Эквадору выплатить «Шеврон» за нарушение договора о защите инвестиций. «У корпораций есть особые права, выходящие за рамки обычных стандартов, и это исключение стало правилом», - говорит Шольц. Фактически, в настоящее время существует тысячи международных торговых договоров, в которых компании пользуются особыми правами: корпорации, инвестирующие за рубежом, защищены от убытков по доходам, таких как те, которые связаны с более строгим экологическим, налоговым или трудовым законодательством.

Минх Г. В., полн омочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе.

«Объединение в данном случае производит впечатление скорее своеобразной имитации реформы, нежели её реального осуществления, ибо сегодня действительно главная задача при реформировании судов - это сделать их независимыми от исполнительной власти и от взяток, а об этом руководство страны в последнее время напрочь забыло. Наконец, проведение этой реформы потребует значительных средств, которых у страны сегодня нет».

Уход как часть бизнеса

Чтобы преследовать свои права, корпорации не зависят от продолжительного процесса национальных судов, но могут напрямую обращаться в негосударственный арбитражный суд. Целью является обязательное соглашение, которое обязывает компании проявлять уважение прав человека вдоль своих сетей поставок и для всех дочерних компаний. В случае пожара на фабрике, поскольку в последние годы многие из текстильных рабочих в Пакистане или Бангладеш стоили жизни, немецкий конечный пользователь должен был доказать, что он тщательно проверил безопасность завода-поставщика.

Юрий Петрович Синельщиков, КПРФ

Итак, свершилось – 5 февраля Президент подписал законодательные акты, которые упраздняют Высший арбитражный суд РФ и передают его функции Верховному суду РФ.

Отношение в юридическом сообществе в большинстве случаев отрицательное, в основном потому, что это уничтожит «все лучшее», что есть в системе арбитражных судов.

Кассация. Самые значительные изменения

Если это доказательство не удастся, пострадавшие могут также подать в суд на немецкую компанию в Германии. Бразилия, Мексика, Индия и Китай в настоящее время также укрепляют свою приверженность обязательной защите. Однако правительства развитых стран, чьи компании наносят наибольший ущерб во всем мире, выступают против соглашения.

Позиция правительства оправдана пресс-секретарем министерства иностранных дел, в котором говорится, что по-прежнему остаются «неотвеченные вопросы», такие как «ограничение компаний с трансграничной деятельностью, даже если нарушения прав человека также являются обязанностью местных компаний». У германского правительства есть такой план действий, но он не несет ответственности за компании, а только за добровольные обязательства. Это не только страны глобального юга юридический дисбаланс. Переговоры проводятся в межправительственном третейском суде Всемирного банка, который не дает доступа к решающим документам и не укомплектован обученными судьями.

На мой взгляд, эта «реформа» явление больше положительное, чем отрицательное, поскольку антагонизм в судебной практике ВАС и ВС действительно есть, и формирование единого подхода для практикующих судебных юристов будет только на благо, тем более, что система нижестоящих арбитражных судов практически не изменится.

В чем причина?

Иск стал возможным благодаря Договору к Энергетической хартии, другому соглашению о защите инвестиций. Однако она не может быть проверена, потому что переговоры: непубличные. Цитата из «Это не так, это не так», с которой Ортега проявил свое недовольство республиканским режимом.

Одной из характеристик арбитража как альтернативного средства правосудия является то, что стороны, выбрав его, решили исключить судебные органы из решения их спора. Указанные причины по существу носят процессуальный характер или, по крайней мере, формальный характер, и есть только одна причина, которая позволила бы исключительно исключительно рассмотреть вопрос о том, что арбитражным судом было принято по существу по существу: что решение противоречит общественному порядку, то есть награда противоречит самым элементарным принципам применимого правосудия.

Другим моментом является то, что «единая практика» возможно и не была истинной причиной для данного слияния.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что «реорганизация судебной системы позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия, как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике» .

В пояснительной записке Закона об арбитраже говорится, что она по-прежнему основана на том основании, что основания для аннулирования решения должны быть оценены и, как правило, они не должны допускать пересмотра сущности решения арбитров. арбитров. С озабоченностью отмечается наличие приговоров, в которых рассмотрение того, что было решено арбитрами, выходит далеко за рамки того, что предусмотрено законами.

И на самом деле с обеспокоенностью отмечается наличие какого-то весьма тревожного приговора, в котором рассмотрение того, что было решено арбитрами по существу, идет намного дальше, чем положения Типового закона и положений Арбитражного закона. Для этого анализа Палата даже анализирует знаменитые Руководящие принципы Международной ассоциации адвокатов о конфликте интересов в арбитраже, придя к выводу о том, что нет никаких обстоятельств, которые позволяли бы сомневаться в беспристрастности арбитров и не аннулируют впоследствии по этой причине арбитражное решение.

То есть для обоснования упразднения одной из высших судебных инстанций, внесения изменений в Конституцию, проведения дорогостоящей судебной реформы приведено аж целых 32 высокопарных слова. Истинно в русском стиле. Спали себе, спали, вскочили и «бах», судебная реформа с изменениями в Конституцию. Никакого анализа относительно того в чем сейчас нарушается единообразие в судебной практике, в отношении каких именно норм, в чем именно необходимо добиться этого «единообразия» не проводилось. В итоге обоснование одного из наиболее важных законопроектов – 0.

Именно здесь заканчивается современность Суждения. В частности, он анализирует награду с точки зрения того, что она называет «экономическим общественным порядком» в связи с высокими требованиями к сбору информации, налагаемыми на банк правилами рынка ценных бумаг при найме сложного финансового продукта - своп -.

Система "Электронное правосудие"

Дело не в этом, не то, что сказал бы Ортега. Автономия воли в арбитраже и посредничестве. Испанская конституционная юриспруденция и опыт в области потребления. Автономия воли по арбитражу и посредничеству. Испанская конституционная юриспруденция и потребительское право.

Вывод: Законодательные акты, подписанные Президентом, не отражают обоснованных причин для проведения столь значимой судебной реформы, об истинных причинах данных поправок вообще приходится только догадываться. На мой взгляд, данная реформа должна иметь положительные последствия, но подобные мнения нуждаются в серьезной проверке.

Провинциальная делегация Альмерии, Испания. Арбитраж? посредничество? альтернативные пути юрисдикции. Арбитраж? посредничество? альтернативные разрешения споров. Необходимо сделать краткую ссылку на общие рамки защиты прав потребителей в нашей стране, где арбитраж имеет свое начало, без сомнения, поскольку он настроен как важный элемент гарантии и защиты потребителей. Конституция Испании включала конкретную заповедь, направленную на защиту потребителей, статья 51 этого. Что примечательно в этом случае, так это то, что законодательный законодатель Испании понимает, что необходимо обеспечить особую защиту некоторым социальным группам, таким как молодые люди, пожилые люди, или тем, кто действительно будет интересовать нас в этой работе, потребителям.

«Независимые» потому, что от них ничего не зависит.

Очередная судебная реформа опять показала, что государству совершенно наплевать на принципы устройства судебной системы России.

Основополагающими принципами являются несменяемость и независимость судей. Российских судей в этом отношении приходится только пожалеть. Работал судья в высшей судебной инстанции, и тут на тебе – реформа, смена конституции, сдавай новый экзамен, то есть закон устанавливает презумпцию, что действующие судьи высших судов до прохождения процедуры «отбора» необходимой квалификацией не обладают.

Дела об административных правонарушениях

Это буквальный смысл статьи 51 Конституции Испании. Государственные органы гарантируют защиту потребителей и пользователей, защищая посредством эффективных процедур безопасность, здоровье и законные экономические интересы. Государственные органы будут содействовать распространению информации и образования для потребителей и пользователей, продвигать их организации и слушать их по вопросам, которые могут повлиять на них, в соответствии с условиями, установленными Законом.

В рамках положений предыдущих разделов Закон будет регулировать внутреннюю торговлю и систему авторизации для коммерческих продуктов. Хотя некоторые авторы критиковали эту явную ссылку на необходимость эффективной процедуры защиты прав потребителей и пользователей, поскольку она считается повторяющейся и бессвязной, мы понимаем, что это право выделить эту проблему, которая ничего не делает, кроме подчеркнуть фундаментальный характер, который имеют процедурные проблемы в плане защиты потребителей.

Последствия.

На мой взгляд, в связи с упразднением Высшего арбитражного суда и передачей его полномочий Верховному суду масштабных изменений в судебной системе России не произойдет. Будет ротация кадров, «назначение» более лояльных администрации судей, по большей части из СОЮ, «выход» нового председателя Верховного суда, формирование единообразия практики, принятие новых постановлений пленумов, не исключено уничтожение перспективной информационной системы «мой арбитр», хотя скорее она будет сохранена или придут к выводу о ее возрождении. Будет примерно то же самое что с реформой из «милиции в полицию», или объединением мансард в рушащемся доме – ремонт есть, результата никакого.

Таким образом, мы можем отметить, что арбитраж и посредничество эффективно настроены как эффективные процедуры защиты потребителей. Эффективно, поскольку, как мы увидим позже, арбитраж принесет множество преимуществ для потребителей, таких как скорость в процессе, чаепития, участие ассоциаций потребителей или юридическая безопасность.

Посредничество, со своей стороны, обеспечит возможность того, что стороны в конфликте смогут достичь соглашения с помощью третьей стороны, даже не требуя, чтобы эта третья сторона навязывала решение. Арбитражный закон предназначен для общего права, применимого, таким образом, в полном объеме ко всем арбитражам, которые не имеют специального регулирования; но и в дополнение к арбитражным решениям, имеющим его. Он возвращается от принципа автономии воли, главного узла нашей работы и на котором позже мы остановимся более подробно и обильно? и устанавливает в качестве уникальных ограничений для одного и того же действия и действия арбитров право защиты сторон, принцип равенства и противоречия, которые возводятся в фундаментальных ценностях арбитража как процесс, который есть.

П. С.

Из стенограммы заседания Государственной Думы:

«Рябов Н. Ф., фракция КПРФ.

…и второе. Ходили твёрдые слухи, что произойдёт объединение Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда и что якобы это готовилось под Дмитрия Анатольевича Медведева, - так это или нет?

Председательствующий. Пожалуйста, Гарри Владимирович.

В преамбуле вышеупомянутого Закона говорится, что среди тех, кто имеет особое значение, являются те, которые наделяют правовые положения этого закона контентом путем направления, по воле сторон, в арбитражное учреждение или в содержание арбитражного регламента. Таким образом, этот закон устанавливает в большинстве своих правил, что автономия воли сторон должна иметь преимущественную силу, но это понимается как интегрированное решениями, которые могут быть приняты арбитражным административным учреждением, в зависимости от обстоятельств. его правил или тех, которые могут быть приняты арбитрами в соответствии с арбитражным регламентом, которому были представлены стороны.

Минх Г. В. Уважаемый Николай Фёдорович, могу спросить: вы два вопроса задали или один в соответствии с Регламентом? Два. Тогда у меня возможность выбора ответа на любой из этих вопросов в соответствии с Регламентом?»

На второй вопрос представитель Президента в Государственной Думе Минх Г. В. так и не ответил.

О.Л.Серегина

Таким образом, сказал сам Платон, в котором многие считают, что его последняя работа «Законы» гласит, что «первыми судьями будут те, которые истцы и подсудимые выбрали по общему согласию, для которых имя арбитра лучше, чем имя судей». Мы видим тогда, как принцип автономии воли появляется в этих словах греческого философа в двойном смысле: в первую очередь, давая возможность двум сторонам урегулировать свои споры через эту систему; во-вторых, разрешить двум сторонам, истцу и ответчику, по общему согласию, указать лицо, которое должно действовать в качестве арбитра.

Аннотация. В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы, возникшие в связи с упразднением Высшего арбитражного суда РФ. Обсуждены причины, возможные последствия таких изменений в судебной системе РФ, а также некоторые действия и законопроекты Верховного суда РФ.

Ключевые слова: судебная система, арбитражные суды, причины объединения, сохранение опыта, унификация судебной практики.

Несомненно, конституционный законодатель того времени подробно остановился, указав на возможность того, что, если стороны ранее выразили это, они могут зарезервировать право на апелляцию, что невозможно в Испании сегодня, за исключением, как это логично, в случаях недействительности. Поэтому даже упоминалось о примирении или посредничестве, которое, как стало ясно, стало обязательством до подачи иска о гражданских и даже преступных действиях. Кроме того, для тех, кто пытался подать в суд за оскорбления, что является преступной областью, требуется согласительная процедура.

Согласно поправкам к главе 7 Конституции РФ, внесенным Законом Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N° 2-ФКЗ, упразднен Высший арбитражный суд РФ, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Верховного суда Российской Федерации. Таким образом, Верховный суд РФ стал высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом.

Кто теперь формирует судебную практику?

Сегодня, в исключительных случаях, «виновная сторона приступила к исправлению ущерба, причиненного жертве, или уменьшила его последствия в любое время в ходе разбирательства и до завершения устного разбирательства»? это преступное посредничество может быть осуществлено. Несколько испанских судов уже дают возможность жертвам преступлений с приговорами сроком до шести лет в тюрьме? установить контакт с авторами того же самого и установить под судебным контролем и с юридической консультацией, что является наиболее подходящим наказанием.

В результате указанной реформы судебной системы в настоящий момент к федеральным судам относятся:
Конституционный суд Российской Федерации;
— Верховный суд Российской Федерации;
— верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие си© стему федеральных судов общей юрисдикции;
— арбитражные суды округов (наименования данной группы арбитражных судов также подверглись изменениям — ранее они назывались федеральными арбитражными судами округов), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды (в настоящий период это лишь один, относительно новый, функционирующий с февраля 2013 г. Суд по интеллектуальным правам), составляющие систему федеральных арбитражных судов .

Образование единой высшей судебной инстанции одновременно по гражданским делам и по экономическим спорам и связанное с этим формирование системы судов привели к острой полемике, критике принятых решений. Однако учитывая, что законы вступили в действие, а судебная система уже начала функционировать в преобразованном виде, в современный период необходимо вырабатывать конструктивные предложения по совершенствованию ее деятельности.

Теперь уже скорее с исторической точки зрения возможно обсуждать причины, приведшие к упразднению Высшего арбитражного суда: независимость от властных структур, в том числе правоохранительной системы, способность принимать в большей степени самостоятельные решения, активная деятельность в области формирования судебного прецедента, избыточное увлечение своей исключительностью, а значит, мнимой «безнаказанностью», выпады в сторону других ветвей судебной власти, нежелание идти на компромиссы в спорных, неоднозначных вопросах противоречивой судебной практики или иные политические причины такого события. Скорее всего, свою роль сыграла каждая из перечисленных причин.

Высший арбитражный суд РФ — это не синоним всей арбитражной системы РФ. Однако все равно ликвидация ВАС РФ не может не повлиять на дальнейшее развитие и функционирование арбитражных судов. Пока система продолжает работать в привычном режиме. Так, например, прояснился вопрос, вызывавший особое беспокойство теоретиков, юристов-практиков: судьба электронного правосудия (в том виде, в котором оно существовало на момент упразднения Высшего арбитражного суда РФ). Электронные возможности, предоставляемые раньше Высшим арбитражным судом, оказались вынесены на сайт Верховного суда РФ, что обеспечено ссылкой «Электронное правосудие по экономическим спорам». Кроме того, 5 ноября Президиум Верховного суда РФ утвердил Временный порядок подачи документов в электронном виде в Верховный суд Российской Федерации. Стоит отметить, что данные возможности используются только в отношении экономических споров, то есть арбитражной категории дел.

Целесообразно, чтобы данные разработки стали доступны и системе судов общей юрисдикции. На настоящий момент в системе ГАС «Правосудие» информация о федеральных судах общей юрисдикции ограничена, во многом недоступна и, безусловно, менее функциональна, чем арбитражная автоматизированная система. Самый большой объем информации, который возможно там получить, — это информация о находящихся в судах делах и принятых по ним судебных актах (ознакомление с самими актами невозможно). На официальных сайтах судов общей юрисдикции присутствует раздел «Судебное делопроизводство».

Отдел правовой информатизации Верховного суда РФ отчитывается в своем докладе на сайте суда, что их достижением является сформированный банк судебных решений, санкционированного доступа к которому, однако, не имеют судьи областных и районных судов. В том же докладе указано, что принципы и подходы, которые отдел информатизации Верховного суда РФ использует в процессе автоматизации судебного делопроизводства Верховного суда, могут стать основополагающими при создании Единой государственной автоматизированной системы «Правосудие» и быть полезными для остальных судов Российской Федерации .

Однако представляется более перспективным привлечение специалистов, создавших и отработавших систему электронного правосудия арбитражных судов РФ. Известно, что безусловными достижениями ВАС РФ в сфере электронного правосудия остаются: обеспечение свободного доступа к информации о ходе рассмотрения дела, в том числе информации о лицах, участвующих в деле, и суде, датах поступления заявлений, ходатайств; публикация в карточке дела всех процессуальных определений и решений арбитражного суда; возможность электронной подачи всех процессуальных документов с помощью ресурса «Мой арбитр», отслеживания хода выбранного судебного процесса через электронную почту, получения информации о датах судебных заседаний; наличие банка решений всех арбитражных судов.

Определенно, что Верховному суду РФ целесообразно перенимать подобные достижения, воспринять начинания Высшего арбитражного суда, которые сформировались к сегодняшнему моменту, и распространить их на ветвь судов общей юрисдикции.

Говоря о достижениях арбитражной системы, сложившихся за более чем 20 лет формирования, развития и совершенствования этой ветви судебной власти в нашем государстве, эксперты, практики, теоретики, научные деятели солидарно, почти единогласно причисляют к ним понятность, прозрачность, предсказуемость, четкое следование закону, грамотность, динамичность, быстрое реагирование на изменения в экономике. Необходимо отметить также высокие квалификацию и уровень судей арбитражной системы. Именно эти категории влекут за собой высокое качество принимаемых решений, способность судебной ветви власти обеспечивать возможность защиты лиц и организаций, нуждающихся в разрешении возникших экономических споров, в ведении хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством .

Проблема различного подхода к ряду вопросов в судебной практике судов общей юрисдикции и арбитражных судов озвучивается в качестве основной причины настоящей судебной реформы. Учитывая, что именно арбитражные суды влились в систему общей юрисдикции, а не наоборот, можно предположить, что по ряду спорных вопросов позиция Верховного суда РФ останется неизменной. Однако верное направление Высшего арбитражного суда РФ, заданное по многим категориям дел, по толкованию многих нормативных правовых актов, необходимо было бы учесть.

В ближайшее время Верховный суд РФ должен разрешить вопросы относительно того, какие постановления Пленума ВАС РФ остаются действующими, а какие утрачивают силу. Желательно, чтобы по ряду спорных вопросов, которые требуют унификации правоприменительной практики, была не только учтена, но и взята за основу позиция судей арбитражной системы, особенно по специфическим вопросам.

В настоящий момент некоторые предложения и действия Верховного суда РФ по унификации процессуальных процедур и правил, применяемых арбитражными судами и судами общей юрисдикции, представляются далеко не однозначными. Например, Пленум Верховного суда РФ в законопроекте, представленном в Государственную Думу, предложил идею создания в рамках арбитражного процесса приказного производства. Нам кажется такое действие излишним и направленным, например, не на снижение нагрузки на судей, что было бы оправданным, а только на техническое сближение Гражданско-процессуального и Арбитражного процессуального кодексов РФ.

Идея создания приказного производства в арбитражном процессе кажется сомнительной в первую очередь потому, что в АПК РФ уже содержатся нормы об упрощенном производстве. С 2012 г. действуют изменения в отношении его. С момента внесения этих изменений упрощенный вид судопроизводства используется очень активно. То есть это очень живые, востребованные нормы, ощутимо облегчающие нагрузку судов.

Согласно тексту законопроекта судебный приказ выдается по делам, в которых:
— требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей сто тысяч рублей;
— требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает для юридических лиц триста тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей сто тысяч рублей;
— заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.

Дела, подлежащие рассмотрению в порядке приказного производства, уже предусмотрены среди перечня дел, рассматриваемых в упрощенном производстве. Таким образом, создание норм о приказном производстве в АПК РФ лишь дублирует уже имеющиеся и ведет даже не к сближению, а к дальнейшему полному слиянию процессуальных кодексов.

Учитывая все вышеизложенное, необходимо, чтобы, несмотря на слияние ветвей судебной власти, Верховный суд позволил арбитражным судам пользоваться своими наработками как в организационных, технических вопросах, так и в сложившейся судебной практике в отработанном толковании норм права.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Доклад отдела правовой информатизации Верховного суда РФ. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.supcourt.ru/catalog. — Загл. с экрана.
2. Интервью с судьей Арбитражного суда г. Москвы, доцентом кафедры предпринимательского и корпоративного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина кандидатом юридических наук Василием Андреевичем Лаптевым // Юрист. — 2014. — № 19. — С. 4-8.
3. Серегина, О. Л. Инструменты модернизации судебных систем в сравнительно-правовом аспекте / О. Л. Серегина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5, Юриспруденция. — 2013. — № 2 (19). — С. 56-61.

Вестник Волгоградского Государственного университета. Серия 5, Юриспруденция 2015. № 1 (26)


Top