Каким высшим государственным органом подчиняются суды. Высшие судебные органы власти рф

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Следует также рассмотреть практику Конституционного суда - четко определить, какова форма правления в соответствии с Основным законом. В форме правления схвачена и присвоенный эти учреждения деятельности и полномочия в соответствии баланса между ними в соответствии с основополагающими принципами, на которых строятся государство - народный суверенитет, верховенство основного закона, политический плюрализм, разделение властей, верховенство закона и независимость судебной власти. Поэтому в значении положения статьи 158 § 3 Конституции и ее подлинного толкования в практике Конституционного суда и с учетом того, что предлагаемый законопроект влияет на статус, структуру и полномочия судебной власти, следует сделать вывод, что такой пересмотр может осуществляться только Великим Национальным Собранием.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125) и Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном суда Российской федерации» (далее - закон) . Внутренняя деятельность Конституционного Суда РФ осуществляется в соответствии с Регламентом Конституционного суда № 2-1/6 от 1 марта 1995 г.

Подобные законодательные изменения не входят в полномочия Национального собрания. Такая конституционная реформа, как Конституционный суд прямо подчеркивает в вышеупомянутом решении, должна включать широкое представительство различных социальных слоев в обществе в рамках Великого национального собрания. Кроме того, мы считаем, что предлагаемый законопроект не может выполнять основные рекомендации и цели, изложенные в Стратегии и Годовом отчете ЕС. Более того, часть предполагаемых изменений находится в прямом противоречии с ними, создавая предпосылки для инкапсуляции системы, ее полную политическую зависимость, пропорциональную ее отходу от принципов верховенства закона и верховенства закона.

Число судей Конституционного суда - 19 человек. Конституционный Суд рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат (две палаты - по 10 и 9 судей в каждой). ФКЗ « О Конституционном Суде РФ» ст.4 , ст. 20

В соответствии со ст.125 Конституции РФ, а также статьей 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»

Поэтому мы считаем необходимым высказать мнение Высшего административного суда о некоторых наиболее чувствительных законодательных изменениях. Предлагаемая поправка к статье 84 (16) является необоснованной и полностью избыточной. Во-первых, не существует регулирования общественных отношений, а тем более - тех, которые требуют внесения поправок в Основной закон. В то же время нет никаких ограничений на представление своих докладов и позиций по чувствительным вопросам, что является одной из форм взаимодействия судебной власти и законодательной власти.

Конституционный Суд:

1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Это обстоятельство фактически соответствует основному существующему конституционному требованию о взаимодействии властей, по-видимому, неизвестному заявителю. Редактирование, дух и систематический анализ статьи 125 Конституции, регулирующей устав Высшего административного суда, налагают несколько детерминантов предлагаемого законопроекта. Прежде всего, согласно пункту 1 вышеупомянутой нормы, основной функцией Высшего административного суда является контроль за правильным и единообразным применением законов в административной юрисдикции.

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

2) разрешает споры о компетенции:

Норма является обязательной и не допускает ни экстенсиональной, ни диспозитивной интерпретации. То есть основная обязанность и полномочия суда сосредоточены на объединении правоохранительных органов в системе административного правосудия, основным инструментом деятельности которого является принятие решений о толковании, имеющих обязательную силу для остальных административных судов. Во-вторых, согласно ст. 125, п. первый из конституций, Высший административный суд компетентен решать споры о законности действий министров и Совета министров.

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;

Целью нормы является рассмотрение важности общественных отношений, регулируемых высшими исполнительными органами, и возможность того, что их действия и действия будут контролироваться соответствующим иерархическим высшим органом в судебной системе, таким как Высший административный суд.

Это конституционное положение создает возможность для дальнейшего юридического делегирования юрисдикционных полномочий в деятельности САК. Однако, ссылаясь на то же правило, в настоящее время законодательная власть приняла чрезвычайно большое количество существенных законов, регулирующих юрисдикцию споров относительно их применения в САК. В результате, помимо большого количества ежегодных дел, которые определяют высокую нагрузку в суде и требуют осуществления судебной деятельности в качестве примера по существу, САК практически не может реализовать свои конституционно присущие толкования полномочия.

4) дает толкование Конституции Российской Федерации;

А в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона

«О референдуме Российской Федерации» Конституционный Суд также проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации в отношении национального референдума, по запросу Президента Российской Федерации. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 40 с.

С поправкой к статье 130 (4) мандат членов СЮК уменьшается необоснованно и противоречит практике Конституционного суда. Помимо того факта, что такое изменение подпадает под условия пункта 3 статьи 158 ЦРБ, следует отметить, что Конституционный суд рассматривает суть и значение мандата в контексте принципа разделения и независимости властей. Это обеспечивает согласованность и преемственность в государственных структурах и их деятельности. В то же время это также законная гарантия независимости мандатного органа при осуществлении полномочий, предоставленных ему на установленный срок.

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного суда, в заседаниях палат - только те, которые входят в состав данной палаты. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой установлен Регламентом Конституционного Суда. Председатель и заместитель Председателя не могут входить в состав одной и той же палаты. Персональный состав палат должен меняться каждые три года. Все эти вопросы относятся к организационным формам конституционного судопроизводства и приведены в статье 20 закона.

Мандат стремится к стабильности и эффективному функционированию государственных органов и институтов. Мандат имеет важное значение для общественного развития и лежит в основе демократического процесса, он содействует его осуществлению как посредством демократических средств формирования органов, предусмотренных Конституцией, так и контроля за их деятельностью. Следует учитывать принцип избирательного усмотрения и разделения властей и принципов, закрепленных в конституционных механизмах различных органов власти, и требования о возобновлении состава конкретного государственного органа.

Также в пленарном заседании Конституционный суд решает организационные вопросы: избирает Председателя, его заместителя, судью - секретаря, формирует персональные составы палат, принимает Регламент, устанавливает очередность рассмотрения дел в пленарных заседаниях, распределяет дела между палатами, принимает решение по вопросам о приостановлении или прекращении полномочий судьи, о досрочном освобождении от должности Председателя, его заместителя, судьи - секретаря.

Правовые рамки устанавливаются в соответствии с конституционными положениями ст. 129, пункт. 2, ст. 130, пункт. 6, ст. 131, ст. 132а Конституции. Более того, среди положений Конституции закреплено положение о статусе и структуре государственной власти, пересмотр которых возможен только в случае Великого национального собрания. Таким образом, за исключением того, что ни в коем случае, необходимого для структуры и мандатов принципов судебной, этот законопроект ограничивает независимость судебной власти от законодательной и исполнительной власти, исполняя мандат Совета судей мандата высших органов исполнительной и законодательной ветвей власти, которые на самом деле, участвующих в Верховном его создание.

Статья 22 Закона устанавливает круг вопросов, которые рассматриваются в заседаниях палат Конституционного суда. Это полномочия Конституционного Суда, перечисленные в статье 3 ч.ч. 1,2,3 Закона.

Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь - это руководящие органы Конституционного суда. Все они избираются на пленарных заседаниях голосование гарантирует свободу волеизъявления судей при решении данного вопроса. На их должности может быть избран только судья Конституционного Суда. Допускается их повторное избрание и возможность досрочно сложить с себя свои полномочия. Для этого достаточно их личного письменного заявления. Конституционный Суд не может этому воспрепятствовать и должен констатировать своим решением сложение полномочий. Порядок их избрания регулируется статьей 23 Закона. Эта же статья предусматривает новую процедуру досрочного освобождения Председателя и его заместителя, судьи - секретаря. Это становиться возможным по инициативе не менее 5 судей Конституционного Суда, которые считают, что указанные лица недобросовестно исполняют свои обязанности или злоупотребляют своими правами. Досрочное освобождение указанных лиц возможно по решению большинства от общего числа судей, но не менее 2/3. Этот вопрос решается тайным голосованием.

Таким образом создается предварительное условие - каждое последующее Национальное собрание избирает свой собственный Высший судебный совет, т.е. для создания собственной судебной власти. Следует подчеркнуть, что требование об автономии судебных органов не может быть подчинено законодательному органу и исполнительной власти путем определения их мандатов. Это создает предпосылки для полной зависимости и контроля судебной власти со стороны законодательной власти, т.е. политической власти. Вот почему предложенная поправка, которая создает предпосылки для зависимости судебной власти, путем согласования мандата СЮК с мандатом Национального собрания, нарушает основные принципы - разделение и независимость властей.

Полномочиях Председателя Конституционного Суда ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» ст.24:

1. Он руководит подготовкой пленарного заседания Конституционного суда, созывает их и председательствует на них;

Вносит на обсуждение суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;

Представляет Конституционный суд в отношениях с государственными и общественными органами, уполномочен выступать с заявлениями от имени Суда;

Это обстоятельство прямо противоречит целям, изложенным в Стратегии и рекомендациях Совета Европы и Венецианской комиссии, которые неоднократно повторяются и резко контрастируют с целями судебной реформы, выраженными заявителем. Что касается предлагаемого текста статьи 130а (2) и (3), слова «с общего собрания» заменяются словами «непосредственно избираемых». Таким образом, предложенная нами поправка соответствует Стратегии реформирования судебной системы, принятой Национальной ассамблеей в части, касающейся прямых выборов членов СЮК из избирательной квоты судебной власти.

Осуществляет общее руководство работой аппарата Суда, представляет на утверждение пленарного заседания суда кандидатуры руководителей секретариата и других подразделений аппарата, иных служб Суда, а также Положение о Секретариате и штатное расписание;

Издает приказы и распоряжения и осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда.

Кроме того, предусмотрены конституционные полномочия органа - «общая ассамблея», которая фактически не имеет конституционного статуса и статуса. С введенным механизмом конституции Коллегия прокурора сталкивается с невозможностью выполнить полномочия, предусмотренные законопроектом. Численное равенство профессиональной и политической квоты противоречит Национальной стратегии реформ, принятой Национальным собранием, поскольку предусматривает сокращение профессионализма за счет политической квоты. Предложение, сформулированное в пункте 5 п. 5, предусматривает, что соответствующий колледж «назначает» президентов Верховного кассационного суда и Высшего административного суда и Генерального прокурора.

Активная роль отведена лицам, которые выполняют функции председательствующих в судебных заседаниях. Статья 58 настоящего закона определяет полномочия председательствующего в заседании.

Заместитель Председателя выполняет функции, которые возложены на него Председателем или Конституционным Судом в отсутствии Председателя. Они указаны в статье 26 Закона.

Они являются только конституционно регулируемыми головами в судебной системе, так что их статус подразумевает выбор на пленарном заседании Высшего судебного совета, поэтому в конце предлагаемого текста следует добавить «для президентов ГТК и САК и Прокурора, за исключением.» Нельзя даже прокомментировать, что в соответствии с Конституцией назначение президентов Верховного кассационного суда и Высшего административного суда, а также главного прокурора осуществляется указом президента. В то время как прямое назначение соответствующим колледжем предусмотрено здесь.

Судья-секретарь отвечает за ряд вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности суда в целом. Он руководит работой аппарата Конституционного Суда, организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Суда, доводит до сведения органов, организаций и лиц, принятые решения и информирует суд об их исполнении и осуществляет другие полномочия, возложенные на него настоящим законом и Регламентом Конституционного Суда. Обязанности судьи-секретаря перечислены в статье 27.

Такой захват президентских полномочий за счет профессиональных квот дает конкретный гибрид с основным законом в управлении судебной системой. Полномочия по их выбору должны предоставляться по пункту 1 пункта 6 предлагаемой статьи 130а - «избрание председателя Верховного кассационного суда и Высшего административного суда и главного прокурора». Согласно его импортерам, законопроект должен быть направлен на увеличение автономии обоих колледжей, соответственно. независимость всей судебной системы. Особое внимание уделяется необходимости повышения независимости судебных органов, исключая возможность того, что прокуроры могут влиять на принятие решений в отношении персонала и другие ключевые вопросы судейского колледжа.

Организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда осуществляет аппарат Суда, состоящий из Секретариата и иных подразделений (ст. 111).

Компетенции Конституционного Суда в ст. 3 Закона поделены на несколько групп и подробно рассматриваются в разделе 3 Закона. Проанализировав эти полномочия Конституционного Суда в соответствии со ст. 125 Конституции РФ и Законом о Конституционном Суде 1994 г. можно сделать вывод, что Конституционный Суд обладает большим объемом полномочий. В его полномочия включено право толковать Конституцию и право проверять конституционность законов по запросам судов.

Это существенно связывает колледжи при принятии решения обсудить все вопросы их компетенции и представителя исполнительной власти. Он нарушает допустимый баланс взаимодействия между исполнительной и судебной властью, предусмотренный в Конституции, в каком смысле Конституционный суд неоднократно высказывался. На самом деле вопрос о том, должен ли министр юстиции участвовать в заседаниях СЮК, является весьма спорным. В этой гипотезе возникает вопрос, почему нет представителя и президентства в качестве символа единства нации - во всех формах государственной власти.

Заключение

Судебная власть в РФ существует на основе принципа разделения властей, закрепленного в ст. 10 основного закона. Осуществление правосудия находится в исключительном ведении органов судебной власти.

Судебная система самостоятельна. Ни одна из ветвей власти не должна вмешиваться в сферу правосудия, в осуществление функций судебной власти.

Аналогичная модель доступна во Франции. То есть, или консультативное участие других органов власти допускается, или орган структурирован строго профессионально. Такая неразвитая гибридичность оставляет впечатление чего-то неопределенного и незавершенного. Мы считаем, что такое правило не имеет места в Верховном законе государства. Исполнительному органу мешает установить «повестку дня» в работе судебной системы.

Далее, заседания колледжей также должны возглавляться Председателем Высшего административного суда, с одной стороны, поскольку административные суды призваны осуществлять контроль за законностью всей публичной сферы управления и Высшего административного суда для унификации их исполнения, с другой стороны, это соответствует требованиям независимости и автономии. Высший административный суд выражает явное несогласие с планируемым отменой положения статьи 131 Конституции. Тайное голосование представляет собой гарантию независимости и автономии при принятии управленческих решений.

Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. В федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» закрепляется единство судебной системы.

Основными, наиболее важными функциями судебной власти являются: функция осуществления правосудия, судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения, толкование правовых норм, официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

Органы судебной власти осуществляют свою деятельность на основании законов Российской Федерации и принципов, закрепленных в конституции. Это принципы и нормы, определяющие взаимоотношения гражданина РФ с судебной властью, принципы, определяющие организацию судебной власти, а также принципы, определяющие порядок функционирования судебной системы.

Правовое положение судей, их права и обязанности, порядок назначения и смещения регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О статусе судей» от 26 июня 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Все судьи имеют единый статус. Судьи осуществляют судебную власть на основании принципов самостоятельности, независимости, несменяемости и неприкосновенности.

В систему органов судебной власти России входят: Конституционный суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, система судов общей юрисдикции, возглавляемая Верховным Судом Российской Федерации, а также система арбитражных судов РФ.

Конституционный контроль осуществляет Конституционный Суд Российской Федерации. Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. В эту систему также входят: верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные (городские) суды (основное звено); военные суды округов и военные суды гарнизонов, подчиненные Военной коллегии Верховного Суда РФ; мировые судьи.

Арбитражные суды входят в судебную систему РФ и осуществляют судебную власть при разрешении экономических споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений

Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.

Судебная власть - это реализуемая судами возможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы с помощью применения юридических мер воздействия.

Осуществление правосудия является исключительной прерогативой судебной власти.

Судебная система - это совокупность судов, построенных в соответствии с их компетенцией, поставленными перед ними задачами и стоящими перед ними целями.

Список использованной литературы

Нормативные акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) "О судебной системе Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.03.2010)

3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2010) "О статусе судей в Российской Федерации"

4.Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2010) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.04.1995)

5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994)

Научная литература

1. Абросимова Е.Б. Судебная власть в Российской Федерации: система и принципы. -- М.: Институт права и публичной политики, 2002. -- 160 с.

2. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. - 3-е изд., изм. и доп. -. - М.: Издательская группа Норма - Инфра М, 2002. - 800 с.

3. Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации: учеб.для вузов / М. В. Баглай. -- 6-е изд., изм. и доп. -- М. :Норма, 2007. - 784 с.

4. Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов и факультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко. М.: Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2002. - 416 с.

5. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Авт.-сост.

О.А. Кудинов. - М.: Ось-89, 2005. - 112 с.

6. Конституционное право. Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - 2-еизд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2004. - 605 с.

7. Ржевский В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в Российской Федерации: конституционные основы организации и деятельности. М., 1998.

8. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. - М.: Юридическая фирма «Контракт»; «ИНФРА-М», 2004. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»)

9. Чувилев А.А., Чувилев Ан.А. Правоохранительные органы: Учебное пособие. - М.: Юриспруденция, 2000.-176 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации, ее организация и функции. Конституционные принципы правосудия. Конституционный Суд РФ и конституционные (уставные) суды субъектов, система арбитража и общей юрисдикции.

    курсовая работа , добавлен 03.02.2011

    Понятие и принципы построения органов государственной власти, структура органов исполнительной власти. Органы судебной власти и принципы осуществления правосудия. Принципы деятельности органов государственной власти, субъекты законодательной инициативы.

    курс лекций , добавлен 20.05.2010

    Понятие и классификация органов государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Основные функции судебной власти. Общие признаки, которыми обладают органы государственной власти в России. Принцип разграничения предметов полномочий.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2013

    Исследование понятия и признаков судебной власти. Нормативно-правовое регулирование судов. Определение основных положений статуса судей в Российской Федерации как носителей судебной власти. Изучение конституционных принципов осуществления правосудия.

    курсовая работа , добавлен 03.12.2013

    Принципы и основания деятельности органов государственной власти. Порядок избрания, права и обязанности Президента России. Структурные подразделения и функции законодательной, исполнительной и судебной власти; полномочия в различных сферах деятельности.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2011

    Характеристика системы государственной власти Российской Федерации. Понятие органов государственной власти, их основные признаки и виды. Органы законодательной и исполнительной власти. Деятельность в России самостоятельной и независимой судебной власти.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2013

    Понятие государственной власти и особенности складывания ее системы в РФ. Роль и место Президента РФ в системе органов государственной власти. Федеральное Собрание Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Правительства РФ и судебной власти.

    контрольная работа , добавлен 28.02.2017

    Место и роль судебной власти в системе государственной власти РФ. Конституционные принципы организации судов и осуществления правосудия в стране. Правовое положение судьи, его независимость, несменяемость и неприкосновенность. Система федеральных судов.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Разделение органов государственной власти, с функциональной точки зрения, на органы законодательной власти, органы государственного управления (исполнительной власти) и органы судопроизводства (власти судебной). Компетенция парламентов республик.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2009

    Судебная власть Российской Федерации в системе разделения властей. Организация судебной власти. Единство судебной системы и разновидности судов Российской Федерации. Конституционно-правовой статус судей. Конституционные принципы правосудия.

Правоохранительные органы. Шпаргалки Кановская Мария Борисовна

9. Суд как орган судебной власти

Понятие «суд» имеет несколько значений. Это и государственный орган, осуществляющий правосудие, и само судебное разбирательство, и здание, в котором размещается это учреждение, и судьи, единолично рассматривающие дела.

Суд, осуществляющий судебную власть, является государственным органом. Иные организации, в названии которых содержится слово «суд» (например, товарищеский суд), не обладают судебной властью в том смысле, который определен Конституцией РФ. Конституция РФ и закон «О судебной системе РФ» предусматривают следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти : Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации и мировые судьи.

Суд представляет собой учреждение, где обычно работают не один, а несколько судей. Судебная власть осуществляется по конкретным делам так называемыми судебными составами. Рассматривать дело по существу могут судья единолично, коллегия из трех судей, судья и два народных заседателя, суд присяжных. Но и один судья, и судья с народными заседателями, и коллегия являются судом, так как действуют от имени государства.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции, определенной законом. Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу, а областной суд не только рассматривает уголовные дела, но и проверяет обоснованность и законность решений районного. Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, а принять к своему производству гражданское или уголовное дело не имеют права.

Юрисдикция (право решать правовые вопросы) каждого суда распространяется на определенную территорию (район, область) или на структурное образование Вооруженных Сил Российской Федерации (гарнизон, военный округ). Название суда соответствует территориальной или структурной сфере его деятельности. Кроме того, в системе арбитражных судов действуют федеральные арбитражные суды, юрисдикция которых не совпадает с административно-территориальным делением.

Из книги Аграрное право: конспект лекций автора Завражных Максим Львович

3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством Деятельность Минсельхоза регулируется положением «О Министерстве сельского хозяйства» от 24 марта 2006 г. Министерство

Из книги Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации автора Кашепов Владимир П.

Глава 5. Влияние судебной власти на состояние законности и обеспечение судебной

Из книги Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России автора Безруков Андрей Викторович

2.1 Федеральное Собрание России как орган государственной власти и обеспечения правопорядка Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю, однако, в отличие от многих европейских стран, где парламентские традиции складывались веками, в

Из книги Стандарты справедливого правосудия (международные и национальные практики) автора Коллектив авторов

§ 1. Транспарентность судебной власти - исходные предпосылки Цели расширения сферы транспарентности судебной деятельности в развивающемся миреПризнание транспарентности необходимым условием деятельности судебной системы является одной из наиболее последовательных

Из книги Правоохранительные органы. Шпаргалки автора Кановская Мария Борисовна

8. Понятие судебной власти В системе правоохранительных органов Российской Федерации суды занимают особое положение. Они являются органами управления правосудием и обладают компетенцией, соответствующей статусу самостоятельной ветви государственной

Из книги Правоведение автора Мардалиев Р. Т.

Конституционные основы судебной власти в РФ Конституционные принципы судопроизводства в РФ провозглашаются в гл. 7 Конституции и развиваются в соответствующих законах. Эти принципы следующие:? правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом;? судебная

Из книги Конституционное право РФ. Конспект лекций автора Некрасов Сергей Иванович

17.1. Конституционные основы судебной власти

Из книги Закон Российской Федерации «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 2013 год автора Автор неизвестен

Статья 41. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления 1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации

автора Автор неизвестен

Статья 19.7.3. Непредставление информации в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 19.7.4. Непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 23.68. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов 1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению

Из книги Государственные и муниципальное управление: конспект лекций автора Кузнецова Инна Александровна

1. Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ Исходя из принципа разделения власти Конституция РФ относит судебную власть к самостоятельной ветви государственной власти (ст. 10 Конституции РФ). Как и другие ветви государственной власти, она обладает рядом

Из книги Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

Глава 12. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ Статья 40. Организация федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 5. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)1. В целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской

Из книги Шпаргалка по праву интеллектуальной собственности автора Резепова Виктория Евгеньевна

Из книги Крым: право и политика автора Вишняков Виктор Григорьевич

§ 4. Исполнительный орган власти решает передать Крым Украине на основании «целесообразности». И что из этого получилось Уже говорилось о том, что передача Крыма Украине произошла в директивном, закрытом порядке высшим партийным органом, причем мимоходом, одиннадцатым


Top