Снизят ли для женщин пенсионный возраст? Принят ли законопроект 5343

) Настоящий ЗаконвсоответствиисКонституциейРоссийской Федерации,общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края,законами Красноярского края устанавливает правовыеосновыорганизациииобеспечениязащитыисконнойсреды обитанияи традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории Красноярского края(далее-малочисленные народы). ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Для целей настоящегоЗаконаприменяютсяследующиеосновные понятия: а) защита исконной среды обитания итрадиционногообразажизни малочисленныхнародов-деятельность органов государственной власти края,органов местного самоуправления,юридических и физических лиц, направленнаянасозданиеусловийдлясохраненияисторически сложившегося ареала жизнедеятельности малочисленных народов,атакже традиционнойхозяйственнойдеятельности и традиционного образа жизни малочисленных народов; б) этнологическаяэкспертиза-научноеисследованиевлияния измененийисконнойсредыобитаниямалочисленныхнародови социальнокультурной ситуации на развитие этноса; в) кочевое (промысловое) жилье-расположенноевненаселенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов передвижное или стационарное жилье, предназначенноедляпроживания лиц,постоянно ведущих кочевой образ жизни,осуществляющих видытрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народов; г) северноеоленеводство(далее-оленеводство)- животноводческаяотрасльсельскогохозяйства,включающаявсебя деятельность по разведению,выпасу,охране,убоюихозяйственному использованиюдомашнихсеверных оленей в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности; д) оленьипастбища-территории,естественнаярастительность которых пригодна для круглогодичногоилисезонноговыпасадомашних северныхоленей,используемыедляэтойцеливсоответствиис действующим законодательством; е) оленевод-физическоелицо,постояннопроживающеевне населенного пункта в местах традиционногопроживанияитрадиционной хозяйственнойдеятельностималочисленных народов,постоянно ведущее традиционный образ жизни, занимающееся оленеводством; ж) охотник(рыбак)промысловый-физическоелицо,постоянно проживающее вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционнойхозяйственнойдеятельностималочисленныхнародов, постоянно ведущее традиционный образ жизни,для которого деятельность поосуществлениюохотыи(или)рыболовстваявляется постоянным и основным источником средств к существованию; з) охотник(рыбак)сезонный-физическоелицо,постоянно проживающее вграницахнаселенногопунктавместахтрадиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народов,для которого деятельность поосуществлениюохотыи(или) рыболовства носит сезонный характер; и) субъект хозяйственнойдеятельностималочисленныхнародов- индивидуальныйпредпринимательилиюридическоелицо,община малочисленныхнародов,осуществляющиевместахтрадиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народовсоответствующуютрадиционнуюхозяйственнуюдеятельность малочисленных народов; к) правовой режим территории традиционногоприродопользования- установленныевсоответствиисфедеральнымзаконодательством специальныеправила,регулирующиевзаимоотношенияоргановвласти, хозяйствующихсубъектов,общественныхорганизацийималочисленных народов на территориях традиционного природопользованиямалочисленных народов. 2. Иные понятия,используемые в настоящем Законе,применяются в значениях,установленныхвЗаконе края от 1 июля 2003 года N 7-1215 "ОсновыправовыхгарантийкоренныхмалочисленныхнародовСевера Красноярского края". Статья 2. Законодательство края в сфере организации и обеспечения защитыисконнойсредыобитанияитрадиционногообразажизни малочисленных народов 1. Законодательство края в сфере защиты исконной среды обитания и традиционногообразажизнималочисленныхнародовосновываетсяна соответствующих нормах Конституции Российской Федерации,федерального законодательства,Устава Красноярского края и состоитизнастоящего Закона, других законов края и иных нормативных правовых актов края. 2. Вцеляхопределенияосновныхнаправленийгосударственной политикикрая в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитанияитрадиционногообразажизнималочисленныхнародов Правительствомкраяутверждаетсяконцепцияустойчивогоразвития коренных малочисленных народов Красноярского края. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона 1. НастоящийЗаконрегулируетотношенияпо организациии обеспечению защиты исконнойсредыобитанияитрадиционногообраза жизни коренных малочисленных народов. 2. ДействиенастоящегоЗаконараспространяетсянаследующие категории лиц, относящихся к малочисленным народам, и членов их семей: а) постояннопроживающиевненаселенныхпунктоввместах традиционногопроживанияитрадиционнойхозяйственной деятельности малочисленных народов,постоянно ведущиетрадиционныйобразжизни, осуществляющиетрадиционнуюхозяйственнуюдеятельность(оленеводы, охотники (рыбаки) промысловые); б) постояннопроживающиевнаселенныхпунктахвместах традиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленныхнародов,сезонноосуществляющиетрадиционную хозяйственную деятельность (охотники (рыбаки) сезонные); в) субъекты хозяйственной деятельности малочисленных народов. 3. В случаях,предусмотренных настоящимЗаконом,егодействие распространяетсяна лиц,не относящихся к малочисленным народам,но постояннопроживающихвместахихтрадиционногопроживанияи традиционнойхозяйственнойдеятельности,ведущихтакиеже,как и малочисленные народы,традиционное природопользование итрадиционный образ жизни (в том числе ессейские якуты,старожильческое население и т.д.). ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ Статья 4. Основные цели организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Основными целями организации и обеспечения защиты исконнойсреды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов являются: а) сохранение исконнойсредыобитанияитрадиционногообраза жизни малочисленных народов; б) обеспечение устойчивого развития малочисленных народов; в) сохранениеиразвитиесамобытнойкультурымалочисленных народов. Статья 5.Основные принципыорганизациииобеспечениязащиты исконнойсредыобитанияитрадиционного образа жизни малочисленных народов Основными принципамиорганизациииобеспечения защиты исконной среды обитания итрадиционногообразажизнималочисленныхнародов являются: а) обеспечениеправмалочисленныхнародоввсоответствиис действующим законодательством; б) комплексностьрешениязадачсоциально-экономическогои культурного развития малочисленных народов; в) координация действий органовгосударственнойвластикраяи органовместногосамоуправленияприрешениивопросов социальноэкономического и культурного развития малочисленных народов; г) признание значения земли,других природных ресурсов,включая биологические,и благополучия окружающей природной средыкакосновы традиционногообразажизни и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; д) рациональноеиспользование земель и других природных ресурсов вместахтрадиционногопроживанияитрадиционнойхозяйственной деятельности малочисленных народов; е) необходимостьучастияуполномоченныхпредставителейи объединениймалочисленныхнародоввпринятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы; ж) необходимостьоценкикультурных,экологических и социальных последствий предлагаемыхкреализациипроектовиработвместах традиционногопроживанияитрадиционнойхозяйственной деятельности малочисленных народов; з) соблюдениебалансаинтересов коренных малочисленных народов, иного населения соответствующихмуниципальныхобразований,атакже хозяйствующихсубъектов,осуществляющихпредпринимательскую деятельность на соответствующих территориях; и) дифференциациямерпоорганизациииобеспечениюзащиты исконной среды обитания итрадиционногообразажизнималочисленных народоввзависимостиотусловийпроживанияихозяйственной деятельности малочисленных народов,видатрадиционнойхозяйственной деятельностималочисленныхнародов,иных факторов,обусловливающих специфику жизнедеятельности лиц,на которых распространяется действие настоящего Закона. Статья 6.Основныенаправления организации и обеспечения защиты исконной среды обитания итрадиционногообразажизнималочисленных народов Основными направлениями организации и обеспечения защиты исконной средыобитанияитрадиционногообразажизни малочисленных народов являются: а) образование,охранаи использование территорий традиционного природопользования малочисленных народов; б) государственнаяподдержкатрадиционнойхозяйственной деятельности малочисленных народов; в) содействиемалочисленнымнародамвосуществлениинаряду с традиционной хозяйственной деятельностью иных видовдеятельности,не отнесенныхктрадиционным,нодающихнеобходимыесредствадля обеспечения жизнедеятельности малочисленныхнародовисодействующих защите их исконной среды обитания и традиционного образа жизни; г) создание в областях (сферах) государственного управлениякрая эффективныхмеханизмовобеспеченияучетаинтересовмалочисленных народов при принятии и (или) реализации решений, затрагивающих права и интересы малочисленных народов; д) содействиереализацииинициативмалочисленныхнародовпо сохранению их культурной идентичности. ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ Статья 7.ПолномочияЗаконодательногоСобраниякраявсфере организациииобеспечениязащитыисконнойсредыобитанияи традиционного образа жизни малочисленных народов К полномочиям Законодательного Собрания края в сфереорганизации иобеспечениязащитыисконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов относятся: а) принятиезаконовкрая по вопросам наделения органов местного самоуправлениямуниципальныхобразований,натерриториикоторых проживаютмалочисленныенароды,отдельнымигосударственными полномочиями в сфере защиты исконной средыобитанияитрадиционного образа жизни малочисленных народов; б) регулирование в соответствии сфедеральнымзаконодательством отношенийвобластиобразования,использования и охраны территорий традиционного природопользования малочисленных народов; в) установлениевсоответствиис федеральным законодательством перечня сведений,которыедолжныбытьопределенывучредительных документахобщинмалочисленных народов дополнительно к установленным федеральным законом; г) регулированиеотношениймеждукраевымбюджетоми местными бюджетамипопредоставлениюсредствнасоциально-экономическоеи культурноеразвитиемалочисленныхнародов,защитуисконнойсреды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; д) установление сроков и порядка сообщения общинами малочисленных народоворганамгосударственнойвластии(или)органамместного самоуправления об изменениях в уставах общин малочисленных народов; е) установлениесроковипорядканаправленияобщинами малочисленныхнародоврешенияоликвидации или самороспуске общины малочисленных народов в органы государственной власти и(или)органы местного самоуправления в случае, если община малочисленных народов не проходила государственную регистрацию; ж) регулированиепорядкапередачиимущества,находящегосяв собственности края, общинам малочисленных народов и лицам, относящимся к малочисленным народам. Статья 8.ПолномочияПравительствакраяв сфере организации и жизни малочисленных народов К полномочиямПравительствакраявсфереорганизациии обеспечениязащитыисконнойсредыобитанияи традиционного образа жизни малочисленных народов относятся: а) принятиерешенийобобразованиитерриторийтрадиционного природопользованиямалочисленныхнародовкраевого(регионального) значениявпорядкеинаусловиях,установленныхдействующим законодательством; б) утверждение положенийотерриторияхтрадиционного природопользованиямалочисленныхнародовкраевого(регионального) значения с участием лиц,относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных лиц; в) участиевреализациифедеральныхпрограмм социальноэкономического и культурного развития малочисленных народов; г) утверждениеконцепцииустойчивогоразвитиякоренных малочисленных народов Красноярского края; д)разработка,утверждениеиобеспечениевыполнения государственных программ края в сфере защиты исконной среды обитания и традиционногообразажизникоренныхмалочисленныхнародов Красноярскогокрая ;(ВредакцииЗаконовКрасноярскогокраяот 05.12.2013 г. N 5-1914; от 19.12.2013 г. N 5-1939) е) утверждение порядка ведения учета и перечняподлежащихучету сведенийолицахизчисламалочисленныхнародовисубъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов; ж)установлениепорядкаобразованиятерриторийтрадиционного природопользованиямалочисленныхнародовиперечнядокументов, необходимыхдляпринятиярешенияобобразованиитерритории традиционногоприродопользованиямалочисленныхнародовкраевого (регионального)значения ; 05.12.2013 г. N 5-1914) з) согласованиеобразованиянатерриториикраятерриторий традиционного природопользования федерального значения; и) согласованиеустанавливаемыхна территории края федеральными органамигосударственнойвластиограниченийнетрадиционнойдля малочисленныхнародовхозяйственнойдеятельностиорганизаций, находящихсявфедеральнойсобственности,вместахтрадиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народов; к) представление в Правительство Российской Федерации предложений по перечню мест традиционного проживания и традиционнойхозяйственной деятельности малочисленных народов на территории края; л) ограничениевпределахсвоихполномочийхозяйственной деятельностиорганизацийвсехформсобственностивместах традиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народов на территории края; м) определение всоответствииснастоящимЗакономпараметров (стандартов)итребований,которымдолжноотвечатькочевое (промысловое) жилье. Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти краяв сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере организации иобеспечениязащитыисконнойсредыобитанияи традиционного образа жизни малочисленных народов относятся: а) подготовка предложений по образованию территорий традиционного природопользованиямалочисленныхнародовкраевого(регионального) значения; б)подготовкапредложенийпоопределениюкомплексамер компенсационного,восстановительного,предупредительногоииного характерадля субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территорияхтрадиционногоприродопользованиямалочисленныхнародов краевого(регионального)значения ;(В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) в) предоставление мер государственной поддержки лицам, на которых распространяется действие настоящего Закона,в случаях ивпорядке, установленныхзаконамикраяииныминормативными правовыми актами края; г) ведениесистемы учета сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов; д) заключениесобщинамималочисленныхнародов,союзами (ассоциациями) общин малочисленныхнародовдоговоровнавыполнение работипредоставлениеуслугв соответствиисгражданским законодательством; е) информированиенаселенияобобразованиитерриторий традиционногоприродопользованиямалочисленныхнародовкраевого (регионального) значения. ГЛАВА 4.ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ Статья 10.Территориитрадиционногоприродопользования малочисленных народов 1. Образованиетерриторийтрадиционногоприродопользования малочисленныхнародовкраевого(регионального)и местного значения осуществляется соответственно решениями Правительства краяиорганов местногосамоуправлениянаоснованииобращений лиц,относящихся к малочисленнымнародам,иобщинмалочисленныхнародовилиих уполномоченных представителей. Территории традиционного природопользования малочисленных народов образуютсявместахтрадиционногопроживанияинаисторически сложившейсятерриториирасселениямалочисленныхнародов,где преобладаеттрадиционныйвидприродопользования.Территории традиционного природопользования малочисленных народовнеобразуются натерриториях,на которых расположены действующие производственные, военные,иные режимные объекты,атакжеобъектыособоохраняемых территорий, не относящиеся к традиционному природопользованию. 2. Правовойрежимтерриторийтрадиционногоприродопользования малочисленныхнародовкраевого(регионального)и местного значения устанавливаетсяположениямиотерриторияхтрадиционного природопользования малочисленных народов, утвержденными соответственно Правительством края и органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей. 3. Положениеотерриториитрадиционногоприродопользования малочисленных народов содержит: а) сведенияоразмерах,местонахождении,описаниеграниц территории традиционного природопользования малочисленных народов; б) правовойрежимтерриториитрадиционногоприродопользования малочисленных народов. Статья 11.Правовойрежимтерриторийтрадиционного природопользования малочисленных народов 1. Правовойрежимтерриторийтрадиционногоприродопользования малочисленныхнародовприосуществлениихозяйственнойииной деятельности,не связанной с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, может предусматривать следующие требования: а) озапрещенииилиограниченииосуществленияхозяйствующим субъектомдеятельности,несвязаннойстрадиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов; б) оразработкекомплексамеркомпенсационного, восстановительного и предупредительного характера в целяхминимизации ущерба,наносимогоисконнойсредеобитанияи традиционному образу жизни малочисленных народов в результате такой деятельности; в) озаключениихозяйствующимсубъектом,осуществляющим деятельность,не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленныхнародов,собщинамималочисленныхнародовилиих уполномоченнымипредставителями,инымисубъектамихозяйственной деятельностималочисленныхнародов,натерриторияхтрадиционного природопользованиякоторыхпланируетсядеятельность,соглашений, содержащих меры, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта; г) опроведениихозяйствующимсубъектом,осуществляющим деятельность,не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленныхнародов,процедурмониторингавоздействияуказанной деятельностинаисконнуюсредуобитания и традиционный образ жизни малочисленных народов,обобеспеченииучастиялиц,относящихсяк малочисленнымнародам,субъектовхозяйственнойдеятельности малочисленных народов, на территориях традиционного природопользования которых планируется деятельность, в процедурах мониторинга; д) об определениидопустимостихозяйственной деятельности,не связаннойстрадиционнойхозяйственнойдеятельностью малочисленных народов,по результатам проведеннойэкологическойиэтнологической экспертизы. 2. Установление не предусмотренных федеральнымзаконодательством ограничений иобременений,связанныхсобразованиемтерриторий традиционногоприродопользования,дляхозяйствующихсубъектов, осуществляющихразрешеннуюхозяйственнуюдеятельностьна соответствующей территории на момент подачи заявленияобобразовании на ней территории традиционного природопользования, недопустимо. Статья12.Обращениеобобразованиитерритории традиционного природопользованиякраевого(регионального)значения(Вредакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) 1. Обращениеобобразованиитерриториитрадиционного природопользования малочисленных народов должно содержать: а)сведенияолицах, ходатайствующих об образовании территории традиционногоприродопользованиямалочисленныхнародовкраевого (регионального)значения ;(ВредакцииЗакона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) б) сведения о предполагаемой площади и местонахождении территории традиционного природопользования малочисленных народовсприложением описания границ и схем такой территории; в) обоснование необходимости образования территории традиционного природопользованиямалочисленныхнародовкраевого(регионального) значения ;(ВредакцииЗаконаКрасноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) г) наименованиеипереченьвидовтрадиционного природопользования. 2.Порядокобразованиятерриториитрадиционного природопользованиямалочисленныхнародовипереченьдокументов, необходимыхдляпринятиярешенияобобразованиитерритории традиционногоприродопользованиямалочисленныхнародовкраевого (регионального) значения , устанавливаются Правительством Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) ГЛАВА 5. Кочевое (промысловое) жилье малочисленных народов Статья 13. Виды кочевого (промыслового) жилья Кочевое (промысловое) жилье подразделяется на следующие виды: а) легкое - палатки летние и зимниеразмеромдо16квадратных метров(быстроустанавливаемыйискладываемыйтипвременного пристанища,жилья, предназначенного для проживания в труднопроходимых местах,вусловияхвыпасадомашнихсеверныхоленейвтаежной и тундровой зоне); б) среднее - чум (сооружение из поставленных конусообразно тонких деревянныхжердей,покрытыхсверхуводоотталкивающим, теплоизоляционнымматериалом);балок(передвижнойдомикнасанях (полозьях) размером до 15 квадратных метров,не требующий разборкии сборки); палатка-юрта (утепленный вид палатки); в) стационарное - жилой дом;производственно-жилая база (опорная база), предназначенная для нескольких оленеводческих бригад, состоящая из одного или нескольких жилых домов размером до 24 квадратных метров, баниразмеромдо 16 квадратных метров,гаража,корали для оленей и иных хозяйственных построек. Статья14.Требования,которымдолжноотвечатькочевое (промысловое) жилье, и сроки его эксплуатации 1. Легкое и среднее жилье должны отвечать следующим требованиям: а) выдерживатьатмосферныеисуровые климатические воздействия (быть влагонепроницаемым, морозоустойчивым), ветровые нагрузки; б) иметьнаборпринадлежностейиоборудования,входящихв комплект кочевого жилья; в) быть удобным для транспортировки различными видами транспорта; г) легко и быстро собираться и разбираться. 2. В состав комплекта легкого и среднего жилья входят: а) само жилище (палатка, чум, балок, палатка-юрта); б) автономноеинженерноеобеспечение(оборудованиедля автономноготеплоснабженияи электроснабжения,радиосвязь, горючесмазочные материалы); в) кухонное оборудование и посуда. 3. Стационарное жилье должно отвечать следующим требованиям: а) выдерживать атмосферные исуровыеклиматическиевоздействия (быть влагонепроницаемым, морозоустойчивым), ветровые нагрузки; б) иметьнаборпринадлежностейиоборудования,входящихв комплект стационарного жилья. 4. В состав комплекта стационарного жилья входят: а) саможилище(одинилинесколькожилыхдомов, производственножилая база); б) инженерноеобеспечение(оборудованиедляавтономного теплоснабженияиэлектроснабжения,радиосвязь,горюче-смазочные материалы); в) мебель, кухонное оборудование и посуда. 5. Срок эксплуатации легкого жилья составляет 2 года,среднего - 5 лет, стационарного - 20 лет, за исключением инженерного обеспечения, срокэксплуатациикоторогоопределяетсяеготехническими характеристиками. ГЛАВА 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАДИЦИОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ Статья 15.Основныенаправлениягосударственнойподдержки малочисленных народов В отношении лиц,на которых распространяется действие настоящего Закона,осуществляетсягосударственнаяподдержкапоследующим направлениям: а) содействиеобеспечениюсоциальной защищенности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами; б) содействиеразвитиюиподдержкетрадиционныхвидов хозяйствования; в) содействие вобеспечениижильемлиц,ведущихтрадиционный образ жизни и традиционные виды хозяйственной деятельности; г) содействие обеспечению здоровья малочисленных народов; д) содействиевозрождениюнациональнойкультурыиязыков малочисленных народов, проведение социально значимых мероприятий; е) содействиеразвитиюмежрайонныхимежрегиональныхсвязей, поддержкаинициативиинститутовсамоорганизациималочисленных народов; ж) содействиеповышениюуровняобразования,профессиональной подготовке малочисленных народов. Статья 16. Меры государственной поддержки малочисленных народов 1.Вотношениилиц,накоторыхраспространяетсядействие настоящего Закона, органами государственной власти Красноярскогокрая могут осуществляться следующие меры государственной поддержки: а)материально-техническоеобеспечениеведениятрадиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; б)предоставлениесубсидий,социальныхвыплатизкраевого бюджета; в) предоставление товарно-материальных ценностей; г) предоставлениельготпоналогообложениювсоответствиис законами края; д)обеспечениекочевымжильем, строительство малоэтажных жилых домов,предоставлениестроительныхиотделочныхматериалов;(В редакции Закона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) е)защитаместтрадиционногопроживанияитрадиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов,включаяпроведение природоохранныхмероприятий,компенсациюрасходов,связанныхс оформлением прав на природные ресурсы, необходимыедляосуществления традиционной хозяйственной деятельности, атакжесвыполнениемими установленных действующим законодательством условий пользованияэтими природными ресурсами; ж)организацияпроведениясоциальнозначимыхмероприятийи мероприятий в области культуры, спорта; з)организацияподготовки,переподготовкииповышения квалификации кадров по профессиям, необходимымобщинаммалочисленных народов для осуществления традиционной хозяйственной деятельности; и)обеспечениедополнительнымимедицинскимиуслугамисверх установленных заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи; к)предоставлениедополнительныхгарантий в сфере образования, установленных законами края, государственными программами края в сфере защитыисконнойсреды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленныхнародовКрасноярскогокрая;(ВредакцииЗаконов Красноярскогокраяот05.12.2013г.N5-1914; от 19.12.2013 г. N 5-1939) л) обеспечение детей из числа малочисленных народов,обучающихся вобщеобразовательныхшколах-интернатахилиобучающихсяв общеобразовательныхшколахипроживающихвинтернатахпри общеобразовательных школах, проездом от населенного пункта, вкотором родители (законные представители) имеют постоянноеместожительства, доместанахожденияродителей(законныхпредставителей)вне населенного пункта (в тундре, в лесу, на промысловых точках) и обратно один раз в год авиационным видом транспорта; м) содействие межрегиональному сотрудничеству. 2.Размеры,условияипорядокпредоставлениямер поддержки, предусмотренныхпунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Законом,инымизаконамикрая,нормативнымиправовымиактами Правительствакрая.(ВредакцииЗаконаКрасноярскогокраяот 19.12.2013 г. N 5-1939) 3.Лицам,имеющимправонапредоставлениеодинаковыхмер государственной поддержки по настоящему Законуииномунормативному правовому акту,предоставляютсямерыгосударственнойподдержкипо настоящемуЗаконуилииномунормативномуправовомуактупоих выбору. 4.Порядокпредоставлениямергосударственнойподдержки, предусмотренныхподпунктами"а","б", "в", "д", "ж", "з", "и", "к", "л"пункта1настоящей статьи, устанавливается Правительством края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) 13-6273) Статья 17. Грантовая поддержка 1. В целях сохранения традиционногообразажизнималочисленных народов в качестве меры поддержки на конкурсной основе предоставляются гранты. Гранты предоставляются в виде субсидий. Предоставление грантовой поддержки осуществляетсяуполномоченным органом исполнительной власти края в сфере организациииобеспечения защитыисконнойсредыобитанияитрадиционногообразажизни малочисленных народов. 2. Номинации конкурсапоотборугрантовыхпроектов(далее- конкурс) разрабатываются по следующим направлениям: а)поддержкатрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленных народов; б) поддержка культуры, национальныхязыков,традиционныхвидов спорта и традиционного образа жизни малочисленных народов. 3. Гранты, предусмотренныеподпунктом"а"пункта2настоящей статьи, предоставляютсянаконкурснойосновеюридическимлицами индивидуальнымпредпринимателям,осуществляющимтрадиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов. 4. Гранты, предусмотренныеподпунктом"б"пункта2настоящей статьи, предоставляются на конкурсной основе лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, а также общественныморганизацияммалочисленных народов. 5. Грантовые проекты не могут бытьнаправленынаосуществление финансированиякакой-либополитическойпартииилирелигиозной организации. 6. Гранты, предусмотренныеподпунктом"а"пункта2настоящей статьи, предоставляются при условии, если размерсобственныхсредств получателягрантапогрантовомупроектусоставляетнеменее10 процентов от суммы, предоставляемой из краевого бюджета, а такжеесли при этом обеспечивается создание новых рабочих мест для лицизчисла малочисленных народов, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. 7.Общийобъемсредств,выделяемыхнагрантовуюподдержку, устанавливаетсязакономкраяокраевомбюджете на соответствующий финансовый год. Номинацииконкурса,порядокиусловияпроведенияконкурса, предельныеразмерыгрантовойподдержки по каждой номинации, порядок определенияразмерагрантовой поддержки, предоставляемой победителям конкурса,формагрантового проекта, порядок и условия предоставления грантовпобедителямконкурса,порядоквозвратасредствв краевой бюджетвслучаенарушения условий их предоставления устанавливаются Правительством края . (ПунктвредакцииЗакона Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) 8.(Утратилсилу- Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) (Статьявредакции Закона Красноярского края от 06.10.2011 г. N 13-6273) Статья18.Конкурс(ВредакцииЗаконаКрасноярского края от 06.10.2011 г. N 13-6273) 1. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию о месте, времени и условиях проведения конкурса,срокахподачизаявок для участия в конкурсе. Объявление о проведении конкурса публикуется в краевой государственной газете "Наш Красноярский край"и размещается на официальномсайтеКрасноярскогокрая-единомкраевомпортале "Красноярскийкрай"винформационно-телекоммуникационнойсети Интернет . (В редакции Закона Красноярского краяот06.10.2011г.N 13-6273; от 22.12.2016 № 2-305) Срок подачи заявок для участия в конкурседолженсоставлятьне менее 30 календарных дней. 2. Критериями оценки проектов на получение гранта являются: а) эффективность и необходимость грантового проекта; б) наличиеконкретногоизначимогорезультатаотреализации грантового проекта; в) соотношениезатратнаосуществлениегрантовогопроектаи планируемого результата от его реализации; г) обоснованностьэкономическихрасчетов,рабочегопланаи бюджета грантового проекта; д) наличиеузаявителянеобходимыхпрофессиональныхзнаний, квалификации,опытаработывсфередеятельности,заявленнойв грантовом проекте. Статья 19. Конкурсная комиссия 1. Конкурс проводит конкурсная комиссия, состоящая из 9 человек и формируемая Правительством края. В состав конкурсной комиссии не могутвходитьлица,являющиеся участникамиюридическихлицилипредставителямифизическихлиц, которые принимают участие в конкурсе. 2.Конкурснаякомиссияявляетсяпостояннымколлегиальным совещательным органомПравительствакраяиосуществляетследующие полномочия: а)рассматриваетгрантовыепроекты,атакжеинформациюо грантовых проектах, не допущенных к конкурсному отбору; б) дает в случае необходимости рекомендации по оптимизациисметы расходов на реализацию грантового проекта; в)проводитоценкугрантовыхпроектовсучетомкритериев, установленных в пункте 2 статьи 18 настоящего Закона; г)проводитотборгрантовыхпроектовинаправляетв обеспечения защиты исконнойсредыобитанияитрадиционногообраза жизни малочисленных народов решение, содержащее рекомендации об отборе грантовых проектов, набравших максимальные итоговые баллы. 3. Заседания конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие-заместительпредседателяконкурсной комиссии в течение 20 рабочих дней после истечения срока подачи заявок для участия в конкурсе, установленного в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если нанем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии. 4. Дляоценкигрантовыхпроектовиспользуетсядесятибалльная система. Приоценкегрантовыхпроектовчленыконкурснойкомиссии выставляют оценочный баллпокаждомукритерию,затемпроизводится суммирование баллов по всем критериям и определение общегоколичества баллов.Общееколичествобалловпогрантовомупроектуявляется результатом его оценки. 5. Решения конкурсной комиссии принимаютсябольшинствомголосов присутствующих на заседании членовконкурснойкомиссии,оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующиминазаседании членами конкурсной комиссии и в срок неболее3днейпередаетсяв уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере организациии обеспечения защиты исконнойсредыобитанияитрадиционногообраза жизни малочисленных народов. Приравенствеголосовчленовконкурснойкомиссиирешающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. 6. Списки получателейгрантовсуказаниемгрантовыхпроектов публикуютсяв краевой государственной газете "Наш Красноярский край"и размещаютсянаофициальном сайте Красноярского края - едином краевом портале"Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.(Вредакции Закона Законодательного Собрания Красноярского края от 22.12.2016 № 2-305) 7.Организационноеиматериально-техническоеобеспечение деятельности конкурсной комиссии, атакжерасходынаопубликование объявленияопроведенииконкурсаисписковполучателейгрантов осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти краявсфере организациииобеспечениязащитыисконнойсредыобитанияи традиционного образа жизни малочисленных народов. (Статьявредакции Закона Красноярского края от 06.10.2011 г. N 13-6273) Статья20.Приобретениесредствдляоказанияпервичной медицинской помощи 1. Получателями средств для оказания первичной медицинской помощи являются: а) оленеводы; б) охотники (рыбаки) промысловые. 2. Приобретение средств для оказания первичной медицинской помощи для лиц,указанныхвпункте1настоящейстатьи,производитсяв соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края из расчета на одного получателя не более одного раза в год. 3. Порядок,переченьинормативыприобретениясредствдля оказания первичной медицинской помощиустанавливаютсяПравительством Красноярского края. Статья 21.Мерыгосударственнойподдержкилицизчисла малочисленных народов в связи с рождением детей Лицам изчисламалочисленныхнародов,проживающимвместах традиционного проживанияитрадиционнойхозяйственнойдеятельности малочисленныхнародов,а также лицам,указанным в пункте 3 статьи 3 настоящегоЗакона,являющимсяродителяминоворожденныхдетей, предоставляются комплекты для новорожденных. Порядокинормативыпредоставления,наименования и количество предметов,входящихвсоставкомплектовдляноворожденных, устанавливаютсяПравительствомкрая. (Дополнен - Закон Красноярского края от 05.12.2013 г. N 5-1914) Статья22.(Утратиласилу-ЗаконКрасноярскогокраяот 05.12.2013 г. N 5-1914) Статья 23. Учет сведений о малочисленных народах 1. Вцеляханализасоциально-экономическогоположенияи определенияосновныхнаправленийгосударственной политики в области оказаниямергосударственнойподдержкималочисленныхнародовна основанииличныхзаявленийгражданиз числа малочисленных народов, заявлений субъектов хозяйственной деятельностималочисленныхнародов осуществляетсяучет сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектаххозяйственнойдеятельностималочисленныхнародов, обращающихся за получением мер государственной поддержки. 2. Порядок ведения учета и перечень подлежащих учетусведенийо лицахизчисламалочисленныхнародовисубъектаххозяйственной деятельностималочисленныхнародовустанавливаютсяПравительством края. 3.Органыместногосамоуправлениякраямогутбытьнаделены закономкраяотдельнымигосударственнымиполномочиямипоучету сведенийолицахизчисламалочисленныхнародовисубъектах хозяйственнойдеятельностималочисленныхнародов. (Дополнен - Закон Красноярского края от 24.05.2012 г. N 2-306) ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон,заисключениемположений,предусмотренных пунктом2настоящей статьи,вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликованиявкраевойгосударственнойгазете"Наш Красноярский край". 2. Статьи 17-22 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года. Статья 25. Признание утратившими силу законов края, отдельных положений законов края 1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона: 1) абзацы пятый, шестой, седьмой статьи 3 Закона Эвенкийского автономного округа от 6 мая 1999 года N 141 "О северном оленеводстве в Эвенкийском автономном округе" (Эвенкийская жизнь, 2000, 21 февраля); 2) абзацы третий,от хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2004 года, N 30 (35); 7) абзацы четвертый, пятый пункта 3 статьи 1 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 27 декабря 2004 года N 350- ОкЗ "О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа "О гарантиях основных прав коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Таймыр, 2004, 27 декабря); 8) Закон Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1467 "О внесении изменения в статью 3 Закона края "О государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 11 апреля); 9) Закон Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1470 "О внесении изменения в статью 3 Закона Таймырского (ДолганоНенецкого) автономного округа традиционных видах хозяйствования коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 11 апреля); 10) пункты 4, 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4293 "О внесении изменений в Закон края "Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" и о внесении изменений в Закон края государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" и распространении отдельных его положений на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, N 73(369). 2. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года: 1) Закон Красноярского края от 6 июля 2004 года N 11-2212 "О государственной поддержке традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2004 года, N 30 (35); 2) статьи 2, 3 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4293 "О внесении изменений в Закон края "Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" и о внесении изменений в Закон края государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края" и распространении отдельных его положений на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, N 73(369). Губернатор Красноярского края Л.В. КУЗНЕЦОВ

Вследствие перехода к рыночной экономике в последние годы наблюдается нестабильность уровня жизни большинства семей в Украине. Сейчас содержание и воспитания детей в большей степени зависит от родителей, чем от государства. Такая переориентация сказывается и на функционировании семьи, влияет на демографическую ситуацию в стране. В настоящее время наблюдается устойчивое снижение доли многодетных семей. Это является следствием того, что в стране нет четкой системы социальной поддержки таких семей.

Как правило, женщины, которые рожают трех и более детей, сочетают семью и работу, забывая о себе и собственном здоровье, ведь работают при этом фактически в две смены. Поскольку государство не может гарантировать нашим детям 100% бесплатное обучение и лечение, то многодетные матери вынуждены работать для обеспечения их самыми необходимыми благами. По этому , целесообразно на государственном уровне обеспечить женщинам, которые родили и воспитывают трех и более детей, досрочный выход на пенсию, ведь состояние их здоровья, как правило оставляет желать лучшего.

Проанализировав сложившуюся ситуацию в стране, народные депутаты решили внести на рассмотрение в ВРУ Проект Закона №5343 от 02.11.2016 «О внесении изменений в Раздел XV «Заключительные положения» Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» относительно снижения пенсионного возраста для женщин, которые родили и воспит ывают трех или более детей».

Целью является создание благоприятных условий для выхода на пенсию для женщин, родивших трех и более детей, и, таким образом, восстановить социальную справедливость в пенсионной системе для этой категории граждан.

Проектом предлагается дополнить часть третью Раздела XV «Заключительные положения» Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» новым абзацем, которым предусмотреть, что женщины, родившие трех или более детей, имеют право на назначение досрочной пенсии по возрасту после достижения 55 лет при наличии не менее 20 лет страхового стажа.

Однако, данное право не распространяется на женщин которые:

1) уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка (детей);

2) жестоко обращаются с ребенком (детьми);

3) прибегают к любым видам эксплуатации ребенка (в частности, попрошайничества, бродяжничества и проституции);

4) является хроническим алкоголиком или наркоманом;

5) лишены родительских прав;

6) имеют судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке;

7) ребенок которых, находясь у них на воспитании, совершил умышленное преступление.

Также уточнено, что обстоятельства, указанные в пунктах 1-5 подтверждаются решениями уполномоченных на то органов в порядке, установленном законодательством.

Принятие данного Проекта восстановит социальную справедливость в пенсионной системе для этой категории граждан.

Малое предприятие

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: УЧЕТ, НАЛОГИ, ПРАВО / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Суды. Прокуратура. Исполнительное производство /

Указ Президента Республики Узбекистан от 15.02.2018 г. N УП-5343 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности органов прокуратуры в обеспечении исполнения принимаемых нормативно-правовых актов"

Полный текст документа доступен в платной версии

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.02.2018 г.

N УП-5343

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ


В целях дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, эффективного осуществления реформ и демократических преобразований, а также в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года N УП-5241 "О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения" и от 22 января 2018 года N УП-5308 Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий":


2. Упразднить:

Управление по надзору за исполнением социального законодательства и Управление по надзору за исполнением экономического законодательства Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан;

Управление по правовой защите субъектов предпринимательства и иностранных инвестиций Министерства юстиции Республики Узбекистан и его территориальные отделы;

Управление координации деятельности контролирующих органов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.

Определить, что:

высвобождаемые в соответствии с настоящим пунктом 323 штатные единицы направляются на укомплектование подразделений Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, в том числе предусмотренных настоящего Указа;


Top