Положение о закупках по фз 223. Разработка положения о закупках. Положение о закупке

Дмитрий Александрович КАЗАНЦЕВ, руководитель Департамента правового регулирования B2B-Center, кандидат юридических наук

Мария Николаевна МДИНАРАДЗЕ, ведущий юрист B2B-Center

Типовое положение о закупках, равно как и положение о закупках холдинга, легализованное с этого года Законом № 223‑ФЗ, должно было облегчить централизацию ведомственного и корпоративного регулирования закупок госкомпаний. Однако соответствующие нормы законодательства помимо новых возможностей создают и риск новых проблем, которые стоит изучить до перехода на работу по типовому положению.

Обновленной редакцией Закона № 223‑ФЗ введено новое для закупок госкомпаний понятие «типовое положение». При этом отдельного определения данного понятия в законе не предусмотрено. Однако анализ норм, посвященных типовому положению, дает возможность определить такой документ как положение о закупках, утверждаемое органами власти и обязательное для применения и исполнения лицами, в отношении которых такие органы имеют полномочия учредителя или собственника.

При этом важно понимать: «применение» не означает «копирование». Фактически закон обязывает заказчиков привести свои корпоративные положения о закупках в соответствие с требованиями типового положения о закупках. Типовое положение, таким образом, должно дополнять и конкретизировать требования Закона № 223‑ФЗ применительно к закупкам того ведомства, которое принимает данный документ. Из этого следует и то, что само ведомство при подготовке типового положения не может включать в него нормы, противоречащие Закону № 223‑ФЗ, при этом неплохо бы избежать не только прямых противоречий, но и концептуальных.

Кто же имеет право разрабатывать типовые положения? И кто обязан их исполнять? Вот два главных вопроса, на которые мы постараемся сегодня дать ответ.Типовое положение о закупках: нюансы подготовки

Субъекты нормотворчества

Частью 2.1 статьи 2 новой редакции Закона № 223‑ФЗ предусмотрено несколько ситуаций, когда может быть принято типовое положение. Среди них следует выделить два типа нормотворчества: первый предусмотрен для федерального уровня, второй - для регионального и муниципального. Так, на федеральном уровне:

для бюджетного, автономного учреждений типовое положение может утвердить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия их учредителя;

для унитарного предприятия типовое положение могут утвердить федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющая от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества предприятия.

В свою очередь, на региональном уровне:

для бюджетного или автономного учреждения субъекта РФ, муниципального бюджетного или автономного учреждения типовое положение может утвердить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, либо иной орган, получивший соответствующие полномочия от учредителя;

для регионального, муниципального унитарного предприятия типовое положение может утвердить орган, осуществляющий полномочия собственника, либо иной орган, получивший соответствующие полномочия от собственника.

Во всех вышеописанных ситуациях при утверждении типового положения могут быть также определены конкретные учреждения и предприятия, для которых применение типового положения является обязательным. Важной отличительной чертой регионального и муниципального нормотворчества стала возможность делегировать функции по подготовке типового положения о закупках.

Важно подчеркнуть, что Закон № 223‑ФЗ прямо ограничил круг заказчиков, обязанных исполнять типовое положение. В него входят: бюджетные, автономные учреждения и унитарные предприятия. Это, в частности, означает, что акционерные общества, находящиеся в государственной собственности, по новым правилам Закона № 223‑ФЗ не обязаны выполнять требования типовых положений. Особенно важно это в контексте отдельных примеров регионального законодательства с попыткой распространить «авторские» дополнения в Закон № 223‑ФЗ на всех заказчиков, работающих в данном регионе, или, по меньшей мере, на тех из них, которые находятся в собственности регионального правительства.

Каждое типовое положение, в свою очередь, содержит дату, до наступления которой вышеописанные учреждения и предприятия обязаны либо внести изменения в свое положение, либо утвердить новое в соответствии с типовым положением. В любом случае нововведенные нормы содержат императивное указание на необходимость соответствия требованиям и установкам типового положения. Поскольку даже типовое положение не может оставаться неизменным, встает вопрос о порядке информирования подконтрольных лиц об изменениях, внесенных в само типовое положение.

Техника нормотворчества

Анализ части 2.3 статьи 2 Закона № 223‑ФЗ позволяет определить перечень сведений, которые не подлежат изменению при разработке корпоративного положения о закупках на основании типового положения. В частности, к таким сведениям относятся: порядок подготовки и (или) осуществления закупки, способы закупок и условия их применения, срок заключения договора по итогам закупки. Таким образом, типовое положение предназначено не только для расширения требований Закона № 223‑ФЗ, но и для предъявления обязательной для заказчика инструкции с алгоритмом проведения закупок. Ведь именно порядок и случаи реализации отдельных способов выбора победителя и составляют центральную часть любого корпоративного положения о закупках.

В этих условиях некоторые опасения вызывает факт наличия у одного органа власти нескольких подконтрольных заказчиков, которым, по сути, без учета их собственных особенностей придется действовать по единым шаблонам. Причем шаблоны касаются не только организационных моментов в части сроков, но и крайне важных функциональных моментов, связанных с типизацией закупочных процедур.

Установленное ограничение на способы закупок направлено, по всей видимости, на унификацию этих самых способов. Нужно признать, что такая унификация, возможно, вполне уместна, особенно учитывая существующее разнообразие способов закупок и их дополнительных элементов, которые в отдельных случаях входят в противоречие с конкурентными алгоритмами закупок. Однако в куда большей степени наличие стольких разновидностей способов закупок обуславливается действительной потребностью заказчиков в дополнительных настройках и элементах процедур. Сужение же круга применяемых способов закупки может привести к снижению эффективности системы закупок госкомпаний, поскольку типовое положение, навязанное сверху, не будет учитывать потребностей при закупках специфических товаров, работ, услуг отдельными видами заказчиков.

Риск снижения эффективности возрастает в том случае, если алгоритмы типового положения будут просто копироваться из Закона № 44‑ФЗ или из статьи 3.4 Закона № 223‑ФЗ. Куда разумнее представляется установление базовой последовательности действий при проведении основной квадриги способов закупки - конкурса, аукциона, запроса котировок и запроса предложений, - тем более что и сегодня львиная доля из всего разнообразия способов закупок в основе своей сводится к этим четырем. Разнообразие же создается вариативностью терминологии и дополнительных элементов: так, «запрос цен», «двухэтапный запрос котировок», «запрос цен с ПКО», «запрос котировок с возможностью онлайн-переторжки», «запрос цен с возможностью однократной переторжки» и еще два десятка вариантов названий описывают все тот же запрос котировок. В этом контексте именно фиксация набора дополнительных элементов закупки и представляется следующей задачей типового положения. А нюансы сочетания и реализации предусмотренных в типовом положении способов закупки и их дополнительных элементов вполне можно доверить заказчику.

Уследить за изменениями

Казалось бы, логично установить обязанность самого лица, утверждающего типовое положение, направлять подведомственным заказчикам уведомления и о принятии типового положении, и о вносимых в него изменениях с указанием срока приведения корпоративных положений о закупках в соответствие с типовым. Такое информационное уведомление помогло бы оперативно акцентировать внимание заказчиков на необходимости внесения поправок в свои положения и минимизировать риски последующего обжалования действий заказчика.

Однако за неимением прямого указания в законе на такую процедуру представляется, что обязанность отслеживания публикации в ЕИС и самого типового положения, и его изменений возложена на каждого отдельного заказчика. Иными словами, помимо усложнившихся алгоритмов проведения закупок в целом отделы закупок должны не забывать о необходимости постоянного мониторинга принятия и изменений типовых положений. А каковы будут последствия, если такие изменения не будут замечены и своевременно отражены в корпоративном положении о закупках?

Остается открытым вопрос и о последствиях несоблюдения установленных сроков приведения в соответствие корпоративных положений типовому. Соответствующие нормы направлены лишь на установление правила, но никак не определяют ответственность сторон и последующие санкции за его неисполнение. Теоретически податель жалобы может добиться даже отмены итогов закупки, проведенной в отсутствие утвержденных типовым положением изменений.

Бдительность участника закупки

Исходя из вышенаписанного, напрашивается вывод о том, что каждый потенциальный или реальный участник закупки должен брать на себя дополнительную ответственность за изучение типового положения. То есть помимо обязанности изучить правила конкретного организатора участников обременяют необходимостью выискивать разночтения такого положения с типовым, обязательным для данного организатора. Ведь в противном случае он берет на себя риск участия в закупке, которая может быть отменена по мотивам нарушения типового положения.

Также следует помнить, что проверить необходимо не только само типовое положение, но и полномочия лица, которое его утвердило. Смена собственника имущества или лица, осуществляющего полномочия учредителя, - нередкая процедура. А на региональном и муниципальном уровнях, напомним, полномочия по разработке типового положения могут быть как делегированы, так и отозваны тем же собственником.

При этом для того, чтобы изучить это типовое положение, поставщику необходимо надлежащим образом определить, какой именно орган или организация имеет полномочие на установление обязательного для организатора типового положения. Даже предусмотренная в части 2.5 статьи 2 Закона № 223‑ФЗ обязанность размещать типовое положение о закупке в единой информационной системе может не в полной мере решить этот вопрос, ведь на размещение дается до 15 дней со дня утверждения, а за эти 15 дней вполне можно успеть провести закупку по уже неактуальному положению.

Вопрос еще более значимый: что делать, если положение о закупках организатора, созданное на основе обязательного для него типового положения, в чем-то не соответствует требованиям законодательства? Круг субъектов, действия которых могут быть обжалованы участником закупки, ограничивается исключительно заказчиками, а вот органы, которые могут утвердить несоответствующие требованиям закона типовые положения, в этот круг не входят.

Получается, что, найдя несоответствие закону в типовом положении, породившее несоответствие закону в положении конкретного заказчика, участник вправе подать жалобу только на заказчика, который фактически будет осуществлять закупки с нарушениями требований закона. Это сомнительная ситуация как с точки зрения эффективности и оперативности обжалования, так и с точки зрения трудозатрат заказчика на участие в рассмотрении жалоб, основанием для которых являются даже не его собственные действия, а действия вышестоящего ведомства.

С точки зрения судебного обжалования риск выявления несоответствия даже спустя значительное время с момента окончания процедуры является вполне реальным. У любого заинтересованного лица есть возможность обжаловать проведенную закупку в течение трех лет с момента ее проведения. Учитывая многоуровневый алгоритм утверждения положений, большое количество нюансов, которые необходимо учесть, можно предположить, что ни заказчик, ни победитель процедуры, по сути, не могут быть до конца уверены в том, что провели и поучаствовали в процедуре, организованной в полном соответствии со всеми правилами.

В этих условиях использовать инструмент типового положения для централизации ведомственного регулирования закупок можно рекомендовать лишь при условии наличия у сотрудников соответствующего ведомства высокоуровневых компетенций в сфере нормотворчества и столь же высокоуровневого понимания специфики коммерческих закупок в целом и специфики конкретных подведомственных заказчиков в частности. И чем более способны сотрудники, ответственные за подготовку типового положения, к точным формулировкам высокой степени универсальности и чем менее они углубятся в ненужную регламентацию второстепенных моментов, тем эффективнее и проще будет исполнение такого типового положения. А соответственно, тем меньше исков и жалоб грозит подведомственному заказчику.

Положение о закупках согласно 223-ФЗ является документом, которым регламентируется закупочная деятельность заказчика и в котором должен содержаться подробный порядок проведения закупок заказчика.

Положение о закупках содержит в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разработанное нашими юристами типовое положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках товаров) внутренне согласовано и имеет сбалансированную подборку способов закупок, соответствующих 223-ФЗ.

223-ФЗ - Положение о закупках. Образец положения о закупках:

Услуги:
Положение о закупке - 12 000 руб. Срок: 1 день
Разработка индивидуального положения о закупках - 50 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Разработка комплекта локальных актов, регламентирующих закупки - 48 000 руб. Срок: 15 - 20 дней.
Правовое исследование действующего Положения о закупке - 24 000 руб. Срок: 5 - 10 дней.

Преимущества:

  • Вы получаете внутренне согласованный и сбалансированный документ.
  • Вы застрахованы от нарушений законодательства.
  • Вы значительно экономите время.

Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупках, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Мы также рекомендуем услугу по разработке комплекта типовых документаций для способов закупки, предусмотренных Положением о закупках. Полный комплект локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность, обеспечит прозрачность и эффективность закупок.

Большой популярностью пользуется также услуга - правовое исследование действующего у заказчика Положения о закупках. Обращаем на нее внимание тех заказчиков, которым Положение о закупках утверждает вышестоящая организация, и они сами не имею возможности менять текст. Правовое исследование данного Положения о закупках позволит понять все его слабые стороны и учитывать их при применении.

Изменения также размещают в ЕИС в течение 15 дней с момента утверждения. При этом при их публикации устанавливается срок, в течение которого все присоединившиеся организации также должны внести правки в свои положения. Он не может составлять менее 15 дней. Другие изменения, касающиеся положений по 223-ФЗ По новым правилам в своих положениях заказчики должны предусмотреть два вида закупок — конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, прописанные в положении. Если заказчик не установил иное правило, он обязан проводить все конкурентные процедуры на электронных площадках. Также следует дополнить положения списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Положение о закупках по 223-фз

Российской Федерации на международном рынке капитала, признаны лучшими (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.3.2014 №364-р)

  • Перечень типовых положений о закупках

Перечень типовых положений о закупках Типовое положение Аппарата Правительства Мурманской области (914.91 Кб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства образования Саратовской области (3.53 Мб) 223-ФЗ Типовое положение Администрации муниципального образования Каргопольский муниципальный район Архангельской области (5.88 Мб) 223-ФЗ Типовое положение УМУ Суксунского района (725.65 Кб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства финансов Саратовской области (5.44 Мб) 223-ФЗ Типовое положение Министерства труда и социальной защиты Калужской области (2.17 Мб) 223-ФЗ Типовое положения Департамента образования мэрии г.

4. кем утверждается положение о закупке?

Внимание

N ОГ-Д28-2628 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России в рамках своей компетенции рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.


Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

Положение о закупках по 223-фз с июля 2018 год: образец

Инфо

Целесообразно принять положение об отделе закупок, отражающее закрепление за отдельными сотрудниками конкретных полномочий по подготовке, согласованию и утверждению документов, необходимых для проведения заказа, а также фиксирующее сроки исполнения обязанностей и ответственность за их нарушение. Содержание положения Заказчику необходимо учесть требования не только 223-ФЗ, но также 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а также «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц», утвержденного ФАС России.


Заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Документы

Внесение корректировок в положение о закупке Организация, работающая в рамках 223-ФЗ, имеет право самостоятельно вносить корректировки в положение о закупках. Для того чтобы изменения вступили в силу, они должны быть опубликованы в ЕИС.
Выкладывается два документа: обновленное положение, а также полный реестр всех внесенных корректировок. Обновленная документация подписывается усиленной квалифицированной подписью заказчика.


Важно

Вносить коррективы организация может столько раз, сколько это необходимо. Никаких рамок по этому вопросу закон не определяет. При составлении и реализации положения о закупках заказчик должен четко соблюдать все требования законодательства.


В противном случае на должностное лицо организации накладывается штраф в объеме от 20 до 30 тысяч рублей. Заказчик должен будет выплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Типовое положение о закупках по 223-фз с учетом последних изменений

В конце 2017 года в 223-ФЗ внесли ряд изменений, некоторые из которых уже начали работать. Они коснулись и типового положения о закупках по 223-ФЗ.

Это не новый для заказчиков документ, однако в 2018 году он претерпел ряд правок. Подробнее об этом — в материале. Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2018 год Учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов по новым правилам смогут утвердить на федеральном, региональном и муниципальном уровнях образец положения о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений, автономных предприятий, которые должны будут его применять.
Такие нововведения введены ст. 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. К примеру, материнские компании могут присоединить к разработанному ими типовому положению о закупках по 223-ФЗ дочерние организации.
У последних есть 15 дней на то, чтобы решить вопрос с присоединением.

Составляем положение о закупках по правилам 2018 года

На титульном листе утвержденного положения должна стоять надпись «Утверждено», указан завизировавший орган, а также приведены реквизиты документа, на основание которого была поставлена подпись, например, протокол общего собрания. Требования к содержанию документа Согласно пункту 2 статьи 2 223-ФЗ в положении о закупках должна быть освещена следующая информация:

  1. Правила проведения подготовительных операций к закупке.
  2. Регламент проведения закупочной процедуры.
  3. Особенности выбора типа закупочной процедуры.
  4. Правила заключения и реализации договора.

При разработке документа организация должна учитывать особенности своей деятельности. Учтены должны быть и нормативно-правовые акты, относящиеся к закупкам.

Закона N 223-ФЗ. Таким образом, законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке. При этом заказчики вправе вносить изменения в положение о закупке в соответствии с нормами Закона N 223-ФЗ.

Одновременно Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России обращает внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

Это значит, что к нему будут в полной мере относиться правила контрактной системы, а именно необходимость: Типовое положение о закупках Скачать образец (файл) -обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком; — выбирать способ закупки; — проводить закупки у СМП и СОНО; устанавливать требования к участникам, оценивать их заявки; — создавать комиссию по закупкам; — направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП. Однако заказчикам по-прежнему не нужно будет согласовывать с антимонопольной службой закрытые процедуры выбора поставщика, а также направлять уведомления о закупках у единственного поставщика, которые не состоялись.

Как будет выглядеть типовая форма положения по 223-ФЗ с новыми изменениями Структура похожа на ту, что существовала раньше, однако есть ряд изменений.
КЕМ УТВЕРЖДАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ? Согласно ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке утверждается: — высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания; — руководителем унитарного предприятия, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие; — наблюдательным советом автономного учреждения, если заказчиком выступает автономное учреждение; — советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества, если заказчиком выступает акционерное общество.

Примерный план положения Для того чтобы документ содержал все необходимые по закону сведения заказчикам рекомендовано придерживаться следующей структуры документа:

  1. Определения и используемые термины.
  2. Область применения документа.
  3. Последовательность процедуры подготовки к закупочной процедуре.
  4. Способы приобретения товаров и услуг.
  5. Требования, предъявляемые к участникам закупки.
  6. Условия применения и правила проведения закупочных процедур.
  7. Порядок оформления и реализации договора.

Согласно части 10 статьи 4 223-ФЗ в положении должны быть предусмотрены все требования к закупочной документации. Должно быть включено требование о приоритете товаров российского производства.

Скачать образец — типовую форму положения.
ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

  • автономное учреждение - наблюдательным советом (№ 174 от 03.11.2006 «Об автономных учреждениях»);
  • АО - советом директоров, общим собранием, коллегиальным исполнительным органом (№ 208 от 26.12.1995 «Об акционерных обществах»);
  • ООО - общим собранием участников, советом директоров, коллегиальным исполнительным органом (№ 14 от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);
  • государственное или муниципальное бюджетное учреждение - учредителем (№ 7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях»);
  • публично-правовая компания - наблюдательным советом (№ 236 от 03.07.2016 «О публично-правовых компаниях»).

Стандарт закупочной деятельности, вносимые в него изменения заказчик размещает на сайте ЕИС в течение 15 дней со дня подписания акта.

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны разработать и опубликовать в ЕИС положение о закупках. Это основной документ, определяющий закупочную деятельность. Что касается дочерних предприятий, они обязаны присоединиться к существующему типовому положению о закупках, если оно разработано головной организацией.

Из статьи вы узнаете:

Типовое положение о закупках по 223-ФЗ на 2019 год

Типовые положения стали обязательными после вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Их разрабатывают учредители бюджетных и автономных учреждений, собственники имущества МУПов и ГУПов, а они в свою очередь должны использовать эти положения в своей закупочной деятельности. То же самое касается дочерних предприятий. Они присоединяются к положениям материнских компаний.

Перечень типовых положений о закупках .

Оно должно содержать как минимум три неизменяемые части:

  1. порядок подготовки к процедуре и регламент ее проведения;
  2. срок заключения договора.

О том, могут ли вноситься правки в другие разделы, организация, которая разработала положение, должна указать в приказе о присоединении.

Форма положения о закупках по 223-ФЗ с изменениями 2019 года

До 2019 года заказчики должны были привести свои положения в соответствие с новыми требованиями. Те, кто не успел, считаются не разместившими положение о закупках по 223-ФЗ.

По новым правилам, в нем должны быть указаны способы закупок двух видов - конкурентные и неконкурентные. В число первых входят открытые, закрытые и электронные конкурсы, аукционы, запросы котировок, закрытые и электронные запросы предложений. Можно использовать и другие виды, но только если о них говорится в документе.

Кроме того, нужно было прописать, когда используются электронные процедуры, иначе заказчик обязан проводить все конкурентные закупки на электронных площадках. Также следовало дополнить экземпляр списком ситуаций, когда закупку можно проводить у единственного поставщика.

Образец положения для бюджетных учреждений 2019 года

Для примера возьмем типовое положение Министерства здравоохранения Калужской области. Оно обязательно к применению для бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых министерство здравоохранения Калужской области является учредителем или собственником. Изменение типового положения о закупках по 223-ФЗ запрещено.

Минздрав установил следующие разделы документа:

  • основные положения;
  • основные понятия и термины;
  • предмет, цели, принципы регулирования;
  • нормативно-правовое регулирование, область применения положения;
  • информационное обеспечение закупок;
  • планирование закупок;
  • комиссия по осуществлению конкурентной закупки;
  • порядок формирования начальной (максимальной) цены;
  • способы закупок и условия их применения;
  • аккредитация (регистрация) участников закупки на ЭП;
  • особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме;
  • участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;
  • извещение о проведении закупки;
  • документация о закупке;
  • особенности предоставления разъяснений документации о закупке при осуществлении конкурентной закупки;
  • требования к участникам закупки;
  • обеспечение заявки на участие в закупке;
  • обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.

Какие слова и понятия нужно исключить из положения о закупке, если вы живете в 2019 году
Из статьи вы узнаете:
☆ Почему закупка у едпоставщика это право, а не обязанность;
☆ Как в положении прописать наименование способов закупок, если площадка использует другие наименования;
☆ Какое понятие использовать в положении о закупке строго запрещено.

По каждой процедуре в документе можно посмотреть:

  • порядок подачи заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, определения результатов закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • последствия признания закупки несостоявшейся;
  • порядок заключения договора.

Также в бумаге отдельно говорится об исполнении и расторжении договора, антидемпинговых мерах и отсутствии конфликта интересов при осуществлении закупочной деятельности.

Что будет, если не разработать положение о закупках по 223-ФЗ

Если заказчик не разработает и/или не разместит положение в ЕИС, ему придется работать по закону о контрактной системе. Такая же участь ждет заказчиков, которые не привели свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ.

В частности, придется:

  • обосновывать начальную цену договора с единственным поставщиком;
  • выбирать способ закупки только из числа утвержденных на федеральном уровне;
  • проводить закупки у СМП и СОНО в установленных лимитах;
  • устанавливать обязательные требования к участникам, оценивать их заявки по утвержденным критериям;
  • направлять в ФАС сведения о недобросовестных исполнителях для включения в РНП.

Как разместить положение о закупках по 223-ФЗ: пошаговая инструкция

Разместите Положение о закупке по 223-ФЗ на 2019 год в ЕИС в электронном виде. Документ сформируйте с помощью функционала единой информационной системы и включите в него:

  • наименование Положения о закупке;
  • полное и сокращенное наименование заказчика (возьмите из учредительных документов);
  • ИНН и ОГРН заказчика;
  • дату, когда заказчик утвердил бумагу;
  • дату, когда документ вступил в силу;
  • наименование органа, который утвердил.

Следуйте двум шагам, которые описал эксперт системы Госзаказ:

Шаг 1. Авторизуйтесь в ЕИС в статусе пользователя «Уполномоченный специалист». Действовать нужно только от лица организации со статусом «Заказчик», «Обособленное подразделение заказчика», «Организация, являющаяся представителем заказчика». Учтите, чтобы опубликовать документ, администратор организации должен дать права на эти действия. Также необходима актуальная электронная подпись с корректной настройкой.

Шаг 2. В реестре положений вызовите меню для проекта, который выбрали, и нажмите «Разместить». Всплывет окно с информацией о заказчике и положении. Чтобы завершить процесс публикации, нажмите «Подписать и разместить». После публикации положение станет доступным для просмотра на официальном сайте ЕИС.


Top