Софинансирование расходов бюджетов субъектов российской федерации. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование обязательств, связанных с реализацией мероприятий по совершенствованию организации медпомощи постр

В целях софинансирования приоритетных социально значимых расходов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета выделяются субсидии, а также могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Полномочия, на софинансирование которых выделяются указанные субсидии, относятся к сферам ведения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Однако для реализации приоритетных направлений государственной политики во многих случаях необходимо принятие субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями определенных обязательств. В таких случаях софинансирование указанных обязательств обеспечивается за счет субсидий из федерального бюджета. Конечным результатом решения данной задачи является обеспечение в соответствии с приоритетами государственной политикиповышения качества предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года в дальнейшем планируется установить требование об обязательном закреплении в порядках предоставления субсидий конечных целей, конкретных задач и сроков достижения указанных целей одновременно, по достижению которых предоставление субсидий должно быть прекращено. На основе комплексной оценки эффективности межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации в форме субсидий, планируется провести консолидацию предоставляемых в настоящее время субсидий в рамках государственных программ Российской Федерации.
(Таблица 16)

Регулятивная деятельность Минфина России по решению этой задачи состоит в подготовке и экспертизе проектов федеральных законов, предусматривающих софинансирование из федерального бюджета полномочий субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также разработке методик распределения субсидий, администрируемых Минфином России, и согласование методик распределения субсидий, представленных субъектами бюджетного планирования. Кроме того, с 2012 года при предоставлении финансовой помощи регионам предполагается в большей степени сместить акцент на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, с возможным увеличением их объема, в том числе за счет отказа от предоставления субсидий текущего характера. Данный механизм позволит исключить ситуацию, когда финансово самодостаточные регионы получают из федерального бюджета финансовую помощь на осуществление собственных полномочий.

Формирование и сверка исходных данных, а также расчет объемов субсидий и их перечисление в части, администрируемой Минфином России, составляют административные функции.

Таблица 16. Основные характеристики решения Задачи 4.3. «Софинансирование расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации»

Конечный результат

Расходные обязательства субъектов РФ соответствуют приоритетам государственной политики

Непосредственный результат

Регулирование

Администрирование

Реализация принципов ответственного управления финансами (в части касающейся методик распределения субсидий):

Сбалансированное и взаимоувязанное разграничение расходных обязательств и доходов публично-правовых образований;

Наличие стимулов для повышения эффективности управления региональными и местными финансами и санкций, обеспечивающих соблюдение финансовой дисциплины и законодательно установленных требований

Проекты распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов, внесенные Правительством РФ, утверждены федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Распределения субсидий утверждены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов бюджетного планирования

Деятельность

Экспертиза проектов федеральных законов, предусматривающих софинансирование полномочий субъектов РФ (муниципальных образований)

Разработка и согласование проектов методик распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов для утверждения Правительством РФ

Разработка единых методологических подходов к формированию и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и консолидация субсидий в рамках государственных программ

Проведение расчета общего объема и распределения субсидий субъектам РФ в части субсидий, администрируемых Минфином России

Формирование и сверка с субъектами РФ исходных данных для распределения субсидий из федерального бюджета в части субсидий, администрируемых Минфином России

Участие в определении приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

Оказание методического содействия субъектам бюджетного планирования, осуществляющим администрирование субсидий

Перечисление субсидий, администрируемых Минфином России

Мониторинг отчетности субъектов РФ по использованию бюджетных ассигнований из федерального бюджета, полученных в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов, администрируемых Минфином России

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1223 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 386).

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее соответственно - мероприятия, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отвечающим следующим критериям:

наличие в субъекте Российской Федерации учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - учреждения здравоохранения);

наличие утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, содержащей целевые показатели реализации мероприятий (далее - региональная программа).

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений целевых показателей реализации мероприятий, установленных региональной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий;

в) утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и порядка взаимодействия со специальными службами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) утверждение уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги;

д) соответствие организации деятельности учреждений здравоохранения порядку оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, и порядку оказания скорой медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) организация проведения в субъекте Российской Федерации профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

ж) организация подготовки и переподготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения, в том числе по специальностям "хирургия", "травматология и ортопедия", "нейрохирургия", "анестезиология-реаниматология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика" и "скорая медицинская помощь", и представление сведений о числе специалистов, прошедших подготовку и переподготовку;

з) выделение в учреждениях здравоохранения помещений, необходимых для совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, и проведение в указанных помещениях при необходимости текущего и капитального ремонта;

и) включение мероприятий в региональную программу модернизации здравоохранения.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на реализацию мероприятий.

5. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключает с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по утверждаемой им форме.

6. В соглашении предусматриваются:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которых предоставляется субсидия;

б) условия предоставления субсидии;

в) сведения о размере предоставляемой субсидии и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий;

г) целевое назначение субсидии;

д) порядок и сроки перечисления субсидии;

е) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

з) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) иные, определяемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации условия предоставления субсидии, регулирующие порядок предоставления субсидии и порядок расторжения соглашения.

7. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии (Si) определяется по формуле:

S общ - размер субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;

К i - протяженность федеральной автомобильной дороги, проходящей по территории i-гo субъекта Российской Федерации;

ΣК i - общая протяженность федеральных автомобильных дорог, проходящих по территориям субъектов Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий;

К РБОi - коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации;

ΣК РБОi - сумма коэффициентов расчетной бюджетной обеспеченности во всех субъектах Российской Федерации, принимающих участие в реализации мероприятий.

8. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Уi) определяется по формуле:

У i = 0,6/PБО i ,

0,6 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

PБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации и определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.

10. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. Информация о размере и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13.В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

14. Для оценки результативности предоставления субсидии используются следующие показатели:

смертность от транспортных травм всех видов (количество случаев на 100 тыс. человек населения);

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий (в процентах).

15. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашениями и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил.

16. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

а) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

б) ежегодно, до 1 февраля, - отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке по предложению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Контроль за проведением субъектами Российской Федерации мероприятий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)* Выводы ТУ ФСБН: Финансовым органом субъекта РФ не соблюдено условие софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, предусмотренного Соглашением о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранении.
Суд установил, что Министерству финансов не предоставлены полномочия по распределению денег, имеющихся в бюджете Республики Тыва - эту функцию осуществляет Правительство Республики Тыва . В силу этого отсутствуют основания для вменения Министерству финансов такого нарушения как "не соблюдение условия софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации".
Кроме того, софинансирование было невозможным, так как средства субсидии на реализацию рассматриваемой программы модернизации здравоохранения не были перечислены бюджетополучателям.
П-ВСО147

(б) В результате проверки использования субсидий на реализацию ФЦП "Жилище" ТУ ФСБН установлено, что Министерство не обеспечило софинансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета края.
Судами установлено, что не обеспечение министерством со финансирования за счет средств бюджета края свидетельствует о нарушении Министерством порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.
П-ВСО157

(а) ТУ ФСБН установлено, что финансирование объектов в части средств федерального бюджета осуществлено в полном размере и в установленные сроки, обязательства в части софинансирования из бюджета субъекта РФ не были исполнены в полном объеме, а указанные объекты на момент проверки не введены в эксплуатацию.
С удами установлено и следует из акта проверки, полученные средства федерального бюджета использованы по назначению, отвлечения средств на финансирование расходов, не предусмотренных Программой и заключенными соглашениями, не установлено.
Доказательств о наличии в деятельности министерства действий (бездействия) свидетельствующих о нарушении ими принципа эффективности использования средств федерального бюджета в материалы дела не представлено.
П-ВСО158

(а) ТУ Росфиннадзора вынесено представление, в котором финансовому органу субъекта РФ (далее - Министерство) вменяется нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ и условий соглашений, предусматривающих софинансирование из бюджета области федеральных целевых программ
Судами установлено следующее. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета области по некоторым программам произведено не в полном объеме, что обусловлено недостаточностью средств по различным причинам. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области, утверждает законодательный орган субъекта, а вопросы о выделении средств на различные статьи расходов (в том числе на софинансирование целевых программ) рассматриваются с учетом доходов областного бюджета. Министерство не является ни фактическим получателем средств межбюджетных трансфертов, ни органом государственной власти, обладающим полномочиями по утверждению бюджета субъекта. В представлении отсутствует квалификация вмененного Министерству нарушения в соответствии с положениями главы 30 БК РФ. Основания для признания Министерства нарушившим пункт 1 статьи 130 БК РФ и условия Соглашений отсутствуют.
П-ДВО117 , О-ВС28

(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Финансовый орган субъекта РФ (Министерство финансов) совершило нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (ст. 306.8 БК РФ), выраженное в том, что не было осуществлено софинансирование расходных обязательств Республики по Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Доводы о том, что Министерство финансов не может выступать нарушителем бюджетного законодательства, поскольку не является стороной Соглашения, а исполнение регионального бюджета обеспечивает Правительство, подлежат отклонению.
П-АПС19

(а) Руководитель департамента финансов области Н. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. КоАП РФ за невыполнение принятых расходных обязательств по софинансированию государственной программы.
Судом установлено: в ходе производства по делу не было представлено доказательств иных причин неисполнения расходных обязательств, кроме как отсутствие достаточных средств в бюджете, а также доказательств реальной возможности в полном объеме исполнить расходные обязательства, что свидетельствует об отсутствии вины Н. в совершении административного правонарушения.
Р-СОЮ75

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Министерство финансов Республики Тыва не обеспечило за счет средств бюджета республики софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Невыполнение со стороны Республики Тыва в лице Министерства обязательства по финансированию расходных обязательств субъекта РФ составляет нарушение положений Соглашения, на что указано в оспариваемом предписании.

(а) Заместитель министра Минобрнауки С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. за нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 1225, выразившееся в том, что не представлена выписка из Закона о бюджете области и пояснительная записка к ней, необходимость предоставления которых предусматривает письмо Минобрнауки России от 22 июля 2014 г. N 07-1538, определяющее перечень документов для получения субсидии. Кроме того, своевременно не проинформирован ответственный исполнитель областной целевой программы о необходимости внесения в неё изменений и не подготовлен соответствующий проект правового акта.

Судом установлено, что С. добросовестно выполнил возложенные на него обязанности. В частности, за его подписью направлены письма министру финансов области с просьбой внести изменения в областной бюджет и предусмотреть бюджетные ассигнования по софинансированию мероприятий государственной программы. Кроме того, обязанности, вменяемые С., принадлежат и другим заместителям министра. В силу указанных обстоятельств судья пришел к выводу о существовании неустранимых сомнений в виновности С.

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования региона при использовании субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей" в части модернизации региональных систем дошкольного образования допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства:

Муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, не представлены, а министерством (ГРБС) не истребованы в полном объеме все необходимые документы;

В Минобрнауки РФ представлены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения расходных обязательств области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;

Не выполнены условия предоставления субсидии: наличие в областном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств; не созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях в количестве 367 мест; 100-процентное освоение субсидии;

Допущено искажение следующих показателей: объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования и произведенные расходы; количество мест, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий на 367 единиц:

Не проинформировано Министерство финансов области о нарушении администрацией муниципального образования условий предоставления межбюджетных трансфертов;

В отчете допущено искажение произведенных расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета;
- в сведениях о расходовании субсидии, направленных в министерство финансов области, допущено искажение показателей.

Суды пришли к выводу о недействительности представления по следующим основаниям:

Министерство не является получателем бюджетных средств, не является органом власти, уполномоченным на принятие закона субъекта, не имеет возможности устранения допущенных получателем бюджетных средств нарушений;
- освоение субсидии после распределения и направления в бюджетные учреждения не может быть отнесено к полномочиям министерства;

ТУ Росфиннадзора не доказано наличие нарушений бюджетного законодательства в виде неправомерного использования бюджетных средств (растраты, нецелевого либо неэффективного использования);

Представленные в Минобрнауки РФ заявки о перечислении субсидий исходили не от министерства, а от получателя бюджетных средств - Правительства области;

Отчеты министерства об осуществлении расходов бюджетов субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, содержали достоверные сведения, которые на отчетную дату соответствовали кассовому расходу министерства по перечислению субсидий бюджетным учреждениям и отсутствие на счете остатков;

Представление не содержит указание на меры, направленные министерством на устранение выявленных нарушений, причин и условий их совершения.

Судами также установлено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку при наличии письменных возражений министерства на акт проверки орган финансово-бюджетного надзора должен был принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н.
П-ДВО121

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: В соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил N 1460 соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предусматривает предоставление выписки из закона о бюджете субъекта РФ, подтверждающую включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование субсидий. Законом области "Об областном бюджете …» не утверждались бюджетные ассигнования и ведомственная структура расходов по указанной субсидии, что привело к нарушению Департаментом порядка её предоставления.

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением не соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия ФЦП и в соответствии со статьей 306.8 БК РФ нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Суды указали следующее. ТУ не принято во внимание то, что согласно пункту 6.1 данное Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Минстрой РФ (ГРБС и сторона Соглашения) в письме в Минфин РФ отразило, что в 2014 и 2015 годах Минстроем РФ Архангельской области с целью завершения мероприятий были подтверждены остатки неиспользованных средств федерального бюджета по Соглашению.

С учетом действующего Соглашения, фактически продолжающегося освоения субсидии выводы ТУ о неисполнении обязательств по софинансированию, сделанные только по итогам 2014 года, признаны судами преждевременными.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»


Top