Нарушен срок подписания контракта что делать. Сроки подписания контракта. Нарушения при планировании

По закону контракт необходимо подписать не ранее 10 дней с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона. На сайте всегда устанавливаются сроки подписания, но 10 дней иногда истекает быстрее, чем установлено на площадке. Можно ли подписать контракт если истекли 10 дней, а на площадке регламентированный срок еще не истек?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

На электронной площадке автоматически устанавливается регламентированный срок для подписания контракта, при этом дающий возможность заказчику подписать контракт ранее или позднее данного автоматически установленного регламентированного срока. Главное не нарушать сроки заключения контракта, установленные законом.

Какого числа необходимо подписать контракт, если электронный аукцион был проведен 17 мая 2016 года, а контракт, подписанный победителем, направлен 25 мая 2016 года?

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно части 7 статьи 70 Закона № 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Следовательно, при подписании контракта заказчиком должны быть учтены два срока:

  1. Не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС (т. е. с даты размещения на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. В течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС (т. е. на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

В случае, указанном в вопросе, контракт может быть заключен не ранее 28 мая 2016 года, то есть со следующего дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов - 18. мая 2016 года - необходимо отсчитать 10 дней, и с 11-го дня у заказчика появляется право на заключение контракта (т. е. с 28 мая 2016 года у заказчика появляется право на заключение контракта).

Если победителем электронного аукциона предоставлено обеспечение исполнения контракта, то заказчик обязан подписать контракт в течение трех рабочих дней. Соответственно, со следующего дня после подписания контракта участником начинается отсчет трех рабочих дней.

Рекомендация: В каких случаях при заключении контракта допускается несоблюдение сроков, установленных в ч. 4 ст. 528, ст. 765 Гражданского кодекса РФ?

При заключении контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, несоблюдение сроков, установленных в ч. 4 ст. 528, ст. 765 Гражданского кодекса РФ допускается.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.

Порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона регламентирован ст. 70 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 70 Закона № 44-ФЗ контракт по результатам проведения электронного аукциона может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов.

Исходя из анализа норм, ст. 70 Закона № 44-ФЗ, касающихся сроков подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона, следует сделать вывод о том, что в результате суммирования сроков, отведенных на выполнение действий заказчика и участника электронного аукциона, необходимых для заключения контракта (включая направление протокола разногласий, вытекающий из него обмен документами, продление срока заключения контракта в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона № 44-ФЗ), общий срок подписания контракта по результатам проведения электронного аукциона превысит 20 дней, указанные в ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ.

В соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы (постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2003 г. № 8-П, определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2 000 № 199-О).

Таким образом, можно сделать вывод, что в случае заключения контракта по истечении 20-дневного срока, установленного ч. 4 ст. 528, ст. 765 ГК РФ, но в пределах сроков, установленных ст. 70 Закона № 44-ФЗ, ни заказчик, ни участник электронного аукциона не могут быть признаны нарушившими положения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Вывод о том, что нормы Закона № 44-ФЗ, устанавливающие сроки на подписание контракта по результатам проведения электронного аукциона, являются специальными по отношению к нормам ГК РФ, регламентирующим сроки подписания контракта по результатам проведения торгов, подтверждается судебной практикой. В частности, из постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2012 г. № 15АП-8575/12 следует, что нормы Закона № 44-ФЗ, касающиеся срока заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ), являются специальными по отношению к нормам ГК РФ (п. 4 ст. 528 ГК РФ), устанавливающим предельный срок на подписание контракта по результатам проведения торгов.

Несмотря на то, что в указанном постановлении идет речь о положениях Закона № 94-ФЗ, прекратившем свое действие в связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, данный вывод применим и в отношении норм Закона № 44-ФЗ, устанавливающих сроки на подписание контракта по результатам проведения электронного аукциона.

КоАП РФ Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта

1. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

2. Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -

3. Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

4. Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

4.1. Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

5. Действия, предусмотренные частями 4 и 4.1 настоящей статьи, если такие действия повлекли дополнительное расходование средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -

(см. текст в предыдущей редакции)

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

7. Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, -

Влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

8. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания -

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителя:

Администрации Новосергиевского района Оренбургской области -

ГУП «РИА «Оренбуржье» -

рассмотрев жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005),

УСТАНОВИЛА:

05.03.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГУП «РИА «Оренбуржье» (далее - Заявитель) на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе ), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заявитель является победителем аукциона, который подписал проект контракта и перечислил обеспечение исполнения контракта. Однако ввиду подписания проекта контракта за пределами установленного срока Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, оформив указанное решение протоколом от 01 марта 2018 г. На основании вышеизложенного, представители Заявителя просили признать Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. незаконным, предоставить возможность для заключения контракта по итогам указанного аукциона.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. Заявитель должен был подписать проект контракта в регламентированный срок - до 26.02.2018 г. Ввиду того, что указанный срок Заявителем был пропущен, а протоколы разногласий к контракту не направлялись Заказчику, 26.02.2018 г. в 22 ч.00 мин. (по московскому времени) изменилось состояние контракта с «Контракт отправлен участнику на подпись» на «Участник не подписал контракт в регламентированный срок». 27.02.2018 г. по истечении регламентированного для подписания контракта срока, Заявителем был подписан проект контракта и направлен Заказчику с предоставлением документа об обеспечении исполнения контракта. На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www . zakupki . gov . ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Распоряжения Администрации МО Новосергиевский район Оренбургской области № 68-р от 30.12.2013 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» (с последующими изменениями)

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0153300050018000005 от 20.02.2018 г., единственная поданная заявка Заявителя признана соответствующей положениям документации об аукционе, ввиду чего Заявитель признан единственным участником аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

21.02.2018 г. проект контракта был направлен Заказчиком Заявителю посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя - с 22.02.2018 г. по 26.02.2018 г.

В указанный регламентированный срок проект контракта Заявителем подписан не был. Заявитель данный факт не оспаривает, более того, признает, что контракт был подписан только 27.02.2018 г.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный регламентированный срок проект контракта подписан Заявителем не был. В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком был вынесен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. Соответствующее уведомление было направлено и оператором электронной площадки.

Доводы представителей Заявителя о том, что несколько дней регламентированного для подписания проекта контракта срока являлись выходными праздничными днями, не влияет на обязанность Заявителя подписать проект контракта, направленный по итогам проведенного аукциона.

Кроме того, указанные доводы представителей Заявителя, с учетом положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, не могут служить основанием для признания действий Заказчика по составлению протокола об отказе от заключения контракта, незаконными.

Доводы представителей Заявителя о необходимости подписании контракта со стороны Заказчика ввиду перечисления обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 1067 от 27.02.2018 г., не влекут обязанность Заказчика подписать контракт с пропуском установленных Законом о контрактной системе и оператором электронной площадки, сроков.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Вопрос по 44-ФЗ. Подписание контракта по итогам электронного аукциона. Протокол по итогам электронного аукциона от 21.12.2017 года. На площадке Сбербанк-АСТ формируются регламентированные даты направления участнику проекта контракта, направление заказчику подписанного контракта участником и подписания контракта заказчиком. В нашем случае на подписание контракта заказчиком (последний этап) была установлена регламентированная дата 11.01.2018 года. 11.01.2018 контракт и был подписан электронной подписью. Но при размещении информации о заключении контракта в реестре закупок на сайте обозначилось нарушение, что контракт надо было подписать не позднее 20 дней со дня протокола, то есть не позднее 10.11.2018. То есть это на самом деле нарушение? Какая ответственность за него предусмотрена? и для чего тогда прописываются эти регламентированные сроки подписания на сбербанке-аст? то есть, придерживаясь этих регламентированных дат, которые не должны привести к нарушению сроков подписания, мы эти сроки и нарушили??? И что теперь нам делать? Спасибо!

Ответ

Нарушения нет.

Контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов. Т.е. контракт должен быть подписан не ранее 31 декабря.

В течение пяти дней после того, как разместили в ЕИС протокол подведения итогов, опубликуйте на сайте электронной площадки проект контракта без своей подписи. Т.е. до 26.12.2017 нужно опубликовать контракт. После этого у победителя есть еще пять дней, чтобы его подписать со своей стороны и снова разместить. До 31.12.2017 победитель подписывает контракт. После того как победитель подписал контракт электронной подписью и разместил его на сайте, проверьте, предоставил ли он подтверждение обеспечения контракта. Если обеспечение получено, подпишите контракт со своей стороны. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после того, как контракт победитель подписал и разместил в ЕИС. Три рабочих дня отсчитываем с 09.01.2018. Т.е. до 11.01.2018 включительно нужно подписать контракт. О сроках подписания контракта смотрите разъяснения, данные в Письме Минэкономразвития России от 01.02.2017 № Д28и-438.

Требование о подписании контракта не позднее 20 дней со дня размещения протокола действуют при проведении конкурса.

За нарушение сроков заключения контракта предусмотрена административная ответственность на должностное лицо - штраф в размере 50 000 руб. На учреждение ответственность не предусмотрена.

Обоснование

Как провести аукцион в электронной форме

С победителем

Контракт по результатам электронного аукциона заключайте на условиях, указанных в извещении о закупке, по цене, которую предложил победитель. Для заключения контракта действуйте следующим образом.

В течение пяти дней после того, как разместили в ЕИС протокол подведения итогов, опубликуйте на сайте электронной площадки проект контракта без своей подписи. После этого у победителя есть еще пять дней, чтобы его подписать со своей стороны и снова разместить. После того как победитель подписал контракт электронной подписью и разместил его на сайте, проверьте, предоставил ли он подтверждение обеспечения контракта. Если обеспечение получено, подпишите контракт со своей стороны. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после того, как контракт победитель подписал и разместил в ЕИС. Но напомним: контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Такой порядок установлен пунктами 2-4, 7статьи 70 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Если же победитель не разместил контракт вовремя, то признать его уклонившимся сразу нельзя. Есть обоснованные случаи, когда победитель может задержать подписание контракта:

Во-первых , победитель может быть не согласен с какими-либо положениями контракта и готовит протокол разногласий (на размещение которого ему дан более длительный срок). В протоколе он вправе указать только на те условия, которые не соответствуют заявке, извещению и документации о закупке. Если же в протоколе победитель предложит поставить совершенно другой товар, ему нужно отказать. Для этого повторно разместите на сайте площадки проект контракта, к нему дополнительно прикрепите документ, где будут указаны причины отказа учесть полностью или частично замечания победителя. Сделать это можно так: «Предложенные Вами условия не соответствуют извещению № 111111111 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе. А именно вами предложено заменить предмет контракта «Поставка многофункционального устройства» на «Поставка сканера». Значит, ваше предложение не может быть учтено. Поэтому повторно направляем проект контракта в первоначальной редакции».

Протокол разногласий - это отдельный документ. Закон не разрешает размещать в качестве протокола исправленный проект контракта. В противном случае победитель рискует тем, что заказчик не учтет замечания и признает его уклонившимся от заключения контракта.

Протокол разногласий победитель размещает в течение 13 календарных дней с даты, когда заказчик разместил протокол подведения итогов. Причем за это время победитель может разместить и несколько протоколов, ведь их количество не ограничено. Направлять протоколы победитель может в любое время работы электронной площадки. Так, если протокол разногласий победитель опубликовал в последний, 13-й день, но уже после окончания рабочего дня заказчика, нарушением срока это не признается. Важно! Уладить все разногласия, даже если протокол будет не один, нужно именно за 13 дней. То есть после размещения протокола срок не прерывается и не начинает отсчитываться заново. И если протокол будет опубликован в последний день и заказчик не согласится с изменениями, то победителю придется подписать контракт в изначальном варианте. Иначе он будет признан уклонившимся.

Кстати, в течение этого периода (13 дней) оператор электронной площадки не должен блокировать возможность победителя разместить в ЕИС протокол разногласий. И только если в положенный срок победитель не передаст вам ни подписанный контракт, ни протокол разногласий - признайте его уклонившимся.

Это следует из пункта 13 статьи 70 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, разъяснено в пункте 7 письма Минэкономразвития от 05.03.2015 № Д28и-529, письмах Минфина от 07.09.2017 № 24-02-08/58557, Минэкономразвития от 21.08.2015 № Д28и-2475, от 08.04.2015 № Д28и-982, от 22.01.2015 № Д28и-96, пункте 1 письма ФАС от 17.09.2014 № АЦ/37487/14 и подтверждается арбитражной практикой (см. постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 18.08.2015 № Ф03-3423/2015, решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.07.2015 по делу № А70-4761/2015 (оставлено без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 № 08АП-9894/2015)). »

Как заключить контракт по итогам электронного аукциона

Шаг 3. Подпишите и опубликуйте контракт в ЕИС

Как подписать контракт по результатам электронного аукциона

Подпишите контракт на электронной площадке усиленной электронной подписью и разместите в ЕИС. Срок - три рабочих дня с даты, когда победитель его опубликовал. С этого момента контракт заключен (ч. 7 и 8 ст. 70 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: контракт считается заключенным только, когда разместите его в ЕИС. На это указал Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 июня 2016 года № Ф05-7416/2016.

Контракт подписывает руководитель или контрактный управляющий с правом подписи. Когда документ подписывает руководитель, укажите это в преамбуле. Поясните, что он действует на основании Положения или Устава. Когда подпись ставит контрактный управляющий, пропишите, что контракт подписывает заказчик в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности.

Внимание: контракт заключайте не ранее чем через 10 дней с даты, когда разместили на электронной площадке итоговый протокол. Об этом сказано в части 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

Пример: о сроке, в который необходимо подписать контракт

Контрактный управляющий отсчитал 10 дней с 18 мая - заключить контракт можно с 28 мая. Подписать контракт заказчик должен в течение трех рабочих дней с 26 мая. Срок рассчитывают согласно статье 191 Гражданского кодекса и частям 7, 9 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

В 2017 году 27 и 28 мая - выходные дни. Поэтому подписать контракт заказчик должен 29-го или 30-го числа.

Когда проводите аукцион на повышение цены, заключите контракт, если участник:

 внес на счет заказчика деньги в размере цены, которую предложил;

 предоставил обеспечение контракта.

На это указано в части 12 статьи 70 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: какими сроками руководствоваться заказчику, который заключает контракт по итогам аукциона, - Гражданского кодекса или 44-ФЗ

Руководствуйтесь сроками, которые указаны в статье 70 Закона № 44-ФЗ. В Гражданском кодексе закреплены общие нормы, а в Законе № 44-ФЗ - специальные, которые регулируют отношения в контрактной сфере. Специальные нормы приоритетны над общими. На это указал Конституционный суд РФ в постановлении от 29 июня 2004 года № 13-П.

Административная ответственность за нарушения Закона о контрактной системе

Мы поставщики. Что можно сделать чтобы не попасть в рнп.

вопрос №15812320

Прочитан 329 раз

Ничего тут не сделаешь, если Вы просрочили без уважительных причин и без действий другой стороны. Ищите причины в задержке с другой стороны.

См. , ст.34, 83.2

Вам помог ответ: Да Нет

Пока ничего не сделаете. Если внесут в РНП, то будете обжаловать. Смотря по чьей вине произошла просрочка

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

""Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

""1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

""2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

""3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5) идентификационный код закупки;

""4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

""7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

""10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

""11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

(текст отредактирован 23.05.2019 в 10:17)

Вам помог ответ: Да Нет

В случае пропуска участником электронного аукциона срока подписания контракта такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.05.2019)

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 104

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Вам помог ответ: Да Нет

В соответствии с требованиями 44-ФЗ заказчик обязан отказаться от подписания контракта, признать Вас уклонившимся от заключения контракта и направить сведения в ФАС для внесения вашей организации в РНП.

На заседании в УФАС доказывайте свою добросовестность и готовность к исполнению обязательств. Подумайте над объективными причинами, из-за которых не смогли подписать контракт в срок (поломка техники и т.п.). Также можно ссылаться на то, что продукция для исполнения контракта уже закуплена, что подтвердит ваши добросовестные намерения.

Таким образом, в случае, если Вы пророчили подписание Контракта, но 13 дней с момента размещения протокола подведения итогов еще не истекли, Вы имеете возможность направить протокол разногласий. В таком случае, оснований считать Вас уклонившимся от заключения контракта нет.

2. Заходите на площадку, смотрите, есть ли возможность направить протокол разногласий. Если есть - направляйте. Далее, Вы повторно получите от Заказчика на подпись Контракт


Top