Сро по пожарной безопасности закон. Закон о сро пожарной безопасности. Что дает вступление в пожарное СРО

Уже несколько лет подряд в строительном сообществе курсировали слухи о том, что известной нам системе саморегулирования скоро наступит конец. Что вот-вот полетят головы саморегулируемых организаций (и с ними в неизвестном направлении полетят собранные деньги строителей). И что вот-вот все станет совсем по-другому. Теперь понятно, что именно в 2017 году эти слухи действительно стали реальностью. При […]

  • Мальчик кричал «волки» очень долго. Так вот, господа: волки. Это далеко не первая строительная саморегулируемая организация, которую исключают из реестра Ростехнадзора по наводке Нацобъединения. Далеко не первый случай, когда сотни неосторожных строительных компаний остаются без допуска, тысячи строителей остаются без работы, и многие тысячи членов их семей — без средств к существованию (и все это, […]

  • Стоимость вступления в СРО — один из первых показателей саморегулируемой организации, на который вам стоит обратить внимание. Если, конечно, переплачивать за одни и те же вещи в два и более раза — не в ваших правилах. Впрочем, если бы это было в ваших правилах, вы вряд ли бы стали успешным бизнесменом, не так ли?

  • Сколько кровавых слез уже пролито по поводу регионализации… А ведь регионализация — это не единственное гнилое яблоко, которым законотворцы угостили строительную отрасль в 372-ФЗ. Есть еще и «единый реестр специалистов»… Это нововведение касается всех. Строителей, переходящих в региональные СРО. Никуда не переходящих строителей. Проектировщиков и изыскателей, которых регионализация вообще не затронула. Требования к специалистам по […]

  • Всё, господа. Все уведомления приняты, уведомления больше не принимаются. Крайним сроком для их подачи было первое декабря. Что это значит для тех, кто успел — и для тех, кто не успел? Что делать дальше? Давайте разбираться. Первый этап изменений, связанных с переходом в региональные саморегулируемые организации, закончен. На этом этапе от строителей требовалось принять решение […]


  • Саморегулируемая организация в области пожарной безопасности - это некоммерческая организация, которая создана для осуществления регулирования и контроля деятельности компаний и ИП, занимающихся проведением работ и оказанием услуг в сфере пожарной безопасности, в том числе монтажом средств и систем предупреждения и предотвращения пожара, а также пожарно-технических средств.

    СРО в данной сфере в данный момент является добровольным, вступление не отменяет необходимости оформлять лицензию. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». Согласно этой правовой норме членство в СРО станет обязательным для субъектов, занимающимися услугами в области обеспечения пожарной безопасности и охраны, и заменит собой лицензию.

    СРО в пожарной безопасности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
    - Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
    - Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
    - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой с момента включения в единый государственный рееср СРО в области пожарной безопасности (в данный момент - ).
    Для того, чтобы некоммерческая организация получила статус СРО требуется, согласно новому проекту закона, чтобы она объединяла в себе не менее 50 организаций и ИП, а также имела в наличии компенсационный фонд - в размере не менее чем 50 000 рублей на одного члена. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности подлежит обязательному страхованию. В данный момент, для регистрации добровольного СРО, требуется не менее 25 членов (ИП и юрлиц), с минимальным взносом на каждого 3 000 рублей.

    СРО должна разработать и утвердить следующие документы:
    - стандарты СРО;
    - правила контроля в области саморегулирования;
    - требования к предпринимательской деятельности членов СРО;
    - систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение правил контроля и саморегулирования, требований технических регламентов и требований стандартов СРО.

    Контроль за деятельностью добровольных СРО в области пожарной безопасности осуществляет в настоящее время Росреестр (лицензирование осуществляет МЧС России).

    Целями деятельности СРО является:
    - предупреждать причинение вреда жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также государственному и муниципальному имуществу, объектам культурного наследия и имуществу организаций;
    - охранять окружающую среду, жизнь и здоровье животных;
    - повышать качество противопожарных услуг;
    - способствовать снижению административных барьеров.

    Основные направления деятельности СРО:
    - разработка и утверждение стандартов и правил;
    - представление интересов своих членов в отношениях с органами госвласти;
    - осуществление контроля за соблюдением членами СРО законов, установленных правил и стандартов в области пожарной безопасности; - ведение реестра субъектов, входящих в данное СРО;
    - организация информационного и методического обеспечения своих членов.

    Преимущества СРО в области пожарной безопасности:
    - осуществляет защиту прав и законных интересов членов;
    - членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых работ;
    - членство способствует взаимной поддержке ее членов;
    - осуществляет информационную поддержку членов.

    Для вступления в добровольное СРО в пожарной безопасности необходимо представить следующие документы:
    - Регистрационные и учредительные документы ИП и юрлиц (свидетельства ОГРН, ИНН, устав, выписку из ЕГРЮЛ, приказ о назначении руководителя), информацию на специалистов;
    - Оплатить взносы.

    Национальный Союз саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности:
    Предполагается, что все СРО данной области войдут в Национальный Союз, который представляет из себя общероссийскую негосударственную некоммерческую организацию. Являясь юридическим лицом Союз имеет свои расчетные счета, собственную печать, собственные бланки и штампы.
    Высшим органом Союза является Всероссийский съезд СРО, который заседает не реже чем раз в 2 года.
    Коллегиальный исполнительный орган Союза - Президиум, состав которого избирается на 4 года тайным голосованием.

    Задачи Союза:
    - вести реестр СРО (членов Союза);
    - соблюдать общественные интересы СРО;
    - обеспечивать взаимодействие СРО с органами государственной власти, с потребителями услуг и работ;
    - защищать права СРО;
    - координировать деятельность, создавать при минимальных усилиях и затратах единую систему саморегулирования производства продукции, оказания услуг и выполнения работ в области пожарной безопасности;
    - разработка и утверждение стандартов СРО;
    - разработка нормативных документов в области пожарной безопасности;
    - представление рекомендаций и экспертиза нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность в пожарной безопасности;
    - составление программ профессиональной подготовки и переподготовки;
    - методическое сопровождение субъектов СРО;
    - организация и осуществление деятельности общероссийского третейского суда;
    - организация и осуществление деятельности общероссийской аттестационной комиссии;
    - рассмотрение жалоб и ходатайств как членов СРО, так и потребителей их услуг и продуктов.

    СРО в области пожарной безопасности

    Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности, (пожарное СРО) - некоммерческие организации, основанные на членстве и объединяющие по профессиональному признаку субъектов предпринимательства, которые производят работы в сфере пожарной безопасности. Это монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств и систем противопожарной защиты, проведение экспертиз в области ПБ, монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения, выполнение огнезащитных и трубо-печных работ и т.д.

    Общая характеристика саморегулирования в области пожарной безопасности

    Государственной думой Российской Федерации 09.07.2010 г. был принят в первом чтении проект ФЗ № 305620-5 «О внесении изменений в ФЗ «О пожарной безопасности» и в статью 14 1 КоАП РФ по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности». В соответствии с этими изменениями, выполнение работ (оказание услуг) в области пожарной безопасности, будут осуществляться только членами саморегулируемых организаций (пожарных СРО ). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие допуска СРО в области пожарной безопасности , будут вправе выполнять работы, и оказывать услуги в области ПБ, без дополнительных разрешительных документов. В декабре прошлого года данный законопроект внесён в Госдуму на рассмотрение во втором чтении.

    После вступления в силу Закона, лицензирование в данной сфере будет отменено. Все ранее выданные МЧС лицензии утратят силу (отмена лицензии МЧС). Лица, осуществляющие деятельность в области пожарной безопасности, будут обязаны вступить в пожарные СРО (СРО в сфере пожарной безопасности).

    Также СРО в области пожарной безопасности называют: Пожарное СРО, НП СРО пожарных, СРО в области пожарной безопасности, СРО в сфере пожарной безопасности, СРО пожарная сигнализация, СРОПБ (сокращение СРО пожарной безопасности) и даже СРО пожарников. Все эти названия означают одно и то же.

    Нормативные документы

    1. ФЗ от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях";
    2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

    Все нормативные документы>>

    Классификатор СРО пожарных

    Примерный перечень видов работ в области пожарной безопасности.
    - скачать классификатор СРОПБ (*.doc)

    Затраты при вступлении в СРО в области пожарной безопасности

    • Взнос в компенсационный фонд (единоразовый взнос) - 10 тыс. рублей;
    • Вступительный взнос (единоразовый взнос) - 10 тыс. рублей;
    • Членский взнос (ежемесячный) - 0 рублей;
    • Страхование гражданской ответственности - 0 рублей;
    • Подготовка комплекта документов специалистами СРО (юридическое сопровождение при вступлении в СРО в области пожарной безопасности) (единоразовый платеж, оплачивается после получения допуска СРО) - 10 тыс. рублей;
    • Ускоренное рассмотрение документов (вступить в СРО за один рабочий день) - 0 рублей;

    Все взносы и платежи являются официальными платежами и перечисляются на расчетные счета саморегулируемой организации (пожарное СРО), а так же на расчетный счет Правового центра Профиль - официального представителя СРО (за подготовку дела кандидата).

    Сроки вступления в СРО пожарной безопасности (СРОПБ)

    Общий срок вступления в СРО - от 1 до 3 рабочих дней.

    Свидетельство о допуске к работам от СРО пожарных

    Свидетельство о допуске к работам в области пожарной безопасности, многие называют допуск к работам СРО, допуск пожарных, свидетельство МЧС, допуск к работам. Это официальный документ, подтверждающий право организации, осуществлять работы связанные с пожарной безопасностью в соответствии с указанными в допуске.

    Срок и территория действия свидетельства о допуске к работам СРО

    Допуск к работам СРО является бессрочным. Территория действия не ограничена.

    Документы (минимальный комплект), предъявляемые для вступления в СРО пожарной безопасности юридическими лицами:

    1. Свидетельство о государственной регистрации (электронная копия)
    2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (электронная копия)
    3. Учредительный договор или решение о создании юридического лица (если есть) (электронная копия)
    4. Устав (все страницы + оборотная с печатью налоговой) (электронная копия)
    5. Выписка из ЕГРЮЛ (не старше 6 мес., электронная копия)
    6. Приказ о назначении руководителя (электронная копия)
    7. Копии дипломов трех специалистов с трудовыми книжками и удостоверениями о повышении квалификации (если есть) (электронные копии)
    8. Лицензия МЧС (если есть )
    9. Реквизиты организации

    Документы (минимальный комплект), предъявляемые для вступления в СРО пожарников индивидуальными предпринимателями:

    1. Свидетельство о присвоении ОГРНИП +все свидетельства о регистрации изменений (ГРНИП) (электронные копии).
    2. Свидетельство о присвоении ИНН (электронные копии).
    3. Уведомление о постановке на учёт индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе (электронные копии).
    4. Копия паспорта ИП (2-5 страницы) (электронные копии);
    5. Банковские реквизиты ИП
      В текущем году лицензия МЧС и пожарная лицензия выдается на тех же условиях, что и ранее, но срок ее действия ограничен и окончится с 1 января 2011 года. После этого работать согласно пожарным лицензиям в этой области будет невозможно и незаконно. А это означает, что сегодняшним владельцам лицензии МЧС в ближайшем будущем необходимо будет стать членом СРО. Срок действия пожарной лицензии ограничивался 5 годами, допуск СРО к выполнению определенных работ также будет выдаваться сроком на 5 лет. Текст законопроекта: 08.01.2010 г.

      Вносится депутатами Государственной Думы В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым Г.В. Гудковым, В.И. Колесникомым, А.Д.Куликовым, В.С. Плескачевским, А.М. Розуваном Проект № 305620-5 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649, 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33,ст. 3413; 2002, № 1, ст. 2; № 30 ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 14, ст. 1212; № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 18, ст. 2117; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить частью второй следующего содержания: "Саморегулируемые организации в области пожарной безопасности (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом в целях организации выполнения, входящими в состав указанных организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей работ и услуг в области пожарной безопасности."; 2) часть первую статьи 24 дополнить абзацами следующего содержания: "независимая оценка пожарного риска; расчет по оценке пожарного риска."; 3) дополнить главой VI следующего содержания: "ГЛАВА V I . САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 391. Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации Деятельность, основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и настоящей главой. Основные цели, содержание деятельности саморегулируемых организаций направлены на: предупреждение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных, объектам культурного наследия народов Российской Федерации (далее - вред) при выполнении и оказании услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций; повышение качества выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности членами саморегулируемых организаций. Статья 392. Приобретение статуса саморегулируемой организации Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, основанная на членстве, объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обеспечения пожарной безопасности по одному или нескольким видам работ, услуг определенных частью второй настоящей статьи и внесенная в государственный реестр саморегулируемых организаций. Виды работ и услуг в области пожарной безопасности по профилактике пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, производству и проведению испытаний пожарно-технической продукции, выполнению проектных и изыскательских работ, проведению научно-технического консультирования и экспертизы, испытанию веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность, обучению населения мерам пожарной безопасности, огнезащитным и трубо-печным работам, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты, ремонту и обслуживанию пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановлению качества огнетушащих средств, независимой оценке пожарного риска, расчетам по оценке пожарного риска должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации, и имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляются без вступления подразделений федеральной противопожарной службы в саморегулируемую организацию в области пожарной безопасности. Внесение сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О саморегулируемых организациях", и статьей 393 настоящего Федерального закона. Статья 393. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих виды работ и услуг в области пожарной безопасности указанные в части второй статьи 392 настоящего Федерального закона, при условии ее соответствия следующим требованиям: объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц; наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации. При этом обязательное страхование ее членами ответственности за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; наличие документов, предусмотренных статьей 394 настоящего Федерального закона. При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо. При определении числа членов некоммерческой организации учитываются только юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответственно выполняющие виды работ и услуг в области пожарной безопасности. Статья 394. Документы саморегулируемой организации Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить: стандарты саморегулируемой организаций – документы, устанавливающие в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами в области пожарной безопасности требования к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, к результатам выполнения указанных работ и оказанию услуг, системе контроля за выполнением указанных работ и оказанием услуг; требования к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности; правила контроля в области саморегулирования – документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; правила саморегулирования – документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Документы саморегулируемой организации не должны: противоречить требованиям установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, нормативными документами Российской Федерации; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам. Статья 395. Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности (далее – свидетельство о допуске). Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Срок действия свидетельства о допуске – 5 лет. При отсутствии в период срока действия свидетельства о допуске нарушений стандартов и правил саморегулируемой организации со стороны члена саморегулиремой организации, по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулироуемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации, свидетельство о допуске продлевается на установленный настоящим Федеральным законом срок. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы или оказывать услуги при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ и услуг. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ. Минимально необходимые требования к выдаче свидетельства о допуске: наличие у работников юридического лица, у работников индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности. При этом не менее трех работников должны иметь высшее профессиональное образование или не менее пяти работников – среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности должен составлять не менее трех лет для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее пяти лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование; наличие у индивидуального предпринимателя, руководителя организации высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, а так же стажа работы по специальности не менее чем пять лет; повышение квалификации индивидуальных предпринимателей, руководителей организаций не менее одного раза в 5 лет. Действие свидетельства о допуске к работам прекращается: по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, принятому на основании заявления члена саморегулируемой организации; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации при установлении факта наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ; по решению постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в случае неустранения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок выявленных нарушений в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"; по решению суда; в случае прекращения членства в саморегулируемой организации. Статья 396. Административная ответственность за нарушение требований при в ыполнении работ и услуг в области пожарной безопасности, которые оказывают влияние на пожарную безопасность объектов защиты Административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске несут юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2 Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430; 2002, № 11, ст. 1020; № 50, ст. 4925; 2003, № 2, ст. 169; № 11, ст. 956; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 1, ст. 11; № 31, ст. 3455; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 7, 15; № 30, ст. 3748, 3749, 3750; № 45, ст. 5427; № 46, ст. 5554; № 50, ст. 6247; 2008, № 18, ст. 1944; № 29, ст. 3413; № 30, ст. 3604; № 52, ст. 6227; 2009, № 1, ст. 15, 17; № 29, ст. 3614) следующие изменения: 1) подпункт 39 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу; 2) статью 18 дополнить пунктом 62 следующего содержания: "62. С 1 января 2011 года прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 28, ст. 2975; 2007, № 26, ст. 3089; 2009, № 29, ст. 3635) следующие изменения: 1) дополнить статьей 9.5.2 следующего содержания: "Статья 9.5.2 Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске 1. Выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, если такое свидетельство является обязательным, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 3. Повторное в течение года несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске к выполнению работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности выдаваемом саморегулируемой организацией, – влечет наложение административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 2) часть 2статьи 23.1 после слов "частью 3 статьи 9.5.1" дополнить словами "частью 3 статьи 9.5.2"; 3) часть 1 статьи 23.34 после слов "предусмотренных статьями 8.32," дополнить словами "9.5.2,". Статья 4 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; 2008, № 30, ст. 3604) следующие изменения: 1) в части 2 статьи 47 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, пожарной безопасности"; 2) в части 4 статьи 48 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области проектирования, пожарной безопасности"; 3) в части 2 статьи 52 слова "саморегулируемой организацией" заменить словами "саморегулируемыми организациями в области строительства, пожарной безопасности". Статья 5 Свидетельство о допуске к работам и оказанию услуг, выданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действует до наступления обстоятельств, предусмотренных частью седьмой статьи 395 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции настоящего Федерального закона)". Статья 6 Абзац сорок первый подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу. Статья 7 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 2 и статьи 6 настоящего Федерального закона. 2. Пункт 1 статьи 2 и статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев

    Введение института саморегулирования, предусматривающего выдачу допусков на проведение определенных работ по пожарной безопасности (ПБ), должно было заменить лицензирование. Но до сих пор этого не произошло, поскольку законопроект № 305620-5 был принят лишь в первом чтении и находится на доработке. В настоящий момент вступление в пожарное СРО остается делом добровольным. Лицензия МЧС по прежнему является главным разрешительным документом для всех юридических лиц и ИП, ведущих деятельность по предупреждению, профилактике и тушению пожаров. Но с принятием указанного федерального закона предусмотрена их отмена с 1 января 2018 года.

    Виды лицензий МЧС

    На сегодняшний день уже начали создаваться и приступили к работе 38 некоммерческих профессиональных объединений для юрлиц и ИП, занятых в сфере обеспечения ПБ. Создана Национальная ассоциация пожарной безопасности, призванная контролировать работу саморегулируемых организаций. Пожарное СРО сегодня выдает допуски свои членам на выполнение работ, предусматривающих:

    • проектирование, монтаж и обслуживание пожарной сигнализации и систем пожаротушения;
    • выпуск пожарно-технической продукции;
    • сервисное обслуживание первичных средств по тушению пожаров;
    • проведение мероприятий по обучению ПБ и профилактике пожаров;
    • выполнение экспертиз, связанных с оценкой пожарных рисков;
    • проведение трубо-печных работ и деятельности, связанной с огнезащитой.

    Однако для легального занятия перечисленной деятельностью каждый член организации обязан иметь лицензию МЧС. СРО в области пожарной безопасности могут предложить сегодня своим членам всестороннюю информационную поддержку, касающуюся нормативов профессиональной деятельности и новшеств в законодательстве, регулирующих работы по предупреждению и тушению пожаров, а также защиту прав своих членов в государственных органах.

    Чтобы стать членом СРО предприятие любой формы собственности или индивидуальный предприниматель обязаны:

    • иметь в штате специалистов со специальным техническим или высшим профильным образованием и не менее, чем трехлетним стажем работы по специальности;
    • обладать соответствующей материально-технической базой для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    • иметь нормативную документацию по обеспечению контроля над качеством выполняемых работ;
    • иметь страховку гражданской ответственности исполнителя работ;
    • уплатить взнос в компенсационный фонд и другие взносы, предусмотренные уставом организации.

    Сегодня вступить в СРО пожарной безопасности можно только при условии наличия лицензии МЧС и уплаты в организации суммы от 3 тысяч рублей. Новым же законом, который уже передан на второе чтение в Госдуму в декабре 2016 года, минимальный взнос в фонд компенсации предусмотрен уже в размере 50000 при наличии страховки или 200 тысяч рублей при её отсутствии.

    
    Top