Законодательная база российской федерации

Не действует Редакция от 25.05.1999

УКАЗ Президента РФ от 25.05.99 N 651 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Указ

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

2. Упразднить Федеральную энергетическую комиссию, Российское агентство по патентам и товарным знакам и Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации.

3. Образовать:

Российское агентство по судостроению, передав ему часть функций Министерства экономики Российской Федерации;

Российское агентство по обычным вооружениям, передав ему часть функций Министерства экономики Российской Федерации;

Российское агентство по системам управления, передав ему часть функций Министерства экономики Российской Федерации;

Российское агентство по боеприпасам, передав ему часть функций Министерства экономики Российской Федерации, а также функции упраздняемого Комитета по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте Российской Федерации;

Высшую аттестационную комиссию Российской Федерации, передав ей часть функций Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.

4. Передать:

Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства функции упраздняемой Федеральной энергетической комиссии;

Министерству юстиции Российской Федерации функции упраздняемого Российского агентства по патентам и товарным знакам.

5. Преобразовать:

Министерство национальной политики Российской Федерации в Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации, передав ему часть функций преобразуемого Министерства региональной политики Российской Федерации;

Министерство региональной политики Российской Федерации в Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера;

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации в Министерство образования Российской Федерации;

Российское космическое агентство в Российское авиационно-космическое агентство;

Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам в Российское агентство по государственным резервам;

Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи в Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике;

Государственный земельный комитет Российской Федерации в Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике;

Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации в Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям;

Государственный комитет Российской Федерации по статистике в Российское статистическое агентство;

Государственный комитет Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике в Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму в Российское агентство по физической культуре и туризму;

Федеральную авиационную службу России в Федеральную службу воздушного транспорта России;

Федеральную дорожную службу России в Российское дорожное агентство; Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству.

6. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей, в том числе двух первых.

7. Установить, что координацию работы первых заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и контроль их деятельности осуществляют Председатель Правительства Российской Федерации и его заместители в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, утверждаемым Председателем Правительства Российской Федерации.

Установить, что в случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из его первых заместителей в соответствии с распределением обязанностей. Указанный первый заместитель по поручению Председателя Правительства Российской Федерации исполняет отдельные функции по координации работы заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части, относящейся к его компетенции в соответствии с распределением обязанностей.

8. Правительству Российской Федерации:

утвердить в 2-месячный срок положения о вновь образованных и преобразованных федеральных органах исполнительной власти;

распределить в месячный срок функции упраздняемых федеральных органов исполнительной власти исходя из положений настоящего Указа, а также представить Президенту Российской Федерации предложения по распределению функций упраздняемых федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

утвердить в месячный срок предельную численность и фонд оплаты труда сотрудников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1999 год";

обеспечить проведение в установленные законодательством Российской Федерации сроки ликвидационных процедур и предоставление высвобождаемым сотрудникам льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представить в месячный срок предложения по внесению соответствующих изменений в акты Президента Российской Федерации о федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;

привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

9. Главному государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации в 2-месячный срок внести предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.

10. Признать утратившими силу:

пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 1998 г. N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 18, ст. 2020);

пункты , и Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 г. N 1142 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с последующими изменениями и дополнениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4886; N 50, ст. 6126; N 52, ст. 6393).

11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 25 мая 1999 г. N 651

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

I. Правительство Российской Федерации

II. Федеральные министерства

Министерство Российской Федерации по атомной энергии

Министерство внутренних дел Российской Федерации<*>

Министерство государственного имущества Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий<*>

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Министерство иностранных дел Российской Федерации<*>

Министерство культуры Российской Федерации

Министерство науки и технологий Российской Федерации

Министерство обороны Российской Федерации<*>

Министерство образования Российской Федерации

Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федерации

Министерство природных ресурсов Российской Федерации

Министерство путей сообщения Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Министерство топлива и энергетики Российской Федерации

Министерство торговли Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Министерство финансов Российской Федерации

Министерство экономики Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации<*>

III. Государственные комитеты Российской Федерации

Государственный комитет Российской Федерации по делам Севера

Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике

Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии

Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству

Государственный комитет Российской Федерации по печати

Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям

Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии

Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

Государственный таможенный комитет Российской Федерации

Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике

IV. Федеральные комиссии России

Высшая аттестационная комиссия Российской Федерации Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг

V. Федеральные службы России

Служба внешней разведки Российской Федерации<*>

Федеральная служба воздушного транспорта России

Федеральная архивная служба России

Федеральная служба геодезии и картографии России

Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации<*>

Федеральная миграционная служба России

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба безопасности Российской Федерации<*>

Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю

Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству

Федеральная служба лесного хозяйства России

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации<*>

Федеральная служба охраны Российской Федерации<*>

Федеральная пограничная служба Российской Федерации<*>

Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию

VI. Российские агентства

Российское авиационно-космическое агентство

Российское агентство по боеприпасам

Российское агентство по обычным вооружениям

Российское агентство по системам управления

Российское агентство по судостроению

Российское агентство по государственным резервам

Российское статистическое агентство

Российское агентство по физической культуре и туризму

Российское дорожное агентство

Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации<*>

VII. Федеральные надзоры России

Федеральный горный и промышленный надзор России

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации<*>

Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации<*>

Управление делами Президента Российской Федерации.<*>

<*> Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

На сайте «Zakonbase» представлен УКАЗ Президента РФ от 25.05.99 N 651 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете УКАЗ Президента РФ от 25.05.99 N 651 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать УКАЗ Президента РФ от 25.05.99 N 651 "О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Настоящий Уставный закон определяет права, обязанности и ответственность Губернатора Калининградской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им своих обязанностей.
Статья 1.Общие положения
1.Губернатор Калининградской области является высшим должностным лицом Калининградской области.
2.Губернатор Калининградской области вправе непосредственно исполнять обязанности председателя Правительства Калининградской области.
3.Губернатор Калининградской области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Калининградской области, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Ограничения, установленные настоящим пунктом в части, касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, не применяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
Губернатор Калининградской области не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Губернатор Калининградской области не вправе отказаться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.Губернатор Калининградской области представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
5.На Губернатора Калининградской области распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, а также установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Статья 2.Выборы Губернатора Калининградской области
1.Губернатором Калининградской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
2.Губернатор Калининградской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Калининградской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.Губернатор Калининградской области избирается на пятилетний срок полномочий. Одно и то же лицо не может избираться на должность Губернатора Калининградской области более двух сроков подряд.
4.Порядок подготовки и проведения выборов Губернатора Калининградской области определяется федеральным законодательством и уставным законом Калининградской области.
5.В случае признания выборов Губернатора Калининградской области несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В этом случае до вступления в должность избранного Губернатора Калининградской области исполнение обязанностей Губернатора Калининградской области осуществляется лицом, назначенным Президентом Российской Федерации.
Статья 3.Вступление в должность Губернатора Калининградской области
1.При вступлении в должность Губернатор Калининградской области приносит населению Калининградской области следующую присягу на верность народу и Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области:
"Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Калининградской области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, исполнять Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Калининградской области, уставные законы и законы Калининградской области, действовать в интересах и на благо Калининградской области и ее населения".

1.1.После принесения присяги Губернатору Калининградской области вручаются символы государственной власти.
2.Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании областной Думы.
Статья 4.Правовая основа деятельности Губернатора Калининградской области
Губернатор Калининградской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон), уставные законы Калининградской области и законы Калининградской области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
Статья 5.Полномочия Губернатора Калининградской области
1.Губернатор Калининградской области осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Калининградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Калининградской области;
2) обнародует уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, удостоверив обнародование уставного закона Калининградской области, закона Калининградской области путем его подписания, либо отклоняет уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, принятые Калининградской областной Думой;
3) формирует Правительство Калининградской области в соответствии с законодательством Калининградской области и принимает решение о его отставке;
4) обращается к Калининградской областной Думе с ежегодным посланием об основных направлениях своей деятельности и деятельности Правительства Калининградской области, представляет в Калининградскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Калининградской областной Думы, а также созывать вновь избранную Калининградскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного Уставом (Основным Законом) Калининградской области;
6) вносит на рассмотрение Калининградской областной Думы проекты уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области;
7) представляет субъекту законодательной инициативы заключения по законопроектам о введении или отмене региональных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Калининградской области, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета;
8) вправе участвовать в работе Калининградской областной Думы с правом совещательного голоса;
9) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Калининградской области с иными органами государственной власти Калининградской области и в соответствии с федеральным законодательством может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
10) согласовывает в соответствии с федеральным законодательством кандидатуры для назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
11) представляет Калининградской областной Думе на утверждение областной бюджет и отчет о его исполнении;
12) представляет Калининградской областной Думе на утверждение программы социально-экономического развития Калининградской области и отчеты о выполнении данных программ;
13) назначает и освобождает от должности членов Правительства Калининградской области;
14) по согласованию с Калининградской областной Думой определяет структуру исполнительных органов государственной власти Калининградской области;
15) в порядке, предусмотренном федеральным законом, назначает, а также прекращает досрочно полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Калининградской области;
16) назначает и отзывает представителей Калининградской области при органах государственной власти Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, в иностранных государствах и при международных организациях в рамках органов, созданных специально для этой цели;
17) назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области, утверждает положение о нем;
18) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Калининградской областной Думы в соответствии с пунктом 2 статьи 27 настоящего Устава (Основного Закона) Калининградской области;
19) взаимодействует с органами местного самоуправления на территории Калининградской области, содействует их развитию и укреплению;
20) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, отрешает от должности главу муниципального образования, главу администрации муниципального образования, выходит с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, дает согласие на удаление главы муниципального образования в отставку либо выражает свое мнение по инициативе депутатов представительного органа местного самоуправления об удалении главы муниципального образования в отставку;
21) издает указы и распоряжения;
22) награждает наградами Калининградской области, присваивает почетные звания Калининградской области;
23) подписывает соглашения между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Калининградской области о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области.
2.Полномочия Губернатора Калининградской области, указанные в подпунктах 2, 3, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 22 пункта 1 настоящей статьи, не могут быть переданы другому должностному лицу, органам государственной власти.
3.В случаях, когда Губернатор Калининградской области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет председатель Правительства Калининградской области или один из заместителей председателя Правительства Калининградской области в случае исполнения обязанностей председателя Правительства Калининградской области непосредственно Губернатором Калининградской области по распоряжению Губернатора Калининградской области, с учетом положений пункта 2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 6.Взаимоотношения Губернатора Калининградской области с областной Думой
1.Взаимоотношения Губернатора Калининградской области с областной Думой основываются на конституционном принципе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и осуществляются в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области.
2.Внеочередные заседания областной Думы созываются по требованию Губернатора Калининградской области в порядке и сроки, установленные Регламентом областной Думы.
3.Областная Дума направляет Губернатору Калининградской области планы законопроектной работы и проекты уставных законов, законов области.
4.Законопроекты, внесенные в областную Думу Губернатором Калининградской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, устанавливаемом законом области и Регламентом областной Думы.
5.Уставный закон Калининградской области, отклоненный Губернатором Калининградской области и одобренный Калининградской областной Думой в ранее принятой редакции большинством не менее трех четвертей голосов от установленного числа депутатов Калининградской областной Думы, не может быть повторно отклонен Губернатором Калининградской области и подлежит обнародованию в течение пяти дней со дня поступления уставного закона Калининградской области Губернатору Калининградской области.
Закон Калининградской области, отклоненный Губернатором Калининградской области и одобренный областной Думой в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов, не может быть повторно отклонен Губернатором Калининградской области и подлежит обнародованию в течение пяти дней со дня поступления закона Калининградской области Губернатору Калининградской области.
6.Правовые акты Губернатора Калининградской области направляются в областную Думу в трехдневный срок с момента издания.
7.Областная Дума вправе обратиться к Губернатору Калининградской области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты Губернатора Калининградской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов, либо в Уставный Суд Калининградской области с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) указанных нормативных правовых актов.
8.Губернатор Калининградской области вправе обратиться в областную Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
9.Споры между Губернатором Калининградской области и областной Думой по вопросам осуществления их полномочий разрешаются посредством согласительных процедур, создания на паритетной основе согласительных комиссий либо в судебном порядке.
10.Для обеспечения реализации полномочий Губернатора Калининградской области по взаимодействию с областной Думой им назначается полномочный представитель Губернатора Калининградской области в областной Думе.
Статья 6.1.Послания Губернатора Калининградской области
1.В течение трех месяцев после вступления в должность Губернатор Калининградской области представляет Калининградской областной Думе свое послание, в котором определяет основные направления своей деятельности и деятельности Правительства Калининградской области на 5 лет.
Послание представляется Губернатором Калининградской области лично на специальном заседании Калининградской областной Думы.
2.Основные направления деятельности Губернатора Калининградской области и деятельности Правительства Калининградской области на 1 год определяются в ежегодном послании Губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе.
Ежегодное послание Губернатора Калининградской области об основных направлениях деятельности Губернатора Калининградской области и деятельности Правительства Калининградской области представляется в Калининградскую областную Думу одновременно с отчетом Губернатора Калининградской области о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой.
Ежегодное послание представляется Губернатором Калининградской области на заседании Калининградской областной Думы.
Ежегодное послание может быть представлено как раздел отчета Губернатора Калининградской области о результатах деятельности Правительства Калининградской области, в том числе по вопросам, поставленным Калининградской областной Думой.
Статья 7.Правовые акты Губернатора Калининградской области
1.Губернатор Калининградской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Калининградской области, уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области издает указы и распоряжения.
2.Указы и распоряжения Губернатора Калининградской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области и законам Калининградской области.
3.Указы и распоряжения Губернатора Калининградской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории Калининградской области.
Статья 8.Основные гарантии деятельности Губернатора Калининградской области
1.Все органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации, расположенные на территории Калининградской области, должностные лица, к которым обратился Губернатор Калининградской области по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, обязаны безотлагательно дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения.
2.В случае необходимости проведения в связи с обращением Губернатора Калининградской области дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом Губернатору Калининградской области в трехдневный срок со дня получения его обращения.
Окончательный ответ представляется Губернатору Калининградской области не позднее 20 дней со дня получения его обращения.
3.Губернатор Калининградской области имеет право беспрепятственно посещать все органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления на территории Калининградской области, присутствовать на их заседаниях, а также беспрепятственно посещать расположенные на территории Калининградской области организации, общественные объединения.
4.Губернатор Калининградской области информирует население области о своей деятельности во время встреч с населением, а также через средства массовой информации. Материалы, представленные Губернатором Калининградской области для обнародования, подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации Калининградской области, а также через средства массовой информации, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета.
5.Губернатор Калининградской области имеет право пользоваться правительственными и другими средствами связи, которыми располагают органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления, организации на территории Калининградской области.
6.Исключен
7.Финансирование деятельности Губернатора Калининградской области, а также аппарата Губернатора Калининградской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм, утвержденных законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8.Губернатору Калининградской области предоставляются в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
9.Губернатору Калининградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками.
10.Члены семьи Губернатора Калининградской области, в том числе находящегося в отставке, имеют право на полное возмещение за счет средств областного бюджета расходов на погребение указанного в настоящем пункте лица в случае его смерти.
Статья 9.Материально-финансовые и организационные условия для осуществления Губернатором Калининградской области его полномочий
Губернатору Калининградской области гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области;
- предоставление в установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска;
- оплата в полном объеме санаторно-курортного лечения;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- дополнительное пенсионное обеспечение Губернатора Калининградской области, дополнительное пенсионное обеспечение членов его семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, за счет средств областного бюджета;
- абзацы восьмой - девятый утратили силу
- защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 10.Денежное содержание
1.Ежемесячное денежное содержание Губернатора Калининградской области состоит из месячного должностного оклада (далее - должностной оклад), ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
2.Губернатору Калининградской области устанавливается должностной оклад в размере 37000 рублей.
3.Губернатору Калининградской области выплачиваются:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность и напряженность работы в размере 200 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, исчисляемая в размере 30 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 75 процентов должностного оклада.
4.Губернатору Калининградской области выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере 30 процентов ежемесячного денежного содержания.
5.Губернатору Калининградской области гарантируется возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, а также транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.При предоставлении Губернатору Калининградской области ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двойного ежемесячного денежного содержания, предусмотренного настоящим Уставным законом.
Статья 11.Отпуск Губернатора Калининградской области
Губернатору Калининградской области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 45 календарных дней.
Статьи 12 - 13.Исключены
Статья 14.Удостоверение и печать Губернатора Калининградской области
1.Губернатор Калининградской области имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия Губернатора Калининградской области. Положение об удостоверении и его образец утверждаются постановлением областной Думы.
2.Губернатор Калининградской области имеет круглую печать с изображением герба Калининградской области и надписью: "Губернатор Калининградской области Российской Федерации".
Статья 15.Правовое, информационное, материальное и иное организационно-техническое обеспечение деятельности Губернатора Калининградской области
1.Правовое, информационное, материальное и иное организационно-техническое обеспечение деятельности Губернатора Калининградской области осуществляет аппарат Правительства Калининградской области.
Статья 16.Досрочное прекращение полномочий Губернатора Калининградской области
1.Губернатор Калининградской области приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение по истечении срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Калининградской области, за исключением случаев, установленных Уставом (Основным Законом) области и в соответствии с ним настоящим Уставным законом.
2.Полномочия Губернатора Калининградской области прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Калининградской областной Думой;
3) его отставки по собственному желанию;
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
10) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории Калининградской области, на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством и принятым в соответствии с ним уставным законом Калининградской области.
2.1.Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Калининградской области принимается Калининградской областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи.
3.Губернатор Калининградской области обязан подать в отставку в случае избрания его депутатом Калининградской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, а также при выполнении им другой оплачиваемой деятельности (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности), если выполнение данной деятельности одновременно с обязанностями Губернатора Калининградской области не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.Во всех случаях досрочного прекращения полномочий Губернатора Калининградской области, а также в случаях, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Губернатора Калининградской области исполняет временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области, назначаемый в порядке и на срок, предусмотренные указанным Федеральным законом.
5.Временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи вправе осуществлять все его полномочия, за исключением указанных в подпункте 18 пункта 1 статьи 5 настоящего Уставного закона, а также внесения предложения об изменении Устава (Основного Закона) Калининградской области.
6.Утратил силу
Статья 17.Выражение недоверия Губернатору Калининградской области областной Думой
1.Областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Калининградской области в случае:
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области и законам Калининградской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Калининградской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Калининградской области, уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.
2.Решение областной Думы о недоверии Губернатору Калининградской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3.Решение о недоверии Губернатору Калининградской области оформляется постановлением областной Думы.
4.Решение областной Думы о недоверии Губернатору Калининградской области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Калининградской области от должности.
Статья 18
Настоящий Уставный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Г.Боос
29 сентября 2005 г.
N 651
г. Калининград

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2004 г. N 651
"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Внести в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 27, ст. 2587; N 48, ст. 4684; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст. 1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; N 45, ст. 5426; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 30, ст. 3145; N 36, ст. 3659; N 37, ст. 3723; N 39, ст. 3868; N 42, ст. 4145; 2001, N 1, ст. 121; N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 24, ст. 2303; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269; N 46, ст. 4477) следующие изменения:

б) дополнить постановление пунктом 18.1 следующего содержания:

"18.1. Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным с правом на пенсию по достижении предельного возраста, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, по сокращению штатов, по болезни или по ограниченному состоянию здоровья и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Денежная компенсация указанным лицам выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату.

Перерасчет размера денежной компенсации при неправильно произведенном налогообложении допускается не более чем за 3 предшествующих года.";

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2005 г.

Новая редакция Ст. 651 ГК РФ

1. Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Комментарий к Ст. 651 ГК РФ

Специальный закон.

Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 26 Закона к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения.

Судебная практика.

Поскольку договор аренды здания был заключен сторонами на срок менее одного года и не подлежал государственной регистрации, то, следовательно, не подлежало регистрации в Едином государственном реестре прав и обременение в виде прав арендатора, возникающих на основании данного договора.

Соглашение сторон об изменении размера арендной платы, указанного ими в договоре аренды недвижимого имущества, подлежащем государственной регистрации, также подлежит обязательной государственной регистрации, поскольку является неотъемлемой частью договора аренды и изменяет содержание и условия обременения, порождаемого договором аренды.

Договор аренды здания, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации, так как согласно п. 2 ст. 651 ГК государственной регистрации подлежит договор аренды здания, заключенный только на срок не менее одного года (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59).

Подписанный сторонами договор субаренды нежилого помещения в силу п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК подлежал государственной регистрации и мог считаться заключенным с момента такой регистрации (приложение к информационному письму Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).

Другой комментарий к Ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Согласно п. 1 комментируемой статьи ГК исключает выбор способа придания сделке письменной формы, устанавливая, что данный договор заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами. В силу этого заключение его посредством обмена документами с использованием средств письменной связи либо в форме акцепта действиями письменной оферты (см. п. 2, 3 ст. 434 ГК РФ) недопустимо.

Несоблюдение письменной формы данного договора влечет его недействительность независимо от суммы сделки и ее участников (см. п. 2 ст. 162 ГК РФ).

2. В п. 2 комментируемой статьи отражено правило п. 1 ст. 609 ГК в части положений о государственной регистрации сделок с недвижимостью и правило п. 3 ст. 433 ГК о моменте заключения договора, подлежащего государственной регистрации, но лишь применительно к аренде здания или сооружения на срок не менее года (т.е. на срок, равный году и более).

По этой причине заключение договора аренды здания или сооружения на срок менее года подчиняется общим правилам о заключении письменных договоров путем составления единого документа. Такой договор не требует регистрации и считается заключенным с момента его подписания сторонами (п. 3 ст. 154, п. 1 ст. 433 ГК РФ).

Поскольку договор аренды здания или сооружения на срок не менее года считается заключенным лишь с момента его государственной регистрации, то при отсутствии таковой его следует считать незаключенным. Указанное последствие нарушения требования о государственной регистрации является особым. Общий характер носит правило п. 1 ст. 165 ГК, согласно которому нарушение требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Установление данного специального последствия правонарушения, на наш взгляд, вполне правомерно как основанное на правилах ст. 168 ГК о последствиях совершения сделки, противоречащей правовым актам. Как известно, согласно указанной статье возможно установление в законе иных, кроме недействительности сделки, последствий нарушения.

3. В коммерческой практике зачастую для того, чтобы избежать требования о государственной регистрации договора, стороны заключают его на срок менее одного года (к примеру, на 11 месяцев), а затем продляют действие на тот же срок либо на другой срок менее одного года либо на неопределенный срок. В результате же в целом договорные отношения длятся более одного года.

В настоящее время практика арбитражных судов по вопросу государственной регистрации подобных договоров определяется позицией, выраженной Президиумом ВАС РФ в ряде судебных дел. Так, заключенными на срок менее года и потому не подлежащими государственной регистрации были признаны договоры аренды зданий, заключенные на срок менее года, а затем возобновленные на срок опять же менее года либо на неопределенный срок. По мнению Президиума ВАС РФ, представляющемуся вполне обоснованным, между сторонами в подобных случаях начинает действовать новый договор аренды, условия которого идентичны условиям первоначального, срок действия которого истек (п. 10, 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. N 59 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Обзор Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. N 59) (Вестник ВАС РФ. 2001. N 4. С. 19)).

Из приведенного утверждения следует также и другой вывод: договор аренды, заключенный на неопределенный срок, в целях применения п. 2 ст. 651 ГК считается заключенным на срок менее одного года.

Практически важным является вопрос о порядке исчисления годичного срока, необходимого для государственной регистрации. В практике арбитражных судов заключенными на срок, равный году, и потому подлежащими государственной регистрации признаются договоры аренды здания или сооружения, срок действия которых определен с 1-го числа какого-либо месяца текущего года до 30-го (31-го) числа предыдущего месяца следующего года (п. 3 Обзора Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66).

Представляется, что вывод Президиума ВАС РФ не вполне точен как не отвечающий правилам п. 1 ст. 192 ГК об окончании срока, исчисляемого годами.

Требования гражданского законодательства о государственной регистрации договора аренды здания и сооружения распространяются также на договоры субаренды (п. 19 Обзора Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66).

4. В п. 2 комментируемой статьи предусматривается государственная регистрация только договора аренды здания или сооружения. В нем не упоминается договор аренды нежилого помещения в составе здания (сооружения). Как отмечалось ранее (см. комментарий к п. 1 ст. 650 ГК РФ), исходя из ст. 625 ГК к аренде нежилого помещения в составе здания или сооружения должны применяться общие положения об аренде недвижимости, и нормы § 4 "Аренда зданий и сооружений" не вытесняют их. Этот же подход должен быть применен, на наш взгляд, и к случаям государственной регистрации названного договора.

Однако в практике ВАС РФ правило п. 2 комментируемой статьи толкуется расширительно. Согласно позиции суда, в изъятие из общего правила п. 2 ст. 609 ГК о регистрации договора аренды недвижимости независимо от его срока договор аренды нежилых помещений в составе зданий и сооружений подлежит государственной регистрации лишь при заключении его на срок не менее одного года. И напротив, такой регистрации не требуется, если срок договора менее года (п. 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 1 июня 2000 г. N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений" (Вестник ВАС РФ. 2000. N 7. С. 70)).

Вывод Президиума ВАС РФ основан на том, что в силу отсутствия в ГК специальных норм о государственной регистрации договора аренды нежилого помещения к подобному договору должны применяться правила п. 2 ст. 651 ГК.

Представляется, что подобный вывод не вполне точен. Как известно, ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594) относит нежилые помещения к недвижимому имуществу, право на которое, а также сделки с которым подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены законом (см. также п. 1 ст. 164 ГК РФ). Таким установленным в законе случаем является, на наш взгляд, правило п. 2 ст. 609 ГК, согласно которому договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Специальные же правила о государственной регистрации договора аренды нежилых помещений в составе зданий и сооружений, по признанию самого Президиума ВАС РФ, отсутствуют. Следовательно, несмотря на некоторую абсурдность ситуации, указанный договор подлежит государственной регистрации независимо от срока сделки. Иной подход противоречил бы буквальному толкованию п. 2 ст. 609 и п. 1 ст. 650 ГК, а также свидетельствовал бы о том, что к договору аренды нежилых помещений в составе зданий и сооружений должны применяться и другие положения § 4 гл. 34 "Аренда зданий и сооружений". Между тем в ГК отсутствуют основания для подобного вывода.

  • Вверх

Top