493 постановление правительства рф. Положение о государственном жилищном надзоре

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОРЕ

На основании пункта 16.1 статьи 12 и части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном жилищном надзоре.

2. Установить, что Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации утвердить методические рекомендации по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить в пределах установленной в субъекте Российской Федерации штатной численности органов государственной власти субъекта Российской Федерации норматив штатной численности сотрудников органов государственного жилищного надзора, обеспечивающий выполнение полномочий, возложенных на такие органы статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 23, ст. 2566);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 1995 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 894);

пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4788);

пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 786).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Пункт 11 дополнен подпунктом "а.1" с 26 сентября 2018 г. - Постановление Правительства России от 13 сентября 2018 г. N 1090

а.1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

13. По решению руководителя органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

14. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в орган государственного жилищного надзора документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности орган государственного жилищного надзора:

а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.

15. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

16. Орган государственного жилищного надзора в сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет":

18. Методическое обеспечение государственного жилищного надзора осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2134).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ

РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае нарушения должником сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 10 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока исполнения указанного обязательства оно не исполнено, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.".

2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 14 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств.

В случае если по истечении 2 месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 14 настоящих Правил, они не исполнены, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета соответствующего бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующий период. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.".

3. Дополнить пунктом 16 следующего содержания:

"16. Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств в случаях, предусмотренных пунктами 12, 14 и 15 настоящих Правил.".

Особенности экономики и рынка труда формируют риски неравенства доходов на различных этапах жизненного цикла семьи. С точки зрения сохранения социальной стабильности важным показателем является соотношение средней пенсии и заработной платы, и город Москва отличается самым низким значением данного показателя: 19,7% в 2009 году при среднем по Российской Федерации - 33,1%. При высоком уровне душевых доходов социальные трансферты, включающие все федеральные и региональные пенсии, пособия и другие социальные выплаты в денежном выражении, вносят меньший по сравнению с другими субъектами Российской Федерации вклад в доходы населения: в 2009 году - 10,3% при среднем по Российской Федерации уровне 14,8%. В целях преодоления неравенства в доходах трудоспособных граждан и пенсионеров в городе Москве установлена региональная социальная доплата к пенсии для неработающих пенсионеров до величины городского социального стандарта. В результате доля московской социальной доплаты к пенсии составляет 23,3% от всего объема пенсий москвичей (в 2009 году указанный показатель составлял 12,8%). Высокий уровень душевых выплат и совокупных расходов на реализацию Государственной программы формирует риски финансовой устойчивости бюджета города Москвы, поэтому данная мера поддержки должна соответствовать самым жестким требованиям к эффективности социальных выплат с точки зрения целевого использования ресурсов.

Длительный период город Москва отличался самым низким уровнем бедности, однако в последние годы ситуация изменилась и ряд субъектов Российской Федерации обогнали город Москву по темпам снижения бедности. Город Москва стал 6 регионом в рейтинге, отдав первенство Республике Татарстан (8,4%), городу Санкт-Петербургу (9,2%), Липецкой области (9,8%), Московской области (10,1%) и Белгородской области (10,1%). Поэтому для системы социальной поддержки жителей города Москвы задача снижения уровня бедности сохраняет особую актуальность в общей системе приоритетов.

Среди различных категорий населения города Москвы в числе бедных чаще всего оказываются семьи с детьми, но самыми высокими рисками бедности отличаются многодетные и неполные семьи и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Именно приоритетная поддержка таких семей, имеющих детей, позволит решить задачу снижения общего уровня бедности. В настоящее время в городе Москве выплачивается 41 вид ежемесячных и единовременных пособий семьям с детьми. Большое количество пособий затрудняет оценку эффективности оказываемых мер социальной поддержки. Назрела необходимость унификации социальной поддержки для семей с детьми на основе нового ежемесячного пособия для детей из бедных семей.

Для определения приоритетов развития системы социальной поддержки населения принципиальное значение имеет динамика неравенства доходов населения. Город Москва отличается самой высокой дифференциацией доходов, хотя в последние годы происходит некоторое снижение неравенства - за период с 2007 по 2009 год коэффициент дифференциации фондов сократился с 41 до 33 раз - этот показатель существенно выше среднероссийского уровня (16,7 раза). Существенным фактором неравенства является концентрация в городе Москве доходов от собственности, которые составляют 17% от общего объема доходов при 6,5% в среднем по Российской Федерации. Город Москва - это единственный субъект Российской Федерации, где среднедушевые доходы превышают среднюю заработную плату. Усиление адресной поддержки бедных позволит нивелировать негативные эффекты неравенства, обусловленные спецификой экономического развития.

Характеристика сложившейся системы социальной поддержки.

Реализация государственной политики в области социальной защиты населения является одной из основных задач (далее также - Департамент). Департамент организует работу управлений социальной защиты населения города Москвы, учреждений нестационарного и стационарного социального обслуживания населения, реабилитационных учреждений для инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, ресурсного центра для инвалидов, учреждений социальной помощи для бездомных граждан, центра автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации по социальной защите населения города Москвы, социальных приютов для детей, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и других государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области социальной защиты населения.

За последние годы в городе Москве сформировалась система учреждений социального обслуживания, обеспечивающая различные формы социального обслуживания престарелых и инвалидов - это центры социального обслуживания, социальные жилые дома, пансионаты для ветеранов труда, психоневрологические и детские дома-интернаты. В целях дополнительной социальной поддержки одиноких пожилых граждан в системе Департамента с 1994 года создано и функционирует Государственное унитарное предприятие "Моссоцгарантия", которое на основе договоров пожизненного содержания с иждивением, заключаемых с одинокими гражданами в обмен на передачу в собственность города принадлежащего им жилья, выплачивает ежемесячную компенсацию и осуществляет уход за престарелыми.

Миграционная привлекательность города Москвы обусловила необходимость принятия экстренных мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества в городе. В городе открыты социальные учреждения для бездомных и новые типы учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

На 1 января 2013 года гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги предоставляли 34 территориальных центра социального обслуживания, 3 центра социального обслуживания и 35 стационарных учреждений. В состав центров социального обслуживания входят:

а) 1200 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, в которых на обслуживании находятся более 136,6 тыс. пенсионеров и инвалидов. Необходимую им помощь оказывают более 15 тыс. социальных работников. Средняя нагрузка на одного социального работника - 8-9 человек;

б) 170 отделений дневного пребывания (в том числе 4 отделения дневного пребывания со стационаром), в которых граждане получают необходимые социальные услуги, горячее питание и организованный досуг. Ежегодно услугами таких центров пользуется более 60 тыс. человек;

в) в 8 пансионатах для ветеранов труда и 6 психоневрологических интернатах функционируют 15 патронажных отделений на 1706 клиентов.

В 2012 году в центры социального обслуживания обратилось 2,5 млн. человек.

В городе Москве функционировало 35 стационарных учреждений (на сентябрь 2011 года) (10 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, геронтопсихиатрический центр милосердия, пансионат для инвалидов по зрению, пансионат "Никольский парк", социально-реабилитационный центр ветеранов войн и вооруженных сил, 4 социальных жилых дома на 483 квартиры). В подведомственных стационарных учреждениях проживает более 15 тыс. человек.

В ведомственное подчинение Департамента передаются учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, а также все учреждения по работе с семьями с детьми.

На сегодняшний день система этих учреждений состоит из:

26 центров социальной помощи семье и детям;

72 отделений социальной помощи семье и детям;

11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

21 детского дома;

9 школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7 детских домов-интернатов для умственно отсталых детей.

По состоянию на 1 января 2013 года в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится 1041 воспитанник.

При Департаменте функционирует "горячая линия" по приему информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В последние годы одной из востребованных форм социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является деятельность отделений дневного пребывания социальных приютов и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых ежегодно проходят реабилитацию около 2 тыс. детей.

Учреждения социальной защиты населения обеспечивают постинтернатную адаптацию выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях обеспечения комплексной социальной поддержки семей с детьми в системе социальной защиты населения города функционирует сеть отделений по работе с детьми в территориальных центрах социального обслуживания (ТЦСО) и центрах социального обслуживания (ЦСО) и центрах социальной помощи семье и детям (ЦСПСиД).

Несмотря на широкую сеть государственных учреждений, оказывающих услуги по уходу, социальному обслуживанию и организации досуга льготных категорий граждан, не удается удовлетворить спрос в данных услугах в полном объеме. Возрастает потребность в новых формах социального обслуживания, в том числе с использованием компьютерных информационных технологий. Не в полном объеме дифференцированы платные услуги в зависимости от нуждаемости получателей таких услуг (их дохода). В наименьшей степени удовлетворен спрос на услуги для инвалидов и семей с детьми. Эта проблема требует расширения спектра и форм оказания услуг, включая создание мобильных бригад, предоставляющих услуги инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, службы персональных помощников, внедрения в практику инновационных форм реабилитации и оздоровления детей и молодых инвалидов, нестационарных форм обслуживания семей с детьми, создания групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в центрах социальной помощи семье и детям.

Лучшие практики привлечения внебюджетных средств для расширения ресурсной обеспеченности сети учреждений уже сформировались в городе Москве, но не получили в полной мере должного распространения. Развитие данного направления должно определить вектор модернизации системы социальной защиты населения.

По охвату социальными выплатами город Москва отличается высоким уровнем социальной защищенности населения. По оценкам Департамента, треть жителей получает хотя бы один вид социальных выплат из регионального бюджета, которые формируют 3% доходов населения в целом, или 9% доходов семей, получающих данные выплаты. По душевым расходам на социальную политику город Москва является безусловным лидером.

В связи с включением в Государственную программу показателей развития отраслей с учетом средств федерального бюджета и внебюджетных государственных фондов общий объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы в 2012-2016 годах составляет 4486369475,25 тыс. рублей, что на 2366444476,25 тыс. рублей больше по сравнению с ранее утвержденными 2119924999,0 тыс. рублей (приложение 4 к Государственной программе).

2. Прогноз развития сферы социальной поддержки населения

Планируемые результаты и показатели

Государственной программы

Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать три макроэкономических показателя. Их выбор обусловлен тем, что они реально учитывают эффекты, генерируемые системой социальной поддержки населения, и направлены на повышение уровня жизни населения, борьбу с бедностью, снижение социального неравенства:

Доля населения с доходом ниже величины прожиточного минимума (ключевой показатель эффективности (далее - КПЭ) 1 уровня). Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на увеличение доходов граждан. Показатель определяется на основе данных, ежеквартально рассчитываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Государственной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и в конечном счете способствовать снижению уровня бедности населения в городе Москве на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Государственной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального законодательства и законодательства города Москвы, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи с детьми. Планируемые значения показателя к 2016 году снизятся с 10% в 2012 году до 9,5%;

Доля городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (показатель КПЭ 1 уровня). Главным звеном в системе интеграции инвалидов является работа по созданию в городе комфортной безбарьерной среды. Чтобы обеспечить инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, в Государственной программе предусмотрены меры для обеспечения инвалидам доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, учреждениям здравоохранения, культуры и искусства, к другим объектам инфраструктуры, а также приспособления жилых помещений для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. Предлагаемый показатель ориентирован на оценку конечных результатов от мероприятий, нацеленных на решение данной задачи. Определяется как отношение числа городских общественных зданий, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, к общей численности общественных зданий.

В - число общественных зданий в городе Москве, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, объектов;

N - общая численность городских общественных зданий, объектов.

Источники исходных данных - данные органов исполнительной . Планируется повысить уровень доступности городских общественных зданий для инвалидов к 2016 году с 73% в 2012 году до 85%;

Средний доход неработающего пенсионера - получателя доплаты к пенсии в месяц (показатель КПЭ 1 уровня). Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Государственной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Устанавливается нормативными правовыми актами города Москвы на очередной год. В расчет данного показателя включаются средний размер пенсии (данные Пенсионного фонда Российской Федерации), региональная социальная доплата к пенсии неработающего пенсионера до установленного нормативным правовым актом Правительства Москвы городского социального стандарта, выплаты на бесплатный проезд, зубопротезирование, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно. Не учитываются доходы пенсионеров, имеющих льготный статус (группу инвалидности, особые заслуги и др.).

Показатель определяется по формуле:

П - средний размер пенсии;

РСД - средний размер региональной социальной доплаты;

В - сумма выплат;

В = В1 + В2 + ... + Вi, Вi - выплата.

Источники исходных данных - данные органов социальной защиты населения и Пенсионного фонда Российской Федерации.

Планируется достижение показателя по итогам реализации Государственной программы с 14131 рубля (в 2011 году) до 17294 рублей (в 2016 году).

3. Цели и задачи Государственной программы

С учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, целью Государственной программы является повышение уровня и качества жизни жителей города Москвы, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения. На достижение цели направлены все подпрограммы (приложение 1 к Государственной программе).

Под уровнем жизни в Государственной программе понимается уровень доходной, жилищной и имущественной обеспеченности населения. Под качеством жизни - доступность и уровень потребления услуг социальной сферы, включая образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культуру и спорт.

В целях повышения уровня жизни населения создана и совершенствуется система социальных выплат в денежной и натуральной форме, предоставляемых за счет средств бюджета города Москвы, а повышение качества жизни достигается посредством увеличения объема и повышения качества предоставляемых социальных услуг, в том числе услуг по социальной адаптации. В совокупности меры социальной защиты должны быть эффективными и результативными. Предлагается три стратегические задачи, на решение которых будут направлены все подпрограммы:

Улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения;

Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города Москвы;

Сокращение уровня бедности и социальной исключенности.

4. Сроки и этапы реализации Государственной программы

и плановые значения конечных результатов

Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2016 год и предусматривает следующие этапы:

Этап 1: 01.01.2012-31.12.2013 - этап оптимизации системы социальных выплат и подготовки к модернизационным преобразованиям в системе социальной поддержки и создания ресурсной, методологической, нормативно-правовой основы для модернизационных преобразований.

Этап 2: 01.01.2014-31.12.2016 - этап модернизационных преобразований.

Данный подход к формированию Государственной программы отражен в программных мероприятиях и динамике значений целевых показателей (приложения 2-4 к Государственной программе).

Обзор основных проблем и рисков социально-экономического развития и сложившейся системы социальной защиты населения города Москвы позволяет сформулировать следующие направления модернизационного развития:

Удельный вес детей младшего школьного возраста и детей из малообеспеченных семей, охваченных бесплатным питанием в образовательных учреждениях, составит 100%;

Удельный вес малообеспеченных семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к числу малообеспеченных семей с детьми, состоящих на учете в данных учреждениях, вырастет до 100%;

Количество пенсионеров, получающих региональную социальную доплату, - 2210 человек;

Доля ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа нуждающихся, увеличится до 100%;

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, из числа обратившихся достигнет 90%;

Удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, от общего числа обратившихся вырастет до 100%;

Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации, достигнет 83,9%;

Удельный вес инвалидов, охваченных реабилитационными услугами, составит 90%;

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных учреждениях всех типов, вырастет до 99,215%;

Доля жизнеустроенных бездомных граждан от общего числа обратившихся в социальные учреждения увеличится до 30%;

Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, достигнет 4063779 человек;

Количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, доступных в электронном виде, вырастет до 30 услуг;

Количество граждан, оформивших государственные услуги в сфере социальной защиты населения в режиме онлайн, увеличится до 100000 человек.

5. Обоснование состава и значение конечных результатов

Государственной программы, подпрограмм, результатов

основных мероприятий

Определение состава и значений конечных результатов Государственной программы, подпрограмм, результатов основных мероприятий позволяет достичь к окончанию срока реализации Государственной программы ее целей. Государственная программа содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных обязательств и модернизацию сложившейся системы социальной поддержки в целях повышения ее эффективности и результативности.

Каждое мероприятие Государственной программы ориентировано на конечные результаты, планируемые значения которых отражены в приложении 2 к Государственной программе.

Расчеты объемов бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на выплаты отдельным категориям граждан (исполнение публичных нормативных обязательств) приводятся в приложении 6 к Государственной программе.

6. Перечень подпрограмм Государственной программы

Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2002 г. N 349 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2162); пункт 71 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983); пункт 5 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326). Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Москва 13 августа 2006 г. N 493

Положение
о лицензировании деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - лицензирующий орган). 3 . Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, либо наличие законных оснований для использования помещений и оборудования, наличие нормативно-технической документации, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности; б) соблюдение лицензиатом технологий изготовления и ремонта средств измерений в соответствии с установленными требованиями; в) соответствие средств измерений, изготавливаемых лицензиатом и предназначенных для использования в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, утвержденным типам средств измерений; г) обеспечение соискателем лицензии (лицензиатом) условий проведения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" поверки при выпуске из производства или ремонта средств измерений, предназначенных для использования в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, и (или) условий проведения калибровки средств измерений, не подлежащих поверке; д) наличие у индивидуального предпринимателя, его работников и у работников юридического лица высшего или среднего профессионального технического образования при условии прохождения ими профессиональной переподготовки по изготовлению и ремонту средств измерений. 4 . Для получения лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, предназначенных для использования в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, либо копии документов, подтверждающих наличие законных оснований для использования помещений и оборудования; в) перечень нормативно-технических документов, технологических процессов, оборудования, измерительных средств и аппаратуры для осуществления лицензируемой деятельности; г) копии документов, содержащих сведения о квалификации работников; д) копии сертификатов об утверждении типа средств измерений; е) копия договора соискателя лицензии с органом государственной метрологической службы (другими органами и организациями), аккредитованным на право поверки при выпуске средств измерений из производства или ремонта; ж) копия аттестата аккредитации метрологической службы юридического лица на право поверки средств измерений - в случае проведения поверки юридическим лицом. 5 . Для получения лицензии на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, не подлежащих поверке, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, либо копии документов, подтверждающих наличие законных оснований для использования помещений и оборудования; в) перечень нормативно-технических документов, технологических процессов, оборудования, измерительных средств и аппаратуры для осуществления лицензируемой деятельности; г) копии документов, содержащих сведения о квалификации работников; д) копия договора соискателя лицензии с метрологической службой юридического лица, аккредитованной на право проведения калибровочных работ; е) копия аттестата аккредитации метрологической службы юридического лица на право проведения калибровочных работ - в случае проведения калибровочных работ юридическим лицом. 6. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего Положения, не допускается. 7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. 8. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 9. Лицензия на осуществление деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. 10. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в порядке, предусмотренном для оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, с пометкой "дубликат" в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензиата. В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней с даты получения заявления. Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляется лицензиату за плату в размере 10 рублей. 11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты: а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия, об аннулировании лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 12. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". 13. Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Положения. 14. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия, об аннулировании лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, а также ведение реестра лицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". 15. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Top