Арбитражные суды в рф

План Работы

Введение

1. История арбитража в РФ

2. Новое в деятельности арбитражных судов

3. Новации Арбитражно-процессуального кодекса 1995 года

4. Заключение

Библиография


Введение

Очевидно, что в замкнутой экосистеме, подверженной собственным конфликтам интересов, системные предубеждения могут поставить под сомнение беспристрастность и независимость, которые эти суды должны теоретически проявлять - перед лицом политических долей и чрезвычайных экономических санкций. тяжелые, которые они могут произнести. Хотя закон, действующий в странах, подписавших Конвенцию, строго и строго контролирует судебные вызовы и гарантирует независимость судей или присяжных заседателей, он должен быть таким же, чтобы устройство оспаривало национальные нормы, положения или законы. которые относятся к социальному, экономическому или культурному выбору, выражению принципа суверенитета.

В данной курсовой работе, посвященной теме «Новшества арбитражно-процессуального законодательства 1995 года», я постараюсь проанализировать некоторые моменты, измененные новым АПК, а также раскрыть Закон РФ от 1 июля 1995 года.

Из многогранности и сложности современных хозяйственно-экономических отношений следует насущная потребность в четкой и ясной правовой базе, на основе которой было бы возможно полно и всесторонне разрешать споры и восстанавливать нарушенные экономические права. АПК- наиболее важная процессуально-правовая база в данной области, именно на его основе разрешаются экономические споры.

Более того, ранее описанные принципы, от имени которых были сформулированы положения этой арбитражной оговорки, изложены слишком широко и слишком узко. Арбитражные решения, которые вошли в общественное достояние, неоднократно подчеркивали противоречивые убеждения. Некоторые правовые нормы, такие как обязательство обеспечить справедливое и равноправное обращение, имеют относительно высокий уровень абстракции и могут приводить к различным толкованиям. Несогласованные толкования привели к неопределенности в отношении смысла договорных обязательств и отсутствию предсказуемости в отношении «справедливости», которая будет достигнута.

В отличие от судов общей юрисдикции и третейских судов, арбитражный суд РФ осуществляет судебную власть при разрешении споров, возникающих в процессе предпринимательской деятельности, вытекающих из гражданских правоотношений (имеются в виду экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления. Арбитражные суды разрешают споры, если:

Интерпретации этих положений часто противоречат друг другу, если не иметь обязательной юриспруденции, которая позволила бы последовательно и прозрачно применять маржу интерпретации арбитров. Другие будут утверждать, что речь идет об избежании национальной поддержки со стороны государственного правосудия, если иностранный инвестор предлагает подать жалобу. Опыт показывает, что процедуры уже привели к осуждению институтов страны по собственной справедливости. Поэтому судебный приказ, выданный государственным аппаратом, был взят против французского учреждения в пользу частной компании.

· они вытекают из отношений учреждений, предприятий и организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

· они вытекают из отношений предприятий организаций учреждений и граждан с государственными органами.

Такова вкратце суть арбитражного судопроизводства в нашей стране. Далее я подробно рассмотрю эволюцию арбитражной системы РФ до наших дней. Начать интересно с истории вопроса - откуда, собственно, появился арбитраж.

Все большее число новых предприятий: жила в процессе эксплуатации

Речь идет о том, как далеко пройдут транснациональные корпорации, чтобы получить во всех зонах свободной торговли это устройство, которое позволяет им обогащаться деньгами народов и систематически наносить ущерб общему благу. Среди них 42% были в пользу государств, 31% - в пользу инвесторов, а 27% заключили соглашение. Интересно отметить, что в последние годы частота разбирательств значительно ускорилась.

Тринадцать новых случаев исходят из двух наборов правительственных мер, принятых Чешской Республикой и Испанией. Страна происхождения наиболее частых инвесторов, безусловно, является Соединенными Штатами. Рисунок 2: Страны происхождения инвесторов подают жалобу.


История арбитража в РФ

Для более глубокого понимания сущности проблемы, обратимся к краткой истории арбитражных судов.

Прототипом арбитражных судов в дореволюционной России были коммерческие суды, рассматривавшие торговые и вексельные дела, а также дела о торговой несостоятельности или банкротстве . После октябрьской революции, разногласия, возникающие между предприятиями и организациями, решались в административном порядке вышестоящими органами управления. Однако с развитием хозяйственных отношений, возникла необходимость в создании специального органа по разрешению споров между государственными предприятиями и организациями. Так, в 1922 году в РСФСР были созданы арбитражные комиссии - Высшая арбитражная комиссия при Совете Труда и Обороны (СТО) и арбитражные комиссии при областных экономических совещаниях (ЭКО СО), затем были образованы арбитражные комиссии при совнаркомах автономных социалистических республик (это было уже после образования СССР), арбитражные комиссии при исполкомах областей и губерний. В системе органов управления отдельными отраслями экономики создавались также ведомственные арбитражные комиссии .

Финансовая власть от постоянной угрозы

Интересно также отметить, что в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле все, кроме двух судебных процессов против Канады, и все, кроме одного из судебных процессов против Мексики, были Американских инвесторов. Меньше всего можно сказать, что понятие «косвенная экспроприация» имеет очень широкое толкование, даже откровенно сомнительное. Но не имеет значения, действуют ли законы или нормативные акты во имя общего блага: пока инвесторы судят, что они нарушают их прибыль, арбитражные суды мало склонны осуждать людей платить цену, иногда значительные, их права на самоопределение.

Арбитраж развивался с введением хозрасчета, договора, как формы оформления хозяйственных связей. В мае 1931 года был образован государственный арбитраж, призванный разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями.

Из вышесказанного можно сделать один интересный вывод - арбитраж с момента своего образования существовал в двух видах - государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, а в ведомственном - споры предприятий и организаций, подчиненных одному ведомству (министерству, комитету и т.д.). Необходимо отметить, что арбитраж состоял в системе органов государственного управления.

Среди наиболее известных случаев помните тот, который связан с табачным гигантом Филиппом Моррисом, который утверждает, что Уругвай 2 миллиарда долларов из-за предупреждений о вреде для здоровья, прикрепленных к сигаретным упаковкам. Учитывая это недостаточно, она снова попросила 3, 7 млрд евро из-за решения Анджелы Меркель о прекращении ядерной энергии после катастрофы в Фукусиме. Усилия по устойчивому развитию также регулярно предъявляются обвинения. Тем временем Ливия была приговорена к выплате 900 миллионов долларов истцу, который инвестировал всего 5 миллионов долларов в туристический проект.

В дальнейшем, государством предпринимались попытки модернизации системы устройства арбитража и его приспособления к изменяющимся экономическим условиям. О наличии такой тенденции свидетельствует Положение «О государственном арбитраже при Совете Министров СССР» 1960 года, отменяющее ранее принятое Положение «О государственном арбитраже» 1931 года.

Он считал, что нынешняя политическая нестабильность наносит ущерб его прибыли и является косвенной экспроприацией. Это убеждение противоречит ранее принятым арбитражным решениям, которые в целом считают, что упущенная выгода может быть присуждена только в том случае, если соответствующая компания имеет отчет о прибыльности транзакций, так что будущая прибыль может быть с достаточной степенью уверенности, чего здесь не было. Но неважно, 900 миллионов долларов, мелочь для такой страны, как Ливия. Аргентина, вынужденная принимать чрезвычайные меры после экономического кризиса, который она испытывала, была особенно подвергнута нападению.

До 1974 года, нижестоящие арбитражи не подчинялись вышестоящим, а состояли при исполнительных органах, то есть соподчинения не было. 17 января 1974 года Госарбитраж СССР был преобразован в союзно-республиканский орган и было утверждено новое Положение «О государственном арбитраже при Совете Министров СССР» . После принятия Конституции СССР 1977 года, Арбитраж был признан конституционным органом.

Аргентинский народ был приговорен к выплате 500 миллионов долларов пяти компаниям за девальвацию своей валюты. Из тех, которые были обработаны, 10 уже привели к убеждению страны. Совсем недавно государству Аргентина пришлось заплатить 405 млн. США Суэцкому округу после прекращения правительством его концессии и соглашения о водоподготовке, опыт приватизации этого сектора, имеющего что приводит к более высоким ценам, дефектам обслуживания, проблемам загрязнения воды и быстрым водозаборам в случае неоплаченного счета-фактуры.

Рисунок 4: Страны, наиболее часто атакованные. Столкнувшись с риском получения тяжелой компенсации, являющейся основным бременем для государственных бюджетов, угроза спора иногда может быть достаточной, чтобы убить законопроект в этом акте. Таким образом, транснациональные корпорации вынуждают государства играть в соответствии с их условиями. Если они остаются формально свободными для принятия мер, которые они хотят, тогда им придется заплатить цену. Таким образом, пространство для маневров общин значительно ограничено, и эти процедуры подрывают свободу принятия решений правительствами и, следовательно, суверенитет народов.

Система арбитражей была упразднена с 1 октября 1991 года. В п.2 Постановления Верховного Совета РСФСР о введении в действие Закона РСФСР «Об арбитражном суде» записано: «Упразднить с 1 октября 1991 года на территории РСФСР арбитраж и иные аналогичные органы в системах министерств, государственных ведомств, в ассоциациях, концернах, иных объединениях, а также на предприятиях и организациях» .

Идея заплатить такую ​​тяжелую дань публичными деньгами ставит организации по защите здоровья, а также тех, кто отвечает за устойчивое развитие, в чужих руках: у правительств иногда нет иного выбора, кроме как пересмотреть свои стандарты. Некоторые правительства столкнулись с претензиями до 114 миллиардов долларов. В некоторых странах это дедвейтное бремя для государственных финансов явно является препятствием для устойчивого экономического развития. По этим причинам предупреждения организаций, учреждений или сообществ размножаются.

Замена системы арбитражей арбитражными судами предопределялась новыми экономическими условиями перехода к рыночным отношениям, легализации существования нескольких форм собственности. Разрешение споров прежними способами и методами, применявшимися арбитражами при существовании административно-командной системы, стало невозможным.

Мы должны учиться из прошлого. Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике, заявил в лекции, представленной Национальной ассамблее, что это попытка уклонения от корпоративных интересов, попытаться получить через торговое соглашение тип регулирующего режима, который у них не было бы ни малейшей надежды на получение через демократические и открытые дебаты.

Это попытка ослабить защиту рабочих, потребителей и окружающей среды, созданных на протяжении последних 50 лет, и даже самые последние гарантии, установленные для ограничения эксцессов финансового сектора. Эти недобросовестные механизмы все чаще используются для судебного преследования правительств, причем иногда ключевыми являются миллиарды. Однако, как мы видели, государства, участвующие в переговорах, уже имеют совершенно функциональных судей. Действительно, даже при отсутствии осуждения, у оборонных процедур имеются непомерные издержки для государств, рекорд, который держат Филиппины, которые должны были выплатить не менее 58 миллионов долларов, чтобы защитить себя во время процедуры привлеченных немецкой компанией.

Арбитражные суды создают гарантии защиты права в равной мере гражданам-предпринимателям и предприятиям, организациям и учреждениям. Принятие 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ, 1части Гражданского кодекса и других основополагающих нормативных актов выявило потребность в разработке и принятии нового Закона «Об арбитражных судах в РФ» и нового Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Данные нормативные акты в настоящее время и определяют систему, состав и структуру арбитражных судов и процессуальную форму их деятельности.

Более того, чтобы иметь возможность подать дело в суд и разрешить выплату вознаграждения третейскому суду, инвестор должен положить на стол в среднем 8 миллионов евро. Христиан Чаванье также указывает, что с европейской стороны решения Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах, которые могут отказать иностранным инвестициям во имя национальной безопасности, не будут иметь шансов на то, чтобы оспорить арбитражный суд. Учитывая эти элементы, продолжать считать, что разработка такой статьи может принести какую-либо пользу народам, особенно европейцам, чисто и просто вопрос магического мышления.


Новое в деятельности арбитражных судов (О Федеральном Конституционном Законе РФ от 1 июля 1995 года)

Новый Федеральный Конституционный Закон «Об арбитражных судах в РФ» вступил в силу с 1 июля 1995 года. Таким образом, был сделан большой шаг по совершенствованию судебной системы, в ом числе одной из ее ветвей - арбитражных судов.

Но всегда будут люди, готовые защищать незащищенность, пока это служит их интересам. Действительно, перед лицом протеста, вызванного объявлением о возможном составлении этого пункта, Комиссар Мальмстрём, комиссар, отвечающий за торговлю, представил идею создания постоянного международного трибунала для урегулирования споров и заменить арбитраж. Возможно, нам следует напомнить г-ну.

Либеральный интеллектуальный коллабизм: превозношение преимуществ свободной торговли, но лишение людей своего суверенитета. У нас было достаточно лицемерия капиталистических лобби, которые еще раз предлагают нам кусочек преимуществ «неискаженной свободной конкуренции». Когда кто-то знает очень слабое толкование, которое они делают из этих терминов, возникает вопрос, не является ли это чистой и простой недобросовестностью, которая в конечном итоге превосходит слепоту, связанную с конфликтом интересов.

Существование этой ветви судебной власти в РФ закреплено в статье 127 Конституции РФ, которая гласит: «Высший Арбитражный суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики».

Когда международные инвесторы разрушили государства своими злоупотреблениями, мы тогда услышим, как они объясняют, как частный сектор более экономически эффективен, чем государственный сектор, который знает только, как «тратить» деньги в казну государство. Наши правительства, если они наконец подтвердят составление статьи, касающейся создания этих арбитражных трибуналов, еще раз продемонстрируют, насколько они склонны лелеять причины, последствия которых они впоследствии осуждают. особенно в период выборов.

Если это положение вступит в силу, нам больше не нужно будет доказывать, что европейские правительства не действуют в интересах народов, которые они должны представлять, и что строительство Европы определенно похоронило суверенные принципы. в самом начале демократической идеи. И затем, тем, кто возразит, что мы всегда можем вернуться назад, мы вспомним хорошее слово Жан-Клода Юнкера: «Демократического выбора против европейских договоров нет». Государства в Южной Америке, всегда находящиеся на передовой, когда дело доходит до страдания от неолиберализма, уже начали освобождаться от ограничения этих арбитражных оговорок.

Необходимо отметить, что особое значение Закона состоит в том, что он является не только федеральным законом, но Федеральным Конституционным Законом, то есть правовым актом, обладающим после Конституции РФ высшей юридической силой. Также в законе установлено, что все арбитражные суды РФ - Высший Арбитражный суд РФ, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов федерации, являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ. Такое положение означает, что судьи арбитражных судов округов и субъектов федерации, включая председателей и заместителей председателей данных судов, назначаются на должность в порядке, установленным федеральными законами.

Судьи - члены арбитражного суда являются носителями судебной власти. Их статус. Как и статус судей других судов, определяется Законом РФ «О статусе судей в РФ» . В России все судьи обладают единым статусом и различаются между собой лишь полномочиями и компетенцией (ст. 2 Закона «О статусе судей в РФ»).

Внесены изменения в систему арбитражных судов РФ. Они определены практикой работы арбитражных судов . Теперь ВАС РФ освобожден от рассмотрения множества дел в качестве суда первой инстанции. В этом качестве он будет рассматривать лишь две группы дел:

· дела о признании недействительными актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Правительства РФ, не носящих нормативного характера, в случае их несоответствия закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан;

· экономические споры между Российской федерацией и ее субъектами, а также споры, возникающие между самими субъектами федерации.

Все остальные дела по первой инстанции будут рассматриваться арбитражными судами субъектов РФ.

Дела в порядке надзора будет рассматривать только одна судебная инстанция - Президиум Высшего Арбитражного суда РФ. Таким образом, надзорная коллегия прекращает свое существование после рассмотрения всех дел с протестами, поступившими до 1 июля 1995 года. Пленум ВАС также не будет рассматривать конкретные дела по протестам. Главная его задача - изучение и обобщение судебно-арбитражной практики и дача разъяснений арбитражным судам по применению законодательства, регулирующего предпринимательскую и иную экономическую деятельность.

Вместо действующей двухзвенной системы арбитражных судов, создается трехзвенная система: промежуточным звеном между ВАС РФ и арбитражными судами субъектов РФ будет 10 федеральных арбитражных судов округов, выступающих в качестве кассационных инстанций. В арбитражных судах субъектов РФ создаются апелляционные инстанции по пересмотру дел, рассмотренных в первой инстанции.

Важная роль отводится в Законе новому органу судейского самоуправления - Совету председателей федеральных арбитражных судов, который образуется при Высшем Арбитражном суде РФ в составе председателя ВАС РФ и председателей федеральных арбитражных судов округов и субъектов РФ. Этот орган является совещательным, на него возлагается рассмотрение вопросов организации работы арбитражных судов, их кадровой и финансовой деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что Высший Арбитражный суд РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, их финансирование, проводит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует учебу судей и специалистов системы. Все работники аппаратов арбитражных судов находятся на федеральной государственной службе и на них распространяются условия ее прохождения, установленные соответствующими правовыми актами.

Арбитражные суды финансируются за счет средств федерального бюджета в размере, обеспечивающем возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Из всего вышесказанного можно сделать обобщающий вывод, что новшества арбитражно-процессуального законодательства, в частности рассмотренного подробно Закона, направлены на то, чтобы любой из арбитражных судов, рассматривающий споры между организациями, расположенными в различных регионах РФ или даже споры с участием иностранных фирм и компаний, функционировал в качестве составной части единой системы российского государственного правосудия. Это означает, что арбитражный суд применяет единое материальное и процессуальное законодательство, при равной для всех возможности обжалования судебных решений, и, в конечном счете, - судебной защиты.



Новации в Арбитражно-процессуальном кодексе 1995 года.

Арбитражно-процессуальный кодекс, заменивший АПК 1992 года, имеет целью завершить “превращение” бывших государственных арбитражей - звеньев планово-административной системы - в полноценные органы правосудия - арбитражные суды. Тем самым новый кодекс призван способствовать расширению и углублению хозяйственных реформ, обеспечивать коммерческий оборот, свободную конкуренцию, защиту любых форм собственности.

Видно, что при разработке кодекса были сохранены оправдавшие себя на практике нормы прежнего арбитражного законодательства. Многие другие положения того кодекса сохранены, но формируются с коррективами, диктуемыми накопленным арбитражными судами опытом .

Что собой представляет новый Арбитражно-процессуальный кодекс?

Он содержит пять разделов, которые состоят из глав. В законе 215 статей.

В разделе “Общие положения” определены основные начала арбитражного процессуального законодательства. Многие принципиальные положения переработаны с учетом действия в обществе социально ориентированной рыночной экономики и положений новой конституции РФ. Например, принцип состязательности. Он закреплен в статье 7. “Судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон”. ТО есть на стороны возложена обязанность обосновывать свои требования и возражения, и выполнение этих обязанностей обеспечивается более жесткими процессуальными санкциями и неблагоприятными последствиями. Это стимулирование способствует более быстрому и правильному рассмотрению и разрешению споров.

Отдельная глава кодекса (глава III) посвящена регулированию и подведомственности и подсудности дел арбитражному суду.

В АПК 1992 года подведомственности было посвящено две статьи: статья 20 (подведомственность экономических споров), статья 22 - споры в сфере управления. В новом АПК нет деления на споры экономические и в сфере управления, а содержится одна статья - 22, посвященная подведомственности.

Подход законодателя к этой проблеме можно трактовать так: понятием экономического спора охватываются все споры, подведомственные арбитражному суду и возникающие из гражданских правоотношений (имущественные) и споры в сфере управления, возникающие из административных правоотношений. В этой статье (22 АПК РФ) определяется субъективный состав его участников. Среди них названы и иностранные лица. Это новая категория дел. Прежде такие споры, как правило, рассматривались в судах общей юрисдикции.

В статье 22 расширен, по сравнению с прежним АПК, и круг дел, подведомственных арбитражным судам.

Сейчас будут разбираться дела о защите чести, достоинства и деловой репутации как юридических лиц, так и граждан-предпринимателей.

Еще одно новшество касается возможности обратиться в арбитражный суд с иском о признании факта владения.

Появилась новая статья (22) о подсудности по выбору истца. Фактически здесь устанавливается альтернативная подсудность . В частности, по выбору истца может предъявляться иск, если он относится к нескольким ответчикам, которые находятся на территориях разных субъектов Федерации.

Следующее новшество - иск к ответчику, местонахождение которого неизвестно. Он может быть предъявлен в арбитражный суд по месту нахождения его имущества или по его последнему месту нахождения в РФ.

Особое внимание в Законе уделяется судебным доказательствам. Определение доказательств усовершенствовано: “Доказательствами по делу являются полученные в соответствии с законодательством сведения...”. То есть, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Более конкретно и последовательно сформулированы статьи, закрепляющие нормы институтов о прекращении производства по делу, оставление иска без рассмотрения, приостановлении производства по делу.

Очень серьезное внимание в новом кодексе уделено проблеме обеспечения иска.

Раздел II “Производство в арбитражном суде 1-й инстанции” занимает центральное место в кодексе. В главе XIV систематизированы и приведены в соответствие с основными принципами положения о предъявлении иска. В отличие от старого кодекса предусмотрена возможность предъявления иска, как самим истцом, так и его представителями.

Дополнены и уточнены основания к отказу в принятии и основания возвращения искового заявления, расширены права истца на обжалование действий судьи в стадии предъявления иска.

В соответствии с закрепленным в Кодексе принципом диспозитивности стороны в арбитражном процессе могут свободно распоряжаться своими материальными и процессуальными правами, в том числе заключить мировое согласие. Этот институт прежним АПК не был предусмотрен, хотя практика всегда испытывала в нем потребность .

В разделе III “Производство по пересмотру решений” содержится много новых положений. Предусмотрены в этом разделе четыре, вместо содержащихся в старом АПК трех, самостоятельные разделы: “Производство в апелляционной инстанции”, “Производство в кассационной инстанции”, “Производство в порядке надзора”, “Пересмотр решений по вновь открывшимся обстоятельствам”.

В Кодексе заменено кассационное производство, предназначенное по старому законодательству для проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда первой инстанции, апелляционным производством.

С учетом зарубежного опыта в Кодекс введен новый институт “Производство в кассационной инстанции”. Кассационное производство, в отличие от производства в апелляционной инстанции, предназначено только для проверки законности вступивших в законную силу решений суда первой и апелляционной инстанции.

Надзорное же производство может быть возбуждено только по протестам узкого круга должностных лиц, перечисленных в Кодексе.

В Кодексе есть новый раздел “Производство по делам с участием иностранных лиц”, в котором содержатся нормы, регулирующие особенности рассмотрения арбитражным судом дел с участием иностранных лиц.


Заключение

Новый АПК ознаменовал в российском праве начало движения в сторону демократии и создания правового государства. Естественно, крупные преобразования во внешней и внутренней политике государства, прежде всего, должны исходить со стороны законодателя, именно он должен создать такие условия, чтобы государство можно было с полной уверенностью назвать правовым. В условиях построения рыночной экономики, хозяйствующие субъекты должны ощущать свою защищенность от государственного произвола и от недобросовестных бизнес-партнеров. Система арбитража как раз и служит этим целям - защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан-предпринимателей. Чем совершеннее и мощнее эта система, тем больше возможностей для нормального функционирования субъектов экономики в рыночных условиях, а, следовательно, тем здоровее и сильнее экономика данного государства. Таким образом, построение жизнеспособной системы государственного арбитража является делом общегосударственного масштаба и определяет перспективы развития всей страны в целом. Можно сказать, что предпринятые на этом пути шаги в целом дали положительный эффект и теперь система арбитража отвечает реалиям времени.

«Закон» 1995 №9 стр.54

«Закон» 1995 №9 стр.38

«Закон» 1995 №9 стр.56


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

Какие бывают суды необходимо знать каждому из нас, ведь невозможно предугадать что с вами может случится в этот момент. Может быть через пару минут или часов вам тоже придется обратиться в один из них. Так какие же бывают суды?

  1. Арбитражные суды

В арбитражных судах рассматриваются дела, связанные с предпринимательской или экономической деятельностью гражданина. Это могут быть экономические споры, заявления об административных нарушениях, иски о неправомерных действиях государственных органов и лиц при исполнении.

К тому же, некоторые дела могут быть рассмотрены только арбитражным судом. К ним относятся дела о банкротстве, дела по корпоративным спорам, споры о защите деловой репутации или о функционировании депозитариев.

1.2) Суд по интеллектуальным правам.

Данный вид суда - это специализированный арбитражный суд. Именно здесь рассматриваются дела о нарушении интеллектуальных прав. Это могут быть патентные дела и т.п.

  1. Конституционные суды

Этот вид суда следит за выполнением всех законов Конституции РФ. Здесь рассматриваются те дела, которые не смогли решить специализированные суды, а также те жалобы, которые подают граждане, которые не согласны с раннее вынесенным приговором и считают, что суд был с ними слишком строг.

  1. Суды общей юрисдикции

В судах общей юрисдикции рассматриваются дела об административных нарушениях. Такой суд рассматривает дела, касающиеся гражданских, трудовых, семейных, жилищных и др. правонарушений.

Также, в данном суде можно подать заявление за неправомерные действия или бездействия государственных органов, а также, оспорить решение третейского суда.

  1. Военные суды

Военные суды расследуют иски, поданные военнослужащими или теми, кто находится на военных сборах. Это могут быть дела как о гражданских и административных, так и об уголовных правонарушениях.

  1. Религиозный суд

Таких судов очень мало, и они присутствуют лишь в определенных государствах. Такие суды рассматривают все дела, связанные с верой и религией.

  1. Суды для расправ над политическими противниками режима

Имеются лишь в тоталитарных государствах.

  1. Чрезвычайные суды

Такие суды создаются в экстренных ситуациях. Таких, как война, революция, переворот. Такие суды имеют карательный характер и не регламентируются каким - либо процессуальным правом.

Решения таких судов рассматриваются на закрытых заседаниях и никогда не подлежат обжалованию.


Top