Конституционный статус судей рк. Судебная система и правовой статус судей республики казахстан

В Республике Казахстан в соответствии с ее Конституцией 1995 года действует единая судебная система. Конституция Республики Казахстан в пункте 3 статьи 75 устанавливает судебную систему Республики: «Судами Республики являются Верховный Суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом». На наш взгляд, под формулировкой «учреждаемые законом» следует понимать «учреждаемые конституционным законом», т.к. пункт 4 статьи 75 Конституции прямо закрепляет, что судебная система устанавливается Конституцией и конституционным законом. Это означает, что судебная система, в которую помимо Верховного Суда Республики входят местные и другие суды Республики, не может устанавливаться обычным законом. Эта же конституционная норма устанавливает императивное правило, согласно которому учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

Последние завербовываются следующим образом: любой кандидат представляет свое заявление директору судебных служб, который изучает его дипломы, уровень его знаний и свои способности выполнять судебные функции. Если этот экзамен удовлетворительный, кандидат должен будет пройти курс обучения в Французской судебной школе, после чего он может, если его обучение будет успешным, назначить заместителя судьи.

Согласно текстам судебной организации, заместитель судьи не пользуется неустранимостью титульных судей, может на практике практиковать его обучение, выполняя различные функции в рамках услуг, и это в сотрудничестве со старшими коллегами. Когда возникает вакансия или создается должность места или прокуратуры, заменяющий судья назначается по решению суда.

Кроме Конституции, как было отмечено, судебная система Республики устанавливается конституционным законом. В настоящее время таким конституционным законом является Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Данный Конституционный закон конкретизирует судебную систему Республики на уровне местных и других судов. В этот Конституционный закон могут вноситься изменения и дополнения по вопросам судебной системы на уровне, например, областного, районного, городского звена. Конституция Республики не содержит такие формулировки, как «областные и приравненные к ним суды», «районные и приравненные к ним суды» и др., которые содержатся в Конституционном законе «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», имея в виду их как местные и другие суды, учреждаемые законом. На судебную систему Республики на уровне местных и других судов в определенной степени может влиять административно-территориальное устройство Республики Казахстан, например, связанное с образованием, упразднением тех или иных административно-территориальных единиц, установлением и изменением их границ. Соответственно, могут образовываться, реорганизовываться и упраздняться местные и другие суды Республики. Разумеется, сам по себе Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» не может образовывать, реорганизовывать и упразднять местные и другие суды Республики. Это осуществляет Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного Суда Республики Казахстан. Указанные полномочия Президента Республики закреплены в Конституционном законе «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

В Монако ранг не отделен от этой функции, и магистраты-магистраты не подлежат, кроме продвижения или личного запроса, какому-либо ограничению продолжительности в функции. Что касается продвижения по службе: учитываются старшинство, заслуга и вакансия. Напротив, индекс лечения зависит только от старшинства.

Статья 7 этого закона добавляет к этим несовместимостям: «что защита, будь то словесная или письменная, даже в целях консультаций, запрещается магистратам даже в суде, отличном от того, к которому они принадлежат», однако этот текст позволяет «защищать свои личные причины, интересы своих жен, восхождения или подопечных».

Как было сказано выше, Конституция Республики Казахстан не допускает учреждения специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием. Конституционный закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» допускает создание специализированных судов: военных, финансовых, экономических, административных, по делам несовершеннолетних и др. (ст.3). Специализированные суды рассматривают и разрешают юридические дела и споры, возникающие в сфере финансовых, экономических, административных отношений и т.п., которые связаны со спецификой рассматриваемых дел. Поэтому конституционная формулировка «другие суды Республики, учреждаемые законом» может подразумевать специализированные суды, но только не специальные суды. Для специализированных судов, также как и для всех других судов судебной системы Республики, принципы правосудия, установленные Конституцией, являются общими и едиными (ст.77).

Если для магистрата не запрещено становиться адвокатом, а наоборот, для того, чтобы адвокат стал магистратом, все еще необходимо, чтобы тот или иной не нарушал вышеупомянутые положения или что они не противоречат друг другу? с ними в конкретном случае.

Вознаграждение устанавливается на основе двух шкал индексов, одного из второго и второго классов, которые применяются ко всем магистратам, практикующим в Княжестве, за исключением Первого Президента и Вице - Апелляционный суд, Председатель Суда первой инстанции и Генеральный прокурор, для которых шкала окладов является отдельной.

Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» устанавливает, что судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями. Следует отметить, что в данном случае формулировка «обладают единым статусом» не является абсолютной категорией. Само слово «статус» происходит от латинского status и означает состояние дел, положение. Статус правовой означает установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. На наш взгляд, категория «правовой статус» помимо право- и дееспособности, гражданства, включает в свое содержание не только деликтоспособность, но и порядок назначения на должность, компетенцию (полномочия), основания прекращения полномочий и т.п. Категория «единый правовой статус» предполагает, что у субъектов правоотношений не должны проявляться различия не только в объеме прав, свобод и обязанностей, но и в вопросах объема компетенции, единого порядка назначения на должность, освобождения от должности, ответственности и др. в отношении должностных лиц. В отношении правового статуса судей Республики Казахстан также имеются различия в вопросах назначения на должность, в требованиях к кандидатам в судьи в зависимости от того, на какую должность судьи претендует кандидат в судьи – судьи районного суда, областного либо Верховного Суда Республики.

Магистратам также предоставляются три вида компенсации. Компенсационная надбавка в размере 25% от зарплаты индекса, заменяющая различные пособия, выделенные во французской гражданской службе; пособие в размере 5%, называемое «монегаски», приписывается всем государственным служащим и агентам государства. Рассчитываемый на основе заработной платы, это не дает взноса для выхода на пенсию. надбавка в размере 9% от базовой заработной платы, зарезервированная для них в одиночку.

Эти правила не применимы к Верховному суду и Суду пересмотра, которые регулируются специальными положениями о компенсации их судьям за их задачи и выплаты. Лечение развивается в соответствии со старшинством и продвижением; изменение индекса происходит в зависимости от позиции, каждый год, каждые два года или каждые три года.

Например, пункт 1 статьи 82 Конституции Республики Казахстан устанавливает, что председатель и судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета. Пункт 2 этой же статьи Конституции гласит, что председатели и судьи местных и других судов назначаются на должности Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета. Иначе говоря, порядок наделения судьи полномочиями хоть и немного, но различается в зависимости от принадлежности судьи к тому или иному звену судебной системы Республики.

В том же году обычные расходы государства составили 800 евро. В том же году обычные расходы государства составили 200 евро. В том же году обычные расходы государства составили 600 евро. Таким образом, за эти три периода доля общего бюджета, выделяемого на правосудие, составляла около 1, 4% обычных расходов государства.

В этом отношении их вербовка, их обучение, их вознаграждение и их этика являются таковыми у мировых судей, место которых оно отличается только разными атрибутами и менее защитным законом, в той степени, в которой они не являются несменяемыми и независимыми как указано выше, что, если они находятся в ведении Директора судебных служб, их слово на слушании является бесплатным, равно как и их полномочия направлять общественные действия.

Кроме того, различие проявляется в неодинаковых требованиях (цензах), предъявляемых к кандидатам в судьи в зависимости от назначения на должность судьи районного суда, областного суда, Верховного Суда. Например, если судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан, достигший возраста двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, то к судье областного суда предъявляются более строгие требования.

По закону и по их формированию ничто не запрещает магистрату Прокуратуры назначаться на место и наоборот, которое время от времени происходит на практике. В настоящее время сотрудники прокуратуры составляют четыре судьи, а глава прокуратуры - три судьи в Трибунале и 4 - в Апелляционном суде.

В статье 100 говорится, что «Дисциплинарные полномочия в отношении судей осуществляются Директором судебных служб и Судебным пересмотром», отмечая, что статья 28 делает этот режим применимым к прокурорам. Директор судебных служб может только объявить призыв к правилу или обвинению.

Вопросы иммунитета от юридического преследования судьи также зависят от того, какого звена судебной системы является тот или иной судья. Так, например, все судьи, кроме Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия Президента Республики Казахстан. Председатель и судьи Верховного Суда Республики не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия Сената Парламента Республики Казахстан. В одном случае согласие должен дать Президент Республики, в другом – Сенат Парламента. Все зависит от того, к какому звену судебной системы принадлежит тот или иной судья. Однако в обоих случаях требуется заключение Высшего Судебного Совета Республики (п.2 ст.79 Конституции).

Эти более серьезные санкции, такие как простая цензура, цензура с выговором и временным приостановлением, могут быть объявлены только Судом пересмотра после того, как судья узнал о деле против него и после в палате Совета состоялись настоящие состязательные дискуссии.

Ответчику может помочь адвокат или адвокат, и решение рецензирующего суда должно быть обосновано. Если временная приостановка будет объявлена, такое решение может быть введено в действие только после одобрения принца и после того, как соответствующее лицо было вызвано в палату апелляционного суда, где первый президент приказал воздержаться от выполнения своих обязанностей в указанное время.

В то же время формулировка «судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями», на наш взгляд, предполагает, что все судьи, независимо от того, являются ли они судьями Верховного Суда, либо местного, либо других судов, осуществляют правосудие от имени Республики Казахстан, выполняют свои обязанности на постоянной основе и являются носителями судебной власти. Данное правило закреплено в статье 3 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

Предусматривается также, что в случаях, которые он считает наиболее серьезными, суд пересмотра предлагает принцу увольнение судебного судьи. Если директор судебных служб, чья независимость от исполнительной власти была подчеркнута, обладает дисциплинарными полномочиями в том, что он может призвать к порядку или обвинять магистрата, процедура, требующая по более суровым санкциям подчиняется высшей юрисдикции Княжества со всеми гарантиями реального судебного разбирательства. К счастью, такие процедуры не были реализованы.

Окончательное изъятие Европейского Суда, вытекающее из него, нельзя рассматривать как нападение на независимость судей, но, наоборот, даже если это может показаться парадоксальным, оно подкрепляет гарантии этой независимости. Наконец, следует отметить, что новый закон для судебной власти был представлен правительством Национальному совету. Этот новый закон будет, в целом, способствовать большей гарантии независимости судебных учреждений, отправив сейчас в Высший совет судебных органов в составе личностей и избранных магистратов все, что связано с вербовкой, продвижением и дисциплина магистратов.

На судей также, как и в отношении депутатов Парламента, Председателя и членов Конституционного Совета, членов Правительства распространяются ограничения в вопросах несовместимости занимаемой должности с депутатским мандатом, с занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Расширение возможностей регресса гражданина, повышение экономического порога до половины оклада, преодоление фильтра, обязательство действовать в случае грубой халатности. Это новинки недавнего закона о гражданской ответственности магистратов, который изменил закон «Вассалли». Утвержденный окончательно Палатой 24 февраля, закон был опубликован в «Официальном вестнике» 5 марта и вступил в силу 19 марта.

Косвенная ответственность. Сохраняет принцип, согласно которому государство напрямую компенсирует ущерб «малагасийцам», только во втором случае, это может быть сделано на магистрате. Иными словами, гражданин, который нес несправедливый ущерб, сможет преследовать иск исключительно против государства.

Кроме того, судьи, так же, как и военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов ограничены в некоторых других политических правах. В частности, они не могут состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку или против какой-либо политической партии (п.2 ст.23). Однако в соответствии с Постановление Конституционного Совета от 5 июля 2000 года № 13/2 «Об официальном толковании пункта 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан» следует иметь в виду, что пункт 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан в части запрета судьям состоять в партиях, профессиональных союзах следует понимать так, что это положение не означает ограничение права судей состоять в иных общественных объединениях и создавать такие объединения для реализации и защиты общих интересов судейского сообщества, в рамках Конституции и законодательства Республики Казахстан.

Жалоба на жалобу Репатриация государства против магистрата становится обязательной в дополнение к неизбежной халатности. Компенсация судье должна быть подана в течение двух лет после вынесения приговора. порог растет и переходит от одной трети к половине: теперь судья ответит годовой чистой зарплатой до 50%. Если есть что-то хорошее, действие для компенсации вместо этого является суммарным.

Подавление фильтра Отсутствие предварительной приемлемости претензий в отношении гражданской ответственности. «Фильтрующая» деятельность, ранее возложенная на районный суд, отменяется. Границы серьезной вины Вы переопределяете и интегрируете гипотезу о серьезной вине. В дополнение к утверждению несуществующего факта или отрицанию существующего факта это приведет к серьезным проступкам в случае явного нарушения закона и законодательства Сообщества и в случае искажения факта или доказательств. выдача личной или реальной меры защиты вне случаев, разрешенных законом или без мотивации.

На судью не могут быть возложены внесудебные функции и обязанности, не предусмотренные законом. Судья не может быть включен в составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка (п.2 ст.23 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»). Это связано с тем, чтобы обеспечить объективность, беспристрастность и независимость судьи при рассмотрении и разрешении им юридических дел и споров.

Практика и свидетельские показания Парламентская работа, ссылаясь на «конституционно-ориентированную интерпретацию нормы», пояснила, что «проступок», имеющий отношение к гражданской ответственности магистрата, является только макроскопическим и очевидным, с тем чтобы не требовать дальнейшего толкования толкования или оценка.

Оговорка о гарантиях Переопределяя сферу действия «положения о защите»: подтверждая, что магистрат не призван реагировать на интерпретацию закона и оценку фактов и доказательств, случаи безответственности явно исключаются из этой области безответственности виновным, виновным и явным нарушением законодательства и права ЕС.

Поэтому пункт 1 статьи 77 Конституции устанавливает, что судья при отправлении правосудия независим и подчиняется только Конституции и закону. Это означает, что судья, вне зависимости от принадлежности к тому или иному звену судебной системы Республики, обязан быть объективным, беспристрастным и независимым от кого бы то ни было при отправлении правосудия. Разумеется, даже если Конституция и законы Республики характеризуют судью при отправлении правосудия независимым и подчиняющимся только Конституции и закону, но, тем не менее, если судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения в его беспристрастности, то такой судья не может отправлять правосудие, так как может вынести незаконные и необоснованные решения, приговоры и иные постановления, и подлежит отводу. Личная, прямая или косвенная заинтересованность в исходе дела сами по себе уже не охватываются понятиями «независимость», «объективность», «беспристрастность». Акты органов судебной власти (решения, приговоры и иные постановления) как правоприменительные акты затрагивают или касаются прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, юридических лиц. Поэтому очень важно, чтобы все без исключения правоприменительные акты, в том числе и акты судов, соответствовали Конституции и закону. Это будет способствовать защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечению исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

Неустранимость является самой сильной гарантией независимости магистратов. Слишком часто, однако, это воспринимается как небрежность и безответственность. У общества возникает ошибочное впечатление, что несменяемость превращает магистратов в «избранных Богом» и дистанцирует их от реальных проблем жизни. На практике неустранимость необходима для гораздо более высокой степени для граждан, поскольку она обеспечивается для обеспечения беспристрастного правосудия, подчиняясь только закону и внутренней судимости судьи.

Статут несменяемости приобретается по решению Высшего судебного совета после завершения пятилетней практики в качестве судьи, прокурора или следователя после проведения аттестации и с положительной положительной оценкой аттестации. Формально ли содержание процедуры аттестации, чей естественный апогей является пятилетним периодом службы или эффективным механизмом оценки? В то же время требование о проведении многолетней стажировки становится критерием приобретенного опыта и профессиональной компетентности, важность которого подчеркивается его конституционной привязкой как требование занимать определенные должности внутри и вне системы.

Конституционный закон Республики Казахстан от 01.01.01 года

О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан

Раздел 1. Общие положения (статьи 1 - 5)

Раздел 2. Судебная система (статьи

Глава 1. Районные и приравненные к ним суды (статьи 6 - 9)

Глава 2. Областные и приравненные к ним суды (статьи

Но этот критерий не существует сам по себе, он всегда кумулятивно связан с другими, и даже прочные моральные качества нашего времени нигде. В своей работе проявляется формализм в подготовке своих выводов об установленных его случаи систематически не соблюдают сроки для расследования.

Во время процедуры оценки были установлены факты и обстоятельства, говоря систематически злоупотребляют алкоголем, что указывает на отсутствие психической устойчивости личности и непосредственно влияет на работу и несут потенциальную опасность подрыва авторитета судебной власти. Должны ли начаться дисциплинарные разбирательства с целью их устранения?

Глава 3. Верховный суд Республики Казахстан (статьи

Раздел 3. Статус судей (статьи

Глава 1. Правовое положение судей (статьи

Глава 2. Дисциплинарная ответственность судей (статьи

Глава 3. Материальное и социальное обеспечение судей (статьи

Раздел 4. Обеспечение деятельности судов (статьи

Раздел 5. Заключительные и переходные положения (статьи

См. комментарий Государственно-правового отдела Администрации Президента Республики Казахстан к настоящему Закону

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Республике Казахстан принадлежит только судам, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом.

Запрещается издание законодательных актов, предусматривающих передачу исключительных полномочий суда другим органам.

Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функции судебной власти.

Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами.

2. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов , международных договоров Республики.

Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами Республики.

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом.

Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.

3. Судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции и закону. Не допускается принятие законов или иных нормативных правовых актов, умаляющих статус и независимость судей.

Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. По конкретным делам судьи не подотчетны.

Судебные решения и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Неисполнение судебных решений и требований судьи влечет установленную законом ответственность .

См.: Постановление

См. разъяснение в Постановлении 5 августа 2002 г. № 5.

Статья 2. Символы государственной власти

1. На зданиях судов и в залах судебных заседаний устанавливается Государственный флаг Республики Казахстан и помещается изображение Государственного герба Республики Казахстан.

2. Судьи осуществляют правосудие в судейских мантиях, форма и описание которых утверждаются Президентом Республики Казахстан .

Статья 3. Судебная система

1. Судебную систему Республики Казахстан составляют Верховный суд Республики Казахстан и местные суды, учреждаемые в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом.

Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

2. К местным судам относятся:

1) областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы Республики, городские суды городов республиканского значения, специализированный суд - Военный суд войск Республики Казахстан и другие);

2) районные и приравненные к ним суды (городской, межрайонный, специализированный суд - военный суд гарнизона и другие).

3. В Республике Казахстан могут создаваться специализированные суды (военные, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).

См.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 01.01.01 года № 1 «Об официальном толковании пункта 4 статьи 75 Конституции Республики Казахстан»

4. Верховный суд Республики Казахстан и местные суды имеют печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием.

Статья 4. Единство судебной системы

Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается:

Получить полный текст

1) общими и едиными для всех судов и судей принципами правосудия, установленными Конституцией , настоящим Конституционным законом, процессуальными и иными законами;

2) осуществлением судебной власти в единых для всех судов формах судопроизводства, установленных законами;

3) применением всеми судами действующего права Республики Казахстан;

4) законодательным закреплением единого статуса судей;

5) обязательностью исполнения на всей территории Казахстана вступивших в законную силу судебных актов;

6) финансированием всех судов только из республиканского бюджета.

Статья 5. Законодательство, определяющее порядок деятельности судов и статус судей в Республике Казахстан

Судоустройство и статус судей, а также порядок отправления правосудия в Республике Казахстан определяются Конституцией, настоящим Конституционным законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Раздел 2. Судебная система

Глава 1. Районные и приравненные к ним суды

Статья 6. Образование районных и приравненных к ним судов

Президент Республики Казахстан может образовать в нескольких административно-территориальных единицах один районный суд или в одной административно-территориальной единице несколько районных судов.

2. Общее число судей для районных судов

3. Количество судей для каждого районного суда устанавливается уполномоченным органом на основании представления председателя этого суда.

См.: примерные нормативы нагрузки судей районных и приравненных к ним судов; норматив нагрузки судей специализированных межрайонных экономических судов.

Статья 7. Состав районного суда

1. Районный суд состоит из председателя и судей, назначаемых в установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом порядке.

Если по штату в районном суде предусмотрен один судья (односоставный суд), он осуществляет полномочия председателя этого суда.

2. В районном суде создается канцелярия, штатная численность которой по согласованию с председателем суда устанавливается администратором судов области.

Статья 8. Полномочия районного суда

1. Районный суд является судом первой инстанции.

2. Районный суд:

2) ведет судебную статистику;

3) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Статья 9. Председатель районного суда

1. Председатель районного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) организует рассмотрение судебных дел судьями суда;

2) осуществляет общее руководство канцелярией суда;

3) ведет прием граждан;

4) организует прохождение стажировки кандидатами на должность судьи;

5) организует ведение и анализ судебной статистики;

6) издает распоряжения;

7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя районного суда по распоряжению председателя этого суда исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей этого суда.

В случае отсутствия председателя в односоставном суде исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей другого суда распоряжением председателя областного суда по представлению руководителя территориального уполномоченного органа.

Глава 2. Областные и приравненные к ним суды

Статья 10. Образование областных и приравненных к ним судов

1. Областные и приравненные к ним суды (далее - областные суды) образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного суда Республики Казахстан.

2. Общее число судей областных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

Количество судей для каждого областного суда устанавливается уполномоченным органом на основании представления председателя этого суда.

Статья 11. Структура и состав областного суда

1. Областной суд состоит из председателя, председателей коллегий и судей.

2. Органами областного суда являются:

1) надзорная коллегия;

4) пленарное заседание суда.

Статья 12. Полномочия областного суда

Областной суд:

1) рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности;

2) ведет судебную статистику;

3) изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) осуществляет контроль за деятельностью администратора судов области;

Статья 13. Коллегии областного суда

1. Коллегия по гражданским делам и коллегия по уголовным делам областного суда возглавляются председателями коллегий, а надзорная коллегия - председателем суда.

Получить полный текст

2. Число судей в каждой коллегии по представлению председателя суда устанавливается на пленарном заседании.

3. Надзорная коллегия состоит из судей данного суда, избираемых ежегодно тайным голосованием на пленарном заседании большинством голосов от общего числа судей.

Коллегия по гражданским делам и коллегия по уголовным делам состоят из судей, персональный состав которых устанавливается председателем суда после обсуждения на пленарном заседании.

4. В коллегии по гражданским делам и в коллегии по уголовным делам председателем суда могут создаваться специализированные составы.

Статья 14. Председатель областного суда

1. Председатель областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

3) в необходимых случаях привлекает судей одной коллегии (кроме надзорной коллегии) для рассмотрения дел в составе другой коллегии;

4) созывает пленарные заседания областного суда и председательствует на них;

5) в случае временного отсутствия председателя коллегии возлагает исполнение его обязанностей на одного из судей коллегии;

6) возбуждает дисциплинарные производства в отношении председателей коллегий и судей областного суда, председателей и судей районных судов;

8) организует ведение судебной статистики, изучение судебной практики;

9) издает распоряжения;

10) осуществляет общее руководство канцелярией суда;

11) ведет личный прием граждан;

12) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя областного суда его обязанности по его распоряжению возлагаются на одного из председателей коллегий суда.

3. В случае отставки либо иного досрочного прекращения полномочий председателя областного суда его обязанности по решению уполномоченного органа возлагаются на одного из председателей коллегий суда.

Статья 15. Председатель коллегии областного суда

1. Председатель коллегии областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) организует рассмотрение судебных дел судьями коллегии;

2) председательствует в заседаниях коллегии;

3) вносит председателю суда предложения по формированию в составе коллегии специализированных составов;

4) организует работу по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;

5) предоставляет информацию на пленарное заседание суда о деятельности коллегии;

6) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя коллегии исполнение его обязанностей возлагается председателем суда на одного из судей коллегии.

Статья 16. Пленарное заседание областного суда

1. Областной суд по мере необходимости, но не реже двух раз в год, проводит пленарные заседания, на которых:

1) устанавливает численный состав коллегии и избирает судей в состав надзорной коллегии;

2) обсуждает план работы суда;

3) заслушивает информацию председателей коллегий;

4) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

5) дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность администратора судов области;

6) заслушивает отчет администратора судов области о его деятельности;

7) рассматривает кандидатуры на вакантную должность председателя районного суда и выносит по его результатам соответствующие заключения;

8) вносит уполномоченному органу представление об освобождении администратора судов области;

9) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и предоставляет в Квалификационную коллегию юстиции соответствующее заключение;

10) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

3. Порядок работы пленарного заседания областного суда определяется утвержденным им регламентом.

Глава 3. Верховный суд Республики Казахстан

Статья 17. Полномочия Верховного суда

1. Верховный суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

2. Верховный суд Республики Казахстан:

1) рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности;

Получить полный текст

О нормативных постановлениях см.: Постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 6 марта 1997 г. № 3.

4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Статья 18. Структура и состав Верховного суда

1. Верховный суд состоит из Председателя, председателей коллегий и судей.

Общее число судей Верховного суда устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда.

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 8 января 1997 г. № 000 "О численности Верховного Суда Республики Казахстан, структуре и штатах аппарата Верховного Суда Республики Казахстан".

2. Органами Верховного суда являются:

1) надзорная коллегия;

2) коллегия по гражданским делам;

3) коллегия по уголовным делам;

4) пленарное заседание суда.

3. При Верховном суде образуются научно-консультативный совет и печатный орган.

Статья 19. Коллегии Верховного суда

1. Коллегия по гражданским делам и коллегия по уголовным делам Верховного суда возглавляются председателями коллегий, а надзорная коллегия - Председателем Верховного суда.

2. Число судей в каждой коллегии по представлению Председателя Верховного суда устанавливается на пленарном заседании суда.

3. Надзорная коллегия состоит из судей Верховного суда, избираемых ежегодно тайным голосованием на пленарном заседании большинством голосов от общего числа судей.

Коллегия по гражданским делам и коллегия по уголовным делам состоят из судей, персональный состав которых устанавливается Председателем Верховного суда после обсуждения на пленарном заседании суда.

4. В коллегии по гражданским делам и в коллегии по уголовным делам Председателем Верховного суда могут создаваться специализированные составы.

Статья 20. Председатель Верховного суда

1. Председатель Верховного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) организует рассмотрение судебных дел судьями;

2) возглавляет надзорную коллегию, вправе председательствовать при рассмотрении судебных дел в коллегиях;

3) созывает пленарные заседания Верховного суда и председательствует на них;

4) вносит на рассмотрение пленарного заседания Верховного суда материалы для принятия нормативных постановлений Верховного суда по вопросам применения в судебной практике законодательства;

5) вносит на утверждение пленарного заседания Верховного суда кандидатуры секретаря пленарного заседания Верховного суда и членов научно-консультативного совета;

6) в необходимых случаях привлекает судей одной коллегии (кроме надзорной коллегии) для рассмотрения дел в составе другой коллегии;

7) утверждает план работы Верховного суда;

8) координирует работу коллегий;

9) осуществляет общее руководство аппаратом Верховного суда, утверждает его структуру и штаты;

10) ведет личный прием граждан;

11) издает распоряжения.

2. Председатель Верховного суда представляет интересы судебной системы Республики во взаимоотношениях с органами иных ветвей государственной власти Республики и международными организациями, а также:

1) представляет Президенту Республики Казахстан кандидатуру руководителя уполномоченного органа;

2) вносит на рассмотрение соответствующих пленарных заседаний судов на альтернативной основе кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда, председателя и председателя коллегии областного суда, председателя коллегии и судьи Верховного суда;

3) на основании заключений пленарных заседаний судов представляет кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда, председателя и председателя коллегии областного суда, председателя коллегии и судьи Верховного суда соответственно в Высший судебный совет или Квалификационную коллегию юстиции с приложением материалов на всех кандидатов, рассмотренных на пленарных заседаниях судов;

4) вносит Президенту Республики Казахстан предложения по совершенствованию законодательства;

5) при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Конституционным законом, вносит соответственно в Высший судебный совет и Квалификационную коллегию юстиции представления по вопросу прекращения полномочий председателей, председателей коллегий и судей судов Республики;

6) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении судей государственными наградами и присвоении им почетных званий;

7) присваивает судьям Республики звание "Почетный судья", утверждает Положение о порядке присвоения этого звания;

8) возбуждает дисциплинарное производство в отношении судей Республики;

9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами.

3. При временном отсутствии Председателя Верховного суда его обязанности по распоряжению Председателя Верховного суда возлагаются на одного из председателей коллегий.

4. В случае отставки либо иного случая досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного суда временное исполнение обязанностей Председателя возлагается Президентом Республики Казахстан на одного из председателей коллегий Верховного суда.

Получить полный текст

Статья 21. Председатель коллегии Верховного суда

1. Председатель коллегии Верховного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) председательствует в судебных заседаниях коллегии;

2) организует работу по ведению судебной статистики, изучению и обобщению судебной практики применения законодательства;

3) обеспечивает подготовку судьями соответствующих документов для рассмотрения их на пленарном заседании Верховного суда;

4) предоставляет информацию пленарному заседанию о деятельности коллегии;

5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя коллегии исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Председателя Верховного суда на одного из судей коллегии.

Статья 22. Пленарное заседание Верховного суда

1. Пленарное заседание Верховного суда:

1) устанавливает численный состав коллегий и избирает судей в состав надзорной коллегии;

2) изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами Республики;

3) принимает нормативные постановления, дающие разъяснения по вопросам применения в судебной практике законодательства;

4) заслушивает информацию председателей коллегий Верховного суда и руководителя уполномоченного органа;

5) дает заключение в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 47 Конституции Республики Казахстан;

6) обсуждает кандидатуры на вакантные должности председателя и председателя коллегии областного суда, председателя коллегии и судьи Верховного суда и выносит соответствующие заключения;

7) по представлению Председателя Верховного суда утверждает секретаря пленарного заседания и состав научно-консультативного совета ;

8) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей Верховного суда.

3. Порядок работы пленарного заседания Верховного суда определяется утверждаемым им регламентом .

Раздел 3. Статус судей

Глава 1. Правовое положение судей

Статья 23. Статус судьи

1. Судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями.

Судья в установленном Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом порядке наделен полномочиями по осуществлению правосудия, выполняет свои обязанности на постоянной основе и является носителем судебной власти.

Правовое положение судей определяется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Конституционным законом и иными законами.

2. На судью не могут быть возложены внесудебные функции и обязанности, не предусмотренные законом. Судья не может быть включен в составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка.

См.: Постановление Пленума Верховного суда РК от 01.01.01 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан".

Статья 24. Несменяемость судей

1. Судьи избираются или назначаются на должность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом и наделяются полномочиями на постоянной основе.

2. Полномочия судей могут быть прекращены или приостановлены не иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Конституционным законом.

Статья 25. Независимость судьи

1. Независимость судьи защищается Конституцией и законом. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан и закону.

2. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью и присяжных заседателей. Такие действия преследуются по закону.

3. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве судебных дел. Тайна совещательной комнаты должна быть обеспечена во всех без исключения случаях.

4. Финансирование судов, материальное обеспечение судей, а также предоставление им жилья производятся за счет средств республиканского бюджета в размерах, достаточных для полного и независимого осуществления правосудия.

Статья 26. Гарантии независимости судьи

1. Независимость судьи обеспечивается:

1) предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

2) установлением законом ответственности за осуществление вмешательства в деятельность судьи по отправлению им правосудия, а также за проявление неуважения к суду и судьям;

3) неприкосновенностью судьи;

4) установленным Конституцией и настоящим Конституционным законом порядком избрания, назначения на должность, прекращения и приостановления полномочий судьи, правом судьи на отставку;

5) предоставлением судьям за счет государства материального содержания и социального обеспечения, соответствующих их статусу, а также запретом на его ухудшение.

2. Судьи, члены их семей и имущество находятся под защитой государства, соответствующие органы которого обязаны принимать своевременные и исчерпывающие меры к обеспечению безопасности судьи и членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи или членов его семьи поступит соответствующее обращение.

Получить полный текст

Вред, причиненный судье и его имуществу в связи с профессиональной деятельностью , возмещается за счет средств республиканского бюджета.

См.: Постановление Пленума Верховного суда РК от 01.01.01 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан".

Статья 27. Неприкосновенность судей

1. Судья не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания , налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Президента Республики Казахстан, основанного на заключении Высшего судебного совета, а в случае, предусмотренном подпунктом 3) статьи 55 Конституции, - без согласия Сената Парламента Республики Казахстан, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжкого преступления .

2. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Казахстан.

3. Судье выдается удостоверение в порядке, установленном Президентом Республики Казахстан.

Статья 28. Требования, предъявляемые к судье

1. Судья обязан:

1) неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан;

2) при выполнении своих конституционных обязанностей по отправлению правосудия, а также во внеслужебных отношениях соблюдать требования судейской этики и избегать всего, что могло бы опорочить авторитет , достоинство судьи или вызвать сомнения в его объективности и беспристрастности;

3) противостоять любым попыткам незаконного вмешательства в деятельность по отправлению правосудия;

4) соблюдать тайну совещания судей.

См.: Постановление Пленума Верховного суда РК от 01.01.01 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан".

2. Должность судьи несовместима с депутатским мандатом, с занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности , вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации .

Судьи не могут состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку или против какой-либо политической партии.

Статья 29. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи

1. Судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан:

достигший возраста двадцати пяти лет;

По достижении пенсионного возраста и наличии соответствующего стажа и выслуги лет судье назначается пенсия на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

3. Отставка судьи прекращается в случаях:

назначения на должность судьи или поступления на другую оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

совершения им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти;

по собственному желанию;

утраты гражданства Республики Казахстан ;

его смерти.

Статья 36. Высший судебный совет и Квалификационная коллегия юстиции

1. Высший судебный совет возглавляет Председатель , назначаемый на должность Президентом Республики, и состоит из Председателя Конституционного Совета, Председателя Верховного суда, Генерального прокурора, министра юстиции, депутатов Сената Парламента, судей и других лиц, назначаемых Президентом Республики.

2. Квалификационная коллегия юстиции является автономным, независимым учреждением, формируемым из депутатов Мажилиса Парламента, судей , прокуроров, преподавателей права и ученых-юристов, работников органов юстиции. Председатель Квалификационной коллегии юстиции назначается Президентом Республики.

Статус, порядок формирования и организация работы Высшего судебного совета и Квалификационной коллегии юстиции определяются законом.

Статья 37. Судейское сообщество и его органы

1. В целях реализации и защиты общих интересов судейского сообщества судьи имеют право создавать общественные объединения .

2. Судейские объединения в необходимых случаях представляют и защищают интересы своих членов в установленном законодательством порядке и не вправе оказывать влияние на отправление правосудия, а также не должны преследовать политические цели.

Статья 38. Дисциплинарно-квалификационные коллегии судей

В случаях, предусмотренных настоящим Конституционным законом, для присвоения судьям квалификационных классов, а также для решения вопросов дисциплинарной ответственности судей либо прекращения полномочий судьи образуются Республиканская и областные дисциплинарно-квалификационные коллегии.

Порядок формирования и организация работы дисциплинарно-квалификационных коллегий, а также порядок рассмотрения дисциплинарных дел определяются Положением

Глава 2. Дисциплинарная ответственность судей

Статья 39. Основания дисциплинарной ответственности судей

1. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности:

1) за нарушение законности при рассмотрении судебных дел;

2) за совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике;

3) за грубое нарушение трудовой дисциплины.

2. Председатели судов и председатели коллегий судов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Конституционным законом.

3. Отмена или изменение судебного акта само по себе не влечет ответственности судьи, если при этом не были допущены грубые нарушения закона, о которых указано в судебном акте вышестоящей судебной инстанции.

Получить полный текст

Статья 40. Виды взысканий, применяемых в отношении судьи

1. К судьям могут быть применены следующие виды дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) понижение в квалификационном классе;

4) освобождение от должности председателя суда или председателя коллегии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

5) освобождение от должности судьи по основаниям, предусмотренным настоящим Конституционным законом.

2. За каждое нарушение налагается лишь одно дисциплинарное взыскание с учетом характера дисциплинарного проступка, данных о личности судьи и степени его вины.

См.: Постановление Пленума Верховного суда РК от 01.01.01 года № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о судебной власти в Республике Казахстан".

Статья 41. Право возбуждения дисциплинарного производства

Право возбуждения дисциплинарного производства принадлежит:

1) Председателю Верховного суда - в отношении любого судьи Республики;

2) председателю областного суда - в отношении председателя коллегии и судьи областного суда, председателя и судьи районного суда.

Статья 42. Сроки возбуждения и рассмотрения дисциплинарного дела

1. Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть возбуждено не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки и отсутствия судьи на работе по уважительной причине, и не позднее одного года со дня совершения проступка.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, связанного с нарушением судьей законности при рассмотрении судебного дела, считается день вступления в законную силу судебного акта вышестоящей судебной инстанции, которым установлен факт нарушения законности, а днем совершения такого проступка считается день вынесения незаконного судебного акта.

2. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок со дня его возбуждения.

Статья 43. Органы по рассмотрению дисциплинарных дел

1. Республиканская дисциплинарно-квалификационная коллегия рассматривает дисциплинарные дела в отношении председателей коллегий и судей Верховного суда, председателей и председателей коллегий областных судов, а также жалобы на решения областных дисциплинарно-квалификационных коллегий.

2. Областные дисциплинарно-квалификационные коллегии рассматривают дисциплинарные дела в отношении судей областных судов, а также председателей и судей районных судов.

3. Порядок рассмотрения дисциплинарных дел и деятельность дисциплинарно-квалификационных коллегий регламентируются Положением , утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

Статья 44. Решения, принимаемые по дисциплинарным делам

Дисциплинарно-квалификационная коллегия по дисциплинарному делу выносит одно из следующих решений:

1) о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания и выговора;

2) о прекращении дисциплинарного производства;

3) о направлении в соответствующие органы или должностному лицу представления о понижении судьи в квалификационном классе, освобождении от должности председателя суда или председателя коллегии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и о прекращении полномочий судьи;

4) об изменении решения нижестоящей дисциплинарно-квалификационной коллегии либо о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение.

Статья 45. Срок действия дисциплинарного взыскания

1. Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

2. По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть снято досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей.

Дисциплинарное взыскание может быть досрочно снято дисциплинарно-квалификационной коллегией, которой оно было наложено.

Статья 46. Обжалование решений дисциплинарно-квалификационных коллегий

1. Решение областной дисциплинарно-квалификационной коллегии может быть обжаловано судьей, в отношении которого оно вынесено, а также лицом, возбудившим дисциплинарное дело, в Республиканскую дисциплинарно-квалификационную коллегию.

2. Решение Республиканской дисциплинарно-квалификационной коллегии является окончательным и обжалованию не подлежит.

Глава 3. Материальное и социальное обеспечение судей

Статья 47. Материальное обеспечение судьи

1. Материальное обеспечение судьи должно соответствовать его статусу и обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия и не может быть уменьшено.

2. Оплата труда судей определяется Президентом Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 9) статьи 44 Конституции.

Статья 48. Квалификационные классы судей

1. Судьям, в зависимости от занимаемой должности, уровня профессиональной подготовки, выслуги лет и иных обстоятельств, присваиваются квалификационные классы.

2. Порядок присвоения судьям квалификационных классов и лишения их устанавливается настоящим Конституционным законом и Положением , утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

Получить полный текст

Статья 49. Ежегодные отпуска судей

Судьям предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.

Статья 50. Компенсация при переводе

Судьям, переводимым по службе из одного региона Казахстана в другой, и членам их семей расходы по переезду оплачиваются в полном объеме произведенных затрат.

Статья 51. Жилищные льготы

1. Обеспечение судей жильем производится за счет средств республиканского бюджета.

2. Судье и членам его семьи во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев со дня заступления в должность, предоставляется применительно к конкретной местности благоустроенное жилое помещение из государственного жилищного фонда по нормам, исключающим отнесение судьи к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Служебное жилое помещение, занимаемое для постоянного проживания судьей, работающим на должности более десяти лет, может быть по его желанию выкуплено им по остаточной стоимости.

3. При освобождении от должности судьи выселение его и членов семьи из служебного жилого помещения невозможно без предоставления другого жилого помещения.

Статья 52. Обеспечение судей мантиями

Судьи всех судов обеспечиваются судейскими мантиями за счет средств республиканского бюджета.

Статья 53. Медицинское обслуживание судей

1. Судьи и совместно проживающие с ними члены их семей в установленном порядке обеспечиваются медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.

2. Порядок и условия медицинского обслуживания судей определяются нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Статья 54. Страхование судей

2. Действующие председатели и судьи судов Республики, назначенные или избранные на должности до введения в действие настоящего Конституционного закона, сохраняют свои полномочия.

3. Пятилетний срок полномочий председателей судов, избранных или назначенных на должности до введения в действие настоящего Конституционного закона, исчисляется с момента избрания или назначения на должность.

4. Председатели судебных коллегий областных, приравненных к ним судов и Верховного суда Республики Казахстан сохраняют свои полномочия до формирования предусмотренных настоящим Конституционным законом коллегий судов Республики Казахстан.


Top