Кто осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о гражданской службе? Гражданский служащий обязан уведомлять К коррупции относится

ПАМЯТКА

государственным гражданским служащим

Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу

о порядке уведомления о фактах обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного служащего.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» не дано определение понятию «коррупционное правонарушение». В определении понятия «коррупция» перечислены противоправные действия, являющиеся проявлением коррупции.

Согласно статье 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Указанные противоправные действия, представляют собой не что иное, как преступления, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Злоупотребление должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ч. 1 ст. 285 УК РФ);

Получение взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ч. 1 ст. 290 УК РФ);

Дача взятки - дача взятки должностному лицу лично или через посредника

(ч. 1 ст. 291 УК РФ);

Злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (ч. 1 ст. 201 УК РФ);

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ).

Предметом взятки наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).

Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами.

Кроме того форма взятки может быть завуалирована: к примеру банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, товары, купленные по заниженной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, получение льготного кредита, «случайный» выигрыш и т.п.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего Роспотребнадзора к совершению коррупционных правонарушений, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.03. 2010 № 95. (размещен на сайте Управления в разделе «Реализация антикоррупционного законодательства, подразделе «Ведомственные нормативные правовые акты»
Во всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, гражданский служащий обязан уведомить в течение двух рабочих дней с момента обращения о данном факте представителя нанимателя.

Уведомление оформляется в письменной форме согласно приложению*.

Уведомление передается в отдел кадров и государственной службы Управления либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Перечень сведений, подлежащих отражению в Уведомлении, должен содержать

Фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего с указанием структурного подразделения;

Описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

Подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить гражданский служащий по просьбе обратившихся лиц (злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, иное использование гражданским служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды гражданскому служащему другими лицами);

Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к совершению коррупционного правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность физического лица, наименование юридического лица и т.д.);

Способ и обстоятельства склонения к совершению коррупционного правонарушения, а также информацию об отказе (согласии) принять предложения лица о совершении коррупционного правонарушения.

Дата заполнения уведомления;

Подпись гражданского служащего, заполнившего уведомление.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» невыполнение гражданским служащим должностной (служебной) обязанности уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 59.1 Федерального закона от 27.07.2004№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии.

Уведомление

о фактах обращения в целях склонения

федерального государственного гражданского служащего

к совершению коррупционных правонарушений

Сообщаю, что:

1.____________________________________________________________
(описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения


к федеральному государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей каких-либо лиц

__________________________________________________________________

в целях склонения его к совершению коррупционных нарушений)


2. Склонение к совершению коррупционного правонарушения производилось

в целях осуществления ____________________________________________________


(указывается сущность предполагаемого коррупционного правонарушения)

Склонение к совершению коррупционного правонарушения осуществлялось

посредством _______________________________________________________________

(указывается способ склонения к совершению коррупционного правонарушения:

угроза, обещание, обман, насилие и т.д.)

Склонение к совершению коррупционного правонарушения произошло

(указывается время, дата, место (город, адрес))

Склонение к совершению коррупционного правонарушения производилось ___________

(обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению: телефонный разговор, личный прием и т.д.)

3. ________________________________________________________________

(все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению)

____________________________________________________________________________________________________________________

Прилагаемые материалы:

__________________________

(дата, подпись, инициалы и фамилия)

Блок –схема. Уведомление представителя нанимателя о склонении государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений


Государственный служащий направляет уведомление по почте в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Государственный служащий передает уведомление в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в день прибытия к месту прохождения службы

Государственный служащий лично передает уведомление в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в день прибытия к месту прохождения службы


Организация сведений о случаях обращения к государственному служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется уполномоченным структурным подразделением государственного органа по поручению представителя нанимателя путем направления уведомлений в органы прокуратуры, МВД России, ФСБ России, проведения бесед с государственным служащим, подавшим уведомление, получение от государственного служащего пояснения по сведениям, изложенным в уведомлении

Завершение процедуры
Название документа:
Номер документа: 410
Вид документа: Приказ ФССП России
Принявший орган: ФССП России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 сентября 2010
Дата начала действия: 02 ноября 2010
Дата редакции: 29 июня 2016

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого...

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2015, N 0001201506250007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2016, N 0001201607220006).
____________________________________________________________________


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 52 (ч.1), ст.6228), подпунктом "е" статьи 2 общих принципов служебного поведения государственных служащих , утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст.3196; 2007, N 13, ст.1531; 2009, N 29, ст.3658),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений.

2. Управлению противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (Смирнов А.В.), руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего Положения.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
А.Парфенчиков

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 октября 2010 года,
регистрационный N 18709

Приложение. Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления...

Приложение
к приказу Федеральной
службы судебных приставов
от 6 сентября 2010 года N 410

Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в уведомлении сведений

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого уведомления и организации проверки, содержащихся в уведомлении сведений (далее - Положение), разработано в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.1), ст.6228) и регламентирует процедуру уведомления федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) представителя нанимателя о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, а также регистрации такого уведомления и организации проверки содержащихся в нем сведений.

2. Гражданский служащий ФССП России обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка.

3. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается гражданским служащим лично в произвольной письменной форме или по рекомендуемому образцу (приложение N 1 к Положению) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4. Государственный гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 июля 2015 года приказом ФССП России от 8 июня 2015 года N 318 .

5. В случае нахождения гражданского служащего в командировке, в отпуске, вне места прохождения гражданской службы он обязан в течение суток с момента прибытия к месту прохождения службы письменно уведомить представителя нанимателя о факте склонения к совершению им коррупционных правонарушений.

6. В уведомлении должны быть отражены следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, замещаемая должность и структурное подразделение, место жительства и телефон лица, направившего уведомление;

обстоятельства обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

способ склонения к коррупционным правонарушениям, а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционных правонарушений;

подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к которым склонялся гражданский служащий;

все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционным правонарушениям.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений.

7. Согласно статье 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" невыполнение гражданским служащим требований Положения является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Приём и регистрация уведомлений

II. Прием и регистрация уведомлений

8. Уведомление гражданского служащего о фактах обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подается им на имя представителя нанимателя:

8.1. Директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (лица, его замещающего) - в центральном аппарате ФССП России через отдел информационного обеспечения Управления противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности (далее - отдел информационного обеспечения).

8.2. Руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации (лица, его замещающего) - в территориальных органах ФССП России через подразделение противодействия коррупции.
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 августа 2016 года приказом ФССП России от 29 июня 2016 года N 395 .

9. Уведомление регистрируется в Журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) (приложение N 2 к Положению).

Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью ФССП России.

10. После регистрации уведомления в Журнале гражданскому служащему выдается под роспись талон-уведомление с указанием данных о лице, принявшем уведомление, даты и времени его регистрации.

Талон состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления (приложение N 3 к Положению).

10.1. Талон-корешок остается:

в центральном аппарате ФССП России - в отделе информационного обеспечения;

в территориальных органах ФССП России - в подразделении противодействия коррупции.

11. В случае если уведомление поступило по почте, талон-уведомление направляется гражданскому служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом:

в центральном аппарате ФССП России - отделом информационного обеспечения;

в территориальных органах ФССП России - подразделением противодействия коррупции.

12. Отказ в регистрации уведомления, а также невыдача талона-уведомления не допускаются.

13. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается структурными подразделениями, осуществляющими прием, регистрацию и рассмотрение уведомления.

III. Организация проверки содержащихся в уведомлениях сведений

14. Зарегистрированное уведомление в тот же день (за исключением нерабочих дней) передается на рассмотрение представителю нанимателя (лицу, его замещаемому) для принятия решения об организации проверки содержащихся в нем сведений.

15. Организация проверки уведомления осуществляется отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) во взаимодействии с другими структурными подразделениями, в том числе путем проведения бесед с государственным служащим, получения от него пояснений.

16. Проверка отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) содержащихся в уведомлении сведений проводится в течение пяти рабочих дней с момента регистрации уведомления.

17. По окончании проверки уведомление с приложением материалов проверки представляется отделом информационного обеспечения (подразделением противодействия коррупции) представителю нанимателя для принятия решения о направлении информации в 10-дневный срок с момента регистрации уведомления в органы прокуратуры или другие государственные органы (их территориальные органы).

В случае направления уведомления одновременно в несколько государственных органов (их территориальные органы) отдел информационного обеспечения (подразделение противодействия коррупции) осуществляет взаимодействие с ними при проверке сведений, содержащихся в уведомлении.

18. Гражданский служащий, уведомивший представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о факте совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" находится под защитой государства.

Приложение N 1 к Положению. Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов

Приложение N 1
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений

со 2 августа 2016 года
приказом ФССП России
от 29 июня 2016 года N 395 . -
См. предыдущую редакцию)

Директору
(руководителю территориального органа)
Федеральной службы судебных приставов -
главному судебному приставу
Российской Федерации (субъекта (субъектов) Российской Федерации)

(Ф.И.О. гражданского служащего, должность, структурное подразделение ЦА (территориальный орган) ФССП России, место жительства, телефон)

Уведомление о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов

Сообщаю, что:

(описание обстоятельств, при которых поступило обращение

к гражданскому служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях

склонения его к совершению коррупционных правонарушений,

дата, место, время, другие условия)

(подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить

гражданский служащий по просьбе обратившихся лиц)

(все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционным

правонарушениям)

(способ и обстоятельства склонения к коррупционным правонарушениям

(подкуп, угроза, обман и т.д.), а также информация об отказе (согласии) принять предложение лица

о совершении коррупционных правонарушений)

Приложение:

(перечень прилагаемых материалов)

(дата, подпись, инициалы и фамилия)

Приложение N 2 к Положению. Журнал регистрации уведомлений федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Приложение N 2
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений
(В редакции, введенной в действие
со 2 августа 2016 года
приказом ФССП России
от 29 июня 2016 года N 395 . -
См. предыдущую редакцию)

Журнал регистрации уведомлений федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Номер и дата талона

Сведения о федеральном государственном гражданском служащем Федеральной службы судебных приставов, подавшем уведомление

Ф.И.О. лица, принявшего уведомление

Документ, удостоверяющий личность

Должность

Номер телефона

Приложение N 3 к Положению. Талон-уведомление

Приложение N 3
к Положению о порядке
уведомления федеральным
государственным гражданским
служащим Федеральной
службы судебных
приставов о фактах
обращения к нему в целях
склонения к совершению
коррупционных правонарушений,
регистрации такого уведомления
и организации проверки
содержащихся в
уведомлении сведений

ТАЛОН-КОРЕШОК

ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ

Уведомление принято от

Уведомление принято от

(Ф.И.О. гражданского служащего)

Уведомление принято:

(подпись и должность лица, принявшего уведомление)

(Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)

(номер по Журналу)

(подпись лица, получившего талон - уведомление)

(подпись гражданского служащего,

принявшего уведомление)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого... (с изменениями на 29 июня 2016 года)

Название документа: Об утверждении Положения о порядке уведомления федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы судебных приставов о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, регистрации такого... (с изменениями на 29 июня 2016 года)
Номер документа: 410
Вид документа: Приказ ФССП России
Принявший орган: ФССП России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 240, 22.10.2010
Дата принятия: 06 сентября 2010
Дата начала действия: 02 ноября 2010
Дата редакции: 29 июня 2016

· определение основных направлений государственной политики в области противодействия коррупции

· координации деятельности в области противодействия коррупции

· формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению

· создание нормативной правовой базы противодействия коррупции

544. Конфликт интересов на государственной службе – это ситуация, когда:

· личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей

· государственным служащим совершено коррупционное правонарушение

· государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства

· государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

545. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

· выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим

· установление полного контроля над интересами государственных служащих

· предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

· профилактика индивидуальных служебных споров на государственной гражданской службе

546. Решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов принимаются:

· Председателем комиссии

· Председателем комиссии по результатам проведения открытого голосования (если комиссия не примет иное решение)

547. Государственный гражданский служащий при возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения обязан:

· Уведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной или устной форме (по выбору государственного гражданского служащего) как только ему станет об этом известно

· Поставить в известность об этом своего непосредственного начальника в письменной форме в месячный срок со дня возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения

· Уведомить о конфликте интересов (возможности его возникновения) как только служащему станет об этом известно, в порядке, определенном представителем нанимателя

· Направить письменное заявление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о проведении заседания комиссии

548. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе относятся:

· запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу

· ограничения на работу по совместительству

· ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

· требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

549. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается:

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме

· возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме

· возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

550. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:

· обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений

· обо всех случаях обращения каких-либо лиц к другим государственным служащим в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

· только о тех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, которые имели место в течение рабочего времени

551. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности

· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы

· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

552. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

· в связи с исполнением должностных обязанностей

· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

553. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

· рассмотрение обращений граждан о даче согласия на членство в политической партии

· рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности

· рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей

· рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

554. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· Гражданским кодексом Российской Федерации

· указом Президента Российской Федерации

555. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

· в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

· может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

· может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, Устав города Севастополя, законы и иные нормативные правовые акты города Севастополя и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя.

14) Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели, оценивающие объекты гражданских прав, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение с правовым обоснованием ранее данного поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме без правового обоснования гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. В случае неисполнения гражданским служащим правомерного поручения он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

5. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", отнесенную к группе высших должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности гражданской службы.

6. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

1)Администрация Президента Российской Федерации

2)Председатель Правительства Российской Федерации 3)Генеральный прокурор Российской Федерации

4)Счетная палата Российской Федерации

165. Нанимателем федерального государственного служащего является:

· федеральный государственный орган Российская Федерация

· работодатель

· Правительство Российской Федерации

166. Руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность,
либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия
нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, - это:

представитель нанимателя

· уполномоченный работодатель

· уполномоченный наниматель

■ представитель работодателя

167. Решение вопроса об отказе в приеме на гражданскую службу относится:

■ к трудовым спорам

■ к административно-правовым спорам

к индивидуальным служебным спорам

К коллективным служебным спорам

IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

168. К коррупции относится:

Любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению

использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников

■ разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей

169. Примерами коррупции являются:

■ получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью

использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего

· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе

· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством

170. Выберите все верные утверждения из перечисленных:

■ выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

■ коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики



■ коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

171. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа
относится:

1)управление государственным имуществом

2)ведение делопроизводства

3)проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций

4)реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности

172. Конфликт интересов на государственной службе - это ситуация, когда:

1)личная заинтересованность государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей

2)государственным служащим совершено коррупционное правонарушение

3)государственный служащий получает поручение, исполнение которого связано с нарушением действующего законодательства

4)государственный служащий негативно оценивает реализуемую государственным органом политику или принятые руководством решения и, как следствие, не прилагает достаточного усердия и добросовестности для выполнения своих должностных обязанностей

173. Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе
является:

1)выявление коррупционных правонарушений, совершенных государственным служащим

2)установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей

3)предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

174. К антикоррупционным запретам, требованиям, ограничениям на государственной службе
относятся:

1)запрет на нахождение на государственной службе близких родственников при наличии их подчиненности друг другу



2)ограничения на работу по совместительству

3)ограничения на публичные высказывания в отношении деятельности государственных органов

4)требование прохождения процедуры оформления допуска к информации, составляющей государственную тайну

175. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений могут нести:

· только физические лица

· только юридические лица

как физические, так и юридические лица

176. К последствиям коррупции относится:

финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам

Рост численности государственных служащих ущерб репутации государственных органов

177. Национальный план противодействия коррупции на очередной период утвержден:

Федеральным законом

указом Президента Российской Федерации

· нормативным правовым актом уполномоченного федерального государственного органа

178. Антикоррупционные ограничения, требования и запреты для гражданских служащих установлены:

Отдельным федеральным законом

Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

■ Кодексом поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации

179. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:

·только правоохранительных органов

·только государственных органов

■ только государственных органов и иных государственных организаций

как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)

180. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации» под личной заинтересованностью гражданского
служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных
обязанностей, понимается:

1) возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной форме

2)возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в натуральной форме

3)возможность получения гражданским служащим нематериальной выгоды

181. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:

· влечет применение к гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности

· является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы

· влечет применение к гражданскому служащему мер уголовной ответственности

182. При поступлении на гражданскую службу и при ее прохождении гражданин, обязанный представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляет сведения:

о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга)

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих детей, находящихся на его иждивении

· о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих родителей.

183. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера обязаны
представлять:

■ все гражданские служащие

Гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители» и «специалисты»

■ гражданские служащие, замещающие должности высшей, главной и ведущей группы должностей гражданские служащие, замещающие должности, включенные в специальный перечень

184. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
представляются гражданами, обязанными представлять такие сведения:

при поступлении на гражданскую службу

· ежегодно при прохождении гражданской службы

· в течение недели после изменения имущественного положения гражданского служащего и/или члена его семьи

при увольнении с гражданской службы

185. Укажите, какие из перечисленных ниже вопросов регулируются Федеральным законом «О
государственной гражданской службе Российской Федерации»:

представление гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Порядок размещения представленных гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в сети «Интернет»

установление для гражданских служащих требований к служебному поведению

■ применение мер ответственности за получение и дачу взятки

186. Гражданский служащий:

Имеет право выполнять любую иную оплачиваемую работу

не имеет права заниматься оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой

имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов

■ не имеет права выполнять иную оплачиваемую работу

187. Гражданскому служащему запрещено:

участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией

■ участвовать на платной основе в деятельности органа управления любой некоммерческой организацией

осуществлять предпринимательскую деятельность

■ замещать любую оплачиваемую должность в органах политических партий

188. Подарок, стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученный гражданским служащим в
связи с протокольным мероприятием:

■ в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

Может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

189. Гражданскому служащему запрещено без письменного разрешения представителя
нанимателя:

Принимать почетные научные звания иностранных государств

заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств

■ вступать в члены международных организаций

190. Гражданский служащий обязан уведомлять:

О всех фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений

о всех фактах склонения любых гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений

■ обо всех замеченных им коррупционных правонарушениях

191. К взысканиям за несоблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, относятся:

замечание

выговор

■ строгий выговор

· сокращение размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий

· понижение в должности

предупреждение о неполном должностном соответствии

192. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание за коррупционное правонарушение:

■ в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов

в комиссию государственного органа по служебным спорам

в суд

193. При поступлении на гражданскую службу гражданин обязан представить сведения:

о предпринимательской деятельности, выполняемой с начала трудовой деятельности

о доходах

О принадлежности к политическим партиям - об отношении к религии

194. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
федеральный гражданский служащий представляет:

■ непосредственному руководителю

в кадровую службу федерального государственного органа

· в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· в налоговые органы

195. Стоимость подарка, полученного гражданским служащим в связи с официальным
мероприятием, при которой подарок подлежит передаче в государственный орган, установлена:

· Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Гражданским кодексом Российской Федерации

■ указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· нормативным правовым актом конкретного государственного органа

196. Ответственность при исполнении гражданским служащим неправомерного поручения
несет:

· только давший поручение руководитель

· только выполнивший поручение гражданский служащий

· руководитель государственного органа

давший поручение руководитель и выполнивший поручение гражданский служащий

197. Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при
поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

· требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений

· отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу

· запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года

· применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности

Применение к гражданину мер уголовной ответственности

198. Гражданский служащий представляет сведения о своих расходах и расходах членов своей семьи в случае, если:

Сумма сделки превышает общий доход служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий совершению сделки

сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три года, предшествующих совершению сделки

■ сумма сделки превышает один миллион рублей

199. Гражданский служащий:

обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов

■ обязан сообщать представителю нанимателя только об уже возникшем и требующем урегулирования конфликте интересов

Не обязан сообщать ни о личной заинтересованности, ни об уже имеющемся конфликте интересов

200. Гражданскому служащему запрещено получать вознаграждения от физических и юридических лиц:

в связи с исполнением должностных обязанностей

· в связи с исполнением должностных обязанностей при условии, что получение вознаграждения может привести или приводит к конфликту интересов

· в связи с исполнением должностных обязанностей, если вознаграждение предоставляется в денежной форме

201. Гражданскому служащему запрещено:

Вступать в политические партии

использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации

■ участвовать в деятельности руководящего органа политической партии

публично выражать отношение к политическим партиям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности

202. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, приводит или может
привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан:

передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительное управление

· обратиться в комиссию по урегулированию конфликтов интересов и следовать рекомендациям комиссии

· продать принадлежащие ему ценные бумаги

203. Срок действия ограничения на трудоустройство гражданина после увольнения с
гражданской службы составляет:

1 год после увольнения

2 года после увольнения

■ 5 лет после увольнения

204. Ограничение на трудоустройство гражданина после увольнения с гражданской службы:

· распространяется только на работу по трудовому договору распространяется на работу по трудовому и гражданско-правовому договору

· предусматривает дачу согласия на трудоустройство руководителем государственного органа

предусматривает дачу согласия на трудоустройство комиссией государственного органа по урегулированию конфликта интересов

205. Укажите, какие из перечисленных ниже антикоррупционных конвенций ратифицированы
Российской Федерацией:

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

■ Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

206. Президент Российской Федерации:

определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции

координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией

определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых федеральными государственными служащими

207. Вопросы создания системы противодействия коррупции в России возложены:

■ на Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

На Министерство юстиции Российской Федерации

на Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

208. Основные правила служебного поведения государственных служащих закреплены:

Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации

■ Кодексом поведения государственных и муниципальных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации

общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными указом Президента Российской Федерации

Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации

209. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения
о следующих видах доходов:

пенсии, пособия

доходы, полученные от продажи, сдачи в аренду недвижимого имущества

доходы от создания литературного произведения

· возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками

· сумма социального и имущественного налогового вычета

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал

210. При заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в числе прочего федеральный гражданский служащий обязан представлять сведения о следующих видах транспортных средств:

о транспортных средствах, находящихся в угоне

o транспортных средствах, негодных к эксплуатации

■ о транспортных средствах, предоставляемых федеральному гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей

О транспортных средствах, находящихся в пользовании федерального гражданского служащего (при наличии документов, подтверждающих право пользования)

■ о транспортных средствах, находящихся в фактическом пользовании федерального гражданского служащего

о транспортных средствах, снятых с регистрационного учета

■ о транспортных средствах, за которые федеральным гражданским служащим в отчетном периоде была оформлена предоплата, но при этом право собственности на федерального гражданского служащего оформлено не было

211. В случае, если федеральный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения или имеются ошибки, он может представить уточненные сведения в течение (?) месяца (месяцев) после окончания срока представления сведений в текущем отчетном году.

1

■3 ■2 0,5

212. В сети «Интернет» сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданскими служащими:

■ не размещаются, поскольку являются сведениями конфиденциального характера

размещаются в отношении гражданских служащих, замещающих должности, включенные в специальный перечень

Размещаются в отношении гражданских служащих, давших свое письменное согласие на опубликование сведений

Размещаются в отношении всех гражданских служащих, представляющих указанные сведения

213. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью гражданскому служащему, являющемуся:

его отцом

■ его супругом (супругой)

супругой его сына

■ его дядей

214. К гражданскому служащему, сообщившему о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности в течение одного года после сообщения:

■ применяются только по согласованию с профсоюзным органом

Применяются только по согласованию с общественным советом при федеральном государственном

применяются только по итогам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по

урегулированию конфликта интересов

· применяются только по согласованию с комиссией по служебным спорам

· не применяются

215. К компетенции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов относится:

■ рассмотрение обращений граждан о даче согласия на трудоустройство после службы

■ рассмотрение заявлений государственных служащих о даче согласия на занятие иной оплачиваемой деятельности

Рассмотрение заявлений государственных служащих, желающих выкупить подарок, полученный в связи с исполнением должностных обязанностей

Рассмотрение обращений государственных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга)

216. Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

■ Аппарата Правительства Российской Федерации

Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральной службы по труду и занятости

217. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях:

выявления коррупциогенных факторов для их последующего устранения

Выявления противоречий и правовых коллизий по отношению к иным действующим нормативным правовым актам

обеспечения участия независимых экспертов в проведении оценки качества принимаемых нормативных правовых актов

218. В соответствии с законом уголовная ответственность предусмотрена:

задачу взятки

за получение взятки

за коммерческий подкуп

за незаконное вознаграждение от имени юридического лица

■ за не принятие мер по урегулированию конфликта интересов на государственной службе

219. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

Следственного комитета Российской Федерации

Федеральной службы безопасности Российской Федерации

·Счетной палаты Российской Федерации

·Генеральной прокуратуры Российской Федерации

220. Укажите, какие из перечисленных ниже положений устанавливаются Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

Срок, в течение которого должны быть приняты меры по урегулированию конфликта интересов

особенности применения к юридическим лицам мер уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Запрет на занятие предпринимательской деятельностью для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации

обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

право Администрации Президента Российской Федерации осуществлять проверки достоверности и полноты сведений о доходах любых государственных служащих

221. Укажите, какие из перечисленных ниже положений установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения

запрет на приобретение гражданским служащим в установленных федеральным законом случаях ценных бумаг, по которым может быть получен доход

Обязанность государственных служащих соблюдать Кодекс поведения государственных и муниципальных служащих

■ обязанность государственных служащих проходить регулярное повышение квалификации по вопросам противодействия коррупции

222. В случае, если выявлено несоответствие расходов государственного служащего и членов его семьи их доходам:

Органы прокуратуры обращаются в суд с иском о применении к государственному служащему мер уголовной ответственности

органы прокуратуры обращаются в суд с иском об изъятии в доход государства имущества, законность приобретения которого государственный служащий не может обосновать

* государственный служащий незамедлительно увольняется с государственной службы

223. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается
получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей:

От физических и юридических лиц

- от физических и юридических лиц, за исключением подарков, врученных в связи с протокольными мероприятиями

· от физических лиц

· от юридических лиц

224. Гражданский служащий обязан уведомить:

\ о факте обращения к нему представителей юридического лица в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

о факте обращения к нему гражданских служащих, замещающих должности в том же государственном органе, в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения

О совершении гражданским служащим, замещающим должность в том же государственном органе, коррупционного правонарушения

■ об имеющихся у него сведениях о подготовке другими гражданскими служащими коррупционного правонарушения

225. В состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в обязательном порядке входят:

■ представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

представители научных или образовательных учреждений, деятельность которых связана с государственной службой

■ представители профсоюзной организации, действующей в государственном органе

226. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки
могут являться:

деньги

имущество

ценные бумаги

услуги имущественного характера

неимущественная выгода

227. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как
получение взятки следующие ситуации:

получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений

за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, и должностное лицо, его родные или близкие не извлекают из этого имущественную выгоду

■ получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение

Получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

228. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права
занимать определенные должности государственной службы:

По решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы

· при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

■ по решению Президента Российской Федерации

по решению суда

229. Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

В данной ситуации:

■ имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве

имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход

Конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи

Конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене

Конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению

конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

■ имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

231. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в
территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность
руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

· конфликт интересов отсутствует, посколь


Top