Подъездные пути к жилому дому. Какой ширины должны быть подъездные пути вдоль пятиэтажного дома к подъездам жильцов. Оформим подъездные пути к вашему дому

Здравствуйте Александр, решение о прекращении доступа к конкретным местам может быть принято только на общем собрании собственников жилья, проведенном согласно ст.44-47 ГК РФ

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов , при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения - при ширине их до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка", устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения":

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц - не менее 15 м; для проездов - не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части - 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/5646727/15/#ixzz3qZiZgS4z

Его квадратура, границы и иные характеристики должны быть отражены в правоустанавливающей документации. Основываясь на данный параметрах, управляющая компания, предоставляющая ЖКУ в конкретном доме, рассчитывает расходы на коммунальные услуги – проведение электроэнергии, вывоз мусора и поддержание чистоты в целом и пр.

Если документы на данный участок отсутствуют, и права на него не были оформлены в госорганах, то издержки по его содержанию ложатся на муниципалитет.

Его площадь вычисляется с учётом:

  • Числа этажей здания.
  • Количества лифтов и общедоступных дорог.

Требования по благоустройству определяются нормами конкретного населённого пункта. Общие положения, действующие по всей стране, установлены на основе санитарных норм.

Минимальные обязанности таковы:

  • Производить работы по возведению сооружений и мест отдыха для детей и взрослых. Сюда же относится ремонт таких объектов.
  • Заниматься озеленением участка и обработкой посаженных растений, клумб, газона, деревьев и пр. Жильцы вправе самостоятельно садить желаемую растительность (запрещаются только ядовитые виды), подкармливать, стричь, пропалывать и совершать другие действия по поддержанию зелени в надлежащем виде.
  • Выделять места для бытового мусора, следить за их чистотой и своевременным вывозом.
  • Уборка – подметать тротуары в тёплое время года и очищать от снега во время зимы.
  • Возводить ограду всей зоны или её части, а также ремонтировать её. Делается это с учётом интересов и прав жильцов, проживающий в соседних домах.
  • Обустраивать парковки, где будет стоять транспорт.

Как правило, ведением разовых работ занимаются застройщики. Собственники жилья в доме могут самостоятельно определить того, кто займётся данной деятельностью, и увеличить перечень выполняемых работ. При грамотном подходе в управлении домом и прилегающей к нему территории жильцы могут сократить свои расходы и увеличить комфортабельность проживания.

Правила установки ограждений

Законность

Прежде всего, возведение и использование заборов нужно согласовывать с администрацией .

Такие участки могут быть загорожены, переданы в аренду или использованы в коммерческих целях. Ограждения могут быть установлены вокруг конкретной территории или объекта.

Порядок возведения

Для начала должно быть проведено собрание жильцов , на котором будет вынесено решение о необходимости установки забора.

В местную администрацию пишется заявление с просьбой дать разрешение на возведение забора определённой высоты и размера. Нужно будет предоставить план будущего объекта, который должен быть согласован с госорганами. Если нарушений не будет выявлено, даётся разрешение на установку.

Куда жаловаться в случае незаконной установки

Если забор был установлен без согласия жильцов дома, заявление может быть подано в администрацию, прокуратуру, Росреестр и другие органы.

Судебная практика

Чаще всего спорные ситуации между собственниками жилья, ТСЖ и управляющими компаниями возникают из-за площади данной территории. Эта зона в домах, построенных ещё при СССР, позже была бесплатно приватизирована всеми жильцами. В нынешних новостройках размер участка определяется застройщиком ещё на этапе подготовки плана строительства, что закреплено положениями СНиП о градостроительстве.

Это приводит к тому, что приходится выяснять в суде, какие объекты действительно могут быть здесь расположены, кто является их собственником и, следовательно, кто должен за ними следить.

Наказание за самовольное увеличение площади

Площадь измеренного участка, прикреплённого к дому, регистрируется в учётных органах.

На основании результатов межевания придомовой территории выдаётся и план объекта.

Если указанные границы были нарушены, это может привести к административному или уголовному наказанию – штрафу или другой мере, определяемой в зависимости от самого состава нарушения (были нарушены границы, в госорганы были переданы неверные сведения и т.п.).

О придомовой территории многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


Судья: Надежина С.Ю.
Докладчик: Ганченкова В.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Екония Г.К.
судей Ганченковой В.А., Тамарова Ю.П.
при секретаре судебного заседания К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 11 февраля 2014 года в городе Саранске Республики Мордовия дело по апелляционным жалобам директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. и представителя ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Б. на решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года.
Заслушав доклад судьи Ганченковой В.А., судебная коллегия

Установила:


К.Е. обратилась в суд с иском к ОАО "Мордовская ипотечная корпорация", Администрации городского округа Саранск о понуждении обеспечить жилой дом парковочными местами и подъездными путями.
В обоснование заявленных требований указала, что 20 января 2012 года между ней и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" заключен договор купли-продажи квартиры N 28/12-КП, в соответствии, с условиями которого покупатели приобрели в общую долевую собственность (по 1/3 доли у каждого) квартиру, расположенную по адресу: <...>.
Жилой дом, в котором она приобрела квартиру, не имеет подъезда (подъездной дороги) к дому со стороны улицы У. Указанное обстоятельство противоречит требованиям пожарной безопасности и в случае возникновения пожара, сделает невозможным принимать меры по его тушению.
Отсутствие подъездной дороги является существенным недостатком приобретенного товара, который делает небезопасным для жизни, здоровья проживание в квартире.
Около данного жилого дома также отсутствуют парковочные места, которые предусмотрены проектом дома.
- С учетом уточненных требований просила суд обязать ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска Республики Мордовия шириной не менее 6 метров (с заездом со стороны улицы У. и далее вдоль жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска со стороны улицы М. Расковой города Саранска) на расстоянии не менее 10,5 метров от стены жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска;
- обязать ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска вдоль тротуара к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска в соответствии с проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" Шифр 91/10 ПР-7 на объект "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М.Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1", получившим положительное заключение Управления Государственной экспертизы по Республике Мордовия N 13-1-4-0374-10 от 2 декабря 2010 года;
- взыскать с ответчиков расходы по оплате судебных экспертиз в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года исковые требования К.Е. удовлетворены частично.
Суд обязал ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска вдоль тротуара к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска в соответствии с проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" Шифр 91/10 ПР на объект "Размещение домов многоквартирной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1", получившим положительное заключение Управления Государственной экспертизы по Республике Мордовия N 13-1-4-0374-10 от 2 декабря 2010 года.
Суд также обязал Администрацию городского округа Саранск в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить устройство подъезда в жилом доме N 43 по улице М. Расковой города Саранска шириной не менее 6 м (с заездом со стороны улицы У.) и далее вдоль жилого дома N 43 по улице М. Расковой на расстоянии не менее 10,5 м от стены жилого дома N 43 по улице М. Расковой.
Не согласившись с принятым решением суда, директор Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. обратился в Верховный Суд Республики Мордовия с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить. Ссылался на то, что: строительство автодороги, соединяющей улицы Попова и У. не планируется, а подъездные пути к строящемуся жилому дому обязана оборудовать строительная организация, Администрация городского округа Саранск не является в данном случае надлежащим ответчиком по делу; выводы суда в мотивировочной и резолютивной частях находятся в противоречии.
В апелляционной жалобе представитель ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Б. просил решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных истицей требований. Указал, что: СП 42.13330.2011 не является обязательным к применению документом, он содержит рекомендательные нормы и правила; объектом договора являлось жилое помещение в виде квартиры, а не жилой дом в целом, поэтому истица не может ставить вопрос о надежности и безопасности всего дома; аналогичный спор уже был предметом судебного разбирательства в Арбитражном Суде Республики Мордовия по иску ООО "СтройТехСнаб".
В судебное заседание истица К.Е., ее представитель К.С., представитель третьего лица ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом путем заблаговременного направления по почте судебного извещения с уведомлением о вручении, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными, судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представители ответчиков Администрации городского округа Саранск и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" Т. и Б. соответственно доводы апелляционных жалоб поддержали, представитель истицы П. возразил относительно жалоб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалоб, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 27 июня 2008 года между Администрацией городского округа Саранск и ООО "Мордовский центр инвестиций" заключен договор N 006 аренды земельного участка общей площадью 10 400 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:27 для размещения домов многоэтажной жилой застройки.
3 марта 2010 года между ООО "Мордовский центр инвестиций" и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" заключен договор б/н переуступки права аренды указанного земельного участка.
Распоряжением первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 года N 691-рз утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 13:23:09112228:27.
На основании постановления Администрации городского округа Саранск от 14 марта 2011 года N 579 "О разделе земельного участка по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. в городе Саранске", 18 апреля 2011 года между Администрацией городского округа Саранск и ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" было заключено соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка N 006 от 27 июня 2008 года, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору в аренду земельные участки площадью 4329 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:35, площадью 2047 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:36, площадью 44024 кв. м с кадастровым номером 13:23:09112228:34.
21 января 2011 года Администрацией городского округа Саранск ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на строительство N 13301000-5 на объект капитального строительства: "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1".
К указанному разрешению приложено заключение Управления градостроительства и архитектуры Администрации городского округа Саранск на указанный объект капитального строительства, из которого следует, что расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей, учитывая количество квартир (126) в проектируемом доме по адресу: <...> составляет 63 машино-места. Основной подъезд к жилому дому запроектирован по внутриквартальному подъезду со стороны улицы У. и улицы Попова, также предусмотрен дополнительный проезд со стороны улицы У.
1 августа 2011 Администрацией городского округа Саранск ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на строительство N 13301000-442 (новая редакция разрешения на строительство N 13301000-5 от 21 января 2011 года) на указанный объект капитального строительства, в котором не предусмотрено парковки для легковых автомобилей со стороны улицы М. Расковой и подъездных путей с заездом со стороны улицы У.
29 декабря 2011 года городской администрацией ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" выдано разрешение на ввод в эксплуатацию N 13301000-132 объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.
20 января 2012 года между ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и К.Е., действующей за себя и за несовершеннолетних К.К.С. и К.Д.А. заключен договор купли-продажи однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <...>.
Из искового заявления истицы усматривается, что свои требования последняя основывает на положениях Закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Разрешая дело и возлагая на ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить устройство парковочных мест в количестве двадцати трех со стороны улицы М. Расковой города Саранска, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствие парковочных мест является несоответствием проектной документации жилого дома.
Данный вывод суда основан на неправильном применении закона.
В соответствии с нормами частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно пункту 1 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара - пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункт 2 статья 469, пункт 1, 2 статья 4 Закона "О защите прав потребителей").
При этом проверка качества товара, порядок которой не установлен специально законом, осуществляется покупателем в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи (пункт 2 статья 474 Гражданского кодекса Российской Федерации), что применительно к спорным правоотношениям означает осмотр покупателем приобретаемой квартиры.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2011 года разрешением Администрации городского округа Саранск N 13 ru 13301000-132 многоквартирный жилой дом принят в эксплуатацию.
Данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию никем не оспорено, является действующим и подтверждающим соответствие жилого дома предъявляемым к такому роду объектам требованиям.
Договор же купли-продажи квартиры заключен после решения приемочной комиссии о принятии дома в эксплуатацию и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В этот же день (20 января 2012 года) между сторонами подписан акт передачи квартиры, согласно которому ответчик передал квартиру в соответствии с условиями договора купли-продажи. Претензий по передаче предмета договора у сторон не имеется.
Пунктом 5 договора купли-продажи квартиры закреплено, что до подписания настоящего договора покупатель осмотрел квартиру и не имеет претензий по качеству отделки, состояния сантехнического и электрического оборудования, что также подтверждается подписью К.Е.
На момент заключения договора купли-продажи и подписания акта передачи истица знала о состоянии передаваемого ей жилого помещения и, руководствуясь принципом свободы договора, добровольно согласилась с приобретением такого объекта недвижимости. Наличие парковки для легковых автомобилей и подъездных путей, которые просит оборудовать истица, в стоимость приобретенной квартиры, не входило.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции не учтен тот факт, что ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" и Администрация городского округа Саранск прав истицы, как потребителя не нарушали и оснований для предъявления таких требований не имелось.
Поскольку договор купли-продажи квартиры заключен после ввода жилого дома в эксплуатацию, истица не являлась участником долевого строительства данного дома, договор долевого участия в строительстве на его начальном этапе с ней не заключался, при регулировании спорных правоотношений Закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" применению не подлежит.
Более того, подъездные пути относятся к общему имуществу здания, режим пользования которым должен быть установлен по правилам статей 249, 289 и 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с этим, подъездные пути не являются предметом договора купли-продажи от 20 января 2012 года.
Кроме того, материалами дела установлено, что в разрешение на строительство данного дома 1 августа 2011 года Администрацией городского округа Саранск вносились изменения, которые не предусматривали парковку для легковых автомобилей со стороны улицы М. Расковой и подъездные пути с заездом со стороны улицы У.
Так, проектной документацией ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" на жилой дом в окончательном варианте не было предусмотрено строительство противопожарного проезда со стороны улицы М. Расковой с заездом с улицы У. города Саранска и парковочных мест позади жилого дома.
Несмотря на то, что данный факт был установлен судом первой инстанции, он не получил правильной правовой оценки и ошибочно был проигнорирован при разрешении исковых требований.
Экспертным заключением Центра некоммерческих судебных строительно-технических экспертиз Федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Высшего профессионального образования "Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева" N 185/02-13 от 10 июля 2013 года установлено, фактическое местоположение жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска не соответствует местоположению этого дома, указанному в проектной документации ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" на объект "Размещение домов многоэтажной жилой застройки с встроено-пристроенными нежилыми помещениями по улице М. Расковой на пересечении с улицей У. Жилой дом N 1".
Расхождение между местоположением жилого дома N 43 по улице М. Расковой города Саранска в проектной документации и фактическим местоположением вышеуказанного дома на местности составляет 1,25 м. По проектной документации ОАО "Мордовский институт инженерных изысканий и проектирования" жилой дом должен находиться на 1,25 м восточнее относительно фактического месторасположения.
Данным заключением также установлено, что фактически запроектированные ранее парковочные места, выходят за пределы выделенного земельного участка с кадастровым номером 13:23:09112228:27 с северной стороны на 1,4 м и с южной стороны на 2,3 м.
В связи с этим, суд первой инстанции, возлагая обязанность по устройству парковочных мест за застройщика, не учел, что устройство данной парковки может нарушить права других лиц, поскольку ОАО "Мордовская ипотечная корпорация" обязано будет произвести строительные работы на земельном участке, не предоставленном и не отведенном ему для строительства многоквартирного жилого дома.
Удовлетворяя требования истицы в части устройства подъездных путей по улице М. Расковой с заездом с улицы У. города Саранска и возлагая данную обязанность на Администрацию городского округа Саранск, суд первой инстанции исходил из того, что спорный жилой дом разрешением городской администрацией принят в эксплуатацию.
Данный вывод суда нельзя признать правильным и соответствующим действующему законодательству, поскольку на орган местного самоуправления возложена не свойственная ему обязанность.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение указываемых истицей работ объективно не может быть осуществлено ответчиками, а требования истицы к данным ответчикам о выполнении вышеперечисленных работ не имели под собой какого-либо законного основания.
Следовательно, правовых оснований, для возложения обязанности, как на ОАО "Мордовская ипотечная корпорация", так и на Администрацию городского округа Саранск об обеспечении устройства подъезда к жилому дому и устройства парковочных мест, не имеется.
С учетом этого, доводы апелляционных жалоб заслуживают внимания.
В связи с этим, решение суда подлежит отмене, по делу следует вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований К.Е. к Администрации городского округа Саранск, открытому акционерному обществу "Мордовская ипотечная корпорация" об обеспечении устройства подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска, устройства парковочных мест со стороны улицы М. Расковой города Саранска, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Определила:


решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 9 октября 2013 года отменить, вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований К.Е. к Администрации городского округа Саранск, открытому акционерному обществу "Мордовская ипотечная корпорация" об обеспечении устройства подъезда к жилому дому N 43 по улице М. Расковой города Саранска, устройства парковочных мест со стороны улицы М. Расковой города Саранска, отказать.

Председательствующий
Г.К.ЕКОНИЯ

Судьи
В.А.ГАНЧЕНКОВА
Ю.П.ТАМАРОВ

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на " " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Для обеспечения безопасности жильцов многоквартирных, а в больших городах, мегаполисах, таких как Москва с Санкт-Петербургом, еще и высотных домах; работников, сотрудников предприятий/организаций, многочисленных посетителей, находящихся в многоэтажных зданиях общественного назначения – офисных, торговых, деловых, развлекательных, административных центрах, возможность беспрепятственного подъезда к ним спецтехники пожарных подразделений МЧС России крайне востребована.

В зависимости от конкретной ситуации, не менее важна, буквально жизненно необходима, как и правильно организованная, технически обеспеченная автоматическими системами оповещения безопасная , , или , исправность, укомплектованность ПК, и .

Свободные пути следования людей – не загроможденные старой мебелью, грудами ненужной документации коридоры, лестничные клетки запасных выходов, незакрытые на навесные/врезные замки двери; ключи от которых имеются неизвестно где.

Назначение

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

На территории промышленных предприятий, где в большинстве случаев по-прежнему установлено единоначалие и жесткая структура управления от директора до начальника смены, бригадира, старшего оператора, имеются так или иначе ответственные, часто материально, лица; там ситуация с содержанием пожарных проездов и подъездов к зданиям цехов, складов, технологических установок, заложенных, созданных по плану, обстоит вполне нормально. Их не застраивают, не перегораживают, чаще всего даже не захламляют, что не может не радовать.

Нормы

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования. Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

К счастью, хоть в ст. 90 этого же закона, регламентирующей обеспечение деятельности подразделений МЧС, осталось пусть и декларативное упоминание о том, что для зданий/сооружений обязано быть обеспечено устройство:

  • Пожарных проездов/подъездных путей для пожарной техники, которые должны быть специально выполненными для этих целей или совмещенными; т.е., по-видимому, имеются существующие проспекты, улицы, переулки, а также дороги, разворотные площадки, парковки внутри дворов жилой и общественной застройки городов, поселков.
  • Средств подъема бойцов пожарных подразделений на кровлю зданий/сооружений. Надо думать, это речь идет о наружных пожарных лестницах.
  • Противопожарного водопровода, сухотрубов и пожарных резервуаров (емкостей). Ну, хоть о пожарных гидрантах и водоемах там, где нет централизованной системы водоснабжения не забыли.

Правда, остался не отмененным давнишний, переживший даже перестройку, СНиП 2.07.01-89*, знакомый всем сотрудникам пожарной охраны, занимающимся нормативно-технической деятельностью, а также проектировщикам. В 2010 году, видимо, за заслуги в деле обеспечения ПБ, его еще назвали , оставив практически в неизменном виде. Поэтому до 2013 года он один и мог выдвигать требования по обеспечению пожарных проездов к зданиям/сооружениям в застройке городских и сельских поселений.

В стороне не остались лишь власти столицы, знающие о проблемах в застройке, где с 1999 года такие требования существуют в МГСН 1.01-99, также известным как ТСН 30-304-2000 г. Москвы, регламентирующий нормы/правила проектирования планировки/застройки.

Лишь в 2013 году появился новый документ, устанавливающий жесткие комплексные требования к ограничению распространению пожара на любых защищаемых объектах. Это , в нем в главе 8 весьма подробно изложены требования того, как должен быть спроектирован, устроен проезд пожарной техники к зданиям на стадии проектирования, строительства, а также реконструкции.

В частности, он должен быть обеспечен:

  • Вдоль всего здания многоквартирного жилого дома с двух сторон, если его высота равна или более 28 м. На практике, это стандартная 9-этажная блок-секция, различные серии проектов которой построены в стране от Калининграда до Владивостока.
  • Со всех сторон, если это здания детского дошкольного заведения, больницы, дома для престарелых/инвалидов или спальный корпус детского интерната, а также средних школ, гимназий, технических и гуманитарных колледжей и училищ.
  • К цехам, складам, различных технологическим установкам, резервуарам хранения промышленных предприятий: с одной стороны здания/сооружения, если их ширина не превышает 18 м; с двух – при ширине больше 18 м, а также если имеется незастроенная внутренняя территория – двор.
  • Со всех сторон, если здание имеет общую площадь застройки больше 10 тыс. кв. м. или ширину более 100 м.

Ширина

А также четко определена минимальная необходимая ширина пожарного проезда в зависимости от высоты здания, сооружения:

  • Если меньше 13 м, то 3,5 м.
  • От 13 до 46 м – 4,2 м.
  • Выше 46 м – не менее 6 м.

Не забыты и традиционные нарушители требований обязательного наличия пожарного проезда. Так, на территории любого загородного поселка, объединяющего любителей работы в огороде, саду или отдыха на даче, ширина всех (!) улиц обязана быть не меньше 7 м, а проездов – 3,5 м; что позволит пожарным подразделениям беспрепятственно и быстро добраться до любого дома, строения на каждом участке, приступить к тушению.

Вечная борьба между пешеходами и автовладельцами принимает новый устрашающий размах, когда дело касается несанкционированной парковки возле жилого многоэтажного дома. Часто, нежелание понять друг друга заканчивается проколотыми шинами, обоюдными оскорблениями и даже серьезным рукоприкладством.

А ведь существуют специальные правила, соблюдение которых поможет спокойно сосуществовать соседям с автомобилями и без них.

Несмотря на предписанные нормы поведения, жильцы многоквартирных домов, имеющие в личном пользовании автотранспортное средство, не считают нужным учитывать интересы своих соседей и стремятся поставить машину как можно ближе к дому (в не приспособленные для этого места).

Возмущение вторых можно понять, ведь дело не только в элементарном неудобстве (загорожен проход для пешеходов и колясок), но и в прямой угрозе здоровью (жители первых этажей вынуждены дышать вредными выхлопами, дергаться от срабатывающей сигнализации и бесконечно слушать, как кто-то газует среди ночи под их окном).

К тому же нелегальная парковка мешает подъезду служб экстренной помощи (скорой, пожарной, полиции) и коммунальных служб.

В нашей стране нет отдельного закона, регулирующего отношения между жильцами с прописанными четкими правилами парковки возле жилых домов. Обычно, при возникновении споров, руководствуются санитарными нормами, где прописано обустройство территории парковки во дворе.

Там обозначены следующие правила:

  • Небольшая стоянка (ставить максимум 10 автомобилей) должна располагаться не ближе 10 метров к жилым домам;
  • Парковка с большим количеством автомобилей (до 50) может находиться на придомовой площади только в том случае, если все транспортные средства соответствуют требованиям санитарных служб относительно благоустройства прилегающей территории.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Санитарную службу;
  • Пожарную инспекцию;
  • Инженерную службу своего района.

Санитарные нормы существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом субъекте Российской Федерации есть свои дополнительные правила и законы регулирующие нормы парковки возле жилых домов.

Правила дорожного движения и парковка автотранспорта

Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами.

Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства. За такие действия однократного характера придется выложить штраф в размере 1500 рублей, а жителям столицы и Санкт-Петербурга придется раскошелиться на 3000 рублей;
  • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
  • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД. Он зависит от статьи КоАп, под которую попадают ваши противоправные действия;
  • За создание индивидуального парковочного места с соответствующим оборудованием собственником автомобиля, закон приписывает штраф до 5000 рублей. Такими полномочиями наделены только специальные службы. Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;
  • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

Что же делать при систематическом нарушении жильцами-автовладельцами всех этих правил? Куда обращаться, если разговоры не дают должного эффекта, закон – пустой звук, а добрососедские отношения давно остались в прошлом?

Борьба с нарушителями

Первым делом соберите своих сторонников и напишите коллективную жалобу на злостных нарушителей. Рассмотрением заявления займутся местные органы ГИБДД.

Желательно написать, как можно больше информации. Идеальный вариант – с указанием государственных номеров автомобилей проблемных соседей. В случае удовлетворения жалобы ваш двор снабдят специальным знаком «Проезд запрещен».

При обнаружении неправильно припаркованного автомобиля, создающего неудобства жителям дома, нужно самим вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте составят протокол и выпишут нарушителю денежный штраф за административное правонарушение.

От правовой активности жильцов зависит изменится ли ситуация с парковкой рядом с их домом или все останется по-прежнему. Главное, помните — вы имеете законное право самостоятельно обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, и они обязаны отреагировать на вызов.

Такие же права распространяются на управляющие компании. Ведь припаркованные где попало автомобили мешают не только жильцам, но и коммунальным службам выполнять свою работу. После предложения в устной форме переставить машину, сотрудники компании могут спокойно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на штрафстоянку, не нарушая закон.

Беспорядочно припаркованные транспортные средства мешают экстренным службам максимально быстро среагировать на вызов. Например, пожарные теряют драгоценные секунды в поиске удобного подъезда к многоэтажке, чтобы удобно поставить свою машину. В этом случае нарушитель правил парковки получит штраф из пожарной инспекции (закон в таких ситуациях очень строг).

Бывает, что и машина скорой помощи, выехавшая к тяжелобольному пациенту, жизнь которого зависит от оперативности медицинских работников, не в состоянии преодолеть преграды из нагроможденных в неположенных местах автомобилей.

Незаконные парковочные ограждения во дворе

В некоторых случаях соседи не только перегораживают путь, умудряясь ставить в неположенном месте машину, но и «бронируют» места, устанавливая всевозможные столбики, железные цепочки и другие ухищрения. Как бороться с ними?

Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Избавиться от мешающих заграждений своими силами

Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать. Уберите незаконные помехи движению самостоятельно. Этот способ имеет один существенный недостаток: подобные действия чреваты осложнением конфликта с соседями;

  1. Обращение к участковому

Если вы далеки от силовых методов решения проблемы, еще один выход – обратиться к участковому или в опорный пункт полиции вашего района. Они обязаны среагировать на заявление, выписать штраф и заставить убрать машину;

  1. Обращение в ЖЭУ

Вы также можете написать заявление в свою жилищную контору и потребовать снести незаконное заграждение. Проблема должна быть решена в течение одного календарного месяца;

  1. Обращение в городскую администрацию

На обработку вашего заявления отводится 1 месяц, по истечении которого все заграждения должны быть убраны в обязательном порядке, а если будет доказан факт незаконного обустройства парковочного места на государственном участке земли, автовладелец заплатит штраф.

  1. Если недобросовестные водители нанесли вред дорожному покрытию у дома или на прилегающей территории или стали помехой для проезда другого автотранспорта — смело обращайтесь прямо в ГИБДД. Такие дела в их компетенции.
  2. Обращение в комиссию по незаконной парковке

К сожалению, специальные комиссии на сегодняшний день существуют только в крупных городах (таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Где парковаться во дворе?

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к парковке машины выбирая место, которое максимально видно из окна или находящееся рядом с подъездом и даже не помышляют о том, что нарушили какие-то правила. Между тем места возможной парковки прописаны в нормативном документе.

В закон о правилах дорожного движения специально вписан пункт о правилах парковки в жилом секторе.

Там подробно описаны несколько вариантов:

  1. Платная специально оборудованная стоянка
  • Возле дома;
  • Всегда есть свободные места;
  • Не нужно опасаться, что выпишут штраф или машину заберут на эвакуаторе;
  • Использование платной стоянки каждый день выльется в приличную сумму;
  1. Дополнительные места парковки во дворе в определенной зоне
  • Бесплатная законная парковка у подъезда;
  • Машина в шаговой доступности и в поле зрения;
  • Лишь небольшая часть дворов снабжена парковочными местами;
  • Даже если в вашем дворе предусмотрены места свободной парковки, их количество ограничено и на всех желающих не хватит;
  1. Ставить автомобиль в гараж
  • Бесплатно, законно и удобно;
  • Защита от непогоды;
  • Всегда доступно;
  • Удаленность от жилья.

Что же делать, если платная стоянка слишком разорительна, гаража в собственности нет, а парковочные места именно в вашем дворе забыли построить? Куда ставить автомобиль?

Можно написать заявление о сложившейся ситуации в ГАИ, инспекторы обязаны будут отреагировать на обращение. Пусть и не сразу, но дело сдвинется с мертвой точки.

Организация автостоянки во дворе дома

Есть еще один вариант организовать парковочные места для себя и соседей самостоятельно, действуя строго в соответствии с принятыми нормами. Стоянка во дворе жилого дома запрещена, это прописано в соответствующем законе, однако, там есть оговорки, при соблюдении которых возможны исключения из правил.

Итак, ставить машины разрешат, если:

  • Вы сможете добиться общего письменного согласия всех жильцов многоквартирного дома, а также собственников нежилых помещений на первых этажах здания;
  • Получено разрешение на самостоятельную установку ограждения у территориальных властей района;
  • Правильно составлена проектная декларация;
  • Стоянка одобрена инженерными службами;
  • Поставлены в известность органы правопорядка;
  • Траты на возведение и содержание парковки берет на себя организатор или все жильцы, как собственники придомовой земли.

Необходимо помнить, что огораживать какую-либо территорию без разрешения соответствующих органов строго запрещено. Площадь стоянки рассчитывается строго исходя из количества жильцов по 0,8 кв.м., место для автомобиля – 11,5 кв.м.

Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома:

  1. Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки. Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);
  2. Следующий шаг – оформление основной проектной документации. Она должна включать описание места, выбранного для стоянки, строительные и финансовые расчеты, а также сведения о свободном пространстве для беспрепятственного проезда по двору;
  3. Получить разрешение от районной управы на установление специальных ограждений, предоставив заявление о согласии всех соседей и инженерных служб;
  4. Нужно выяснить, кому принадлежит территория около дома, где планируется разбить стоянку. Если она находится в государственной собственности, то по закону следует заключить договор аренды, а если принадлежит жильцам – такой договор не потребуется;
  5. Все бюрократические проблемы решены, документы собраны, закон не нарушен — самое время приступить к завершающему этапу, собственно к обустройству автостоянки.

Для ограждения парковочных мест можно использовать обычные столбики (можно на первое время поставить временные), механический барьер или цепи (обычные или автоматические).

После того, как ограждения установлены, нужно продумать оформление самой стоянки. Это может быть обычное асфальтированное покрытие или сейчас очень модная, так называемая «экологическая» автостоянка.

На вид – зеленый газон, а на самом деле специальный материал, обладающий превосходной прочностью – геотекстиль. Его популярность обусловлена приятным внешним видом и долгим сроком службы.

Еще один важный момент: автостоянка для жильцов многоэтажки может быть только на бесплатной основе и принадлежать всем автовладельцам – собственникам дома.

Автолюбителям следует понимать, что, если ваше личное авто никому не мешает – жалоб не будет. Если вы уверены, что ваша машина не создает никаких препятствий движению, но соседи все равно недовольны, поговорите с ними, можно выяснить главные претензии и постараться их устранить.

Возможно, работа вашего двигателя по утрам мешает жильцам спокойно высыпаться. В таком случае выходом будет новый глушитель с современными абсолютно бесшумными характеристиками. А соседи, в свою очередь, с удовольствием пойдут навстречу вам.


Top