Состоялось расширенное заседание коллегии федерального архивного агентства. Текст официального выступления В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России Расширенное заседание коллегии

Сегодня в Москве под председательством Александра Бастрыкина состоялось расширенное заседание коллегии Следственного комитета Российской Федерации, на котором подведены итоги деятельности ведомства за 2017 и определены задачи на 2018 год.

В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь, министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Дмитрий Пристансков , руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Александр Гребенкин, заместитель министра Внутренних дел Российской Федерации Михаил Ванечкин, заместитель Директора ФСБ России Александр Купряжкин, первый заместитель министра юстиции Российской Федерации Олег Плохой, директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Михаил Старшинов, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Алексей Гордеев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, представители Министерства обороны и Министерства здравоохранения Российской Федерации, руководители подразделений Следственного комитета, члены общественного совета, ветераны следствия и другие приглашенные лица.

Открывая заседание, Председатель Следственного комитета напомнил собравшимся, что прошедший год стал юбилейным для ведомства: «исполнилось 10 лет с тех пор как стартовала реформа следственных органов, в результате которой был образован Следственный комитет Российской Федерации, который, продолжая лучшие исторические традиции органов предварительного следствия, является неотъемлемой частью государственного аппарата, стоит на защите конституционных прав граждан, обеспечивая равенство всех перед законом».

Александр Бастрыкин выразил уверенность, что на протяжении всего этого времени поставленная перед ведомством ответственная задача по расследованию сложных и опасных деяний в целом успешно решается. «Чёткое разделение функций расследования и надзора за ним значительно повысило качество предварительного следствия, – констатировал Председатель СК. – Число уголовных дел, которые возвращены на доработку судами, в сравнении с 2006 годом, то есть до проведения реформы, уменьшилось в три с половиной раза (с 5 047 дел до 1 414)». Также он отметил положительную динамику раскрытия преступлений прошлых лет: «При создании Следственного комитета в 2007 году от прокуратуры нами было принято более 200 тысяч нераскрытых уголовных дел. Активное развитие криминалистических подразделений ведомства позволило это число существенно сократить. За 10 лет работы наши следователи смогли раскрыть свыше 68 тысяч преступлений прошлых лет».

Глава Следственного комитета отметил существенную модернизацию и системы профессиональной подготовки следственных кадров: «Сформирована сеть кадетских учреждений. В Московской и Санкт-Петербургской академиях Следственного комитета основной упор сделан на профильную подготовку к следственной деятельности. Научные исследования, основанные на материалах следственно-судебной практики, в сочетании с образовательным процессом позволили воссозданному нами НИИ криминалистики Московской академии стать ведущим центром научно-исследовательской деятельности в сфере криминалистического сопровождения расследования преступлений и судебной экспертизы в Российской Федерации». Кроме того, Александр Бастрыкин напомнил о внимании, уделяемом воспитанию высоконравственных и духовно развитых специалистов, для чего Следственным комитетом заключен ряд соглашений с учреждениями науки и культуры, среди которых Академия военных наук, Союз писателей России, Мариинский и Малый академический театры и другие.

Переходя к вопросу о состоянии преступности, Председатель СК России заметил, что за прошедший год кардинальных изменений в её структуре и динамике не произошло, и позитивные тенденции её сокращения сохранились, о чем свидетельствуют озвученные им данные: «общий массив преступлений уменьшился на 5%. Существенно снизилось количество насильственных преступлений, в том числе убийств – на 7%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью – на 10%, изнасилований – на 9%».

Говоря об успехах в работе, Александр Бастрыкин особо обратил внимание собравшихся на высокие показатели раскрываемости преступлений в прошлом году, которых удалось достичь благодаря эффективному взаимодействию следователей с оперативными подразделениями ФСБ и МВД России: «раскрываемость убийств впервые в новейшей истории Российской Федерации превысила уровень 91%, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом – 95%, а изнасилований – 97%». В связи с этим глава ведомства поблагодарил коллег за высокий профессионализм и принципиальность при выполнении общих задач.

Александр Бастрыкин подробно остановился на результатах кропотливой работы следователей и следователей-криминалистов по расследованию преступлений прошлых лет. «На данном направлении раскрыто почти 6 тысяч преступлений. Почти половину из них составили тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе 504 убийства, 230 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего, 287 изнасилований и насильственных действий сексуального характера, 1 742 иных тяжких и особо тяжких преступлений, - сказал глава ведомства, проиллюстрировав цифры лишь некоторыми примерами, - из наиболее резонансных следует отметить раскрытие серии убийств, совершенных в период с 1992 по 2010 годы в Иркутской области, так называемым ангарским маньяком. По этому делу установлены прямые очевидцы и свидетели преступной деятельности Попкова, проведено более 200 судебных экспертиз, из них 60 сложных комиссионных, допрошено свыше 1 000 граждан, проживающих в различных регионах России. Вынесен приговор по уголовному делу о бандитизме и 10 убийствах, совершенных с 2007 по 2009 годы в Ростовской области так называемой бандой амазонок – Инессой Тарвердиевой и её соучастниками».

Александр Бастрыкин отметил в своем выступлении региональные следственные подразделения, которые добились весомых результатов в работе, поблагодарив их руководителей за профессионализм и ответственное исполнение обязанностей. Среди них следственные управления Следственного комитета России по республикам Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Алтай, по Кировской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Волгоградской областям.

Озвучивая позитивные итоги 2017 года Председатель напомнил о реализации новой формы партнёрства международного характера, которая получила свое развитие в формате совместных заседаний коллегий Следственных комитетов России, Армении и Республики Беларусь, состоявшихся в Санкт-Петербурге и Ереване.

Особое внимание глава ведомства акцентировал на вопросах противодействия коррупции, сообщив, что «следователями было возбуждено более 17 тысяч уголовных дел о коррупционных преступлениях, в суд направлено свыше 8 тысяч уголовных дел, в том числе 79 уголовных дел в отношении организованных групп и 3 дела в отношении преступных сообществ, совершивших коррупционные преступления». Председатель Следственного комитета пояснил, что среди фигурантов, привлекаемых за преступления коррупционной направленности, порядка 600 лиц особого правового статуса. «По уголовным делам о коррупционных преступлениях в прошлом году государству возмещено около 2 миллиардов рублей, а на сумму свыше 8 миллиардов рублей наложен арест на имущество обвиняемых», - подчеркнул Александр Бастрыкин, при этом предложив вновь вернуться к обсуждению вопроса о введении конфискации как меры уголовного наказания.

В своем выступлении Александр Бастрыкин констатировал существенное повышение уровня выявления налоговых махинаций и увеличение объемов, поступающих в государственную казну платежей, благодаря конструктивному взаимодействию следственных органов Следственного комитета с налоговыми органами. Характеризуя деятельность СК России в данном направлении, Председатель отметил, что только «в ходе досудебного производства возмещен ущерб на сумму более 35 миллиардов рублей. Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму свыше 11 миллиардов рублей».

Другая не менее важная задача Следственного комитета – эффективное противодействие такому опасному с социальной точки зрения преступлению, как невыплата заработной платы. В 2017 году в отношении руководителей предприятий – злостных неплательщиков заработной платы возбуждено почти две с половиной тысячи уголовных дел (2 444), что на 43% больше, чем в 2016 году (1 713). Причём в прошлом году следователями Следственного комитета окончено производством почти на 700 дел больше, чем в 2016 году (1 815 уголовных дел, 2016 г. – 1 130). И что самое главное, принятыми уголовно-правовыми мерами следователями СК России удалось возместить ущерб на сумму свыше трех с половиной миллиардов рублей.

На коллегии также выступила Ирина Яровая, которая положительно отметила работу сотрудников Следственного комитета и поблагодарила их за оперативную поддержку при подготовке законодательных инициатив, направленных на защиту несовершеннолетних.

В своем выступлении Александр Беглов поблагодарил Александра Бастрыкина и сотрудников СК России за оперативность в расследовании обстоятельств трагедии, произошедшей накануне нового года в одном из магазинов Санкт-Петербурга. При этом он отметил, что планирует инициировать награждение сотрудников, участвовавших в установлении обстоятельств этого происшествия.

Также на коллегии выступили Дмитрий Рогозин и Михаил Мишустин, которые высоко оценили профессионализм следователей Следственного комитета при реализации поставленных перед ними задач, пожелав дальнейших успехов.

Председатель СК России высказал слова признательности за поддержку и продуктивное сотрудничество всем гостям, членам общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации, ветеранам следственных органов.

Подводя итоги коллегии, Председатель Следственного комитета поставил перед подчиненными ряд первоочередных задач, которые предстоит решить в 2018 году. Среди них: своевременно пресекать попытки хищений бюджетных средств, выделяемых на поддержку материнства и детства, на защиту будущих поколений; своевременно и жестко реагировать на обращения граждан о невыплатах заработной платы и иных социальных выплат, добиваясь во взаимодействии с другими государственными структурами полного погашения задолженности; сосредоточить основные усилия на оперативном и качественном расследовании коррупционных преступлений, связанных с нецелевым использованием и хищением бюджетных средств, выделенных прежде всего на социальную сферу и гособоронзаказ; максимально обеспечить возмещение причиненного коррупционными преступлениями ущерба; продолжить проведение мероприятий по совершенствованию следственной и профилактической работы, межведомственного взаимодействия по противодействию преступлениям в сфере закупок товаров, оказания работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, повысить эффективность профилактической работы по результатам расследования преступлений, совершенных в наиболее коррупциогенных отраслях экономики; во взаимодействии с Федеральной налоговой службой выявлять наиболее сложные схемы уклонения от уплаты налогов и сборов, от поступления которых в государственную казну напрямую зависит выполнение социальных программ; принять дополнительные организационные меры, направленные на качественное расследование и раскрытие особо тяжких преступлений, обратив особое внимание на нераскрытые преступления прошлых лет, преступления в отношении детей, решительно пресекать проявления экстремизма и каналы его финансирования. 


В завершение мероприятия Александр Бастрыкин отметил достижения и успехи в работе ряда сотрудников СК России, вручив им государственные и ведомственные награды. За заслуги в укреплении законности и правопорядка, высокие личные показатели в служебной деятельности медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награжден руководитель следственного отдела по городу Набережные Челны следственного управления СК России по Республике Татарстан Камиль Халиев. За добросовестное исполнение служебных обязанностей и высокий профессионализм Председатель СК России вручил руководителю следственного управления по Астраханской области Василию Семенову нагрудный знак «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации». Медали «За верность служебному долгу» удостоены заместитель директора института повышения квалификации – декан четвертого факультета повышения квалификации (с дислокацией в городе Нижний Новгород) Московской академии Следственного комитета Елена Курнышева и руководитель следственного управления по Кировской области Айрат Ахметшин. Медалью «За заслуги» награждены руководитель следственного управления по Волгоградской области Михаил Музраев и руководитель следственного управления по Чувашской Республике Александр Мигушов. Руководитель следственного управления по Удмуртской Республике Владимир Никешкин, руководитель следственного управления по Оренбургской области Сергей Колотов и руководитель следственного управления по Самарской области Валерий Самодайкин удостоены медали «За отличие». Руководитель следственного управления по Республике Татарстан Павел Николаев, руководитель следственного управления по Пензенской области Олег Трошин, руководитель следственного управления по Саратовской области Николай Никитин и руководитель следственного управления по Республике Алтай Эдуард Новаковский награждены медалью «За усердие в службе».

Официальный представитель СК России С.Петренко

Президент России Владимир Путин 28 февраля 2018 года принял участие в ежегодном расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации. В ходе заседания были подведены итоги оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел за 2017 год и определены основные направления работы на 2018 год. С основным докладом выступил глава МВД России Владимир Колокольцев.

Владимир Путин отметил, что в 2017 году органы МВД укрепили ряд позитивных тенденций: повысилась раскрываемость отдельных видов преступлений, в том числе убийств, разбойных нападений, квартирных краж. По словам Путина, удалось также сократить уличную преступность и обеспечить на должном уровне безопасность проведения крупных международных мероприятий.

Однако не по всем направлениям ситуация столь благополучна. Снизился почти до 43% общий уровень раскрываемости преступлений. В последние годы этот показатель скачет: то подрастет, то вновь сократится. Кардинального, видимого улучшения ситуации, пока не происходит. Значит, ключевой принцип неотвратимости наказания реализуется далеко не в полной мере.

Глава государства добавил, что одна из значимых задач - обеспечение безопасности в общественных местах. Нужно оперативно реагировать на любые нарушения порядка на улицах, транспорте, на спортивных, зрелищных мероприятиях. В поле постоянного внимания должны находиться социальные, особенно образовательные, учреждения.

Также серьезной угрозой для государства и общества остается незаконный оборот наркотиков. Путин отметил, что количество таких преступлений, хотя и незначительно, но продолжает расти. Надо повышать координацию антинаркотической деятельности органов власти всех уровней и общественных организаций.

Президент констатировал снижение уровня подростковой преступности на 16% в 2017 году. Но внимание к этому направлению должно оставаться неизменно высоким. Подчеркнув, что надо оперативно реагировать на все сигналы, поступающие от учителей, родителей, от самих школьников, нужно более активно заниматься профилактикой подростковой преступности.

Глава государства также поручил МВД более тщательно оценивать подготовку водителей общественного транспорта, анализировать ситуацию с безопасностью на дорогах. Так ка четвертый год подряд растет число ДТП, совершенных водителями автобусов. По его словам, следует активнее оснащать современными техническими средствами наиболее сложные федеральные трассы, предметно заниматься проблемными участками в крупных городах, прежде всего, ликвидацией пробок.

Среди приоритетных задач органов внутренних дел Владимир Путин назвал противодействие экстремизму. Отметив, что в прошлом году количество подобных преступлений выросло на 5%. Необходимы более решительные действия для пресечения деятельности подобных групп, привлекать к ответственности их организаторов. Любые незаконные действия, направленные на раскол общества, на дестабилизацию ситуации - это серьезная угроза. И прямая обязанность сотрудников МВД - оперативно ее нейтрализовывать.

Президент сказал, что в России должны создаваться условия для эффективного регулирования миграционных потоков, с учетом законных интересов собственных граждан. Он отметил, что за последние годы процедуры регистрации мигрантов и выдачи им патентов заметно упростились, и нужно и дальше создавать условия для эффективного регулирования миграционных потоков, для цивилизованного решения всех вопросов, возникающих в этой области.

В преддверии Чемпионата Мира по футболу Владимир Путин призвал МВД обеспечить максимальную безопасность спортсменов и гостей чемпионата мира по футболу в РФ, от этого зависит имидж страны.

Текст официального выступления Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России:

Товарищи генералы и офицеры! Уважаемые коллеги!

I. Прошедший год для нас, как и для всей страны, был непростым.

Нарастание внешних угроз и вызовов безопасности Российской Федерации не могло не отразиться на сфере внутренних дел, относящейся к ведению МВД России. Это потребовало от нас принятия дополнительных мер, направленных на укрепление общественного порядка, повышения защищенности граждан, общества и государства от преступных посягательств.

Во взаимодействии с другими правоохранительными органами и силовыми структурами в целом был обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Сохранена положительная динамика последних лет по сокращению преступности.

Снизилось число убийств и покушений на убийство, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж и ряда других преступных деяний.

С учётом жёстких мер по укреплению учётно-регистрационной дисциплины есть все основания утверждать, что указанные тенденции в основном отражают реальную картину преступности.

Раскрыт ряд резонансных преступлений, включая совершённых бандитами в Московской области, многоэпизодного дела так называемого «Ангарского маньяка», серийных преступлений в отношении несовершеннолетних в Иркутской, Кемеровской, Свердловской и Томской областях.

Органы внутренних дел стали более открытыми и подконтрольными обществу, о чем свидетельствуют результаты мониторинга общественного мнения. Несмотря на некоторые различия в цифрах независимых социологических центров, ими однозначно констатируется рост уровня доверия населения к полиции.

II. Продолжалась активная и целенаправленная работа по совершенствованию организации и деятельности органов и войск. Она носила комплексный, многоплановый характер и затрагивала практически все составляющие системы МВД.

Дальнейшее развитие получила законодательная база в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

По Вашему поручению, Владимир Владимирович, началась модернизация законодательства в части упрощения уголовного процесса, снижения материальных и трудовых затрат при осуществлении административной и уголовно-процессуальной деятельности. В настоящее время идёт согласование позиций ведомств по внесению конкретных изменений и дополнений в действующее законодательство.

В приоритетном порядке решались задачи, поставленные в майских указах 2012 года. Выполняется соответствующий ведомственный план. Целевые показатели мероприятий, запланированных на прошедший год, достигнуты.

Так, во исполнение Указа № 601 разработаны и успешно реализуются меры по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. В их числе, в приоритетном порядке, сокращение времени ожидания в очередях.

В 2014 году количество обращений граждан для получения госуслуг в электронном виде увеличилось на треть. При этом из тридцати четырёх миллионов заявлений, рассмотренных в прошлом году, более четверти поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг шести наиболее востребованных, предоставляемых МВД России, показал удовлетворенность их качеством около девяноста процентов граждан.

Говоря в целом о работе с обращениями граждан, должен отметить, что Министерство даёт принципиальную оценку и жёстко реагирует на все случаи волокиты и формализма на местах, нежелания или неспособности руководителей территориальных органов решать волнующие людей проблемы.

III. По-прежнему в центре внимания находились вопросы оптимизации организационно-штатного построения органов и подразделений. Их значимость особенно возросла в последнее время - в связи с необходимостью снижения бюджетного финансирования.

1. Существенные усилия были направлены на дальнейшее укрепление районного звена.

За счет сокращения в 2014 году штатной численности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, Главных управлений МВД, Управлений МВД регионов на районный уровень направлено почти одиннадцать с половиной тысяч единиц.

Указанные меры позволили создать в малонаселенных местностях дополнительно 246 отделений, имеющих упрощенную структуру.

В рамках принимаемых Правительством мер по оптимизации бюджетного финансирования предстоит дальнейшее сокращение численности органов внутренних дел.

Несмотря на это, считаю, что оно не допустимо в отношении сотрудников, работающих «на земле». Именно на них лежит основная нагрузка по защите граждан от преступных посягательств, обеспечению правопорядка и безопасности.

Основное внимание следует сосредоточить на повышении эффективности использования имеющихся ресурсов: за счёт оптимизации организационно-штатного построения, ликвидации дублирующих звеньев, совершенствования организации оперативно-служебной деятельности, улучшения внутри- и межведомственного взаимодействия, применения современных методов работы, информационных технологий и технических средств.

2. Также к числу наиболее важных оргштатных мероприятий прошлого года нужно отнести создание территориальных органов внутренних дел в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, их интеграцию в систему МВД России.

Кроме того, в составе Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск образована отдельная бригада с дислокацией в городе Симферополе.

Формирование органов, подразделений и организаций МВД России в Крымском федеральном округе практически завершено. Ими осуществляется эффективная правоохранительная деятельность при необходимой поддержке и помощи Министерства.

Оперативная обстановка на полуострове находится под контролем.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

IV. В 2014 году органами внутренних дел выполнен значительный объём работы по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. При этом повышенное внимание уделялось профилактической составляющей, связанной с предупреждением и пресечением правонарушений.

В большинстве субъектов Российской Федерации утверждены государственные программы правоохранительной направленности, которые стали весьма эффективным инструментом оздоровления криминогенной обстановки. На их реализацию из региональных бюджетов в прошлом году было выделено около восемнадцати с половиной миллиардов рублей.

1. В комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, приоритетное значение имеет работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и стоящими на профилактических учетах.

Речь идёт, прежде всего, о ранее судимых, отбывавших наказание в местах лишения свободы и не ставших на путь исправления.

Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является институт административного надзора, восстановленный несколько лет назад.

По состоянию на 1 января текущего года он установлен в отношении почти семидесяти четырех тысяч человек.

В ходе его осуществления к административной ответственности привлечено порядка пятидесяти девяти тысяч поднадзорных. Две с половиной тысячи уголовных дел возбуждено по фактам уклонения.

Во многом благодаря комплексному подходу удалось снизить уровень рецидивной преступности на пять с лишним процентов.

2. Задачи профилактики правонарушений на бытовой почве и обеспечения правопорядка в жилом секторе в прошлом году в основном традиционно ложились на плечи наиболее многочисленной и приближенной к населению службы участковых уполномоченных.

Ими рассмотрено почти 11 миллионов заявлений и обращений граждан, пресечено 83,2 тысячи уголовных правонарушений, совершённых на бытовой почве.

Установлены виновные по тремстам двадцати восьми тысячам преступлений, разыскано двенадцать с половиной тысяч лиц, скрывшихся от органов следствия, дознания или суда.

Я должен констатировать, что нагрузка на наших участковых только повышается, но, тем не менее, и ситуация в жилом секторе далека от идеальной. Поэтому необходимо активизировать профилактическую и оперативно-розыскную работу. Формализм там, где речь идет о безопасности в наших дворах и подъездах, недопустим.

3. В центре внимания всех субъектов государственной системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, постоянно находится подрастающее поколение российских граждан.

Результатом комплексной работы с несовершеннолетними стало заметное улучшение ситуации с подростковой преступностью. Почти на 12% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. На 10% уменьшилось число подростков, находившихся в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения и на 26% - ранее судимых.

Однако серьёзную обеспокоенность вызывает рост в полтора раза числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.

Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей. Практически каждый день в оперативных сводках можно встретить сообщения о вопиющих фактах насилия над ними.

При организации профилактической работы в жилом секторе необходимо усилить контроль за неблагополучными семьями. Совместно с представителями органов исполнительной власти следует принимать все необходимые меры по защите детей от их возможно «неадекватных» родителей, вплоть до лишения родительских прав.

4. В числе приоритетных направлений деятельности полиции - обеспечение правопорядка на улицах.

Отмечаемая динамика правонарушений в значительной мере обусловлена, в том числе, ростом количества противоправных деяний, инициативно выявляемых самими сотрудниками и связанных, прежде всего, с незаконным оборотом наркотиков. Здесь мы видим резкое увеличение на 43%. В конкретных цифрах прирост составил 17 тысяч таких правонарушений.

Кроме того в структуре уличных преступлений сократилось количество убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Значительно уменьшилось число таких напрямую касающихся населения составов, как разбои, грабежи, и хулиганства.

Вместе с тем ощущение защищенности и спокойствие граждан, как показывают опросы, непосредственно зависит от количества «видимой» полиции на улицах. Вследствие сокращения штатной численности органов внутренних дел плотность нарядов патрульно-постовой службы в общественных местах снизилась на 38%. Профилактический эффект от их присутствия во многом был утерян.

В целом с 2010 года штатная численность подразделений патрульно-постовой службы была сокращена на четверть.

В ряде случаев ситуация усугубилась просчётами руководителей территориальных органов при перераспределении штатных единиц между подразделениями на местах, а также недостатками в организации их работы по охране общественного порядка.

Причем, даже в этих непростых условиях в отдельных регионах личный состав патрульно-постовой службы отвлекается на выполнение задач, не связанных с охраной общественного порядка.

Требую устранить имеющиеся перекосы в организации деятельности на данном направлении.

Кроме того, следует шире использовать технические средства контроля за ситуацией на улицах и общественных местах, в том числе в рамках аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

С его помощью в прошлом году было раскрыто 29 тысяч противоправных деяний.

5. В обеспечении правопорядка в полной мере должен быть задействован потенциал общественных формирований правоохранительной направленности - народные и казачьи дружины.

С их участием раскрыто около шестнадцати тысяч преступлений, выявлено 393 тысячи административных правонарушений. Задержано 302 тысячи нарушителей закона, из них 11 тысяч - за преступления.

Вместе с тем остаётся открытым вопрос финансирования деятельности народных дружин из региональных бюджетов, возможность которого предусмотрена федеральным законодательством.

Средства на эти цели предусмотрены в бюджетах только двадцати семи субъектов Российской Федерации.

V. Повышенные меры безопасности принимались при проведении многочисленных публичных мероприятий общественно-политической направленности.

Несмотря на то, что по закону ответственность за обеспечение правопорядка лежит на их организаторах, для предотвращения возможных провокаций и конфликтов среди «особо активных» участников этих акций задействовались значительные силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск.

Во многом благодаря чёткой организации этой работы, отлаженному внутри- и межведомственному взаимодействию обеспечено своевременное и адекватное реагирование на обстановку. Существенных нарушений не допущено. Попытки радикально настроенных участников митингов и демонстраций своевременно пресечены, чтобы не мешать другим гражданам спокойно выражать свою гражданскую позицию.

Тем не менее, мы должны быть всегда готовыми к любому развитию ситуации. Я хочу, чтобы сотрудники - от рядовых до руководителей подразделений - осознавали и понимали всю меру ответственности, которая лежит на ведомстве за стабильность и правопорядок в стране.

VI. Как и прежде к числу приоритетных направлений относилась оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.

Результативность этой работы вызывает справедливые нарекания со стороны общества. Ежегодно значительная часть преступных деяний остаётся нераскрытой, вследствие чего потерпевшие не могут рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав. Помимо этого скрывшиеся от правосудия преступники могут представлять повышенную угрозу для окружающих до момента задержания.

Должен сказать, что в прошлом году в работе по раскрытию и расследованию преступлений наметились определённые положительные тенденции.

Улучшились показатели раскрываемости некоторых, наиболее опасных преступлений общеуголовной направленности, прежде всего, посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан.

Возросла раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований. На 25% сократился остаток нераскрытых грабежей, на 21% - разбойных нападений, на 3% - краж, в том числе из квартир наших сограждан - на 11%.

Выявлено более одного миллиона лиц, совершивших преступления.

Повысилось качество предварительного следствия, улучшилась ситуация с соблюдением законности в работе следователей и дознавателей органов внутренних дел.

Оперативными подразделениями полиции предпринимались активные меры по пресечению деятельности организованных преступных сообществ.

Всего в прошлом году было раскрыто почти 14 тысяч совершённых ими преступлений.

VII. Органы внутренних дел Российской Федерации продолжают вносить существенный вклад в противодействие наркотической угрозе.

В прошлом году нами было выявлено 163 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также сильнодействующих веществ - что составляет две трети от общего числа наркопреступлений, пресечённых всеми правоохранительными органами.

70 процентов от выявленных полицией противоправных деяний относились к тяжким и особо тяжким составам.

Сотрудниками полиции пресечено почти полторы тысячи групповых преступлений, в том числе 518 - совершенных активными участниками организованных преступных групп и сообществ наркодельцов.

Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовных дел изъято почти десять тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

VIII. В истекшем году сотрудниками полиции выполнен большой объём розыскной работы.

Установлено местонахождение почти семидесяти шести тысяч лиц, скрывшихся от правосудия.

Повысилась результативность деятельности по установлению местонахождения и задержанию лиц, скрывающихся от правосудия за рубежом и разыскиваемых по каналам Интерпола. В минувшем году в Россию экстрадировано и депортировано 46 обвиняемых, еще 139 лиц ожидают решения об экстрадиции.

Не менее актуальной и социально значимой является задача установления местонахождения без вести пропавших.

В прошлом году установлена судьба почти сорока пяти тысяч лиц этой категории. К сожалению, 477 из них стали жертвами преступлений.

Особо хотел бы отметить, что к розыску пропавших, в первую очередь детей, всё чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году разыскано 428 пропавших без вести - это в 2,3 раза больше, чем в предыдущем году.

Мы признательны нашим добровольным помощникам за активное участие в этой важной работе и заинтересованы в дальнейшем продолжении сотрудничества с ними.

IX. В числе приоритетных направлений деятельности полиции остаётся противодействие экстремизму во всех его проявлениях.

В отчётном периоде проводились мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов, выявлению и пресечению деятельности преступных групп, совершающих преступления по экстремистским мотивам, противодействию распространению экстремистской идеологии.

Благодаря принятым мерам в ряде регионов страны удалось пресечь возникновение межнациональных конфликтов.

За последние два года в различных регионах страны нейтрализовано более двадцати особо опасных националистических группировок, совершавших тяжкие преступления по экстремистским мотивам.

Всего за отчётный период выявлено 1024 преступления экстремистской направленности, что на 14% превышает показатель 2013 года.

Такой прирост во многом достигнут за счет активизации выявления экстремистских преступлений в сети Интернет. В отчётном периоде выявлено 345 противоправных фактов, к уголовной ответственности привлечено 258 человек, к административной - 401.

По оценкам специалистов, в результате принятых мер количество экстремистского контента в глобальной сети в прошлом году сократилось более чем в два раза.

Дальнейшему повышению эффективности государственной политики будет способствовать реализация Стратегии противодействия экстремизму до 2025 года.

X. Достаточно сложной оставалась обстановка в сфере противодействия терроризму.

Органами внутренних дел и внутренними войсками, в пределах компетенции, совместно с подразделениями ФСБ России осуществлялись мероприятия по силовому подавлению диверсионно-террористической активности бандподполья, действующего в Северо-Кавказском регионе.

Благодаря самоотверженным действиям сотрудников и воен-нослужащих ряд террористических актов удалось предотвратить. В том числе - ценой собственной жизни, как это произошло в Грозном в конце прошлого года.

Говорить о полной нормализации обстановки на антитеррористическом направлении пока не приходится, учитывая, прежде всего, резкую активизацию международных террористических организаций в различных странах мира.

XI. Органы внутренних дел уделяют постоянное внимание обеспечению экономической безопасности страны.

Основные усилия здесь направлены на защиту бюджетных средств, выделяемых на поддержку стратегически важных и социально значимых отраслей экономики в рамках государственной политики импортозамещения.

Совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами принимались меры по совершенствованию законодательства в области противодействия экономической преступности и коррупции.

30 тысяч преступлений выявлено в финансово-кредитной сфере,
11 тысяч - на потребительском рынке, 9 тысяч - связанных с освоением бюджетных средств, две с лишним тысячи - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, порядка полутора тысяч - в топливно-энергетическом комплексе.

Почти на 8% увеличилось число должностных лиц, уличённых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений коррупционной направленности. Пресечена противоправная деятельность тридцати восьми представителей органов законодательной власти всех уровней.

Вместе с тем не может не настораживать проявившаяся в последние несколько лет тенденция снижения выявляемости преступлений экономической направленности.

Безусловно, она во многом объясняется объективными причинами, прежде всего многочисленными изменениями, вносимыми в уголовное, уголовно-процессуальное и налоговое законодательство.

Однако нужно прямо сказать, что и наши усилия на данном направлении являются недостаточными. Результаты противодействия экономической преступности сегодня не соответствуют ни реальным масштабам криминальных проявлений в экономике, ни возможностям подразделений МВД, ответственных за борьбу с ними.

Особое внимание следует обратить на защиту ассигнований, выделяемых в рамках государственного оборонного заказа, а также на крупные инфраструктурные и энергетические проекты. Хищения, совершаемые в оборонно-промышленном комплексе, наносят ущерб не только бюджету, но и экономике страны в целом.

В связи с проводимой Центральным банком санацией банковской системы необходимо активизировать работу по пресечению криминальных банкротств кредитных организаций, предотвращению вывода активов проблемных банков перед отзывом у них лицензий.

Под жёстким контролем должна находиться сфера госзакупок. Ни для кого не является секретом, что при организации и проведении тендеров массовый характер приобрели злоупотребления со стороны должностных лиц организаций-заказчиков, уполномоченных органов, аукционных комиссий и коммерческих организаций-участников торгов.

XII. Завершая тему борьбы с экономической преступностью и коррупцией, отмечу, что не менее важной задачей для нас является искоренение коррупции в собственных рядах.

В комплексе принимаемых мер первостепенное внимание уделялось профилактике. В эту работу активно включились специализированные подразделения, созданные в структуре кадровых аппаратов территориальных органов в начале прошлого года.

За истекший период в полтора раза возросло количество поступивших от сотрудников уведомлений о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В результате проверочных мероприятий за нарушения антикоррупционного законодательства дисциплинарные взыскания наложены более чем на две с половиной тысячи сотрудников. 457 - уволено из органов внутренних дел.

За получение взяток к ответственности привлечено 630 сотрудников, из них 113 - руководители.

Значительный вклад в борьбу с коррупцией внесли подразделения собственной безопасности органов внутренних дел. В прошлом году ими выявлено 79% преступлений, связанных со взяточничеством.

XIII. Реализация комплекса мероприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях способствовала некоторому улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения. По данным статистики, в 2014 году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, а также число погибших и раненых в них.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, в том числе усиление ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, динамику аварийности по вине таких водителей пока не удалось изменить в лучшую сторону. Ими совершается каждое одиннадцатое ДТП, в которых виновными признаны водители транспортных средств.

Выход здесь один - максимально активизировать наши усилия. Неукоснительно привлекать к установленной законом ответственности, и если кому-то что-то не понятно, невзирая на любое должностное положение самих правонарушителей.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

XIV. Итоги служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России были подведены на заседании Военного совета главного командования в конце прошлого года.

Всесторонне проанализированы ход и результаты выполнения директивных и планирующих документов по развитию внутренних войск, нынешнее состояние боевой подготовки воинских частей и подразделений. Определены приоритеты на следующий год.

В отчётном периоде продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Планом строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011-2015 годы.

Обеспечено поэтапное увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В настоящее время укомплектованность «контрактниками» достигла семидесяти процентов от общей численности.

Продолжалась планомерная работа по оснащению современными образцами вооружения, военной и специальной техники. В 2014 году этот показатель доведен до 54,1%.

Высокий уровень боевой подготовки внутренних войск неоднократно подтверждался в ходе учений, а также результатами практического выполнения возложенных на них задач.

Специальные моторизованные воинские части и части оперативного назначения оказывали содействие полиции в охране общественного порядка.

В ходе патрулирования нарядами за различные правонарушения задержано почти 850 тысяч граждан, в том числе около семи тысяч - за совершение конкретных преступлений.

На должном уровне обеспечивалась охрана и антитеррористическая защищенность важных государственных объектов, в том числе предприятий атомной энергетики и ядерно-оружейного комплекса страны.

Внутренние войска МВД России успешно справились с поставленными перед ними в 2014 году задачами и впредь будут выполнять их неукоснительно.

Уважаемые коллеги!

XV. Конечно, в системе остаётся ещё немало недостатков и нерешённых проблем. Для их преодоления нужно упорно работать, повышать нашу эффективность и профессионализм.

Наступивший год будет не менее сложным, чем предыдущий. Понадобится максимальная концентрация сил для нейтрализации новых вызовов.

Но, я уверен, личный состав органов внутренних дел никогда не подведет наших граждан, незамедлительно пресечет попытки нарушить спокойствие россиян, защитит общество и государство от любой внутренней угрозы.

Я благодарю всех сотрудников и военнослужащих за ответственное отношение к делу, стойкость и мужество, проявленные при выполнении служебного долга.

Пользуясь случаем, выражаю также признательность присутствующим в этом зале представителям высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, общественных организаций за плодотворное сотрудничество.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

От имени всего личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД России позвольте поблагодарить Вас за постоянное внимание и справедливую оценку нашей работы. Хочу заверить, что все поставленные Вами задачи будут выполнены.

Дата публикации: 14.02.2018 16:00

В УФНС России по г.Москве состоялось расширенное заседание Коллегии под председательством Руководителя Управления, посвященное результатам деятельности налоговых органов Москвы за 2017 год и основным задачам на 2018 год.

В работе Коллегии приняли участие: Заместитель руководителя ФНС России Д.Ю.Григоренко , Федеральный инспектор по г. Москве аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Д.В.Барченков , Министр Правительства Москвы Е.Ю.Зяббарова , Председатель Московской городской Думы А.В.Шапошников , Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы М.А.Багреева , Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве С.Г.Замородских , Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве И.И.Майданов, Начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве С.А.Солопов , заместитель Прокурора г. Москвы К.К.Кремнев , Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО С.Е.Волков , Заместитель руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве В.В.Саксин , Заместитель начальника УФСБ России по г. Москве и Московской области А.М.Ларин , Начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного Управления Е.В.Макарова , Заместитель председателя Московского городского суда Е.М.Базькова , Заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы А.А.Крупин , Заместитель председателя Федерального Арбитражного суда Московского округа Н.В.Буянова , Начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по ЦФО Е.В.Николаенко , Председатель Общественного совета при УФНС России по г. Москве Д.Г.Черник , представители законодательных и исполнительных органов власти, заместители руководителя УФНС России по г. Москве, начальники и заместители начальников отделов УФНС России по г. Москве, а также начальники и заместители начальников инспекций ФНС России по г. Москве.

Отчет «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2017 году и основных задачах на 2018 год» представлен Руководителем УФНС России по г. Москве .

За отчетный период в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2 триллиона 716,1 млрд рублей, или 118,4% к уровню 2016 года.

Доходы федерального бюджета выросли на 13,7% и составили 1 триллион 207,8 млрд рублей.

В консолидированный бюджет города поступило 1 триллион 508,3 млрд рублей, что на 22,5% превышает уровень 2016 года, в т.ч. в бюджеты муниципальных образований зачислено 9,4 млрд рублей.

В бюджет города Москвы с учетом крупнейших налогоплательщиков московского региона, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных ИФНС России, в 2017 году поступило 1 триллион 786,7 млрд рублей с темпом роста 114 процентов.

Страховые взносы во внебюджетные фонды ПФР, ФСС и ФФОМС перечислены в сумме 1 триллион 318,4 млрд рублей.

Подводя итоги деятельности УФНС России по г. Москве за отчетный период, руководитель Управления отметила, что приоритетной задачей налоговых органов остается обеспечение доходной части бюджетов всех уровней на основе комплексных мероприятий по противодействию уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет инновационных систем, разработанных и внедренных ФНС России, повышения результативности проведения мероприятий налогового контроля, эффективной досудебной и судебно-правовой работы, активизации мероприятий по урегулированию задолженности, на фоне создания прозрачной налоговой среды в различных секторах экономики, развития электронных сервисов и эффективного взаимодействия с налогоплательщиками.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Е.Ю. Зяббарова поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2017 году серьезную работу и отметила рост доходов городского бюджета, который произошел во многом благодаря комплексному подходу к повышению эффективности администрирования доходов. Вырос вклад города и в федеральный бюджет, при этом на учете в столице стоят крупнейшие экспортеры сырьевого сектора, которые уплачивают НДС при добыче полезных ископаемых в другие регионы, а суммы к возмещению по экспортным операциям заявляют по месту регистрации – в Москве. Без учета возврата НДС экспортёрами природных ресурсов в федеральный бюджет города мобилизовано 1,5 трлн рублей.

Е.Ю. Зяббарова напомнила, что Москва одной из первых столкнулась с необходимостью совершенствования как налогового законодательства, так и подходов к администрированию отдельных видов налогов. При этом перед Правительством Москвы стоит задача по дальнейшему созданию справедливых и прозрачных условий для ведения экономической деятельности предпринимателей всех уровней.

Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников отметил, что налоговые доходы столицы в последние годы демонстрируют исключительно положительную динамику. Для обеспечения таких показателей необходимо постоянно стимулировать экономическую активность бизнеса. При участии московских налоговиков в прошлом году были приняты 4 городских закона в сфере финансов. Все изменения законодательства в московском налоговом законодательстве направлены на создание сбалансированной системы налогообложения, которая с одной стороны должна способствовать бюджетной устойчивости, с другой – развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Председатель Общественного совета при УФНС России по г. Москве и первый руководитель УФНС России по г. Москве Д.Г.Черник в своем выступлениях подчеркнули значимость внедрения новых способов взаимодействия с налогоплательщиками, отдельно отметив популярность и высокую практическую полезность сервиса «Личный кабинет».

Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю. Григоренко отметил, что УФНС России по г.Москве является абсолютным лидером практически по всем показателям среди региональных Управлений, что подчеркивает соответствующая динамика. Среди ключевых задач службы он обозначил создания комфортных условий для более тесного взаимодействия с налогоплательщиками, проведение тщательного предпроверочного анализа, повышение качества контрольных мероприятий, сокращение сумм задолженности перед бюджетом, создание массивов корректных данных и улучшение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий.


20 марта 2018 г. в конференц-зале Российского государственного архива социально-политической истории состоялось расширенное заседание коллегии Федерального архивного агентства, на котором с докладом «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу» выступил Руководитель Росархива А.Н. Артизов.

В заседании коллегии приняли участие 240 человек - руководство и сотрудники аппарата Росархива, руководители и специалисты федеральных архивных учреждений, руководители архивных органов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, руководители муниципальных архивных учреждений, руководители архивных и делопроизводственных служб из 70 федеральных органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, представители научных учреждений, общественных организаций, коммерческих структур, а также представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

В прениях по докладу выступили руководитель Комитета по делам архивов Нижегородской области, председатель НМС архивных учреждений Приволжского федерального округа Б.М. Пудалов, президент РГГУ, председатель Общественного совета при Федеральном архивном агентстве, председатель Российского общества историков-архивистов Е.И. Пивовар, директор Российского государственного военного архива В.П. Тарасов, заместитель коммерческого директора корпорации «ЭЛАР» А.В. Радченко, начальник Управления архивами Свердловской области, председатель НМС архивных учреждений Уральского федерального округа А.А. Капустин, член-корреспондент РАН, председатель Архивного совета РАН В.П. Козлов.

По результатам рассмотрения повестки дня принято соответствующее решение коллегии.

По завершении заседания Руководитель Росархива вручил призы победителям Всероссийского конкурса «Архив XXI».


Top